Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Skoda Octavia A5 FL   История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация......

ГлавнаяКомплектацииКомплектации октавия а5Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Skoda Octavia A5 FL

 

История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.

Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия  A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.

octavia_fl

  • Skoda Octavia A5 построена на базе PQ35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.

Двигатели

Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.

Бензиновые Октавия A5 FL:

  • 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
  • 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
  • 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.

Дизельные Skoda :

  • 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
  • 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.

Трансмиссия

Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.

На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.

Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.

Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.

Кузов

Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.

octavia_fl2

Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.

  • Габариты Skoda Octavia A5 FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.

Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.

Дизайн

Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.

Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.

На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.

octavia_fl3

Подвеска

Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.

Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.

Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.

Комплектации

Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.

octavia_fl4

Основные отличия комплектации Ambition+ –  отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.

Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.

Безопасность

octavia_fl5

В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.

В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.

Электронные системы безопасности Шкода Октавия:

  • ABS – антиблокировочная система.
  • EBD – система распределения тормозных усилий.
  • ESP – система курсовой устойчивости.
  • Traction control, ASR – антипробуксовочная система.
  • MSR – система контроля за торможением двигателем.
  • Крепление детского сиденья.

Впечатления

Шкода Октавия А5 – относительно доступный автомобиль для людей со средним уровнем дохода, который подарит наивысший уровень комфорта и безопасности своим обладателям. Основные покупатели – это люди самых разных возрастных категорий. Автомобиль обладает сдержанным, но современным дизайном, универсальным для любой возрастной категории. 

octaviaworld.ru

Расшифровка PR кода комплектации Шкода Октавия А5

A8B G1A K8B T53 0V1 PHA 1W2 9AP AZ0 B37 B4G C00 C8V E0A FB0 F0A GP3 GR0 G02 H7F J2S L0L L13 MW6 ND0 NG0 NY0 N0B QA0 QE1 QG1 QJ0 QN0 QR0 QS0 QV0 UF0 UG0 U4A VF0 VK0 VL0 V0A 0AE 0A2 0BE 0ER 0GG 0HF 0LA 0P0 0SN 0TA 0VU 0YE 0Y3 1AC 1A1 1D0 1EA 1E1 1G2 1JB 1KD 1MG 1ND 1N3 1PA 1Q0 1RX 1SA 1S1 1T0 1X0 1ZF 1Z0 2A0 2G7 2H0 2JB 2LD 2UB 2W1 3B4 3CA 3C7 3D1 3FA 3GA 3G0 3H0 3J1 3K0 3L1 3NC 3N0 3QT 3Q1 3SB 3S4 3TB 3U1 3X0 3Y0 3ZB 3Z0 4AM 4A0 4B0 4GF 4KC 4K3 4LA 4L2 4N1 4P3 4R5 4SB 4TB 4UC 4X0 4Z4 5C0 5D1 5K7 5MA 5NA 5RQ 5SL 6A0 6E0 6FA 6M0 6N1 6PA 6Q1 6SA 6T0 6XD 6Y0 7AA 7A0 7B0 7E0 7K0 7L3 7M5 7N0 7PB 7P0 7QA 7Q0 7R6 7V2 7X0 8AA 8GU 8JH 8K0 8L3 8M0 8NB 8N4 8QL 8Q1 8RE 8S0 8TC 8T0 8WA 8W0 8X0 8Y0 8Z7 9A0 9D0 9E1 9F0 9GA 9HA 9JD 9KA 9M0 9P0 9Q1 9TC 9T1 9U1 9WC 9W0 9Y1

A8B Базовая комплектация B37 Одобрение типа ТС по внутреннему регламенту России B4G Комплект деталей для России соответствующей модификации автомобиля, различные детали C00 Допуск ТС к эксплуатации, первая регистрация C8V Стальные диски 6J x 15 G1A 6-ступенчатая АКП K8B Седан T53 4-цилиндровый бензиновый двигатель 1,6 лагрег. 06A.S (ALU) 0V1 Производство в Соломоново AZ0 А/м с серийной комплектацией C8V Стальные диски 6J x 15 E0A Отсутствует исполнение в рамках акции FB0 Стандартная окраска F0A Не спец. а/м, стандартное исполнение GP3 Автомобили со спец. мероприятиями по повышению стоимости GR0 Без герметика для шин G02 Передние амортизаторы H7F Шины 195/65 R15 91H J2S АКБ 280 А (51 А*ч) L0L А/м с левым рулём L13 Диапазон давления пружины 13 — только встроенное управление без прогноза потребностей MW6 4-цилиндровый бензиновый двигатель 1,6 л/75 кВт с MPI, баз. двиг.: T0B/T53/TC2/TL2 ND0 Без адаптера NG0 Без основного кронштейна NY0 Аккумуляторная батарея/генератор стандартной ёмкости N0B Обивка сидений из ткани QA0 Без детского сиденья QE1 Система отсеков 1 QG1 Продление интервала ТО QJ0 Без алюм./хром. декор. вставок QN0 Без выдвижных ящиков под передними сиденьями QR0 Без компаса/индикации дорожных знаков/распознавания дорожных знаков QS0 Без управляемого термостата QV0 Без ТВ-приёмника/цифрового радиоприёма UF0 Без электрического интерфейса UG0 Без ассистента троганья на подъёме / ассистента троганья на спуске U4A Панель приборов, индикация КМ/Ч VF0 Педальный узел. «Standard» VK0 Воздуховод стандартный VL0 Меры по защите пешеходов (стандартно) V0A Шины без определения марки производителя 0AE Стабилизатор передний 0A2 4 двери 0BE Стабилизатор задний 0ER СПЕЦКОМПЛЕКТ для КП «AQ 250» 0GG Соответствие экологическому классу, Евро4 0HF спец.комплект для авто -1Z0- 0LA Без спец. табличек/наклеек/сертиф. безопасности 0P0 Конц. секция трубы задн. глуш. (Standard) 0SN Наклейки/таблички на рус. языке 0TA Без ковриков 0VU Документация на русск. яз. 0YE Весовая категория 5 только встроенное управление без прогноза потребностей 0Y3 Зоны с холодным климатом 1AC Антиблокировочная система тормозов (ABS) 1W2 Охлаждение вещевого ящика 1A1 система впрыска топлива без обратной магистрали бензинового двигателя 1D0 Без тягово-сцепного устройства 1EA Заводская спецтабличка с обозначением модели а/м 1E1 Адсорбер 1G2 Полноразмерное запасное колесо, стальнойдиск 1JB Задние амортизаторы, исполнение для плохих дорог 1KD Задние дисковые тормоза 1MG Рулевое колесо 1ND Колёсные колпаки 1N3 Усилитель рулевого управления, зависимыйот скорости автомобиля (Servotronic) 1PA Стандартные колёсные болты 1Q0 Без инерц. демпфера для рул. колеса 1RX Надпись в базовом исполнении 1SA Без дополнительной защиты картера 1S1 Комплект бортового инструмента и домкрат 1T0 Без перевязочного материала, без знака аварийной остановки 1X0 Передний привод 1ZF Передние дисковые тормоза (Geomet D) 1Z0 Первая заправка серийным топливом 2A0 Без комплектации для перевозки 2G7 Наливная горловина, модуль 1 с насадкой 2H0 Без «drive select» 2JB Бампер стандартный 2LD Топливный бак без специальной обработки материала (фторирование/коэкструзия) 2UB Пакет для плохих дорог 2W1 Крышка топливного бака с замком 3B4 Крепление детских кресел на системе детских кресел ISOFIX 3CA Без перегородки 3C7 Трёхточечный автоматический ремень для центрального заднего сиденья 3D1 Центральная консоль 3FA Без люка (сплошная крыша) 3GA Без пола груз. отсека 3G0 Без крепления детского сиденья (ISOFIX) 3H0 Без разблокировки спинок передних сидений 3J1 Регулируемые по высоте передние подголовники 3K0 Без защитной системы подголовников 3L1 Регулировка по высоте в ручном режиме, переднее левое сиденье 3NC Откидные разделённые подушка задн. многоместн. сиденья со спинкой 3N0 Без вещевых ящиков в багажнике 3QT Трёхточечные передние ремни безопасностис автом. катушк., натяжителем и регулировкой высоты 3Q1 Задние подголовники 3SB Стандартное переднее правое сиденье 3S4 Комплект для установки багажника на крыше 3TB Стандартное переднее левое сиденье 3U1 Шторка багажного отсека, откидная 3X0 Без приспособления для укладки длинных грузов 3Y0 Без солнцезащитной шторки 3ZB Задн. внеш. трёхточ. ремень безоп. с этикеткой для ЕЭК 3Z0 Без вещевого кармана 4AM Облицовка дверей и боковин 4A0 БЕЗ ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ 4B0 Без защитных боковых накладок 4GF Теплозащитное ветровое стекло 4K3 Система центральной блокировки замков с дистанционным управлением, блокировкой дверей изнутри и охранной блокировкой 4LA Без элемента управления 4L2 Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида 4N1 Передняя панель с мягкой подкладкой 4P3 Модульное напольное покрытие, сзади, исполнение 4 4R5 Спереди — электрич. стеклоподъёмники с комф. управлением и защитой от защемл., сзади — механ. стеклоподъёмники 4SB Левое косметическое зеркало 4TB Правое косметическое зеркало 4UC Подушка безопасности для водителя 4X0 Без боковой подушки безопасности 4Z4 Закрываемый на ключ перчат. ящик без подсветки 5C0 Без специальных кузовных мероприятий 5D1 Несущая частота 433,92 — 434,42 МГц 5K7 Транспортировочный защитный чехол (минимальная защита) с доп. мероприят. по защите при транспортировке 5MA Декоративные вставки 5NA Упор для капота 5RQ Правое наружное зеркало, сферическое 6A0 Без огнетушителя 6E0 Без центрального переднего подлокотника 6N1 Брызговики задние 6PA Пластиковая рукоятка рычага стояночного тормоза 6FA Детали без особого покрытия 6M0 Без сетки/сумки/резиновых шнуров типа паук’ для крепления багажа 6Q1 Пластиковый наконечник рычага переключения передач 6SA Без настила пола в багажном отделении 6T0 Без плафона освещения в нише для ног 6XD Внешнее зеркал заднего вида с электрической регулировкой и обогревом 6Y0 Без скоростного предупреждения 7AA Электронный иммобилайзер 7A0 Без CD-чейнджера/проигрывателя CD 7B0 Без розетки 7E0 Без теплового аккумулятора/дополнительного отопителя 7K0 Без системы контроля давления в шинах 7L3 Без системы Старт-стоп, без системы рекуперации 7M5 Без защитной плёнки подножки на входе двери 7N0 Без вещевого отсека в панели потолочной обивки 7PB Класс 2 платформенной группы 7P0 Без опоры поясничн. отдела в спинках сидений 7QA Без системы CD/DVD для навигации 7Q0 Без устройства навигации 7R6 Боковые указатели поворота в наружных зеркалах 7V2 Подсветка комбинации приборов без снижения яркости 7X0 Без парковочного ассистента 8AA Без головного устройства 8GU Генератор 140 А 8JH ЭЛЛИПСОИДНЫЕ ОСНОВНЫЕ ФАРЫ для ПРАВОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ 8K0 Без спец. включения ближнего света 8L3 Антенна на крыше 8M0 Без стеклоочистителя/омывателя заднего стекла 8NB Контроль стояночного света 8N4 Стеклоочиститель с прерывистым режимом работы с потенциометром (4 скорости) 8QL Ключ для системы запирания с дистанционным управлением 8Q1 Регулировка угла наклона фар 8RE 4 пассивных динамика 8S0 Без плафона для чтения 8TC Задний противотуманный фонарь, для правостороннего движения 8T0 Без круиз-контроля (GRA) 8WA Без противотуманных фар 8W0 Без индикатора уровня жидкости в бачке омывателя 8X0 Без очистителя фар 8Y0 Звуковой сигнал с одним тоном 8Z7 Для стран с холодным климатом 9A0 Без тревожн. сигнал. для такси 9AP Климатическая установка Climatic (полуавтоматическая) 9D0 Без комплекта для установки рации 9E1 Освещение багажного отсека 9F0 Без подготовки для постзаводской установки комбинации спецсигналов и без антенны для рации 9GA Плафон освещения с контактными переключателями на дверях 9HA Без доп. индикации ошибки функции 9JD Исполнение для курящих, пепельница спереди 9KA Без опознавательных фонарей 9M0 Без дополнительного/автономного отопителя 9P0 Без контроля ремней безопасности 9Q1 Дисплей/бортовой компьютер 9TC Дополнительный рефлектор (в области дверей) 9T1 Обогреваемые жиклёры омывателя ветровогостекла 9U1 Контроль износа торм. колодок 9WC Без мультимедийного оборудования в ТС 9W0 Без подготовки/комплекта для установки встроенного телефона 9Y1 Указатель наружной температуры

Читайте также:  Технические характеристики БМВ Х3 2018 2019 года. Бмв х3 2016 комплектации и цены

octavia-a5.ru

Обзор Шкода Октавия a5 | Skoda Octavia a5

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описание технических данных и характеристик авто

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 66999

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описание и характеристики двигателя BSE 1.6л, которые устанавливают в Октавию нескольких поколений, а также немного истории.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 172545

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описание истории марки Octavia в фотографиях, в какие годы выпускались модели

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 40527

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Расшифровка опций, которые входят в дополнительные пакеты (ДОПЫ) в стандартных комплектациях. Какие опции можно заказать дополнительно!

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 43140

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Подробное описание всех опций, которые входят в стандартные комплектации Skoda Octavia

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 87522

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Подборка видео тест-драйвов и обзоров Octavia A5 с Ютуба.И даже видео сборки автомобиля.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 22775

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Расшифровка всех сигнализаторов (индикаторов), которые находятся на панели приборов Шкоды

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 170620

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Показания дисплея, в версии с бортовым компьютером, но без многофункционального информационного дисплея Maxi DOT.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 53152

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Расшифровка кодов, которые находятся на первой странице сервисной книги по обслуживания авто: вин, марка, цвет, тип двигатели, коробки и т.д.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 41895

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Как раскодировать вин код на Октавии? Благодаря данной расшифровке можно узнать страну сборки авто, модель, комплектацию и многое другое.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 94533

octavia-a5.ru

Дополнительные ПАКЕТЫ к стандартным комплектациям Шкода

№ пакета Наименование Цена,руб Пакет №0WR0 PHE-Climatic — 46100 Пакет №1 WR1 PW1 — противотуманные фары PLD — 4-спецевое кожаное колесо 6E3 — передний подлокотник Jumbo Box 7X1 — задний парктроник 8T2 — круиз-контроль 7400 7800 7100 13500 7000 Пакет №2 WR2 PW1 — противотуманные фары PLD — 4-спецевое кожаное колесо 6E3 — передний подлокотник Jumbo Box 7X1 — задний парктроник 8T2 — круиз-контроль PHB — Climatronic-климат контроль 2-х зонный 7400 7800 7100 13500 7000 23900 Пакет №3 WR3 PFA — ESP PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием  18600 7800 2100 Пакет №4 WR4 PFA — ESP PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием PE3 — шторки безопасности PKB — третий задний подголовник 18600 7800 2100 16100 1200 Пакет №5 WR5 PFA — ESP курсовая устойчивость 18600 PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 7800 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием 2100 PE3 — шторки безопасности 16100 PKB — третий задний подголовник 1200 PWG — противотуманки с функцией освещения поворотов Corner 4400 PW7 — подогрев задних сидений 6400 7K9 — индикатор давления в шинах 2100 Пакет №6WR6 PFB — ESP + ассистент подъёма в гору(для МКПП и 1.8 DSG) 21600 PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 7800 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием 2100 PE3 — шторки безопасности 16100 PKB — третий задний подголовник 1200 PWG — противотуманки с функцией освещения поворотов Corner 4400 PW7 — подогрев задних сидений 6400 7K9 — индикатор давления в шинах 2100 PK8 — ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омыватели фар 34500 Пакет №7WR7 PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 7800 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием 2100 PE3 — шторки безопасности 16100 PKB — третий задний подголовник 1200 PWG — противотуманки с функцией освещения поворотов Corner 4400 PW7 — подогрев задних сидений 6400 7K9 — индикатор давления в шинах 2100 PK8 — ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омыватели фар 34500 PLK — 3-х спицевое кожаное рулевое колесо (с управлением АКПП) 8300 PT3 — подготовка под установку телефона GSM Bluetooth 9800 Пакет №8WR8 PJ2 — легкосплавные диски Crateris 6.5J-R16 7800 PWW — боковые зеркала с эл.складыванием 2100 PE3 — шторки безопасности 16100 PKB — третий задний подголовник 1200 PWG — противотуманки с функцией освещения поворотов Corner 4400 PW7 — подогрев задних сидений 6400 7K9 — индикатор давления в шинах 2100 PK8 — ксеноновые фары с динамической регулировкой угла наклона и омыватели фар 34500 PLK — 3-х спицевое кожаное рулевое колесо (с управлением АКПП) 8300 PT3 — подготовка под установку телефона GSM Bluetooth 9800 PLA — интерьер Duo (кожа/ткань) 28700

octavia-a5.ru

Технические характеристики Шкода Октавия А5

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Читайте также:  "Бенелли Винчи": отзывы владельцев, характеристики. Бенелли винчи комплектация

Габариты Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины Диски

15X6J

Шины 195/65 R15 Скоростные показатели Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Технические характеристики Шкода Октавия А5 универсал

Шкода Октавия А5 в кузове универсал имеет несколько другую гамму двигателей, отличную от лифтбека. Мотор начального уровня 1.4 MPI исключен из линейки, зато добавился дизель объемом 2.0 литра с системой непосредственного впрыска Common Rail. Его максимальная мощность составляет 140 л.с. и достигается она при 4200 об/мин. Что касается крутящего момента, то у дизелей он традиционно высок и применительно в к данному силовому агрегату составляет 320 Н*м. В паре с двигателем 2.0 TDI CR работает 6-ступенчатая коробка DSG.

Skoda Octavia A5 Combi имеет практически такие же габариты, как и лифтбек. Единственный отличием является высота — универсал выше на 6 мм. Более подробно узнать о технических характеристиках универсала Шкода Октавия А5 можно из расположенной ниже таблицы.

Модификация

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TDI CR

Двигатель Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

дизельный с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1595

1390

1798

1968

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

140 (4200)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

320 (1750-2500)

Трансмиссия Механическая коробка передач

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1468

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

605

Весовые характеристики Снаряженная масса, кг

1295 (1330)

1325 (1345)

1365 (1385)

1430

Допустимая масса, кг

1895 (1930)

1925 (1945)

1965 (1985)

2030

Топливные показатели Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

9.9

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

4.9

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

6.0

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины Диски

15X6J

15X6J, 17X7J 16X7J, 17X7J Шины 195/65 R15 195/65 R15, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17 Скоростные показатели Максимальная скорость, км/ч

188 (184)

202 (201)

218 (213)

206

Время разгона до 100 км/ч, с

12.4 (14.2)

9.8 (9.8)

8.2 (8.9)

8.3

Обратите внимание, что цифра в скобках для показателей расхода топлива, скоростных показателей и весовых характеристик относится к модификациям с автоматической коробкой передач или DSG.

 

Смотрите также Статьи по ремонту Шкода Октавия А5

Добавить отзыв

www.octavia-avto.ru

FAQ | Skoda Octavia a5

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Маркировка и данные всех лампочек, которые установлены в а5 fl. Если перегорела какая-нибудь лампа, и Вы затрудняетесь какую купить?

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 280553

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Штатные размеры дисков и шин рекомендуемые производителем. Расшифровка параметров. Личный опыт в выборе резины.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 285945

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описаны все фильтры, которые используются в авто с двигателем 1.6 MPI. .Фото и каталожные номера

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 134394

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Все параметры аккумуляторной батареи, которые устанавливают в Octavia A5. Размеры, мощность, полярность и т.д.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 103085

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Маркировка охлаждающей жидкости (Антифриз), что доливать, сколько и как разбавлять?

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 108521

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Какие свечи используются в двигателях 1.6 BSE.Рaзмеры и параметры. Номера для покупки

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 112318

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Маркировка рабочей жидкости в автоматической коробке Tip-Tronic AG-6 (09G)

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 36779

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Маркировка тормозной жидкости, которая применяется в тормозной системе авто (DOT4)

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 67866

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Обзор, маркировка и подбор передних и задних тормозных колодок на Октавии

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 177133

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Приведены размеры дворников, их маркировка, и советы, какие щетки стеклоочистителя лучше покупать.

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 131719

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описание всех фильтров применяемые в Октавии с двигателем 1.4л, а также фото и все каталожные номера

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 35767

Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Описание и маркировка и фотографии всех фильтров применяемые для мотора 1.8 tsi

Рейтинг статьи: Технические характеристики Шкода Октавия А5. Комплектации октавия а5

Просмотров: 40879

octavia-a5.ru

Шкода Октавия А5 с пробегом долго держится в цене

Предыдущее поколение А4 – довольно надежная Шкода Октавия, насколько А5 достойный автомобиль, мы сейчас разберемся более подробно. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Octavia a5

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген умеют бороться, поэтому и со Шкодой в плане ржавчины проблем нет, кузов держится долго и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, после чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель приборов, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска хорошо держится, но если появляются сколы, то их надо подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, если ее не подкрашивать. На автомобилях до рестайлинга не очень удачные дверные уплотнители. Также дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары. Хром теряет свой лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще здесь от влаги не особо надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро. Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, поэтому стоп-сигнал перестает работать.

scoda octavia a5

Также после 5-6 лет могут начать глючить различные блоки управления. Поэтому перед покупкой надо проверить все ли в порядке с проводкой между дверью водителя и кузовом, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году только стали делать более надежную проводку. Есть и другие мелкие неполадки на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, например, может глючить блок аудиосистемы. Также дверные замки не особо надежные. Трапеция дворников уже требует замены после 100 000 км., стоит она 200 евро. На крышке багажника тоже бывает дворник в некоторых комплектациях, он тоже может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано качественно, скрипы появляются уже после 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, который становится сильно отполированным через 3-5 лет, также рукоятка коробки передач будет выглядеть.

scoda octavia a5 салон

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже после 80 000 км. Новый такой моторчик будет стоит 100 евро. Можно, конечно, его смазать, но на долго это не поможет, поэтому можно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет долго не визжать. На заводе эту конструкцию доработали уже только в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже после 3-5 лет могут выходить из строя приводы заслонок и блок управления. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются мелкие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор здесь тоже не особо надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, когда садишься в машину, надо стряхивать ноги, чтобы снег не попадал на педаль газа, потому что там пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, придется менять весь узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Skoda Octavia A5 мотор

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.

Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Для тех, кто хочет более быстрый автомобиль, можно присмотреться к Octavia RS, которые бывают в нескольких вариациях — универсал или хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает требовать к себе внимания примерно после 60 000 км. Также здесь стоит низкопрофильная резина. Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе есть еще и цепь.

Skoda Octavia RS 2010

После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.

Самый надежный мотор, который может быть в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с объемом в 1,6 литров, у него обычный распределенный впрыск. Этот мотор можно найти на трети автомобилей этой модели.

Мощность у него, конечно, не особо большая, этот мотор из семейства EA827, который впервые появился в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же простым и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но надо каждые 100 000 менять ремень ГРМ и водяной насос, который стоит 140 евро, но аналог можно найти и за 30. Также надо менять и катушку зажигания периодически вместе с высоковольтными проводами.

scoda octavia a5 универсал

Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.

Читайте также:  Комплектации и цены на Genesis G80, седан, поколение 2017 г. Генезис g80 2017 комплектации и цены

А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто думает, что хочет поездить по бездорожью на полноприводной Шкоде Октавия, есть смысл присмотреться к Octavia Scout, у которой есть система, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже обычного универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем обычной Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, служит долго и редко когда-либо выходит из строя, если раз в 60 000 км. менять масло и фильтр в муфте Haldex. Чтобы муфта не перегревалась, в системе используются датчики, срок службы муфты – около 200 000 км. пробега.

Шкода Октавия А5 Scout

Еще есть и 16-ти клапанный атмосферный мотор с объемом в 1,4 литра, но у него совсем мало мощности – 80 л. с. А весит машина довольно много, поэтому такого мотора немного не хватает даже во время езды по городу. Еще бывает мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Автомобилей с этим мотором тоже не особо много, но зато машина довольно быстрая. Но в мороз не особо хорошо заводятся машины с этим мотором.

Также надо на бензиновых Октавиях смотреть, чтобы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, который находится в баке. Сделать это не просто и обычно никто этого не делает, но если будет замечено, что ухудшилась подача топлива, то это значит, что сеточка засорилась. Менять весь насос за 150 евро необязательно, потому что многие умельцы сейчас умеют поменять сеточку отдельно всего за 60 евро. Также надо раз в 50 000 км. чистить форсунки и менять ремень ГРМ. И водяной насос тоже периодически надо менять.

Но это все мелочи, настоящие проблемы наступают, если в машине установлен турбированный мотор. На автомобилях, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, объем которых равен 1,4 литра, такие комплектации довольно редкие. Но еще реже встречаются автомобили с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ. Создатели задумали, что цепь выдержит весь срок службы мотора, но как правило, из-за нее срок службы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться после 60 000 км. Поэтому для профилактики надо менять привод ГРМ сразу же, как появится звуки от гремящей цепи.

Шкода Октавия А5

Кроме этого, в автомобилях с мотором в 1,2 литра по гарантии меняли турбокомпрессоры, которые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но бывает, что сбоит перепускной клапан или клапан управления. Но поршни зато более слабые, потому что их конструкция не особо удачная, кольца тоже слабоваты. Также жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Также спустя некоторое время загрязняется теплообменник, поэтому охлаждение ухудшится.

Только 2011 году поршни доработали, также улучшили и ГРМ, после чего стало очень маловероятно, что цепь перескочет. Чтобы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не надо оставлять автомобиль на горке без ручника. Также не надо с толкача автомобиль заводить, это касается не только Шкоды, а и всех автомобилей марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, который используется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с объемом в 1,8 литров. В этом моторе тоже есть свои особенности во время эксплуатации.

octavia a5 фото

Например, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и много чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В этом году также доработали и элементы поршневой группы, потому что была неудачная конструкция, что через некоторое время мотор масла много расходовал. Также привод ГРМ, был улучшен, если раньше он выдерживал до 100 000 км., о теперь стал в 2 раза выносливее.Как и в любом автомобиле, на масле экономить не стоит, и менять его желательно почаще – 2 раза в год обязательно независимо от пробега, а если машина много ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству топлива. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Также насос высокого давления стоит 250 евро. Это все сразу полетит, если заливать не качественное топливо. Еще автомобиль не любит коротких зимних поездок, это особенно касается автомобилей, в которых система непосредственного впрыска. Если мотор нормально не прогрелся, то он будет слегка троить, да и свечи зажигания долго не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Комплект свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии разные бывают коробки. С механическими меньше всего проблем, но на Октавиях до рестайлинга есть свои нюансы. Например, для моторов с объемом в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга эта коробка могла сломаться уже после 40 000 км. После рестайлинга ее доработали, и она стала держаться не менее 120 000 км. Есть и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на автомобили с более мощными моторами. Там тоже есть свои нюансы, но в целом, если есть голова на плечах, то она какое-то время прослужит, то есть не надо часто делать резкие пробуксовки и все будет хорошо.

scoda octavia a5 фото

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая тоже не любит, чтобы ее рвали резко. Эту коробку тоже после 2008 года улучшили и она стала дольше держаться. Вот хорошо себя показал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали японцы и немцы совместными усилиями. Этот автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0. На более мощных моторах может подводить теплообменник, после чего от перегрева начнут выходить из строя подшипники и блок управления. Поэтому, если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора менять гидроблок за 1000 евро или его еще можно отремонтировать за 400. Также надо не забывать, что в этой коробке надо менять масло раз в 60 000 км., хотя по инструкции этого делать типа не надо. Но если масло менять, то коробка прослужит значительно дольше.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них тоже надо менять масло раз в 60 000 км. После 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с этой коробкой мехатронный гидроблок управления, который не хуже, чем в японской коробке.

Шкода Октавия А5 1.6

Кроме вышеперечисленных коробок есть еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая как раз очень ненадежная. Впервые эта коробка появилась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и требовала доработок. В ней были проблемы с мехатроником, а через некоторое время еще и сцепления стали изнашиваться довольно быстро, что уже к 50 000 км. требовали замены. Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить тревогу и делать перепрошивку софта в блоке управления, а кроме этого по гарантии меняли сцепления, а иногда и всю коробку в сборе. Разработчики пытались спасти ситуацию с этой коробкой, 2 раза в год отправляли новые прошивки блока, но самая существенная модернизация была только 2012 году. Если коробку специально не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не менее 250 000 км.

Octavia A5 RS

Подвеска

Зато с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже после 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В автомобилях, выпущенных после рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время менять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних. Менять их надо вместе со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сначала задние требуют замены, а через некоторое время и передние, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь идет про оригинал, если брать аналоги, то получится по 20 за задние и по 45 за передние.

Если во время кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора менять опорные подшипники на передних стойках, если же износились втулки стабилизаторов, то придется менять сразу весь узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а сплошные затраты. Есть комплектации с приподнятой подвеской, это пакет для плохих дорог, так были случаи, что в этих автомобилях лопались задние пружины, которые стоят по 85 евро.

Также были случаи, что после 90 000 км. на дорестайлинговых автомобилях расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но после рестайлинга задняя подвеска стала довольно долго служить, под машину можно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

Октавия А5

В итоге, Шкода Октавия А5 – очень проблемный автомобиль, если речь идет про дорестайлинговые автомобили. Поэтому лучшим вариантом для покупки будет машина после рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно быстро, что на руку продавцам. Предыдущее поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 примерно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет хорошо, хочется всегда давить газ в пол, особенно, если не знать, что сцепление в коробке DSG не любит резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается быстро, отличная управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам очень не комфортно коробке DSG, потому что переключения довольно жесткие, есть рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но во время разгона если нажатие на педаль газа немного ослабить, то можно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче. В машине есть даже спортивный режим, который отлично докручивает мотор до максимальных оборотов.

В целом, хороший автомобиль, шустрый, комфортный с большим багажником, но и со своими недостатками – машина не комфортна в пробках и шумоизоляция так себе. Но самым надежным считается 1.6 MPI, только масло надо менять раз в 10 000 км. Если хочется больше мощности, то тогда лучше брать 1.4 TSI. Тем более, что Шкода Октавия на вторичном рынке считается очень ликвидной машиной.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Февраль 27th, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили

Метки: автомобили с пробегом

avto-all.com

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW