Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Грузовой эвакуатор — разновидности и особенности примененияКаждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией, когда грузовой эвакуатор оказывается просто необходимым. Это может быть авария или просто поломка......

ГлавнаяКомплектацииКомплектация грузового эвакуатораКогда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Грузовой эвакуатор — разновидности и особенности применения

Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией, когда грузовой эвакуатор оказывается просто необходимым. Это может быть авария или просто поломка автомобиля. При этом в городских условиях оставшийся без движения автомобиль подвергается серьёзному риску, даже если его владельцу ничего не угрожает. В любом случае, вне зависимости от того, по какой причине транспортное средство пришло в негодность, его необходимо доставить куда-то, где будет проведено соответствующее обслуживание и ремонт. Именно для этого и осуществляется вызов грузового эвакуатора — спецтехники для перевозки неисправного транспорта.

Характеристики авто

Вернуться к оглавлению

Сфера применения

Эвакуатор грузовой техники представляет собой специализированный транспорт, позволяющий осуществлять погрузку, перевозку и выгрузку автомашин, неспособных передвигаться самостоятельно. Чаще всего подобные ситуации возникают из-за неполадок в работе ходовой части автомобиля или в результате ДТП. Ещё сравнительно недавно эта разновидность спецтехники была для нашей страны чем-то экзотическим и широко применялась только за рубежом. Сегодня же с развитием отрасли грузоперевозок эвакуатор грузовых машин представляет собой вполне обычный вид услуг, предоставляемых многими компаниями.

В частности, данный вид спецтехники следует обязательно вызвать, наряду с полицией, оказавшись в аварии. При этом даже способность машины ехать самостоятельно не должна вводить в заблуждение. Очень многие поломки выявляются не сразу на месте ДТП, а по прошествии нескольких часов эксплуатации транспортного средства. Вождение грузовика, побывавшего в аварии, может нести опасность как для самого владельца машины, так и для окружающих водителей и пешеходов, поэтому лучше не рисковать и сразу же пригласить эвакуатор грузовых автомобилей.

В некоторых ситуациях эвакуатор для грузовиков может потребоваться и в случае обычной неисправности. В процессе поездки могут возникнуть неполадки в работе рулевого управления, колёс, тормозов и других систем автомобиля или транспортного средства. Если рядом отсутствуют станции техобслуживания, и нет возможности выполнить ремонт непосредственно в пути, правильнее всего будет вызвать эвакуатор спецтехники.

Эвакуаторная техника может применяться и для перевозки исправного транспорта.

В частности, в случае особо габаритных транспортных средств перевозка спецтехники эвакуатором в городских условиях осуществляется посредством полной погрузки, поскольку самостоятельное свободное движение такого транспорта запрещено. Эвакуатор грузового транспорта в этом случае избавляет от необходимости перевозить автомобиль по частям, в разобранном виде.

Вернуться к оглавлению

Устройство и классификация грузовой эвакуаторной техники

https://youtube.com/watch?v=YG5d6r3FC88%3Ffeature%3Doembed

На сегодняшний день существует две категории автоэвакуаторов. Легковые позволяют выполнять перевозку малогабаритного транспорта, например — эвакуатор микроавтобусов. Грузовые автоэвакуаторы используются при транспортировке транспорта весом свыше трёх тонн.

С точки зрения погрузочного оборудования различают следующие типы спецтехники.

Типы Возможности Спецтранспорт с лебёдочным оборудованием. Позволяет использовать эвакуатор для фур и других крупногабаритных ТС. Автоэвакуаторы с крано-манипуляторными установками. Даёт возможность вытягивать грузовики и спецтехнику даже из ям и кюветов. Буксировщики. При помощи них осуществляется эвакуация грузовиков с работоспособными колёсами. Автоэвакуаторы с платформой. Платформа, устанавливаемая на эвакуатор автобусов и другой техники, представляет собой цельную конструкцию с покрытием из металлического листа, позволяющую перевозить крупногабаритный транспорт. Платформа может быть подвижной или стационарной.

Грузовой эвакуатор КамАЗ или другой марки часто оснащается крано-манипуляторным оборудованием, сочетающим в себе особенности и возможности подъёмного крана и гидроманипулятора. Погруженная спецтехника закрепляется на платформе специальными креплениями. Для обеспечения максимальной стабильности в процессе погрузочно-разгрузочных работ эвакуатор для трактора или другой техники предусматривает оснащение опорными гидравлическими цилиндрами.

Грузовой эвакуатор МАН с КМУ является наиболее предпочтительным вариантом для вывоза транспортных средств, находящихся в труднодоступных участках. Например — в крупных городах с постоянными пробками и обильным дорожным трафиком.

https://youtube.com/watch?v=nAf6Al0bIA8%3Ffeature%3Doembed

Подъём автомашины на платформу может потребоваться в случае необходимости доставить транспорт на штрафстоянку.

Вернуться к оглавлению

Способы эвакуации

Эвакуация грузового и спецтранспорта может осуществляться различными способами, выбираемыми в соответствии с уровнем повреждения машины, дорожных условий, дальности перевозки и т. д. Буксировка на тросах — достаточно ненадежный и не всегда доступный вариант, запрещённый на некоторых видах автодорог. В данном случае тягач-эвакуатор тянет за собой закреплённую тросами машину, поэтому важно контролировать риск её заноса. Данный способ наиболее актуален при наличии соответствующего разрешения и небольшой дальности транспортировки.

Эвакуация с частичной погрузкой, когда неисправный автомобиль грузится на платформу не полностью. Применяется при наличии соответствующих технических возможностей и разрешений с точки зрения автодороги. В крупных городах данный вид эвакуации усложняется из-за различных дополнительных факторов и помех.

Транспортировка с полной погрузкой характеризуется максимальным уровнем безопасности как для перевозимого транспорта, так и для других участников дорожного движения. Конкретный способ эвакуации грузового транспорта выбирается в соответствии с категорией автотрассы, положениями правил движения для соответствующих машин, степени полученных автомобилем повреждений, а также его габаритов и веса.

В целом на стоимость услуг по эвакуации грузового и спецтранспорта влияют следующие факторы и критерии.

  1. Необходимая грузоподъёмность.
  2. Конкретная ситуация с неисправным автомобилем: попал в аварию, перевернулся, вылетел в кювет и т. д.
  3. Уровень повреждения (какой именно эвакуатор для грузовых авто нужен: тягач, платформа с полной или частичной погрузкой).
  4. Дальность, сроки и другие условия эвакуации.

https://www.youtube.com/embed/DoRr1Ct79lE?feature=oembed» allowfullscreen />

Решение о том, нужно ли вызывать автоэвакуатор для грузового транспорта, в каждом конкретном случае принимается индивидуально. При этом важно понимать, что крупное транспортное средство, не способное передвигаться самостоятельно, не только подвергается риску со стороны окружающих участников дорожного движения, но и само может нести для них определённую угрозу.

kranigruz.ru

Виды эвакуаторов и возможности их применения

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Плотное транспортное движение на дорогах, зачастую является дополнительным фактором, оказывающим заметное влияние на количество дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие парковочных мест провоцирует водителей оставлять автомобили в неположенных для парковки местах. Во всех этих случаях: при ДТП, когда автомобиль не может самостоятельно осуществлять движение, при неправильной парковке автомобиля в неположенном месте – применяются эвакуаторы. Услуги данного спецавтотранспорта также применяются, когда водитель не может самостоятельно продолжать управление своим автомобилем, например, из-за проблем со здоровьем.

Эвакуаторы используют для транспортировки автомобилей различных типов и тоннажности. На них используют различный принцип перевозки и погрузки автомобилей, их фиксации, которые применяются в зависимости от конкретного автомобиля и его технических характеристик.

Виды эвакуаторов и возможности их примененияЭвакуатор с ломаной платформой – получил наибольшее распространение. Автомобиль, нуждающийся в перевозке, самостоятельно заезжает на платформу по двум аппарелям, которые имеют специальную выдвигающуюся конструкцию. В случае неисправности автомобиля, когда он самостоятельно не сможет заехать на платформу, применяется электрическая или гидравлическая лебедка, которая закрепляется за кабиной эвакуатора. Лебедка затягивает автомобиль с помощью закрепленного на конце троса крюка, зафиксированного на буксировочном крюке перевозимого автомобиля. Электрическая лебедка может быть оборудована пультом дистанционного управления и способна работать при заглушенном двигателе эвакуатора. Гидравлическая лебедка способна осуществить погрузку автомобиля большего веса, чем электрическая. Крепление автомобиля на платформе осуществляется с помощью специальных колесных упоров и натяжных ремней. С помощью фиксации автомобиля обеспечивается его безопасность при перевозке.

uslugi-evakuatora-sdvijnaya-platformaЭвакуаторы, имеющие сдвижную платформу – применяются для эвакуации автомобилей с автоматической коробкой передач или которые имеют более низкую посадку. В тоже время данный тип эвакуаторов может перевозить не только легковые автомобили, но и внедорожники, а также микроавтобусы. Для погрузки автомобиля платформа опускается на землю, и автомобиль затягивается с помощью гидравлической или электрической лебедки на нее, после чего платформа поднимается вместе с автомобилем. Преимуществом этого типа эвакуаторов заключается в отсутствие необходимости использования выдвижных аппарелей. Процесс погрузки перевозимого автомобиля при этом значительно упрощается, и загрузка выполняется быстрее.

Виды эвакуаторов и возможности их применения В некоторых случаях незаменимыми являются эвакуаторы-манипуляторы. Они имеют прямую платформу и кран-манипулятор. При этом стрела манипулятора позволяет определить расстояние, на котором необходимо выполнять погрузку автомобиля. Это крайне важно при применении погрузки автомобиля, находящегося в ограниченном пространстве. Данный вид эвакуатора позволяет осуществлять погрузку и перевозку автомобилей имеющих вес не более 3 тонн. Кроме того, конструктивные особенности таких манипуляторов позволяют осуществлять подъем автомобилей из кюветов и при загруженном транспортными средствами пространстве.

Виды эвакуаторов и возможности их применения Для автоперевозки транспортных средств, обладающих большой массой, применяют эвакуаторы с частичной погрузкой. Услуги эвакуатора этого типа применяют при перемещении автобусов, грузовиков, дорожной и строительной техники. Эвакуаторы данного вида оборудованы мощными лебедками имеющими усилие от 10 до 30 тонн. Кроме того, они имеют телескопические подхваты. Также на платформе имеются специальные фиксаторы для крепления передних или задних колес.

Виды эвакуаторов и возможности их применения Кроме всех вышеперечисленных видов автоэвакуаторов, имеются эвакуаторы, которые могут одновременно осуществлять перевозку нескольких автомобилей. Применение эвакуаторов этого вида обусловлено при крупном ДТП, когда имеется большое количество пострадавших или для принудительной эвакуации нескольких неправильно припаркованных автомобилей. В этих типах эвакуаторов используется усиленная рама, которая обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность при перевозке. Также они используются для перевозки и доставки автомобилей в автосалоны. Одновременно они могут доставить 8 легковых автомобилей.

Главный фактор при осуществлении перевозки автомобилей – обеспечение безопасности. При превышении максимальной грузоподъемности автоматически срабатывает специальная система. Современная система перевозки автотранспорта способна обеспечить полную безопасность автомобилей и людей, принимающих участие в перевозке.

Видео: Услуги эвакуатора

http://www.youtube.com/embed/Vl5bZg27Fuk?rel=0″ allowfullscreen frameborder=»0″>

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

лучшие модели. Принцип эвакуация грузовиков

Иногда во время путешествий возникают неприятные ситуации, в которых просто не обойтись без помощи посторонних лиц. Например, если вы, случайно, стали участником ДТП и ваш автомобиль больше не заводится. Как показывает практика в городе для вас, как водителя, все пройдет незаметно, а транспорт может сильно пострадать.

Даже в результате маленького дорожно-транспортного происшествия, автомобили ломаются и не могут ездить своим ходом. Для их перемещения необходимо вызывать мастеров со специальной техникой. Конечно, под специальной техникой подразумеваются эвакуаторы.

Использование эвакуатора

Эвакуатор — это специализированная техника, которая необходима для погрузки, разгрузки и транспортировки автомобилей, утративших возможность передвижения. Как правило, такое случается во время неисправности ходовой части транспортного средства или в результате аварии.

Еще несколько лет назад эта специальная, габаритная машина была широко известна только за границей. На сегодняшний день производство грузового эвакуатора достаточно прибыльное дело, и в нашей стране открылось большое количество компаний, которые занимаются созданием и продажей этого вида техники.

Особенности устройстваОсобенности устройства

После аварии вызовите полицию и эвакуатор. Не обольщайтесь тем, что машина может ехать самостоятельно. Большинство поломок нельзя сразу определить, они проявят себя через несколько часов после ДТП.

Быть участником движения на автомобиле, который только что побывал в ДТП, может принести вред вашему здоровью и здоровью окружающих людей. Это незаконно. Не пожалейте денег и попросите помощи специалистов в этой сфере деятельности.

Внешний вид

В отдельных некоторых случаях эвакуатор грузовых автомобилей можно использовать и во время обычных поломок. В дороге могут начаться проблемы с рулевой системой, колесами, могут отказать тормоза и другие автомобильные системы.

Если вы видите, что поблизости нет СТО, и заняться ремонтом на месте самостоятельно вы не сможете, то наиболее правильным решением будет воспользоваться услугами эвакуатора. Это лучше чем оставить автомобиль в незнакомом месте и отправится искать автомастерскую.

Эвакуатор грузовых машин можно использовать и для транспортировки исправной техники. Чаще всего габаритные машины нуждаются в перевозке методом полной погрузки, так как машинам такого типа не разрешено свободно перемещаться по улицам города. Вы же никогда не видели габаритные машины на дорогах?

Перевозка специальной техники проводится эвакуатором грузового транспорта, это избавляет заказчика от необходимости разбирать автомобиль и перевозить его по частям.

Виды и устройство

Существуют такие виды эвакуаторов:

  • легковые, способны перевозить малогабаритную технику;
  • грузовые, которые предназначены для транспортировки техники больше трех тонн.

Принцип работыПринцип работы

Эвакуатор состоит из шасси, который перевозит груз на платформе, лебедочной техники и подъемника. Платформа является цельным элементом, которая покрыта металлическим листом. Платформы могут двигаться и быть неподвижными.

Эвакуатор представляет собой специализированную технику, которая осуществляет погрузку, разгрузку и транспортировку техники, утратившая возможность самостоятельно перемещаться. Обычно, это происходит в результате отсутствия или неисправности важных частей техники или из-за ДТП.

По типу оборудования, которое можно погрузить:

Виды

  • Устройства с лебедочной аппаратурой, чаще всего используется для эвакуации крупногабаритных машин.
  • Устройства с кранно-манипуляторной аппаратурой, необходимы для того, чтобы транспорт можно было освободить из кювета и ямы.
  • Эвакуаторы-буксировщики, которые выполнят буксировку автомобиля с неисправным двигателем, но с работоспособными колесами.
  • Устройства с платформой. Необходимы при транспортировке крупногабаритных грузовых автомобилей.
Читайте также:  Автоцистерна пожарная с подачей компрессионной пены NATISK АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33). Апп натиск комплектация ттх

Кранно-манипуляторная аппаратура похожа на гидравлический манипулятор и кран. Благодаря такой конструкции можно загрузить необходимый механизм на платформу с расстояния до трех метров.

Погруженное устройство крепится на платформе специальным крепежом с эластичными ремнями. Чтобы обеспечить желаемую стабильность при погрузке, грузовой эвакуатор оборудован опорными гидроцилиндрами.

Если автомобиль находится в труднодоступном месте, подходящим вариантом будет воспользоваться эвакуатором с упомянутой выше кранно-манипуляторной аппаратурой. Такое устройство является незаменимым в мегаполисах, при большом потоке автомобилей и вечных пробках.

Характеристики эвакуатораХарактеристики эвакуатора

Помимо этого, устройство с кранно-манипуляторной аппаратурой может поднять транспорт с неисправными колесами на выдвижную платформу, в том числе, чтобы отвести его на штрафплощадку. Для этого и создан грузовой эвакуатор, фото которого вы можете найти в интернете.

Лучшие модели

ГАЗ

Модели «Горьковского автомобильного завода» пользуются большим спросом на рынке СНГ. Автомобили ГАЗ могут быть использованы в самых разнообразных сферах от непосредственных перевозок грузов, до переоснащения машин. Конечно же, популярность автомобилей повлияла на их создание в сфере эвакуации.

Эвакуаторы ГАЗ представлены разнообразными моделями, из которых можно выбрать наиболее подходящий вариант, для решения конкурентных задач потребителя. Модель может быть оборудована платформой желаемого типа. Техника ГАЗ обеспечивают плавность и безопасность загрузки техники, даже в самых недоступных местах.

Модель ГАЗ 3302 подходит для перевозки малогабаритных транспортных средств. Устройство не характеризуется своей мощностью, но занимает почётное место среди других устройств.

ГАЗ 3302ГАЗ 3302

Эвакуатор этого типа обладает свойствами похожими на шасси транспортного средства. Масса груза, который может перевозиться — до 2 тонн. Из-за небольших габаритов грузоподъемность данной модели производится только с ломаной платформой.

Возможностей указанной платформы вполне хватит, чтобы модель успешно выполняла свои функции. Радиус заезда на платформу — 10 градусов.

Клиентам доступна дополнительная комплектация к данной модели:

  • размеры: 4300х2020 мм;
  • высота платформы: 880 мм;
  • масса: 3500 кг;
  • масса груза, который может перевозиться: 1250 кг;
  • малогабаритный грузовой эвакуатор, цена: 5866 долларов.

ГАЗ 3302 Next. Эта модель применяется во время эвакуации малогабаритных транспортных средств.

Лучшие технические характеристики на видео.

Next выпускается компанией ГАЗ с ломанной платформой. Модель может перевозить груз до 2 тонн. Эвакуатор Next является универсальным среди эвакуаторов этого типа.

  • Размеры: 5630х2068х2137.
  • Масса: 2060 кг.
  • Масса груза, который может перевозиться: 1440 кг.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора Узнайте, какой авторан самый мощный.

Узнайте цену на авторан ивановец на 25 тонн

Посмотрите статью, с рейтингом самых самосвалы самые большие в мире гигантских самосвалов.

МАЗ

Популярностью среди клиентов пользуется минские эвакуаторы МАЗ. Завод является самым старинным на территории СНГ. Передовые технологии и высокое качество заслужила любовь тысячи клиентов.

Технику МАЗ принято считать одной из самых лучших в сфере производства. Все детали эвакуаторов соответствуют международным стандартам. На технику можно установить разнообразные платформы, ломанные и выдвижные.

Ломаная платформа не может быть перемещена, поскольку она надежно прикреплена к шасси. Эвакуатор способен переводить транспортные средства весом до 4 тонн.

МАЗ 437041МАЗ 437041

Преимуществом выдвижной платформы является возможности наклонить шасси ближе к дороге. Тем самым на платформу может заехать автомобиль с низким дном. Вес транспортного средства, который может перевозиться не должен превышать 4 тонн.

Модель МАЗ 437041

«Зубренок». В основу транспортного средства легли шасси МАЗ-437043, которые являются самой используемой моделью, несмотря на то, что по характеристикам мощности двигателя, модель находится на самом последнем месте, в рейтинге техники МАЗ.

Дело в том, что характеристик модели МАЗ 437041 достаточно для достижения основных требований, ради которых покупается эвакуатор. Таким образом, клиент остается доволен техническими характеристиками, при этом экономя немалые деньги.

  • Размеры: 8400х2500х3050.
  • Масса: 5450 кг.
  • Масса груза, который может перевозиться: 4500 кг.
  • Стоимость грузового эвакуатора: 6000 долларов.

Преимущества модели на фото.

Популярная модельПопулярная модель

КАМАЗ

Грузовой эвакуатор КАМАЗ является влиятельным конкурентом, способным провести эвакуацию среднегабаритных и крупногабаритных автомобилей в кротчайшие сроки. Устройство этой компании необходимо приобрести тогда, когда остальные средства бессильны с поставленными задачами.

Например, благодаря модели с частичной погрузкой, можно оперативно освободить дорогу во время ДТП от крупногабаритных автомобилей, поднять перевернутое транспортное средство и доставить его на стоянку. С этими задачами не в силах справиться среднегабаритные эвакуаторы.

Эвакуатор может быть оборудован разнообразными платформами. Модели КАМАЗ могут с легкостью выполнять все поставленные функции, а также служить в качестве транспортировщика крупногабаритной техники на длительные дистанции.

Эвакуатор КАМАЗ-4308 может быть использован для эвакуации автомобилей или других малогабаритных устройств. Этот тип эвакуатора может быть использован не только во время эвакуации с места дорожно-транспортного происшествия, но и при перевозке машин, которые неправильно припарковались, на штрафную площадку.

КАМАЗ-4308КАМАЗ-4308

В комплект эвакуатора входит набор специальных ремней, которые затягиваются до желаемых размеров, упоры для передних колес, фиксирующие эвакуатор во время работы. В дополнение к комплекту могут продаваться податные тележки.

  • Грузоподъемность эвакуатора: 6 тонн.
  • Размеры: 8015х2500х2820.
  • Масса: 6100 кг.
  • Масса груза, который может перевозиться: 5650 кг.
  • Сколько стоит: от 1300 долларов.

Эвакуатор КАМАЗ-4308. Модель состоит из двух разных платформ.

Двухъярусная модель КАМАЗ-4308 создана для эвакуации или перевозки двух транспортных средств общей массой до 5 тонн. Он часто используется при перевозке новой или подержанной техники, от компаний производителей, до салонов, где их приобретут радостные клиенты.

Особенности модели смотрите на видео.

Выносливость эвакуатора увеличивается за счет дополнительной рамы, которая служит для сохранности автомобиля, размещенный под верхней платформой. Верхняя платформа может опускаться и подниматься за счет гидравлического привода, что отвечает на размеренность перемещения платформы.

  • Размеры: 8400х2500х2880.
  • Масса: 6550кг.
  • Масса груза, который может перевозиться: 5200 кг.
  • Цена: от 4600 долларов.

Hyundai

Из всех эвакуаторов, которые могут предложить зарубежные компании, большой популярностью в странах СНГ пользуется эвакуатор Hyundai, способные транспортировать автомобили любых габаритов. Производители корейской фирмы прочно охватили все сферы рынка специализированной техники.

Прежде чем купить технику Hyundai, необходимо определиться с техническими характеристиками и видами эвакуаторов.

HYUNDAI HD-78HYUNDAI HD-78

Эвакуатор HYUNDAI HD-78, с ломаной платформой подойдет для эвакуации автомобилей, скутеров, мотоциклов и другой малогабаритной техники. Масса не должна превышать 3 тонны.

Модель HYUNDAI HD-78 может быть использована не только для эвакуации, но и для транспортировки автомобилей. Устройство может быть представлено с ломанной или подъемно-сдвижной платформой. В комплектацию эвакуатора входит набор специальных ремней и упоры на колёса фиксирующие HYUNDAI HD-78.

  • Размеры: 7600х2340х2450.
  • Масса: 7500 кг.
  • Масса груза, который может перевозиться: 3250 кг.
  • Цена: от 12200 долларов.

На видео преимущества данного эвакуатора.

https://youtube.com/watch?v=1EBPE8jrAng

ТАТА

ТАТА является малоизвестной компанией на отечественном рынке, хотя, мировой рынок давно наслышан об этой индийской компании. Она занимает 5-е место в рейтинге предприятий, которые создают грузовую и эвакуационную технику.

Благодаря мощной базе на технику можно монтировать любой вид платформы. От типа платформы, и будет завесить модель техники. Ломаная платформа, установленная на машину, статична и стойко крепится к шасси.

Благодаря механизму, который выдвигается, транспортные средства имеют возможность самим заезжать на платформу. Выдвижная платформа, благодаря специальному аппарату, меняет свое положение, делая заезд на платформу эвакуатора максимально рациональным и надежным.

ТАТА 613ТАТА 613

Модель ТАТА 613 с выдвижной площадкой — это всесторонний и специализированный вид техники. В положительные характеристики входит разнообразный выбор функций. ТАТА может быть использован для эвакуации транспортных средств во время их повреждения или несоблюдения правил парковки автомобиля.

ТАТА с легкостью может лавировать в мегаполисах, а благодаря возвышенному верху, эвакуатор может заезжать на высокие бордюры.

Изучите модельный ряд тракторов МТЗ.

Процесс эвакуации автомобиля

Механизм эвакуации транспортного средства закреплен на законодательном уровне. Автомобиль, который задержали, может перевозиться только эвакуационной техникой. Однако если он не попал в аварию, поведет его сотрудник правоохранительных органов.

Если вы увидели, что на месте, где минуту назад стояла ваша машина, ее уже нет, то, скорее всего, ее эвакуировали и забрали на штрафплощадку (что делать, чтобы этого не произошло — тут), особенно когда машина была припаркован с нарушениями правил дорожного движения.

Необходимые действия:

  • Если водительские права при вас, отправьтесь в ГИБДД, где вам покажут документ, подтверждающий эвакуацию. Если права остались в транспортном средстве, то изначально отправьтесь на штрафплощадку, и заберите свои документы.
  • Заплатите штраф и заберите автомобиль.

Технический аспектТехнический аспект

Основания, по которым автомобиль может быть эвакуирован:

  • Вы не взяли автомобильные права и документы на машину.
  • Автомобиль работает неисправно.
  • Вы пребываете в состоянии опьянения.
  • Вы неправильно припарковали транспорт или оставили его на дороге.

Зачастую простые прохожие не ценят эвакуаторы, не интересуются их техническими характеристиками, не знают модели и их стоимость. А зря, ведь этот вид техники является бесценным помощником города, и делает жизнь его жителей легче и проще.

machinspec.ru

Эвакуатор — виды и технические характеристики

Эвакуатор – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки, погрузки и выгрузки автомобилей. Как правило, его используют для доставки автомобиля на место ремонта (например, после ДТП) либо на штрафную стоянку, в случае нарушения правил парковки. Эвакуатор похож на грузовик, оснащенный лебедкой либо краном-манипулятором, со специальной площадкой (платформой) вместо кузова. Дополнительно эвакуатор оснащен креплениями, которые служат удерживающим устройством, предотвращающим скатывание автомобиля с платформы. Сама же платформа эвакуатора похожа на эстакаду, и это облегчает подъем машины на борт.

Эвакуаторы можно разделить на несколько видов:

  1. Эвакуатор, оснащенный лебедкой. Благодаря наличию лебедки (бывает либо гидравлическая, либо электрическая) способен полностью либо частично погрузить авто. Эвакуатор с лебедкойДанный вид эвакуатора самый распространенный, такой чаще других можно встретить на дорогах. Именно эвакуатором с лебёдкой увозят неправильно припаркованные, поврежденные машины (как правило, это легковые автомобили). Сдвижная лебёдка перемещается поперечно, поэтому при погрузке автомобиля не имеет значения местонахождение эвакуаторного крюка. Марки отечественного производства: ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33 104 «Валдай», ГАЗ-33 02 «Газель», МАЗ-437 040 «Зубрёнок», КАМАЗ-43 08, КАМАЗ-43 118, ЗИЛ 53 01 «Бычок», АМУР-43 46. Популярные марки иностранного производства: ISUZU-NQR 71P, Hyundai-72, Scania R113M, DFAC-10 45, BAW-6F и др.Эвакуатор МАЗ-437040
  2. Эвакуатор манипулятор.Данный вид более всего подходит для таких случаев, когда автомобиль необходимо эвакуировать с проезжей части, которая плотно заставлена другими автомобилями. В современной ситуации на дорогах без такого вида эвакуации автомобиля иногда просто не обойтись. Эвакуатор с манипулятором способен оперативно погрузить и вывезти транспортное средство с места ДТП или аварийной остановки. Такой эвакуатор с легкостью может выполнить следующие задачи: перевозка нового автомобиля, эвакуация машин с поломками, при которых дальнейшее самостоятельное движение становится невозможным, а возможно и опасным, а также эвакуация автомобилей из канавы, транспортировка «ракушек» и специфических грузов (перевозка металлических конструкций, кирпича, строительных материалов). Платформа у таких эвакуаторов ломаная или прямая. Марки отечественного производства: ГАЗ-3307/09 «ГАЗОН», ГАЗ-33 104 «ВАЛДАЙ», КАМАЗ-43 08, КАМАЗ-431 18, МАЗ-437 040 «Зубрёнок», ГАЗ-33 07/09, ГАЗ-33 104 «Валдай», Амур 43 46. Популярные марки иностранного производства: Hyundai-72, ISUZU-NQR 71P и др.Различают эвакуаторы с ломаной и прямой платформой. Как один так и второй тип эвакуаторов оборудован траверсой. Траверса – перекладина задача которой,  удержание в горизонтальном положении автотранспорта.
  3. Эвакуатор со смещающейся платформой. Имеет сдвигающуюся площадку и лебёдку (электрическую или гидравлическую сдвижную), именно за счет этого можно эвакуировать любые авто. Также данный вид возможно укомплектовать подкатными тележками (в случае блокировки колес у транспортируемого автомобиля), вспомогательными платформами (если у автомобиля малый дорожный просвет), крепежными ремнями. Марки отечественного производства: МАЗ-437 040, МАЗ-437 040, ГАЗ-33 104 «Валдай», КАМАЗ-43 08. Популярные марки иностранного производства: ISUZU-NQR71P, Hyundai- 72, и др.Эвакуатор FB-15 КАМАЗ
  4. Эвакуатор для грузовых и большегрузных авто ( грузовой эвакуатор ). Такой эвакуатор позволяет целиком или частично поместить автомобиль на площадку (на платформу помещается только передняя, либо только задняя часть автомобиля). Как правило, при эвакуации грузового транспорта требуется дополнительное оснащение и специальная техника. Такие эвакуаторы могут транспортировать технику весом до 40 тонн. Популярные марки: КАМАЗ-65 20, VOLVO FH- 12, КрАЗ-255 Б1 и др.Эвакуатор грузовой R440 8x4 с надстройкой OMARS на шасси SCANIA. Выкуп, продажа
Читайте также:  Герой фильма Бумер: седан BMW 7-Series (E38). Бмв е38 комплектации

Самым ходовым эвакуатором является эвакуатор с лебедкой, рассмотрим на его примере технические характеристики ( ГАЗ-33 02 ).

Габаритные размеры: длинна 7 тыс. мм, ширина-2,1 тыс. мм, высота-2,3 тыс. мм

База автомобиля – 4 тыс мм

Колесная формула 4х2

Снаряженная масса автомобиля – 2,1 тыс. кг

Полная масса автомобиля- 3,5 тыс. кг

– на передней оси 1,3 тыс. кг

– на задней оси 2,2 тыс. кг

Масса перевозимого груза – 1,25 тыс. кг

Внутренние размеры платформы: длинна 4,3 тыс. мм, ширина 2,03 тыс. мм,

Погрузочная высота платформы – 880 мм

Тяговое усилие лебёдки – 4,1 тонны

Длина троса – 20 метров

ПРИМЕНЕНИЕ ЭВАКУАТОРА

Эвакуаторы используют для погрузки, выгрузки и перемещения автомобили различных типов. К каждому конкретному авто применяются соответствующие способы перевозки и погрузки, с учетом его технических характеристик. Весь транспорт на площадке эвакуатора фиксируется, что гарантирует полную сохранность при перевозке.

Эвакуатор ISUZU ELF 7.5 с частичной погрузкой.

Эвакуатор ISUZU ELF 7.5 с частичной погрузкой. Купить в “Авто-Флит” +7 (495) 773-3494 www.auto-fleet.ru ВЫКУП, ПРОДАЖА, КОМИССИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭВАКУАТОРА

Эвакуаторы изначально предназначены для перевозки, а также самостоятельной погрузки/разгрузки транспортных средств, именно это и является их главным преимуществом. Помимо этого, эвакуаторы при перевозке автомобилей соблюдают очень важное правило – обеспечение безопасности, как самого транспортируемого автомобиля, так и людей, задействованных в перевозке. Это правило соблюдается благодаря тому, что эвакуатор оснащен специальной системой, которая автоматически срабатывает, если максимально допустимая нагрузка превышена.

Эвакуатор ISUZU NРR-75

Эвакуатор ISUZU NРR-75 со здвижной платформой оснащенный лебедкой. Купить в “Авто-Флит” +7 (495) 773-3494www.auto-fleet.ru ВЫКУП, ПРОДАЖА, КОМИССИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА.

auto-fleet.ru

Выбор эвакуатора для перевозки легковых автомобилей – Основные средства

 

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Сегодня эвакуация легковых автомобилей приобретает все большую популярность. Число автомобилей на российских дорогах увеличивается, и вероятность того, что часть из них может потерять способность к передвижению, довольно высока. Часто причиной аварии становятся неопытные водители, пробки или же плохое состояние дорог. Неисправность автомобиля может возникнуть неожиданно из-за поломки радиатора, тормозной системы или механизма рулевого управления. С помощью эвакуатора можно быстро убрать машину с места происшествия и доставить в нужную владельцу точку, что значительно облегчает задачу обладателям неисправных авто.

Эвакуация автомобилей не самая приятная процедура для водителей, однако с ней приходится сталкиваться многим владельцам авто. Такая работа осуществляется круглосуточно, поэтому вам помогут выйти из сложной ситуации в любое время дня и ночи. Чтобы вызвать эвакуатор, достаточно просто позвонить в службу эвакуации. Как правило, информируя о цене, времени прибытия, вам расскажут и о типе выезжающего эвакуатора. Попробуем выбрать наиболее подходящий.

Первый тип – эвакуаторы с частичной погрузкой. Эта техника особенно популярна в США и совсем недавно появилась в России. Часто в голливудских фильмах показывают, как приезжает эвакуатор, приподнимает автомобиль под передние колеса и таким образом транспортирует его – именно так работает данный тип эвакуатора. В случаях, если задние колеса не крутятся, под них устанавливают специальные тележки с колесиками. Это не самый лучший вариант эвакуации – машину, закрепленную таким образом, могут стукнуть по дороге, она может соскочить, попав в яму, или подкатная тележка может просто вылететь, что также приведет к повреждениям.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Второй тип – эвакуаторы с ломаной платформой. В силу простоты конструкции и невысокой цены на наших дорогах их можно увидеть чаще других. Производятся они на многих отечественных и европейских заводах, устанавливаются практически на любое шасси. В задней части платформы съемные или выдвижные трапы-аппарели, автомобиль полностью загружается на платформу с помощью лебедки. К недостаткам такого типа эвакуаторов можно отнести то, что углы заезда у всех автомобилей разные, соответственно не каждую машину можно погрузить на такой эвакуатор, и если нужно перевозить автомобиль после серьезной аварии, например без колес, то тут без подкатных приспособлений для погрузки не обойтись.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

И наконец, третий тип – эвакуаторы со сдвижной платформой. Это самое современное инженерное решение. Автомобиль полностью загружается на платформу с помощью гидролебедки, затем платформа просто заезжает на шасси. Эти эвакуаторы очень популярны за счет высокой скорости погрузки и разгрузки. Сдвижная платформа адаптирована под любое среднетоннажное отечественное или иностранное шасси. В зависимости от базового шасси грузоподъемность платформы может составлять от 3 до 6 т. Это наиболее безопасный тип автоэвакуатора. Единственный минус – более высокая цена на такие машины, но безопасность при перевозке того стоит.

Рассмотрев основные типы этих спецмашин, свой выбор в случае эвакуации лучше остановить на машине со сдвижной платформой, набором крепежных приспособлений, ну и конечно, с профессиональным водителем. Давайте посмотрим, что предлагает нам рынок.

Рынок эвакуаторов

Перечень моделей эвакуаторов со сдвижной платформой довольно велик: ГАЗ-33106 «Валдай», МАЗ-437043, КамАЗ-4308, Isuzu-NQR-71, АМЗ-35, АМУР-4346, Hyundai-72. Как правило, такие эвакуаторы оборудованы сдвижной платформой с профессиональной электрической или гидравлической лебедкой, что практически позволяет проводить эвакуацию любых автомобилей допустимой массы. Данный вид эвакуатора может быть укомплектован различными дополнительными аксессуарами, так, для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами применяют подкатные тележки, для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом – дополнительные аппарели. Среди многообразия заводов можно выделить несколько отечественных производителей, заслуживших доверие и заработавших хорошую репутацию.

«Автомеханический завод» начал свою работу в 1998 г. и на сегодняшний день стал одним из крупнейших российских заводов по производству разнообразных автофургонов и спецтехники. Конструкция выпускаемого им эвакуатора АМЗ-35 со сдвижной платформой на шасси Hyundai HD-78 предусматривает погрузку разногабаритных автомобилей массой до 3,5 т. Погрузка на платформу осуществляется с помощью гидравлической лебедки, установленной в передней части платформы на усиленном кронштейне. Плавный подъем и опускание погрузочной платформы возможны благодаря применению подпорного клапана. Небольшой угол заезда платформы – до 10° позволяет при необходимости произвести подъем даже спортивного авто. Фиксацию автомобиля обеспечивают оцинкованные колесные упоры и стяжные ремни с блоками противоскольжения. Для увеличения срока службы гидрокомпонентов на маслобаке установлен сливной фильтр с индикатором загрязнения рабочей жидкости. В списке стандартного оборудования кроме привычного перечня выделяется вторая фара освещения платформы, а дополнительная комплектация плюс ко всему предлагает фаркоп, установку бортов или тента.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Завод спецавтомобилей «Фаворит-Сервис» также начинал производство в середине 1990-х гг. Сейчас это большое предприятие по переоборудованию и продаже спецтехники на шасси ведущих отечественных и зарубежных производителей. Индийские грузовики Тata 613 имеют множество модификаций, однако самыми популярными на территории России за последние несколько лет стали эвакуаторы – именно такую модель АМУР-4346 и предлагает данный производитель. Невысокая цена, сильный турбированный и экономичный двигатель, недорогой ремонт и обслуживание сделали этот эвакуатор желанным приобретением для многочисленных компаний, занимающихся эвакуацией. Эвакуаторы производства «Фаворит-Сервис» выделяются красным цветом платформ.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Предприятие ООО «Центртранстехмаш» было создано в 2000 г. и является преемником ООО «Фургон-Сервис», которое занималось производством автомобильных кузовов-фургонов с 1994 г. Сначала предприятие выпускало всего три модели кузовов-фургонов, устанавливая их на одно базовое шасси «ГАЗель» (ГАЗ-3302). После долгих лет успешной работы сегодня ООО «Центртранстехмаш» – это предприятие, выпускающее свыше 1000 наименований моделей спецтехники, устанавливаемых на шасси всех отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей. Эвакуатор со сдвижной платформой завод предлагает на шасси автомобиля Mitsubishi Fuso Canter, на выбор заказчика два вида лебедок – с тяговым усилием 3,6 или 4,1 т. Платформы эвакуаторов ООО «Центртранстехмаш» могут быть фирменного оранжевого или белого цвета.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатора

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» (ООО «Чайка-НН») выпускает популярный эвакуатор «Валдай» ГАЗ-33106, предназначенный для эвакуации автомобилей, которые весят не более 3 т. Эвакуатор имеет подъемно-сдвижную платформу, комплект самозатяжных ремней и сдвижную гидравлическую лебедку. При необходимости доступны следующие опции: боковая лестница, подкатные тележки, проблесковая балка, блок-полиспаст, дополнительный инструментальный ящик. Узнать продукцию завода «Чайка-Сервис» можно по синей окраске платформ эвакуаторов и фирменному логотипу – чайке.

Когда необходим грузовой эвакуатор и как он применяется. Комплектация грузового эвакуатораТехнические характеристики эвакуаторов Завод-изготовитель «Чайка-Сервис» «Фаворит-Сервис» ООО «АМЗ» ООО «Центртранстехмаш» Базовое шасси ГАЗ-33106 Тata 613 Hyundai HD-78 Fuso FE85DJ Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина х высота), мм 8250х2340х2550 7740х2340х2550 7600х2350х2450 6000х2400х2545 Базовое шасси автомобиля, мм 4210 3800 3775 4470 Колесная формула автомобиля 4х2 4х2 4х2 4х2 Снаряженная масса, кг 4320 4380 3850 4770 Полная масса автомобиля, кг 7400 7500 7500 8500 Масса перевозимого груза, кг 2930 2970 3500 3480 Внутренние размеры платформы (длина х ширина), мм 5260х2220 5260х2210 5350х2230 5600х2300 Угол заезда платформы, град 10 10 10 14 Тяговое усилие лебедки, т 4,1 4,1 4,1 4,1 Длина троса, м 20 20 20 25

 

Как видим, практически все производители предлагают установку эвакуаторов со сдвижной платформой на отечественное или импортное шасси. Тут выбор огромен: ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Volvo, Iveco, Isuzu, Hyundai, Hino, Fuso, Tata. Сами платформы изготавливаются из рифленой стали толщиной 3,2 мм или пуклёванной стали толщиной 3 мм. Лебедки, установленные на платформы, электрические или гидравлические. В стандартную комплектацию обычно входят: проблесковый маячок, колесные упоры, натяжные ремни. В опциях у всех производителей: инструментальный ящик, блок-полиспаст, световая балка.

Стоит отметить, что многие из перечисленных производителей развивают и международные связи, совместно разрабатывая новые перспективные модели эвакуаторной техники, используя мировой опыт их производства. Так, ООО «Автомеханический завод» занимается установкой итальянских сдвижных платформ компании Isoli. Такие платформы могут монтироваться на шасси полной массой от 3,5 до 12 т. В зависимости от грузоподъемности шасси платформа может быть изготовлена из алюминия, грузоподъемность такой платформы – 2,5 т. Для платформ грузоподъемностью от 3 до 8 т применяется оцинкованная сталь горячего цинкования.

По заказу специалисты «Автомеханического завода» могут оснащать эвакуаторы краноманипуляторными установками с ротатором и траверсой.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает на платформы эвакуатора краноманипуляторную установку Amco Veba производства Италии. Манипулятор оснащен гидравлическим ротатором и сертифицированной траверсой, что позволяет регулировать положение эвакуируемого автомобиля вне зависимости от расположения центра тяжести. Эвакуаторы «Чайка-Сервис» комплектуются краноманипуляторными установками различной грузоподъемности, с вылетом стрелы до 6 м.

Подводя итоги, можно еще раз перечислить основные отличительные особенности эвакуаторов со сдвижной платформой: простота и удобство в эксплуатации, достаточно большая грузоподъемность, высокая скорость погрузки/ разгрузки, низкая высота погрузки, надежность. Эвакуация автомобиля полностью автоматизирована, снижен риск повреждения эвакуируемого автомобиля во время погрузки, сдвижная гидравлическая платформа позволяет эвакуировать даже сильно поврежденный в аварии автомобиль.

Выбирая тип эвакуатора при заказе эвакуационных услуг, нужно обязательно учитывать надежность спецтехники. Это не тот случай, когда экономия в приоритете. Ведь прибегать к услугам эвакуатора, к счастью, приходится редко, а качество транспортировки очень важно, иначе не обойтись без дополнительных проблем в придачу к той, которую эвакуатор и должен решить.

os1.ru

2.6.1 Типы грузовых эвакуаторов:

  1. С лебедкой и ровной грузовой платформой.

  2. С гидроманипулятором или краном: 

— c прямой платформой и краном;

— c ломаной платформой и краном.

3. С частичной погрузкой с краном и без.

Таблица 2.2 – Технические характеристики эвакуаторов

Фото

Тип и название эвакуатора

Производитель

Техническое оснащение

Эвакуатор с лебедкой

«КамАЗ» Россия

Лебедка 10т

Ровная платформа

Подкатная тележка

Гидро подхват

Эвакуатор с краном и

частичной погрузкой

«MAN TRUCKS»

Австрия

Кран-манипулятор

Подхват

Набор насадок

Гидро-упоры

Лебедка 20т

Лебедка 70т

Крепежный набор

Эвакуатор с частичной погрузкой

«MAN TRUCKS»

Германия

Установка»EMPL EH/W 200 BISON»

Гидроподхват

Лебедка 10т

Лебедка 20т

Гидро-упоры

Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой. Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380, КАМАЗ 532150.

Рисунок 2.6 — Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой

Эвакуатор с краном. Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций).

Читайте также:  Цена Nissan Tiida в Казани | комплектации и цены Ниссан Тиида 2017-2018. Nissan tiida комплектации и цены

Рисунок 2.7 – Эвакуатор с краном и частичной погрузкой

Эвакуатор с краном-манипулятором и ломаной платформой. Автоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы.

Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: MERCEDES BENZ — 2633 AXOR, MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380

Рисунок 2.8 — Эвакуатор с ломаной платформой и краном-манипулятором

Рисунок 2.9 — Эвакуатор с частичной погрузкой

Эвакуатор с частичной погрузкой. Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КамАЗ-6520, VOLVO FH-12, MAN TGA 41.480 8X4.

studfiles.net

DALNOBOI.ORG : Как спасают грузовики: эвакуаторы тяжелого класса

Автор — Сергей Суворов

фото автора и завода-изготовителя

Совсем недавно «Чайка» отгрузила очередной эвакуатор-спасатель на базе 4-осного грузовика Scania P400 (8х4), в связи с чем мы решили более подробно рассмотреть конструкцию подобной спецтехники, а заодно вспомнить наиболее яркие модели тяжелых эвакуаторов, вышедших из под крыла нижегородской «Чайки».

Эвакуаторы с начала 2000-х годов прочно обосновались в продуктовой линейке «Чайки-Сервис», но то были платформенные модели с полной погрузкой малого и среднего класса

Эвакуаторы с начала 2000-х годов прочно обосновались в продуктовой линейке «Чайки-Сервис», но то были платформенные модели с полной погрузкой малого и среднего класса

Непосредственным выпуском эвакуаторов тогда еще тюнинговая фирма «Чайка-Сервис» занялась на заре 2000-х гг. И хотя основную прибыль компания получала от люксовых доработок автомобилей Горьковского автозавода, в ее недрах уже теплилось производство автофургонов и некоторых других надстроек на стандартных и удлиненных шасси «ГАЗелей» и «ГАЗонов». Со временем именно производство разнообразных надстроек стало основной сферой деятельности компании, а в ее модельном ряду помимо автофургонов появились самосвалы, автомастерские, краны-манипляторы, автогидроподъемники и эвакуаторы.

Идейный вдохновитель и создатель всех тяжелых эвакуаторов-полупогрузов, а ныне и главный конструктор всего АЗ «Чайка-Сервис» – Лосев Максим Евгеньевич

Идейный вдохновитель и создатель всех тяжелых эвакуаторов-полупогрузов, а ныне и главный конструктор всего АЗ «Чайка-Сервис» – Лосев Максим Евгеньевич

Над эвакуаторами в частности работал талантливый выпускник нижегородского политехнического института Максим Евгеньевич Лосев, который и стал идейным вдохновителем создания тяжелых многофункциональных эвакуаторов-спасателей своей собственной конструкции (сегодня главный конструктор АЗ «Чайка-Сервис»).Первый тяжелый многофункциональный эвакуатор с функцией частичной погрузки – «полупогруз», вышел из-под крыла «Чайки» в 2006 году и базировался на шасси легендарного советского вездехода-лаптежника КрАЗ-255Б1. Он получился очень эффектным внешне, а на компоновку его конструкции, помимо пожеланий заказчика, повлияли аналогичные эвакуаторы-полупогрузы, создаваемые немецкими застройщиками на базе списанных после разрушения берлинской стены, советских грузовиков. Технически, нижегородская новинка не обладала выдающимися характеристиками, ведь даже базовый КрАЗ-255Б1 был рассчитан на 8 тонн полезной нагрузки, а с учетом установленного оборудования, грузоподъемность подъемной Т-образной стрелы не превышала 1,5-3 тонн (в зависимости от вылета стрелы). Впрочем, заказчику этого оказалось достаточно, ведь полупогруз не целиком взваливает на себя эвакуируемую машину, а лишь приподнимает ее за одну из осей или за раму, а для вытаскивания из кюветов, переворачивания и буксировки ТС попавших в беду и вовсе использует лебедки с тяговым усилием от 10 до 20 тонн.

Первые модели тяжелых эвакуаторов с функцией частичной погрузки «Чайка» выпустила в 2006-2007 гг. предложив сначала «полупогруз-вездеход» на базе КрАЗ-255Б1, а потом и шоссейные варианты на базе Volvo FH 6x2 и Volvo FM 8x4

Первые модели тяжелых эвакуаторов с функцией частичной погрузки «Чайка» выпустила в 2006-2007 гг., предложив сначала «полупогруз-вездеход» на базе КрАЗ-255Б1, а потом и шоссейные варианты на базе Volvo FH 6×2 и Volvo FM 8×4

Но если эвакуатор на базе полноприводного КрАЗа — это машина для экстремальных условий эксплуатации, то большинству заказчиков оказалось достаточно «полупогрузов» на стандартных дорожных грузовых шасси. Так, в течении 2006-2007 гг. были выпущены эвакуаторы на базе Volvo Fh22 и MAN TGA с совсем уж магистральной колесной формулой 6х2. Позже появился более универсальный вариант на базе 4-осного Volvo FM12 (8х4).

Далее последовали «полупогрузы» на шасси КАМАЗ 6х4 и 8х4 для нужд муниципальных заказчиков, которым требовалось эвакуировать неисправный общественный транспорт и неправильно припаркованные тяжелые ТС

Далее последовали «полупогрузы» на шасси КАМАЗ 6х4 и 8х4 для нужд муниципальных заказчиков, которым требовалось эвакуировать неисправный общественный транспорт и неправильно припаркованные тяжелые ТС

Заказчиками последующих нескольких моделей эвакуаторов-полупогрузов выступили муниципалитеты, которые преследовали уже не спасательные, а административно-организационные цели: как то эвакуация неправильно припаркованных грузовиков, а также помощь при транспортировке вышедших из строя автобусов и троллейбусов. Им также не были нужны полноприводники-вездеходы, и в качестве шасси хватило стандартных шоссейных грузовиков КАМАЗ-6520/65201 (6х4/8х4).

В 2015 году появился полноприводный эвакуатор-спасатель на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) для нужд МЧС, предназначенный для ликвидации последствий крупных ДТП с участием тяжелых ТС

В 2015 году появился полноприводный эвакуатор-спасатель на шасси КАМАЗ-6560 (8х8) для нужд МЧС, предназначенный для ликвидации последствий крупных ДТП с участием тяжелых ТС

Такой эвакуатор-спасатель помимо стандартного оборудования наделен также краном-манипулятором для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ

Такой эвакуатор-спасатель помимо стандартного оборудования наделен также краном-манипулятором для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ

Примечательно, что нижегородская компания все же несколько раз возвращалась к теме универсальных эвакуаторов-полупогрузов на грузовых шасси повышенной проходимости, таких как КАМАЗ-65224 (6х6) и КАМАЗ-6560 (8х8). Заказчиками этих спецмашин выступали службы спасения, а потому помимо непосредственно эвакуационного оборудования машины доукомплектовывались целым комплексом спасательных устройств (гидроножницы, домкраты, бензопилы, автономные генераторы и пр.), необходимых при помощи в сложных ДТП.

Аналогичным функционалом наделен и эвакуатор на шасси MAN TGS, но посмотрите с какой аккуратностью выполнена вся наружная отделка надстройки эвакуатора

Аналогичным функционалом наделен и эвакуатор на шасси MAN TGS, но посмотрите с какой аккуратностью выполнена вся наружная отделка надстройки эвакуатора

Уже значительно позже, в 2014 году, «Чайка» застроила эвакуационным оборудованием 4-осное шасси MAN TGS 41.480 8×4, а под занавес 2017 года отгрузила заказчику аналогичную машину на базе Scania P400 8х4.

Наиболее свежий на сегодня «полупогруз», покинувший ворота нижегородской «Чайки» - эвакуатор на шасси Scania P400 (8х4)

Наиболее свежий на сегодня «полупогруз», покинувший ворота нижегородской «Чайки», — эвакуатор на шасси Scania P400 (8х4)

Теперь, когда у нижегородского завода спецтехники «Чайка-Сервис» уже сложился определенный опыт по выпуску тяжелых эвакуаторов-полупогрузов, мы можем углубиться в особенности их конструкции.Одно дело — отбуксировать до СТО неисправный грузовик (что может сделать любой тягач), и совсем другое — вызволение аварийной машины из кювета, осложненное ее опрокидыванием. И если раньше для вытаскивания свалившихся с дороги ТС требовался и кран и мощный тягач, то теперь основные спасательные функции может выполнить одна спецмашина, а именно — тяжелый эвакуатор с грузоподъемной стрелой, мощными лебедками и механизмом частичной погрузки.

Цех сборки эвакуаторов: пока на шасси не закреплен левый инструментальный шкаф на раме грузовика можно рассмотреть мощный надрамник и смонтированные на нем боковые опоры, противовесы, гидросистема и стрела эвакуатора

Цех сборки эвакуаторов: пока на шасси не закреплен левый инструментальный шкаф, на раме грузовика можно рассмотреть мощный надрамник и смонтированные на нем боковые опоры, противовесы, гидросистему и стрелу эвакуатора

А за придающими эвакуатору внушительный внешний вид боковыми панелями скрываются шкафы с пультом управления, инструментом, оборудованием и насадками на стрелу

А за придающими эвакуатору внушительный внешний вид боковыми панелями скрываются шкафы с пультом управления, инструментом, оборудованием и насадками на стрелу

Создание тяжелого эвакуатора-полупогруза — дело долгое: от момента размещения заказа до выезда готовой машины из ворот предприятия проходит от 3 до 6 месяцев. И это без учета времени, которое уходит на согласование конструкции с заказчиком, на транспортировку шасси в «Чайку-Сервис», на производственную очередь…Этап согласования компоновки будущей спецмашины — один из самых значимых, ведь именно во время него заказчик определяется с типом шасси и комплектацией надстройки эвакуатора. Тип шасси определяет географию применения спецмашины: например, ареал использования магистральных грузовиков с малым дорожным просветом и приводом на одну ось ограничивается дорогами с твердым покрытием хорошего качества, строительные шасси 6х4 и 8х4 помимо асфальтированных дорог кратковременно могут использоваться и на грунтовках, а полноприводные внедорожники 6х6 и 8х8 готовы к работе и на суровом бездорожье.

Основная нагрузка при эвакуации приходится на мощную стрелу Г-образной формы. На ее конце имеется раскладная телескопическая секция, сложенная вертикально в состоянии покоя…

Основная нагрузка при эвакуации приходится на мощную стрелу Г-образной формы. На ее конце имеется раскладная телескопическая секция, сложенная вертикально в состоянии покоя…

… и расположенная горизонтально и выдвинутая при необходимости зацепления и эвакуации ТС

… и расположенная горизонтально и выдвинутая при необходимости зацепления и эвакуации ТС

То же и с компоновочными особенностями эвакуатора. Базовый набор оснащения позволяет в полном объеме выполнять функции эвакуатора ТС тяжелого класса с исправной или незначительно поврежденной ходовой частью. Расширенный же набор оборудования превращает эвакуатор в настоящий автомобиль-спасатель, который умеет переворачивать опрокинувшиеся ТС на колеса, доставать их из кювета на дорогу, использоваться в качестве автокрана и эвакуировать ТС с любой степенью повреждения ходовой части.

В разукомплектованном виде поворотная насадка стрелы очень компактна…

В разукомплектованном виде поворотная насадка стрелы очень компактна…

…но и из нее можно извлечь пользу, эвакуируя ТС за ось при помощи Y-образных насадок

…но и из нее можно извлечь пользу, эвакуируя ТС за ось при помощи Y-образных насадок

Если говорить про отгруженный под занавес ушедшего 2017 года эвакуатор-полупогруз на шасси Scania P400, то по всем перечисленным выше критериям это машина среднего уровня спасательной подготовки. Колесная формула 8х4 и усиленное для российских условий эксплуатации шасси Scania P-серии позволяют кратковременно выезжать и на грунтовые дороги с твердым покрытием, а набор установленного эвакооборудования и его характеристики наделяют полупогруз и некоторыми функциями спасателя.

Для эвакуации за колеса используются П-образные скобы, а машина фиксируется к стреле мощными тросами

Для эвакуации за колеса используются П-образные скобы, а машина фиксируется к стреле мощными тросами

Его конструкция вкратце такова: на шасси грузового автомобиля тяжелого класса устанавливается мощный надрамник, сваренный из высокопрочной шведской стали. На надрамник монтируется аналогичная по прочности стрела эвакуатора с L-образным наконечником — «гусем». Основными насадками для стрелы служат так называемые «очки» для эвакуации ТС за колеса или Y-образные «вилы», подхватывающие «жертву» за ось. В задней части спецмашины устанавливаются выдвижные опоры (аутригеры), а в передней прикрепляется увесистый груз, служащий противовесом. На заключительном этапе вся конструкция обстраивается наружной архитектурой, включающей в себя многочисленные вещевые и инструментальные отсеки, пульт управления, осветительные приборы и прочее.

Стабильность и надежный упор в работе эвакуатора обеспечивают задние опоры с поворачивающейся площадкой для работы на твердом покрытии или мягком грунте/снегу

Стабильность и надежный упор в работе эвакуатора обеспечивают задние опоры с поворачивающейся площадкой для работы на твердом покрытии или мягком грунте/снегу

Дополнительные боковые упоры стали устанавливаться «Чайкой» на последних моделях эвакуаторов, для работы лебедками в боковых направлениях

Дополнительные боковые упоры стали устанавливаться «Чайкой» на последних моделях эвакуаторов для работы лебедками в боковых направлениях

Уже по желанию заказчика эвакуатор может «обрастать» дополнительными опциями. Так, для подтягивания эвакуируемых ТС устанавливаются электрические или гидравлические лебедки. Нижний сегмент стрелы эвакуатора может быть как двух, так и трехсекционным. В верхней части стрелы может быть предусмотрена выдвижная секция, выполняющая функции крана. Более того, в пространство за кабиной перед надстройкой может быть смонтирован кран-манипулятор, еще более расширяющий функциональность спецмашины. Управление всеми системами спецмашины может дублироваться на пульте дистанционного управления, что особенно удобно при работе на отдалении от эвакуатора. Более того, спецмашину можно оснастить камерой заднего вида, которая будет транслировать изображение на монитор в кабине водителя. Это позволяет контролировать положение эвакуируемого автомобиля при движении и значительно облегчает процесс маневрирования эвакуатора при погрузке/разгрузке. Не ограничивают заказчиков и с выбором фурнитуры и материала наружных панелей вещевых отсеков (сталь, алюминий, нержавеющая сталь и многое другое).

Если требуется приподнять, подтянуть либо зафиксировать эвакуируемое ТС или любой другой объект, используются лебедки, закрепленные у основания стрелы с тяговым усилием 10-20 т*м

Если требуется приподнять, подтянуть либо зафиксировать эвакуируемое ТС или любой другой объект, используются лебедки, закрепленные у основания стрелы с тяговым усилием 10-20 т*м

Выбор в «Чайке-Сервис» не предоставляется лишь в марке гидравлических компонентов (исключительно итальянские гидроцилиндры, распределители, фильтры, насосы), а также в соединительных каналах гидравлической системы, которые выполнены с применением стальных бесшовных труб, устойчивых к механическому воздействию и исключающих возможность провисания. Также в целях повышения безопасности работы надстройки и ее долговечности на наиболее нагруженные элементы гидравлической системы установлены гидрозамки, блокирующие привод при аварийном обрыве гидравлической магистрали.И все же полностью исключить человеческий фактор конструкторы не в силах, и по той же причине потребность в тяжелых эвакуаторах-полупогрузах только растет.

dalnoboi.org

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW