Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказа

Ускоряем комплектацию заказов В предновогодний период, пока на ваш интернет-магазин еще не посыпалось огромное количество заказов, самое время пересмотреть организацию работы вашего склада. В этой статье мы рассмотрим......

ГлавнаяКомплектацииКомплектация заказаОптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказа

Ускоряем комплектацию заказов

В предновогодний период, пока на ваш интернет-магазин еще не посыпалось огромное количество заказов, самое время пересмотреть организацию работы вашего склада. В этой статье мы рассмотрим несколько простых советов для организации слаженной работы по комплектации заказов. Особенно эти советы пригодятся для интернет-магазинов с небольшим ресурсным капиталом.

Выберите подходящий для вас метод комплектации

С точки зрения скорости обычный способ комплектации заказа, при котором комплектовщик от начала до конца занимается одним заказом, не особо эффективен. Ведь ему придется проходить большие расстояния и скорее всего часто ждать освобождения нужной ему локации. Поэтому рассмотрим несколько более эффективных способов комплектации заказов.

Комплектация по зонам (Zone picking)

Комплектация по зонам подразумевает закрепление отдельной зоны комплектации за отдельным комплектовщиком. Таким образом, каждый комплектовщик собирает все позиции заказа из зоны хранения, за которой он закреплен. Затем исполнение заказа продолжает уже другой его коллега, отбирая все товары, находящиеся в его зоне, и т.д. Неплохой способ комплектации, ведь комплектовщик будет чувствовать себя в своей зоне как в своей тарелке.

Комплектация по партиям (Batch picking)

Комплектовщик одновременно работает над несколькими заказами. Сначала он собирает партии товаров одного типа. Далее эти товары отправляются на локацию комплектации, где их распределяют по конкретным заказам.

Волновая комплектация (Wave picking)

Один из самых эффективных методов. Его суть заключается в том, что заказы не собираются отдельно, а объединяются в так называемую «волну» комплектации. Но для этого предварительно нужно сгруппировать товары в различные зоны на складе. Заказы разделяются на части, которые соответствуют зонам комплектации склада. Далее из готовых частей собирается заказ целиком. Это позволяет существенно оптимизировать весь процесс, ведь скорость комплектации заказов увеличивается за счет уменьшения количества перемещений между местами отборки и предотвращения простоя. Этот метод комплектации похож на предыдущий, однако здесь отбор осуществляется из определенных зон хранения, в то время как в комплектации по партиям товар перемещается со всех мест хранения одновременно.

Собирайте товары в пары

Вы, наверное, замечали, что у некоторых товаров есть товары-пары, которые обычно попадают вместе с ними в тот или иной заказ. Почему бы сразу не разместить их поблизости друг от друга?

Собирайте наборы из товаров

Если вы замечаете, что есть целые группы товаров, которые часто покупаются одновременно одним заказом, попробуйте заблаговременно собрать несколько наборов из этих товаров. Пусть на всякий случай они уже будут готовы.

Сортируйте и группируйте товары

Правильная сортировка и группирование товаров – самый важный залог улучшения процесса комплектации заказов и производительности склада в целом.

Для начала проведите ABC-анализ ваших товаров. Это простой метод классифицирования ресурсов по степени их важности. Например, вы можете разделить все ваши товары на три группы. Группа А пусть включает в себя позиции, которые зачастую содержатся в 80% всех ваших заказов. К группе В отнесите товары, обычно входящие в 20% заказов. Все остальное – это как правило позиции, которые попадают лишь в 5% накладных – включите в группу С.

Такое структурирование по приоритету поможет вам понять, какие товары лучше поместить ближе к локации отгрузки, а какие товары можно отложить пока дальше. Таким образом, не будет тратиться лишнее время на перемещения комплектовщиков в поисках нужных товаров.

Учитывайте не только расстояние, которое нужно пройти комплектовщику, чтобы достать нужный товар, но и даже высоту полки, где товар находится. Каждая подобная мелочь в совокупности существенно сэкономит вам время комплектации заказа.

Скорее всего, к предпраздничной спешке вы не успеете полностью реорганизовать ваш склад, и лучше отложить это на менее динамичный в плане продаж период. Но сделать быструю ревизию будет очень даже полезно. Пройдясь по товарам на складе, вы наверняка найдете несколько позиций, которые не на своем месте.

Комплектация заказа – это важнейший этап работы склада любого интернет-магазина. Этот процесс способен съесть безграничное количество времени, если его правильно не оптимизировать, не упуская ни одной детали. Ведь от того, как быстро и качественно был укомплектован заказ для клиента, зависит его желание снова вернуться к вам за покупкой.

www.imagecms.net

Комплектация заказов по накладным

Что бы бизнес был успешным, процесс работы должен быть упорядоченным до мелочей. Порядок – это очень важно и в жизни, и в бизнесе. Хранение и комплектация заказов для интернет-магазина от компании Ritm-Z это то, что поможет навести в ваших заказах полный порядок. Специалисты компании Ritm-Z готовы сделать процесс формирования и выдачи заказов проще и удобнее, а главное – быстрее. Мы стремимся не упускать ни одной мелочи, ведь часто именно из мелочей складывается общая картина надежности и успеха вашего интернет-магазина.

Преимущества комплектации заказов

Комплектация заказов – это процесс упаковки и оформления заказа для доставки покупателю.

У аккуратного человека все вещи в доме лежат на своих местах, их всегда легко найти, у аккуратной компании все товары на складе разложены по своим местам, легко находимы, каждый товар имеет артикул и четко определенное место. Найти товар – дело пяти минут, укомплектовать заказ по такой схеме – дело получаса. Ваши покупатели будут приятно удивлены, когда получат свой заказ в течении трех часов с момента его подтверждения. В компании Ritm Z работают ответственные специалисты, и вы убедитесь в этом, когда получите положительные отзывы от покупателей.

Сколько стоит комплектация заказов

Что касается стоимости услуги, она совсем невелика — 35 рублей за артикул до 4 позиций, свыше 4 позиций, каждая следующая позиция — 15 руб. При доставке через «Почту России» стоимость предпочтовой подготовки составляет 100 рублей, а обработка крупногабаритного, тяжеловесного или нестандартного заказа составляет всего 120 руб.

Таким образом, вы получаете две услуги, созданные специально для вашего удобства — хранение и комплектация заказов на складе компании Ritm-Z. Теперь вы точно будете знать, как порадовать своих покупателей и укрепить их в намерении работать с вами дальше, а покупатели с большей долей вероятности сделают ещё не один заказ в вашем интернет-магазине. Работая с компанией Ritm-Z вы получаете двойную пользу за умеренную цену.

Безупречная деловая репутация

Любой бизнес требует вложений, в том числе и на комплектацию заказов. Но компания Ritm-Z предлагает удобные и бюджетные решения и для небольших интернет-магазинов. Наши схемы комплектации заказов не оставят равнодушными как предпринимателей, которые уже давно занимаются интернет-торговлей и ищут более выгодные предложения, так и тех, кто только создает свой интернет-магазин.

Заказав услуги хранения товаров на складе и комплектации заказов для интернет-магазина по одному из тарифных планов от компании Ritm Z, вы получите массу преимуществ, и одним из самых важных из них станет комплектация заказов. Если товар хорошо преподнести в первый раз – его и дальше будут советовать покупать именно в вашем интернет-магазине. Специалисты компании Ritm Z позаботятся о том, чтобы у ваших покупателей не оставалось сомнений, где приобрести товар.

Если вы хотите узнать больше об услугах ответственного хранения и комплектации заказов для интернет-магазинов от компании Ritm-Z, или проконсультироваться с нашими специалистами, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону.

ritm-z.ru

Варианты оптимизации отбора в процессе комплектации заказов – Склад и техника

Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказа

Ольга Каверина, консультант по складской логистикеДарья Любовина, руководитель проектов AXELOT

Комплектация заказов клиентов – процесс, состоящий из нескольких этапов. Он начинается с операций обработки заказов менеджером по работе с клиентами и заканчивается размещением упакованного и скомплектованного заказа в зоне отгрузки. От скорости и качества комплектации заказов во многом зависит конкурентоспособность компании.

Оптимизации могут быть подвергнуты сразу несколько этапов комплектации. К их числу относится и первый этап обработки заказов, и обмен информацией между складом и коммерческим отделом, и передача отобранного заказа в зону контроля с его последующей проверкой и упаковкой. Но все же самым трудоемким представляется непосредственно отбор товаров: многие ошибки возникают именно на этом этапе; на него же затрачивается и большая часть времени.

Ольга Каверина, консультант по складской логистике

Существует несколько способов повышения качества и скорости операции отбора заказов. Часть из них требуют дополнительных затрат на персонал или на высокоавтоматизированное оборудование. Однако есть и такие способы, при которых указанные расходы можно свести к минимуму и даже полностью избежать.

Так, очень эффективной может оказаться оптимизация упаковки, когда запасы товара на складе поддерживаются в единицах, кратных наиболее востребованным объемам заказов – палета, полпалеты, четверть палеты. Увеличивает скорость работ и отбор товара напрямую из хранения (например, применение элеваторных стеллажей), упрощение процесса отбора заказов (устранение непроизводительных перемещений, документирования, поиска товара), зонирование склада для хранения разных видов товара и т. д.

Тем не менее, основное условие эффективного отбора – его грамотное планирование, продуманное формирование заданий для комплектовщиков.

Учет характеристик товаров при планировании отбора

Дарья Любовина, руководитель проектов AXELOT

Оптимизация операции планирования отбора в основном связана с возможностями современных систем управления складом. Системы автоматизации склада позволяют оператору автоматически формировать задания и распределять их между кладовщиками, грузчиками, водителями высотной техники.

При планировании отбора учитываются партии, серии, сроки годности товара. Так, при отборе товаров со сроками годности чаще всего реализуется принцип FEFO (first-ended, first-out – «первым заканчивается – первым выходит»): товары с меньшим остаточным сроком годности отгружают в первую очередь. В других ситуациях обычно используют принцип FIFO (first-in, first-out – «первым входит – первым выходит»): отгружают товары из партии, поступившей на склад раньше других.

На складах, где практикуется отгрузка мелкими упаковками и отдельными штуками, как правило, выделяют зону штучного отбора. При этом отгрузка целыми паллетами происходит из резервной (оптовой) области склада. При планировании отбора система учитывает вид транспортной единицы товара, указывая, из какой области необходимо произвести отбор. Точно также система может разделить позиции в заказе на несколько заданий отбора в случаях, когда склад находится в многоэтажном здании или в нем есть несколько помещений с различными условиями хранения. Задания будут соответствовать существующим областям склада.

Формирование маршрута комплектовщика

В целях оптимизации отбора особо тщательно следует формировать маршрут комплектовщиков.

При формировании задания на отбор целесообразно сортировать строки в соответствии с очередностью обхода мест хранения комплектовщиком. Маршруты движения техники и персонала по складу определяют на этапе разработки планировки складского комплекса. В АСУ склада маршрут задается с помощью назначения рейтинга ячейкам хранения и отбора.

Маршрут комплектовщика должен проходить по наикратчайшему пути обхода мест отбора товара и исключать лишние перемещения сотрудника в том числе и для использования подручных средств (стремянки, штабелера). Желательно организовать движение таким образом, чтобы комплектовщикам не приходилось дважды работать во одном проходе. Начало и окончание маршрута комплектовщиков должны быть также оптимально сориентированы относительно месторасположения зоны экспедиции отгрузки или выхода из помещения (зоны) склада. Желательно, чтобы маршрут начинался с мест хранения, расположенных дальше от выхода из зоны склада и заканчивался ближе к выходу, так, чтобы сотрудники склада, выполняющие комплектацию заказов, затрачивали меньше усилий на перемещение по складу отобранного товара. Информационная система управления складом должна позволять строить маршрут комплектовщика вне зависимости от последовательности нумерации мест хранения на складе.

Читайте также:  Honda CR-V III рестайлинг Elegance 2.0 MT (150 л.с.) 4×4. Хонда срв 3 комплектации

В случае если часть позиций заказа подлежит отбору из труднодоступных ячеек верхних ярусов стеллажей, товар из которых может быть отобран только с помощью вспомогательных средств или механизмов, такие позиции целесообразно объединить в отдельное задание. Таким образом, комплектовщик дважды проходит по маршруту, сначала отбирая товары из нижних ярусов, а затем второй раз отбирает товары из верхних ярусов, пользуясь стремянкой или штабелером. Общее время на отбор товара по заказу сокращается.

Объединение заказов в партии

Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказа

В зависимости от размеров заказов, требований к точности и скорости отбора, заказы можно отбирать как по отдельности, так и формировать из них партии.

При отборе отдельных заказов в каждое задание комплектовщику включают все позиции одного заказа клиента. Основное преимущество отбора отдельных заказов заключается в том, что целостность каждого из них никогда не нарушается, повышается точность отбора. Недостатком же такого метода можно назвать значительное время, затрачиваемое на перемещения при отборе каждого изделия в тех случаях, когда в заказе немного позиций. Для повышения эффективности отбора в этих ситуациях рекомендуется объединять отдельные заказы в партии.

При отборе заказов партиями комплектовщик за одно пересечение склада отбирает товар сразу для нескольких заказов. В результате время передвижения на каждый отобранный товар будет сокращено приблизительно на количество заказов в партии. Тем не менее, дополнительное время при отборе партиями затрачивается на сортировку товаров по заказам клиентов.

Заказы могут сортироваться одним из двух способов: одновременно с отбором или после его завершения. В первом случае комплектовщик заказов может использовать отдельные контейнеры, чтобы сортировать товары для заказов, в то время как он проходит по складу, выполняя задание. Специальные тележки для отбора заказов и контейнеры, представленные на рисунках, облегчают эту работу. Тележки могут быть традиционными или оборудованы информационными экранами, световыми табло, Wi-Fi антеннами, сканерами и прочими достижениями современных складских технологий. Существуют вполне обычные тележки, совмещенные с лестницами, позволяющие вести штучный отбор выше человеческого роста без применения высотного оборудования или беготни за традиционными приставными лестницами.

В иной ситуации товары разных заказов могут объединяться вместе, чтобы подвергнуться сортировке позднее. Такой способ отбора еще называется волновым (wave-picking). Стоимость процесса сортировки, который не требуется при строгом отборе заказов, определяет, будет ли отбор заказов партиями экономически целесообразным алгоритмом. Отбор заказов партиями особенно эффективен для небольших заказов (от одного до пяти наименований? товаров).

На пути к повышению уровня клиентского обслуживания оптимизация отбора при комплектации заказов должна стать первоочередной задачей. Ее выполнение как с использованием приведенных выше способов, так и иными методами обязательно приведет к повышению эффективности складских работ и к высокой оценке сервиса клиентами.

sitmag.ru

Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия RosInvest.Com

Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказаКомплектация заказов клиентов – процесс, состоящий из нескольких этапов. Он начинается с операций обработки заказов менеджером по работе с клиентами и заканчивается размещением упакованного и скомплектованного заказа в зоне отгрузки. От скорости и качества комплектации заказов во многом зависит конкурентоспособность компании

Оптимизации могут быть подвергнуты сразу несколько этапов комплектации. К их числу относится и первый этап обработки заказов, и обмен информацией между складом и коммерческим отделом, и передача отобранного заказа в зону контроля с его последующей проверкой и упаковкой. Но все же самым трудоемким представляется непосредственно отбор товаров: многие ошибки возникают именно на этом этапе; на него же затрачивается и большая часть времени.

Существует несколько способов повышения качества и скорости операции отбора заказов. Часть из них требуют дополнительных затрат на персонал или на высокоавтоматизированное оборудование. Однако есть и такие способы, при которых указанные расходы можно свести к минимуму и даже полностью избежать.

Так, очень эффективной может оказаться оптимизация упаковки, когда запасы товара на складе поддерживаются в единицах, кратных наиболее востребованным объемам заказов – палета, полпалеты, четверть палеты. Увеличивает скорость работ и отбор товара напрямую из хранения (например, применение элеваторных стеллажей), упрощение процесса отбора заказов (устранение непроизводительных перемещений, документирования, поиска товара), зонирование склада для хранения разных видов товара и т. д.

Тем не менее, основное условие эффективного отбора – его грамотное планирование, продуманное формирование заданий для комплектовщиков.

Учет характеристик товаров при планировании отбора

Оптимизация операции планирования отбора в основном связана с возможностями современных систем управления складом. Системы автоматизации склада позволяют оператору автоматически формировать задания и распределять их между кладовщиками, грузчиками, водителями высотной техники.

При планировании отбора учитываются партии, серии, сроки годности товара. Так, при отборе товаров со сроками годности чаще всего реализуется принцип FEFO (first-ended, first-out – «первым заканчивается – первым выходит»): товары с меньшим остаточным сроком годности отгружают в первую очередь. В других ситуациях обычно используют принцип FIFO (first-in, first-out – «первым входит – первым выходит»): отгружают товары из партии, поступившей на склад раньше других.

На складах, где практикуется отгрузка мелкими упаковками и отдельными штуками, как правило, выделяют зону штучного отбора. При этом отгрузка целыми паллетами происходит из резервной (оптовой) области склада. При планировании отбора система учитывает вид транспортной единицы товара, указывая, из какой области необходимо произвести отбор. Точно также система может разделить позиции в заказе на несколько заданий отбора в случаях, когда склад находится в многоэтажном здании или в нем есть несколько помещений с различными условиями хранения. Задания будут соответствовать существующим областям склада.

Формирование маршрута комплектовщика

В целях оптимизации отбора особо тщательно следует формировать маршрут комплектовщиков.

При формировании задания на отбор целесообразно сортировать строки в соответствии с очередностью обхода мест хранения комплектовщиком. Маршруты движения техники и персонала по складу определяют на этапе разработки планировки складского комплекса. В АСУ склада маршрут задается с помощью назначения рейтинга ячейкам хранения и отбора.

Маршрут комплектовщика должен проходить по наикратчайшему пути обхода мест отбора товара и исключать лишние перемещения сотрудника в том числе и для использования подручных средств (стремянки, штабелера). Желательно организовать движение таким образом, чтобы комплектовщикам не приходилось дважды работать во одном проходе. Начало и окончание маршрута комплектовщиков должны быть также оптимально сориентированы относительно месторасположения зоны экспедиции отгрузки или выхода из помещения (зоны) склада. Желательно, чтобы маршрут начинался с мест хранения, расположенных дальше от выхода из зоны склада и заканчивался ближе к выходу, так, чтобы сотрудники склада, выполняющие комплектацию заказов, затрачивали меньше усилий на перемещение по складу отобранного товара. Информационная система управления складом должна позволять строить маршрут комплектовщика вне зависимости от последовательности нумерации мест хранения на складе.

В случае если часть позиций заказа подлежит отбору из труднодоступных ячеек верхних ярусов стеллажей, товар из которых может быть отобран только с помощью вспомогательных средств или механизмов, такие позиции целесообразно объединить в отдельное задание. Таким образом, комплектовщик дважды проходит по маршруту, сначала отбирая товары из нижних ярусов, а затем второй раз отбирает товары из верхних ярусов, пользуясь стремянкой или штабелером. Общее время на отбор товара по заказу сокращается.

Объединение заказов в партии

В зависимости от размеров заказов, требований к точности и скорости отбора, заказы можно отбирать как по отдельности, так и формировать из них партии.

При отборе отдельных заказов в каждое задание комплектовщику включают все позиции одного заказа клиента. Основное преимущество отбора отдельных заказов заключается в том, что целостность каждого из них никогда не нарушается, повышается точность отбора. Недостатком же такого метода можно назвать значительное время, затрачиваемое на перемещения при отборе каждого изделия в тех случаях, когда в заказе немного позиций. Для повышения эффективности отбора в этих ситуациях рекомендуется объединять отдельные заказы в партии.

При отборе заказов партиями комплектовщик за одно пересечение склада отбирает товар сразу для нескольких заказов. В результате время передвижения на каждый отобранный товар будет сокращено приблизительно на количество заказов в партии. Тем не менее, дополнительное время при отборе партиями затрачивается на сортировку товаров по заказам клиентов.

Заказы могут сортироваться одним из двух способов: одновременно с отбором или после его завершения.

В первом случае комплектовщик заказов может использовать отдельные контейнеры, чтобы сортировать товары для заказов, в то время как он проходит по складу, выполняя задание. Специальные тележки для отбора заказов и контейнеры, представленные на рисунках, облегчают эту работу. Тележки могут быть традиционными или оборудованы информационными экранами, световыми табло, Wi-Fi антеннами, сканерами и прочими достижениями современных складских технологий. Существуют вполне обычные тележки, совмещенные с лестницами, позволяющие вести штучный отбор выше человеческого роста без применения высотного оборудования или беготни за традиционными приставными лестницами.

В иной ситуации товары разных заказов могут объединяться вместе, чтобы подвергнуться сортировке позднее. Такой способ отбора еще называется волновым (wave-picking). Стоимость процесса сортировки, который не требуется при строгом отборе заказов, определяет, будет ли отбор заказов партиями экономически целесообразным алгоритмом. Отбор заказов партиями особенно эффективен для небольших заказов (от одного до пяти наименований? товаров).

На пути к повышению уровня клиентского обслуживания оптимизация отбора при комплектации заказов должна стать первоочередной задачей. Ее выполнение как с использованием приведенных выше способов, так и иными методами обязательно приведет к повышению эффективности складских работ и к высокой оценке сервиса клиентами.

rosinvest.com

как сделать управление системой комплектации заказов на вашем складе более эффективной

Гэвин Кларк, коммерческий директор компании Snapfulfil, поставщика системы управления складами SaaS, заявил: «Компании часто полагают, что их операция по комплектации заказов эффективна, поскольку она позволяет поставлять все товары вовремя, и потребители довольны. Тем не менее, многие процессы по комплектации заказов на складах в США или Великобритании могли бы выиграть от реорганизации. Здесь представлен топ 10 советов о том, как улучшить вашу систему складов и операций. Извините, если какие-либо из них покажутся очевидными, но будем надеяться, что некоторые, если не все, принесут пользу».

Система управления складами

1. Дайте краткую характеристику своим заказам.

Ваши наиболее популярные единицы складского хранения, скорее всего, являются предметом сезонных колебаний/пиков и падений, поэтому реструктуризируйте вашу систему управления складом так, чтобы она отражала вашу бизнес-модель, и проводите оценку вашей системы управления складом, по меньшей мере, раз в год. Это сможет дать вам гарантию того, что наиболее популярные единицы складского хранения находятся в самых доступных местах, что позволит снизить затраты человеко-часов, затрачиваемые на дорогу в наиболее отдаленные углы склада, для комплектовщиков заказов.

2. Проанализируйте вашу текущую методологию комплектации.

Читайте также:  Chevrolet Niva GLC. Комплектация шевроле нива glc

Удостоверьтесь в том, что ваша методология комплектации соответствует бизнес-модели вашей компании. Выделите наилучшие подходы к комплектации единичного заказа, группы заказов или целой серии одним комплектовщиком или с помощью комплектации по зонам. Это является ключом для оптимизирования производительности и продуктивности в складской системе.

3. Используйте программное обеспечение при управлении складской системой для установления очередности заказов.

Упорядочение ваших заказов по траектории комплектации и группировка тех, которые имеют единую линию, похожую зону комплектации заказа позволит сократить время на складе. Программы управления складской системой позволят вам организовать порядок выполнения операций и оптимизировать процесс выполнения заданий по порядку, тем самым максимизируя эффективность склада.

4. Создайте склад внутри склада.

Вы можете значительно повысить эффективность, сгруппировав вместе 20% ваших единиц складского хранения, которые составляют 80% от ваших заказов. Это сокращает для комплектовщиков время, затрачиваемое на перемещение, и в перспективе за целый год позволит сэкономить сотни человеко-часов. Убедитесь, что зона 80-20 разработана таким образом, чтобы она позволила обеспечить высокую пропускную способность, то есть имела более широкие пролеты или систему одностороннего движения.

5. Оцените ваше оборудование для хранения, чтобы убедиться в его правильном использовании.

Неходовые единицы товаров на складе могут быть размещены на дальних полках, а ходовые товары — в ящиках или на передвижных платформах, что сможет модернизировать вашу систему складского управления, улучшив плотность хранения и производительность комплектовщиков.

6. Создайте особые зоны на участке комплектации заказов.

Вы можете повысить продуктивность комплектации и улучшить общее состояние и безопасность обстановки на вашем складе, разместив наиболее ходовые единицы складского хранения на высоте от талии до плеча или в особой зоне стеллажа.

7. Укажите только 2 или 3 стандартных размера ящиков для перевозок.

Ограничение операций на складе двумя или тремя выбранными размерами ящиков даст возможность повысить скорость процесса комплектации. Минимизация количества вариантов размера ящика также позволит оптимизировать расходы на погрузку и транспортировку, а также на упаковку.

8. Рассмотрите автоматизацию системы управления складом.

Комплектовщики заказов тратят около 60% своего времени, перемещая или перенося товары по территории склада. Рассмотрите автоматизацию в качестве решения проблемы, поскольку конвейерные ленты или тележки позволят сократить время на перемещение. Многоуровневые вышки для комплектации также позволят снизить затраты времени.

9. Рассмотрите разные технологические опции для системы управления складом.

Существует целая масса опций, увеличивающих эффективность складских операций, то есть штрих-коды, радиочастоты, подбор по этикетке или подбор по свету, а также технологии, активизируемые голосом. Эти технологии разработаны для того, чтобы обеспечить различные степени увеличения производительности комплектации и увеличения точности.

10. Рассмотрите вариант программного обеспечения для системы управления складом Saas.

Если вы собираетесь полностью автоматизировать все функции на вашем складе, тогда имеет смысл потратить время и силы на то, чтобы посмотреть программу для системы управления складом Saas (Software as a Service). В результате вы получите для бизнеса двойной бонус: не только сокращение расходов за счет увеличения эффективности и точности процесса комплектации, но отдаленную выгоду от необходимости оплаты с помощью ежемесячных платежей. Некоторые поставщики программного обеспечения для системы управления складом также предлагают модель без капитальных вложений.

wplant.ru

Комплектация заказов — статья

Комплектация  заказов.

На большинстве складов  оптовых торговых и производственных предприятий, а также на складах  логистических центров данная операция является ключевой, так как именно от нее зависит уровень логистического обслуживания (скорость выполнения заказа, отсутствие ошибок при сборке и т. д.). При всем том эта операция является одной из самых трудоемких в складском технологическом  процессе.

Существует две системы  выполнения технологических операций по комплектации „человек к товару” и „товар к человеку.                           

В отношении системы «человек к товару» по результатам хронометража работы комплектовщика, проводимого  на 23 складах предприятий оптовой  торговли, были получены следующие  усредненные результаты: 50% времени  комплектовщика расходуется на перемещение  между местами отборки, 20% времени  – это вынужденный простой (ожидание), 20% – работа с документами, 10% –  изъятие с места отборки. Однако существуют методы оптимизации процедуры  комплектации, применение которых сокращает  общее время сборки заказа за счет полного упразднения простоя  и сокращения времени на перемещения  между местами отборки.

Схема процесса комплектации заказов.

 

1. Процедура комплектации начинается с получения накладной на отпуск товара (заявка, лист комплектации и т. д.). Обязательным условием является расположение в документе товарных позиций в соответствии с размещением продукции на складе, иначе создается ситуация, когда накладная составляется в том порядке, как она существует в информационной системе, и комплектовщик вынужден проходить неэффективный путь, т. е. неоднократно возвращаться к ранее пройденным местам и т. д.

2. Составление маршрутной карты. В работе большинства складов эта процедура не используется вовсе, однако оптимально продуманный путь движения комплектовщика позволяет существенно сократить время на сборку заказа. Критерием составления маршрутной карты будет являться не только размещение адресов нахождения товара в соответствии с их расположением на складе, но и, что более важно, учет принципа «товарного соседства».

3. Отборка груза с мест хранения.

4. Комплектация собранного заказа, его упаковка и маркировка.

Дифференциация в выполнении последних двух операций будет зависеть от вида комплектации – индивидуальной или комплексной. Индивидуальная комплектация заказа заключается в последовательной отборке одного заказа одним сборщиком. Комплексная комплектация – это сборка одного заказа по частям разными комплектовщиками в отдельных секторах склада. При индивидуальной сборке комплектовщик вынужден проходить значительные расстояния, а следовательно, затрачивать большое количество времени при перемещениях между местами отборки. Более того, возрастает вероятность пересечения потоков, т. е. возникновения ситуаций ожидания освобождения технологической зоны другими служащими.

Комплексный способ сборки заказов более эффективен. При  таком способе склад разделяется  на несколько зон, в каждой из которых  работает один комплектовщик. При этом геометрические размеры зон могут  быть разными, и важно рассчитать одинаковое число операций, приходящееся на каждую зону, а точнее – время  для их выполнения. Например, зона № 7 по геометрическим параметрам будет  значительно меньше, чем зона № 1, однако она находится на значительном удалении от зоны приемки/ разгрузки, а  значит, время на выполнение операций по доставке заказа будет больше. Пример зонального деления приведен на рис.

 

  Рис. Зональное деление склада при комплексной сборке заказов.

Поступивший заказ разделяют  на части, соответствующие зонам  склада. После сборки в каждом участке  собранную часть передают на участок  приемки в квадрат, номер которого обозначен в листе комплектации у каждого комплектовщика, собирающего  единый заказ. После сборки всего  заказа кладовщик проверяет правильность собранного заказа, а далее производятся предотгрузочные операции.

Преимущества такого метода очевидны. Во-первых, время выполнения заказа сокращается в несколько  раз за счет сокращения числа перемещений  между местами отборки и упразднения  вынужденного простоя. Во-вторых, каждый комплектовщик, «прикрепленный» к  конкретной зоне, гораздо быстрее  узнает номенклатуру, хранящуюся в  ней, и фактически имеет возможность  работать без маршрутного листа. В-третьих, появляется возможность  закрепить индивидуальную ответственность  за состоянием каждой складской зоны.

freepapers.ru

Возможна ли безошибочная комплектация заказа? RosInvest.Com

Оптимизация комплектации заказов на складе предприятия. Комплектация заказаОшибки комплектации товара при бумажном учете работы склада почти всегда происходят по вине персонала. О том, как добиться качественной работы комплектовщиков при минимальных затратах, рассказывает начальник отдела логистики ГК «Строби» Андрей Морозов

Андрей, расскажите, пожалуйста, как производится комплектация на складах вашей компании?

Для начала давайте определимся с терминами. Под «комплектацией» принято понимать отбор товара из постоянных мест хранения, изменение его упаковки и маркировки с целью последующей передачи клиенту. То есть именно на плечи комплектации ложится решение главной задачи логистики — доставить нужный товар в нужном количестве нужного качества по нужной цене в нужное время и нужное место.

Но поскольку товар на складе хранится в коммерческой упаковке, чаще всего в гофрокоробах, а для транспортировки требуется другая, предохраняющая товар от повреждения тара, то на переупаковку потребуется некоторое время и вполне очевидные усилия со стороны работников склада. Кроме того, укомплектованный товар необходимо промаркировать, чтобы он не потерялся в пути.

Безусловно, любой коммерческой организации было бы удобнее отгружать товар оптом, то есть в той же групповой упаковке, в которой он и пришел от поставщика и хранится на складе, поскольку упаковка производителя лучше других учитывает особенности продукта и, следовательно, лучше всего сохраняет товар в пути. А переупаковывая товар, мы рискуем его повредить. Нельзя полностью исключать и возможные ошибки со стороны персонала при перекладывании товара из коммерческой упаковки в сборную. Но сколько бы еще минусов переупаковки я не привел, актуальными они остаются лишь для складского хозяйства, для заказчика они не столь очевидны и совершенно безынтересны, а потому и уговорить его покупать товар целыми коробками вряд ли возможно. Более того, все обостряющаяся конкуренция вынуждает предприятия ориентироваться исключительно на потребности клиента. И наша компания в данном случае не исключение.

С отбором товара из мест хранения все просто: комплектовщик вскрывает коммерческую упаковку, сверяется с комплектовочной ведомостью и перемещает часть товара из коммерческой в комплектовочную упаковку. Если в последней остается свободное пространство, то комплектовщик добавляет в нее необходимое количество другого товара, проделывая эту операцию до заполнения упаковки.

Остается вопрос: как информировать клиента о том, в какой из коробок находится необходимый товар или материал? И делать это так, чтобы свести к минимуму ошибки персонала? Можно, конечно, написать ручкой на бумажке, что товар с таким-то наименованием находится, допустим, в коробке номер семь. Однако в масштабах складского хозяйства эта процедура превращается в крайне трудоемкий процесс. Да и уровень образования работников склада, зачастую, не очень высок. Поэтому практически все склады стремятся хоть как-то автоматизировать эту функцию. В нашем случае складская программа, после небольшой доработки, позволяет распечатывать товарные бирки с указанием номера накладной и группового места, а также инициалов и адреса заказчика. Эта-то бирка и наклеивается на коробку.

С целью минимизации совершаемых ошибок при комплектации была разработана специальная комплектационная ведомость (или лист сборки), в которой адресно расписан весь заказанный клиентом ассортимент, то есть, проще говоря, в какой коробке какой товар находится.

И здесь опять надо вернуться к терминологии. В складском деле используются два понятия: полное место — это грузовое место, занимаемое товаром только одной категории, и сборное место — место, отведенное под несколько видов товара. На сборные упаковки мы даже вешаем этикетку: «Внимание, сборное место! Пожалуйста, разбирайте до конца!», поскольку были случаи, когда клиент, не найдя нужный товар сверху коробки, немедля бросался оформлять претензию.

В дальнейшем все упаковки либо помещаются на поддон (несколько поддонов), либо, если это небольшой заказ, на тележку. Поверх тары обязательно крепится ведомость. Все, заказ укомплектован. Спустя некоторое время приезжает экспедитор, проверяет комплектность товара (соответствие количества мест количеству наименований в накладной) и доставляет его клиенту. Ответственность за товар, который содержится в сборных местах, полностью лежит на складе, и экспедитор проконтролировать внутреннее вложение не может.

Какие информационные системы вы используете на собственных складах?

Складских информационных систем существует огромное количество — WMS, ERP-системы и другие. А их внедрение — это очень сложный и длительный процесс, так как любую систему, даже самую простую, нужно долго и настойчиво адаптировать под нужды вашего бизнеса. Но и это далеко не все. Основная сложность состоит в том, что затраты на адаптацию IT-систем значительно превышают и без того немалые расходы на их приобретение. Можно попробовать наладить информационное взаимодействие между наработанными технологиями и бизнес-процессами, но это уже скорее вопрос сферы и условий вашего бизнеса. При этом необходимо помнить, что экономическая выгода от работы системы несоизмеримо ниже затрат на ее внедрение и обкатку.

Поэтому на нашем предприятии информационной системы, которая позволяла бы отбирать заказы и управлять складом в целом, нет. Мы используем простейшую компьютерную программу, доработанную и адаптированную информационным отделом под нужды всех подразделений, в том числе и под складскую деятельность. Ее функциональных возможностей нам вполне хватает для решения поставленных задач. Конечно, отсутствие единой информационной системы вынуждает нас вести двойной учет складских операций: электронный и бумажный. За электронный отвечают отделы продаж и поставок, а бумажным занимаются кладовщики. Обе схемы учета ведутся параллельно и при отсутствии ошибок должны соответствовать друг другу.

Читайте также:  Сравнение комплектаций. Ниссан террано в пензе комплектации и цены

Однако в отсутствие дорогостоящих технологий компания становится более зависимой от опытности и профессионализма занимающегося сборкой персонала. Комплектовщик — это не грузчик, которого можно легко заменить другим, а серьезный участник бизнес-процесса, знающий всю адресную систему расположения товара и технологии отбора, приемки, маркировки товара и т. д. Такого сотрудника достаточно сложно заменить.

«Безбумажная» технология складской работы в значительной степени развязывает руки руководителю, позволяя обращаться с персоналом более свободно и уверенно. И тому есть веская причина, поскольку среднестатистический работник осваивает терминал за один-два дня и, как правило, не обладает уникальными сведениями о размещении товара на складе.

Учитывая разнообразие размеров и характеристик поступающих на хранение стройматериалов, какие трудности возникают в процессе комплектации?

В комплектации больших, крупногабаритных товаров серьезных сложностей не возникает. Чем меньше товар, тем больше проблем — его можно потерять, забыть, испортить и куда проще прикарманить. Лист гипсокартона, например, никуда не пропадает, а вот рулетка стоимостью 70 рублей исчезает с завидным постоянством. Из чего можно сделать вывод, что чем меньше товар, тем сложнее его комплектовать, но проще грузить. И наоборот, чем больше товар, тем проще его комплектовать и сложнее грузить.

Большие проблемы возникают при расчете загрузки кузова автомобиля разнородными товарами. Это «узкое» место в работе склада, и адекватных IT-продуктов, решающих эту проблему, я не встречал.

В принципе, объем кузова автомобиля невозможно использовать на все 100%, то есть так, чтобы коэффициент загрузки равнялся единице. Как правило, чем больше у вас разнородного товара, тем больше потери объема кузова. Например, на нашем предприятии не допускается загрузка автомобиля с коэффициентом ниже 0,6, да и то, учитывая вес некоторых материалов, если прежде ограничением не выступит грузоподъемность автомобиля.

А как вы определяете этот коэффициент?

Первое, что должно быть на складе, это справочник мер и весов товаров. На мой взгляд, руководитель склада обязан не просто выяснить, но досконально изучить, что у него есть, сколько это весит и какой занимает объем, так как именно по этим параметрам производится заказ и расчет загрузки автотранспорта. Если же характеристики всех товаров сведены в IT-базу, то при выписывании счета сразу видны объем и вес всего заказа, что позволяет немедленно сделать выбор в пользу того или иного транспортного средства. Ну а обладая подобными сведениями, получить коэффициент загрузки проще простого — необходимо объем товара разделить на объем кузова автомобиля.

В складировании строительных материалов есть свои особенности, связанные, главным образом, с большим количеством наименований и разнообразием физических характеристик товара. К сожалению, на складе стройматериалов достаточно сложно выделить, создать единую зону комплектации, потому что товары с различными весовыми и объемными характеристиками невозможно разместить в одном месте, причем, удобном для проведения отбора. Вызвано это тем, что хранение стройматериалов требует подержания в помещении определенной температуры и влажности, а для погрузочно-разгрузочных работ необходимо использовать разное оборудование. Поэтому приходится оптимизировать зоны хранения под конкретный товар, а весь ассортимент разделить на несколько групп. И только внутри этих групп товар распределяется на хранение согласно результатам проведенного АВС-анализа.

Каковы ваши действия при обнаружении ошибки в комплектации?

Разбор претензий, полученных от клиента, — проблема очень интересная, так как она сложнее поддается регулированию. Ведь если контролировать сотрудников — наша задача, то воздействовать на клиента мы никоим образом не можем.

Когда поступает претензия от клиента, проводится мини-инвентаризация, проверяются компьютерные остатки. Если товар клиенту не пришел, а на складе обнаруживается его излишек, то вся вина ложится на кладовщика, отпустившего товар, или комплектовщика, осуществлявшего сборку. И дело здесь даже не в размере наказания, а в его неотвратимости. Если выясняется, что экспедитор имел возможность проконтролировать кладовщика, но не сделал этого, то наказываются оба. Клиента извещают, что пропажа найдена, приносят извинения и восполняют недостачу.

Отсутствие товара и на складе клиента, и на складе поставщика вынуждает признать, что груз пропал. Можно выделить пять потенциальных зон исчезновения: 1) склад поставщика; 2) погрузка; 3) транспортировка; 4) разгрузка; 5) склад клиента.

Теперь нужно разобраться в зонах ответственности. Безусловно, они определены договором, но если перевозчик не наш, а нанят клиентом, то ответственность склада наступает в двух случаях из пяти возможных. Когда перевозчик наш и групповые места не вскрыты, то мы несем ответственность уже за три вероятности.

Однако это лишь рассуждения, которые вряд ли приобретут вес доказательств, тем более если клиент не хочет понимать или признавать, что и у него на складе существуют неразрешенные проблемы. Само собой, руководству склада будет проще отстаивать свою правоту в решении назревшего конфликта, если предварительные проверки показывают, что вероятность пропажи товара на собственном складе меньше, нежели в зоне ответственности клиента. В нашей компании отчетливо понимают, что разбор претензий всегда должен производиться в рамках конфликта. Но менеджеры претензионного отдела компании-заказчика, зачастую, оторваны от проблем собственного склада, а потому стандартный ответ на просьбу провести инвентаризацию на месте обычно сводится к следующему: «У нас все хорошо, ищите ошибку на своих складах». Только заняв обоснованную, но жесткую позицию можно добиться проведения расследования. Не редки случаи, когда при известной настойчивости клиенты сами находят утерянный товар на собственном складе.

Все эти особенности необходимо учитывать при принятии решения о возмещении или аргументированном отказе в удовлетворении претензий клиента.

Каков порядок разбора претензий?

Существует специальный бланк разбора претензий, в который заносятся отчеты и заключения всех ответственных лиц всех отделов предприятия.

Прежде всего нужно получить претензию клиента, причем сделать это так, чтобы он остался доволен тем, как с ним обращались. Не велика, но есть вероятность того, что на данном этапе заказчик попытается нас обмануть, например, завысив реальную недостачу. Чтобы развеять сомнения в недобросовестности клиента, организовывается контрольная доставка: создается комиссия, которая без уведомления клиента присутствует при погрузке и фиксирует факт правильной отгрузки. Если и в этом случае клиент продолжает сетовать на некачественное обслуживание и требовать возмещения недостачи, то от дальнейшего сотрудничества с ним лучше отказаться.

На втором этапе проводится мини-инвентаризация. Также создается комиссия, в которую входит товаровед и представитель коммерческого отдела. Если при инвентаризации нашли недостачу или излишек, то проблема решается сама собой.

В принципе все сложности учета товара на складе можно свести либо к недостаче, либо к излишку. Даже если происходит пересортица (вместо зеленой ручки вам дали красную), то и она состоит из двух частей — недостачи и излишка.

Опасность недостачи кроется в том, что отсутствующий на складе товар числится в базе данных и, возможно, даже продается. Поэтому любой работник, заметивший факт недостачи, должен максимально быстро снять товар с продаж. С излишком все проще: его обособляют от других товаров, маркируют и в ближайшее время доставляют клиенту.

Если ни недостач, ни излишков найдено не было, переходим к рассмотрению претензий к транспортному отделу. Как правило, на одном автомобиле перевозятся грузы сразу для нескольких клиентов, а значит, нельзя исключать возможности возникновения путаницы в заказах и отгрузке на местах. С клиентами у нас долговременные отношения, и почти всегда, если им завезли излишек, они его возвращают.

Отсутствие результатов на предыдущих этапах вынуждает компанию начать расследование. И здесь уже нет формализованных инструкций — в каждом конкретном случае проводится отдельное разбирательство. Однажды мы обнаружили две упаковки товара на железнодорожной станции — их просто забыли под стеллажами. По результатам проведенного расследования был составлен отчет о том, что потеря груза произошла не по вине склада или транспортной компании, а вследствие каких-то иных причин. Соответственно претензии заказчика остались неудовлетворенными.

Существует и еще один вариант. Недовложение в групповую упаковку предприятием-изготовителем. Если упаковка не вскрыта, а товара в ней не хватает, есть все основания предъявить претензии поставщику. Довольно часто он их удовлетворяет.

Если и в ходе комплексного расследования не удалось обнаружить груз, то руководитель совместно со специалистами должен принять решение о том, будет ли компания удовлетворять претензию и в каком объеме (целиком или только ее часть).

Как наказываются виновные?

Достоверно сказать, кто виноват, можно только в том случае, если обнаруженные излишки или недостачи подтверждаются мини-инвентаризацией. Иначе наказывать сотрудника не имеет никакого смысла, поскольку для персонала станет очевидным, что виновного просто «назначили». А это может привести к текучке кадров, недовольству сотрудников и поискам последними альтернативного способа заработка денег, иногда и в ущерб вашей компании.

У нас есть и бонусное правило: если расхождение на складе обнаружил сам кладовщик и успел об этом сообщить, то вина с него снимается. Каждый день кладовщики проводят инвентаризацию по своим секциям и сверяют перемещения товаров за день.

Каким образом вы добиваетесь качественной работы комплектовщиков?

Для того чтобы понять, качественно или нет работал персонал по обслуживанию клиентов, необходимо определить критерии оценки и собрать статистику. Работа кладовщика или комплектовщика по обслуживанию клиентов измеряется количеством отборов в промежуток времени. Соответственно показателем качества работы кладовщика является это соотношение ошибочных отборов к общему числу отборов.

По оценкам Luigi ALTIERI, члена правления AILOG (Ассоциации логистики и управления цепями поставок Италии), нормой считается три ошибки на 1000 отборов, то есть 0,3%. Но процент этот могут выдерживать только современные склады, работающие по «безбумажной» технологии с применением штрихкодирования товаров. У нас были времена, когда процент некачественных отборов был равен единице. Сейчас ошибки в среднем составляют 0,5% от общего числа проводимых операций.

Как мы этого добились? Во-первых, ввели понятную и логистически выверенную систему претензий. Во-вторых, реализовали систему маркировки всех поступающих на склад товаров (в целях сокращения затрат мы использовали обычный этикет-пистолет, а на стикеры нанесли продажный артикул). И в-третьих — хорошо себя зарекомендовавший в веках метод кнута и пряника. Видимо, как и большинство компаний, мы сначала воплотили только первую часть этого метода — понятное и прозрачное наказание виновных. И лишь спустя длительное время осознали важность и необходимость введения и «пряничной составляющей» — системы поощрений.

Суть ее проста: если процент неправильных отборов находится в допустимых пределах, то начисляется премия. Штрафуется всегда конкретный человек и за конкретную ошибку. А вот премируют группу людей, потому что вычислить, кто обслуживал данный отбор, очень трудоемко. Мы считаем количество отборов за период времени на участке отбора, учитываем количество претензий, делим и получаем известный коэффициент. В итоге люди получают либо премию, либо штраф, а иногда и то, и другое.

Если у вас склад с большим ассортиментом, то избежать ошибок невозможно, ошибаются все.

rosinvest.com

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW