Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Mitsubishi Pajero III (1999-2006) – легенда Дакара Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего - дебютировало в 2007 году......

ГлавнаяКомплектацииПаджеро дакар комплектацияАвто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Mitsubishi Pajero III (1999-2006) – легенда Дакара

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего — дебютировало в 2007 году и своей популярности обязано многочисленным успехам Pajero III в Дакаре.

Интерьер.

Внутри Mitsubishi Pajero III не слишком оригинальный и изысканный. Не поражают своим качеством и отделочные материалы. Упрощенную до предела переднюю панель венчает большое рулевое колесо. Одобрения заслуживает безупречно звучащий заводской комплект аудиосистемы. Если нам нужен большой, безопасный, простой и функциональный автомобиль, тогда Митсубиси Паджеро – лучший выбор.

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Оснащение.

Mitsubishi Pajero III уже в базовой версии оборудован практически всем необходимым для комфортной поездки. Кожа, огромные передние сиденья с фантастическим профилем и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца третий ряд сидений, позволяющий взять на борт до 7 человек. Однако пассажиры на галерке не будут себя чувствовать как в премиум классе. Тем не менее решение само по себе очень практичное. Вместительный багажник способен поглотить до 600 литров поклажи. При необходимости японский внедорожник готов отбуксировать прицеп весом более 3 тонн.

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Бензиновые двигатели.

Бензиновый мотор 3.5 GDI не доставляет больших проблем в эксплуатации. Иногда встречается загрязнение заслонки дроссельного узла. В связи с использованием прямого впрыска топлива, установка системы для работы на сжиженном газе с экономической точки зрения не эффективна, так как расход топлива довольно высок — не менее 18 л/100 км. С этой позиции наиболее выгодным для установки газового оборудования считается 3,8-литровый V6, который применялся на Митсубиси Паджеро из США. Однако внедорожники из-за океана довольно редкое явление.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

3.0 V6

177

11,6

175

12,3

3.5 V6 GDI

202

10,0

190

12,8

3.8 V6

215

11,0

190

12,4

 

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Дизельные двигатели.

Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.

Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

2.5 TD

136

18

145

11

2.5 TD

115

17

145

10,6

3.2 DI-D

165

11,5

170

9,5

 

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Трансмиссия.

Все Митсубиси Паджеро с бензиновыми двигателями оснащались автоматической коробкой передач – 4-ступенчатой INVECS и 5-ступенчатой INVECS II. В дизельных модификациях автомат устанавливался только на заказ. Порой в автоматах встречается износ фрикционных дисков и отказ электромагнитных клапанов. Зачастую причина в слишком редкой замене масла.

Все версии Mitsubishi Pajero III укомплектованы передовой системой полного привода Super Select II с полным электронным управлением и центральным дифференциалом, позволяющим изменять режимы работы трансмиссии прямо во время движения. В нормальном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 33:67. Если заблокировать межосевой дифференциал, то тяга по осям будет распределяться поровну, т.е. 50:50. В распоряжении водителя также редуктор, а в крайних случаях можно даже заблокировать задний мост. Система полного привода — сильная сторона Митсубиси Паджеро, потому что практически никогда не доставляет проблем.

Читайте также:  Автомобильная аптечка-2017: состав, требования и инструкция по применению. Комплектация автоаптечки с 2017 года

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Одна из точек осмотра – ведущий мост.

Кузов.

Создатели Mitsubishi Pajero III отказались от рамы в пользу усиленного самонесущего кузова. Это не сказалось на внедорожных возможностях автомобиля. Для активных выездов на бездорожье, как нельзя лучше подойдет трехдверная версия внедорожника.

Подвеска.

Характерная особенность Pajero третьего поколения – использование независимой подвески. Такая схема имеет много преимуществ и свои недостатки. Автомобиль комфортный и послушный, словно легковой. Однако в полевых условиях подвеска оказывается менее выносливой.

Отказы.

В свое время Mitsubishi Pajero III был не самым дешевым автомобилем в своем классе. Несмотря на это, внедорожник не лишен недостатков. Подавляющее большинство дорестайлинговых экземпляров (до 2003 года) имеют проблемы с коррозией. Более того, страдают не только кузовные элементы, а даже колесные диски, отопитель и трубки кондиционера. Другой распространенный дефект – передние ступичные подшипники. Если во время движения слышен шум от передних колес, значит необходимо немедленно заменить неисправный узел. С ремонтом лучше не тянуть, а то впоследствии может отказать и датчик ABS. Что в значительной мере увеличит затраты. Еще один недостаток: коррозия резьбовых соединений элементов подвески. Часто, чтобы заменить какой-либо компонент, болты приходиться срезать, за что в сервисе просят дополнительных денег.

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация

Приблизительная стоимость запасных частей.

Детали

Цены [$]

Воздушный фильтр

14

Воздушный салонный фильтр

19

Топливный фильтр

12

Распределительный вал + масло + 4   фильтра

350

Рулевые тяги

39

Наконечник поперечной рулевой тяги

44

Амортизатор передний

60

Задний амортизатор

70

Тормозные колодки — передние

50

Тормозной диск — передний

71

Датчик ABS

72

Трос стояночного тормоза

32

Заключение.

Mitsubishi Pajero III можно считать достойным выбором из-за сравнительно малого количества проблем и хорошей практичности. Однако надо иметь ввиду, что цены на вторичном рынке, обслуживание и ремонт не относятся к разряду низких. Если Вы все же решились на покупку Митсубиси Паджеро, то не стоит тратить время на просмотр дешевых предложений. Лучше сосредоточиться на поиске ухоженных экземпляров, что несомненно окупится в будущем.

 

vvm-auto.ru

Mitsubishi Pajero: король Дакара — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Раскрыть…

Pajero, помимо второго имени (в Северной Америке он продается под названием Montero), имеет целую семью, состоящую из близких и дальних родственников. Их перечисление начнем с самых младших.

Если Pajero — это взрослая кошка, то Pajero Mini и Pajero Junior лишь котята, рожденные на свет Mitsubishi Motors. Первым в начале 1995 года появился Pajero Mini. Перед его производством маркетологи компании, изучив потребительские запросы молодежи, пришли к выводу, что среди нового поколения японцев много приверженцев «полноприводников», которые, тем не менее, не могут приобрести полноразмерный внедорожник Mitsubishi. Именно для таких и предназначен Pajero Mini.

Учитывая огромную популярность старшего родственника, новой машинке решили придать его внешность. Однако кроме внешнего вида у Mini нет ни одной общей детали со взрослым Pajero. Это не уменьшенная копия или просто укороченный «паджик». Автомобильчик полностью оригинальный. Длина машины всего лишь 3295 мм — короче, чем крохотный Suzuki Samurai. Двигателей предлагается два: оба рядные четырехцилиндровые, расположенные продольно, объемом 659 куб. см, но разной мощности — 52 или 64 л. с. Машина оснащена полноприводной трансмиссией Part Time 4WD с отключаемым передним мостом и демультипликатором.

Опции Mini ничуть не уступают таковым на серьезных джипах. Здесь передняя независимая пружинная подвеска (сзади, как и у Pajero, цельный мост), 4-канальная АВС, гидроусилитель рулевого управления, надувная подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральная блокировка замков, высококлассная аудиосистема и многое другое.

Чумовая популярность Pajero Mini у молодежи Японии заставила сотрудников Mitsubishi далее развивать успех маленьких джипов. В конце 1995 года был подготовлен еще один вариант — Pajero Junior. Основными размерами Junior повторяет Mini, но внешность претерпела некоторые изменения. Появились расширенные арки колес, вмещающие в себя покрышки большей размерности на оригинальных литых дисках, стали иными бамперы, фары и фальшрадиаторная решетка. Несмотря на такой фэйслифтинг, в маленьком внедорожнике по-прежнему легко угадываются черты старшего Pajero.

Если у Mini были скромные 659-кубовые моторчики, то Junior имеет в своем арсенале более мощные 1.1- и 1.3-литровые двигатели. Привод на все колеса, конечно, сохранился — с отключаемым передним мостом и демультипликатором. Поэтому если Junior и уступит на бездорожье полноразмерному Pajero, то лишь в силу своих ограниченных геометрических параметров проходимости, которые у него, естественно, меньше, чем у взрослого джипа, но никак не из-за возможностей трансмиссии.

Читайте также:  Фольксваген Поло комплектация комфортлайн что входит. Комплектация комфортлайн поло

Оба джипчика по официальным каналам в Россию не поставляются — они предназначены только для внутреннего рынка Японии. Да и праворульных версий на дорогах Иркутской области не встретишь.

Mitsubishi PajeroБольшая популярность «паркетных» внедорожников привела к тому, что летом 1998 года в Японии начались продажи разработанного в кратчайшие сроки полноприводного Mitsubishi Pajero iO (необычное имя iO заимствовано из итальянского языка и означает «я»). И еще через год на новом заводе знаменитого ателье Pininfarina, благодаря договоренности японской и итальянской сторон, начался выпуск его брата-близнеца — Mitsubishi Pajero Pinin. У последнего двигатели и трансмиссия поставляются из Страны восходящего солнца, а около 75% всех остальных комплектующих производится в Европе, что способствует распространению этого небольшого внедорожника в Старом свете. Снаружи автомобили выглядят практически одинаково. Отличия в мелочах. Так, Pinin украшен нарядными значками с эмблемой фирмы Pininfarina, спереди, на фальшрадиаторной решетке, и сзади, на третьей двери, прилажены буквы GDI, говорящие о том, что под капотом двигатель с непосредственным впрыском. Оба автомобиля имеют рядные четырехцилиндровые, расположенные продольно двигатели. На этом их сходство заканчивается. Pajero iO располагает 1.6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива. Вооружение же Pinin весьма серьезнее — 1.8-литровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива (знаменитая мицубисиевская система GDI). Мощность моторов — 102 и 120 л. с. соответственно. Трансмиссия «паркетников» идентична. И там, и там применяется система SS4-i 4WD (новая версия Super Select 4WD). Коробки передач предлагаются как механические, так и автоматические. Только вот на iO «автомат» слишком «тугодумен», а в распоряжении Pajero Pinin последняя разработка Mitsubishi — автоматическая КПП Invecs-II с возможностью ручного выбора передач.

Осенью прошедшего года публике представили пятидверный вариант Pinin. Длина машины выросла с 3735 до 4035 мм. Появился новый двухлитровый двигатель GDI мощностью 129 л. с. Уникальная трансмиссия, большой (200 мм) для таких крохотных внедорожников дорожный просвет и длинноходные подвески делают Pajero Pinin и Pajero iO вполне серьезными «проходимцами», способными в некоторых случаях поспорить с крутыми джипами. Это не осталось не замеченным некоторыми жителями Иркутской области. По нашим дорогам (правда, только в пятидверном варианте) уже бегают несколько подобных автомобильчиков.

В 1996 году на внутреннем рынке Японии появился созданный на базе Pajero (ох, и любят японцы одевать одну и ту же ходовую в разные кузова) пятидверный внедорожник Challenger. Абсолютно отличающийся от Pajero дизайном автомобиль стал короче (4530 мм) и шире (1775 мм) своего прародителя. В наследство тезка космического корабля получил полноприводную трансмиссию Super Select 4WD и три двигателя: дизели объемом 2.5 и 2.8 л и бензиновую трехлитровую «шестерку».

Mitsubishi Pajero SportВ 1997 году Challenger под именем Montero Sport забросили на американский рынок. Этот шаг был вызван неважным спросом в Штатах на Mitsubishi Pajero (как помнят читатели, там он продается под именем Montero). Так уж устроены американские покупатели, что их абсолютно не интересуют преимущества многорычажной подвески и полноприводной трансмиссии SS4. Им нужны рессоры и дешевые модификации с приводом на одну ось. И они их получили. Под кузов Challenger загнали архаичную заднюю рессорную подвеску, задний привод и 2,2-литровый 134-сильный бензиновый мотор.

В 1999 году Montero, наконец, добрался до Европы и России. В старом свете к нему пришло название Pajero Sport, в заднюю подвеску вернулась пружинная система на двойных продольник рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. На европейском рынке предлагается всего два мотора: 3,5-литровый 99-сильный турбодизель и 3-литровая «шестерка» мощностью 177 л. с. Оба силовых агрегата комплектуются механической КПП. Ни другие двигатели, ни «автоматы» для «европейцев» не предусмотрены. Зато им предлагается та же трансмиссия Part Time, но с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения в заднем мосту, оборудованным вязкостной муфтой.

Mitsubishi L200Если применить классификацию родственников, то пикап Mitsubishi L200 по отношению к Pajero можно назвать седьмой водой на киселе. Увеличенная на 235 мм лонжеронная рама и задняя рессорная подвеска упрятаны под полностью новый кузов одинаковой с Pajero ширины. Под капотом — 2.5-литровый турбодизель 4D56Т (только он поставляется в Европу и Россию), который позволяет более легкому по сравнению с «паджиком» L200 уверенно разгоняться уже с 1500 об./мин. В моторном отсеке праворульных автомобилей реже обнаруживается атмосферные дизели и бензиновые двигатели. Трансмиссия простейшая — Part Time с подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя панель без изменения перекочевала в пикап из Challenger. Единственное ее отличие — крайняя бедность комплектации. Mitsubishi L200 имеет грузоподъемность до 750 килограммов и выпускается с одиночной и двойной кабинами.

Mitsubishi DelicaКроме джипов и пикапа узлы и концепцию Pajero унаследовали еще два представителя автомобилей с востока. Mitsubishi Space Gear, урожденный Delica, превратившийся в ходе мутаций из довольно грубого, но обаятельного микроавтобуса, в импозантный полноразмерный минивэн. Имеет удлиненную лонжеронную раму и подвески от Pajero, а также весь набор «паджеровских» двигателей (кроме самого мощного — шестицилиндрового 6G74). Как и у джипа, у Delica существует три уровня оснащения — GL, GLX и GLS. Передняя панель в более дорогом варианте досталась Space Gear от Challenger. Кубообразная Delica первого поколения с дизельными моторами, обвешанная кенгуринами, на зубастых шинах стала частым гостем на иркутских дорогах. Популярность ее настолько велика, что цена десятилетних машин с местным пробегом, за редким исключением, не опускается ниже 4000 долларов. А минивэн нового поколения с успехом составляет конкуренцию таким автомобилям, как Toyota Hi Ace, Toyota Lucida, Ford Galaxy и подобным сараям на колесах.

У другой машины — корейского джипа Hyundai Galloper — несмотря на рождение в другой стране, общих черт с Pajero очень много. Ведь Galloper — это по сути и есть Pajero. Когда в 1991 году Mitsubishi свернуло производство первого поколения внедорожников, предприимчивые корейцы купили пакет документов и лицензию. В 1998 году на автосалоне в Женеве показали обновленную версию корейского джипа. Galloper II отличается от предшественника только внешне. Под кузов с немного сглаженными углами прячется все та же техника.

Читайте также:  Lada › Granta › Standart plus 87 hp 5MT. Гранта стандарт плюс комплектация

[свернуть]

carguts.ru

Mitsubishi Pajero Wagon: Черный Дакар

В Украину завезут всего двадцать черных внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI в исполнении Dakar. В 2004 году «боевые» Pajero в девятый раз победили в ралли-рейде Telefonica Dakar, в честь чего и получили свое название. Что ж, воспользуемся случаем и познакомимся с одним из них…

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация В Украину завезут всего двадцать черных внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI в исполнении Dakar. В 2004 году «боевые» Pajero в девятый раз победили в ралли-рейде Telefonica Dakar, в честь чего и получили свое название. Что ж, воспользуемся случаем и познакомимся с одним из них…

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация Mitsubishi Pajero Wagon имеет довольно внушительные габариты, представительную внешность и пользуется уважением у других участников дорожного движения. Но в версии Dakar ему еще охотнее уступают дорогу. Наверное, блеск хрома радиаторной решетки на солнце больше привлекает внимание, да и «взгляд» спортивной раздельной оптики посуровел и стал требовательнее. Кстати, непонятно, почему такие фары назвали спортивными. Ведь боевая раллийная машина оборудована привычной головной светотехникой…

Под шелест широких шин

Трудно представить себе этот шикарный внедорожник (а декоративный обвес устанавливается только на Pajero в топ-исполнении) подминающим песок африканской пустыни. Хотя «лапти» нашей машины тоже непростые – 285/55 R18. Некоторые выбоины такими «катками» вообще «не замечаются». Зато на те, которые способны вместить широкую резину, как и на заплаты, стыки и брусчатку, машина реагирует жестче. По гладкой дороге Pajero Wagon Dakar «бежит» совершенно спокойно, обеспечивая комфорт сидящим в салоне.

Отличительная черта 3,5-литровой «шестерки» – система непосредственного впрыска бензина GDI. На внедорожник только с таким двигателем устанавливается пакет Dakar. Мощный мотор уверенно разгоняет почти двухтонную черную громадину, чему способствует и высокий крутящий момент в 318 Нм.

Пятиступенчатый «автомат» переходит на пониженную передачу с небольшой задержкой, так что при желании пусть и не почувствовать себя раллистом, но хотя бы полностью управлять ситуацией (вверх коробка переключаться не будет) можно перейти в ручной режим. Впрочем, несмотря на то, что машина названа в честь грозного покорителя пустыни, она не располагает к резкой агрессивной езде. Вот «локомотивный» напористый бросок по прямой вполне в духе этого Pajero Wagon.

По идее, более широкие и низкопрофильные шины надежнее и увереннее держат автомобиль на дороге, с другой стороны, подвеска-то не подверглась изменениям, оставшись по-прежнему мягкой. Поэтому при работе рулем высокая машина сразу сильно кренится, а при торможении «клюет» носом. Зато на пересеченной местности в этом автомобиле чувствуешь себя как рыба в воде. Тут уж длинноходная подвеска как нельзя кстати.

Их только двадцать

Версия Dakar обойдется на 1458 долларов дороже «обычного» Pajero Wagon 3.5 GDI. При этом автомобиль сохраняет свои внедорожные качества и приобретает более выразительную и даже грозную внешность. Правда, в целях сохранности колесных дисков владельцу такой машины нужно осторожнее ездить по разбитым дорогам и крупным ямам. Зато его сознание наверняка будет тешить тот факт, что он входит в число тех двадцати украинцев, которые владеют «Дакаром».

Авто-потроха: что у машинок внутри? Паджеро дакар комплектация  Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI Dakar Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 – 7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4830/1895/1850 База, мм 2780 Колея передн./задн., мм 1560/1560 Клиренс, мм 220 Масса снаряженная/полная, кг 1965/2760 Объем багажника, л 1295 Объем бака, л 90 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3497 Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 149 (202)/5000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 318/4000 Трансмиссия Тип привода подкл. полн. КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 285/55 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 11,7 Расх. трасса-город, л/100 км 11,1 – 19,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 690 Цена тестируемого автомобиля 60226 у. е. Цена баз. версии 58768 у. е.

Дмитрий ЧабанФото Юрия Нестерова

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

www.autocentre.ua

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW