ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, историяВ статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана на сегодняшний день не впечатляют, но в свое время они были весьма......

ГлавнаяКомплектацииВаз 2106 комплектацииВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

Содержание
  1. ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история
  2. Откуда берет начало модель
  3. Модельные ряды 70-х годов
  4. Модернизация начала 80-х
  5. Постсоветское время
  6. Экспортные модификации
  7. Единичные экземпляры
  8. Последние «шестерки»
  9. Дизайн автомобиля
  10. Технические характеристики моторов
  11. Лада 2106 — цена, комплектации, обзор Lada 2106, стоимость модификаций автомобиля Лада 2106.
  12. ВАЗ 2106 Шестерка технические характеристики
  13. ВАЗ-21065. Особенности модификации. | AVTO1z.ru
  14. Технические характеристики
  15. Модификации ВАЗ 2106
  16. Интересные статьи.
  17. ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические характеристики
  18. Начало производства
  19. Обновления
  20. Силовая установка
  21. Карбюраторы: какой лучше
  22. Режим экономии
  23. Экспортная модификация
  24. Популярность
  25. Сколько стоит ВАЗ 2106
  26. Отзывы владельцев
  27. ВАЗ 2106: описание, технические характеристики
  28. Общие сведения об автомобиле
  29. Конструкция ходовой части
  30. ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена
  31. Характеристики
  32. Интерьер
  33. Смотрите также

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история

В статье будет рассказано о самой популярной модели ВАЗ-2106. Технические характеристики этого седана на сегодняшний день не впечатляют, но в свое время они были весьма завидными. «Шестерка» – знаменитый советский автомобиль, который был спроектирован на заводе ВАЗ. Он непрерывно выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года. Последняя «шестерка» сошла с конвейера, но уже в городе Ижевске, только лишь в 2006 году. Автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован на базе самой первой модели – ВАЗ-2101. Она же, в свою очередь, берет свои корни от автомобильной марки Fiat. «Шестерка» же была практически полностью скопирована с модели Fiat 124. В Италии этот автомобиль начал выпускаться в 1972 году.

Откуда берет начало модель

ваз 2106 технические характеристики

Стоит также отметить, что ВАЗ-2106 был очень популярным автомобилем, неоднократно он мелькал в советских фильмах, очень любили эту машину в автоспорте. Она очень сильно напоминала свою предшественницу, модель ВАЗ-2103. Вот только в «шестерке» устанавливался мощный двигатель, а также отделка значительно отличалась. Можно даже сказать, что это «люксовая» модификация третьей модели «Жигулей». Если не брать во внимание разнообразные ЗИСы, ЗИЛы, «Волги», то «шестерка» являлась самой престижной моделью в конце семидесятых годов. Причем в стандартной комплектации этот автомобиль на тот момент был довольно богатым. Удобные сиденья, у которых имелись подголовники, на панели приборов присутствовал тахометр, чего раньше на «Жигулях» попросту не было, а также в самом центре находились часы. О том, какие у автомобиля ВАЗ-2106 технические характеристики, будет рассказано ниже.

Модельные ряды 70-х годов

Начиная с конца 70-х, на заводе происходит расширение всего модельного ряда автомобиля ВАЗ-2106. Это существенно снизило динамику автомобиля, но отразилось в лучшую сторону на его стоимости. Впервые начали устанавливать моторы с объемом 1,1 и 1,3 литра. Стоит заметить, что эти двигатели уже как бы прижились среди автомобилистов, с трудом, но найти запчасти на них все-таки можно было. В то время как на «родной» двигатель ВАЗ-2106 запчасти порой с днем с огнем не сыскать. Это сегодня вы можете прийти в любой магазин и попросить дворники на «шестерку». А буквально 30 лет назад это сделать было просто нереально. Дефицит запчастей для автомобилей ВАЗ-2106 был очень большим.

Модернизация начала 80-х

К 1982 году инженеры «АвтоВАЗа» созрели для модернизации этого автомобиля. Конечно же, самое главное отличие от всех предыдущих – это двигатель, мощность которого составляла 75 л. с. Несколько преобразился салон, даже на задних крыльях убрали катафоты, которые были присущи ранним экземплярам этой модели. Конечно, с определенной точки зрения конструкторы пытались создать автомобиль, который будет доступен широкому кругу потребителей. Поэтому необходимо было максимально уменьшить расходы на производство. И пытались сделать это даже путем снятия катафота, которые стоили буквально копейки. Хорошо, что двигатель, который является сердцем всего автомобиля, только улучшился от этих переделок. Это двигатель ВАЗ-2106, технические характеристики его намного превосходят те, которыми обладают силовые агрегаты «копейки» и «тройки».

Постсоветское время

двигатель ваз 2106 технические характеристики

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Экспортные модификации

ваз 2106 1 3 технические характеристики

Стоит отметить, что автомобиль ВАЗ-2106 (технические характеристики его приведены ниже) поставлялся и в другие страны. У этих автомобилей имелись существенные отличия от тех, которые продавались в Советском Союзе, а впоследствии и в Российской Федерации. Небольшие различия в отделке салона, а также несколько иная конструкция передних бамперов, внутрь которых ставились встроенные указатели поворотов и габаритные огни. Стоит также отметить, что в кузове автомобиля ВАЗ-2106, который предназначен для езды по нашим дорогам, имеются кронштейны и отверстия, предназначенные для крепления органов управления на правой стороне. В частности, имеются отверстия под рулевую колонку, для всех педалей. Также присутствуют кронштейны для крепления рулевого редуктора в правой части подкапотного пространства. Другими словами, даже обычную нашу «шестерку», которая была произведена до 1990 года, можно было с легкостью сделать «праворукой».

Единичные экземпляры

технические характеристики автомобилей ваз 2106

Есть еще несколько модификаций этого автомобиля, которые были выпущены буквально в единичных экземплярах. Например, для генсека Леонида Ильича в семидесятых годах была выпущена единственная «шестерка», которая носила имя в народе «полседьмого». Все дело в том, что в ней использовались все материалы, которые впоследствии были установлены на следующую модель — ВАЗ-2107. На тот момент, когда создавали «шестерку» для Брежнева, «семерка» находилась на стадии проектирования. В постперестроечные времена «шестерка» считалась самой популярной моделью на заводе ВАЗ. Автомобиль ВАЗ-2106 1,3, технические характеристики которого не идут ни в какое сравнение с брежневской «шестеркой», оказался менее шустрым и динамичным.

Последние «шестерки»

Как только произошел распад Советского Союза и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель «Жигулей» утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на «ИЖ-Авто». Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года – это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Дизайн автомобиля

ваз 2106 1 6 технические характеристики

Что касается внешнего вида, то для своего времени, то есть конца семидесятых, он был весьма актуальным. Конечно, в 2000-х модель стала уже несовременной, да еще и после многократных изменений, например, после удаления молдингов на кузове, ее вид значительно преобразился. Причем, по мнению многих автовладельцев, не в лучшую сторону. Двигателей было довольно много установлено на эту модель автомобиля.

Технические характеристики моторов

А теперь несколько слов про технические характеристики автомобилей ВАЗ-2106. Изначально на ВАЗ 2106 производилась установка мотора, который имел мощность 80 лошадиных сил и объем 1,6 литра. Стоит отметить, что в конце 70-х в СССР «шестерка» являлась самой мощной среди легковых автомобилей. Она без труда разгонялась до сотни за 16 секунд. Конечно, если взглянуть на динамические характеристики современных автомобилей, то 16 секунд – это сравнимо со скоростью черепахи или даже улитки. Но на тот момент «шестерка» могла запросто конкурировать с любым американским или европейским седаном. Несмотря на свою убогую аэродинамику, автомобиль без особого труда разгонялся до полутора сотен километров в час. Конечно, если бы влияние моды не привносило свой вклад в дизайн автомобиля, то разработчики больше внимания уделяли бы аэродинамике. Как было сказано, под конец 70-х начали выпускаться такие модели, как ВАЗ 21061. На автомобиль устанавливался двигатель с предшествующей модели 2103. Его мощность — 74 лошадиные силы. А также модификация 21063, в которую устанавливался мотор с самого первого автомобиля ВАЗ-2101. Его мощность составляет всего 64 лошадиные силы. Но в начале восьмидесятых разработчики все же решили остановиться на чем-то одном и устанавливали только моторы, мощность которых составила 75 лошадиных сил. Автомобиль ВАЗ-2106 1,6 (технические характеристики его приведены в статье) имел лучшую динамику, нежели с двигателем 1,3 или 1,1 литра.

fb.ru

Лада 2106 — цена, комплектации, обзор Lada 2106, стоимость модификаций автомобиля Лада 2106.

История «шестерки» начиналась в апреле 1966 года, когда Д. Джакоза представил мировой общественности легковой автомобиль Fiat 124. Уже в мае три экземпляра нового Фиата доставили в Советский Союз, где высшее партийное руководство по достоинству оценило творение итальянских инженеров и подписало историческое соглашение о строительстве в СССР автомобильного завода по сборке легковых машин. Протокол о научно-техническом сотрудничестве между концерном Fiat и Министерством автомобильной промышленности СССР предполагал организацию самого масштабного проекта автопроизводства в послевоенной Европе. Завод ВАЗ строили ударно, уже в апреле 1970 года с конвейера начали сходить седаны ВАЗ 2101, ставшие легендарной классикой советского автопрома. Перед руководством ВАЗа была поставлена практически невыполнимая задача – каждый год осваивать выпуск новой модели. И заводчане ринулись в бой. Стахановскими темпами, без сна и отдыха, ВАЗовцы выдавали на гора – ВАЗ 2101 (1970-1971г), ВАЗ 2102 (1972-1973г), ВАЗ 2103 (1972-1973), ВАЗ 21011 (1974г).

Первый классический седан ВАЗ 2101 был построен на платформе Fiat 124, но не был его точной копией. Кузов «копейки» был усилен, клиренс увеличен, дисковые задние тормоза заменены барабанными, подвеска перенастроена, задний мост изменен. В Жигулях использовали кривой стартер и 1,2-литровыйверхневальный двигатель.

Читайте также:  Mitsubishi Outlander комплектация Ultimate 2.4 л. | 167 CVT бензин, полный привод. Комплектация ультимейт аутлендер

Фиатовская платформа предполагала выпуск трех моделей семейства Жигулей – седана ВАЗ 2101, универсала ВАЗ 2102 и люксовой версии седана ВАЗ 2103. В отличие от итальянского прототипа, который имел две стилистически единые внешне, но абсолютно самостоятельные с технологической точки зрения модели Fiat 124 и Fiat 125, тольяттинцы подошли в заднеприводному седану с другой стороны. Максимально унифицированные, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 являли собой одну и ту же модель, но имели разное оформление. В заводской документации «копейка» и «тройка» первоначально именовались, как «Автомобиль № 1» и «Автомобиль № 2 Люкс». ВАЗ 2103 был показательно богат внутри и снаружи – хром, дорогая отделка салона, более мощный двигатель.

В 1973 году руководство ВАЗа приняло решение провести модернизацию седанов собственными силами. К началу 1974 года заводской потенциал был способен не только генерировать теоретические идеи, но и вносить технологические и конструктивные изменения в процесс производства. Специально для модифицированных версий седанов на базе 1,2 и 1,5 литровых двигателей были разработаны моторы рабочим объемом 1,3 и 1,6 литров с увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров. Параллельно с мотористами задание по модернизации получили дизайнеры ВАЗовского Центра стиля. Рестайлинговый седан должен был поменяться внешне, без изменения основных конструктивных элементов.

Над внешностью рестайлинговой версии ВАЗ 2103 работали художники Владимир Антипин и Владимир Степанов. Благодаря Антипину модернизированный седан получил боковые накладки и накладки вытяжной вентиляции на стойках из черного пластика, пластиковое обрамление круглых сдвоенных фар, клыки на бампере. На передних крыльях установили повторители поворотов измененной формы, совмещенные с молдингом, на заднем конце которого пристроили катафоты аналогичной формы. В. Степанов отвечал за «корму» рестайлинговой «тройки». С его подачи на задней панели багажника впервые в отечественном автопроме реализовали идею объединения в едином пластиковом корпусе нескольких ламп – указателя поворота, стоп сигнала, габаритных огней и лампы заднего хода. В блок задней оптики вписали катафоты и объединили его с лампами подсветки номерного знака, что было настоящим революционным решением, не встречающимся до того ни в одном иностранной автомобиле.

Люксовой версии рестайлинговых Жигулей по аналогии с базовой моделью (ВАЗ 2101 – ВАЗ 21011) был присвоен внутризаводской серийный индекс ВАЗ 21031. Последней моделью освоенной ВАЗом была ВАЗ 21011, запущенная в серию в 1974 году. Невыполнение соцобязательств по ежегодному освоению новой модели грозило заводу серьезными неприятностями. Поэтому в 1976 году модифицированный седан запустили в производство, но под серийным индексом ВАЗ 2106. Простая смена циферок волшебным образом позволила вывести автомобиль из разряда модификаций, и, вуаля, завод торжественно рапортует о выпуске новой модели легкового автомобиля, приуроченной к юбилейному XXV съезду КПСС. Первый экземпляр авто ВАЗ 2106 сошел с третьей технологической нитки главного конвейера ВАЗа 21 февраля 1976 года. Через год, в январе 1977 года, завод приступил к серийной сборке экспортных версий VAZ 2106, продававшихся в Бельгии, Франции, Финляндии, Австрии, Греции, Голландии, Дании, Норвегии, Болгарии, Кубе и Ираке.

По сравнению с «тройкой», автомобиль ВАЗ 2106 растерял почти весь хромовый лоск, зато заполучил множество новых пластиковых деталей. В классическом модельном ряду “шестерка” — авто не просто новое, но и более безопасное, современное, экономичное. В нижней части обивки дверей и на перекладине руля Лада шестерка имела фирменное тиснение. Справа от руля в Жигули (6 модель) добавили рычажок управления дворниками и омывателем переднего стекла. Подлокотники получили новую форму, став более безопасными. Приборам добавили регулятор яркости подсветки и индикатор уровня тормозной жидкости. На центральной консоли Лада 2106 появилась клавиша включения аварийной сигнализации. В люксовом оснащении машина 2106 имела электрообогрев заднего стекла. Под капотом шестерки стоял 80-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литров.

Несмотря на отлаженный процесс производства и унификацию с другими моделями семейства заднеприводной классики, на ВАЗ 2106 цена никогда не отличалась доступностью. В 1986 году машина ВАЗ 2106 стоила 9100 рублей. «Шестерка» была дороже полноприводной Нивы.

Модель ВАЗ 2106 Жигули собиралась в течение тридцати лет. На главном ВАЗовском конвейере шестерка производилась до 28 декабря 2001 года, после чего заводские мощности модернизировали под производство «десятого» семейства. В 1998 году сборку ВАЗ 2106 перевели на конвейер ВАЗовского предприятия «Рос Лада» в Сызрани. В 2002 году шестерка ВАЗ начала собираться в Ижевске. По состоянию на 2004 год ижевская шестерка, цена которой составляла 103 тысячи рублей за версию с четырехступенчатой КПП и 109 тысяч рублей за пятискоростной вариант, стала предпоследней моделью ВАЗовской классики. Последняя шестерка сошла с конвейера ИжАвто 28 декабря 2005 года.

quto.ru

ВАЗ 2106 Шестерка технические характеристики

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 17.5 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лОбъем бензобака: 39 лСнаряженная масса автомобиля: 1035 кгДопустимая полная масса: 1435 кгРазмер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 1569 см3Мощность двигателя: 75 л.с.Количество оборотов: 5400Крутящий момент: 116/3000 н*мСистема питания: КарбюраторТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: OHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 79 ммХод поршня: 80 ммСтепень сжатия: 8.5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редукторУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка — 4Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычагЗадняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 5Длина машины: 4166 ммШирина машины: 1611 ммВысота машины: 1440 ммКолесная база: 2424 ммКолея передняя: 1365 ммКолея задняя: 1321 ммДорожный просвет (клиренс): 170 ммОбъем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

Размеры ВАЗ 2106 шестерка

kuruh.ru

ВАЗ-21065. Особенности модификации. | AVTO1z.ru

В 1976 году благодаря советско-итальянскому сотрудничеству в Тольятти сошел с конвейера легендарный ВАЗ 2106 или, как его еще называют, «шестерка». Его прототипом стал итальянский автомобиль RAT 124 Speciale, который был выпущен в 1972 году.

Он был переработан и приспособлен для отечественных дорог и условий эксплуатации. Никто не мог и подумать, что ВАЗ 2106 будет самым продаваемым отечественным автомобилем в течение почти 30 лет, да и сейчас он остается популярным, и увидеть его на российских дорогах не такая уж редкость.

ВАЗ-21065

Технические характеристики

На смену ВАЗ 2103 пришел ВАЗ 2106, при этом он отличался мощным бензиновым мотором объемом 1,6 л, мощность 80 л. с., а также измененной формой кузова и интерьером салона. Изменился и дизайн машины: поменялась новая решетка радиатора, появились задние фары и передняя оптика, новые бамперы получили пластмассовые уголки.

На тот момент времени пятиместный седан ВАЗ 2106 имел хорошую динамику, роскошный салон, что для многих автовладельцев считалось показателем престижа и богатства.

Кроме того, это был первый малолитражный автомобиль, максимальная скорость которого была ограничена отметкой 150 км/ч, а разгонялся он за 16 секунд.ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

В отличие от Москвича и других более дешевых моделей Жигулей, этот автомобиль имел удобные кресла с подголовниками, шикарную обивку салона, отличную звукоизоляцию, а также панель управления с тахометром.

Модификации ВАЗ 2106

В 1979 году появились первые модификации популярной модели ВАЗ 2106. Так, сошли с конвейера автомобили ВАЗ 21061 с 1,5 л бензиновым мотором мощностью 71 л. с. и ВАЗ 21063 с двигателем 1,3 л мощностью 64 л. с. Эти модификации с менее мощными двигателями не очень пользовались спросом в СССР, но так как особого выбора автомобилей не было, приходилось с этим мириться.

Кузов стал более тяжелым, автомобиль неповоротливым, а двигатель слабым. Ближе к 90-м годам качество сборки оставляло желать лучшего, но снизились и цены. Теперь этот автомобиль мог позволить себе практически каждый, и из роскошной машины 70-х российский автомобиль марки ВАЗ 2106 превратился в «рабочую лошадку».

Читайте также:  Nissan Almera Welcome. Комплектация ниссан альмера велком
Особенности модификации ВАЗ 21065

В 1990 году появилась новая модификация ВАЗ 21065, которую сейчас можно было бы отнести к комплектации «Люкс». Этот отечественный автомобиль имеет типовой мотор ВАЗ 2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с., задний привод, механическую пятиступенчатую коробку передач, новый карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания.

Ваз 21065

Разгоняется ВАЗ 21065 за 16 секунд, расход топлива в городе составляет – 10,1 л, а на трассе – 7,4 л. Этот пятиместный седан имеет роскошный салон с хорошей обивкой сидений, улучшенную звукоизоляцию, новые противотуманные фары, габаритные огни,электрообогрев заднего стекла и багажник объемом 400 литров.

На экспорт АвтоВАЗом была выпущена модификация ВАЗ 21064, которая от ВАЗ 21065 отличалась внешне только наличием встроенных в бампер поворотников. На более поздних версиях ВАЗа 21065, выпуск которых был прекращен в 2001 году, установлен кондиционер.

Ваз 21065

Выводы

Со тех пор автомобиль ВАЗ 2106 морально и физически устарел. С каждым годом качество сборки все ухудшалось, а новых модификаций двигателя и кузова машины так и не произошло. Во время езды чувствуется громкий шум мотора, причиной этому не плохая звукоизоляция, а проблемы с работой двигателя.

Кузов и тонкие двери не отвечают современному уровню безопасности. Как не старались инженеры АвтоВАЗа, но так и не смогли разработать оригинальный дизайн внешнего вида и салона ВАЗ 2106. Одной из попыток как-то улучшить дизайн, было решение убрать хромированные молдинги вдоль колесных арок, хромированный радиатор, а также другие декоративные элементы с хромом в салоне.

Ваз 21065

Но это не сильно помогло, к тому же совсем скоро начала возвращаться мода на хром. Кроме того, самым неудачным дизайнерским решением стал неудобный тонкий руль, хотя на некоторых машинах ВАЗ 21065 был замечен более комфортный руль небольшого размера. Несмотря на все это, ВАЗ 2106 остается самым распространенным отечественным автомобилем, а знакомые всем сдвоенные круглые фары уже успели стать классикой.

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

Все, у кого был этот автомобиль, и они делали первые попытки вождения или до сих пор ездят на нем, понимают, что ВАЗ 2106 – это проверенная временем машина с богатой историей, на смену которой пришли более современные автомобили Лада Калина и Лада Гранта.

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

ВАЗ-2106: технические характеристики, описание, история. Ваз 2106 комплектации

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические характеристики

ВАЗ 2106 «Жигули» — советский автомобиль малолитражного класса с кузовом типа «седан», преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики машины полностью отвечали требованиям того времени, и производство ВАЗ 2106, самого популярного и массового автомобиля, продолжалось в течение 30 лет, с 1975 по 2005 год.

В постперестроечный период, в 1998 году, сборка модели была перенесена из Тольятти в Сызрань, на предприятие «Рослада», а в 2001-м автомобиль стал выпускаться на украинском заводе, расположеном в городе Херсон. В последние три года, до снятия с производства в декабре 2005 года, авто ВАЗ 2106 выпускался на заводе «ИжАвто» в городе Ижевск. Всего за 30 лет производства с конвеййера сошло 4 миллиона 300 тысяч машин.

ваз 2106

Начало производства

Разработка модели стартовала в 1974 году, в Центре дизайна Волжского автозавода, под индексом «21031». Проект предусматривал глубокий рестайлинг уже существующей модели ВАЗ 2103. В процессе обновления «тройки» руководство АвтоВАЗа рассчитывало снизить себестоимость автомобиля за счет сокращения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых светотехнических элементов, соответствующих европейским стандартам. Экстерьер ВАЗ 2106 оформили по последней дизайнерской моде — черным пластиком, который заменил все хромированные детали облицовки. Радикально изменился передок машины: вместо прежней сверкающей радиаторной решетки был установлен черный матовый модуль из углеводорода. Сдвоенные передние фары получили пластиковые «очки», на концах переднего и заднего бамперов появились черные «уголки», которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, его узнавали именно по этим деталям. Задняя часть ВАЗ 2106 также обновилась: крышка багажника выглядела более стильной за счет горизонтальной накладки, задние фонари тоже были отделаны черными пластиковыми деталями.

За разработкой обновленной модели ревниво наблюдали итальянцы, поскольку автомобили ВАЗ — это, по сути, копия «Фиата», их по лицензии стали выпускать в Тольятти в 1971 году. Модернизация «тройки» прошла успешно: получилась новая модель с безупречными ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и недорогим обслуживанием. В то время цена на «шестерку» была довольно высокой, но даже несмотря на это машина все равно не поступала в свободную продажу, сохранялся дефицит. Специальные комиссии распределяли автомобили по разнарядке Министерства торговли.

авто ваз 2106

Обновления

Дизайнеры намеревались продолжить свои усовершенствования, но их остановили производственники. Чтобы машина не стала слишком дорогой, решили удовлетвориться уже достигнутым. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: на спинки передних сидений были установлены удобные подголовники, дверные ручки-подлокотники стали более роскошными. Приборный щиток обогатился реостатом освещения панели, индикатором критического уровня тормозной жидкости, включателем омывателя лобового стекла и кнопкой аварийной сигнализации с красной подсветкой. Более дорогие комплектации включали в себя радиоприемник, обогрев заднего стекла, красный противотуманный фонарь, крепившийся под задним бампером.

Силовая установка

Двигатель на автомобиль ВАЗ 2106 устанавливался марки «2103», с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 литра. Мощность мотора предполагалось повысить с 76 до 80 л.с., однако прежняя система впуска на позволила это сделать, и пришлось оставить все как есть. Коробка передач была адаптирована к новому двигателю: на первых трех передачах передаточные числа уменьшили, а прямая передача осталась без изменений. Результат этих доработок был вполне удовлетворительным. Позже силовая установка в таком же наборе устанавливалась на модель ВАЗ 2121 «Нива».

Первоначально планировалось новую модель назвать ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базовой «тройки», но кардинально доработанная машина настолько отличалась от предшественницы, что ей присвоили собственный номер. Так в семействе АвтоВАЗа появилась марка ВАЗ 2106. Первая «шестерка» сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийный выпуск начался 21 февраля 1976.

машина ваз 2106

Карбюраторы: какой лучше

В процессе производства ВАЗ 2106 постоянно совершенствовался. С 1980 года на машину стали устанавливать карбюратор «Озон» вместо экономичного «Вебера». Новый карбюратор оказался конструктивно неудачным, поскольку был рассчитан на экономию горючего при той же мощности. Но, как оказалось, чудес в автомобильном мире не бывает, и «Озон» с его сложнейшими регулировками как-то не прижился. К счастью, проверенный однокамерный карбюратор итальянца Эдуарда Вебера, выпускался в номенклатуре запасных частей, и каждый владелец автомобиля ВАЗ 2106 и других вазовских марок мог при желании купить его в автомагазине.

Усовершенствования коснулись и экстерьерных деталей «шестерки», в первую очередь были доработаны молдинги, которые теперь оканчивались черными пластмассовыми наконечниками. По ходу дела упразднили окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционые решетки на задних стойках заменили на новые, от модели ВАЗ 2105. Ходовая часть также совершенствовалась, задние тормоза сменили на агрегаты все той же «пятерки», которые были намного эффективнее. В 1986 году у ВАЗ 2105 позаимствовали трансмиссию.

автомобиль ваз 2106

Режим экономии

Надо сказать, что с 1987 года руководством АвтоВАЗА настойчиво проводилась политика удешевления «шестерки»: красные электрофонари дверных торцов заменили на простые катафоты, убрали реле мигания красного сигнала стояночного тормоза. Исчезли хромированные накладки кузовных водостоков. Были упразднены колпаки колес, интерьер также «пострадал», перестали устанавливать панели с имитацией «под дерево». В 1993 году даже отменили боковые молдинги, но машина стала выглядеть как оголенная, и хромированные накладки вернули.

Экспортная модификация

Режим экономии не коснулся ВАЗ 2106, отправляемых на экспорт, и небольших серий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектацией типа «Люкс». В этом варианте автомобиль получал бесконтактную систему зажигания, лучший карбюратор того периода времени — марки «Солекс», галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных щитков, улучшенные подголовники. Модификацию выпускали с мотором 1500 кубов, бамперами от модели ВАЗ 2105, усиленным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ 21064, которая отправлялась на экспорт, кроме перечисленных принадлежностей, оснащалась эксклюзивными бамперами с интегрированными поворотниками и усовершенствованной электросхемой. Экспортный вариант оснащался пятиступенчатой КПП с пониженным передаточным числом, что существенно уменьшало расход топлива. Салон экспортных машин оформлялся с применением дорогих материалов, в отдельных случаях, по заказу зарубежных дилеров, сиденья обтягивались натуральной кожей, что значительно повышало стоимость автомобиля.

сколько стоит ваз 2106

Популярность

ВАЗ «шестерка» в первые семь лет выпуска стабильно оставалась самой престижной моделью в своем классе, считаясь примером надежности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации машина ВАЗ 2106 с конца восьмидесятых и до двухтысячного года была одной из самых популярных среди россиян со средними доходами, несмотря на то что модель уже устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего.

Характеристики :

  • Кузов — четырехдверный седан, пятиместный.
  • Шасси — ВАЗ 2101.
  • Двигатель марки ВАЗ 2106.
  • Топливо — бензин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Объем цилиндров — 1570 см3.
  • Мощность — 76 л.с. при 5400 об/мин.
  • Расположение цилиндров — рядное.
  • Количество клапанов — 8.
  • Ход поршня — 80 мм.
  • Диаметр цилиндра — 79 мм.
  • Степень сжатия — 8,5.
  • Питание — карбюратор.

Габариты :

  • Длина — 4166 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • База колесная — 2424 мм.
  • Вес — 1045 кг.

Динамика :

  • Разгон до 100 км/час — 17,5 секунд.
  • Максимальная скорость — 154 км/час.

лучшие ваз 2106

Сколько стоит ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 по-прежнему пользуются устойчивым спросом у россиян, машины была и остается надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Высокооборотистый двигатель обеспечивает приемистость, к тому же мотор относительно экономичный. Цены на машину колеблются в диапазоне, от 20 000 до 65 000 рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.

ваз шестерка

Отзывы владельцев

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 в целом считался самой лучшей моделью в своем классе на протяжении 30 лет, отзывы покупателей в большинстве своем были положительными. Даже сейчас, спустя почти десять лет с того дня, когда последняя «шестерка» сошла с конвейера, отзывы на машину хуже не стали. Владельцы отмечают в первую очередь ее надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание. Многие владельцы считают «шестерку» престижной моделью. Лучшие ВАЗ 2106, которые дожили до сегодняшнего дня, выглядят неплохо и даже могут считаться раритетными экземплярами.

Читайте также:  Динамичный кроссовер Mazda CX-7. Мазда сх7 комплектация

fb.ru

ВАЗ 2106: описание, технические характеристики

В каждой стране есть такая марка автомобиля, которую хорошо знает каждый человек, даже если у него никогда не было своей машины. В России по сей день остается узнаваемой легендарная классика ВАЗ — Лада 2106, которая до сих пор часто встречается на дорогах. Эта модель Жигулей заслужила свою репутацию благодаря комфортабельности и надежности, а технические характеристики ВАЗ 2106 позволяют использовать ее и сейчас.

Жигули 2106

Вернуться к оглавлению

Общие сведения об автомобиле

Разработка автомобиля ВАЗ 2106 происходила в 1974 г. на базе предшественника — ВАЗ 2103. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1975 г., а последний — в 2005 г. В общей сложности за время существования модели было произведено на разных заводах 4,4 миллиона автомобилей. Интересен внешний вид машины в первоначальной комплектации представлен на фото 1. Во времена СССР ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми передовыми, а сам автомобиль — престижным.

Габаритные размеры «шестерки» таковы: общая длина кузова по самым выступающим элементам — 4166 мм, ширина — 1611 мм при высоте в 1440 мм. Сколько весит ВАЗ шестой модели при таких размерах? Масса достаточно скромна: снаряженная машина с полным баком бензина весит 1045 кг. Масса пустого автомобиля составляет всего 980 кг, в том числе масса двигателя — 121 кг.

Полезная масса груза, который можно перевозить в салоне, составляет 350 кг (пятеро пассажиров по 70 кг). В багажнике — 50 кг при его объеме в 345 л. Автомобиль производили в трех модификациях: ВАЗ 2106, ВАЗ 21061 и ВАЗ 21063. Принципиальное различие между ними заключалось в применении трех видов двигателей. Габаритные размеры кузова не изменялись. ТТХ ВАЗ шестой модели по двигателям представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Технические характеристики МодификацияВАЗ 2106 МодификацияВАЗ 21061 МодификацияВАЗ 21063 Двигатель 2106 2103 21011 Материал блока цилиндров Чугун Чугун Чугун Тип/количество цилиндров Рядный/4 Рядный/4 Рядный/4 Ход поршня, мм 80 80 66 Диаметр цилиндра, мм 79 76 79 Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 Рабочий объем, см³ 1569 1452 1294 Мощность, л. с. 76 при 5400 об/мин 73 при 5600 об/мин 64 при 5600 об/мин Крутящий момент, Нм 122 при 3000 об/мин 106 при 3400 об/мин 94 при 3400 об/мин Разгон до 100 км/ч, сек. 17.5 19 21 Максимальная скорость, км/ч 154 152 148

Силовые агрегаты — бензиновые, 8-клапанные, атмосферные, система подачи топлива — карбюратор. Расход топлива, заявленный заводом-производителем, варьируется в зависимости от установленного карбюратора и типа двигателя. Показатели ТТХ ВАЗ 06 по расходам представлены в Таблице 2.

https://youtube.com/watch?v=pQGetrOt6mA

Таблица 2

Расход топлива, л/100 кмпри скорости:90 км/ч 120 км/ч городской цикл МодификацияВАЗ 2106 МодификацияВАЗ 21061 МодификацияВАЗ 21063 Карбюратор Weber 8 10.9 12 7.7 10.7 11.9 7.8 10.5 11.5 Карбюратор ОЗОН 7.7 10.5 10.7 7.7 10.5 10.8 7.6 10 10.4

Как можно увидеть из таблицы 1, в которой представлены технические характеристики автомобилей, мощность двигателя 80 л. с. первой модификации 2106 была достигнута за счет увеличения хода поршня до 80 мм, при этом его диаметр принят от двигателя 21011.

Вернуться к оглавлению

Конструкция ходовой части

Жигули «шестерка» — автомобиль с несущим кузовом и задним приводом. Задний мост — неразрезная балка, закрепленная на кузове с помощью тяг. Опорные функции для нее выполняют пружины цилиндрического типа и стойки, которые установлены отдельно от пружин ближе к центру автомобиля. Тормоза задних колес автомобиля — барабанные.

Подвеска передней части — независимого типа, многорычажная на поперечной балке, жестко закрепленной к лонжеронам кузова. Нижние рычаги на шарнирных соединениях прикреплены к балке. Амплитуда их движения ограничена амортизатором в сборе с пружиной цилиндрического типа.

Передняя подвеска ВАЗ 2106.

Схема передней подвески ВАЗ 21061 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний рычаг; 12 – буфер хода сжатия; 13 – изолирующая прокладка пружины; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка шарнира; 18 – наружная втулка шарнира; 19 – регулировочные шайбы; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка штанги стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – обойма крепления штанги стабилизатора; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – нижняя опорная чашка пружины; 29 – поворотный кулак; 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 – подшипник нижней опоры; 32 – нижний шаровой палец.

Верхний рычаг крепится напрямую к лонжерону на шарнирном соединении. К обоим рычагам с помощью шаровых опор фиксируется ступица с дисковой тормозной системой. Конструкция передней подвески автомобилей ВАЗ шестой модели имеет некоторые преимущества.

  1. Конструкция позволяет распределить усилия равномерно, на передние стойки не ложится вся нагрузка. Даже очень сильные удары от колес не деформируют стойку.
  2. Учитывая то, сколько весит ВАЗ «шестерка», благодаря подвеске автомобиль обладает очень мягким ходом. Многие современные бюджетные автомобили не могут похвастаться такой комфортабельностью при езде по российским дорогам.
  3. Все детали и элементы подвески доступны и имеют невысокую стоимость, а их замена не представляет большой сложности. Описание этих процедур есть в технической литературе.

Главный недостаток ходовой части — низкая устойчивость и управляемость по современным меркам. Однако не стоит забывать, когда был разработан и собран этот автомобиль. На тот момент ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми лучшими среди машин этого класса. Благодаря стоимости, комфортабельности, надежности и ремонтопригодности Лада «шестерка» продолжает быть востребованной среди автолюбителей с невысокими доходами.

https://youtube.com/watch?v=g68cTS1PNAQ

expertvaz.ru

ВАЗ 2106 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2106 фото спереди

ВАЗ 2106 – классический седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе. Шасси осталась прежней, как и у прежней классики – ВАЗ 2101. Модель выпускалась с 1975 по 2005 гг. С 2002 г. и до самого снятия с производства сборка производилась в Ижевске. В народе получила такие прозвища как «шестерка» или «шаха». Авто позиционируется как отдельная модель, но по сути, она является лишь рестайлингом ВАЗ 2103. В самом начале все так и было. Разрабатывалась и испытывалась «шаха» как обновленная версия «тройки», и имела индекс ВАЗ 21031. Но когда уже обновленная версия была готова к постановке на конвейер, на заводе произошла ситуация, что 21031 было гораздо проще документально оформить как новую модель. Так и появилась машина. Существовало множество модификаций, к примеру, 21061, 21065 и т.д. Индекс зависел от двигателя или комплектации.

ВАЗ 2106 фото сбоку

Изменения были и во внешнем облике, и в салоне. Передняя оптика осталась та же, четырехфарная. Кстати, это последний отечественный авто с четырехфарной оптикой. Изменилась решетка радиатора. Она стала пластиковой. На ранних версиях она была металлической. Каждая пара фар имела свои отдельные квадратные очки. Боковые повторители поворотов стали прямоугольными. На ранних версиях также имелись катафоты на задних крыльях. Изменились и задние фонари. Они стали совмещенными с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Претерпели изменений и бампера. Они обзавелись пластиковыми боковинами и «клыками». На машины поздних годов выпуска устанавливались бампера от ВАЗ 2105. На авто появились собственные хромированные колесные колпаки. Несмотря на попытку внешнего обновления, машина сохранила множество хромированных деталей.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров Бензин 1.5 л 75 л.с. 116 H*m 17 сек. 150 км/ч 4 Бензин 1.6 л 72 л.с. 106 H*m 18 сек. 147 км/ч 4 Подробнее ВАЗ 2106 фото сзади

«Шаха» получила новый двигатель. Он имел все характеристики классического мотора, кроме объема и мощности. Силовой агрегат имел объем 1.6 л., и мощность 76 л.с. Также «шаха» комплектовалась уже знакомыми моторами ВАЗ 21011 и 2103. Авто так и не увидела инжекторного двигателя. На ранние машины устанавливалась 4-ступенчатая «механика», на более поздние 5-ступенчатая. Что же еще касается технических изменений, так это появление вакуумного усилителя тормозов.

Интерьер

Салон получил новые дверные карты. На первых выпусках они были классические из дермантина, на более поздних тканевые. Сиденья стали полностью тканевые, новой формы. Задний диван имел подлокотник. Сиденья и карты ранних машин имели множество цветов. Руль остался от 2103, но обзавелся рисунком Вазовской ладьи и славянским узором. Аналогичный рисунок был и на дверных картах.

ВАЗ 2106 салон

Подвеска на шахе классическая. Передняя независимая рычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, пружинная.

ВАЗ 2106 является, пожалуй, самым ярким представителем классической линейки Ваза. Экспортировался в различные страны под названием Lada 1600. Именно белая «шаха» так любима и на сегодняшний день гостями с Кавказа. Почти каждый житель России и бывших союзных республик может с теплом вспомнить о папиной или дедушкиной «шестерке».

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW