Техническая характеристика. Комплектация соболь 4х4

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей СобольДавление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3) Зазор между коромыслами......

ГлавнаяКомплектацииКомплектация соболь 4х4Техническая характеристика. Комплектация соболь 4х4

Техническая характеристика. Инструкция по эксплуатации автомобилей Соболь

Давление масла, кПа (кгс/см2) на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: 127 (1,3) Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе при 15–20° С, мм – для выпускных клапанов 1 и 4 цилиндров 127 (1,3) – для остальных клапанов 0,35–04 Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С  80–105 Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: 800–850 Зазор между электродами свечей, мм 0,7–0,85 Прогиб ремня вентилятора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 7–9 Прогиб ремня водяного насоса и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 8–10 Прогиб ремня насоса гидроусилителя руля при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 6–10 Свободный ход педали сцепления, мм 7–15 Ход штока рабочего цилиндра сцепления 18–20,5 Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе (1), мм 3–5 Суммарный люфт рулевого колеса,° Согласно ГОСТ Р 51709–2001 Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм: – колодок передних дисковых тормозов 3,0 – накладок задних барабанных тормозов 1,0 Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом, не менее, % 16 Установка (2) передних колес: – кастер (продольный наклон оси поворота колес) +4°30’±1° (+3°±1°) (3) – разница углов левого и правого колес при регулировке кастера, не более 0°30′ – развал колес 0°30’±30′ (+1°±30′) (3) – разница углов левого и правого колес при регулировке развала, не более 0°30′ – схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0°03′ до +0°10′ (от+0°01’до+0°08′) (3) Углы установки (4) передних колес: – развал (5) 1о – поперечный наклон шкворня 8о – продольный наклон шкворня 4о – схождение колес, мм 0–3 Давление воздуха в шинах автомобилей типа 4×2, кПа (кгс/см2): – передних колес 260+10 (2,7+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. 320+10 (3,3+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 250+10 (2,6+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R15 – задних колес 270+10 (2,8+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. на 6 пассажирских мест 300+10 (3,1+0,1) – для авт. ГАЗ-2217 и мод. На 10 пассажирских мест 380+10 (3,9+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 185/75 R16C 290+10 (3,0+0,1) – для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752 с шинами 215/65 R16 Давление воздуха в шинах автомобилей типа4×4, кПа (кгс/см2): – передних колес 240+10 (2,5+0,1) – задних колес 240+10 (2,5+0,1)

gazavtomir.ru

Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD

Тюнинг Соболя 14.08.2015 Категория: Статьи о тюнинге Просмотров: 46687

Данный проект — попытка создания из ГАЗ «Соболь 4х4» полноценного экспедиционного автомобиля, способного проходить маршруты до 4 категории трудности, а между экспедициями выполнять функции мобильного офиса на спортивных соревнованиях.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель тюнинга – превратить бюджетный, но очень «сырой» «Соболь» в удобный и надежный экспедиционный автомобиль, используя оптимальные (по соотношению цена/качество) оборудование, материалы и технические решения. Провести доработку машины с помощью лучших (преимущественно отечественных) производителей, сервисов и мастерских. Расчетный бюджет проекта – 500 000 рублей (в дополнение к 819 000, потраченным на приобретение «Соболя»). В результате мы должны получить настоящий экспедиционный внедорожник на 5-7 человек с грузом за 1 300 тыс. рублей. Импортных аналогов не существует!

«Донором» проекта послужит пассажирский ГАЗ-22177 с низкой крышей и бензиновым двигателем УМЗ-42164. Почему пассажирский? Потому что во время проведения соревнований судейская коллегия (5-6 человек) должна с комфортом разместиться в автомобиле. В варианте «комби» такое невозможно.Низкая крыша позволяет установить прочный верхний багажник. В проекте будет использован бензиновый двигатель, т.к. тюнингованный дизельный «Соболь 4х4» уже находится в нашей эксплуатации, и хотелось бы сравнить их возможности, а также сэкономить средства в сложный финансовый период.

Основная задача тюнинга «Соболя» — превратить стандартный микроавтобус в экспедиционный внедорожник, способный одинаково хорошо перемещаться на большие расстояния (не менее 3 000 км) как по асфальту, так и по сильно пересеченной местности. Автомобиль должен быть способен преодолевать локальные препятствия 4 класса сложности (по классификации регламента для спортивного туризма на средствах передвижения): глубокие канавы, ямы и колеи, мягкий тяжелый грунт, камни и передвигаться по сложному рельефу с продольными и поперечными наклонами, перепадами высот и т.п. Расчетная автономность машины (удаление от населенных пунктов и АЗС) — не менее 300 км.

Экипаж внедорожника — 5 человек зимой (с ночевкой в автомобиле) и 7 человек летом (с частичной ночевкой в палатках вне машины). Багажник вместимостью порядка 5 куб. метров необходим для перевозки снаряжения, оборудования и запасных частей.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Granta Sport версии. Комплектации лада гранта спорт

Срок реализации проекта – 1 год. Достижение результата будет проверено двумя экспедициями: к берегу Ледовитого океана в Ненецкий автономный округ в январе-феврале 2016 года и в Монголию через территорию Казахстана и Китая в июле-августе 2016 года.

Проект внедорожного тюнинга «Соболя 4х4» получил имя «ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD». Название «КАРЕЛИЯ 4Х4» использовано потому, что автором и руководителем реконструкции автомобиля является Петр Груздев – председатель авто-мото комиссии Федерации спортивного туризма Республики Карелия, руководитель спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод».

А название комплектации «EX-ROAD» принято по наименованию сайта ex-roadmedia.ru, на котором процесс реализации проекта и достигнутые результаты будут освещаться в реальном времени.

 Петр Груздев - автор проекта тюнинга Соболя

ПЛАН ТЮНИНГА

Процесс превращения «Соболя» в ГАЗ «Карелия 4х4» можно условно разделить на две части. Первая – устранение заводских «косяков», например, коротких ремней безопасности, отсутствия задней проушины, гремящих рычагов раздатки и т.п. Вторая часть – адаптация автомобиля под внедорожно-экспедиционные задачи, вроде установки блокировки в передний мост или замены главной пары на 5.125. В результате план внедорожного тюнинга микроавтобуса выглядит так:

Подвеска

Легкий лифт (10-20 мм.) и усиление подвески (дополнительные пружины или пневмоэлементы), трехтрубные амортизаторы, ограничители хода и т.п.

Рулевое управление

Изменение кастора. Установка радиатора ГУР, защиты рулевых тяг и рулевого демпфера.

Трансмиссия

Понижение передаточного числа главной передачи до 1:5.125. Блокировка Eaton в передний мост. Устранение люфта тяг и понижение передаточного числа в раздаточной коробке.

Двигатель, топливная система и моторный отсек

Установка шноркеля, зависимого (220 вт) и автономного подогревателя двигателя. Тюнинг системы охлаждения. Увеличение объема штатного и установка дополнительного топливного бака. Защита двигателя снизу. Прошивка блока управления с устранением заводских ошибок.

Электрика

Дополнительный аккумулятор с коммутацией, зарядным устройством и суперконденсаторным модулем. Инвертор 220 вольт на 1.5 – 2.0 КВт. Разводка 220 и 12 вольт. Сигнализация с телеметрией, модулем GPS и GSM. Бортовой компьютер и генератор повышенной токотдачи.

Кузов

Легкий боди-лифт (25-30 мм.), усиление рамы и антикоррозионная обработка RastStop. Атермальная тонировка стекол. Установка специального акустического комплекта «Стандартпласт». Тюнинг оптики и электродоводчик сдвижной двери.

Салон

Проектирование и постройка многофункционального трансформируемого салона с организацией хранения багажа. Установка автономного воздушного нагревателя, сигнальной громкоговорящей установки, FM-радиотранслятора, радиостанций CB, VHF, UHF- диапазонов, станции погоды, Wi-Fi интернета, беспроводной локальной сети и т.п.

Специальное оборудование

Установка пневмосистемы, задних буксирных проушин, колес увеличенного диаметра (247/75 R16). Комплектование браслетами и цепями противоскольжения, шанцевым инструментом и многим др. Проектирование и изготовление «умного» багажника с креплением под дополнительный и рабочий свет, мачты радиоантенн, освещение, звук и т.п.

 Тюнинг Соболя

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА, СНИЖЕНИЕ ВИБРАЦИЙ И УТЕПЛЕНИЕ КУЗОВА

 Согласно плана тюнинга «Соболя 4х4» произведена установка специального акустического комплекса. 

СтандартпластВ строгом соответствии с рекомендациями специалистов завода «Стандартпласт» и силами установочного центра «Стнандартпласт» в Санкт-Петербурге внутри салона проведена трехслойная звуко-тепло изоляция пола, колесных арок, стен и дверей, а также двумя слоями специальных материалов покрыт потолок. Снаружи звукопоглащающей антикоррозионной мастикой покрыты арки колес и днище. Специальной структурной пеной заполнены точки крепления кузова к раме.

Читайте также:  Toyota Auris 2019 – 3 поколение хэтчбека Тойота Аурис. Комплектации тойота аурис

В результате проведенного тюнинга уровень шума внутри салона «Соболя 4х4» снизился на 5 Дб (44%). Субъективно это выразилось в возможности на скорости 90 км/ч комфортно слушать музыку и вести негромкий разговор.

Стоимость работ и материалов оценивается в 65-70 тысяч рублей. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов, Плюс по 2 часа на разборку и сборку салона.

Подробно процесс установки акустического комплекса, используемые материалы и порядок работ описаны в материале «Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4″».

Шумоизоляция салона

 

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА ДНИЩА, АРОК И СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»Проведена обработка «Соболя 4х4» канадскими антикорами Раст Стоп. Препараты Rust Stop класса «А» (для защиты скрытых полостей, швов и иных соединений на кузове автомобиля) и Rust Stop класса «В» (для защиты днища автомобиля) были выбраны по причине заявленных выдающихся эксплуатационных свойств при относительно небольшой цене. Обработка «Соболя» обошлась в 6 200 рублей и заняла 1 час. И это в строгом соответствии с заокеанской технологией.

Защита микроавтобуса от коррозии проводилась у официального партнёра прямого поставщика антикора Раст Стоп – в антикоррозийной мастерской «Конвел» (Москва).

Подробно весь процесс антикоррозийной обработки описан и проиллюстрирован в материале Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4».

Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»

ЛИФТ КУЗОВА И ПОДЪЕМ РАДИАТОРА

Согласно плана тюнинга «Соболя» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «Карелия» в комплектации EX-ROAD, был выполнен лифт кузова и подъем радиатора. Внедорожник стал на 4 сантиметра выше, а радиатор теперь висит на 5,5 см  выше штатной позиции.

Установлены капролоновые проставки диаметром 70 мм. Высотой 4 см и внутренним диаметром 12 мм под штатный болт. Комплект был куплен в обычном магазине для внедорожников и обошелся в 1500 рублей. Плюс более длинные, чем штатные стальные болты еще за 300 руб.

Лифт кузова Соболя

После установки проставок длинны штатных болтов на второй и третье (от капота) точках крепления кузова уже не хватало. С этих точек заводской крепеж был перенесен на первые и четвертые кронштейны, а вместо них установлены удлиненные болты (на 4 см больше штатных)

Лифт кузова Соболя

Выполненный лифт кузова позволил:

  • Увеличить передний и задний свес «Соболя» и приподнять над землей радиатор
  • Поставить колеса чуть большего диаметра 245/75 вместо 225/75. Были 29 « стали 30 «,
  • Впоследствии установить съемные силовые пороги и защиту раздатки. Кузов поднялся и освободил место под подрамник, который будет вровень с днищем.
  • Заменить штатный бензобак на емкость большей вместимости (плюс 15 литров) и установить дополнительный съемный топливный бак.

Работы по лифту кузова «Соболя» выполнялись самостоятельно в гараже силами двух человек и заняли около трех часов. 

Лифт кузова Соболя

Помимо того, что кузов в целом поднялся на 4 см, радиатор удалось еще отдельно поднять на 5,5 см. Теперь он не выступает вниз из-под бампера и не цепляет препятствия. 

r1

Работы по подъему радиатора не сложны. Надо просверлить два дополнительных отверстия в рамке радиатора и перезакрепить нижние болты в верхние штатные отверстия, а верхние установить во вновь просверленные отверстия.

Подъем радиатора в Соболе

В результате радиатор теперь висит над землей на высоте 65 сантиметров (на штатных колесах), полностью спрятан за бампером и вероятность его ударить сведена к минимуму.

Подъем радиатора в Соболе

 

УСТАНОВКА ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

aride new logo

Разработку, изготовление и установку на наш внедорожник  ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD экспедиционной пневматической подвески выполнила компания «Механик-А» (бренд © Aride).

Работа уникальная и не зря пневмоподвеска названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Все подробности о решенных задачах, процессе установки и устройстве пневмоподвески читайте в отдельном материале Пневмоподвеска для «Соболя 4х4».

Читайте также:  Купить новую Ладу в Москве. Автомобили лада цены и комплектации

Пневмоподвеска для Соболя 4х4

  УСТАНОВЛЕНЫ ЗИМНИЕ ПОКРЫШКИ Nokian Hakkapeliitta LT2

Nokian Tyres share imgРечи об использовании зимой, а особенно в Арктике всесезонной нешипованной резины вообще быть не может, даже не пытайтесь меня в этом переубедить. И протектор не тот, и состав резины другой и т.д. и т.п. 

На зимнем маршруте Варандей-2016 была возможность сравнить Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16 с всесезонной, но шипованной шиной Cooper Discoverer M+S в том же размере.

Сильно перегруженная машина почти весь закрытый зимник прошла с 0.7 спереди и 0.8 сзади. На некоторых участках хотелось и больше приспустить, но катится по местами сильно неровному льду, было бы опасно как для резины, так и для дисков. Острые ледяные кромки проваленного зимника обязательно загубили бы колеса. 

О результатахсравнения покрышек и тесте зимней резины Nokian Hakkapeliitta LT2 читайте в отдельном материале Зимние шины Nokian: Испытания Арктикой

Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16

 ЧИП ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ

chipПерепрошивка программы управления двигателем (чип тюниг) добавила Соболю 4х4 силы, адекватности и сдвинула «на низы» пик мощности.

«Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшей четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары», — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

Работы выполнялись специалистами компании «ЧИП СПБ». О подробностях перепрошивки двигателя Соболя и полученных результатах читайте в статье  Чип тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше.

Чип тюнинг Соболя 4х4

УСТАНОВЛЕНЫ АМОРТИЗАТОРЫ PEDDERS

Pedders Suspension

Австралийские амортизаторы Pedders TrakRyder от компании Ex-Road — эксклюзивного представителя этой фирмы в России. TrakRyder, газонаполненные с Foam Cell (ячеистая хрень против закипания), двухтрубные и отлично ведущие себя при низких температурах. Толстенный 40 миллиметров шток и чуть больший ход на отбой — как раз то, что нужно для надежной и комфортабельной езды. 

Подробности установки и отзывы после года эксплуатации читайте в материале Амортизаторы Pedders: год испытаний «Соболем 4х4»

Амортизаторы Pedders

Продолжение следует

ex-roadmedia.ru

««Группа ГАЗ» представляет автомобили «Соболь 4х4» для путешествий и активного отдыха» в блоге «Производство»

«Группа ГАЗ» представляет на выставке внедорожники «Соболь 4×4» для активного отдыха. Уже в стандартной комплектации автомобиль «Соболь 4×4» имеет мощное внедорожное оснащение, которое позволяет уверенно чувствовать себя в труднопроходимой местности. Это рамный внедорожник, оборудованный системой подключаемого полного привода с понижающей передачей, блокировкой дифференциала заднего моста Eaton, высоким клиренсом и большими ходами подвески. В базовую комплектацию автомобиля также входят предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона.

Автомобиль «Соболь Car&Van Expedition» подготовлен для путешествий в условиях тяжелого бездорожья. В качестве пресс-кара автомобиль прошел маршрут ралли-марафона «Шелковый путь» 2016 года, участвовал в качестве машины сопровождения во многих этапах Чемпионата России по ралли-рейдам. Защиту передней части автомобиля обеспечивает силовой бампер РИФ с защитными дугами, площадкой под лебедку и светодиодными фарами. Задний силовой бампер (также производства компании РИФ) оборудован креплениями («калитками») для запасных колес, устройством для фаркопа и дополнительной оптикой. Специальные кронштейны на креплениях запасных колес позволяют транспортировать две канистры объемом по 20 л каждая. На автомобиль установлены силовые пороги, электрическая лебедка Runva, светодиодные прожекторы дальнего света и система спутникового мониторинга LocMe.

Второй автомобиль для активного отдыха создан на базе «Соболя» ГАЗ-27527. На машину также установлены передний и задний силовые бампера РИФ (с фаркопом и держателем запасного колеса), лебедка T-Max и силовые пороги. На крыше внедорожника оборудован экспедиционный багажник, к которому ведет лестница, расположенная на задней двери. В салоне автомобиля установлены диваны-трансформеры, в походном состоянии на них может ехать пять пассажиров, на стоянке диваны могут быть разложены в большое спальное место. Дополнительный отопитель обеспечивает комфортную температуру в холодное время года.

Оба автомобиля укомплектованы дизельными двигателями Cummins ISF 2,8.

sdelanounas.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW