Омологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества. Первичная комплектация автомобилей шинами

Шины первичной комплектации Шинами первичной комплектации принято считать модели, которые поставляют на конвейер завода автопроизводителя для установки на новые автомобили. Как правило, такие модели разрабатываются......

ГлавнаяКомплектацииПервичная комплектация автомобилей шинамиОмологация шин: порядок прохождения, особенности, преимущества. Первичная комплектация автомобилей шинами

Шины первичной комплектации

Шинами первичной комплектации принято считать модели, которые поставляют на конвейер завода автопроизводителя для установки на новые автомобили. Как правило, такие модели разрабатываются и омологируются (от греческого homologeo — «одобрение, утверждение») под определенные требования, предъявляемые автопроизводителем.

Производители шин указывают на то, что разрабатывают и выпускают автошины для первичной комплектации себе в убыток. Тем не менее, крупные шинные компании давно и достаточно продуктивно работают в тесном сотрудничестве со специалистами автомобильных компаний. Благодаря такому сотрудничеству появляются персонифицированные шины, отвечающие требованиям конкретного автомобиля.

Доля таких шин у некоторых производителей достаточно велика. Так, например, две трети выпускаемых шин Michelin, продается в розницу, а одна треть поставляется на заводы для первичной комплектации автомобилей. Но есть компании, которые не поставляют шины на первичную комплектацию, а фокусируются на продажах на вторичном рынке, например Nokian Tyres.

Как отличить шины первичной комплектации?

Единой системы отличия таких автошин от моделей для вторичного рынка не существует. Как правило, это известные модели, представленные в ассортиментной линейке продуктов, имеющие дополнительную маркировку. Например, компания Goodyear, поставляющая шины Eagle F1 Asymmetric SUV AT для комплектации кроссоверов Jaguar F-PACE и Land Rover Range Rover Velar маркирует такие модели дополнительной аббревиатурой «J LR». Она является гарантом того, что эти шины были разработаны инженерами компании в соответствии с особыми требованиями Jaguar Land Rover и обладают низким сопротивлением качению, сниженным весом и надежным сцеплением с покрытием в условиях бездорожья.

Компания Michelin, производящая высокоскоростные трековые шины Pilot Sport Cup 2 для установки на суперкары Ferrari 488 Pista, маркирует их индексом K2. Помимо специальной маркировки, вычислить такие шины можно по специфическому типоразмеру 245/35 ZR20 для передней и 305/30 ZR20 для задней оси автомобиля.

Омологация шин Pilot Sport Cup 2 для Ferrari 488 Pista заняла 14 месяцев. За это время специалисты компании Michelin совместно с представителями компании Ferrari разработали и протестировали 1100 вариаций шин.

Визуально такие шины не отличаются от представленной на вторичном рынке модели Pilot Sport Cup 2, но они имеют две ключевые инновации. Инженеры Michelin увеличили жесткость боковых стенок шины, что позволило быстрее проходить повороты и внедрили в конструкцию каркаса новый брекерный слой из арамидного волокна для более точной управляемости. Несмотря на откровенно спортивную направленность, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 K2 прошли сертификацию для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Некоторые производители выпускают модели персонально под конкретный автомобиль, такие шины имеют уникальное название и не нуждаются в дополнительной маркировке.

www.4tochki.ru

ContiHankook — Авторевю

Нет-нет, корейская шинная фирма Hankook не слилась с немецким концерном Continental. Но 19 лет назад корейцы построили свой европейский исследовательский центр в Ганновере — там же, где расквартирован Continental. И теперь не только поставляют свою продукцию на конвейеры BMW и Porsche, но и просят за нее порой больше, чем многие именитые европейские бренды!

Еще десять лет назад корейские шинные компании Hankook и Kumho были известны в Европе исключительно низкими ценами на «бюджетные» покрышки. Но потом Hankook «ушел в отрыв». В том числе и по ценам. Взять хотя бы новинку — шины Hankook Ventus Prime³, рассчитанные на автомобили среднего класса. За покрышку размерности 205/55 R16 нужно выложить как минимум 5000 рублей, то есть в среднем на тысячу больше, чем за однотипные шины Michelin Primacy 3, Pirelli Cinturato P7 или Goodyear EfficientGrip Performance!

Некоторые дилеры уже продают в России шины Hankook Ventus Prime³, но массовые поставки начнутся лишь в следующем году. Будут представлены 53 типоразмера с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

Почему? Вместо ответа инженеры европейского отделения предложили мне прокатиться по гоночному треку под Будапештом на двух одинаковых хэтчбеках Volkswagen Golf. Один на шинах Hankook Ventus Prime³, другой обут в Goodyear EfficientGrip Performance.

Делаю на каждом автомобиле по три торможения на мокром асфальте со скорости 80 км/ч — и новые покрышки Hankook сокращают тормозной путь примерно на 1,2 метра! Заявка на лидерство. Ведь модель предыдущего поколения Ventus Prime² два года назад заняла почетное третье место в нашем сравнительном тесте. А у новой заметно ниже сопротивление качению и выше показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.

Шины Hankook Ventus Prime и раньше демонстрировали хорошие сцепные свойства на мокром асфальте, а после смены поколений тормозной путь на этом покрытии был сокращен еще на восемь процентов

Как этого добились корейские — вернее, европейские — инженеры? Плотно работая с ведущими автопроизводителями в качестве конвейерных поставщиков. Концерн Volkswagen уже четверть века комплектует свои автомобили шинами Hankook, а с недавних пор они идут и на первичную комплектацию машин BMW, Audi, Mercedes-Benz и Porsche. Например, покрышки корейской марки с прошлого года ставят на «семерки» BMW и на кроссоверы Porsche Macan. По словам шинников компании, сделать это было крайне сложно: что BMW, что Porsche известны своим перфекционистским подходом к подбору конвейерной обувки.

Понятно, что для этого пришлось менять подход к разработке и испытаниям шин. Если раньше все образцы проходили тесты в головном НТЦ в Корее, то теперь на венгерском заводе Hankook, открытом близ города Ракалмас в 2007 году и выпускающем около 19 млн покрышек в год, установлены стенды MTS, которые позволяют в лабораторных условиях воспроизводить нагрузки, соответствующие реальной эксплуатации. Такой стенд любопытен тем, что колесо катится не по изогнутой поверхности бегового барабана, а по горизонтальной стальной ленте, натянутой меж двух роликов большого диаметра и покрытой сменным абразивным материалом, напоминающим наждачную бумагу. Вот гидропривод в соответствии с заданной программой начинает разворачивать вращающееся колесо, имитируя вход в поворот, и даже через толстые стекла операторской комнаты я слышу визг покрышки и вижу дым из-под колеса — здесь можно сымитировать езду по любому гоночному треку со скоростью до 250 км/ч! На экране компьютера выстраиваются графики зависимости боковых сил от угла поворота колеса, по которым можно оценить уводные характеристики. Хочет заказчик из BMW более острых реакций на повороты руля? Нет проблем: шинники вносят изменения в конструкцию, на заводе «варят» опытные покрышки — и тут же в лаборатории проводят тесты. За неделю можно перепробовать несколько вариантов конструктивных решений и выбрать лучший.

Читайте также:  StarLine A93 ECO. Комплектация starline a93 eco

На этом станке ведется сборка шин run-flat с усиленными боковинами — в том числе и для оригинальной комплектации BMW седьмой серии

Просят в BMW шины run-flat с усиленными боковинами, позволяющими ездить при «нулевом» давлении? Пожалуйста. А вот Volkswagen требует иную «антипрокольную» технологию — и если пять лет назад компания Continental единственная предлагала покрышки с внутренним слоем герметика ContiSeal, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров, то позже эту технологию взяли на вооружение Pirelli и теперь вот Hankook! Технология на первый взгляд нехитрая: герметик из специальной форсунки, словно нить, укладывается на внутреннюю часть шины. Оборот за оборотом — пока вся горизонтальная поверхность под протектором не скроется под слоем герметика. Да, любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.

После прокола гвоздь можно спокойно вытаскивать и продолжать ездить: герметик затягивает «рану» без посторонней помощи

Мне, честно говоря, непонятно, почему шины с этой технологией до сих пор не получили широкого применения. Ведь, по статистике, 90 процентов проколов — это отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Технология SealGuard (именно такое клеймо ставят на шинах Hankook) допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений! В то время как покрышки с усиленными боковинами ­run-flat, которыми комплектуются сегодня почти все модели BMW и Mini, после доезда «без давления» до шиномонтажной мастерской рекомендуется менять на новые.

К тому же усиленные покрышки ­run-flat жестче и процентов на 30 тяжелее обычных, а герметик SealGuard в 18-дюймовых шинах — это всего 1,3 кг, то есть прибавка в массе не превышает десяти процентов. А по цене? Поскольку Hankook только начал производство покрышек с технологией SealGuard и все они идут на первичную комплектацию автомобилей Volkswagen Touran и Passat, то такой информации пока нет. Но, скорее всего, доплата за «непрокалываемость» составит 20—25%. Ведь обычные покрышки-конкуренты ContiSportContact 5 размерностью 235/40 R18 стоят 9,5 тысячи рублей, а с клеймом ContiSeal — 12 тысяч.

Технология нанесения двухкомпонентного герметика предполагает лишь чистую внутреннюю поверхность шины. Теоретически его можно применять даже на бывших в употреб­лении покрышках

Сейчас Hankook активно предлагает производителям автомобилей еще одно интересное решение — звуковой адсорбер. По сути, это лента шумоизоляции (по виду напоминает обычный поролон), наклеенная на внутреннюю часть шины и снижающая, по данным производителя, шум от качения на пять—семь дБ. Представители корейской компании заявляют, что это уникальная технология. Правда, такие же «поролоновые» накладки еще лет пять назад я видел в шинах Continental: немецкий концерн предлагает и товарные покрышки с технологией ContiSilent и поставляет такие на первичную комплектацию некоторых моделей Audi.

Впрочем, стоит ли удивляться? Ведь некоторые инженеры концерна Continental теперь работают на Hankook. В том же Ганновере. 

autoreview.ru

Комплектация. Новости шинного рынка. Topof.ru

Уточнить странуАвстралияАзияБангладешБахрейнБрунейВьетнамГонконгИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранКамбоджаКатарКипрКитайКореяКувейтЛаосЛиванМалайзияМонголияМьянмаНепалОбъединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)ОманПакистанСаудовская АравияСингапур (Республика Сингапур)СирияТайваньТайландТурцияФилиппиныШри-ЛанкаЯпонияАфрикаАлжирАнголаГанаДемократическая Республика КонгоЕгипетЗамбияЗимбабвеКенияКот-д’ИвуарЛиберияМароккоМозамбикНигерияСенегалТанзанияУгандаЭфиопияЮжно-Африканская Республика (ЮАР)ЕвропаАвстрияАлбанияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГолландияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛюксембургМакедонияМальтаМонакоПольшаПортугалияРумынияСербияСловакияСловенияФранцияХорватияЧехияШвейцарияНовая ЗеландияРоссияСеверная АмерикаКанадаМексикаСШАСкандинавияНидерландыНорвегияФинляндияШвецияСНГ и страны бывшего СССРАзербайджанАрменияБеларусьГрузияКазахстанКиргизияЛатвияЛитваМолдавияПриднестровьеТаджикистанТуркменистанУзбекистанУкраинаЭстонияЦентральная АмерикаБагамские ОстроваКоста-РикаКубаНикарагуаПанамаЯмайкаЮжная АмерикаАргентинаБразилияВенесуэлаКолумбияПарагвайПеруЧилиЭквадор

Уточнить бренд4GO5zigenAcceleraAchillesAcuraAderenzaAdvantiAeolusAEZAitlAlcoa WheelsAlessioAlfa RomeoAllianceAlutecAmeri SteelAmerican RacingAntaresAnteraAntyreAnzioApollo TyresApriliaArmstrong TiresArtecASAAsantiAston MartinAstra OtopartsASWAtlasATPATSAtturoAudiAufineAuroraAustoneAutoGripAutostoneAvonAvusAWSBandagBarumBAWBBSBentleyBergougnanBFGoodrichBirla TyresBKTBlackLionBlueStarBMWBontyreBorbetBOTOBrasaBridgestoneBuickCadillacCamsoCapitolCatwildCeatChaoYangChengshanCheryChevroletChevrolet-DaewooChryslerCitroenCMSCoker Classic TyreConstancyContinentalContyreCooperCordiantCSTCultorCycloneDaciaDäckia TiresDaewooDavantiDaytonDeanDebicaDeestoneDelinteDesser Tire & Rubber Co. Inc.DevinoDezentDiabloDick CepekDJDMACKDodgeDongFengDOTZDouble CoinDouble HappinessDoubleStarDUBDucatiDunlopDunlop AircraftDurunDynamicDynatrail+EffiplusEldoradoEllerbrock (Kontur)EnkeiEnzoEsa-TecarEuroDisk (ФМЗ)EuroStoneEurotecEuzkadiEvergreenFalconFalkenFateFAWFederalFedimaFerrariFiatFierceFirenza (Akina)FirestoneFondmetalFordForsageFortioFortunaFortuneFuldaFull BoreFullrunFullwayFuzionGalaxyGeelyGeneral TireGeostarGislavedGitiGMCGoodrideGoodtyreGoodyearGRGreat WallGreen DiamondGremaxGRIGroundspeedGT RadialHaimaHankookHarley DavidsonHeadwayHeidenauHerculesHeroHiflyHigh PerformerHondaHoosierHorizonHummerHyosungHyundaiIceland TyresImperialInfinitiInfinity TyresInsa TurboInterstateIronmanIsuzuIvecoJaguarJeepJinyuJK TyreJT TiresKAMAKaroKawasakiKellyKendaKFZKiaKinforestKingstarKleberKnievelKonigKormetalKormoranKoseiKumhoKyowaL.A.ConnectionLamborghiniLanciaLand RoverLandSailLanxessLassaLaufennLAVR nextLeaoLexaniLexusLifanLincolnLingLongLongMarchLotusLS wheelsM&K Forged WheelsMaborMagna TyresMakMaloyaMarangoniMarshalMaseratiMaster SportMastercraftMatadorMaxamMaximoMaxtrekMaxxisMaybachMayrunMazdaMCLarenMedeoMefroMembatMentorMercedesMercedes-BenzMercuryMetzelerMGMHTMichelinMickey ThompsonMille MigliaMinervaMiniMitasMitsubishiMohawk Rubber Co.MomoMRF LtdMSWNAMANankangNexenNext TreadNissanNittoNobleNokianNordexxNordicO.Z RacingOhtsuOpelOtaniOvationPacePatriotPep BoysPetlasPeugeotPirelliPit BullPneumantPoint SPontiacPorschePremiorriPrimewellPrimexPro CompRacing Wheels (RW)RadarRange RoverRapidRemingtonRenaultReplay (Replica LS)RHRialRigdonRikenRimacRingtreadRoadhandlerRoadLuxRoadMasterRockmasterRolls-RoyceRonalRotallaRSRunwayRVSSaabSailunSatoyaSaturnSavaSaxonScaniaSchmidt RevolutionScionSeatSemperitShinkoSilverstoneSimexSkodaSlikSmartSMCSolidealSpeedLine CorseSpeedy WheelsSportivaSsang YongSSWStar PerformerStarcoStarfireStilautoStunnerSubaruSumitomoSunnySuper SwamperSuzukiSyronTaurusTECH LineTeslaTGRacingThundererTianliTigarTimberlandTISTitanTooraTornelTorqueToyoToyotaTracmaxTrayalTrelleborgTri-AceTriangleTristarTSWTungaTurnpikeTyrexUniroyalVanderbiltVaultVee RubberVertiniVianorViattiVikingVipalVogueVolkswagenVolvoVredesteinVSPWanliWarriorWest LakeWigerWiger Sport PowerWindaWindPowerWRCYamahaYartuYokohamaYOTOZeetexZenettiZeppZetaZinikАмтелАрктиктрансАШКБелАЗБелшинаВикомВолтайрВоронежский ШЗВСМПОГАЗДнепрошинаЕреванский шинный заводЖигулиЗАЗЗИЛКамАЗКиККировский ШЗКраМЗКрасноярский ШЗКременчугский КЗКУМЗЛадаМагАлТекМАЗМегалюмМосквичМосковский ШЗНИИШПОкаОмскшинаПАЗПромаРосаваСКАДСМКТаганкаУАЗУралУралшинаЯрославский ШЗ

Уточнить рубрикуАвтомобильные новостиБ/У шиныМаркетингНовинки и инновацииПолезная информацияПромышленностьСобытияСпортЭкономика

Уточнить подрубрикуCall Центры для потребителейPR-агенстваАвто- и мотоспортАвтотюнингАкции, розыгрышиАналитика авторынкаАналитика, статистика, отчетностьАттестация, сертификация, аудитБаскетболБегБезопасностьБлаготворительностьВ мире модыВидео реклама, кино и мульфильмыВосстановление и ремонт шинВыборы, баллотирования и претенденты на гос. постыВыставки, конференцииГодовщины, юбилеиГольфДистрибуция, развитиеДобавления каталоговЗабастовкаЗабота о сотрудникахЗаконопроекты, требованияИмпорт, экспорт б/у шинИнвестицииИндустрия развлеченийИнтервьюИнтересноеИски и обвиненияИскусствоИсследованияКадровые назначенияКомплектацияКомпьютерные игрыКонсультации, презентацииКредитКупля / продажаМассовые увольненияМероприятия, конкурсыМонополистыНавигаторы и прочие автомобильные гаджетыНаграждения, благодарностиНаружная рекламаНовинкиНовые технологииОбновления каталоговОтзыв шинОтчетПереговорыПечатная рекламаПовышение ценПостеры, календариПредставительствоПрогнозыПроизводствоПроисшествияПротесты и митингиПрофилактика и уход за колесамиПроцедура банкротстваПутеводители, дирижаблиРаспродажаРасширение линейкиРекорды и победыРост производстваСимволы, идентификацияСлухи, сплетни, скандалыСнижение производстваСнижение ценСотовые телефоны, коммуникаторы, смартфоныСотрудничествоСоциальные сети, блоги, сайтыСпонсорствоСтатьиСырье и материалыТендерТесты и рейтингиТехнологии в автомобилестроенииТюнингУтилизация и переработка шинФинансовые показателиФутболХоккейЦенные бумагиЭкология

www.topof.ru

Блог о шинах » Первичная комплектация шин

Все ли шины одинаковы — даже если они одной марки, модели и размерности?

Помимо индексов скорости и нагрузки, которые могут различаться, на боковинах покрышек ведущих мировых производителей встречается и конвейерная маркировка — или OEM-маркировка (от английского Original Equipment Manufacturer — «поставщик комплектующих на конвейер»).

Изготовитель поставляет на конвейер, например, амортизаторы с одними характеристиками, а на вторичный рынок — с другими. Дело в том, что на конвейере точно известно, на какую модель и на какую версию их будут устанавливать, а судьба поставляемых в запчасти компонентов гораздо менее определенная — поэтому и характеристики в них закладываются «усредненные».

Читайте также:  Lada Largus: сравниваем с конкурентами. Лада ларгус комплектации сравнить

С автошинами на вторичном рынке все еще сложнее, потому что покрышки одной и той же размерности «на вторичке» могут купить для установки и на Jaguar, и на Kia. Но требования у автопроизводителей к шинникам разные и сезонность имеет большое значение, так для зимних шин компании Mercedes-Benz важна мягкость и комфорт, конструкторы из BMW делают особый упор на управляемость, при разработке гибридных версий особенно важна экономичность — и так далее.

Особенно требовательны в подборе шин инженеры Porsche: именно там в конце 70-х годов впервые ввели OEM-маркировку «N0» («эн-зеро») для шин «девятьсот одиннадцатых». И именно в Porsche требуют от производителей резины с точной и тщательной подстройкой характеристик покрышек под конкретные модели и версии, для чего порой приходится вносить глубокие изменения в конструкцию покрышек и в рецептуру резиновых смесей.

«Марочные» OEM-шины поступают не только на конвейер, однако на вторичном рынке они как правило дороже «обезличенных». Главное — четко знать полную маркировку покришек. Потому что и шинный магазин, и даже официальный автодилер легко продадут вам «усредненные» покрышки, полагая, что даже владельцы таких автомобилей, как Porsche, BMW серии M или Mercedes AMG, не смогут *заметить разницу в поведении машин.

Примеры маркировки резины для первичной комплектации

Что уж говорить про бренды известных авто, для таких автомобилей, как Peugeot, Toyota или Ford, тоже существуют шины первичной комплектации, но требования к ним не столь жесткие, а наглядной маркировки — просто нет. Поэтому «узкую специализацию» покрышек могут определить лишь специалисты — по внутренним цифровым кодам или по номеру партии. Важно, что разграничения имеют все сезонные шины.

Марка автомобиля + Маркировка

  • Aston Martin AM8, AM9, AMR, AMP, AMV
  • Audi AO
  • Audi quattro
  • (R8,RS4,RS5,RS6) RO1, RO2
  • Bentley B, B1, BC, BL
  • BMW *
  • Mini *
  • Ferrari F
  • Jaguar J, J1, JRS
  • Lamborghini L
  • Lotus LS
  • McLaren MC, MC1
  • Mercedes-Benz MO
  • MOE (для шин RunFlat)
  • Mercedes-Benz AMG MO1
  • Porsche N0, N1, N2, N3

avtoshuz.com.ua

Как создают шины для первичной комплектации автомобиля — Новости авто мира #avtonews

Original Equipment (OE) – термин, определяющий категорию комплектующих, которые устанавливаются на автомобили при сборке на заводе. Это и элементы ходовой, и разного рода расходные материалы, и, конечно же, шины. На примере продукции компании Goodyear, которая поставляет шины для первичной комплектации более 30 автопроизводителям, разберемся, как создаются шины для первичной комплектации и чем они отличаются от aftermarket-шин.

Разработка и создание новой шины, ее тестирование и последующая доработка занимают около 2-3 лет. Первые 4-6 месяцев шинная компания тесно сотрудничает с автопроизводителями: обговариваются особенности автомобиля, основные требования к характеристикам шин. Затем на протяжении 18-24 месяцев инженеры и маркетологи создают шину с учетом спецификаций каждой марки, модели и модификации автомобиля, проводя порядка 400 лабораторных испытаний и более 200 типов тестов на дорогах и треках в самых разных погодных условиях.

Каждая новая шина Goodyear проходит тестирование по принципу 3-15-50, где 3 – это число критериев эффективности, по которым проверяются шины в рамках системы маркировки; 15 – это среднее число критериев эффективности, по которым оцениваются шины при независимом тестировании ведущими автомобильными организациями и СМИ; 50 – это количество тестов, через которые проходит шина нового дизайна в лабораториях Goodyear. И только потом шину запускают в производство.

Почему шины для первичной комплектации могут отличаться от шин для aftermarket?

Требования каждого автопроизводителя к показателям и характеристикам шин могут отличатся: для некоторых автопроизводителей важно уменьшить шумность и повысить комфорт, для других – уменьшить сопротивление качению. В связи с этим инженеры могут корректировать сам рисунок протектора чтобы в результате соответствовать требованиям конкретного автопроизводителя. Порой отличаться может количество широких продольных канавок, ширина плечевой зоны, мелкие ламели. В некоторых случаях омологированная шина может выглядеть иначе по сравнению с моделью для aftermarket.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как увеличить срок службы шин?

Как опознать шины для первичной комплектации?

Шины Goodyear, которые предназначены на первичную комплектацию, обозначаются специальной маркировкой, преимущественно аббревиатурами (AO – для Audi, J – для Jaguar, NO – для Porsche и т.п.), реже – символами (например, звездочка обозначает BMW Group). Маркировка может наноситься на боковине шины, возле наименования модели и ее размерности, а может добавляться к полному названию шины

Источник

avtosite.in

Что такое омологированные шины?

четверг, 10 августа 2017 г. 9:24:00 Europe/Moscow

Прежде чем попасть на первичную комплектацию* любого автомобиля, все шины должны получить «омологацию» (одобрение) автопроизводителя.

*шины первичной комплектации — шины, устанавливаемые на автомобили, сходящие с конвейера. Они поставляются на автозаводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя.

Как распознать омологированные шины

Такие шины, помимо стандартного комплекта маркировок, имеют специальные обозначения омологации автопроизводителем. Обычно они устанавливаются на новые автомобили при сходе с конвейера и рекомендуются производителем в качестве оптимальных шин для данной модели авто.

Что такое омологация

Омологация — результат подбора и рекомендаций автопроизводителя в отношении автомобильных шин с определенным потенциалом и оптимально подходящими параметрами для конкретной модели автомобиля.

Это означает, что шины полностью адаптированы к техническим особенностям автомобиля и обеспечивают максимально возможные технические характеристики при вождении, включая:

  • скорость;
  • уровень безопасности;
  • ходовые качества;
  • управляемость;
  • расход топлива;
  • устойчивость на дороге и другие.

Сегодня шины все чаще выпускаются с характеристиками, специально разработанными для установки на определенных марках автомобилей и рассчитанными на их конструктивные особенности.

Тесное взаимодействие производителей автомобилей и шинных компаний позволяет добиться идеального сочетания характеристик шин и автомобиля, делая езду максимально комфортной, приятной и безопасной. Такой тандем позволяет раскрыть все возможности техники и в полной мере ощутить удовольствие от управления автомобилем.

Как происходит процесс омологации шин

Процесс создания омологированной шины занимает несколько лет (обычно 2-3 года). Прежде чем создать омологированные шины, разработчикам необходимо изучить динамические и электронные характеристики автомобиля, а также учесть все требования автопроизводителя.

Зачастую этот процесс может быть весьма сложным — вплоть до создания особенной шины под конкретную модель автомобиля, которая будет отличаться внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора.

Читайте также:  Chevrolet NIVA. Цены комплектации шевроле нива

Пример — шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche имеет направленный рисунок протектора, в то время как простая шина MICHELIN Pilot Alpin 4 имеет асимметричный рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 для автомобилей Porsche (направленный рисунок протектора)               

Рис. 2 Шина MICHELIN Pilot Alpin 4 (ассиметричный рисунок протектора)                                                                  

Некоторые автопроизводители (например, BMW, Porsche, Audi, Mercedes и другие) обозначают шины соответствующими маркировками (БМВ — ✩, Порше — N, Ауди — AO, Мерседес — MO).

Есть автопроизводители, которые не только комплектуют омологированными шинами с маркировками автомобили на конвейере, но и требуют строгого соблюдения таких маркировок и после того, как первичный комплект шин по какой-либо причине будет требовать замены (пример — Porsche).

Иногда шины с маркировками для определенного автопроизводителя не рекомендуется ставить на автомобили других марок (пример — специальные шины для автомобилей Ferrari с маркировкой K).

Особенности омологации для конкретных видов шин

Некоторое время процесс омологации затрагивал главным образом летние и нешипованные зимние шины для мягких зимних условий (например, гамма Alpin).

Однако в последнее время автопроизводители все больше обращают внимание на сегмент нордических шин — шипованных и нешипованных. Это связано с тем, что климатические условия зимы, распространенные на большей части территории России, существенно отличаются от тех, на которые рассчитаны шины гаммы Alpin. Среди таких отличий:

  • длительность зимнего сезона;
  • глубина снежного покрова;
  • вероятность образования наледи и т.д.

Совокупность таких погодных особенностей делает возможным использование исключительно нордической гаммы — шипованной и нешипованной.

Нордические шины MICHELIN (модели X-ICE 3 и Latitude X-ICE North 2+) имеют омологацию (без нанесения особенного символа на боковину шины) от компании Ауди и Порше:         

Производитель

Модель автомобиля

Омологированная шина MICHELIN     

Особенности комплектации

AUDI

A1

185/60 R 15 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A3

205/55 R 16 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A4

205/60 R 16 X-ICE 3     

один размер на все четыре колеса автомобиля

AUDI

A4

225/50 R 17 X-ICE 3        

один размер на все четыре колеса автомобиля

PORSCHE

Мacan

295/40 R20 Latitude X-ICE North 2+

задняя ось автомобиля

PORSCHE

Мacan

265/45 R20 Latitude X-ICE North 2+       

передняя ось автомобиля

 

Особенно хочется отметить успех шипованной новинки от компании Мишлен — шины MICHELIN Latitude X-ICE North 2+, чье отличное сцепление и управляемость на снежных и ледяных дорогах высоко оценили пилоты компании Порше при управлении автомобилем Porsche Macan с разноширокими шинами на передней и задней осях.

В компании MICHELIN выражают надежду, что подобная практика вскоре будет принята и другими шинными производителями.

tyreplus.ru

Требования к шинам для первичной комплектации растут

Треть всех новых автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены шинами премиум-класса от Continental в качестве оригинального оборудования (OE). Среди заказчиков – почти все автопроизводители ЕС, в том числе BMW, Fiat, Mercedes, Porsche, Renault и Volkswagen, которые выбирают шины Continental для городских автомобилей компакт-класса, дорогих комфортабельных авто, спортивных автомобилей и внедорожников для достижения желаемой безопасности, управляемости и низкого расхода топлива. Также много элитных европейских тюнинговых фирм доверяют продукции немецких инженеров.

Производитель шин Continental уже длительное время удерживает позиции среди лидеров рынка оригинального оборудования. Количество документов, подтверждающих качество продукции Continental, постоянно растет: дебютировав в 1994 году, SportContact имел около 100 разрешений, а предшественники новой PremiumContact 6 – около 400. Самая новая шина от Continental для легковых автомобилей и внедорожников PremiumContact 6 уже вызвала к себе интерес многих автопроизводителей. В преддверии официального запуска на рынке, около 70 разновидностей этой шины проходят тестирование с разными автопроизводителями.

Постоянное увеличение количества разрешительной документации в том числе обусловлено ростом требований автопроизводителей к поставщикам шин. Если в 1980-е ожидания относительно шин ограничивались спортивностью, комфортом и пробегом, то сегодня к этому списку добавились устойчивость к проколам, низкое сопротивление качению, низкий уровень шума в салоне и т.д., причем соответствие всем этим параметрам должно быть в комплексе.

Количество разрешений для шин под каждую отдельную модель автомобиля также растет. Например, если в 1980 году классический внедорожник the Land Rover III нуждался в подтверждении только по одному параметру шин для 16-дюймового обода, сегодня же для Porsche Macan необходимо около 20 подтверждений для шин с размером от 18 до 21 дюйма. Другие премиальные модели выдвигают требования к еще большему количеству опций в шинах. Для такой требовательности есть целый ряд причин. Сейчас каждая модель автомобиля воплощает в себе разный уровень технологического оснащения и имеет разные варианты двигателей, что непосредственно влияет на выбор шин и размер колес.

Также есть определенные различия в зависимости от региона. Например, европейские потребители нуждаются в короткой тормозной дистанции и идеальной управляемости при низком сопротивлении качению.

Водители в Азии ожидают прежде всего комфорта, а вот американцы главным критерием считают пробег шин и традиционно – всесезонность. Следует учитывать и то, что рядом с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания развивается и рынок электрокаров, количество которых будет все больше расти в городах и мегаполисах с многомиллионным населением, и которые тоже нуждаются в особенных современных шинах.

Хорошо осознавая вышеупомянутые тенденции, Continental ожидает дальнейшего роста количества документально подтвержденных требований к шинам в качестве оригинального оборудования.

carway.info

Оцените статью
Тюнинг BMW