Mazda › Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6. Мазда 6 драйв комплектация

Mazda CX-5 2.0 2WD MT6 Drive CX-5 2.0 2WD MT6 Drive Компактный кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2017 года. Родина бренда — Япония. 1 445 000 руб. базовая комплектация* + выбранные опции = руб. общая стоимость** Добавить к сравнениюРаспечатать......

ГлавнаяКомплектацииМазда 6 драйв комплектацияMazda › Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6. Мазда 6 драйв комплектация

Содержание
  1. Mazda CX-5 2.0 2WD MT6 Drive
  2. Mazda 6 2.0 Drive MT
  3. Встречаем новую Mazda6 в России. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ
  4. Технические характеристики седана
  5. Комплектации Mazda6
  6. За кадром
  7. Пишут наши коллеги
  8. Рассказываем о новом седане Mazda6 с двухлитровым мотором. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ
  9. Паспортные данные
  10. Комплектация
  11. Техника
  12. Правильно ли развивается Mazda6?
  13. Крупным планом
  14. Комплектация Mazda 6 (Мазда 6 2,0 Drive МКПП) седан поколение 2015, цена от 1 224 000 руб.
  15. Кузов
  16. Двигатель и трансмиссия
  17. Динамические характеристики
  18. Шасси
  19. Активная безопасность
  20. Пассивная безопасность
  21. Салон / Комфорт
  22. Стекла и зеркала
  23. Тест-драйв новой Mazda6 (Мазда 6): цены, комплектации, конкуренты
  24. Кстати, а что такое SKYACTIV?
  25. Цены и комплектации новой Mazda6
  26. Конкуренты новой Mazda6
  27. Volkswagen Passat
  28. Kia Optima
  29. Citroen C5
  30. Читайте также:
  31. Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ
  32. Паспортные данные
  33. Техника Михаил Петровский
  34. История Алексей Смирнов
  35. За кадром

Mazda CX-5 2.0 2WD MT6 Drive

CX-5 2.0 2WD MT6 Drive

Компактный кроссовер. 5 мест, 5 дверей. Выпускается с 2017 года. Родина бренда — Япония.

1 445 000 руб.

базовая комплектация*

+

выбранные опции

= руб.

общая стоимость**

Добавить к сравнениюРаспечатать

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

www.drive.ru

Mazda 6 2.0 Drive MT

6 2.0 Drive MT

Седан класса D. 5 мест, 4 двери. Выпускается с 2012 года. Родина бренда — Япония.

1 204 000 руб.

базовая комплектация*

+

выбранные опции

= руб.

общая стоимость**

Добавить к сравнениюРаспечатать

Нашли ошибку? Пришлите — исправим!

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

www.drive.ru

Встречаем новую Mazda6 в России. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ

Влад Клепач, 25 января 2008. Фото DRIVE.RU, Mazda

Ну вот, Mazda6 добралась до нашей страны. Мы не могли упустить шанс повторного знакомства с этой красоткой.

Новая Mazda6 — это один из тех автомобилей, после презентации которых все твои знакомые тут же начинают названивать, расспрашивая о машине. И почти всё равно, что им ответишь — если не расскажешь каких-нибудь ужастиков и страшилок, они непременно пойдут и купят её. Ну а не купят — так будут облизываться.

Но когда я летел на российский запуск Mazda6 в Сургут, то уже знал — ужастиков не будет. Разве что по телевизору в самолёте, и то вряд ли. Ведь на технической презентации многое рассказали. Про то, почему она стала экономичнее, зачем ей нужны «подковы» перед колёсами и как создатели боролись с лишним весом (не своим). Даже поездил на ней минут пять. Но на этот раз времени будет намного больше.

В самолёте неподалёку от меня сидела пара американцев — говорили, что первый раз в России, и тем более в Сибири. Напившихся медведей с балалайками на улице им встретить была не судьба, но погода их не разочаровала — ударили дежурные сибирские -30.

Россия стала первой страной, которая получила новую «шестёрку». Правда, пока можно выбирать только из седанов — хетчбэк и универсал появятся чуть позже.

Сразу же отвечаю на вопрос читателей: не знаю! Не знаю, как завелись «шестёрки» на холоде — нас они ждали с заранее запущенными двигателями. Десяток уже знакомых машин самых разнообразных цветов выстроились шеренгой на парковке. А я снова выбрал белую (на этот раз она была одна). Во-первых, мне очень нравятся белые машины, а белые Mazda6 второго поколения — в особенности. Идёт ей этот цвет, и всё тут. А во-вторых, машина была в самой ходовой для нашего рынка конфигурации — с двухлитровым мотором и пятиступенчатым «автоматом». Не стал особо рассматривать её, лишь обошёл один раз, провёл рукой по знакомым поверхностям, заглянул в хрустальные фары — и залез внутрь.

И на этот раз времени для общения с Маздой было предостаточно. Нам не стали по второму разу рассказывать, под каким углом теперь стоят задние амортизаторы, зато, оказавшись внутри, я наконец-то оценил приветствующую водителя подсветку. Выглядит «здравствуйте по-японски» примерно так: забираешься, вставляешь ключ в замок — поочерёдно загораются сначала блок управления климат-контролем, потом аудиосистема, бортовой компьютер и, наконец, приборы. И тебе привет, Mazda, сколько лет, сколько зим!

Из интерьера исчез большой экран навигационной системы, которая в России продаваться не будет. Тут его заменяет MP3-ресивер с CD-чейнджером, напоминающий «музыку» в Mazda RX-8. В остальном всё по-прежнему. Достойная эргономика, большой диапазон регулировок кресел и руля, крупные зеркала. Материалы стали «взрослее», чем у предыдущей «шестёрки», впрочем, как и сам дизайн салона. Хотя некоторая небрежность по отношению к мелочам никуда не делась. Что ж, это у всех «японцев» так. Но зато цены вполне гуманные — новая Mazda6 подорожала совсем ненамного.

Интерьер стал взрослее, хотя некоторым он покажется более скучным, чем у предыдущего поколения. Зато стала удобнее посадка, прибавилось места для задних пассажиров, да и комплектация теперь богаче.

Я помню, что на предыдущей Mazda6, до рестайлинга, четырёхступенчатый «автомат» был ужасен — в своё время пришлось поездить. Чтобы нормально держаться в потоке, надо было постоянно переключаться по режимам, щёлкать передачами вручную… Сплошное мучение, каторга! На новой машине и мотор, и коробка от первой «шестёрки». Но — от обновлённой версии, в арсенал которой добавили ещё одну, пятую передачу. И, как выяснилось, совсем не зря.

Передние сиденья довольно удобны, но спортивными их никак не назовёшь. Сзади довольно уютно, причём даже втроём.

Багажник у «шестёрки» достаточно большой, но без «дополнительных удобств» — пара ниш по бокам не помешала бы.

С этой коробкой уже можно вполне уверенно шустрить в городе и не бояться обгонов на трассе. Переключения — достаточно плавные и вполне прогнозируемые. Причём за счёт меньшей массы и лучшей аэродинамики Mazda6 стала быстрее и экономичнее. И это, заметьте, при абсолютно том же моторе.

Ещё я отлично помню, что у предыдущей Mazda6 было очень плохо с шумоизоляцией. Но когда в октябре я выехал на автомобиле второго поколения на асфальт трассы Euro-ring под Будапештом, я поразился: тихо! Тогда почти оглушительная тишина в машине стала впечатлением едва ли не более ярким, чем её управляемость. Тем более что поездить удалось от силы несколько минут.

Mazda6 управляется очень понятно, линейно и азартно.

Два месяца спустя. Трасса между Сургутом и Ханты-Мансийском. Под колёсами — российский асфальт, снег, лёд и их «коктейль» во всех возможных пропорциях. На колёсах — «зубастая» Hakkapeliitta 5. Ощущения, конечно, уже не те — шумят шины, немного слышен ветер. Но плоды работы японских инженеров чувствуются. И из графы «недостатки» шумоизоляцию можно вычеркнуть. Наконец-то!

Едем. За сотню с лишним километров ни одной деревушки, ни одной живой души, лишь редкие машины навстречу. По бокам — частокол усыпанных снегом елей. Картинка — почти чёрно-белая. Серое небо, серые деревья, серая дорога. Лишь где-то далеко розовеет небо — это не закат, а пламя вырывается из трубы нефтеперегонного завода. Дорога — хорошая, но без изысков. Одна прямая, потом другая, затем ещё одна, и так до бесконечности.

Теперь передние фары не только ксеноновые и поворотные, но и настолько красивые, что достойны отдельной большой фотографии.

Оценить шасси тут особо-то и негде — едешь себе и едешь. Но даже заледеневшую дорогу машина держит отлично. Я специально попробовал экстренное торможение в пол и на скорости, и в повороте, и на разбитой дороге — Mazda ведёт себя отлично, практически не рыская; объехал пару воображаемых лосей (настоящих не нашёл) — тоже нормально. Разве что очень необычно бьёт по педали ABS… Но ESP работает весьма деликатно, не в пример лучше, чем на предыдущем поколении.

Зато на такой дороге есть очень много времени, чтобы поиграться с CF-Net (Cross Functional-Network). Система довольно интересная — несколькими кнопками на левой спице руля можно менять почти что угодно — громкость «музыки» (неплохой, между прочим), режим работы климат-контроля (двухзонного, кстати) и так далее. Жмёшь левую или правую клавиши — выбираешь, что изменять, а на экране под лобовым стеклом красной чертой подчёркиваются соответствующие данные. Ну а чтобы поменять параметры, есть качающийся вверх-вниз джойстик и кнопка «Enter» на нём. Удобно, хотя даже в этих трёх соснах можно заблудиться, особенно когда перестаёт подсвечиваться выбранный режим. Но это явно лучше чрезмерно запутанных интерфейсов иных конкурентов. А пока я игрался с CF-Net, трасса уже кончилась.

Задние фонари с хитроумными вставками дизайнерам тоже явно удались.

Тут я поймал себя на мысли, что судьба многих аэродромов — в следующей жизни стать автодромом. Как только пухлые колёса воздушных судов перестают касаться взлётной полосы, по ней начинают ездить другие — низкопрофильные, на литых дисках. Сколько автодромов и трасс возникло именно таким образом! И вот мы на пустом взлётном поле аэропорта в Нефтеюганске.

Бесконечная езда по прямой закончилась, начались повороты, развороты, скольжения. И всё равно сказать про машину нечего! Меня просто всё устраивает. Она устойчива, предсказуема, хорошо слушается руля и газа, легко стабилизируется, излишней склонностью к заносу не страдает. Электроусилитель работает отменно — автомобиль отлично чувствуешь что на асфальте, что на снегу. И уже не ощущается такого «закусывания» руля при быстром вращении, как у предшественницы. В общем, хорошая переднеприводная управляемость без каких-либо сюрпризов. И подвеска при этом вовсе не жёсткая.

А потом снова была трасса, проложенная по сибирской «пустыне», и много-много километров пути. Mazda6 повзрослела, стала во всём лучше, сохранила самобытность и при этом не стала клоном самой себя — а это дорогого стоит. По крайней мере, той прибавки в цене, с которой она продаётся дилерами, — уж точно. Будет ли Mazda6 популярнее предшественницы? Об этом и думать нечего.

Дизайнерам удалось сделать почти невозможное. После успешной предыдущей Mazda6, они не нарисовали её «римейк», а придумали свежий и в то же время узнаваемый облик.

Но в голове постоянно крутился другой вопрос — а рекомендовать ли её тем, кто уже завтра оборвёт мою телефонную линию? Что им говорить? А если спросят, лучше ли она, чем какая-нибудь другая машина? Ответить на это я тоже могу. Когда приеду в Москву, обзвоню представительства, и мы устроим «шестёрке» очную ставку с конкурентами. Так что продолжение следует…

Технические характеристики седана

Характеристики 1.8 2.0 2.5 Кузов Число дверей/мест 4/5 Длина, мм 4735 Ширина, мм 1795/1998 Высота, мм 1440 Снаряженная масса, кг 1395 1410 (1430) 1430 Полная масса, кг 1925 1950 (1975) 1970 Объем багажника, л 504 Двигатель Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Расположение Спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1798 1999 2488 Макс. мощность, л.с./об*мин-1 120/5500 147/6500 170/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 165/4300 184/4000 226/4000 Трансмиссия Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая) Механическая, шестиступенчатая Привод Передний Ходовая Часть Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска Независимая, многорычажная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Дисковые Дорожный просвет, мм 165 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 200 214 (204) 220 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,3 9,9 (10,8) 8 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,5 9,8 (11,1) 11,1 загородный цикл 5,2 5,4 (5,7) 6,3 смешанный цикл 6,8 7,0 (7,7) 8,1 Норма токсичности Евро-4 Емкость топливного бака, л 64 Топливо АИ-95

Комплектации Mazda6

Название комплектации Direct Touring Sport Luxury Передние подушки безопасности + + + + Боковые подушки безопасности + + + + Боковые шторки безопасности + + + + ABS + + + + ESP + + + + Передние и задние стеклоподъёмники + + + + Боковые зеркала с электроприводом и обогревом + + + + Боковые зеркала с электроприводом складывания — + + + CD-магнитола + + + + Аудиосистема Bose с CD-чейнджером — — + + Управление магнитолой на руле — + + + Кондиционер + + + + Двухзонный климат-контроль — + + + Би-ксеноновые фары — — + + Отделка салона: ткань + + — — Отделка салона: ткань и кожа — — + — Отделка салона: кожа — — — + Сигнализация — — — + Центральный замок + + + + Легкосплавные колёса 16″ + — — — Легкосплавные колёса 17″ — + — — Легкосплавные колёса 18″ — — + + Цены, в рублях (долларах США) 1.8 MT 653000 (26650) 699000 (28530) – – 2.0 MT – 759000 (31000) 826000 (33720) – 2.0 AT – 798000 (32570) 865000 (35300) – 2.5 MT – – 852000 (34780) 883000 (36050)

Читайте также:  Типовая комплектация детского сада на 270 мест. Комплектация детского сада

За кадром

Нет, эта жёлтенькая пальма находится не на Гавайских островах, а в Ханты-Мансийске. Именно туда из Сургута колонна журналистов приехала на десяти с лишним новых Mazda6. Город сам, конечно, очень интересный. Повсюду иллюминация, хорошие дороги и красивые современные здания. Северные Арабские Эмираты? Не совсем — посреди всего этого великолепия постоянно видна «точечная» застройка из полуразвалившихся деревенских домиков. Но всё равно город — прелюбопытный. Обратно, кстати, нас решили повезти на вертолёте. И всё бы ничего, если бы не странный климат-контроль на Ми-8 (нет, он там даже не двухзонный), который пилоты почему-то поставили на 35 градусов. А мы — в десяти одёжках. В общем, не стоит удивляться, что, выйдя из вертолёта на -30, половина журналистов тут же, как будто сговорившись, простудилась.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Mazda6 второго поколения. Сильнее кизуны

5колесо: Mazda6. Шесть с плюсом

Quattroruote: Проверка связи: Mazda6

За рулём: Зум-зум и кизуна — мотив этой песни

www.drive.ru

Рассказываем о новом седане Mazda6 с двухлитровым мотором. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ

Mazda 6. Она не та, что раньше. Повзрослела, посерьёзнела. Такие ездовые повадки вполне подошли бы какому-нибудь Пассату. Но в характере ещё осталась драйверская искра.

Михаил Петровский, 27 февраля 2013. Фото Драйва

Она не та, что раньше. Повзрослела, посерьёзнела. Такие ездовые повадки вполне подошли бы какому-нибудь Пассату. Но в характере ещё осталась драйверская искра.

Перед началом нового видеосезона мы опросили подписчиков странички Драйва в сети Facebook, какие автомобили они хотели бы увидеть в первую очередь. Среди фаворитов оказалась и Mazda6, хотя совсем недавно мы много писали о ней: я — о дизайне и конструкции, а Роберт Есенов — о ездовых впечатлениях. Но одно дело читать, другое — смотреть, комментируют пользователи. Тогда приятного просмотра!

https://youtube.com/watch?v=ZlClcPOZzTM%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3D

Работа получилась стрессовая: сама Mazda6 неоднозначный автомобиль, да и я отличился. Во время съёмки разбил новёхонькую «шестёрку». Произошло это совершенно неожиданно, как будто Mazda просто устала слушать критику в свой адрес. Нешипованные шины Yokohama всплыли на свежеразлитом реагенте, и вместо того чтобы сесть верхом на мягкий сугроб, машина улеглась в невесть откуда взявшуюся траншею. Но российский пресс-офис Мазды немедленно нашёл замену и вообще сделал всё, чтобы этот сюжет вышел первым в этом году.

Паспортные данные

Mazda6Skyactiv-G 2.0КузовТип кузоваседанЧисло дверей/мест4/5Длина, мм4870Ширина, мм1840Высота, мм1450Колёсная база, мм2830Колея передняя/задняя, мм1585/1575Снаряжённая масса, кг1340 (1370)Полная масса, кг1935 (1965)Объём багажника, л438ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топливаРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядРабочий объём, см³1998Число клапанов16Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4000ТрансмиссияКоробка передачМ6 (А6)*ПриводпереднийХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеШины255/55 R17Дорожный просвет, мм165Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч208 (207)Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 (10,6)Расход топлива, л/100 км— городской цикл8,1 (8,3)— загородный цикл4,8 (4,9)— смешанный цикл6,0 (6,1)Норма токсичностиЕвро-4Ёмкость топливного бака, л62ТопливоАИ-95–98* В скобках — для версии с «автоматом».М6 — механическая шестиступенчатая.А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Комплектация

Базовое оснащениеMazda6 2.0Фронтальные подушки безопасностиБоковые подушки безопасности Надувные «занавески»Крепление детского кресла IsofixСистема динамической стабилизацииТрекшн-контрольКондиционерПодогрев передних сиденийРулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылетуНаружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводомМультифункциональное рулевое колесоБортовой компьютерCD-магнитола с поддержкой MP3ИммобилайзерПротивотуманные фарыЛегкосплавные колёсные диски R17Цена базовой комплектации925 000 рублейИсполнение Supreme1 149 000 рублейБиксеноновые фарыАдаптивные фарыСветодиодные ходовые огниДатчик дождяДатчик светаДатчики парковки передние и задниеКруиз-контрольДвухзонный климат-контрольКожаная отделка руля и рычага коробки передачСистема доступа в салон без ключаЭлектрохромное внутрисалонное зеркалоНаружные зеркала с электроприводом складыванияИнтегрированная Bluetooth-система hands freeСенсорный TFT-дисплей диагональю 5,8 дюймаКамера заднего видаПротивоугонная сигнализацияЛегкосплавные колёсные диски R19Пакет №6192 000 рублейОтделка салона кожейНавигационная системаЭлектрорегулировка передних сиденийПамять положений кресла водителяАудиосистема Bose с 11 динамикамиСистема start/stopСистема управления дальним светомСистема предупреждения о выходе с занимаемой полосыСистема мониторинга мёртвых зонСистема автоматического торможения в городеЦвет «металлик»19 000 рублейЦена протестированного автомобиля1 360 000 рублей

Техника

Доля высокопрочных сталей увеличилась до 60%, что позволило снизить массу конструкции на 8% (около 20 кг) при возросшей на 30% жёсткости и более высоком уровне пассивной безопасности. Неслучайно присутствие стали с пределом текучести 590 МПа увеличилось почти вдвое — японцы называют её оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств.

У кузова новой Мазды 6 на 10% больше точек сварки. В районе задних колёсных арок детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, поэтому точечная сварка дублируется проклейкой. Что касается крепления боковины в районе задней стойки, то это место недоступно для сварки, и клей — единственная опция.

Кастор передних стоек McPherson доведён до семи градусов. Кинематически новая Mazda6 должна быть более стабильна. Электроусилитель руля расположили на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии. Без неё, само собой, не обойдётся.

Опора продольного рычага задней четырёхрычажки смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок и благотворно сказывается на комфорте. В том числе и благодаря возможности более вертикально установить задние амортизаторы. Для нового крепления в лонжероне сделано сложное технологическое углубление, а рычагу придан причудливый изгиб. Зато таким образом удалось избежать подъёма заднего дивана.

Как следует из графика, новая «четвёрка» Skyactiv-G с непосредственным впрыском и уменьшенным межцилиндровым расстоянием (90,5 мм вместо 96) заметно моментнее нынешнего агрегата MZR 2.0. Её наддувный вариант придёт на смену сегодняшнему двигателю V6. Масса G-мотора сократилась до 197 кг.

Чтобы бензиновый двигатель работал на «девяносто пятом» бензине при спортивной степени сжатия, нужно побороть детонацию, всеми средствами снизить температуру в цилиндрах и предотвратить циркуляцию между ними раскалённых выхлопных газов. Для этого японцы разработали практически спортивный выпускной коллектор по формуле 4–2–1. Интерференция между цилиндрами сохраняется, но газам нужно проделать слишком большой путь, чтобы их влияние на рабочий процесс было значительным. Удалённость катализатора некритична, и драгметаллов в нём меньше: благодаря позднему зажиганию всё равно выходит Евро-6. А в итоге сложный узел всего на 40 евро дороже обычного в производстве. Для снижения насосных потерь используются ступенчатые фазовращатели с электроприводом на впуске и выпуске. Механические потери снижены за счёт уменьшения диаметра цилиндра на четыре миллиметра и облегчения всей шатунно-поршневой группы и коленвала.

В механической коробке ходы рычага уменьшены с 50 до 45 мм. Кулису избирательного механизма расположили вертикально, чтобы использовать гравитацию для облегчения переключений на повышенные передачи, и снабдили его дополнительным компенсатором усилия при включении. Синхронизаторы с шариковыми фиксаторами расположены на трёх валах: у второй и третьей передач общий ведущий вал, так же как и у первой с задней. Это позволило отказаться от промежуточного вала последней и сделать ведомый вал короче на 20%, что в конечном счёте даёт экономию в длине до пяти сантиметров в зависимости от модификации коробки. Благодаря новому подходу к разработке корпуса толщина стенок уменьшилась с 3,5 до 2,5 мм, а итоговый выигрыш в массе достигает 11 кг в случае с более крупным агрегатом, рассчитанным на работу с дизелем.

Как и «механика», новый «автомат» Skyactiv-Drive предлагается в двух версиях: более крупная и тяжёлая рассчитана на передачу до 460 Н•м крутящего момента и работу с дизелем. У компактного варианта потолок тяги — 270 Н•м. Гидротрансформатор (на схеме) дополнен пакетом фрикционов, повышающим эффективность и долговечность узла. Разместив мехатронный модуль в корпусе «автомата», удалось улучшить быстродействие гидросистемы и существенно снизить производственные допуски.

На сравнительном графике блокировки гидротрансформатора прежнего «автомата» и коробки Skyactiv-Drive по ходу движения в сертификационном цикле NEDC (new European driving cicle) видно, что блокировка задействуется раньше. Новая коробка при прочих равных экономит 4–7% топлива.

Правильно ли развивается Mazda6?

  • 1.Да, аудитория тоже взрослеет
  • 2.Нет, пусть остаётся юной
  • 3.Мне не было и нет дела до Мазды 6

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Комплектация Mazda 6 (Мазда 6 2,0 Drive МКПП) седан поколение 2015, цена от 1 224 000 руб.

Кузов

Тип кузова

седан

Класс автомобиля

E

Длина/ширина/высота, мм

4870/1840/1450

Колесная база, мм

2830

Количество мест

5

Количество дверей

4

Объем багажника минимальный / максимальный, л

438

Снаряженная масса, кг

1340

Грузоподъемность, кг

нет данных

Полная масса, кг

1935

Клиренс, мм

165

Объем топливного бака, л

62

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя

бензиновый

Расположение и число цилиндров

рядный4-х цилиндровый

Рабочий объем, см3

1998

Максимальная мощность

150 л.с. при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

210 Нм при 4000 об/мин

Нормы токсичности

Евро V

Тип топлива

АИ-95

Тип коробки

механическая

Число передач

6

Понижающая передача

нет

Тип привода

передний

Блокировка дифференциалов

нет

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

208

Время разгона 0-100 км/ч, с

9,5

Расход топлива, л/100 км

городской: 8,1загородный: 4,8смешанный: 6,0

Шасси

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Регулировка клиренса

нет

Адаптивная подвеска

нет

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Колесные диски и шины

легкосплавные 225/55 R17

Запасное колесо

докатка

Активная безопасность

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

есть

Система экстренного торможения (BA)

есть

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

есть

Антипробуксовочная система (ASR)

есть

Система стабилизации движения (ESP)

есть

Система мониторинга состояния водителя

нет

Система контроля мертвых зон

нет

Система предупреждения о пересечении разметки

нет

Система распознавания дорожных знаков

нет

Пассивная безопасность

Фронтальные подушки безопасности

есть (2)

Боковые подушки безопасности

есть (2)

Боковые шторки безопасности

есть (2)

Коленные подушки безопасности

нет

Преднатяжители ремней

есть

Активные подголовники

нет

Крепления для детского сидения (IsoFix)

есть

Система безопасности пешеходов

нет

Салон / Комфорт

Климатическая система

кондиционер

Бортовой компьютер

есть, с многофункциональным дисплеем

Обивка сидений

ткань

Отделка руля

пластик

Отделка рычага КПП

пластик

Стекла и зеркала

Обогрев лобового стекла

нет

Атермальные стекла

нет

Электростеклоподъемники

передние и задние

Тонированные стекла

нет

Шторки на стекла

боковые: нетзадняя: нет

Ветрозащитный экран

нет

Боковые зеркала

регулировка с электроприводом, ручное складывание, обогрев

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

нет

Люк

нет

bezrulya.ru

Тест-драйв новой Mazda6 (Мазда 6): цены, комплектации, конкуренты

Российский офис Mazda завел новую традицию – устраивать «предпусковые» тест-драйвы Mazda6 в городах Сибири. Премьера предыдущей «шестёрки» прошла в Ханты-Мансийском АО, а новую модель обкатывали в Тюменской области, точнее – в Тюмени и Тобольске.

Почему Mazda перестала вывозить журналистов за рубеж нам уже рассказывали: мол, избаловали прессу загранкомандировками. Пишущая братия жалуется на однообразие поездок – снова Барселона, Мюнхен, Франкфурт… Другое дело – Россия! А тут — для жителя российского мегаполиса самая экзотика. Мало кому доведется просто так приехать в Нефтеюганск или Тобольск, хотя сибирские пейзажи определенно того стоят. Да и местный климат примет не каждого – это вам не турции с португалиями! Здесь люди и автомобили замерзают на ходу и даже фототехника отказывается работать, пуская счастливую слезу-конденсат, оказываясь в теплом салоне после 5 минут на холоде…

К дизайну «шестёрки» японцы подошли в свойственной им манере – философски. Говорят, на общую стилистическую концепцию их вдохновили грация и мощь диких животных, но если предыдущая модель выглядела спортивнее, чем она есть на самом деле, то новая Mazda6, по плану главного дизайнера Акиры Таматани, скромничает. По его замыслу, машина похожа на гепарда – быстрого и сильного хищника, который издали кажется просто большой кошкой.

Mazda6 подросла в размерах: она на 11 см длиннее предыдущей, причем весь прирост пришелся на колесную базу и в ширину составил 4,5 см, в высоту – 1 см. Места в плечах стало больше, а перед коленями задних пассажиров – существенно больше. Лишь потолок не так далек от макушек задних пассажиров – это расплата за стремительный профиль.

В первый день тестов мне предстояло проехать 250 км из Тюмени в Тобольск. Маршрут несложный – от автосалона нужно было сделать два правых поворота, а потом напрямик до самой цели. Третий правый поворот вел на стоянку гостиницы.

Дорога между сибирскими столицами на протяжении большей своей части двухполосная – по одной в каждую сторону. Поворотов немного, мест для обгона достаточно. Базовая 6-ступенчатая «механика» и двухлитровый мотор, разработанные с применением новых технологий Skyactiv, для такой езды вполне подходят: понижение до четвертой, газ – и редкий неторопливый сибиряк остается позади. Хотя для обгона фур с московскими номерами стоит включать третью – они идут быстро, тяги с четвертой передачи для таких маневров недостаточно.

…Масло в коробке замерзло, педаль сцепления и рычаг КПП были «ватными» весь путь до Тобольска. Но ведь за бортом -26! А отопитель работал исправно, пусть и не все лобовое стекло горячий воздух мог очистить от изразцов. Салон прогревался на отлично; временами даже череcчур сильно. В итоге пассажир с заднего сидения попросил немного снизить градус. И это при движении на высоких скоростях и без картонки перед радиатором! Жаль, в машине нет указателя температуры двигателя (только при холодном пуске загорается традиционный значок синего термометра) – очень хотелось узнать, насколько мотор остывает при такой езде. Видимо, незначительно.

Читайте также:  Фольксваген Поло - цены и комплектации. Базовая комплектация фольксваген поло

Новая Mazda6 управляется так же здорово, как и предыдущая. Послушна, резва — кайф! Но несмотря на то что спереди незамысловатый Макферсон сменил более «продвинутую» двухрычажную подвеску, кажется, что новый седан Мазда стал комфортнее и мягче. Даже лежачий полицейский, перед которым я забыл притормозить, не отозвался, как бывало, пинком под зад. «Мазда повзрослела» — отметил кто-то из коллег, и я не могу не согласиться.

Расстроило на трассе лишь то обстоятельство, что пришлось часто подруливать, чтобы удержать автомобиль на прямой. Не помню, страдала ли этим предыдущая «шестёрка», но вряд ли это связано с шинами. По зимнему городу ездить определенно приятнее, чем по шоссе; посторонние шумы не докучают, руль легок, но чувствителен, а деликатная система стабилизации не дает «убраться» в повороте, даже если переборщить со скоростью. И легкий дрифт все-таки допускает. Приятно!

Кстати, а что такое SKYACTIV?

Этим загадочным именем в Mazda озаглавили свой новый подход к конструированию автомобиля. Суть его кажется нелогичной, но от этого не перестает быть благородной: продолжать заботиться об экономии и экологии, не лишая при этом водителя драйверского удовольствия. В рамках этой концепции инженеры уже усовершенствовали двигатели, коробки передач и кузов новой Mazda CX-5, после чего взялись и за новую Mazda6. В дальнейшем «скайактивными» будут и другие новинки компании. Доработанные в рамках концепции агрегаты отличаются применением новых технологичных решений — глобальных и локальных, — которые помогли уменьшить потери в работе двигателя, снизить вес и увеличить жесткость кузова, ускорить работу коробки передач. Подробно о каждом из Skyactiv’ных агрегатов можно прочитать на специально созданном русскоязычном сайте Mazda.

https://youtube.com/watch?v=gXYNWIiwvq8%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Интерьер Mazda6 практически повторяет практичный, немецкий что ли, стиль салона кроссовера СX-5, и это решение правильное. Предыдущая «шестёрка» была яркой и ни на что не похожей внутри, но это качество важно для показов на автошоу и картинок в буклетах. А нам, водителям, потом годами мириться с дизайнерским полетом мысли…

Центральная консоль новой «Мазды-шесть» лишилась «каскадной» архитектуры, отказались японцы и от оранжевого цвета в бортовом компьютере и на циферблатах приборов, а также от мигающей подсветки клавиш. Теперь символы белые, а прежняя полоска борткомпьютера перебралась на «приборку», уступив место большому мультимедийному дисплею.

В поездке порадовал профиль сидений, одинаково гостеприимно обнимающих водителей различных комплекций. Расстроили же неудобные подголовники. Их все время хотелось отодвинуть чуть-чуть подальше от затылка, но альтернативный вариант — сделать больше угол наклона спинки — не устроил: тогда бы пришлось тянуться к рулю и сидеть в позе расслабленного таксиста.

На следующий день (ехали обратно в Тюмень) я пересел в Mazda6 Active с «автоматом» — машину в более щедрой комплектации, которая, думаю, станет самой востребованной версией. Ведь кроме АКПП, здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, кожаная оплетка руля и КПП, цветной TFT-монитор, а за 42 000 рублей сверху можно получить тонированные задние стекла, биксеноновые фары и дневные ходовые огни-ореолы со светодиодами. Итого: 1 067 000 рублей. Недешево? Пожалуй… Впрочем, автомобили D-класса дорожают, и Мазда тут не исключение.

Новый 6-ступенчатый «автомат» маздовцы разрабатывали самостоятельно. Коробка передач понравилась логичностью работы, комфортом переключений при плавном давлении на газ и быстрым переходом вниз, если резко топнуть по акселератору. Но мне кажется, что для полного раскрытия потенциала АКПП, моторчик нужен пободрее…

Что еще нужно? Зимний и спортивный алгоритмы? Их нет, но я не расстроен. Спортрежим здесь не нужен; даже ручной алгоритм, которым я активно пользовался на предыдущей версии «шестёрки» при обгонах на трассе, в новой Mazda6 я включил лишь однажды, да и то ненадолго. Смысла нет: реакции машины меняются от плавных к динамичным исключительно под давлением правой педали. А стартовать на снегу и льду помогут хорошие шины и система стабилизации: в Mazda6 она идет в базовой комплектации.

В итоге я в очередной раз убедился в том, что презентации и тесты машин для России лучше всего устраивать именно у нас, а не за границей. И не только из воспитательно-познавательных соображений, а потому, что наши климатические, социальные и дорожные условия слишком нетипичны. В чем-то мы похожи на Европу, в чем-то на Азию, климат у нас северный, а темперамент южный. И маздовцы это отлично понимают. И не только в организации тестовых мероприятий. Новую версию Mazda6 делали словно специально для нас: более просторной, привлекательной, комфортной и морозоустойчивой. Остальное — не проблема. Шумоизоляцию мы привыкли «поправлять» при помощи качественной магнитолы, а нехватку безумия двигателя компенсируем агрессивным вождением. Хотя мне кажется, что более мощный мотор для «шестёрки» уже не за горами.

Цены и комплектации новой Mazda6

Самая доступная версия в комплектации Drive стоит 925 000 рублей. Такие седаны комплектуют 2.0-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами с 6-ступенчатой механикой (данная трансмиссия доступна только в «базе») и следующими опциями: кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, ABS (и другие вспомогательные тормозные системы), система стабилизации и антипробуксовочная система, передние, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и глубине, регулировка сидений по высоте, противотуманные фары, CD и MP3 магнитола с 4 динамиками, литые диски R17, докатка. С «автоматом» в аналогичной комплектации цена Mazda6 вырастает на 50 тысяч рублей.

Выбором портала Kolesa.Ru можно считать комплектацию Active, которая стоит от 1 025 000 рублей. В отличие от базового автомобиля, такая версия богата системами климат- и круиз-контроля, кожаной оплеткой руля и КПП, цветным TFT-монитором, электроприводом зеркал и датчиками дождя и света, а также более навороченной магнитолой с Bluetooth.

Топовая модификация Mazda6 Supreme стоит 1 149 000 рублей, и от варианта Active она отличается системой доступа без ключа, «парктрониками» спереди и сзади, передними фарами с двойным ксеноном и светодиодами, а также 19-дюймовыми колесами.

Конкуренты новой Mazda6

Volkswagen Passat

Немецкий ветеран сегмента C/D предлагает куда более широкий выбор для клиента, чем Mazda: четыре двигателя, включая дизельный, а также два типа кузова, не считая купеобразный Passat CC. Базовая цена Volkswagen Passat: 932 000 рублей.

Kia Optima

Пожалуй, самый интересный корейский седан без учета предновогодних скидок оценивается в 939 900 рублей. Kia Optima доступен только кузов седан, зато двигателей два: 2.0- и 2.4-литровый, оба бензиновые. Как и в Mazda6, базовая комплектация идет с механикой, все остальные — с АКПП.

Citroen C5

Стильный «француз» стоит заметно дешевле конкурентов: от 795 000 рублей, правда, во многом благодаря 120-сильному базовому мотору с непопулярной роботизированной КПП. На выбор для Citroen C5 предлагаются три дизельных мотора и пара бензиновых плюс несколько вариантов коробок передач и два типа кузова: универсал и седан.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Смотрим, чем обернулось взросление для седана Mazda6. Тест-драйв mazda 6 — ДРАЙВ

Mazda 6. Продажи новой Мазды 6 стартуют в декабре 2012 года. Цены — от 925 000 до 1 149 000 рублей. Есть ещё фиксированные пакеты оснащения, недоступные базовой версии Drive. С наиболее дорогим пакетом оборудования седан стоит 1 341 000 рублей.

Роберт Есенов, 21 декабря 2012. Фото Драйва и фирмы Mazda

Продажи новой Мазды 6 стартуют в декабре 2012 года. Цены — от 925 000 до 1 149 000 рублей. Есть ещё фиксированные пакеты оснащения, недоступные базовой версии Drive. С наиболее дорогим пакетом оборудования седан стоит 1 341 000 рублей.

Смена поколений одной модели часто напоминает процесс взросления у людей. Был автомобиль азартный, в хорошем смысле бесшабашный и эмоциональный, а потом раз — и успокоился, сгладился в характере. История существования модели Mazda6 в этом смысле показательная — между машиной первого поколения и автомобилем последней генерации отныне зияет эмоциональная пропасть. И после выхода новой модели Mazda6 не стала хуже — просто это уже другой автомобиль. Повзрослевший.

Длинный капот, короткая крышка багажника, элегантная линия крыши — это один из самых волнительных силуэтов в классе D.

Для знакомства с новинкой журналистов привезли в Тюмень. Зачем? Неужели не нашлось более тёплого места? Ответ прост и вполне убедителен — среди всех регионов России Тюменская область (включая Ханты-Мансийский автономный округ) является чемпионом по доле рынка для Мазды. На продажи автомобилей из Хиросимы здесь приходится 2,2%, тогда как по России в целом доля Мазды не превышает 1,6%. Своеобразное маздовское спасибо клиентам региона. А что касается самой Мазды 6, то до конца года по всей стране японцы планируют продать чуть меньше тысячи седанов.

За цвет «металлик» нужно доплачивать 14 тысяч рублей. А за колер Soul Red MC придётся выложить 19 тысяч.

Планы — более чем реалистичные. По крайней мере, в этом нет сомнений, когда смотришь на четырёхдверку. За окном беспощадный мороз (-30 градусов), а я хожу вокруг «шестёрки», подхожу ближе, отхожу подальше. Большая машина! Седаны Ford Mondeo и Nissan Teana короче. И очень красивая! Даже если разложить ансамбль на составляющие, врождённая привлекательность останется в каждой детали. Предшественница тоже была хороша собой, но теперь в образе нет легкомысленности и кокетства. Новая «шестёрка» стала консервативней, сохранив эмоциональный заряд.

Лаконичный, но качественный интерьер. В отделке присутствует много глянцевых элементов, но пресловутой посеребрённой пластмассы нет. Эргономический прокол один — блок климат-контроля расположен низковато.

Не вызывающая нареканий приборная панель и информативна, и глаза подсветкой ублажает. Двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс и парктроник с наглядной индикацией недоступны для стандартной модификации в принципе.

Обычный кондиционер и простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками — отличительные черты наименее богатой комплектации Drive. Датчики света и дождя, кожаная отделка обода руля, аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth появляются в средней комплекатции Active.

Интерьер — антипод внешности. Ассоциации с немецкими автомобилями возникают моментально. Строгая архитектура, немного развёрнутая к водителю центральная консоль, качественные материалы отделки и высокий уровень сборки — этот интерьер рассчитан уже на притязательных и солидных клиентов. И внутри просторно — ведь колёсная база увеличилась на 105 мм (до 2830). По данным производителя, ширина салона прибавила 20 мм, а места для коленей задних пассажиров стало больше на 43 мм. Ногам и вправду не тесно, а двоим седокам на галёрке ещё вольготней, но для головы места, как и раньше, ровно столько, сколько нужно, — кулак между темечком и обивкой потолка не помещается.

Вне зависимости от обивки кресло водителя легко позволяет одолеть не одну сотню километров — нет вопросов ни к плотности набивки, ни к конфигурации спинки и подушки. К слову, кожаная обивка сидений — опция, которая предназначается только для топовой версии Supreme. Сзади много места для ног, но из удобств — только подлокотник и дефлекторы вентиляции.

У ручной коробки небольшие ходы рычага, но нечётные передачи включаются со ступенькой по усилию. Шестидиапазонный «автомат» работает интеллигентно, но лишён спортивного и зимнего режимов.

Умеренная погрузочная высота и довольно широкий проём порадуют хозяйственных владельцев, но объём багажного отделения для таких размеров не рекордный — 438 л. Для сравнения, аналогичный показатель седанов Volkswagen Passat и Toyota Camry равен 565 и 506 л соответственно.

На российский рынок Mazda6 выходит пока только с одним мотором — двухлитровой «четвёркой» с непосредственным впрыском. В Европе у этого агрегата два варианта отдачи — 145 и 165 сил (у обоих по 210 Н•м). Но нам доступна одна версия — мощностью 150 «лошадей» (и те же 210 ньютон-метров). На выбор — лишь коробка передач: на мероприятии больше половины автомобилей были с шестиступенчатой «механикой», и несколько штук были оснащены «автоматом» с шестью диапазонами.

На все модификации, кроме наиболее укомплектованной, ставятся литые диски с шинами размерностью 225/55 R17. А на машины в исполнении Supreme по умолчанию ставят сногсшибательные катки с покрышками размерностью 225/45 R19.

В небольшое путешествие из Тюмени в Тобольск мы пустились на машине с ручной коробкой передач. Яркое солнце, голубое небо и сухой промёрзший асфальт задают отличное настроение, но из города мы выбираемся медленно — каждые 100 метров ДТП. Кто-то зазевался и въехал в корму переднего автомобиля, кто-то встретился уже на перекрёстке… Но и Мазда не даёт скучать, подкидывая пищу для размышлений. Тронуться с места, несмотря на не самую информативную педаль сцепления, можно без проблем, но ожидаемого более или менее бодрого ускорения не наступает. До 3000 об/мин двигатель крепко спит и «будильника» подачи топлива не слышит.

Читайте также:  Технические характеристики XRAY кроссовер. Лада xray цена комплектация

Одной из задач японских инженеров было улучшение поведения автомобиля на скоростной прямой. Задача выполнена — на высокой скорости седан невозмутим и не требует подруливаний даже на неидеальном покрытии. Этим, кстати, грешила предшественница.

Зато с трёхтысячной отметки появляется подхват, стрелка тахометра споро начинает чертить окружность, а после 5000 об/мин и до отсечки «атмосферник» раскрывается окончательно, придавая автомобилю финальный, но самый яркий импульс. Возможностей этого мотора не бывает мало и не бывает много — мощности и тяги достаточно для большинства покупателей. У нас даже при обгонах на трассе проблем не было, хотя переключаться для этого нужно минимум на третью ступень. И всё же чувствуется, что мотор 2.0 хорошенько задушен в угоду экологии — прежний 147-сильный агрегат и на газ отзывался быстрее, и душой был помоложе.

При крейсерской скорости 80 км/ч Mazda6 с «механикой» потребляла 5,6 л бензина на 100 км, а при 100–120 км/ч — от 5,9 до 6,5 л. Для справки, при движении на шестой передаче на скорости 120 км/ч обороты коленвала не превышают 2400 об/мин.

Модификацию с «автоматом» удалось выцепить на полчаса. А больше и не надо — коробка передач с шестью передачами бесхитростна, как ребёнок. Настроен «автомат» в первую очередь на спокойную езду. Не делаете резких движений — получаете плавные, почти не заметные смены диапазонов, неплохую реакцию на перемещение педали газа. Всё рушится, как карточный домик, когда пытаешься зажечь, — тут на вашу голову обрушатся дерготня, запаздывания на резкую подачу топлива, ощутимые паузы при переходе на низшие ступени. Споро «автомат» скидывает диапазоны, только когда активируешь кикдаун. А вообще красноречивей всего о том, для чего предназначен этот «автомат», говорит отсутствие у него спортивного режима. Взрослеть пора!

Эффективные тормозные механизмы не добавят вам седых волос — управлять замедлением можно безошибочно.

Об этом намекает и настройка шасси. «Шестёрка» по-прежнему талантлива в ездовых дисциплинах — и через руль с электроусилителем подскажет, что происходит с передними колёсами, и траекторию выбрать поможет безошибочно, и кренами не напряжёт. К тому же здесь система стабилизации отключается полностью, а задняя ось под сброс газа плавно уходит в занос. Но на команды рулём автомобиль реагирует менее живо, чем прежде, а силовой агрегат не дотягивает до уровня шасси — подвеска может, а мотор с коробкой передач уже нет.

Проработанная аэродинамика и мотор-тихоня не напрягают уши седоков, но что толку, когда салон наполняется гулом, идущим из колёсных арок?

Радоваться нужно балансу — при таких настройках японцы подняли комфортабельность на новый качественный уровень. Нынче Mazda6 с равнодушием относится к микропрофилю дороги, а мелкие и средние неровности крошит с энтузиазмом шредера — до седоков в салоне доходят лишь скромные обрывки толчков и пинков. Жестковатой «японка» ощущается, когда под колёса попадает кусок полотна со значительным перепадом высот — амортизаторы грубо замыкаются на сжатие. Даже бубнёж компонентов подвески на неровностях, которым славилась предшественница, пропал. Поэтому особенно жаль, что в салоне на скоростях за 60 км/ч шумновато.

Машины со 192-сильным мотором 2.5 появятся в середине 2013 года. Возможно, привезут и дизельные версии, но это уже будет зависеть от того, как примут покупатели дизельный кроссовер Mazda CX-5. Универсала у нас не будет, но планы могут подкорректировать, если наметится спрос на «сараи».

Предыдущая Mazda6 пленяла прямотой, искренностью позыва, направленного на водителя, нацеленностью на нужды человека, управляющего автомобилем. Но такие машины продавать всё сложнее — у людей меняются приоритеты. Комфорт становится всё значимее, клиент больше внимания уделяет оборудованию, качеству исполнения, престижу. У новой Мазды 6 есть мультимедийный комплекс с навигацией и мощной аудиосистемой Bose, система автоматического торможения на малых скоростях, ассистенты предупреждения о смене полосы движения и мониторинга мёртвых зон. Заматерела Mazda. Но кто знает, будь «шестёрка» живой, может, она и сама бы посмотрела на своё прошлое с лёгкой грустью. Зато годы те были прожиты не зря.

Паспортные данные

Mazda6Skyactiv-G 2.0КузовТип кузоваседанЧисло дверей/мест4/5Длина, мм4870Ширина, мм1840Высота, мм1450Колёсная база, мм2830Колея передняя/задняя, мм1585/1575Снаряжённая масса, кг1340 (1370)Полная масса, кг1935 (1965)Объём багажника, л438ДвигательТипбензиновый с непосредственным впрыском топливаРасположениеспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в рядРабочий объём, см³1998Число клапанов16Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/4000ТрансмиссияКоробка передачМ6 (А6)*ПриводпереднийХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыеШины255/55 R17Дорожный просвет, мм165Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч208 (207)Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,7 (10,6)Расход топлива, л/100 км— городской цикл8,1 (8,3)— загородный цикл4,8 (4,9)— смешанный цикл6,0 (6,1)Норма токсичностиЕвро-4Ёмкость топливного бака, л62ТопливоАИ-95–98* В скобках — для версии с «автоматом».М6 — механическая шестиступенчатая.А6 — автоматическая шестиступенчатая.

Техника Михаил Петровский

Доля высокопрочных сталей увеличилась до 60%, что позволило снизить массу конструкции на 8% (около 20 кг) при возросшей на 30% жёсткости и более высоком уровне пассивной безопасности. Неслучайно присутствие стали с пределом текучести 590 МПа увеличилось почти вдвое — японцы называют её оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств.

У кузова новой Мазды 6 на 10% больше точек сварки. В районе задних колёсных арок детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, поэтому точечная сварка дублируется проклейкой. Что касается крепления боковины в районе задней стойки, то это место недоступно для сварки, и клей — единственная опция.

Кастор передних стоек McPherson доведён до семи градусов. Кинематически новая Mazda6 должна быть более стабильна. Электроусилитель руля расположили на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии. Без неё, само собой, не обойдётся.

Опора продольного рычага задней четырёхрычажки смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок и благотворно сказывается на комфорте. В том числе и благодаря возможности более вертикально установить задние амортизаторы. Для нового крепления в лонжероне сделано сложное технологическое углубление, а рычагу придан причудливый изгиб. Зато таким образом удалось избежать подъёма заднего дивана.

Как следует из графика, новая «четвёрка» Skyactiv-G с непосредственным впрыском и уменьшенным межцилиндровым расстоянием (90,5 мм вместо 96) заметно моментнее нынешнего агрегата MZR 2.0. Её наддувный вариант придёт на смену сегодняшнему двигателю V6. Масса G-мотора сократилась до 197 кг.

Чтобы бензиновый двигатель работал на «девяносто пятом» бензине при спортивной степени сжатия, нужно побороть детонацию, всеми средствами снизить температуру в цилиндрах и предотвратить циркуляцию между ними раскалённых выхлопных газов. Для этого японцы разработали практически спортивный выпускной коллектор по формуле 4–2–1. Интерференция между цилиндрами сохраняется, но газам нужно проделать слишком большой путь, чтобы их влияние на рабочий процесс было значительным. Удалённость катализатора некритична, и драгметаллов в нём меньше: благодаря позднему зажиганию всё равно выходит Евро-6. А в итоге сложный узел всего на 40 евро дороже обычного в производстве. Для снижения насосных потерь используются ступенчатые фазовращатели с электроприводом на впуске и выпуске. Механические потери снижены за счёт уменьшения диаметра цилиндра на четыре миллиметра и облегчения всей шатунно-поршневой группы и коленвала.

В механической коробке ходы рычага уменьшены с 50 до 45 мм. Кулису избирательного механизма расположили вертикально, чтобы использовать гравитацию для облегчения переключений на повышенные передачи, и снабдили его дополнительным компенсатором усилия при включении. Синхронизаторы с шариковыми фиксаторами расположены на трёх валах: у второй и третьей передач общий ведущий вал, так же как и у первой с задней. Это позволило отказаться от промежуточного вала последней и сделать ведомый вал короче на 20%, что в конечном счёте даёт экономию в длине до пяти сантиметров в зависимости от модификации коробки. Благодаря новому подходу к разработке корпуса толщина стенок уменьшилась с 3,5 до 2,5 мм, а итоговый выигрыш в массе достигает 11 кг в случае с более крупным агрегатом, рассчитанным на работу с дизелем.

Как и «механика», новый «автомат» Skyactiv-Drive предлагается в двух версиях: более крупная и тяжёлая рассчитана на передачу до 460 Н•м крутящего момента и работу с дизелем. У компактного варианта потолок тяги — 270 Н•м. Гидротрансформатор (на схеме) дополнен пакетом фрикционов, повышающим эффективность и долговечность узла. Разместив мехатронный модуль в корпусе «автомата», удалось улучшить быстродействие гидросистемы и существенно снизить производственные допуски.

На сравнительном графике блокировки гидротрансформатора прежнего «автомата» и коробки Skyactiv-Drive по ходу движения в сертификационном цикле NEDC (new European driving cicle) видно, что блокировка задействуется раньше. Новая коробка при прочих равных экономит 4–7% топлива.

История Алексей Смирнов

Нынешняя «шестёрка» — прямая наследница Мазды 626. С момента дебюта в 1978 году с конвейера сошло пять поколений «шестьсот двадцать шестых», а первым стал автомобиль серии СВ, выпускавшийся до 1982 года. Заднеприводный седан с двухлитровым одновальным двигателем мощностью 75 или 80 л.с. экспортировался в США, где помог марке удвоить продажи в первый же год. В странах с левосторонним движением (Япония, Великобритания, Австралия) модель продавалась под именем Capella.

Mazda 626 серии GC (1982–1987) стала переднеприводной, хотя оснащалась тем же двухлитровым двигателем, форсированным до 83 л.с. А позже, с переходом с карбюратора на впрыск, мощность выросла ещё на десять сил. Mazda 626 GC выпускалась как седан, пятидверный хэтчбек и купе. На закате жизни, в 1986 году, хэтч получил турбомотор 2.0 мощностью 120 л.с.

В нашей стране лучше известны машины последних трёх генераций. Прежде всего это Mazda 626 с заводским индексом GD образца 1987 года. Автомобиль комплектовался моторами рабочим объёмом от 1,6 до 2,2 л и выпускался не только в виде седана и купе, но и с кузовом универсал (такая версия имела собственный индекс GV).

Mazda 626 с обозначением GE дебютировала в 1993 году. В гамме кузовов остались только седан и пятидверный хэтчбек, причём последний запомнился оригинальной кормой с интегрированным в крышку багажника спойлером. Кроме бензиновых и дизельных «четвёрок» на «шестьсот двадцать шестую» устанавливались двигатели V6 объёмом 2,5 л.

Последнее поколение Мазды 626 с индексом GF выпускалось с 1997 по 2002 год. В январе 2000 года внешность машины подвергли рестайлингу, а линейка двигателей обновилась. В зависимости от рынка на модель ставили бензиновые моторы 1.8 (90 л.с.), 2.0 (125–130) и V6 2.5 (170), а также турбодизель 2.0 (101). На выбор предлагались пятиступенчатая ручная коробка передач и четырёхдиапазонная автоматическая. Производство Мазды 626 с индексом GF было налажено на заводах в США (оригинальный вариант), Японии, Колумбии и Зимбабве.

В 2002 году Mazda6 стала первой моделью, поименованной по новой системе индексов. Деноминации на европейский манер подверглись все модели компании: Mazda 626 стала Маздой 6, Mazda 323 — «трёшкой» и так далее. С «шестёрки», кроме того, начался zoom-zoom — именно к выходу этой модели была разработна маркетинговая концепция, ставшая уже неотъемлемой частью имиджа Мазды.

Несмотря на скромные по мировым меркам объёмы производства и давление со стороны концерна Ford, которому на тот момент принадлежала треть акций фирмы Mazda, «шестёрка» была разработана на собственной платформе G. С более компактной, чем у Mondeo того периода, задней многорычажкой и передней подвеской на поперечных рычагах вместо стоек McPherson. Потому что «зум-зум». Впоследствии на базе «шестёрки» было сделано несколько американских моделей: Ford Fusion, Mercury Milan, Lincoln MKZ. Это же шасси легло в основу кроссовера CX-7.

Mazda6, носившая у себя на родине имя Atenza, выпускалась в виде седана, хэтчбека и универсала. Линейка силовых агрегатов для Европы состояла из трёх бензиновых «четвёрок» мощностью от 120 до 166 л.с. и двухлитрового турбодизеля, который в зависимости от настроек выдавал 121 или 143 л.с. У американской версии был даже двигатель V6 3.0.

Полноприводная версия Mazda6 MPS с 260-сильным турбомотором 2.3 дебютировала на три года позже обычной «шестёрки» как более комфортная альтернатива японским «турбозажигалкам» Subaru и Mitsubishi. От «горячей» парочки Мазду принципиально отличали подключаемый привод на заднюю ось и отсутствие раллийного имиджа.

Мазду 6 второго поколения, созданную под руководством дизайнера Йоичи Сато, презентовали в России в декабре 2007 года (на фото автомобиль после рестайлинга 2010-го), почти на месяц раньше, чем в Европе. К тому времени по продажам новых автомобилей мы как раз прорвались на третье место в мире. Японцы остались верны схеме с передней двухрычажкой, но место гидроусилителя занял электрический. Набор бензиновых силовых агрегатов остался прежним, отдача европейской топ-модели 2.5 выросла до 170 л.с. Двухлитровый турбодизель со временем заменили более современной «четвёркой» 2.2, а на американском рынке применялась «шестёрка» 3.7. Из гаммы исчезла полноприводная версия.

За кадром

https://youtube.com/watch?v=E9UlroKz0hE%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1%26start%3D

В Тюмени местный гид рассказал, чем запомнился жителям города бывший губернатор Сергей Собянин. Экс-глава, заняв соответствующий пост, сразу начал избавляться от ларьков на улицах. Также повсеместно начали укладывать тротуарную плитку и перекладывать бордюрный камень. Ничего не напоминает? Зато, по словам нашего проводника, снег при Собянине убирали так быстро, как этого никогда не было. Хотя и снегоуборочной техники было закуплено заметно больше, чем нужно…

www.drive.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW