Определение рыночной стоимости автотранспорта. Корректировка на комплектацию автомобиля

Обоснование корректировок Дата предложения. Все объекты, выбранные в качестве сопоставимых объектов для сравнения, были представлены за период менее 6 месяцев до даты оценки (август 2015г.). Анализ динамики цен на рынке позволяет......

ГлавнаяКомплектацииКорректировка на комплектацию автомобиляОпределение рыночной стоимости автотранспорта. Корректировка на комплектацию автомобиля

Обоснование корректировок

Дата предложения. Все объекты, выбранные в качестве сопоставимых объектов для сравнения, были представлены за период менее 6 месяцев до даты оценки (август 2015г.). Анализ динамики цен на рынке позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что в этот период до даты оценки существенного изменения цен не происходило, следовательно, введение данной поправки представляется нецелесообразным.

Марка транспортного средства

В данном случае, все объекты аналоги подбирались в соответствии с маркой оцениваемых объектов следовательно, значение корректировки равно 0%.

 

Год выпуска

Год выпуска грузового автомобиля имеет существенное значение при выборе автомобиля. Это связано не только с его изнашиванием за годы эксплуатации, но и самой моделью. Как правило, заводы изготовитель со временем усовершенствуют свой модельный ряд, комплектацию и т. д. Оцениваемые грузовые автомобили РЕНО были выпущены в 1997 году. Оценщиками были выбраны аналоги 1998, 1999 и 2000 гг. – сопоставимый период и следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.

Комплектация

Учитывается разница в комплектации, отсутствии комплектующих деталей или наличие дополнительного оборудования. В данном случае два объекта-аналога имеют одинаковую комплектацию «сцепка», соответственно корректировка составила стоимость прицепа в абсолютном выражении.

 

Условия эксплуатации

В данном случае, условия эксплуатации оцениваемых грузовых автомобилей — нормальные, так же как и всех объектов-аналогов, следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.

 

Физическое состояние

Физическое состояние влияет на стоимость ТС, и является одним из главных критериев при оценке автомототранспорта. Физическое состояние техники зависит от возраста и пробега, согласно «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния Р – 03112194 – 0376 – 98». и согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных от 24 мая 2010 г. N 361». Сопоставимые объекты-аналоги имеют разный возраст и различный пробег (наработку двигателя). Поправка на физическое состояние (скорректированная цена с учетом возраста и пробега) осуществляется согласно формуле:

С = С аналога * е – (W 2– W 1) (10.39) ,

где:

С. — стоимость с учетом износа;

С аналога — стоимость аналога;

е – основание натурального логарифма = 2,718;

W 2 – функция, зависящая от возраста и пробега объекта оценки;

W 1 — функция, зависящая от возраста и пробега аналога.

 

Поправка на физическое состояние объектов-аналогов было рассчитано по формулам 10.15,10.16.

 

Разница между ценой предложения и ценой сделки. Согласно Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», 2013г. Цена предложения должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг. На основании данных, полученных при обзоре рынка предложений/продаж подержанных автомототранспортных средств, было проведено исследование динамики снижения цен во время торга. Анализ исследования показал, что предлагаемые к продаже грузовые автомобили, сопоставимые с оцениваемыми, пользуется спросом, а количество предложений к продаже на вторичном рынке удовлетворяет спрос, торг возможен.

Корректировка на торг для АМТС колеблется в пределах от 5 до 10%[16] от цены предложения для транспортных средств. Проведенный анализ рынка показывает, что в том случае, если выставленное на продажу транспортное средство, пользуется спросом, находится в удовлетворительном состоянии, то как правило имеет место среднее значение скидки на торг – 7,5%, если же выставленное на продажу транспортное средство, требует замены узлов и агрегатов, для возможности своей дальнейшей полноценной эксплуатации, скидка может достигать своей верхней границы — 10%. В данном случае значение корректировки на торг составит 10%.

Состояние транспортного средства

Корректировка на наличие эксплуатационных дефектов для РЕНО ПРИМИУМ HR385.18, г/н Е204НВ46, 1997 года выпуска вводилась путем уменьшения стоимости объектов — аналогов на стоимость устранения эксплуатационных дефектов, так как у данного автомобиля, требуют замены некоторые запчасти (см. затратный подход).

 

Итоговая стоимость оцениваемых объектов найдена по формуле средней арифметической простой.

 

Расчет стоимости прицепов САМРО RE326DBR, г/н АО3858 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBR3V0961; САМРО RE326DBR, г/н АО3860 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBР3V0952.

 

Таблица 10.11

Расчет стоимости прицепа САМРО RE326DBR, г/н АО3858 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBR3V0961 сравнительным подходом

Элемент сравнения Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Источник информации   http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5342743-f96c4.html http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5243349-fa7776.html http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5283777-55cf8a.html Дата выставления на продажу   14.08.2015 14.08.2015 14.08.2015 Марка машины прицеп бортовой прицеп бортовой прицеп бортовой прицеп бортовой Год выпуска Комплектация база база база база Состояние транспортного средства хорошее хорошее хорошее хорошее Условия эксплуатации нормальные нормальные нормальные нормальные Цена предложения, руб.   160 000 290 000 550 000 Торг, % -10,0 -10,0 -10,0 Скорректированная цена, руб. Стоимость объекта оценки с учетом фактического технического состояния, с Учетом НДС руб.(С сравн)

 

 

Таблица 10.12

Расчет стоимости прицепа САМРО RE326DBR, г/н АО3860 46, 1997 года выпуска, VIN VK1RE326DBР3V0952 сравнительным подходом

Элемент сравнения Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Источник информации   http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5342743-f96c4.html http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5243349-fa7776.html http://trucks.auto.ru/drags/used/sale/5283777-55cf8a.html Дата выставления на продажу   14.08.2015 14.08.2015 14.08.2015 Марка машины прицеп бортовой прицеп бортовой прицеп бортовой прицеп бортовой Год выпуска Комплектация база база база база Состояние транспортного средства хорошее хорошее хорошее хорошее Условия эксплуатации нормальные нормальные нормальные нормальные Цена предложения, руб.   160 000 290 000 550 000 Торг, % -10,0 -10,0 -10,0 Скорректированная цена, руб. Стоимость объекта оценки с учетом фактического технического состояния, с Учетом НДС руб.(С сравн)

 

Обоснование корректировок

Дата предложения. Все объекты, выбранные в качестве сопоставимых объектов для сравнения, были представлены за период менее 6 месяцев до даты оценки (август 2015г.). Анализ динамики цен на рынке позволяет с высокой степенью вероятности утверждать, что в этот период до даты оценки существенного изменения цен не происходило, следовательно, введение данной поправки представляется нецелесообразным.

Марка транспортного средства

В данном случае, все объекты аналоги подбирались в соответствии с аналогичной маркой оцениваемых объектов следовательно, значение корректировки равно 0%.

Год выпуска

Год выпуска прицепа имеет существенное значение при выборе прицепа. Это связано не только с его изнашиванием за годы эксплуатации, но и самой моделью. Как правило, заводы изготовители со временем усовершенствуют свой модельный ряд, комплектацию и т. д. Оцениваемые прицепы были выпущены в 1997 году. Оценщиками были выбраны аналоги 1989, 2000 и 2002 гг. – сопоставимый период и следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%

Комплектация

Учитывается разница в комплектации, отсутствии комплектующих деталей или наличие дополнительного оборудования. В данном случае, оцениваемые объекты и объекты-аналоги имеют одинаковую комплектацию, соответственно, корректировка составляет 0%.

 

Условия эксплуатации

В данном случае, условия эксплуатации оцениваемых прицепов — нормальные, так же как и всех объектов-аналогов, следовательно, значение корректировки по данному фактору сравнения равно 0%.

 

Физическое состояние

Физическое состояние влияет на стоимость ТС, и является одним из главных критериев при оценке автомототранспорта. Физическое состояние техники зависит от возраста и пробега, согласно «Методике оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом их технического состояния Р – 03112194 – 0376 – 98». и согласно «Правилам установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных от 24 мая 2010 г. N 361». Объекты-аналоги имеют сопоставимый возраст и пробег (наработку двигателя). Поправка на физическое состояние (скорректированная цена с учетом возраста и пробега) принимается 0%.

 

Разница между ценой предложения и ценой сделки. Согласно Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», 2013г. Цена предложения должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг. На основании данных, полученных при обзоре рынка предложений/продаж подержанных автомототранспортных средств, было проведено исследование динамики снижения цен во время торга. Анализ исследования показал, что предлагаемые к продаже прицепы рефрижераторы, сопоставимые с оцениваемыми, пользуются спросом, а количество предложений к продаже на вторичном рынке удовлетворяет спрос, торг возможен.

Корректировка на торг для АМТС колеблется в пределах от 5 до 10%[17] от цены предложения для транспортных средств. Проведенный анализ рынка показывает, что в том случае, если выставленное на продажу транспортное средство, пользуется спросом, находится в удовлетворительном состоянии, то как правило имеет место среднее значение скидки на торг – 7,5%, если же выставленное на продажу транспортное средство, требует замены узлов и агрегатов, для возможности своей дальнейшей полноценной эксплуатации, скидка может достигать своей верхней границы — 10%. В данном случае значение корректировки на торг составит 10%.

 

stydopedia.ru

Определение стоимости транспортного средства в доаварийном состоянии

        Итр — износ транспортного средства.

Оценка стоимости нового транспортного средства базовой комплектации может проводиться прямым .и косвенным методами.

В качестве прямого метода при оценке стоимости нового транспортного средства базовой комплектации С используется рыночный метод, для которого в качестве исходной информации могут быть использованы данные торгующих организаций (заводов – изготовителей, автомагазинов, дилеров, автосалонов, автоцентров и т.д.). Если цена представлена не в рублевом эквиваленте, то необходимо перевести ее по курсу ЦБ РФ, действующего на момент оценки.

Данные полученные в ходе анализа следует свести в таблицу следующего вида

№ п/п

Марка, модель ТС

Наименование торговой организации

Ссылка на источник информации

Цена предложения

1

ВАЗ 21214

Инвест-Авто (Саратов)

www.lada-auto.ru

247900руб

2

ВАЗ 21214

«Саратов Лада»

www.sarlada.ru

270000руб.

3

ВАЗ 21214

«ВАЗ»

www.auto.ru

240000руб

Итого:

 

 

 

252633 руб

 

Расчет физического износа автомобиля производится в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98 с изменениями 1, 2, 3, 4, 5 » Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», согласованного с заинтересованными организациями и утвержденного в установленном порядке.

Определение расчетного износа автотранспортного средства в соответствии с нормами и рекомендациями РД 37.009.015-98:

Итр.= (И1*Пф + И2*Дф)*А2*А3*А4

Итр.= (0,25*66000 + 0,7*6)*1*1,04*1,025=17593,48 руб

И1 -показатель износа транспортного средства по пробегу (в % на 1000 км пробега) прил.И1

Пф — пробег фактический на день осмотра, с начала эксплуатации или после  капитального ремонта (в тыс. км)

И2 -показатель старения по сроку службы в зависимости от среднегодового пробега, прил.К

Дф — фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации или после капитального ремонта 

А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий  прил. И табл.2

Читайте также:  Сколько будет стоит построить гараж из пенобетона под ключ? Комплектация гаража под ключ

А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от  экологического состояния окружающей  среды  прил. И табл.4

А4 – коэффициент корректирования износа учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

прил. И табл.6

Определение остаточной стоимости автомобиля

Сиз = С – Итр

Сиз = 252633 – 17593,48=235039,52 руб.

Сиз = 235039,52 руб.

 

4.2. Расчет стоимости ТС в доаварийном состоянии рыночным подходом (методом сравнения продаж)

Необходимо рассмотреть от 3 до 5 аналогов. Студент должен предложить 2-3 «свои» корректировки.

 

Показатель

Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Источник информации

www.avtoavto.ru

www.probegauto.ru

www.avtoavto.ru

www.avtoavto.ru

Описание ТС

Цвет: Синий

Год выпуска

2002

Пробег, тыс.км 66

Состояние

отличное

cигнализация, музыка нештатная, багажник на крыше, обогрев сиденей, электростекла

Зимняя резина

2001 года выпуска кузов не битый

цвет белый

состояние отличное

пробег-71000

сигнализация

противотуманные фары

тонировка стекол

стандартный салон

велюровый салон

CD-магнитола

стандартная приборная панель

амортизаторы MONRO

 

Год выпуска

2005

Цвет

Белый

Пробег

54000

Состояние автомобиля

хорошее

Повреждения кузова

легкие повреждения

подкрылки, механическая блокировка руля

 

Год выпуска: 2000

Пробег: 71000

Цвет: ярко-белый

инжектор, сигнализация, магнитола, литые диски, люк, электропакет

 

Год выпуска

2002

2001

2005

2000

Стоимость, цена продажи

165 000

145 000

185 000

125 000

Корректировка на уторговывание

 

2%

2%

2%

Сумма корректировки

 

2900

3700

2500

Скорректированная цена

 

142100

181300

122500

Корректировка на год выпуска

 

+5%

-5%

+5%

Сумма корректировки

 

7105

9065

6125

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на тип двигателя

 

0%

0%

0%

Сумма корректировки

 

0

0

0

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на объем двигателя

 

0%

0%

0%

Сумма корректировки

 

0

0

0

Скорректированная цена

 

149205

172240

128625

Корректировка на пробег

 

-1%

+1%

-1%

Сумма корректировки

 

1492,05

1722,4

1286,25

Скорректированная цена

 

147712,95

173962,4

127338,75

Корректировка на тех. состояние

 

-3%

+3%

-3%

Сумма корректировки

 

4431,39

5218,87

3820,16

Скорректированная цена

 

143281,56

179181,27

123518,59

Корректировка на наличие сигнализации

 

-3% (дороже чем наша)

-3% (дороже чем наша)

0%

Сумма корректировки

 

4298,44

5375,44

0

Скорректированная цена

 

138983,12

173805,83

123518,59

Характер, цвет окраски

 

-2%

-2%

-2%

Сумма корректировки

 

2779,66

3476,12

2470,37

Скорректированная цена

 

136203,46

170329,71

121048,22

Корректировка на наличие музыки

 

-3%

+3%

0%

Сумма корректировки

 

4086,10

5109,89

0

Скорректированная цена

 

132117,36

175439,6

121048,22

Корректировка на наличие багажника на крыше автомобиля

 

+1%

+1%

+1%

Сумма корректировки

 

1321,17

1754,39

1210,48

Скорректированная цена

 

133438,53

177193,99

122258,7

Корректировка на наличие обогрева сидений

 

+3%

+3%

+3%

Сумма корректировки

 

4003,16

5315,82

3667,76

Скорректированная цена

 

137441,69

182509,81

125926,46

Корректировка на наличие эл. стеклоподъёмников

 

0%

+3%

0%

Сумма корректировки

 

0

5475,29

0

Скорректированная цена

 

137441,69

187985,1

125926,46

Корректировка на наличие комплекта зимней резины

 

+4%

+4%

+4%

Сумма корректировки

 

5497,68

7519,40

5037,06

Скорректированная цена

 

142939,37

195504,5

130963,52

Количество корректировок k

 

10

11

8

Общее количество корректировок K =Σ k

29

Удельное количество корректировок  по каждому аналогу m=k/K

 

0,34

0,38

0,28

Величина y, обратная m

 

2,9

2,6

3,6

Сумма y

9,1

Вес аналога W=y/Σy

1

0,32

0,29

0,39

Стоимость АМТС рыночным подходом, руб.

153 513 рублей

 

Итоговая стоимость =  [Скорректированная цена(i) × Вес аналога(W)]

                                     1≤ i ≤N

 Вес аналога(i) =1, где N – количество аналогов;

        1≤ i ≤N

 

Корректировка на перевод цены предложения в цену сделки принята как средняя величина по рынку уступки от запрашиваемой цены продавца покупателю в размере 3 – 5 %/

Корректировка на год выпуска принимается в размере 5 % за каждый год.

Корректировка на объем двигателя приблизительно принимается в размере 15 на каждый 170 куб. см.

 

 

5. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Затратный подход при оценке стоимости в отношении автотранспортного средства основывается на том, что за ее величину принимают затраты на его изготовление. Поскольку автотранспортные средства являются продукцией серийного или крупносерийного производства, такой подход в большинстве случаев оказывается неприемлемым. Это связано с тем, что при изготовлении одного транспортного средства удельные затраты в несколько раз выше, чем при серийном производстве. В нашем случае, стоимость автомобиля по затратному подходу сильно завышена, и не отражает реальной рыночной стоимости ТС на вторичном рынке. Сравнительный подход является основным при оценке ТС, так как он учитывает все тенденции,  происходящие на рынке продаж ТС, поэтому оценщиками было принято решение, при согласовании результатов отказаться от применения затратного подхода.

Результаты использованных в настоящем отчете методов могут отличаться в зависимости от достоверности объема и качества информации, примененной для каждого метода. Для выбора конечной величины стоимости, основывающейся на факторах нескольких промежуточных результатов, используется подход средневзвешенного значения, в соответствии с которым результату, полученному по каждому из примененных методов, присваивается весовой коэффициент.

В результате использования различных методов расчета мы получили ориентиры рыночной стоимости оцениваемого объекта.

Целью сведения результатов всех используемых методов, является определение преимуществ и недостатков каждого из них, и тем самым выработка единой стоимостной оценки.

Преимущества каждого метода оценки, рассматриваемого имущества, определяются по следующим критериям

№ п/п

Критерии

Затратный подход

Сравнительный подход

Доходный подход

1

Достоверность информации

20%

80%

2

Полнота информации

75%

25%

3

Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца

 

25%

 

75%

 

4

Способность учитывать конъюнктуру рынка

30%

70%

5

Способность учитывать местонахождение

30%

70%

6

Допущения, принятые в расчетах

50%

50%

7

Сумма баллов

230

370

8

Удельные весовые показатели, % (7/6)

38,3%

61,7%

 

Итоговая стоимость объекта оценки определяется по формуле:

 

 

где V – рыночная стоимость объекта оценки, руб.;

       V1, V2,, V3 – стоимость объекта, определенная с использованием затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно, руб.;

       Q1 , Q2 , Q3 – средневзвешенное значение достоверности затратного, сравнительного и доходного подхода соответственно.

№ п/п

Наименование подхода

Стоимость, руб.

Весовой показатель

Удельный вес

1

Затратный подход

235039,52 руб

38,3%

90020,14 рублей

2

Сравнительный подход

153513 руб

61,7%

94717,52 рублей

3

Доходный подход

4

Рыночная стоимость объекта оценки, руб.

184437,66 рублей

 

 

 

11

 

stud24.ru

Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства (в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)

Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства (в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Оценка машин, оборудования и транспортных средств»

на тему: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства

(в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)

Содержание

Определение рыночной стоимости автотранспорта

Определение размера функционального и внешнего износа

Расчёт рыночной стоимости транспортного средства

Использование статистических методов в процессе оценки

Построение модели уравнения регрессии

Согласование результатов оценки

Рыночная стоимость — расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Описание объекта

Тип ТС: грузопассажирский;

Идентификационный номер: ХТН 33073081611304
Марка, модель ГАЗ 3307;

Категория (А В С D, прицеп): С;

Модель, № двигателя: 51100А — У1019578;

Кузов №: 309;

Шасси №: S1611304;

Цвет: Белый;

Дата выпуска: 1995г.

Паспорт ТС: 24 КС 970984;

Методика расчетов

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства — объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства — единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.

Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип — сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.

Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 затратным подходом

Рыночная стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле 1:

Рст = Cв — И, 1)

Где — Св — стоимость восстановления либо стоимость замещения. В нашем случае корректно будет использовать стоимость замещения, с использованием более современного и функционального аналога.

И — общий накопленный износ, который расччитывают по формуле 2:

И = 1- (1-И. физ) * (1-Ифункц) * (1-Иэк),

2)

Где — И физ — физический износ, %

Ифункц — функциональный износ, %

Иэк — экономический износ,%

Для определения полной восстановительной стоимости была использована ценовая информации производителя, и продавцов осуществляющих продажу автомобилей аналогов данной марки транспортных средств. Так как рассматриваемая модель уже снята с производства, то используем данные объекта аналога (ГАЗ 3308).

Определение размера физического износа

Для более объективного определения физического износа воспользуемся разработанными руководящими документами и методиками:

1. РД 37.009.015. — 98 с изменениями №1,2,3 2001г.

2. РД 37.009.015. — 98 с изменениями №1,2,3,4 2005г.

3. Метод расчёта износа по Ю. В Андрианову

4. Метод по норме амортизационных отчислений

5. Экспертный метод

Расчёты физического износа по выше приведенным методикам представлены ниже в таблицах 1-5.

Определение рыночной стоимости автомобиля с учетом пробега и продолжительности эксплуатации (Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98. М.: НАМИ, 1998.) В соответствии с методическим руководством износ (Итр, %) при оценке транспортного средства может быть рассчитан по формуле 3:

Итр = (И1*Пф+И2*Дф) *А2*А3*А4 3)

Таблица 1. Исходные данные ТС

Показатель

Величина

Марка ТС

ГАЗ 330730 (Фургон)

Год выпуска

1995

Пф — фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

 Дф — фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

Таблица 2. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3) 2001 г.

Показатель

Величина

И1 — показатель износа по пробегу, % / 1000 км пробега

Читайте также:   Mazda 3 2003-2009. Комплектация мазда 3 2009 года

0,30

Пф — фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

Среднегодовой пробег, тыс. км

3,22

И2 — временной показатель старения, % / год

1,56

Дф — фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий

1,12

А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды

1,04

А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

1,05

Итр — физический износ транспортного средства, %

38

Расчёт физического износа по РД 37.009.015 — 98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005г проводят по формуле 4:

Итр = И2*Дф+И1* (Пф — Пс*Дф)) *А2*А3*А4 4)

Таблица 3. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005 г.

Показатель

Величина

И2 — среднегодовая величина износа за год эксплуатации объекта (значения для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты

6,50

Дф — фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

Пф — фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

Среднегодовой пробег, тыс. км

3,22

Пс — нормативный среднегодовой пробег, тыс. км.

6,00

И1 — коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от нормативного среднегодового, равный ±0,25% за 1000 км. отклонения

-0,0069

А2 — коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий

1,12

А3 — коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды

1,04

А4 — коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС

1,05

Итр — физический износ транспортного средства, %

99

Расчёт физического износа по норме амортизационных отчислений проводят по формуле 5:

Итр = На* Дф /100,5)

Где — На — норма амортизационных отчислений для подвижного транспорта. (см. Единые нормы амортизационных отчислении). Расчёт представлен в таблице 4.

Таблица 4. Расчет физического износа по нормативным показателям

Показатель

Величина

Норма амортизационных отчислений, %/год

0,37

 Дф — фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

Итр — износ транспортного средства, %

5

Расчёт физического износа по рекомендациям методического пособия Ю. В Андрианова проводят с использованием разработанных для транспортных средств омега — функций.

Формулы для расчёта представлены в таблице. По специально разработанным таблицам при помощи величины омега — функции находя физический износ. Рассчитанный физический износ должен быть равен или несущественно отличаться от табличного.

Таблица 5. Расчет физического износа по рекомендациям методического пособия: Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. — М., 2003. — 486 с.

Показатель

Величина

Дф — фактическая длительность эксплуатации, лет

12,42

Пф — фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км

40,00

Омега — функция (Омега=0,1хДф+0,003хПф)

1,36

Итр — физический износ транспортного средства, % (Итр= (1-2,72 (-Омега))) х 100

74

В соответствии с РД 34.009.015.98 при установлении величины износа можно также пользоваться экспертным путем, суть которого в том что величина износа может быть установлена исходя из опыта эксперта. Экспертным методом принят износ равный 60%.

Рассчитанные величины износов согласовываются и получаем итоговый физический износ. (Табл 6), который составил 62%.

Таблица 6. Согласование величины физического износа ТС

Метод оценки

Величина физического износа, %

Весовой коэффициент

Результат, %

Метод по РД 37.009.015-98

38%

0,1

4%

Метод по нормативным показателям

5%

0,1

0%

Расчет физического износа по рекомендациям пособия Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. — М., 2003. — 486 с.

74%

0,7

52%

Экспертный метод по РД 37.009.015-98

60%

0,1

6%

Рд с измененияими 1,2,3, 4 2005 год

99%

0,0

0%

Средневзвешенная величина физического износа

62%

Функциональный износ (либо внешний) у объекта оценки имеет место тогда, когда на рынке появляются более новые и более функциональные объекты, которые способны в полном объёме заместить объект оценки. В нашем случае объект оценки достаточно устарел и на сегодняшний день производство автомобиля ГАЗ 3307 прекращено, так как появился боле функциональный аналог ГАЗ 3308.

Таким образом имеет место функциональное устаревание, которое в соответствии с принятой методикой РД 37.009.015. — 98 с изменениями №1,2,3 2001г рассчитывают с применением рекомендуемых процентов износа по нескольким признакам см. табл.7.

Табл.7 Расчёт Функционального (морального) износа по методике РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3)

Наименование признака

Рекомендуемый % по РД

Величина

ТС бывшее в употреблении

10%

10

ТС не выпускается

5-30%

15

Запчасти для ТС не выпускаются

15%

15

Итого:

 

40

Таким образом, согласно таблице 7 величина функционального износа может быть на уровне 40%.

Далее рассчитываем накопленный износ транспортного средства по формуле 2. Общий накопленный износ транспортного средства составил 77%

Для того чтобы рассчитать Рст (формула 1) необходимо знать стоимость восстановительную либо стоимость замещения.

По прайс — листам фирм занимающихся продажей/покупкой подержанных и новых автомобилей было установлено, что стоимость нового автомобиля без пробега либо с небольшим пробегом колеблется от 370 000 — 500 000 руб.

Подбирались аналоги с похожими техническими данными. Путем корректирования была выведена средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3308, который является аналогом ГАЗ 3307. (см. табл.8)

Таблица 8. Расчет восстановительной стоимости транспортного средства

Наименование

Объект оценки

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Источник информации, характеристика аналога

ГАЗ 3307

ГАЗ 3308

ГАЗ 3308

ГАЗ 3308

Цена предложения, руб.

 

497 000

395 000

370 000

Дата действия цены

20 05 2007

15 05 2007

02 05 2007

02 05 2007

Число месяцев до момента оценки

 

0,2

0,6

0,6

Корректировка на момент оценки

 

1,0012

1,0045

1,0045

Цена скорректированная, руб.

 

497619

396775

371663

Мощность двигателя, л. с.

84

84

84

84

Корректировка на отличие мощности

 

1,00

1,00

1,00

Цена скорректированная, руб.

 

497619

396775

371663

Средняя цена нового объекта-аналога, руб.

422019

 

С учетом рассчитанного накопленного износа и определенной стоимости замещения рассчитываем рыночную стоимость объекта оценки. Данные для расчёта представлены в таблице 9

Таблица 9. Расчет рыночной стоимости транспортного средства

Показатель

Величина

Рыночная стоимость объекта-аналога нового, руб.

422019

Коэффициент приведения цены по модели снятой с производства, к модели, выпускаемой промышленностью в настоящее время (по РД 37.009.015-98 с измен. №1, №2, №3)

1

Рыночная стоимость нового ТС, руб.

422 019

Физический износ ТС, %

62%

Функциональное устаревание ТС, %

40%

Экономический износ, %

0%

Совокупный износ ТС, %

77%

Рыночная стоимость ТС с учетом устаревания, руб.

95 309

 

Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 сравнительным подходом.

При применении сравнительного подхода воспользуемся двумя методами расчёта с применением статистической обработки данных.

Для статистической обработки данных была проведена выборка автомобилей ГАЗ 3307 с разным годом выпуска, пробегом и соответственно стоимостью. Результаты выборки (генеральная совокупность) представлены в таблице 10.

Таблица 10. Выборка автомобилей ГАЗ 3307 и ГАЗ_ 3308 из прайс листов

Таким образом средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3307 составляет 110330руб.

Выбранные данные подвергли статистической обработке.

Одним из основных элементов процесса оценки машин является сбор информации, в частности, об их рыночных ценах. Как правило, здесь оценщик сталкивается с таким явлением, когда цены практически идентичных машин, полученные из разных источников, отличаются друг от друга. В этом случае говорят, что собранные оценщиком значения цен являются случайными (или стохастическими) величинами.

На основе собранной информации оценщику в этом случае приходится определять статистические оценки ряда величин, в частности, среднее значение рыночной цены объекта оценки. При малых объемах собранной информации оценщик должен быть уверен в ее качестве. Поэтому уже на стадии предварительной обработки информации он должен провести отсев резко выделяющихся наблюдений в выборке и проверку гипотезы о нормальности распределения. Только после этого возможно применение методов и соотношений, хорошо разработанных для нормального распределения.

Однако на практике оценщик всегда пользуется данными выборки из генеральной совокупности данных. В этом случае некоторые основные свойства случайных величин могут быть описаны более просто по данным выборки с помощью оценок параметров их функций распределения, называемых также статистиками. Подробно о математической статистике можно говорить долго, так достаточно много способов статистической обработки.

Важнейшими из статистических величин, являются: среднее (среднее арифметическое) значение выборки (оценка математического ожидания), которую рассчитывают по формуле 6.

, формула 6

Где xi — значение одного из параметров выборки

Характеристика разброса наблюдаемых величин — дисперсия выборки (оценка дисперсии s2) рассчитывается по формуле 7

, формула 7

Где n — число наблюдеий в генгеральной совокупности

Среднее квадратическое (стандартное) отклонение выборки рассчитывают по формуле 8.

. формула 8

Стандартное отклонение s — мера разброса случайной величины вокруг среднего значения, имеющая размерность, совпадающую с размерностью случайной величины, что полезно при определении погрешностей расчетных оценок.

К характеристикам разброса данных относится также коэффициент вариации (ν) выборки. (формула 9)

, формула 9

Значение n выражает среднее квадратическое отклонение s в процентах от среднего xср совокупности данных и поэтому может быть использовано для оценки их точности. Выборка является точной если коэффициент вариации менее 33%.

Собрать данные обо всех значениях xiиз генеральной совокупности практически невозможно. Поэтому реально оценщик довольствуется выборкой, а методы математической статистики помогают ему по известным свойствам объектов из выборки судить о свойствах всей генеральной совокупности.

Проведем дисперсионный анализ данных, расчитая основные статистические характеристики.

Используя данные генеральной совокупности и выше приведенные формулы для расчёта статистических величин получаем:

Среднее значение составило — 110330 руб.

Среднее квадратическое отклонение составило 10 781 руб.

Коэффициент определяющий точность выборки (коэффициент вариации) составил 10%, что удовлетворяет точности нормального распределения (точность должна быть менее 33%)

Следующим шагом является оценка погрешности среднего значения цены с использованием, например, интервальных оценок. Далее при построении модели цены объекта оценщику необходимо, используя корреляционные методы, оценить степень влияния на нее различных факторов, провести классификацию факторов и, наконец, построить саму модель в виде уравнения регрессии. Для этой цели используем ту же выборку генеральной совокупности, где у объектов известны год выпуска, пробег, и рыночная стоимость, табл.11

Таблица 11. Данные о рыночных продажах

Год выпуска

Срок эксплуатации, лет

Пробег, км

Стоимость, руб.

Коэфициент приведения

стоимость скорректированная

Источник информации

1 998

9

30 000

39 000

1,0

39 000

www.gazavtomig.ru

1 993

14

39 000

27 000

1,0

27 000

www.gazavtomig.ru

1 994

13

27 000

49 300

1,0

49 300

www.gazavtomig.ru

1 993

14

39 000

30 000

1,0

30 000

www.gazavtomig.ru

1 998

9

36 000

39 000

1,0

39 000

www.gazavtomig.ru

1 992

15

45 000

47 000

1,0

47 000

www.gazavtomig.ru

1 992

15

35 000

60 000

1,0

60 000

www.gazavtomig.ru

1 992

15

45 000

47 000

1,0

47 000

www.gazavtomig.ru

2007

0

20 000

370 000

1,0

370 000

www.gazavtomig.ru

Расчет рыночной стоимости автомобиля по сроку эксплуатации

При помощи построения линий тренда в мастере диаграмм получаем уравнение тренда с коэффициентом корреляции равным 0,63. Коэффициент корреляции должен иметь значение близкое к 1, однако ввиду того, что удалось подобрать малое количество объектов аналогов, коэффициент корреляции значительно меньше 1. В нашем случае используем уравнение тренда вида у=-50992Ln (x) +66.967 и коэффициент корреляции (R2) = 0.63 (см. рисунок 1)

Читайте также:  Skoda › Superb › Ambition 2.0 AMT AWD. Комплектация skoda superb ambition

Рисунок 1 Графики зависимости рыночной стоимости объекта от срока эксплуатации

Срок службы объекта оценки нам известен и составляет 12,42 лет. Подставляем это значение в уравнение зависимости вида у=-50992Ln (x) +66.967 вместо значения Х и получаем, что рыночная стоимость автомобиля по сроку службы составила 5000 руб. Найденное значение не удовлетворяет средней рыночной стоимости подержанного автомобиля. Поэтому проводим расчёт зависимости рыночной стоимости автомобиля от пробега. Получаем уравнение вида: у=39451е-2Е-06Х и коэффициент корреляции 0,59, что также объясняется малой выборкой.

Пробег объекта оценки нам известен и составляет 40 тыс. км. Подставляя это значение вместо Х в уравнение вида у=39451е-2Е-06Х получаем, рыночная стоимость по пробегу составила 39448 руб. с

Расчет рыночной стоимости автомобиля по величине пробега ТС

Пробег, тыс. км

Рыночная стоимость ТС, руб.

 

40,00

 

39 448

 Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (метод трендов)

№ п. п.

Метод оценки

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.

1

Тренд по пробегу

39 448

1,00

39 448

2

Тренд по сроку службы

0

 

0

4

Средневзвешенная рыночная стоимость имущества, руб.

39 448

 

Таблица П1.3.2 Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (сравнительный подход)

Метод оценки

 

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.

Метод регрессионного анализа (трендов)

39 448

0,10

3 945

Метод сравнения (по рекомендациям методического пособия: Андрианов, Ю.В. Оценка автотранспортных средств / Ю.В. Андрианов. — М., 2003. — 486 с.)

110 330

0,90

99 297

Рыночная стоимость имущества

103 242

 

 

Подход сравнения продаж основан на допущении о том, что субъекты рынка действуют, ориентируясь на информацию об аналогичных сделках. Принцип замещения предполагает, что благоразумный покупатель заплатит за выставленный на продажу объект сумму, не превышающую той, за которую можно приобрести сходный по качеству и пригодности объект.

При применении данного подхода к оценке стоимость оцениваемого объекта определяется путем анализа цен продажи аналогичных автомобилей с последующей их корректировкой в соответствии с имеющимися различиями между оцениваемым автомобилем и аналогами.

Основные шаги при применении данного подхода следующие:

· подбор информации по продажам, предложениям к продаже объектов, аналогичных оцениваемым;

· выбор параметров сравнения;

· сравнение объекта и аналогов по элементам сравнения и корректировка цен продаж аналогов для определения стоимости объекта оценки;

· согласование данных по аналогам и получение стоимости оцениваемого объекта.

По причине того, что объем предложений автомобилей, имеющих дату выпуска, техническое состояние, пробег сопоставимые с оцениваемым ограничен, в выборку вошли автомобили данной модели, с разными пробегами и техническим состоянием.

Таблица 3 — Объекты аналоги

№ п/п

Наименование

источник информации

Цена в рублях

1

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1998 г.

Газета «Шанс», «Абазинский курьер», 2005 года

70 000

2

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1992 г.

60 000

3

УАЗ 3952, пробег по нормативу, 1995 г.

70 000

Обоснование корректировок

При расчете использовались абсолютные корректировки внесения корректировок. Полученные в результате применения корректировок стоимости объектов-аналогов просуммированы с весами, учитывающими степень близости объекта-аналога к оцениваемому объекту. Полученная в итоге сумма и является стоимостью оцениваемого объекта полученного с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.

Корректировка на дату выпуска

При определении корректировки на дату выпуска данной модели автомобиля было учтено, что по имеющимся данным цена сделки на рынке автомобилей с различными датами выпуска отличается. Размер корректировки был определен оценщиком на основании РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2 и 3.

Корректировка на уторговывание

Корректировка на уторговывание была внесена для учета изменения стоимости объекта вызванного наличием на рынке потенциальных продавцов, которые продают объекты по ценам предложения, что на 5-10 % выше реальной стоимости объекта.

Таблица 4 — Расчет стоимости автотранспорта сравнительным подходом

Элементы сравнения

Ед. изм.

Объекты сравнения

Оцениваемый объект

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Цена предложения объекта

Руб.

70 000

60 000

70 000

корректировка

доли

-0.05

-0.05

-0.05

скорректированная цена

Руб.

66 500

57 000

66 500

Год выпуска

1992 г

1998 г

1992 г

1995 г

корректировка

доли

-0,05

0

-0,03

скорректированная цена

Руб.

63 175

57 000

 64 505

Стоимость объекта оценки сравнительным подходом

Руб.

61 560

В результате последовательного выполнения всех вышеизложенных корректировок итоговая стоимость оцениваемого автомобиля УАЗ 3962, определенная с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж составила 61 560 (шестьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

При определении итоговой стоимости были учтены преимущества и недостатки использованных подходов, особенности оцениваемого объекта и текущего состояния рынка автомобилей данной модели. На взгляд оценщика все подходы дали значимые результаты. Но, учитывая, что рыночная стоимость в сегодняшней ситуации определяется не только требованиями рынка, оценщик склонен дать равные весовые коэффициенты подходу прямого сравнительного анализа продаж и затратному подходу.

Таблица 5 — Согласование результатов оценки автотранспортного средства

 Подход

 Вес коэф.

Стоимость, руб.

Затратный подход руб.

0,5

46 276

Прямого сравнительного анализа продаж, руб.

0,5

61 560

Итоговая величина рыночной стоимости (с учетом округления), руб.

54 000

В результате проведенных исследований, анализа и расчетов, рыночная стоимость автомобиля УАЗ 3962 составляет: 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.

diplomba.ru

Корректировка на год выпуска оборудования

При осмотре поврежденного транспортного средства в неотремонтированном состоянии, с целью корректировки его стоимости, доаварийная стоимость должна быть соответственно снижена на величину затрат по устранению имеющихся дефектов эксплуатации и величину предполагаемой дополнительной утраты товарной стоимости, которая произойдет в результате восстановления. Примечание. В данном случае имеющиеся дефекты аварийного характера рассматриваются как дефекты эксплуатации, т.к. при определении стоимости транспортного средства происхождение имеющихся дефектов значения не имеет. 4.6.2. Сумма затрат на устранение конкретного аварийного повреждения и размер компенсации за причиненные убытки могут не совпадать, т.к. настоящий РД учитывает частичное обновление бывшего в употреблении транспортного средства при замене поврежденных деталей (узлов) на новые (реальный ущерб).

Репетитор оценщика

Инфо Оценка недвижимости: Учебное пособие. Пер. с англ. — М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994.-231 с: ил., табл., граф.

  • Черпаков Б.И., Альперович Т. А. Книга для станочника. М.: ИРПО, 1999.-336 с.
  • Шамышев С.К.

Важно

Оценка машин и оборудования (по архивным материалам). // Вестник Ассоциации «Русская оценка», 1998. — № 4. — с. 77-89.

  • Шерстюков Н.Г. Об оценке рыночной стоимости партий непроизводственного оборудования в условиях вынужденной и ускоренной продажи.
  • // Вопросы оценки — 2003. — № 1 — с. 20-27.

  • Полезные ссылки по теме Оценка оборудования. Цены на станки Москва, «Русская оценка», Редактор В.П.
  • Раздел 2. оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств

    Данный метод наиболее эффективен в условиях активного состояния рынка, обеспечивающего в большом объеме достоверные данные по совершаемым сделкам. Применяется для универсального и серийного оборудования.

    Если функциональные и параметрические характеристики объекта оценки и объекта сравнения идентичны, то поправки к стоимости сравниваемого объекта будут определяться только по элементам сравнения, указанным в Сравнительный подход к оценке стоимости станков и оборудования т.е. на состояние объекта, местоположение, условия рынка и т.д.

    Полезная информация

    При оценке транспортного средства, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя, стоимость его уменьшается на величину стоимости отсутствующего комплектующего и стоимости его установки на транспортное средство или увеличивается на величину стоимости дополнительного оборудования и стоимости его установки. При этом для расчета используются следующие параметры:

    • расчетная розничная цена транспортного средства с учетом фактической комплектности, руб.;
    • цена розничная транспортного средства базовой комплектации, руб.;
    • корректирующая поправка, учитывающая отклонение от базовой комплектации, руб.

    4.1.4.

    Методы сравнительного подхода при оценке стоимости станков и оборудования

    М.: «Аналитика-Пресс». 2001. — 216 с.

    • Верхозина А.В. Правовое регулирование оценочной деятельности. М.: РОО, 2003.-488 с.
    • Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве, читанных его императорскому высочеству великому князю Михаилу Александровичу в 1900-1902 годах. / Предисл. Ю.Н. Калашнова и В.М. Широнина — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — (

      Экономическая история России).

    • Владимирский земский сборник №1, 1879 г.
    • Владимирский земский сборник. 1883 г.
    • Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: «Финпресс», 2000 г., 245 с.
    • Гранова И.В.

      Оценка недвижимости. СПб.: ПИТЕР, 2001. — 208 с.

    • Грибовский СВ., Баринов Н.П., Анисимова И.Н. О повышении достоверности оценки рыночной стоимости методом сравнительного анализа // Вопросы оценки-2002.-№ 1.-с.

    Методы сравнительного подхода в оценке машин и оборудования

    Данную поправку введем, используя метод экспертизы физического состояния объекта. Определим износ объекта оценки и аналогов с помощью следующей таблицы определения износа. Параметры и характеристики технического состояния транспортного средства: Физическая характеристика состояния ТС Оценка состояния Износ Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД, в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации Новое 0-10 Практические новое, на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующее ремонта или замены каких-либо частей Очень хорошее 10-30 На послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей.

    Корректировка на год выпуска оборудования

    Внимание

    При выявлении факта замены агрегата необходимо дополнительно выяснить: какие агрегаты использованы в качестве заменителя — новые или бывшие в употреблении; аналогичные, стандартные или взаимозаменяемые с других моделей (модификаций), более дорогие или дешевые — и учесть полученную информацию при корректировке стоимости транспортного средства. Примечание. При определении износа отечественного капитально отремонтированного и установленного на транспортное средство агрегата к износу, полученному расчетом, дополнительно прибавляется 20% — надбавка, учитывающая снижение ресурса агрегата после капитального ремонта.

    Для целей данного РД под капитальным ремонтом следует понимать ремонт, включающий в себя замену или восстановление базовой детали агрегата. Tuesday, September 30, 2014 8:48 AMв ФСО-7 Оценка недвижимости, замечанияот Шогин В. (Пользователей: 7)Наши уважаемые клиенты могут задать здесь свой вопрос и обсудить тему оценки с профессионалами оценочной деятельности 198 3,071 Saturday, October 07, 2017 7:53 PMв Вопрос к опытным оценщикам от новичкаот Геннадий test 1 1 Monday, October 01, 2012 10:44 PMв по нормо-часамот Вадим Валерьевич (Пользователей: 2)Здесь Вы можете обсудить статьи по оценочной деятельности 83 5,261 Thursday, September 22, 2016 9:10 PMв Просто пресса по теме оценкиот Шогин В. (Пользователей: 4)Размещение резюме для соискателей работы в оценочных компаниях.РАЗМЕЩЕНИЕ ВАКАНСИЙ ПРОВОДИТСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ. 305 785 Friday, March 24, 2017 2:01 PMв Ищу работу оценщика. Член СРО.

    wpravo.ru

    Оцените статью
    Тюнинг BMW