BMW 323i E30 — описание — фото бензиновой модели. Комплектации бмв е30

BMW E30 - технические характеристики, обзор, цена | АвтоБелявцев Современные поклонники баварских автомобилей в большинстве случаев представляют машины марки BMW в образе X5, или крупных седанов, но для многих любимой остается......

ГлавнаяКомплектацииКомплектации бмв е30BMW 323i E30 — описание — фото бензиновой модели. Комплектации бмв е30

BMW E30 — технические характеристики, обзор, цена | АвтоБелявцев

Современные поклонники баварских автомобилей в большинстве случаев представляют машины марки BMW в образе X5, или крупных седанов, но для многих любимой остается «трешка», именно она позволяет водителю получить удовольствие от управления. Но и новая «тройка» стоит немалых денег, что делать автолюбителю который ездил на жигулях, но хочет более мощный, хорошо управляемый и обязательно заднеприводный автомобиль? Ответом может стать BMW E30. История третьей серии началась с относительно компактной модели — 1602, которая выпускалась с 1962 по 1975 год.E30.1.1 Следующим шагом в развитии компактных автомобилей спортивной направленности стало появление в 1974 году модели 2002 Turbo. Последняя является самым первым серийным легковым автомобилем с турбонаддувом. 2002 Turbo оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2.0 литра и выдавала 170 лошадиных сил. Наконец в 1975 году появилась первая представительница третьей серии — E21. Модель примечательна наличием инжекторных систем питания, а в 1978 году появились и более мощные — шестицилиндровые агрегаты серии M20. Первой была показана именно двухдверная E21, седан появился позже. В 1982 году была показана довольно известная на дорогах СНГ BMW 3-series с индексом кузова E30. Подчеркнем, что трешки второго поколения выпускались не только в Германии, но еще в Бельгии и Италии. Общее число сошедших с конвеера трешек составляет 2.2 млн, 18 000 из них были «эмками». E30.1.2

Если вы увидели на улице трешку с шильдиком «M» на крышке багажника — скорее всего это самая обычная тройка. Выпуск второй генерации был прекращен в 1994 году.

Внешний обзор E30

Сегодня обозреваемая модель BMW является классикой и ухоженный экземпляр даже рядом с современными дорогими иномарками смотрится достойно, правда ухоженных троек второй генерации очень не много. E30.1.3

Баварец предлагался в четырех типах кузовов. Наиболее часто на наших дорогах встречается четырехдверный седан, не редко на дорогах можно увидеть двухдверный седан ( именно так, а не «купе» называется двухдверная 3-series). Можно встретить и универсал, а вот кабриолеты в СНГ можно смело назвать экзотикой.

Оснащение салона и комплектации E30

Водительское место сегодня является классическим кокпитом автомобилей марки BMW. Идею с передней панелью которая развернута к водителю позже развили в пятерке E34 и седьмой серии E32. Удивительно, но пассажирам усаживаться на задние сиденья удобней именно в двухдверной версии, дело в том, что дверной проем в четырехдверном седане и универсале довольно узкий, а откинув переднее кресло, пассажир легко «пролазит» на задний диван.E30.2.1 Конечно же при посадке и высадке задних пассажиров, в двухдверной версии переднему пассажиру, или водителю прийдеться выйти. Если сзади усядется трое человек, то в плечах им будет тесновато, а среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный тунель. Багажное отделение седана вмещает 425 литров, но порог багажника очень высокий, он настолько же высок как на классике жигулей, поэтому укладывать тяжелые грузы очень неудобно.

Техническая часть и характеристики BMW E30

Под капотом трешки могут быть очень разные двигатели. Линейка силовых агрегатов насчитывала 11 бензиновых установок, семь из них были четырехцилиндровыми, а четыре шестицилиндровыми. Предлагалось и два дизеля. Наиболее ранними четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями были моторы серии M10. Наименее мощный силовой агрегат, объемом 1.6 литра оснащался карбюраторной подачей топлива и выдавал 75 лошадиных сил. На момент выхода второй генерации трешки, M10 нельзя было назвать супер современным мотором, ранее он устанавливался на E21 и даже на модель — 2002 ( атмосферный вариант). «Устаревший» и самый маломощный мотор устанавливался на машинах до 1984 года. Более мощные M10 имели объем в 1.8 и 2.0 литра и оснащались инжекторной системой подачи топлива. Под капотом можно встретить инжекторы различных производителей, но наиболее надежными показали себя L — jetronic и Motronic. Мотор объемом 1.8 выдавал 90 сил, а 2.0 в зависимости от года выпуска 110 и 125 сил. На смену M10 пришел четырехцилиндровый агрегат с ременным приводом M40, мотор появился в 1987 году. Все агрегаты с ременным приводом требуют замены ремня раз в 40 000 км, при этом необходимо менять и направляющие ролики, ведь ремень может соскочить с изношенных роликов, а это чревато неприятным «сюрпризом». В 1989 году появился двигатель серии M42, он выгодно отличался от M40 наличием цепного, а не ременного привода. Мотор M42 объемом 1.8 литра развивал 136 лошадиных сил и устанавливался под капот следующей трешки — E36, до 1996 года. Стоит заметить, что 1.8 M42 на заводе устанавливали только под капот двухдверной версии. На шестицилиндровых модификациях устанавливались двигатели серии M20. Двигатели с шестью «котлами» устанавливались на модели 320i, 323i и 325i. Рядный шестицилиндровый агрегат отличается отменной сбалансированностью и как следствие — отсутствием вибрации. Не позже чем раз в 100 000 км на шестицилиндровых версиях рекомендуется менять прокладку ГБЦ, известны случаи когда из за изношенной прокладки охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Моторы серии M20 также оснащаются ремнем и требуют его регулярной замены.

Абсолютное большинство троек являются заднеприводными автомобилями, но выпускались и модификации 325ix, они могли быть только в кузове седан и универсал. Полноприводная трансмиссия перебрасывала большую часть момента (67%) на заднюю ось, поэтому управление осталось похоже на управление BMW с задним приводом. Изначально IX продавались не так хорошо, как «обычные» трешки и поэтому сегодня их сложно встретить на дорогах.

Абсолютное большинство BMW E30 оснащаются пятиступенчатой механикой, ведь машина имеет спортивный характер. Ранние версии оснащались еще и трехступенчатым автоматом, позже его заменил автомат с четырьмя ступенями. Большая часть машин не оснащается гидроусилителем и в какойто степени — это можно считать достоинством, во первых так машина более понятна водителю, а во вторых раз усилителя нет — он и не сломается. Если БМВ оснащается гидроусилителем, но при этом руль крутить очень тяжело и присутствует люфт — это говорит о неисправности рулевой рейки. Новая рейка с усилителем стоит 1 000$, или 400$ — без самого усилителя. Подтекания жидкости с усилителя как правило лечатся заменой «резинок».

Уделим внимание техническим характеристикам седана с двигателем M40 1.6i на 102 лошадиных силы. Данный мотор устанавливался с 1987 по 1991 год.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.6 бензин

Объем: 1596куб

Мощность: 102л.с

Крутящий момент: 141Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 11.5c

Максимальная скорость: 182км

Средний расход топлива: 8.0л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4325мм*1645мм*1380мм

Колесная база: 2570мм

Снаряженная масса: 1080кг

Дорожный просвет: 125мм

 

Цена

При покупке данного БМВ следует понимать, что ухоженных экземпляров очень не много, найти не битую машину также сложно. Автомобиль в хорошем техническом состоянии стоит в районе 4 000$.

Главная Autobelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe.

Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии второго поколения, краткие технические характеристики и двигатели, которые были доступны на момент производства автомобилей.

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18 мощностью 90 л.с.. За все время производства было выпущено 295 081 -BMW 316 E30.

Осенью 1987 года была представлена на международном автосалоне 316i с катализатором, заменившая 316 E30. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором. Мощность двигателя составила 102 л.с.. С 1987 по 1991 год было произведено 211 497 — BMW 316i E30.

318i — выпускался с 1982 по 1991 год. За весь период производства было выпущено 515 401 автомобилей этой модификации. На эту модель устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, развивающим мощность 105 л.с..

318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это модель BMW была доступна в кузове Coupe. Всего выпущено 41 234 — 318is.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Largus фургон. Комплектации ларгус фургон

320i, это одна из самых успешных версий BMW E30. На эту 6-цилиндровую версию устанавливался двигатель M20B20, развивающий мощность 125 л.с..

320is выпускалась с 1988 по 1990 годы. Эта была спортивная версия разработанная специально для итальянского и португальского рынка, в качестве замены M3 E30. На эту модель устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 мощностью 192 л.с. (141 кВт).

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель под капот которой устанавливали 6-цилиндровый двигатель M20B23.

325i выпускалась с 1985 по 1991 год. Появившись в качестве замены 323i E30, модель 325i была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 171 л.с. при 5800 об/мин. Всего выпущено 216 472 автомобиля.

После 325i в 1985 году выпустили 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. 325ix оснащена постоянным полным приводом, коробкой передач с вязким сцеплением и 6-цилиндровым двигателем M20B25. Производство полноприводной модели было завершено в 1991 годы.

325iS была разработана специально для Южной Африки и выпускалась с мотором — M20.

325e приводился в движение так называемым экономичным двигателем eta, вначале эта модель изготовлялась только для США. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «эта», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox и характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Всего 325е с 1983 по 1988 год произведено 189 287 автомобилей.

333i выпускался с 1985 по 1986 годы и была доступна только в кузове Coupe. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с.. Всего было выпущено 204 — BMW 333i E30.

Кузов БМВ Е30 Купе 3 серии был заменен на BMW E36 Coupe.

Тест-драйв BMW E30 Coupe от Владимира Потанина

www.bimmerfest.ru

BMW E30 Величайший автомобиль своего времени

 

 

 

Кузов бмв е 30

 

 

 

BMW E30 начал выпускаться в период с 1982- 1994 год. Кузов е 30 выпускался шести типов: седан двух и четырех дверный, купе, хэтчбек, универсал и кабриолет.

 

Кабриолет выпускался до 1993 года, а универсал до 1994. Выпускался с задниприводной и полноприводной трансмиссии, полноприводные выпускались седаны и универсалы.

 

BMW_M3_E30_front_20090514

Также полноприводным производился кабриолет «Баур», он производился с 1988-1991 год. М3 была впервые создана на базе Е30, кузов М3 шире и длиннее базовой версии. Е30 М3 это был двух дверный седан. Позже М3 выпускались кабриолет и хэтчбек в кузове е 36.

 

BMW_318is_(E30)_2-door_sedan_02

По сравнению с предыдущем поколением бмв е 21 у bmw e30 улучшилась эргономика, подвеска, кузов стал лучше сопротивляться коррозии, улучшилась аэродинамика и усилены тормоза.

 

 

Салон

bmw e 30 interior

 

У BMW E30, по сравнению с предыдущей моделью, изменилось не малое, улучшился обогрев и вентиляция, улучшилась эргономика, сидения стали удобнее.

 

В качестве опции можно получить электростеклоподъемники, правда, только передние.

 

 

Эргономика достаточно удобная для водителя, даже если он высокого роста, а вот пассажиру сзади может быть тесновато, BMW всегда была машина для эгоиста и e 30 не исключение.

 

 

Приборная панель и торпеда без изысков, но выполнена привлекательно и уточнено на любителя и не смотрится аскетично.

 

 

Двигатели

 

 

На автомобили устанавливались рядные четырех и рядные шестицилиндровые двигатели, были как дизельные, так и бензиновые моторы.

 

Линейка двигателей, которая устанавливалась на бмв е30, была достаточно широкой. Начиналась она с 1,6 литрового и заканчивалась 2,5 литровым мощность которого была 238 л. с.

 

 

Моторы е30 очень выносливы и, выжить из них все, не просто. При своевременном замене масла и фильтров эти двигатели способны прослужить долго, но необходимо использовать только качественные масла и фильтры.

 

Из всех моторов самые ненадежные это дизели они капризные и сложные. А теперь подробнее о некоторых:( M20B25) 325i 171л. с (2,5)Это шестицилиндровый рядный мотор с распределительным впрыском 12 клапанный имел ременный привод распредвала, имел один верхний распредвал(SOHC), двигатель достаточно надежный и имеет большой ресурс, обладает не плохой динамикой и может разогнать автомобиль менее чем за 8 секунд.

 

 

Расход у такого мотора не большой и не маленький в районе 12-13 литров на сотню в городском режиме, на трассе около 7-8 литров.

 

 

По сравнению с М 30 этот двигатель стал легче. Блок двигателя был из чугуна, но голова блока была алюминиевой, весит данный мотор 120 килограмм.(M40B16) 316i 100л. с (1,6)Это четырех цилиндровый рядный мотор с распределительным впрыском 8 клапанный с ременным приводом распредвала (OHC).

 

 

Этот мотор довольно экономичный и потребляет не много топлива в городе 9-10 литров, а за городом 5-7 литров в зависимости от стиля езды.

 

Но любителей динамики этот мотор не обрадует, разгоняется до сотни автомобиль с этим мотором за 12 секунд не драйверский результат.

 

 

По сравнению с мотором М 20 у этого ремень ГРМ тоньше и он менее крепкий, так что необходимо за ним следить и менять его раз в 40-50 тыс. км, а иначе могут погнуться клапана и могут повредиться поршни.

 

 

Также возможен перегрев двигателя из-за трещин в пластиковых фланцев от туда может вытекать антифриз.(M42B18) 316i 136 л.с (1,6)Это измененный  М40B16 его изменения произошли в изменения ГРМ, этот мотор, стал 16 клапанным, в результате улучшилась динамика. Вместо 12 секунд он автомобиль стал разгоняться за 10.

 

 

Ранние версии этого мотора испытывали проблемы с цепным привод ГРМ, позже изменили регулятор натяжение цепи и регулятор направления.

 

 

Также самая распространенная неисправность была связана с повреждением уплотнительного слоя между кожухом цепи и верхней частью головки блока цилиндров.

 

Также из-за пропуска пара под давлением засорялся масляный фильтр, и возникали проблемы с подшипниками.

 

 

С точки зрения динамики и экономичности этот отличный мотор, но перед покупкой автомобиля с таким мотором лучше тщательно все проверить и если выясниться что хозяин за ним не, следил, предыдущей владелец уже откатался, а саночки придется возить вам.

 

 

На этот автомобиль устанавливались две типы трансмиссии заднеприводная и полноприводная.

 

Устанавливалась, 4-5 ступенчатая коробка также устанавливались и автоматы. Она достаточно надежная иногда нужно заменить подвесной подшипник карданного вала более сложный ремонт приходиться делать не так часто.

 

 

Полноприводные версии надежные и, обладали, превосходными качествами крутящий момент, был, в них распределен 37 на 67, большая часть приходилась на задние колеса. Ну не смотря на достоинство полноприводных версии для ралли они не подходили была слабовата задняя подвеска.

 

bmw e 30 front

Ходовая часть и рулевое управление

 

 

Передняя подвеска независимая Мак-Ферсон имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска рычажная имеет пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Подвеска надежная и благодаря ней автомобиль отлично и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях, не приятности могут возникнуть только в сырую погоду или в гололед, но и то из-за не опытности водителя.

 

 

У некоторых появилось мнение, что она часто ломается и изнашивается. Но главный недуг подвески в том что в 80- 90 года на ней здорово гоняли и не жалели и уже за большое время исчерпали ее ресурс.

 

 

Рулевое управление здесь осуществляется с помощью рулевой рейки также надежная конструкция.

 

Но после большого пробега могут из строя выйти пальцы тяг и карданные шарниры рулевого вала детали не ремонтируются и подлежат замене.

 

 

Перед покупкой необходимо обязательно проверить рулевое управление нужно покрутить руль и проверить, нету ли посторонних звуков или скрипов, а придвижении проверить, не уводит ли автомобиль в сторону.

 

 

Но состоянии этих узлов и агрегатов зависли от предыдущего владельца и затем как он следил за автомобилем.ЗапчастиПо сколько, автомобиль старый такая тема для многих актуальна не смотря, на старость автомобиль, он популярен и запчасти можно найти на разборках.

 

 

Лучше брать оригинальные запчасти или проверенные аналоги таких фирм как:Lemforder и.д.р

 

 

Итог

 

 

Машина неприхотливая и терпеливая также несоставляет сложности в обслуживании. На продажу BMW может, поступать, с изношенной подвеской нужно внимательно, осматривать,  опоры стоек и сайлент блоки, восстановление подвески дорого стоит.

 

И последнее в обслуживании не нужно экономить нужно, делать его своевременно и использую только качественные детали.

Читайте также:  Жалюзи: виды и применение. Вертикальные жалюзи комплектация

 

 

BMW E30 Величайший автомобиль своего времени который может надрать нос современным по надежности неубиваемости и жевучети.Этот автомобиль неодноразовый он создан на долгие годы.

 

 

Купить бмв е 30 можно по разной цене, так как этот автомобиль до сих пор популярен цены могут быть разные за ведро от 50 000 рублей и до 500 000 за отличный экземпляр или за М версию.

 

 

Автомобиль простой, надежный, дешевый в обслуживании и с харизмой идеальный выбор для любителей драйва и приятных эмоции, несомненно, этот автомобиль подарит их как ни кто другой.

 

 

 

Также на сайте https://germanyworld.ru/  вы можете узнать  и о других автомобилях  BMW

 

Узнайте также о

 

Тюнинге BMW E30

 

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

 

Это видео про М3

Читайте также:

BMW E39

BMW 323i E30 — описание — фото бензиновой модели. Комплектации бмв е30

BMW F10

BMW F10, BMW F10 5 series , F10 5 series , немецкий автомобиль , iDrive

BMW E30

BMW_E30_tuning

BMW E38

bmw e 38

BMW E53

BMW_X5_E53

germanyworld.ru

BMW 323i E30 — история

BMW 323i E30 — первая спортивная версия модельного ряда E30. Эта модификация была запущена в серийное производство в 1982 году в кузове седан/купе, и стала достойной заменой BMW 323i E21.

Производство 323-ей версии было завершено в 1985 году в общем количестве 98 226 выпущенных автомобилей. В этом же году на смену первой БМВ 323 компания выпустила более мощный и спортивный вариант BMW 325i E30.

Двигатель

БМВ 323 Е30 комплектовалась шести-цилиндровым бензиновым мотором M20B23 с системой впрыска Bosch L-Jetronic.

 BMW 323i  Audi 8016V B3  Mercedes-Benz190E 2.3 W201  Opel Vectra2.0i 16V (A)  VW Jetta2.0 GLI 16V II  Рабочий объем, см³  2300  1984  2299  1998  1984  Мощность л.с./об.мин  139/6000  137/5800  136/5100  136/5600  136/5800  Крутящий момент, Нм/об.мин  205/4000  181/4500  201/3500  188/3200  180/4400

Коробка передач

В стандартной комплектации на автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия Getrag 260 (точно такая же была установлена на BMW 324td/325i E30 с передаточным соотношением 1- 3,83, 2- 2,20, 3- 1,40, 4- 1,00, 5- 0,81, R- 3,46.

Как опция, была предусмотрена 5-ступенчатая спортивная КПП с передаточным соотношением 1- 3,76, 2- 2,33, 3- 1,61, 4- 1,23, 5- 1,00, R- 4,10.

Автоматическую 3-ступенчатую коробку ZF 3HP-22 в начале производства 323-ей модели заменила 4-ступенчатой автоматической трансмиссией 4HP-22 с соотношением 1- 2,73, 2- 1,56, 3- 1,00, 4- 0,73 и R- 2,09:1 (была доступна так же на BMW 320i/324d E30).

Динамика

 БМВ 323  Ауди 80  Мерседес 190  Опель Вектра  Фольксваген Джетта (США)  Максимальная скорость, км/час  202  208  200  210  196  Время разгона 0 — 100 км/час, секунд  9,2  9,0  9,5  9,5  9,3  Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)  Расход по городу  12,1  12,2  11,7  10,9  11,3  Расход по трассе  6,3  6,5  6,9  6,2  7,1  Расход в смешанном цикле  8,2  —  9,1  7,9  9,1

Размеры

 БМВ  Ауди  МБ  Опель  ФВ  габариты в мм/объем в литрах/вес в кг  Длина  4321  4390  4450  4432  4385  Ширина  1641  1700  1689  1706  1675  Высота  1379  1400  1379  1400  1415  Колесная база  2570  2550  2659  2600  2475  Колея передних колес  1410  1410  1440  1437  1425  Колея задних колес  1420  1430  1420  1432  1420  Дорожный просвет  140  130  163  140  130  Объем багажника  425  453  411  530  600  Максимальный объем багажника  —  —  —  840  —  Объем бензобака  55  68  60  61  55  Снаряженная масса  1260  1110  1200  1230  1035  Полная масса  1720  1570  1700  1755  1495

Цена в Германии 323i E30 на момент выпуска составляла — 27 400 марок.

На смену BMW 323i в 1995 году была выпущена третья генерация BMW 3 серии — 323i E36.

www.bimmerfest.ru

BMW E30 Touring — характеристика

BMW E30 Touring — впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. Совершенно новый вариант кузова 3 серии E30 — Touring был не очень популярен в начале, и многие не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах кузова Touring, в отличии от кузова — Sedan.

В начале универсал БМВ Е30 был создан инженером BMW — Максом Райсбёком на базе седана Е30 для личных потребностей, так как для семейного отдыха в седане было недостаточно места. В результате, получившаяся модель понравилась совету BMW и компания реализовала выпуск БМВ Е30 Туринг.

Характеристики/модельный ряд/двигатели

Серийное производство универсалов BMW E30 началось в январе 1988 года с модели 325i. Эта модель выпускалась по 1993 год и комплектовалась 170-сильным 6-цилиндровым рядным двигатель M20B25.

Вслед за 325i последовала с марта 1988 года 320i с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с.

Далее с мая 1988 года 324td Touring, единственный Touring E30 с дизельным мотором, это был 115-сильный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D24.

С июня 1988 года в серийное производство была запущена полноприводная модель 325ix. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с.

Первая 4-цилиндровая версия BMW E30 Touring выпускалась с апреля 1989 года, это была 318-я модель с бензиновым 1,8 литровым двигателем M40B18 мощностью 113 л.с..

С июля 1991 года была запущена 316i c 4-цилиндровым бензиновым двигателем M40B16.

Дольше всех на производстве находились модели 316i и 318i.

Всего с 1991 по 1994 год, было выпущено 20 595 — 316i. 318i с 1989 по 1994 год — 37 905. 325i — 14 506. 324td с 1988 по 1993 год всего произведено — 7390. 320i с 1988 по 1991 год — произведено 18 035. 325ix с 1988 по 1993 год выпущено — 5273 автомобилей.

Кузов универсала E30 был заменен на BMW E36 Touting

Видео BMW E30 Touring 3 Series

www.bimmerfest.ru

BMW E30… Хит всех времен / блог сообщества BMW / smotra.ru

Впервые машину публике представили осенью 1982 на автосалоне в Великобритании. Уже в начале 1983 года первые автомобили попали к своим владельцам. Основной моделью, так сказать флагманом, являлся двух дверный седан…

Помимо этого кузова выпускалось еще несколько: четырех дверный седан, универсал и кабриолет. Так же был доступен кабриолет, выпускаемый сторонним производителем, известным по Е21 — Baur Topcabriolet. Собственно Е30 кабриолет назывался так же. Седан и купе выпускались до 1991 года. На смену ему пришел Е36. А кабриолет и универсал, кстати, продержались на конвейере до 1993 и 1994 года соответственно. Е30 представлял из себя значительно доработанный Е21. Модернизации подверглись: передняя и задняя подвески, коробка передач, тормозная система и эргономика салона. Дизайнеры BMW ушли от стиля “Акулы” – скошенной решетки радиатора. Тем самым приведя фанатов марки в недовольство. Собственно, по моему мнению, так происходит почти с каждой моделью марки. После выхода модели практически все любители плюются что есть сил, а через какое — то время понимают, что машина выглядит очень и очень хорошо. Ну так вот облик новой “ трешки” стал менее “напористым” и устрашающим и одновременно приобрел “мягкие” очертания.В целом от Е21 в новой трешке не осталось ничего. Разве что двигатель М10, который ставился на 316, 316i и 318i. Теперь все модели, включая 316, получили одинаковую головную четырех фарную систему освещения дороги. Еще хотелось бы отметить, что машины для американского рынка отличались от своих европейских собратьев размером бамперов. Которые на протяжении всего выпуска меняли свою конструкцию и постепенно уменьшались, и в 1989 году стали таким же как и на европейских автомобилях.Итак, теперь плотно 🙂 1983 год… Почему флагманской моделью являлся седан, так еще и двух дверный? Политика BMW была понятна… По их видению купе это спортивный автомобиль, а Е30 была гражданской, дорожной машиной. С начала выпуска «седан» был доступен в четырех модификациях: 316 (1.8 — 90л.с.), 318i (1.8 — 105л.с.), 320i (2.0 -125л.с.), 323i (2.3 — 150л.с.). Абсолютно все автомобили можно была заказать как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Стоить отметить, что уже тогда автомобиль оснащался единственным карбюраторным мотором, который почил в бозе в 1987 году. Так же в первый год еще был доступен Baur Topcabriolet. Агрегатировался он только мотором 2.3. А Осенью 1983 на рынке появился уже четырех дверный седан. Его можно было приобрести со всеми доступными на тот момент двигателями . Опять же, абсолютно все машины можно было купить, как и 5МКПП, так и заказать себе 4АКПП.

1985 год. Появилось много новых модификаций. Во первых сняли с конвейера модификацию 323i, которую заменила 325i. А во вторых 320i несколько «поднакачалась» и прибавила крутящего момента и лошадиных сил . Теперь о новинках… 325i (2.5 — 170л.с.) с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic), 324d (2.4 – 86л.с.). И модификация 325iX, Которая как понятно из индекса была полноприводной. Появление этой модели обусловлено давлением Audi. За счет применения полного привода Audi создала себе очень недурственную репутацию выступая на полноприводных машинах в ралли, и более того начала установку полного привода на гражданские автомобили. BMW не мог стоять в стороне и ответил собственной разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние соответственно. Эта система была представлена только на модификации 325, и до 1991 года, вплоть до выхода 525iX это был единственный BMW, который имел полный привод. Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей, и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества, предоставляемые полным приводом.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Granta Sport версии. Гранта спорт комплектации и цены

И не обошлось без «М» версии, которая как нестранно получила индекс M3. Модель получила двигатель объемом 2.3 литра, основой для которого послужил М10, После всех «улучшайзингов» двигатель получил индекс S14. Мотор развивал почти 200 л.с.. Разгон до сотни занимал у автомобиля 6.9с.. Внешне от своих собратьев автомобиль был легко отличим… Как и водится спортивный обвес агрессивного вида, широкие катки, все как подобается. Сказать то, что это автомобиль получился очень удачным — ничего не сказать. Участвуя в гонках автомобиль , завоевывал титул за титулом:World Touring Car Championship (1987)European Touring Car Championship (1987; 1988)British Touring Car Championship (1988; 1991)Italia Superturismo чемпионата (1987; 1989; 1990; 1991)Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (1987; 1989)Australian Touring Car Championship (1987)Guia Races, 5 побед (1987; 1988; 1991; 1992; 1993)24 Hours Nurburgring, 5 побед (1989; 1990; 1991; 1992; 2010)Spa 24 Hours, 4 победы (1987; 1988; 1990; 1992)

Еще пару слов о М3. В связи с тем, что в Португалии и Испании имели место быть высокие налоги на лошадиные силы, была создана модель 320iS. Модель была доступна в кузове седан и купе. На автомобиль ставили чуть задушенный до 192л.с. агрегат от м3.

В 1986 на рынке появился кабриолет от самой BMW, а не от стороннего ателье. Изначально появился 325i (2.5 – 170л.с.), а вслед за ним и 320i (2.0 – 129л.с.). В этом году на все без исключения модификации начали устанавливать центральный замок дверей. Плюс дилеры начали принимать заказы на люксовую комплектацию “SE”. “SE” включали в себя: электроприводы стекол, ГУР, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электропривод люка крыши и шторки заднего стекла, а так же АБС. Европа и Северная Америка получила новую модификацию 325е (2.7 -129л.с.). Это был самый “объемистый ” мотор, который ставился на Е30. Хотя нет, вру, была же еще 333i. Южно – Африканское отделение BMW Motorsport создало 333i, использовав мотор, который ставился на 733i,533i и 633i. Результатом стало очень успешное выступление в кузовном чемпионате континента, а сейчас этот автомобиль безумно редок и является целью многих коллекционеров. Интересный факт – покупателям этого автомобиля приходилось выбирать между кондиционером (очень важная вещь в Африке, согласитесь) и ГУРом. Выбор был обусловлен тем, что мотор был великоват для такого авто. Построено автомобилей не много, именно то количество, которое необходимо для омологации чтобы участвовать в гонках.

В 1987 году автомобиль претерпел рестайлинг. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют ГУР (исключение — 316 (1.8 — 90л.с.)). Появилась новая дизельная модификация – 324td (2.4 – 116л.с.). 318i сменила имя на 316i и продержалась на конвейере еще год. Перестановки были связаны с тем, что М10 технически устарел, а на смену ему пришел М40. Автомобиль агрегатировавшийся этим мотором получил индекс 318i (1.8 – 115л.с.). К сожалению, конструкция нового мотора оказалась не достаточно надежной и требовала частой замены ремней ГРМ и роликов, в довесок ко всему сильный износ шестерен… Дороговато 🙂 320i получает новую систему управления двигателем – BOSCH Motronic, что прибавляет 2л.с.. Так же, модификация получает более емкий топливный бак и новый вариант отделки салона. Последние два нововведения так же появились и на 325i.

В 1988 году появляется М3 кабриолет. М3 купе получает новую версию, которая называлась М3 Evolution. Существовало две модификации Evo I и Evo II соответственно. Основным внешним отличием от своего старшего брата было отсутствие противотуманок и присутствие на их месте воздушных каналов дл охлаждении тормозов. Мощность Evo I не отличилась от оригинала, а мотор Evo II был форсирован до 220л.с. без изменения объема двигателя. Максимальная скорость вплотную подбиралась к 250кмч.

Так же в этом году “перепало” не только любителям быстрой езды, но и “дачникам”. На рынке появился универсал, который получил имя “туринг”. Выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом. Для вагона было доступно 4 модификации 320i (2.0 – 129л.с.), 324td (2.4 – 116л.с.), 325i (2.5 – 170л.с.) и 325iX (2.5 – 170л.с.).

В 1989 году появилась модификация 318iS с двигателем М42. Новый 24 клапанный двигатель мог соперничать со старшими братьями, выдавая 140л.с. Этот мотор производился последующие 7 лет. 318iS была несколько облегченной версией 320iS, но визуально всё так же была похожа на М3. Автомобиль оснащался только 5МКПП.В арсенале вагона стала доступна еще одна модификация 318i (1.8 – 115л.с.).

В этом году Е30 попал под руку художников. Появилось 2 автомобиля из музейной серии Art Car. Художниками стали – Michael Jagamara и Ken Done соответственно.

В 1990 появляется модификация 318i (1.8 – 115л.с.) Cabrio. В количестве 600 штук выпускают BMW M3 Sport Evolution. Объем двигателя был увеличен до 2.5л., а мощность поднята до 238л.с. Автомобиль красился только в 2 цвета – красный (Brilliantrot) и черный (Glanzschwarz). Передний и задний спойлер имели регулировку угла атаки, всего их было три.

В 1991 году с производства снимают седан и купе… На конвейер встает Е36. Для Южной Африки была выпущена модификация 316i (1.6 – 99л.с.).Постепенно до 1994 года с производства сняли все модификации кабриолета и универсала. Последними, кто покинул конвейер были 316i Touring и 318i Touring.

…Помогал Флидуха

smotra.ru

BMW M3 E30 — Классические BMW

В 1986-м году появилост первое покаление ставшей уже легендарной BMW M3 E30.

На нее устанавливался силовой агрегат объемом 2.3 литра и мощностью в 200 л.с. Машина в базе комплектовалась катализатором, который сжирал 5 л.с. До сотни М3 разгонялась за 6.8 с. Мотор имел только 4 цилиндра и многие фанаты замечали, что в драг гонке 325i, с 6-ти цилиндровым двигателем, не сильно уступала М3-й, а иногда отрыв был и вовсе мизерным.

M3 первого поколения выпускалась в кузовах купе и кабриолет. Внешне она отличалась от стандартной 3-ки расширенным колесными арками, дисками большего диаметра, обвесом, боковыми зеркалами и много чем еще. Если поставить рядом М3 и обычную 3-ку, то в глаза сразу бросится отличие в пропорциях, БМВ М3 более широкая, низкая, по сути у низ нет ни одной общей кузовной панели. Салон был выполнен в лучших традициях BMW, дорогая кожа, отменная эргономика, четкие приборы, очень низкая посадка водителя. В годы выпуска Е30-й все машины были не очень высокими, а в настоящее время по дорогам ездит много кроссоверов, минивэнов и других высоких авто, п.э. возникает большая проблема: водителя на Е30-й будут постоянно слепить фарами встречные машины. А в плохую погоду и темное время суток это становится настоящей проблемой.

Конструкция подвески М3 больше похожа на 5-ку Е28. Она достаточно надежная, но не любит долгих простоев, могут рассохнуться сайленблоки. По нынешним меркам подвеску можно назвать достаточно мягкой и комфортной. Главной особенностью М3 в кузове Е30 является то , что она разрабатывалась за ведома как спортивная машина, а не как доработанная гражданская, п.э. в те годы покупая М3 вы покупали слегка измененную гоночную машину. Никогда ранее ни один производитель не выпускал в открытую продажу боевые машины. А BMW была вынуждена их продавать мелкими партиями, для допуска к кузовным гонкам. П.э. и сами М3 отличались друг от друга, они постоянно дорабатывались и имели три эволюции, т.е. три степени форсированности.

Модель выпускалась до 1990-го года.

Чуть выше в модельном ряду гражданских моделей стоит пятерка, первое поколение имела индекс кузова е12

www.classicbmw.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW