Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Шины первичной комплектации (Original Equipment)Наверняка каждый из автолюбителей в процессе поиска шин для своего автомобиля сталкивался с таким понятием как шины оригинальной комплектации (Original Equipment). Тем не менее, мало кто знает,......

ГлавнаяКомплектацииКомплектация шинЧто нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Шины первичной комплектации (Original Equipment)

Наверняка каждый из автолюбителей в процессе поиска шин для своего автомобиля сталкивался с таким понятием как шины оригинальной комплектации (Original Equipment). Тем не менее, мало кто знает, что означает это словосочетание. Помимо прочего, возникает ряд вопросов. Например, в каких случаях рекомендуется использовать такие шины? На какие модели можно производить замену при износе или повреждении? Можно ли использовать такие покрышки на автомобиле другой марки?Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Так что же такое шины первичной комплектации? Проще говоря, шинами первичной комплектации принято называть шины, которые автопроизводитель решил устанавливать на свои новые автомобили сошедшие с конвейера. В большинстве случаев производитель автомобилей в тесном сотрудничестве с производителем шин дорабатывают такие шины, для того, чтобы улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. Например, для спортивного автомобиля, производитель может выбрать высокоскоростные шины сегмента UHP (Ultra High Performance), для гибридного — экологичные шины, а для премиального — шины с высоким уровнем комфорта.  

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Тем не менее, при кажущейся простоте у каждой модели автомобиля может быть несколько шин первичной комплектации. Это зависит от ее модификации. Например, автомобиль Honda Accord 2013 модельного года. В зависимости от комплектации (LX, EX, EX-L, EX-L V6, Sport или Touring) может комплектоваться с завода шинами Continental ContiProContact, Goodyear Eagle LS-2, Firestone Affinity Touring, Michelin Primacy MXV4, Goodyear Assurance Fuel Max, или Michelin Primacy MXM4.

Обязан ли водитель в случае износа покрышек покупать на свой автомобиль шины первичной комплектации? Вовсе нет. Никто не ограничивает право Вашего выбора, но в случае если Вы были полностью удовлетворены поведением шин первичной комплектации, то стоит задуматься об их покупке снова. Тут необходимо помнить, что OE-шины в большинстве своем представляют оптимизированные под определенный автомобиль покрышки направленные на повышение качественных характеристик конкретной модели автомобиля. На примере той же Honda Accord легко увидеть, что комплектация Touring идет с завода на шинах класса комфорт, а комплектация Sport с более жесткими пружинами и большим диаметром дисков — на низкопрофильных спортивных шинах.

В каких случаях мне лучше заменить шины первичной комплектации? Если Вас не устраивает та или иная характеристика автошин первичной комплектации (например, жесткость), и Вы готовы пожертвовать отточенной управляемостью ради большего комфорта, то стоит обратить свое внимание на шины другого сегмента.

Как правильно выбрать шины  для замены? Для этого необходимо предоставить продавцу корректные данные о модификации Вашего автомобиля или ввести их самостоятельно на странице подбора по автомобилю интернет-магазина по продаже шин. Среди предложенного списка типоразмеров необходимо выбрать подходящий колесным дискам Вашего автомобиля. Далее, пользуясь текстовым описанием или графическим отображением принадлежности автошины к тому или иному сегменту, и происходит отбор моделей в подходящем ценовом диапазоне.

www.4tochki.ru

Что нужно знать при выборе автомобильных шин?

Автомобильные шины следует выбирать сугубо индивидуально. Не стоит полагаться исключительно на советы продавца. Учтите, что машины разные, водители водят по-разному, дороги не идентичны, климат тоже различается. А потому, и колеса стоит приобретать, с учетом определенных факторов.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Разновидности шин и на что обращать внимание при покупке

Современное колесо для автомобиля имеет достаточно сложное строение. Стандартная модель шины для легкового авто состоит из четырех прослоек: протектора шины, каркаса (корда), боковой части и борта. Основой является каркас, от которого зависит и конструкция колеса. В зависимости от устройства, выделяют шины радиального и диагонального типа.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Диагональная модель в наше время, практически, не встречается в продаже, так как быстро изнашивается. Соответственно, радиальная покрышка характеризуется устойчивостью и надежностью. Она более эффективна в использовании, благодаря чему, и получила свое распространение у водителей. Обозначается она на шине буквой «R».

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

В продаже представлен широкий ассортимент продукции данного типа. О том, какую конкретно шину вам нужно подобрать пишется в инструкции к автомобилю. Не пренебрегайте чтением рекомендаций, так как указания, обозначенные в инструкции, очень важны. Какие шины выбрать для Приоры смотрите в конце статьи.

Протектор – внешняя часть шины, рисунок на резине. Данная часть колеса контактирует с поверхностью дороги и обеспечивает сцепление. В зависимости от типа проектора, покрышку разделяют на:

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Зимняя шина используется в климатических зонах с холодной и скользкой зимой. Она значительно уменьшает скольжение, улучшают управление автомобилем в экстремальных условиях.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Всесезонные покрышки используются, в основном, там, где нет суровой зимы. Для большинства южных регионов, такая модель – отличный вариант.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Летние покрышки пригодны для использования в соответствующую пору года. Они характеризуются уже другим рисунком, который обеспечивает должное сцепление на раскаленном асфальте и в дождливую погоду.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Дорожный направленный протектор используется в большинстве автомобилей.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Внедорожная шина предназначена для грузовых автомобилей. Покрышка такого типа относится к отдельной категории, так как проектируется для разной местности, в том числе и бездорожью. Такие модели имеют протектор «тракторного» типа, который способен цепляться в грязи, благодаря чему машину не водит по сторонам.

Различают шины по этому параметру не зря, так как от рисунка протектора зависят многие факторы, в том числе, и безопасность водителя.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин

Дабы подобрать подходящий вариант, вы можете обратиться в любой удобный интернет магазин шин.

Шины для Лады Приоры

Данные таблицы взяты из руководства по эксплуатации.

Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм** Устанавливаются на заводе Все модификации 175/70 R13 82T

175/65 R14 82Н

185/60 R14 82Н

185/65 R14 86H

185/55 R15 82H

5,5J-14h3 35  Допускается АвтоВАЗом Все модификации 175/70 R13 82T

175/65 R14 82Н

185/60 R14 82Н

185/65 R14 86H

185/55 R15 82H

5,0J-14h3

5,5J-14h3

6,0J-14h3

35 Спорт 195/55R15

195/50R16

205/45R17

6Jx15Н2

6Jx16Н2

6,5Jx16Н2

35

  • * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

priorapro.ru

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ | Аркан-блог

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном  крупным шрифтом – например, 185/65 R14.Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть  высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 =  120,25 миллиметра.R обозначает  радиальную конструкцию шины, а число 14  — посадочный диаметр  шины в дюймах.Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты  профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах,  то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине  приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина  будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять  траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.В маркировке после размерности есть  еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание.  Например, после 185/65 R14 нанесены  индексы  82Т или 82Н. В них зашифрованы  грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.Увеличиваем ее на 15% (запас  при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены  «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом  случае нельзя превышать их скоростной лимит.Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля  — половина  максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из  таблицы 2  значение округляем и прибавляем  запас в 15- 20%. Для  скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины  обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают  и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице  4.Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Читайте также:  Volkswagen Tiguan в Краснодаре. Фольксваген тигуан в краснодаре комплектации и цены

Для гурмановТакие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно  обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;GU – код завода-изготовителя;N4 – код размера:FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.Шины  разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница,  как правило, мизерная.Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.  Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.Шины без подобной маркировки  — среднестатистические, и идут в продажу  либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.Если вы подбираете одну шину  на BMW или Porsche, лучше  уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть  уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой».  Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкостиУвеличение индексов скорости и грузоподъемности  не означает, что шина будет меньше бояться пробоев   и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно  прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря  усиливающей  прокладке между брекером и каркасом. Такие  шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие  и  шумные.Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они  действительно  более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие  по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для  российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.  Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают   подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости»  – увеличение давления выше рекомендованного  на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лицаРазумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами?   Сравним между собой модели  205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.Высокоскоростные шины не показали  очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь  шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин1. В последнее время  боковины  шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе  шин.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

2. «Зеленые» шины  отличаются уменьшенным расходом  топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

. Таблица № 1 Индексы максимально допустимой скорости Индекс скорости Скорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR* Свыше 210 ZR** Свыше 240 Примечание: * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется. ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например: 205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y. Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации. . . . Таблица №2 Индексы максимально допустимой нагрузки Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг 80 450 93 650 81 462 94 670 82 475 95 690 83 487 96 710 84 500 97 730 85 515 98 750 86 530 99 775 87 545 100 800 88 560 101 825 89 580 102 850 90 600 103 875 91 615 104 900 92 630 105 925 Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч. При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3. . . . Таблица № 3 Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч. Скорость автомобиля, км/ч Для шин с индексом скорости Н Для шин с индексом скорости V Для шин с индексом скорости W Для шин с индексом скорости Y Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 % 100 % 100 % 100 % 100 % 220* 97 % 100 % 100 % 100 % 230* 94 % 100 % 100 % 100 % 240* 91 % 100 % 100 % 100 % 250* 95 % 100 % 100 % 260* 90 % 100 % 100 % 270* 85 % 100 % 100 % 280* 95 % 100 % 290* 90 % 100 % 300* 85 % 100 % Свыше 300 85 % Примечание: * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости. . . . Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat Производитель шин маркировка Производитель шин маркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

EUFORI@ или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

. . . Таблица № 5 Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию. Ставятся по требованию автопроизводителей. Дополнительная маркировка автопроизводитель

*

BMW

A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует: 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки. 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя. . . . Таблица № 6 маркировка Что означает примечание All seasonилиTous terrain Всесезонная R+W (Road+winter) Дорожная +зимняя (всесезонная) M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) Грязь и снег XL (extraload) Повышенной грузоподъемности Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности R илиRadial Радиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная Retread Восстановленная Regroovable Возможна нарезка/ углубление канавок Rotation (употребляется вместе со стрелкой) Направление вращения шины Только для шин с направленным типом протектора Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора С (commercial) Для легких грузовиков и микроавтобусов Обычно расположена в конце маркировки размерности шины P (passenger) Легковая На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. LT (light truck) Для легких грузовиков и автобусов На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины. SUV Для вседорожников SteelилиSteel belted Металлокордный брекер Tubelessили TL

Читайте также:  Цены на Chevrolet Captiva 2014 в России. Комплектации шевроле каптива 2014

Бескамерная

Tube type или TT С камерой TWI(Tread wear indication) Индикатор износа глубины протектора Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата. Maximumload … Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности Maximum Pressure … Максимально допустимое давление в шине по стандарту США ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств  

 

Материал подготовил Сергей МИШИН Более подробно о шинах можно прочесть здесь:   http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

arkan.people.zr.ru

Нормативные требования к комплектованию транспортных средств шинами и техническому состоянию шин

Основные нормативные требования к шинам транспортных средств установлены Правилами эксплуатации автомобильных шин, на которые имеется соответствующая ссылка в СТБ 1641-2006. В соответствии с этими требованиями выбор шин по размерам, моделям, грузоподъемности, типу рисунка протектора для каждой модели транспортного средства должен производиться согласно рекомендациям их производителей. При этом в инструкции по эксплуатации транспортного средства должны быть указаны размеры применяемых шин и рекомендуемые режимы их работы.

Шины, восстановленные по первому классу, применяются без ограничений на всех осях транспортных средств, за исключением междугородных автобусов. Шины, восстановленные по второму классу, применяются на колесах всех осей грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов), а также автобусов, кроме междугородных, и задних осях легковых автомобилей. В целях обеспечения безопасности движения запрещается устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передних осях механических транспортных средств.

Для улучшения сцепных качеств шин и повышения безопасности движения на заснеженных и обледенелых дорогах могут применяться шины с шипами противоскольжения. Данные шины должны быть установлены на всех колесах (в том числе запасном) транспортного средства.

Согласно Правилам дорожного движения и СТБ 1641-2006 не допускается установка на одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему, грузового автомобиля или прицепа к нему диагональных шин совместно с радиальными или шин различным типом рисунка протектора.

Шины не должны иметь местных повреждении (пробоев и порезов, сквозных и несквозных), которые обнажают корд, а также местных отслоений протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

 

Рис. Зона измерения износа протектора шины (R — наружный радиус шины; I — длина зоны измерения; b1 — ширина беговой дорожки шины; b2 — ширина зоны измерения)

Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным Правилами эксплуатации автомобильных шин или руководством по эксплуатации транспортного средства.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

Высота рисунка протектора должна быть не менее:

  • для легковых автомобилей — 1,6 мм
  • для грузовых — 1,0; для автобусов — 2,0 мм
  • для прицепов и полуприцепов — тех же значений, что и для тягачей

Шина считается непригодной к эксплуатации, если на ней имеется участок беговой дорожки с размерами, высота рисунка протектора на котором меньше нормативных значений.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если проявился один индикатор при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

Наличие трещин, следов их устранения сваркой, а также отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес либо ослабление момента их затяжки не допускается.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Какие бывают разновидности шин для автомобилей

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

tipy shin dlya avtomobilyaРазличные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

tipy shin dlya avtomobilyaОтличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

tipy shin dlya avtomobilyaМаркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Читайте также:  Citroen привез в Париж обновленный C3 Picasso. Ситроен пикассо с3 комплектации

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Безпрокольные автопокрышки

Очень популярна безпрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с безпрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

tipy shin dlya avtomobilyaМодель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

tipy shin dlya avtomobilyaВнедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

pro-zamenu.ru

Шины для первичной комплектации: важно ли придерживаться выбора автопроизводителя?

Об обувке для своей машины, разумеется, заботится владелец. Но с конвейера автомобили сходят уже обутыми — и шины для них подбираются автопроизводителем. Такие покрышки называются шинами для первичной комплектации. Чем они отличаются от обычных, по каким параметрам выбираются на заводе и стоит ли менять их на другие? Мы поможем Вам разобраться.

Что нужно знать при выборе автомобильных шин? Комплектация шин

Определяя шины для первичной комплектации производитель в первую очередь ориентируется на свойства автомобиля конкретного бреши: например покрышки для Mercedes-Benz будут с акцентом на комфорт и безопасность, для Porsche необходимо максимум сцепления в том числе на мокром покрытии. Существует миф, что якобы на конвейер идут самые бюджетные шины, это не так. Так как от покрышек напрямую зависят рабочие характеристики будущего автомобиля, его производитель старается за счет них оптимизировать собственный продукт, чтобы водитель почувствовал безупречное сцепление и управляемость, а также комфорт. Все эти характеристики явно не говорят о бюджетном подходе.

Покрышки для рядового автомобиля вы легко можете менять без ущерба для свойств машины, выделяя управляемость, комфорт или что-то иное по своему желанию. Шины для первичной комплектации обычной машины ничем не отличаются от стандартных, но в них все характеристики усреднены.

С машинами премиум-класса и спортивными следует подходить к замене более вдумчиво: производитель, как правило, подбирает покрышки с величайшей точностью выверяя баланс качеств и изменение характеристик шин может сказаться на управляемости или времени разгона—а ведь в случае со спорткаром даже доли секунды имеют значение.

В шинах на оригинальную комплектацию сделан акцент на ту или иную характеристику, тогда как в обычных покрышках схожей модели все немного усреднено и направлено на раскрытие философии шинного бренда. Например у Continental это безупречное торможение.

Именитые производители снабжают шины для первичной комплектации специальной маркировкой: Audi — А0, A01, R01 — R03; BMW — *; Mercedes-Benz— МО; Maserati — MGT.

Производитель Маркировка Кол-во моделей Audi AO; AO1; RO1-R03 187 BMW *; *MO; 173 Runflat *MOE 8 Jaguar J 41 Land Rover LR 33 Maserati MGT 19 Mercedes — Benz MO; MO1; 245 Porsche N0; N1; N2 92 Tesla T0 6

 

Если Вы все же решили заменить «конвейерные» покрышки на другие, на что обратить внимание? Конечно, в первую очередь стоит выдержать рекомендованную размерность. А затем выбирайте понравившиеся вам покрышки — ориентируясь на возможности своего автомобиля и его предназначение. Не требуйте от бюджетного городского автомобиля идеальной управляемости — но вы сможете немного ее подправить при помощи подходящих шин. Тогда покупка будет удачной и, скорее всего, Вас не разочарует.

carwow.ru

Комплектация автомобилей шинами

 

34. Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора доя каждой конкретной марки и модели автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей должны проводиться в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля, «Руководством по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП» — РД 3112199-0188-95, Актом приемки шины или Протоколом разрешения применения покупных изделий (ГОСТ 2.124).

 

Фирмы-изготовители шин не принимают претензий по шинам, эксплуатация которых производилась с нарушением настоящих Правил, а также документов, указанных в п. 34.

 

Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований (испытаний) и оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

 

35. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

 

36. При частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые: типы рисунка протектора, радиусы качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.

 

Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по величине износа протектора и величине диаметра шины была наименьшей.

 

37. На автотранспортных средствах не допускается установка (ГОСТ 25478 и ОСТ 38-47-170-95):

 

— шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;

 

— шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, и на передней и средней осях немеждугородных автобусов и троллейбусов;

 

— шин, восстановленных по классу «Д», на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, передней и средней осях автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;

 

— шин, восстановленных по I, II классу и классу «Д», с момента изготовления которых прошло от 7 до 10 лет, на передней оси легковых автомобилей;

 

— шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси легковых, грузовых автомобилей, на передней и средней оси автобусов и троллейбусов

 

— шин с углубленным рисунком протектора методом нарезки на передней оси легковых, грузовых автомобилей, передней и средней оси автобусов » троллейбусов;

 

Определение класса восстановления производится в соответствии с ОСТ 38-47-171-95 (Приложение 7).

 

Восстановленные бескамерные шины при утере герметичности эксплуатируют с камерами.

 

38. При комплектации автомобилей шинами с рисунком протектора повышенной проходимости и направленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине шины.

 

39. Рекомендации по ошиповке шин и эксплуатации автомобилей с применением ошипованных шин изложены в «Инструкции по применению шипов противоскольжения», утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР, изданной в 1974 г.

 

40. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля, автобуса, троллейбуса и автопоезда.

 

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 56 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Краткие сведения о пневматических шинах | Маркировка шин, камер, ободных лент | Краткие сведения об автомобильных колесах и ободьях | Уход за шинами владельцев автотранспортных средств | Обязанности водителей по уходу за шинами | Учет работы автомобильных пневматических шин | Проведение ремонта местных повреждений шин, передача шип на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, списание в утиль |mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.004 сек.)

mybiblioteka.su

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW