Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? Комплектация гур что это

Что такое ГУР в автомобиле? Знакомясь с комплектациями современных авто нередко можно увидеть в списке опций сокращение ГУР. Что скрывается за этой аббревиатурой, мы сегодня с вами и постараемся разобраться. ГУР расшифровывается......

ГлавнаяКомплектацииКомплектация гур что этоЧто такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? Комплектация гур что это

Содержание
  1. Что такое ГУР в автомобиле?
  2. это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация :: SYL.ru
  3. Как создавался гидроусилитель
  4. Устройство и принцип работы
  5. ГУР на «Ланос»
  6. Типичные неисправности
  7. Проблемы и способы решений
  8. Обслуживание
  9. что это такое в автомобиле, как устроено и как работает
  10. Что такое ГУР и зачем он нужен?
  11. Как устроен ГУР и как он работает?
  12. Признаки неисправности и типичные поломки
  13. Видео на тему ГУР
  14. Похожие статьи
  15. Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? | Авто-мото
  16. Что еще почитать по теме?
  17. Гидроусилитель руля (ГУР) — устройство, принцип работы, недостатки
  18. Гидроусилитель — что это и зачем
  19. Схема устройства ГУР
  20. Как работает усилитель рулевого управления + Видео
  21. ГУР: назначение, комплектация, схема работы
  22. Функции гидроусилителя руля
  23. Комплектация ГУРа
  24. Неполадки в гидроусилителе руля и способы их устранения
  25. Недоработки ГУР
  26. Что надо знать при покупке автомобиля с ГУРом?
  27. Итог
  28. Что такое ГУР? | Автоблог
  29. Немного истории

Что такое ГУР в автомобиле?

Знакомясь с комплектациями современных авто нередко можно увидеть в списке опций сокращение ГУР. Что скрывается за этой аббревиатурой, мы сегодня с вами и постараемся разобраться.

ГУР расшифровывается как гидравлический усилитель руля и представляет собой часть рулевого механизма, которая предназначена для облегчения управления направлением движения автомобиля. Гидроусилитель позволяет также смягчить удары, которые передаются на рулевое колесо при наезде на неровности дороги, а также повышает безопасность в случае разрыва шин переднего колеса. При этом ГУР сохраняет необходимую обратную связь и обеспечивает устойчивость и однозначность заданной траектории.

Гидравлический усилитель руля отличается самым простым механизмом среди прочих усилителей. Производительность ГУР тем выше, чем больше частота вращения коленчатого вала. Таким образом, на малой скорости руль будет крутиться тяжелее, чем на скорости, предположим, 100 км/ч.

Однако на сегодняшний день существуют более совершенные виды усилителей руля, в частности, это электрический усилитель руля (ЭУР), работающий благодаря электродвигателю, и электрогидроусилитель руля (ЭГУР), гидравлическое давление в котором обеспечено насосом, приводящимся в движение не ременным приводом как в ГУР, а электродвигателем.

Переоценить помощь ГУР просто невозможно. Благодаря ему в настоящее время управлять автомобилями массой в несколько тонн можно одним лишь пальцем. Усилитель рулевого колеса сам по себе довольно некапризный механизм, однако он нуждается в правильной эксплуатации. Мы дадим вам лишь пару советов, следуя которым вы сможете заметно продлить жизнь «гидрачу» в вашем авто.

1. Периодически проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя. Если он ниже нормы, то безотлагательно добавляйте. 1 раз в два года рекомендуется полностью менять масло в системе гидроусилителя руля.

2. Не следует удерживать колеса в крайнем положении более 5 секунд, а тем более оставлять их в таком положении на длительную стоянку. Это грозит перегревом масла в системе гидроусилителя, и что самое опасное – высок риск выхода из строя всей системы.

Напоследок, немного из истории. Первым каром, оснащенным ГУР, в истории автомобилестроения был Chrysler Crown Imperial 1951 года выпуска. Среди автомобилей отечественного автопрома первым экземпляром, оборудованным данной системой, был легендарный ГАЗ-13, в народе более известный как «Чайка».

autopulse.net

это что такое? Ремонт ГУР, устройство, эксплуатация :: SYL.ru

Современные автомобили даже в базовой комплектации оснащаются гидроусилителем рулевого управления. Эта система заметно упрощает управление автомобилем. Для выполнения маневра достаточно приложить минимальное усилие к рулю. Давайте посмотрим, как устроен этот механизм, как обслуживать и ремонтировать ГУР, что это такое в автомобиле.

Как создавался гидроусилитель

Первым легковым авто с такой опцией стал Rolls-Royce Phantom в середине 20-х годов двадцатого века. Но он так и остался в единственном экземпляре.

В массовое производство ГУР попал в годы Второй мировой. Армии Британии и США ставили системы на тяжелые броневики. Затем, в 50-х, эта опция была доступна на Chrysler и Citroen.

Устройство и принцип работы

ГУР — это гидроусилитель руля. Система представляет собой цилиндр, гидравлический насос, гидрораспределитель, резервуар с гидравлической жидкостью. Кроме того, устройство имеет патрубки, которые позволяют соединить все это в единое целое.

Насос роторного или аксиально-поршневого типа с помощью приводного ремня от коленвала всасывает жидкость из бачка и под высоким давлением подает ее в золотниковый распределитель. Он помогает определить силу, которую водитель приложил к рулю. Также устройство должно строго дозированно помочь повернуть колеса. В качестве следящего элемента применяют торсион. Зачастую он уже встроен в рулевой вал.

ГУР — это гидравлическая система, которая значительно облегчает управление. Когда автомобиль стоит либо движется прямо, руль не используется, и гидроусилитель не работает. В этот момент жидкость без нагрузки циркулирует по резервуару. Когда водитель начнет поворачивать рулевое колесо, торсион в виде металлического стержня станет закручиваться. Вместе с ним будет вращаться и часть золотникового клапана. Внешняя часть клапана неподвижна, и в это время каналы совмещаются, а гидравлическая рабочая жидкость попадает в силовой цилиндр. Другая полость отдает ее в резервуар.

Чем больше будет угол поворота, тем шире станет перепускной клапана. Так распределитель следит за усилием на рулевом колесе и при помощи торсиона усиливает приложенную силу, а затем поворачивает управляемые колеса.

ГУР на «Ланос»

Эту систему ставят как опцию, однако можно приобрести комплект и установить ее самостоятельно. Кроме того, что механизм значительно облегчает управление, он еще и сглаживает ударные нагрузки от езды по отечественным дорогам. Машина становится более отзывчивой и лучше держит курс. При попытках автоматического выворачивание колес в другую сторону гидравлический усилитель препятствует этому.

Гур — это отличное решение для тех, кто много времени поводит за рулем автомобиля. Устроен он для «Ланос» традиционно. Состоит этот узел из стандартных механизмов. Особая конструкция золотникового элемента делает вождение более комфортным.

На “Ланосе” есть насосы, работающие от двигателя. Такой привод будет поглощать часть мощности, которая вырабатывается силовым агрегатом. Насос задействован постоянно, ведь нужно держать рабочее давление. При этом усилитель подключается лишь в момент вращения рулевого колеса. Другими словами, насос просто так съедает часть мощности.

Чем выше скорость автомобиля, тем большая мощность уходит насосу. Однако на высоких скоростях управление намного проще, и огромная мощность не влияет на ГУР. Это может вызвать такую неприятность, как неинформативность руля. Чтобы подобного не случилось, рекомендуется устанавливать механизм с возможностью регулировки усиления.

Типичные неисправности

В целом ГУР – это надежный механизм, который не требует какого-либо серьезного обслуживания. Даже если система сломается во время движения, ничего страшного не случится, и даже можно будет продолжить езду.

Среди типичных неисправностей можно выделить два вида. Это гидравлические поломки или же механические. Итак, рассмотрим основные проблемы ГУР, ремонт и устранение этих неполадок.

Проблемы и способы решений

Если на рулевое колесо передаются толчки, то причина этого – слабое натяжение либо изношенный ремень привода насоса. Для устранения достаточно простой замены, подтяжки или регулировки положения элемента.

Если для маневра приходится прикладывать большее усилие, то виноват в этом приводной ремень или же упал уровень жидкости. Течь часто наблюдается в ГУР «Рено Дастер», но механизм можно заменить по гарантии.

Двигатель на небольших скоростях не дает нужного количества оборотов, в системе недостаточное давление? Возможно, в системе воздух. Среди способов решения проблемы – замена приводного ремня, добавление гидравлической жидкости, регулировка или замена уплотнителей.

Нечеткость управления и неинформативность руля наблюдаются из-за падения уровня жидкости в резервуаре. Также в систему мог попасть воздух. Еще это фиксируется, когда есть проблемы с деталями рулевого механизма.

Устраняют неисправность доливанием жидкости, остановкой течи, удалением воздуха, заменой изношенных деталей. Это простая проблема с ГУР. Ремонт в данном случае можно выполнить самостоятельно.

Если для поворота руля в среднем положении приходится прикладывать большое усилие, то здесь проблема в насосе либо поломка рулевой механики. Нужно проверить и заменить насос, а также продиагностировать всю систему.

Читайте также:  LADA Granta комплектация Classic Start 1.6 л. | 106 AMT бензин, передний привод. Гранта комплектация классик

Быстрый маневр требует больших усилий – слабое натяжение приводного ремня, низкие обороты двигателя, механические поломки. Завоздушиванием страдает ГУР «Рено Кенго».

Обслуживание

Чтобы сохранить механизм в рабочем состоянии надолго, нужно соблюдать правила эксплуатации. Периодически по регламенту следует выполнять замену гидравлической жидкости. Старое и грязное масло подвергает элементы системы износу. Постоянно следите за уровнями жидкости в системе автомобиля. При их падении механизмы будут изнашиваться более стремительно, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Используйте только те жидкости, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Итак, мы выяснили, для чего нужен и как устроен гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля.

www.syl.ru

что это такое в автомобиле, как устроено и как работает

Опытным автолюбителям, конечно же, хорошо известно, что такое ГУР в автомобиле, однако новичкам та информация, которую они смогут получить, прочтя текст, расположенный ниже, наверняка даст достаточно подробный и вполне конкретный ответ на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, не особенно вдаваясь в подробности, то ГУР необходим для того, чтобы существенно облегчить рулевое управление автомобилем, причем любого типа: обычной легковой малолитражкой, внедорожником или грузовиком. Расшифровывается эта аббревиатура, как «гидроусилитель рулевого управления» и достаточно полно раскрывает суть действия устройства.

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Все, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, который не оборудован гидроусилителем (или же электроусилителем) рулевого управления, наверняка замечали, что на малой скорости для поворота рулевого колеса приходится прилагать немалые усилия. В то же самое время если авто движется на достаточно значительной скорости, то наблюдается обратный эффект: руль поворачивается чрезмерно легко, практически безо всяких усилий. Это создает немалые неудобства при управлении автомобилем (особенно неопытными водителями) и, как свидетельствует опыт и статистика, нередко вызывает аварийные ситуации.

Именно поэтому конструкторы еще на заре автомобилизации задумались о том, как же можно нивелировать этот недостаток. В итоге в 1925 году американец Фрэнсис Дэвис догадался поставить на свой личный автомобиль Pierce-Arrow Roadster гидроусилитель рулевого управления. Следует заметить, что конструкция этого устройства уже тогда отнюдь не была какой-то инновацией: дело в том, что задолго до средины двадцатых годов прошлого века гидравлические усилители уже активно использовались на морских судах.

Как устроен ГУР и как он работает?

как устроен ГУР

Как устроен ГУР

Конструктивно практически любой гидроусилитель рулевого управления автомобиля состоит из таких основных частей, как:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Гидроцилиндр;
  • Соединительные шланги;
  • Бачок.

Гидравлический насос предназначен для того, чтобы создавать в системе гидроусилителя руля необходимое давление и обеспечивать циркуляцию по ней рабочей жидкости (в ее качестве чаще всего выступает масло). В современных автомобилях чаще всего используются гидравлические насосы пластинчатого типа, поскольку они имеют высокий КПД и отличаются длительным сроком эксплуатации. Практически всегда привод к ним осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя автомобиля.

Распределитель, как нетрудно догадаться из его названия, необходим для того, чтобы распределять рабочую жидкость и направлять ее в строго определенные полости гидроцилиндра, а также в бачок. Специалисты различают две разновидности распределителей: осевые и роторные. Если его золотник совершает вращательные движения, то распределитель является роторным, а если поступательные — то осевым. Сам распределитель может размещаться и непосредственно на валу с рулевым механизмом, и среди элементов рулевого привода.

Гидроцилиндр предназначен для того, чтобы под воздействием давления рабочей жидкости (масла) приводить в движение поршень и шток. Этот элемент ГУР или же встраивается непосредственно в рулевой механизм, или же устанавливается между приводом и кузовом автомобиля.

Что касается соединительных шлангов, то они необходимы для того, чтобы обеспечить свободный ход рабочей жидкости по всему механизму. Эти элементы конструкции принято подразделять на шланги низкого и высокого давления. Первый используются для возврата рабочей жидкости после отработки, а по вторым она следует между такими элементами ГУР, как насос, цилиндр и распределитель.

принцип работы ГУР

ГУР в работе. В верхней части показано, как золотник распределяет гидравлическую жидкость.

Бачок в системе ГУР представляет собой ни что иное, как емкость, в которой хранится рабочая жидкость (масло), и через которую она циркулирует. В нем имеется специальный фильтр очистки, а также щуп, который необходим для того, чтобы проверять уровень рабочей жидкости.

Принцип работы всех гидроусилителей рулевых механизмов, вне зависимости от особенностей их конструкции, практически одинаков. Если руль находится в центральном положении, то в таком же располагается и центральный золотник ГУР, который удерживают специальные пружины. При этом обеспечивается совершенно свободное перемещение рабочей жидкости по всей системе. Ее циркуляцию обеспечивает работающий насос. Когда происходит поворот руля, золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль, в результате чего рабочая жидкость подается в одну из полостей цилиндра под давлением. Это приводит к тому, что под ее воздействием поворачивают и корпус распределителя, и колеса в ту сторону, в которую движется золотник. В тот момент, когда корпус распределителя «настигает» этот самый золотник, подача рабочей жидкости под давлением в цилиндр прекращается, и это означает, что поворот уже выполнен. Руль возвращается в нейтральное положение, золотник — тоже, и через него рабочая жидкость сливается в магистраль. 

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Признаки неисправности и типичные поломки

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля представляет собой достаточно сложную по своей конструкции систему, и, несмотря на то, что отличается высокой надежностью, порой может выходить из строя. О том, что ГУР неисправен, можно определить по целому ряду признаков. Основными из них являются следующие:

  • Во время вождения на рулевом колесе чувствуются сильные толчки;
  • Для поворота рулевого колеса необходимо прилагать серьезные усилия, или же оно, наоборот, поворачивается чрезмерно легко;
  • Руль вибрирует, «шумит» или же с трудом возвращается в исходное положение;
  • Рулевое колесо время от времени поворачивается самостоятельно.

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом, то, скорее всего, проблема кроется или в том же приводном ремне, или в том, что в бачке содержится недостаточное количество рабочей жидкости. Поэтому необходимо проверить, соответственно, натяжение ремня и уровень масла, а также бачок и соединительные шланги на наличие трещин и возможных утечек.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Следует заметить, что гидроусилитель руля автомобиля лучше всего не ремонтировать самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания. Там опытные специалисты проведут тщательную диагностику ГУР и оперативно устранят все выявленные неисправности. Самостоятельный же ремонт чаще всего оборачивается тем, что гидроусилитель рулевого управления автомобиля начинает работать еще хуже, чем до его проведения. 

Видео на тему ГУР

Похожие статьи

avtonov.com

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? | Авто-мото

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: свой собственный железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет автомобиля, необходимо определиться с комплектацией и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне.

Но все эти опции в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т. д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное — понять, что представляет собой каждая из них.

Попробуем разобраться.

Усилитель руля. На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров.

Читайте также:  КОМПАНИЯ «ПЕРВЫЙ КЛАСС». Комплектация детских садов и школ под ключ

Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.

ABS (antilock brake system) — система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз.

Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN — 4WAS, у HONDA — ALB, MAZDA — 4W-ABS, MITSUBISHI — 4 ABS, SUBARU — ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Фото: Источник

Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности. Например, EBD.

EBD (Electronic Brake Distribution) — система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.

Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция — тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории.

И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25−30%. Тракетория движения при заносе с ESP и без неёТракетория движения при заносе с ESP и без неёФото: Источник

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном — люкс и бизнес-класса.

Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его комфорт. Суть её проста.

Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.

Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена. Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними?Фото: Depositphotos

Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий — наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1−2 цикла.

Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

Я описал лишь некоторые системы и опции, устанавливаемые на современные автомобили. Самое главное — не забывайте обслуживать Вашего коня и помните, что никакая система безопасности не спасёт от безрассудства и лихачества.

Ни гвоздя, ни жезла вам.

Что еще почитать по теме?

Какие опции стоит выбрать при покупке автомобиля?Автомобильная электроника: благо или потенциальная опасность?Робомобиль: уже реальность или еще нужно подождать?

shkolazhizni.ru

Гидроусилитель руля (ГУР) — устройство, принцип работы, недостатки

Гидроусилитель руля

В последнее время, практически все автомобили комплектуются гидроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель руля (ГУР) изначально был предназначен для грузовых автомобилей, а также многих всевозможных видов различной техники сельскохозяйственного назначения. В то время данное устройство было предназначено вовсе не для улучшения комфорта. Это связано с тем, что руль многих грузовых автомобилей практически невозможно повернуть без усилителя. Сейчас же он упрощает поворот колес и легковых автомобилей, уменьшая передаточное число механизма и диаметр рулевого колеса. Что же такое гидроусилитель руля и как он работает, а также рассмотрим его достоинства и недостатки.

Гидроусилитель — что это и зачем

Как вы уже поняли, изначально он создавался для упрощения поворота рулевого колеса на специальных автомобилях, где он затруднен в связи с большим передаточным числом рулевого механизма. Сейчас же это устройство успешно применяется практически на всех автомобилях, делая их маневреннее и отзывчивее на повороты руля.

Практика показала, что применение гидроусилителя сокращает количество оборотов руля и помогает избежать множества аварийных ситуаций, путем резкого маневра в противоположную сторону. Сделать это с обычным рулевым механизмом даже реечного типа достаточно проблематично.

Схема устройства ГУР

Всего существует два вида гидроусилителей рулевого механизма: стандартный и ЭГУР, который комплектуется специальным электронным блоком управления и электромагнитным клапаном. В целом их конструкция схожа и прекрасно впишется в любой рулевой механизм. Сейчас же, большая часть автомобилей комплектуется рулевой рейкой, поэтому рассмотрим устройство ГУР и ЭГУР на ее примере.

В состав основных частей гидроусилителя входят:

  1. Распределитель золотникового типа
  2. Специальный насос
  3. Бачок, в котором хранится рабочая жидкость
  4. Рабочий цилиндр
  5. Система шлангов патрубков для перемещения жидкости

ЭГУР же может дополнительно комплектуется датчиком скорости, электромагнитным клапаном и специальным блоком управления.

Рабочий цилиндр и распределитель устанавливаются на рулевую рейку и представляют с ним единое целое. Назначение насоса заключается в том, чтобы создать необходимое давление жидкости и приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя.

Как работает усилитель рулевого управления + Видео

Кроме того, гидроусилитель нуждается в тщательном уходе, потому как его неожиданный отказ воспринимается водителем, как клин рулевого колеса. Понимая это не сразу, неопытные шоферы бросаются в панику и допускают случайные столкновения с определенными препятствиями. Прежде всего, нужно поддерживать постоянную затяжку хомутов гидросистемы, а, во-вторых, менять жидкость ГУР два раза в год и следить за состоянием гидронасоса.

Бачок с рабочей жидкостью должен быть обязательно заполнен ею до необходимого уровня, иначе давление будет слишком избыточным или недостаточным.

vipwash.ru

ГУР: назначение, комплектация, схема работы

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? Комплектация гур что это

Огромным шагом в техническом прогрессе стало воздание первого автомобиля. Постепенно стали вводиться разные усовершенствования в конструкцию машин, облегчающие передвижение и контроль дорожной обстановки. Одним из нововведений стала в 1925 году выдача патента на гидравлический усилитель в автомобилях с ручным управлением. Через 8 лет была предпринята первая попытка установить это устройство в Кадилллак с двигателем V12. 

Функции гидроусилителя руля

ГУР помогает организовать комфортную и безопасную езду. Благодаря его использованию снижается прилагаемая к рулю сила рук (это особенно важно для большегрузов, перевозящих товару между городами и странами). ГУР способствует сохранению управления автомобиля в случае разрыва передней шины.

Читайте также:  Новая Lada Granta: чужая среди своих. Самая дешевая комплектация лада гранта

Гидроусилитель снижает количество оборотов между крайними правой и левой точками вращения рулевого колеса, ввиду чего улучшается маневренность на дорогах. Неровности полотна сглаживаются, так как напряжение передаётся на руль.

Комплектация ГУРа

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? Комплектация гур что это

Усилитель состоит из таких деталей:

— насос. Создаёт необходимое давление и условия для циркуляции рабочей жидкости. Пластинчатый насос фиксируется на двигателе;

— распределитель. Он используется для направления жидкости в определённое место гидроцилиндра  и по обратному пути. Находится на общем валу с рулевым механизмом или же на деталях ручного привода. Распределитель работает только с чистым маслом;

— жидкость (масло) смазывает трущиеся детали и передаёт усилие от насоса к гидроцилиндру. Находится рабочая жидкость в бачке, на крышке которого приспособлен щуп для замера уровня масла;

— гидроцилиндр. Его функция – трансформировать давление жидкости в перемещение поршня и штока, чтобы система рычагов могла делать поворот колёс;

— соединительные шланги. Они являются передающим механизмом для обеспечения циркуляции жидкости. Шланги высокого давления объединяют в работу насос, гидроцилиндр и распределитель. Шланги низкого давления пригодятся для круговой подачи жидкости из бачка в насос и в обратном направлении, перетекания в распределитель.

Работа ГУРа контролируется электронным блоком управления. Это помогает избежать случайного поворота руля на скорости, избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Неполадки в гидроусилителе руля и способы их устранения

Проблема

Причина

Ремонт

На рулевом колесе чувствуются толчки.

Надо проверить приводной ремень насоса. Скорее всего он слабо натянут или вообще изношен.

Отрегулировать правильно положение и натяжение ремня. Заменить ремень на новый.

Руль крутится неодинаково в обе стороны: в одном направлении легче, в другом — тяжелее.

Натяжение ремня недостаточное. В гидроусилитель попал воздух. Низкие обороты холостого хода мотора. Проблемы с насосом ГУРа. Механические неполадки.

Решить вопрос с натяжением ремня. Отрегулировать работу мотора. Исследовать и устранить причину подсоса воздуха, убрать сам воздух из ГУРа.  Починить или поставить новый насос. Протестировать рулевое управление.

 

Раздражающий шум при функционировании ГУРа.

 

Малое количество жидкости в бачке. Если при крайнем положении руля слышен небольшой свист, значит, через предохранительный клапан теряется жидкость.

 

Долить жидкость. Проверить и устранить течь. Решить вопрос с насосом (ремонт, замена), замерить рабочее давление в нём.

Затруднительное управление автомобилем при помощи рулевого колеса.

Нехватка жидкости в бачке, её протекание, наличие воздуха в системе. Механический износ или поломка деталей рулевого управления. Нарушение геометрических характеристик привода. Проблемы с шинами.

Добавить жидкость, устранить причины её протекания. Оценить герметичность узлов, «выгнать» воздух. Устранить неисправности в элементах рулевого управления. Заняться шинами.

Вибрация.

Шины, воздух в гидросистеме, наличие механических повреждений.

Устранить неисправности, выкачать воздух.

Поворот руля в среднем положении затруднителен.

Проблемы с насосом. Возможны механические дефекты.

Восстановить или заменить насос. Обратить внимание на работу системы рулевого управления.

В случае езды на повышенной скорости рулевое колесо крутится очень легко, слишком тяжело или неравномерно (рывками).

Плохая работа электрооборудования, спидометра, недостаточно плотное соединение с массой

Обратиться к мастеру-электронщику, заменить датчик, спидометр.

            

 

Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними? Комплектация гур что это

 

Недоработки ГУР

  1. Малое реактивное усилие на руле на большой скорости. (Справка: реактивным называется усилие, появляющееся при отклонении руля, помогает водителю лучше чувствовать разогнавшуюся машину на трассе и на поворотах). Конструкторам приходится очень сложно, когда требуется достичь качественной работы рулевого привода и не сделать руль тугим.
  2. ГУР работает на мощности, вырабатываемой двигателем, снижая рабочие показатели мотора, даже если машина стоúт и рулевое колесо не вращается.
  3. Запрещается держать руль в крайних правом и левом положениях более 5 секунд. Нарушив это правило, можно сломать гидроусилитель, так как при длительном критическом положении руля перегреется масло в бачке.
  4. Газовать и лихачить с вывернутыми колёсами нельзя.

Что надо знать при покупке автомобиля с ГУРом?

  1. Обратите внимание на возможное подтекание масла возле рулевого механизма. Посмотрите, чтобы уровень жидкости был в бачке не ниже поставленных меток.
  2. Достаньте щупом масло, капните его на палец. Оно должно быть прозрачным, без примесей.
  3. Визуально оцените состояние ремня на предмет расслоений, торчащих ниток корда, заметных трещин (этого быть не должно).
  4. Заведите мотор и начните вращать руль до упора в обе стороны. Движение баранки должно быть плавным, без рывков, визга и подсвистывания. Попробуйте проделать ту же процедуру с включенным кондиционером.
  5. Тугое вращение руля хотя бы в одну сторону, ощутимая вибрация на нём, периодические толчки свидетельствуют о грядущем ремонте, а то и полной замене насоса в ГУР. Или откажитесь от такой машины, или настоятельно требуйте у продавца сделать скидку на ремонт гидроусилителя. Умный продавец пойдёт навстречу, понимая, что вам ни к чему лишние затраты.

Итог

Гидроусилитель руля даёт комфортность и предоставляет некую свободу рукам. Но это устройство, как и любой механизм, может выйти из строя. А так как оно дорогое, то ремонт обойдётся в хорошую сумму. Поэтому заранее поразмыслите: сможете ли вы при случае позволить себе подобные удобства в вождении? Или лучше чуть усложнить вождение, махнуть рукой на плохие дороги и ездить на машине без ГУРа?

ru.megasos.com

Что такое ГУР? | Автоблог

Итак продолжаем рубрику, что такое …….. в автомобиле? И сегодня разбираем — что такое ГУР  в автомобиле?

Что такое ГУР

Что такое ГУР?

ГУР — или Гидроусилитель Руля. Применяется в рулевом механизме автомобиля, предназначен для облегчения рулевого управления, причем остается обратная связь с колесами, то есть вы контролируете повороты и заносы. Слово «гидро» говорит о том, что усилитель работает на жидкости, точнее на специальном масле. Система ГУРа герметична, в ней создается давление, которое и упрощает повороты руля. Давление создает специальный двигатель, который приводится в движением ременной передачей двигателя. Если система разгерметизируется и масло уйдет из системы, то он попросту перестанет работать, но контроль над рулем вы не потеряете, просто руль станет намного тяжелее крутится.

Раньше ГУР ставили только на большегрузных автомобилях (Грузовиках), все потому что, без него руль в них нельзя было свернуть с места.

Немного истории

По мере того как развивался сам автомобиль развивались и технологии. В быстро растущей экономики Америки большие тягачи стали простой обыденностью, в то время дороги оставляли желать лучшего и многие водители на таких дорогах поплатились своими руками, а многие даже жизнями, попробуйте удержать руль когда начинает заносить большегруз, неизбежность облегчения водительского управления назрела, нужно было что то менять.

Еще в далеком 1902 году Фредерик Ланчестер подает свой первый патент, он звучит как — управление рулевым механизмом, которое будет приводиться в действие гидравлической энергией. Также есть несколько аналогичных патентов этой эпохи, они принадлежат женщине — Кларе Гэйлис, из Бельмонта — штат Массачусетс и Чарлзу Хаммонд. Но действительно отцом современного ГУРа (гидроусилителя руля) считается Фрэнсис В. Дэвис, который с 1901 — 1938 года работал в компании Пирс Эрроу, основная продукция которых были большие грузовые автомобили и пожарные машины. Эта компания накопила не малый опыт наблюдения за этими большегрузами. И талантливый инженер Фрэнсис В. Дэвис уже в 1925 году представил работающий экземпляр. C этих пор во многих компания начинают появляться гидроусилители руля. Сначала ставились только на дорогих и элитных автомобилях, затем как развивалось автомобиле строение ГУРы стали доступны и на автомобилях классом ниже, так сказать на «народных автомобилях». Вот такая вот история.

Теперь вы знаете что это такое. Вы можете ответить и даже рассказать историю появления этого устройства.

Читаем наш АВТОБЛОГ и подписываемся на RSS.

avto-blogger.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW