ВАЗ 2108 технические характеристики. Ваз 2108 комплектации

Лада 2108 - цена, комплектации, обзор Lada 2108, стоимость модификаций автомобиля Лада 2108. ВАЗ 2108 – знаковый автомобиль не только для Волжского автозавода, но и для всего отечественного машиностроения. Восьмерка ВАЗ стала первым......

ГлавнаяКомплектацииВаз 2108 комплектацииВАЗ 2108 технические характеристики. Ваз 2108 комплектации

Лада 2108 — цена, комплектации, обзор Lada 2108, стоимость модификаций автомобиля Лада 2108.

ВАЗ 2108 – знаковый автомобиль не только для Волжского автозавода, но и для всего отечественного машиностроения. Восьмерка ВАЗ стала первым советским легковым автомобилем в кузове хэтчбек, первой моделью с передним приводом, по сути, базой для всех последующих поколений тольяттинских легковых машин.

О создании инженерами ВАЗ нового автомобиля впервые официально было объявлено в феврале 1981 года во время выступления министра автопрома В. Полякова на XXVI съезде КПСС. Страна узнала, что на Волжском автозаводе планируют освоить производство новой модели с революционным приводом на переднюю ось. Машины конструктивно и технологически не связанной ни с одним из уже выпускаемых в Союзе автомобилей. Модели, созданной исключительно собственными силами.

Первый прототип легкового автомобиля с передней парой ведущих колес особо малого класса в двухобъемной кузовной компоновке сделали на ВАЗе в 1971 году. Проект проходил под индексом 1Э1101 и включал множество инновационных наработок – переднюю подвеску типа McPherson, поперечно расположенный 4-цилиндровый двигатель объемом 1000 см3 мощностью 45 л.с., независимую заднюю торсионную подвеску с продольным рычагом. Прототип первой серии провели через полный цикл лабораторных и дорожных испытаний. Одновременно на ВАЗе проводили тесты зарубежных переднеприводных моделей – FIAT 127(128), FIAT Ritmo, Opel Kadett, VW Golf.

Главной задачей конструкторского бюро была адаптация переднего привода к отечественным дорожным условиям. Проблемой всех заграничных переднеприводников являлась неспособность «переварить» российские грунтовки. В официальных заключениях выход из строя основных элементов переднего привода объясняли «сложным дорожным рельефом, отличающимся высокой концентрацией участков с повышенным уровнем запыленности» (так красиво назвали дороги без асфальтного покрытия).

В 1973 году на ВАЗе собрали второй прототип переднеприводного хэтчбека. Будущая “восьмерка» имела внутризаводской индекс 2Э1101. Благодаря прототипам второй серии современные переднеприводные модели получили ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Впоследствии данное техническое нововведение стало использоваться и на моделях с полным приводом. В 1975 году ВАЗ приобрел лицензию на производство шарниров у британской компании Hardy Spice.

В 1977 году тольяттинский автомобильный завод собрал переднеприводный прототип 4Э1101, получивший, кроме внутризаводского индекса, собственное имя «Ладога». Прототип собрал в себе наработки всех предыдущих версий и лучшие технические решения десяти протестированных и «расчлененных» ВАЗом зарубежных переднеприводных автомобилей. На базе «Ладоги» в 1977 году стартовал проект, который возглавил главный конструктор завода Г. Мирзоев и ведущий конструктор ВАЗа по переднеприводным автомобилям А. Миллер, вылившийся в создание модели ВАЗ 2108.

Первый предсерийный прототип 2108 (так называемой первой серии) был собран в декабре 1978 года. В течение следующего года на ВАЗе проводили тесты и испытания трехдверного переднеприводного хэтчбека. Любопытно, что множественные замечания и изменения практически не коснулись экстерьера машины. Внешний дизайн ВАЗ 2108, разработанный художниками В. Пашко и В. Кряжевым оказался настолько лаконичным и удачным, что и через семь лет к моменту начала серийного производства остался без изменений.

18 декабря 1984 года тольяттинский автозавод начал серийный выпуск легкового автомобиля линейки «Спутник» в трехдверном кузове типа хэтчбек. В январе 1985 года “восьмерка», цена которой составляла 8 346 рублей, поступила в продажу. Громкое имя Спутник, новый для советского автопрома экстерьер, необычная переднеприводная платформа – все это должно было ни на мгновенье не давать забыть о том, что Советский Союз — первая страна, покорившая космос. Однако через некоторое время выяснилось, что слово «спутник» сложно произносится и непонятно для большинства европейцев. Неудачное с маркетинговой точки зрения название автомобиля грозило снижением объемов валютных прибылей в советскую казну. Перед руководством ВАЗа поставили задачу в срочном порядке придумать автомобилю новое имя – понятное на всех языках, благозвучное и гордое.

У тольяттинцев уже был не самый удачный опыт с «географическими» названиями. В 1968 году в газетах СССР появилось объявление о всенародном конкурсе на название новой легковой машины. Более тридцати тысяч человек прислали на почтовый адрес Волжского автозавода свои предложения. Из них были выбраны сто наиболее удачных вариантов, среди которых лидировали «Ленинец», «ВИЛ» (аббревиатура от Владимир Ильич Ленин), «Аврора», «Катюша», «Волжанка». Дирекция ВАЗа оказалась перед сложным выбором.

В результате, после долгих дискуссий новому автомобилю решено было дать имя «Жигули» — нейтральное с политической точки зрения и конкретное с географической. Волжский автомобильный завод был построен в Самарской области на правом берегу реки Волга в городе Тольятти у подножия горного массива, который называется Жигули. К сожалению, с политически корректным названием вышел заграничный облом. Оказалось, слово «жигули» во многих странах созвучно слову «жиголо».

Новому советскому автомобилю ни в коем случае нельзя было ассоциироваться с мужчиной, оказывающим услуги интимного плана за деньги. В 1970 году в экстренном порядке для Жигулей было придумано приличное экспортное название «LADA». Имя «Лада» оказалось совершенно нейтральным, приятным на слух, легко произносимым на всех языках. Уже через пару лет «Ладами» называли не только экспортные версии легковых автомобилей, произведенных на конвейерах ВАЗа, но и модификации, предназначенные, для внутреннего рынка.

Для непонятого европейцами «Спутника» придумали название «Самара», в честь реки, протекающей неподалеку от Тольятти и областного центра — города Куйбышев, который до 1935 года назывался Самара.

Салон ВАЗ 2108 оформлялся в светло-коричневой гамме. Кресла обтягивали велюровой тканью в мелкий рубчик. В штатном наборе инструментов Лада Самара 2108 в обязательном порядке полагалась банка нитроэмали ярославского производства. Первые партии серийного трехдверного хэтчбека отличались плотным, показательно качественным лакокрасочным покрытием. К концу восьмидесятых на ВАЗ 2108 цена составляла порядка 8,5 тысяч рублей. В салоне была лаконичная панель приборов с центральным окном спидометра, вспомогательными шкалами и датчиками, расположенными по бокам. Руль в Lada 2108 небольшой, двуспицевый c крупной центральной частью. Короткий рычаг коробки переключения передач с длинными ходами.

На фоне остальных советских легковых автомобилей Лада Спутник ВАЗ 2108 не только выглядел спортивно, но и демонстрировал совершенно иной характер езды. В отличие от заднеприводной классики, переднеприводный VAZ 2108 отличался жесткой подвеской, но при этом демонстрировал устойчивость в крутых виражах.

Для нового семейства Лада Спутник/Самара разработали новую линейку силовых агрегатов. В отличие от седанов первого классического семейства Жигулей, в ВАЗ 2108 двигатель расположен в подкапотном пространстве поперечно. Первым базовым мотором «восьмерки» стала 65-сильная «четверка» рабочим объемом 1,3 литра. Чуть позже 1,3-литровый мотор заменили 1,5-литровой модификацией. Помимо этого, в линейке моторов семейства Спутник/Самара был маломощный, экономичный двигатель рабочим объемом 1,1 литра мощностью 54 л.с., выпускавшийся мелкой серией. Чаще всего таким мотором агрегатировались экспортные версии Lada 2108, предназначенные для европейского рынка.

Начиная с конца 1990 года, ВАЗ 2108 производился в рестайлинговом виде – с длинными передними крыльями, без вставки в районе головной оптики и традиционной фальшрадиаторной решеткой. В том же году трехдверный хэтчбек Лада 2108 стали комплектовать «высокой» панелью приборов. Из комбинации приборов исключили вольтметр и добавили окно тахометра.

1 октября 2003 года серийное производство модели Лада 2108 было официально прекращено. В феврале 2004 года пресс-служба АвтоВАЗа объявила о возможном возобновлении конвейерной сборки модели первого поколения семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. Вероятность того, что Лада восьмерка вернется конвейер, была минимальна, в связи с невыгодностью с финансовой точки зрения. Для этого заводу пришлось бы возобновить штамповку многих деталей и элементов. Однако ситуация сложилась таким образом, что после прекращения серийного производства ВАЗ 2108, имевшиеся у дилеров складские запасы трехдверных хэтчбеков были распроданы, а новые поступления рестайлинговой версии задерживались в связи с проблемами сборки модернизированного хэтчбека ВАЗ 2113 семейства Самара 2. В результате ниша трехдверных хэтчбеков, которую занимал ВАЗ 2108, после вывода из модельной линейки «восьмерки», оказалась незаполненной.

С учетом того, что спрос на автомобиль ВАЗ 2108 не бил рекорды, но всегда оставался стабильным, Восьмерку планировали продолжить собирать в количестве порядка 10-12 тысяч экземпляров в год. По некоторым версиям производство «восьмерок» планировали передать на конвейер серпуховского автозавода СеАЗ. Впоследствии программа возобновления производства ВАЗ 2108 была свернута в связи с неоправданно высокими вложениями и трудностями технического переоснащения.

Почти год (11 месяцев) модельная линейка семейства Lada Samara оставалась без модификации в кузове трехдверный хэтчбек. В сентябре 2004 году на АвтоВАЗе запустили конвейерную сборку рестайлинговой версии ВАЗ 2108 – модели ВАЗ 2113. Стоимость 2108 в модернизированной версии составляла 6-6,5 тысяч долларов. В общей сложности Восьмерка — машина, продержавшаяся на конвейере ВАЗа без малого два десятилетия, была собрана в количестве 881824 штук. На вторичном рынке цена ВАЗ 2108 в зависимости от года выпуска, состояния, пробега колеблется в диапазоне от 20 до 200 тысяч рублей.

quto.ru

Технические характеристики моделей Lada 2108. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2108.

ВАЗ-2108 – переднеприводный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Модель оказалась крайне удачной и уникальной на отечественном рынке. Первый ВАЗ-2108 был собран в 1984 году. Это был автомобиль малого класса с трехдверным кузовом типа ”хетчбэк”. Первоначально получил название ”Спутник”, однако более широко известен под названием для экспортной модели – ”Самара”. Основным отличием от ранее выпускаемых моделей стал передний привод. Модель ВАЗ-2108 Спутник (Lada Samara) стал толчком выпуска отечественных автомобилей с передним приводом в больших количествах. ВАЗ-2108 обладал важным преимуществом над старыми “классическим” моделями – он был более легок в управлении, а, следовательно – безопаснее. Учитывая старые ошибки, новая модель Волжского автомобильного завода имела улучшенное антикоррозийное покрытие, что способствовало более долгому сроку службы корпуса.

 

Автомобиль был уникален для тогдашнего рынка. Переднеприводных легковых автомобилей практически не выпускалось, кузов “хетчбэк” встречался намного реже классического типа ”седан”. В ВАЗ-2108 устанавливалась передняя подвеска McPherson. Еще одной новинкой стали реечное рулевое управление и тросовый привод сцепления. Уникальности и современности автомобилю добавляли пластиковые “энерговпитывающие» бамперы.

 

Небольшие проблемы первых выпусков ВАЗ-2108 устранялись очень быстро. Система электронного зажигания состояла из очень ненадежных и дефицитных деталей, в частности ранняя модель коммутатора 36.3734. Однако подобные технические недостатки устранялись прямо ”на потребителях”. Но с некоторыми неудачами конструкций производитель был вынужден бороться очень долго. Карбюраторы в ВАЗ-2108 типа ”Солекс” не были достаточно надежными, текущие стойки, быстрый износ чехлов и ШРУСов не давали и не дают покоя владельцам “Самар”. Еще один существенный минус модели 2108 – ненадежность замков дверей.

 

Часть неисправностей исчезла на более поздних выпусках, часть – осталась. С такими опасными и частыми болезнями моделей ВАЗов, как например недокрученость болтовых соединений и обрыв троса сцепления удалось справиться.

Часто причиной неисправностей являлась неправильная эксплуатация автомобилей. ВАЗ-2108 все-таки автомобиль малого класса. Часто на поддержанных машинах наблюдаются треск и разнообразные скрипы панелей обивки салона. Это могло быть вызвано, прежде всего, деформированным кузовов вследствие перегруза либо рихтовки после аварии. Затрудненность входа и выхода на заднее сиденье, даже не смотря на достаточно большие и широкие двери, часто трактуется в пользу спортивности автомобиля.

В салоне автомобиля установлены удобные анатомические сиденья с тремя типами регулировок, что позволяет комфортно расположиться в них людям с разным ростом и фигурой. Обивка салона отвечает всем нормам и требованием середины восьмидесятых, хотя даже небольшой пробег отражается на ее звуковых качествах. Предположительно проектировщики ВАЗ-2108 пропагандировали здоровый образ жизни, поскольку выдвижные пепельницы в салоне не предусмотрены. Сдвинутая назад стойка кузова сделала неудобным доступ к ремням безопасности с передних сидений. Подголовники установлены только на передних сиденьях, возможность монтажа их на заднее сиденье, увы, отсутствует. Кромка багажника, как и на классических седанах, находится очень высоко. Немалый объем багажного отсека можно увеличить за счет складывания спинки заднего сиденья, однако невозможность сложить ее полностью не позволяет перевозить действительно габаритные грузы.

Стандартная комплектация ВАЗ-2108 предусматривает одноименный рядный двигатель ВАЗ-2108 на 4 цилиндра, мощность которого составляет 65 сил, а объем достигает 1,3 литра. Коробка передач имеет четыре ступени. При правильно эксплуатации и своевременном техническом обслуживании двигатель работает долго и без поломок способен добавить на счетчик 150 тысяч километров. Единственная его проблема – это масляный фильтр, требующий частой замены. Неудобно также то, что зажигание и регулирование клапанов можно производить только на станции технического обслуживания. В модификации ВАЗ-21083 устанавливается карбюраторный двигатель, объем которого составляет 1,5 литра. Выпускается ВАЗ-21083 с 1987 года. В следующей модификации ВАЗ-21083i установлен инжекторный 1,5-литровый двигатель. Более слабую модификацию ВАЗ-21081 стали выпускать еще позже для экспорта в некоторые страны. В ней 53-сильный двигатель имел объем 1,1 литра, что, разумеется, ухудшало динамические качества автомобиля. Выпуск ВАЗ-21081 был прекращен в 1996 году.

 

В 1990 году кузов “восьмерки” претерпел несколько небольших изменений. Исчез так называемый ”клюв”, крылья стали другой формы. Часто на рынке можно встретить предложения о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровой отделкой салона, с интегрированным в панель ”люск” тахометром и маршрутным компьютером (тот в свою очередь являлся стандартом для ВАЗ-21099). Обычно, таким образом, пытаются подороже избавиться от ”восьмерок” побывавших в аварии, слегка подкрашенных и “подштукатуренных”. Часто они комплектуются еще разнообразными аксессуарами, акустическими системами и т.д. К таким предложениям рекомендуется относиться максимально осторожно и придирчиво рассмотреть каждую деталь машины.

Но все же действительно массово существуют тюннингованные ВАЗ-2108. Неудачный дизайн “восьмерки” дал толчок к появлению большого количества небольших автосалонов, дорабатывающих внешность автомобиля в лучшую сторону. Эти автосалоны меняли различные накладки, в корне меняющие оформление и стиль автомобиля.

 

Некоторые модификации появились из-за изменения места расположения некоторых узлов и агрегатов. Нового в них ничего не было. Экспортные модификации для стран с левосторонним движением имели маркировки ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088, с правой рулевой колонкой. Дворники мели другой ход, панель приборов как и руль располагалась справа. Эти автомобили были аналогичны советским моделям ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083 соответственно.

ВАЗ-21086 комплектуется 1,3-литровым, ВАЗ-21087 – 1,1-литровым, ВАЗ-21088 – 1,5-литровым двигателями и частенько предлагаются на авторынках.

 

Существует еще интересный ряд кабриолетов с запада, комплектующихся инжекторными двигателями. Они получили маркировку “Natasna”, “Bohemia”, “Cabrio”.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Granta лифтбек. Автосалон лада в перми цены комплектации

Одним из развитий ”восьмерки” является двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706), носящий название ”Челнок”, которое очень хорошо характеризует внешность автомобиля. Крыша багажного отсека, объем которого достигает 2,2 куб. м. выполнена из пластика. Высота “Челнока” — 1900 мм. Проектировщикам удалось побороть проблему большой погрузочной высоты. Усовершенствований кузова с обновленной конструкцией имеет высоту погрузки 550 мм. Грузоподъемность фургона составляет 450 кг., однако часто автомобилями перевозился и больший вес, что крайне не рекомендуется производителем в виду большой нагрузки на заднюю ось и подвеску.

 

Существуют два типа приборных панелей, которыми комплектуется ”восьмерка” в начале третьего тысячелетия — низкая и высокая. Также на ВАЗ-2108 устанавливаются различные системы впрыска топлива и масса другого полезного современного оборудования.

Основными преимуществами автомобиля являются традиционно низкая цена, хорошая управляемость на дорогах, надежный, хотя и капризный, двигатель, простота и доступность ремонта.

 

Модели ВАЗ-21213 и 21083 были взяты за основу для создания внедорожника нового поколения — ВАЗ-210834 (Lada “Тарзан”), выпущенный в 1998 году, а в 2000 году — ВАЗ-210832 Спутник (Samara).

 

C 2001 года комплектация автомобиля ВАЗ-2108 существенно поменялась. Новые модели выпускались оснащенные карбюраторным двигателем: ВАЗ-21083-00 (класса “стандарт”), ВАЗ-21083-01 (класса «норма») и ВАЗ-21083-02 (класса “люкс”).

zabaranku.ru

Ваз-2108 технические характеристики (1.1, 1.3, 1.5)

История

В 1984 году с конвейеров АвтоВАЗ сошел автомобиль, полностью отличавшийся от всех предыдущих моделей. Он получил заводское обозначение ВАЗ-2108.

Эту модель можно считать новой эрой АвтоВАЗа, поскольку 2108 во всем отличался от классических автомобилей этого производителя. Этому авто изначально присвоили и имя – «Спутник» (экспортные модели назывались по другому – «Samara»). Впоследствии отечественное имя не особо прижилось, но вместе с тем оно стало названием целого семейства автомобилей (состоящее всего из трех моделей), базой для которых выступил ВАЗ-2108. В народе же это авто получило свои прозвища – «Восьмерка» и «Зубило». На конвейере эта модель просуществовала до 2004 года, после чего ее заменила одна из моделей семейства 10-й серии.

В целом же, «Восьмерку» можно считать родоначальником всех выпускаемых сейчас автомобилей ВАЗ, поскольку в них используется концепция этой модели. Автомобиль Ваз-2108

От любой классической модели ВАЗ-2108 отличалась абсолютно всем – кузовом, силовой установкой и ее расположением, трансмиссией. Мало того, этот автомобиль был создан практически «с нуля», и никаких узлов от предшественников в конструкции не задействовалось. Конечно, много чего было позаимствовано у зарубежных автопроизводителей, а в разработке этого авто принимали участие конструкторы других автомобильных компаний, в том числе и Porsche, но все же основная заслуга в создании отечественных конструкторов.

Поэтому стоит рассмотреть этот автомобиль подробнее, включая конструктивные особенности ВАЗ-2108, технические характеристики, виды силовых установок, трансмиссий, особенности кузова и массогабаритные размеры.

Двигатели и их характеристики

Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.

Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.

Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).

Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.

Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).

Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.

Двигатель Ваз-2108

Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.

Использовать же такое обозначение для инжекторного мотора не стали, и он обозначался как ВАЗ-2111.

Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.

ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.

Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.

Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.

Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.

Трансмиссия

Далее рассмотрим, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики трансмиссии. На этом авто использовались КПП трехвального типа (4-х или 5-ступенчатая) и с установленным в картере дифференциалом. Управление ею осуществлялось рычагом, установленным в салоне. Но поскольку и силовая установка, и КПП размещались поперечно, то переключение скоростей осуществлялось не напрямую (как у классических моделей), а посредством дистанционной тяги.Количество масла в коробке ВАЗ-2108 составляло: 4-ступенчатая версия – 3,0 литра, 5-скростная – 3,3 литра. Масло в КПП ВАЗ-2108 заливалось трансмиссионное.  Сцепление было однодисковым, сухого типа и с тросовым приводом.

Несмотря на установленный в картере дифференциал, размеры КПП ВАЗ-2108 были меньше, чем у классических версий.

Кпп Ваз-2108

Оба типа коробки передач ставились только на 1,3-литровю версию. Мотор с 1,1 литрами объема не комплектовался 5-ступенчатой КПП, а для всех 1,5-литровых модификаций не было предусмотрено 4-ступенчатой КПП.

Примечательно, что по характеристикам обе коробки идентичны, и разница сводится только к наличию/отсутствию 5-й скорости.

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 обеих версий до 5-й передачи — одинаковы, и все приведены они в таблице:

Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 Скорость Значение 1-я 3,636 2-я 1,95 3-я 1,357 4-я 0,941 5-я 0,784 Задняя 3,53

Привод от коробки на ведущие колеса осуществлялся при помощи двух приводных валов, каждый из которых в своей конструкции имел по два шарнира равных угловых скоростей шарикового типа.

Далее – динамико-скоростная характеристика автомобиля ВАЗ-2108 с разным техническим оснащением. Естественно, самой слабой по этим данным является 1,1-литровая версия. Максимальный скоростной показатель у нее составляет всего 140 км/ч, а до «сотки» она ускоряется за 22 секунды. Среднее же потребление бензина у нее составляет 7,9 литра.

Скоростная характеристика ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом и обеими версиями коробки имеет максимальный показатель в 148 км/ч, а 100 км/ч такая версия «берет» за 19 секунд. Но наличие 5-й скорости влияет на расход бензина. Версия с 4-ступенчатой коробкой в среднем потребляет 8,2 литра, а наличие дополнительной скорости позволило снизить этот показатель до 7,8 литра.

1,5-литровая версии «восьмерки» с разной системой питания и 5-скоростной коробки имеет практически идентичные показатели. Максимальная скорость этих модификаций составляет 156 км/ч, а вот динамические показатели и потребление топлива немного разняться. Карбюраторная версия ускоряется до 100 км/ч за 15 секунд, а инжекторная это делает на 0,5 секунды быстрее.

Что касается расхода, то 8,0 литра в среднем потребляет карбюратор, и 7,7 литра – инжектор.

Ходовая часть

На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.

Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.

Массогабаритные показатели

Напоследок о несущей части. «Восьмерка» имела трехдверный кузов хэтчбек. После на ее базе выпустили 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099.

Размеры ВАЗ-2108 составляли: длина – 4,006 м, ширина -1,75 (с учетом одного бокового зеркала), высота — 1,402 м. Дорожный просвет – 170 мм.

Размеры ВАЗ-2108

Снаряженная масса авто – 920 кг, а при полной загрузке «Восьмерка» весит больше – 1370 кг.

Несмотря на то, что модель уже давно не выпускается, она все еще остается популярной и пользуется спросом. Тем более, что этот автомобиль является отличным полем для экспериментов по улучшению внешнего вида и технических характеристик.

Восьмерка Ваз-2108

remont-avtovaz.ru

ВАЗ-2108 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара».

ВАЗ-2108 — видео дрег рейсинг

https://www.youtube.com/embed/_7bNm_bgyRA?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>

Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся).

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом».

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

ВАЗ-2108 «Спутник» (Lada Samara)

Технические характеристики ВАЗ-2108

— Тип кузова: 3‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2108

— ВАЗ-21081 Объём: 1 100 см3, Максимальная мощность: 54 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-2108 Объём: 1 289 см3, Максимальная мощность: 64 л.с. при 5600 об/мин- ВАЗ-21083 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 50 3/68 кВт при 5600 об/мин- ВАЗ-2111 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 71 л.с. при 5400 об/мин- ВАЗ-415 Объём: 1 308 см3, Максимальная мощность: 140 л. с. при 6000 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая МКПП

Максимальная скорость ВАЗ-2108

— 140-156 км/час в зависимости от двигателя

Объём бака ВАЗ-2108

— 43 литров

Расход топлива ВАЗ-2108

— город 8,6 л; шоссе 5,4 л; смешанный цикл 6,8 л на 100 км

Габаритные размеры ВАЗ-2108

— Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 160 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя / передняя: 1360 / 1390

Читайте также:  Комплектации, отзывы и цены Ford Galaxy 2015-2016 модельного года. Форд галакси 2016 комплектации

Вес ВАЗ-2108

— Снаряженная масса автомобиля: 900 кг- Полная масса: 1325 кг

Грузоподъемность ВАЗ-2108

— 425 кг

Объем багажника ВАЗ-2108

— 270/1000 л. мин/макс

Размер шин ВАЗ-2108

— 175/70/R13; 165/70/R13

 

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

 ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками

vaz 2108 tuning 16

 

Тюнинг салона ВАЗ-2108

Тюнинг салона ВАЗ-2108

Тюнинг салона ВАЗ-2108

Похожие материалы

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Load More…

Добавить отзыв

mir-automoto.ru

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

 

 ВАЗ2108

ВАЗ-2108 это первый автомобиль в СССР с передним приводом. Можно сказать это был революционный автомобиль в отечественной автомобильной промышленности. Автомобиль имел современные формы, угловатость была тогда в моде. В народе ВАЗ2108 получил два прозвища, первое – это стандартной прозвище, как и у всех автомобилей по последней цифре номера модели – «восьмерка” и второе прозвище «зубило” за клиноподобную форму.Новшеством в автомобиле было большое лобовое стекло, которое стояло под значительным углом, чего небыло в предыдущих моделях.Передние сиденья салона были очень удобные – для двоих это был идеальный автомобиль с хорошей динамикой, управляемостью и экономичным расходом топлива. Для четверых он был несколько тесноват. Задние сидения не оборудовались подголовниками и для дальней поездки они были не очень удобны.Первый автомобиль был собран 31 декабря 1978 года, а первая промышленная партия начала сходить с конвейера в 1984 году. Для нового автомобиля был разработан совершенно новый двигатель 2108, объемом 1300 сантиметров кубических.  Он распологался поперек автомобиля, что тоже было впервые. Поперечное расположение двигателя объяснялось именно передним приводом. Двигатель 1,3 л. развивал мощность 65 л.с.С 1991 года автомобиль начал оснащаться двигателем объемом 1500 см. кубических. Мощность двигателя в зависимости от системы распределения топлива от 68 до 93 л.с.В 1990 году выпущена рестайлинговая модель ВАЗ 21083. Особенностью этой модели было, так называемое длинное крыло, которое позволило избавиться от передней пластиковой накладки. Капот стал несколько загнутым вниз спереди.Изменилась приборная панель – она стала более современной и на ней появился тахометр.Машина разрабатывалась в сотрудничестве с такой известной компанией, как Порше. Было учтено множество нюансов эксплуатации в условиях сурового климата и плохих дорог. Так передняя подвеска была усилена специальными пружинными горизонтальными балками.По сути подвеска передняя – МакФерсон, но усилена этими балками. У современных иномарок вы такого усиления не найдете, но и ВАЗ 2018 проходил без капиталки подвески более 100 000. Слабым местом подвески был шруз.Суть в том, что шруз передней подвески был заключен в резиновую муфту. Но перепады температуры в России более 100 градусов по Цельсию – летом-зимой. Резина разрушалась, владелец вовремя это не замечал, туда попадал песок, который выводил шруз из строя.Одним из недостатков салона являлся постоянный скрип – так называемые сверчки. Устранить их было не реально. Такой эффект есть и у современных дорогих иномарок, нет только у тех, у которых в качестве отделки используется мягкий пластик, как в Волге или Ауди -80.Модификации ВАЗ 2108:ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:        ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»        ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»        ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»    Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

 

 Панель ВАЗ2108

 Высокая панель ВАЗ2108

Тактико-технические характеристики ВАЗ-2108:

Модель

ВАЗ — 2108

ВАЗ -21083

ВАЗ-21081

ВАЗ-21083-20

Общие данные

Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг:   при одном пассажире   при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг 5

275 50 500/750

Снаряженная масса, кг

900

920

900

915

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

4006x1620x1402

Радиус поворота по колее внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

156

140

156

Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек

16

13

17

12,5

Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:   при использовании рабочей тормозной системы   при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, %

38 85 500 36

Условный расход топлива, л/100 км:   при постоянной скорости 90 км/ч   при постоянной скорости 120 км/ч   городской цикл

5,7 7,8 8,6

5,9 8,0 8,6

5,7 7,9 8,2

5,7 7,7 8,0

Двигатель

Модель

2108

21083

21081

2111-80

Тип

Четырехцилиндровый бензиновый рядный

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Система питания

Карбюратор ДААЗ типа «Солекс»

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин

76×71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/3400

82×71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/3400

76 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/4000

82×71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800

Трансмиссия

Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Аккумуляторная батарея Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель Тип

ваз 2108 или ваз 21083 Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

 

 Тест — драйв ВАЗ 2108:

https://www.youtube.com/embed/h4_S2oUzRmo» />

 

 

total-rating.ru

Ваз 2108 — Автоклуб || Народный автомобильный портал

>ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускался Волжским автомобильным заводом. В данный момент не производится. Выпускается её преемница — 2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика), другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.

>Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

>В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

>Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар».

>Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

>Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

С 1994 года Волжский автозавод выпускал ВАЗ-2108-91 с РПД ВАЗ-415 объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин, но, конечно — ограниченными партиями.

>На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара» (первый советский легковой автомобиль с пятиступенчатой КПП — Москвич-2141). Также эти автомобили впервые для российской автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.

>В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».

>Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников.

Читайте также:  Комплектация Club 1.6 MT5 автомобиля Фольксваген Поло Седан. Фольксваген поло комплектация клаб

>По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм.

>Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным дополнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

>В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

>С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Устройство автомобиля ВАЗ-2108

1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь задка; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.

Модификации ВАЗ-2108

  • ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
  • ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
  • ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:

  • ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
  • ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
  • ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»

Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:

  • ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
  • ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
  • ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
  • ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
  • ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
  • ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
  • ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.

По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio).

ВАЗ-2108 CABRIO

Габаритные размера ВАЗ-2108

Технические характеристики ВАЗ-2108

МодельВАЗ — 2108ВАЗ -21083ВАЗ-21081ВАЗ-21083-20Общие данныеЧисло мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг5

275 50 500/750

Снаряженная масса, кг900920900915Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм4006x1620x1402Радиус поворота по колее внешнего колеса, м5,2Максимальная скорость, км/ч148156140156Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек16131712,5Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, %38 85 500 36Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл5,7 7,8 8,65,9 8,0 8,65,7 7,9 8,25,7 7,7 8,0ДвигательМодель210821083210812111-80ТипЧетырехцилиндровый бензиновый рядныйПорядок работы цилиндров1-3-4-2Система питанияКарбюратор ДААЗ типа «Солекс»Распределенный впрыскДиаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин76×71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/340082×71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/340076 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/400082×71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800ТрансмиссияСцепление Привод выключения сцепления Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая частьПередняя подвеска

Задняя подвеска

Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования

Аккумуляторная батарея Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

КузовМодель Тип

ваз 2108 или ваз 21083 Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный

Технические характеристики и комплектация:Модель21083Вариант исполнения20стандарт21норма22люксТип кузовахэтчбекКоличество дверей3Габаритные размеры, мм: длина4006ширина1620высота1400Колёсная база, мм:2460Колея передних/задних колёс, мм:1400/1370Ведущие колёсапередниеДвигатель2111 (8 кл.)Рабочий объем двигателя, куб. см1499Макс.мощность, кВт (об/мин)56,4 (5400)Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин)115,7 (2800)Система питанияраспределённый впрыскЧисло передач в КПпятьПередаточное число глав, передачи3,7Максимальная скорость, км/ч156Время разгона с места до 100 км/ч, с.14Расход топлива, л/100 км: смешанное движение7,3загородное движение5,7городское движение10,0Размер шин165/70R13 или 175/70R13Рулевое колесо2110Панель приборов21083КоврикиворсированныеЭлектрообогреватель заднего стекла+++Электростеклоподъемники передней двери—Электроблокировка замков дверей+++Бортовая система контроля+++Иммобилизатор+++БамперыэнергопоглащающиеФароочиститель—+Плафон индивидуальной подсветки+++Противотуманные фары+++Наружные зеркалалевое/правоеОбогрев передних сидений—Обивка сиденийтвидтвид с карм.твид с карм.Обивка потолкацельноформованнаяОбивка дверейцельноформованнаяОбивка багажника-++Подголовники задних сидеий—+Коврик багажника пластиковый—+Окраска «металлик»+++

«-» — не входит в вариант исполнения

«+» — устанавливается серийно

Интерьер ВАЗ-2108

ВАЗ-210834 Лада Тарзан

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан

ВАЗ-210834 Лада Тарзан фото

ВАЗ 210834 «Тарзан» — базовая модель семейства полноприводных автомобилей, разработанных дизайн-группой «DECON» и подготовленных совместно с фирмой «Лада-Консул» к производству в АО «АвтоВАЗ». При разработке «Тарзана» использовались серийные узлы и агрегаты автомобилей ВАЗ.

«Тарзан» — это автомобиль с колесной формулой 4х4, объединивший в себе комфорт переднеприводных автомобилей семейства «Самара» и проходимость «Нивы», который можно с успехом использовать как на скоростном шоссе, так и по бездорожью.

Автомобиль выглядит мощным и агрессивным, рядом с ним обычная «восьмерка» кажется легковесной. Внешне о «джиповости» напоминают только широкие подножки. Нет никаких «кенгуринов», дуг с фарами и висящих снаружи запасок, да и не нужны они — автомобиль, хотя и довольно высокий, выглядит на удивление «пропорциональным и правильно сложенным». Под капотом вдоль оси автомобиля разместился двигатель «ВАЗ 2130» рабочим объемом 1,8 л.

Основные параметры автомобиляКолесная формула/ведущие4х4 / полноприводныйСхема компоновкидвигатель расположен спереди, продольноТип кузовацельнометаллический с навесными пластмассовыми элементами, установлен на раму на резинометаллических элементахтрехдверный «хетчбек»Количество мест спереди/сзади2 / 3Масса снаряженного автомобиля, кГ1120Полная масса, кГ1520Допустимая масса буксируемого прицепа

— прицеп без тормозов, кГ- прицеп с тормозом, кГ

4001000Максимально допустимая нагрузка

— на переднюю ось, кГ- на заднюю ось, кГ

780780Габаритные размерыКолея передних колес, ммКолея задних колес, ммБаза, ммДлина, ммШирина, ммВысота, мм147014702585403017101590Эксплуатационные характеристики автомобиля

* 90 км/час / 120 км/час / городской цикл

Модель двигателяСистема питанияМаксимальная скорость, км/часВремя разгона 0…100 км/час, секРасход топлива, л*ВАЗ-21213карб.150179,5/10,3/11,8ВАЗ-2130карб.150179,5/10,3/11,8ВАЗ-2111Р.В.140179,5/10,3/11,8ВАЗ-2112Р.Ф.В.150179,5/10,3/11,8Отличительные особенностиРАМАСварной прямоугольный профиль переменного сеченияТИПТРАНСМИССИИ4х4 с постоянным приводомна базе узлов и агрегатов ВАЗ-21213ХОДОВАЯЧАСТЬпередняя и задняя подвески на базе ВАЗ-21213, независимые, пружинные, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет применения новых пружин и амортизаторов.ШИНЫ195/65R1591H, 205/60R1591HДополнительноеоборудованиеЭлектростеклоподъемники, центральный замк, электроподогрев сидений, противоугонное устройство, кондиционер, люк в крыше, противотуманные фары, спойлеры

www.410km.com

ВАЗ 2108 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2108 помимо своего технического названия, имеет как минимум четыре сторонних имени, произнеся которые сразу становилось понятным, о чём идёт речь. Это Lada SAMARA, LadaSputnik, а также, народные — «Восьмёрка» и, конечно же, «Зубило». Причём виной последнему прозвищу стала передняя клювовитая часть авто.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В целом же, волжский автомобиль ВАЗ 2108 выпускался сначала восьмидесятых годов прошлого столетия (1984 года) по начало нынешнего столетия (2003 год). Знаменателен этот автомобиль тем, что он стал пионером своего рода в применении пятиступенчатой коробки передач, которая впоследствии, стала типовой для всего ВАЗовского семейства автомобилей.ВАЗ 2108 технические характеристики которого указывают на целый ряд достоинств, может похвастаться следующими преимуществами:

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

— у него достаточно высокие скоростные показатели;— отличная управляемость и маневренность;— уверенная устойчивость машины на любом типе дорог. 

Кроме того, российский хэтчбек мог продемонстрировать возможность трансформироваться из пассажирского автомобиля в грузопассажирский транспорт.

Как известно, за весь период производства данных автомобилей, помимо базового проекта ВАЗ 2108, было выпущено ещё две ходовые модификации, которые были доступны отечественному потребителю.

Это ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083. По большому счёту, основные различия между этими тремя версиями кроются в сердце автомобиля, о чём и свидетельствуют — ВАЗ 2108 технические характеристики.Общие данные всех трёх модификаций заключаются в следующем:Тип кузова — у всех одинаковый, хэтчбек, количество дверей насчитывает три штуки, и соответственно, количество мест при условии сложенных задних сидений — пять. В случае, когда задний диван раскладывался для увеличения багажного пространства, количество мест в салоне сокращалось до двух.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

Таким образом, в сложенном состоянии, минимальный объём багажника составлял 270 литров, а в разложенном, увеличивался до тысячи. Снаряжённая масса машины составляла девятьсот килограмм, а максимально допустимая, подбиралась до предела в 1325 килограмм.

Также, к числу общих технических характеристик Лады Самары относятся и следующие параметры:— длина ВАЗ 2108 равна 4006 миллиметров;— ширина вобрала в себя целых 1650 миллиметров, что, несомненно, придало некоторого комфорта в салоне авто;— высота 1402 миллиметра. Колёсная база в совокупности составила 2560 миллиметров. При этом, задняя колёсная колея насчитывала 1370 миллиметров, а размер передней колеи был на тридцать миллиметров больше, и составлял 1400 миллиметров.Дорожный просвет во всех трёх модификациях был верен своим стандартам и составлял 160 миллиметров.Разумеется, это далеко не полный список сходств технических показателей, но об остальном, чуть позже.

Особенности силового агрегата

Принимая во внимание тот факт, что волжский автомобиль ВАЗ 2108 с каждой последующей модификацией совершенствовался и развивался, основной базовой позицией улучшения всегда являлся силовой агрегат машины.Так в модели ВАЗ 2108 технические характеристики говорят о том, что на данную модель был установлен мотор с объёмом в 1300 кубических сантиметров, а в последующие модификации, ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083, объём двигателей составлял 1056 и 1503 сантиметров кубических, соответственно. Но во всех модификациях он был карбюраторный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В силу возможностей, каждого отдельного варианта мотора, немного разнились показатели диаметров цилиндров и хода поршней. Так в первых двух вариантах ВАЗ 2108 технические характеристики указывают на одинаковые параметры размера цилиндров, который составил 76 миллиметров, однако ход поршня в базовой комплектации был равен 71 миллиметру, а во второй — 60,6 миллиметров.

В последней сборке, размер цилиндров был несколько увеличен, и ровнялся 82 миллиметрам с ходом поршней в 71 миллиметр.Мощность каждого мотора достигала 63,4 л.с., 54,3 л.с. и 70 л.с., в зависимости от комплектации. Соответственно, разнился и крутящий момент, с показателями: — 94,5 Нм на 3400 оборотов в минуту;— 77,9 Нм на 3600 оборотов в минуту;— 106, 4 Нм на 3400 оборотов в минуту.В целом же, технические характеристики «Восьмёрки», в зависимости от комплектации, позволяли брать разгон до ста км в час за 16, 20 и 13 секунд, а максимальная скорость машины доходила до предела в 148, 140 и 156 километров в час.

Трансмиссия

И вот, наконец, мы опять подошли к тем параметрам, в которых ВАЗ 2108 технические характеристики собрал воедино. А именно:1. Сцепление — во всех комплектациях оно было однодисковым, сухим, с диафрагменной центральной пружиной. При этом привод выключения сцепления был беззазорным и тросовым.2. Коробка передач — механическая. Правда тут была разница между числом ступеней, которые могли ровняться стандартному количеству — четырём, или не совсем стандартному, пяти. Зато во всех случаях были синхронизаторы передач переднего хода. Основная передача всегда была косозубая цилиндрическая, а дифференциал — двух сателлитный, конической формы.

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, типа Мак Ферсон. То есть, она включала в себя телескопические амортизаторные стойки с кручеными пружинами в виде цилиндров и нижние поперечные рычаги с растяжками.Задняя подвеска, помимо цилиндрических пружин отличалась продольными рычагами и гидравлическими амортизаторами, которые соединялись поперечной балкой. 

Управление и тормоза

Управление ВАЗ 2108 ничем не отличалось от общепринятых норм, и было рулевым. Тормоза тоже не проявляли особых уникальных возможностей. Передние тормоза — дисковые, ну а задние, разумеется, барабанные.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW