![]() |
|
Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих. Форд эксплорер различия в комплектацияхПятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущихПятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих. Кое-кто даже пытался невежливо обзывать его «паркетником». Впрочем, на популярности модели это никак не сказалось. Главное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2011 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки.
Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают
Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной
Понижающей передачи нет, но полный набор электроных помощников присутствует
ТВЁРДОСТЬ ДУХА Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова. Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери… После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей. Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!
БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ Для Ford Explorer российского рынка предназначался только один 3.5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый мотор мощностью от 249 до 290 л. с. И его смело можно назвать очень удачным. Такой мотор ставился ещё на пятнадцать моделей Ford, Lincoln и Mazda. Хотя, к примеру, американские переднеприводные версии автомобиля комплектовались также 2.0-литровым рядным четырёхцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с., а вариант полицейского «перехватчика» – 3.7-литровым мотором от Mustang мощностью 375 л. с. Про «шестёрку» ничего плохого сказать нельзя – нормальный современный американский двигатель. Ресурсный, тяговитый и мощный. Единственной его странностью можно считать высокие обороты холостого хода при температуре порядка минус десяти. Причём при холодном пуске они ещё как-то оправданы, а вот при прогреве уже немного настораживают. С этой проблемой легко справиться, обнулив ошибки у дилера, но никто не гарантирует, что при следующем морозе ситуация не повторится. СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит.
Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений
Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно. Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.
Возможности трансформации салона и багажного отсека превращают внедорожник в фургон
СКРИП И ГРОХОТ В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо. Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет. РЫНОК Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.
Мнение владельца: Артур, Ford Explorer, 2012 Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.
media.club4x4.ru
kemerovo.autovsalone.ru Форд боярЧто изменилось в большом паркетнике Ford Explorer, и комфортно ли в нем есть людейШел пятый час снежного плена. Игольчатая горная вьюга сменяется слепящим солнцем, рычаг КПП мечется из парковочного положения в D и обратно, но бензин, к счастью, никак не заканчивается. Большим белым пломбиром, кремово и жирно, с затяжными остановками, мы молча ползем по заваленному снегом перевалу. Слава богу, в машине тепло и сухо, сиденье массирует окаменевшее тело, мультимедийная система не покрылась инеем, а записей гонок австралийского V8 Supercars на нашем ноутбуке хватит на год вперед. Мы в горах Чеченской республики – вызволяем из двухметровых сугробов обновленный Ford Explorer и изо всех сил пытаемся не опоздать на обратный самолет. Что изменилось в этой машине? Можно ли без скуки просидеть в ней безвылазно несколько часов? Теперь мы узнаем это точно. Ford Explorer нынешнего поколения – хороший автомобиль. Типичный представитель породы «много машины за мало денег», и взятки с него гладки. Именно этот плюс (а то, что это плюс, у нас нет никаких сомнений) перекрывает все остальные недостатки. Которых у него, как у обычного «американца», много. Это и неказистая отделка салона, которая вынуждает пассажиров чувствовать, что на них сэкономили, и гремучие сиденья третьего ряда, и тусклые фары, свет которых можно сравнить с лучиной в пещере. А уж сколько гневных песен сложено владельцами про ужасную мультимедийную систему Sync и коррозию кузова, особенно дверных порогов – не счесть. Как менялся Ford ExplorerВспоминаю непродолжительный опыт вождения дорестайлингового «Эксплорера», и слезы наворачиваются. Большой и внушительный янки, этот «Форт Нокс» на колесах дарил очень ценное чувство защищенности, неплохо ехал, но... Все перечисленные выше минусы отбивали желание его купить. Невозможно было смириться с тем, что в придачу к этой могучей глыбе ты получаешь неудобные и скользкие сиденья, которые потрескаются через два месяца после покупки, проклятую всеми мультимейдийную систему с глючными сенсорными кнопками и набор прочих «косяков». Компенсировал все это непотребство лишь размер салона и действительно мощная, «пробивная» внешность. О чем еще говорить, если схожесть Ford Explorer с Range Rover стала таким же общим местом, как схожесть нового Mondeo с Aston Martin? Но после рестайлинга Expolrer лишился этого преимущества (впрочем, есть и те, кто считает это недостатком). Теперь на его лице словно огромными буквами написано «USA». Его передняя часть перестала выглядеть необычно, в первую очередь – из-за радиаторной решетки. Теперь это среднее арифметическое между кухонной теркой, металлическим полом на буровой вышке и деревенской сеткой-рабицей. Незначительно изменилась форма фар и задних фонарей, а значительно – противотуманная секция. Хотя лучше бы в Ford заменили светотехнику дальнего света, ей-богу. Ближний свет наконец-то стал светодиодным, появились светодиодные полоски ходовых огней, но дальний – по-прежнему галогенный и очень тусклый. Плюс ко всему, в нашей машине была система интеллектуального переключения с ближнего на дальний, и срабатывала она далеко не всегда. Изменилась форма двери багажного отделения и декоративная хромированная накладка на ней, стали немного другими задний бампер и боковые молдинги. И окончательно ушла в прошлое большая пластиковая «губа» под передним бампером, серьезно сокращавшая угол въезда. Когда нынешний «Эксплорер» только появился в 2011 году, ее размеры внушали ужас, а сама она отрывалась от малейшего соприкосновения с воздухом. Уже потом, по требованию клиентов, ее размеры подсократили, но все равно полностью избавиться от «инородного тела» не удалось. Теперь передний бампер – это серьезный монолит с защитной металлической «броней». Глобально и конкструктивно в «Эксплорере» не изменилось ни-че-го. Это по-прежнему самый большой в классе несущий кузов, электромагнитная муфта в приводе задней оси и мощные 3,5-литровые бензиновые моторы: 249-сильный атмосферник и турбированный агрегат EcoBoost для версии Sport, выдающий 345 лошадей. Так что если в автосалоне вам будут рассказывать, что Explorer 2016 модельного года – это абсолютно новый автомобиль, не верьте. Это очень хороший, добротный рестайлинг, ради которого можно сменить старый «Эксплорер» на обновленный. В первую очередь, сделать это стоит ради новой мультимедийной системы. И кнопки «головы» Sync больше не сенсорные! Помните, что было в дорестайлнговом «Экспе»? Эта вечно заляпанная пальцами лакированная черная панель, громкость музыки на которой надо было регулировать… эээм… поглаживанием. Угу, попробуйте сделать это в минусовую температуру в перчатках. А сама архитектура меню мультимедийной системы? Это же были натуральные ад и погибель. Обновленная модель лишилась по крайней мере одного из этих недостатков. Запутанность менюшек по-прежнему в том или ином виде присутствует, зато теперь все основные функции, вроде включения обогрева кресел, дублируются обычными аналоговыми кнопками. И графика более чем достойная. Примерно как у такого же большого американца – Chevrolet Tahoe. Неожиданно красочно, насыщенно и без тормозов – в общем, без претензий. После обновления «Эксплорер» получил еще и целый набор электронных ассистентов и приятных опций, вроде массажа и вентиляции сидений или обогрева руля. В нашем автомобиле, имевшем топовое оснащение Limited Plus, были еще адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик и мониторинг слепых зон с системой удержания машины в полосе. Конечно, эти опции теперь можно встретить и на Hyundai Tucson, но это не отменяет их удобства. Если и есть какой-нибудь способ оправдать цену в три миллиона рублей, то этот – самый лучший. Правда, не скупитесь на эти штуки. Если у вас есть минимум 2 миллиона 799 тысяч рублей, не жадничайте, доплатите еще пару сотен. Получите максимально «нафаршированного» американца, цену которого хоть как-то можно будет оправдать перед знакомыми: «Ну, зато у меня тут есть это, это и вот это». А если готовы «гулять на все», добавьте еще столько же – и будет вам версия Sport с 345-сильным мотором. Душа этого Explorer максимально соответствует его внешности, и за это стоит переплатить. Когда ты едешь на 249-сильной версии, не слышно ничего – только грохот по-прежнему неважно собранных салонных панелей и удары камней по плохо изолированным колесным аркам. Но стоит пересесть в «Спорт» — и машина начинает звучать. Под капотом булькает наддувная «шестерка», и если закрыть глаза, можно подумать, что ты сидишь в каком-нибудь «Кэдди» с V8. Печалит только то, что разница в разгонной динамике между обычным «Экспом» и «спортивным» не ощущается. Вообще. Коллеги, устроившие на «экобусте» погоню за другой тестовой машиной с атмосферником, заметили, что 249-сильная версия с легкостью уходит от более злого брата. Управлять, кстати, обоими рестайлинговыми «Экспами» одинаково интересно. И это несмотря на то, что на «Спорте» по умолчанию стоит более жесткая подвеска. Лучше бы тормоза на 345-сильной модификации были позлее. Инженеры поработали над электроусилителем, и теперь руль не кажется таким «ватным», как прежде. Впрочем, и до обновления большой внедорожник Ford удивлял неплохой для машины такого класса отзывчивостью и азартностью. И все же, если вы решились на покупку топовой версии – возьмите «Спорт». Он действительно может подарить ощущение, что вы едете не только на чем-то неприлично большом, но еще и на неприлично мощном. Под конец года дилеры наверняка продадут вам его не за 3,2, а за 3 миллиона рублей или даже дешевле. Ну, а если готовы обойтись малым, то берите простую версию – все равно не разочаруетесь. Да, за эти деньги можно взять Toyota Highlander или Nissan Pathfinder, но тогда вас ждет лишь скучный брак по расчету. А Explorer – это глыба, история и официально самый продаваемый внедорожник США с 1990 года. Премиальные Конкуренты Explorer Sport с похожей мощностьюТут есть еще вот какой момент. Кто-то наверняка будет смеяться, но конкурентами «спортивному» Explorer в российском «Форде» называют Volkswagen Touareg, Range Rover Sport, BMW X5 и Porsche Cayenne. И это при том, что последние три вы не найдете дешевле 4 миллионов рублей, а в хороших комплектациях они и вовсе будут стоить как два «Эксплорера». Сравнение фордовского внедорожника с немецким премимум действительно вызывает улыбку, но, если начистоту, – какой еще новый внедорожник мощностью 345 сил можно купить за 3 миллиона рублей? Правильно, никакой. Шел шестой час снежного плена, в который мы попали на выезде из горного отеля. Обратный самолет в Москву улетал слишком скоро, и мы – это уже очевидно – на него не успеваем. Мобильная связь не работает, а коллега обязательно должен поздравить с днем рождения жену. Никто не подает виду, но нервы уже на пределе. Нашу колонну очень медленно, с частыми остановками, ведет бульдозер. Если бы не он, мы бы точно остались здесь на полгода, как в фильме «Сияние». А так у нас есть надежда. Остается лишь скучать и молиться, что вот прямо сейчас на нас не сойдет лавина. Ведь если сойдет, и вертолеты не прилетят, то тогда что? Пожалуй, я готов пожертвовать напарнику свою ногу, но только потому, что я уверен: это будет самый комфортный в мире акт каннибалилизма в ограниченном пространстве. С классической музыкой, разноцветной подсветкой и массажем оставшихся конечностей. \m Подробные характеристики Ford Explorermotor.ru Ford Explorer VS конкуренты: что почем
Для начала – несколько слов о самой новинке. В основе конструкции нового «Эксплорера» — фордовская платформа D4, на которой когда-то выпускался… бизнес-седан Volvo S80. Предыдущего поколения. Салон новинки – 7-местный, то есть с тремя рядами сидений. Двигатель у российской версии только один: 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management. Последняя работает в пяти режимах, один из которых водитель может активировать в любой момент переключателем на центральном тоннеле: «город», «грязь», «песок», «снег» и «спуск со склона». Рамы в конструкции автомобиля больше нет: как и у подавляющего большинства конкурентов, у Explorer теперь – несущий кузов. Зато внедорожник стал на полцентнера легче модели прежнего поколения и значительно экономичнее: V-образная шестерка при сопоставимой со старой «восьмеркой» мощности «кушает», в среднем, на 20% меньше топлива. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км.
Ну, а теперь – о главном: что и за какую сумму фордовцы предлагают покупателям и что за сравнимые деньги есть у конкурентов? Версия: Explorer XLT Цена: 1 799 000 руб. Оборудование: 18-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля с переменной производительностью, круиз-контроль, системы помощи при спуске с горы (Hill Descent Control) и трогании в гору (Hill Start Assist), сиденье водителя с электрорегулировкой в шести направлениях, система стабилизации прицепа, управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле, кожаная отделка руля и рычага КПП, кондиционер (плюс – дополнительный кондиционер для задней части салона), электростеклоподъемники на всех дверях, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира плюс боковые «шторки» для всех трех рядов сидений, система стабилизации курсовой устойчивости с системами предотвращения опрокидывания и контроля тяги в поворотах, датчик давления в шинах, аудиосистема CD/MP3 с шестью динамиками и разъемом AUX. Что у конкурентов? Примерно те же деньги (1 799 900 руб.) стоит базовый KIA Mohave. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски — 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, RDS-Radio/CD/MP3, USB- и AUX-входами, система «Smart Key» с запуском двигателя кнопкой, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, подогрев передних и задних сидений и нижней части лобового стекла.
В 1 797 000 руб. оценивается Nissan Pathfinder. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, система Hands-Free Bluetooth, люк с электроприводом, датчики дождя и освещения, обогрев сидений. Чуть дешевле — 1 689 000 руб. — можно купить Mitsubishi Pajero-IV с мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя, сиденья с кожаной обивкой и обогревом, CD/DVD-аудиосистема с USB-разъемом, климат-контроль, подогрев нижней части лобового стекла.
Наиболее близок по характеристикам к «Эксплореру» Honda Pilot. Цена вопроса – 1 758 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем, обогревом передних и задних сидений, датчиком света, аудиосистемой с CD-чейнджером и сабвуфером. Версия: Explorer Limited Цена: 1 959 000 руб. Оборудование: в дополнение к XLT – кожаная отделка салона, электрообогрев передних сидений, сиденье водителя с электрорегулировками в 10 направлениях и пассажира – в 6 направлениях, аудиосистема Sony Premium CD/MP3, 390 Вт, 12 динамиков включая сабвуфер, Bluetooth, 3G Wi-Fi, система голосового управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном на английском языке (SYNC), мультимедийная система MyFord Touch с сенсорным ЖК-дисплеем, медиа-хабом с двумя USB-разъемами, слотом для карт памяти SD, видео входом для медиа-устройств, двухзонный климат-контроль, педальный узел с электрорегулировкой и памятью положения, фоновая подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов, камера заднего вида, электропривод двери багажника. Что у конкурентов? KIA Mohave в топовой версии Premium стоит 1 969 900 руб. Из того, чего нет в «Эксплорере» — пневматическая задняя подвеска, вентилируемое водительское кресло, навигационная система. Системы, аналогичной SYNC, у Mohave нет. Nissan Pathfinder в расширенной комплектации LE (-FA) предлагается за 1 917 000 руб. Из принципиальных отличий от Explorer – отсутствие системы голосового управления при наличии аудиосистемы Bose премиум-класса. Если выйти за «психологическую отметку» в 2 млн. рублей, то можно приобрести Pithfinder с дизелем 3.0 V6 и 7-ступенчатым «автоматом», правда, в чуть менее «навороченной» комплектации. Топовый Mitsubishi Pajero стоит 1 999 000 руб. и предлагается с двумя моторами: бензиновым 3.8 V6 (250 л. с.) и рядным 4-цилиндровым дизелем 3.2 D-ID (200 л. с.). В отличие от Explorer, у Pajero в этой версии есть люк с электроприводом, CD/DVD-проигрыватель и «навигация», зато нет аналога системы SYNC. Honda Pilot Executive оценена в 1 952 000 руб. и по комплектации весьма схожа с Explorer Limited. Разве что «акустика» у Honda «попроще» и нет аналогов систем MyFord Touch и SYNC.
Располагая суммой в 1,9 – 2,0 млн. руб., можно приобрести также бензиновый VW Touareg V6 FSI (1 916 000 руб.) или Land Rover Discovery 4 TD V6 2.7 (1 999 000 руб.), но это будут автомобили в базовых комплектациях, в отличие от предлагаемых за сравнимые деньги Explorer, Mohave и Pajero в топовых версиях. У Discovery, например, не будет даже «автомата»… Вместо послесловия За последние лет десять класс полноразмерных внедорожников изменился весьма и весьма сильно. В нем почти не осталось автомобилей с рамной конструкцией, неразрезными мостами, механическими блокировками. Машины этого класса приблизились по характеристикам к кроссоверам, и Explorer эволюционировал вместе с типичными представителями и лидерами сегмента. Главное же достоинство новинки для россиян – цена: за 1,8 млн. купить полноразмерный внедорожник с 3,5-литровым бензиновым мотором мощностью под три сотни л. с. в сравнимом оснащении почти невозможно. «Почти» – потому что есть чуть менее мощная Honda Pilot. Посмотрим теперь, как воспримет данное предложение рынок, который, очевидно, руководствуется не только финансовыми соображениями, потому как в данный момент на нем безраздельно царит Land Cruiser 200 ценой в три миллиона рублей!..
www.kolesa.ru Ford Explorer V - описание моделиFord Explorer V – семиместный полноприводный кроссовер американского концерна Ford. Пятое поколение Ford Explorer, созданное на основе концепт-кара American Explorer, было впервые показано публике в 2010 году, а в широкую продажу автомобиль поступил в 2011 году. Следуя последним модным тенденциям, компания Ford еще до официальной премьеры выложила изображения нового Explorer на корпоративной странице в Facebook История создания Ford Explorer VПрезентация нового Ford Explorer состоялась на автовыставке в Нью-Йорке 3 декабря 2010 года. Примечательно, что компания, в духе времени, за некоторое время до премьеры выложила изображения Explorer на корпоративной странице в сети Facebook. Ford Explorer пятого поколения построен на платформе D4, послужившей базой для таких автомобилей, как Ford Flex и Ford Escape. Сходство Explorer с этими моделями, помимо несущего кузова, просматривается в форме задних фонарей и решетки радиатора. Производство кроссоверов налажено в Чикаго, на одном из ведущих предприятий Ford. Среди двигателей Ford Explorer V особенно выделяется бензиновый силовой агрегат Ti-VCT V6 потрясающей мощности - 294 л.с. Ford Explorer V существенно отличается от модели предыдущего поколения как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. После Нью-Йоркской презентации автомобиля долгое время преобладало мнение, что он унаследовал от предыдущей версии только имя – настолько кардинальными были изменениями. Доля истины в этом утверждении есть, по крайней мере в том, что касается внешности внедорожника, которая претерпела значительные изменения. Это стало возможным во многом благодаря тому, что концепция экстерьера Explorer V разрабатывалась под руководством самого Джима Холланда, в свое время плодотворно поработавшего над дизайном Range Rover. Технические особенности Ford Explorer VВ том, что касается особенностей конструкции, Ford Explorer V ближе к автомобилям Ford Flex и Lincoln MKT, чем к модели предыдущего поколения. В частности, разработчики отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Отказ от рамы позволил повысить безопасность автомобиля, плавность хода, снизить весь машины и уровень шума в салоне. ![]() Отдельного упоминания заслуживают моторы нового Explorer. Автомобили последнего поколения оснащаются двумя двигателями, среди которых выделяется бензиновый силовой агрегат Ti-VCT V6 потрясающей мощности (294 л.с.) объемом 3,5 литра. Несмотря на столь мощный двигатель, производителям удалось сократить расход топлива Explorer V по сравнению с предыдущим поколением почти на треть. Еще одно новшество, успешно реализованное в новом кроссовере, – интеллектуальная система полного привода. Теперь водитель может выбирать из пяти режимов движения – спуск с горы, песок, снег, город, грязь. Из других новшеств можно отметить систему Easy-Fuel. Функция Easy-Fuel предназначена для того, чтобы владелец случайно не заправил автомобиль дизелем вместо бензина или наоборот. У горловины топливного бака, оснащенного Easy-Fuel, нет крышки, а вместо нее стоит блокиратор, который открывается только заправочным пистолетом. Кстати, в продаже существуют канистры, с которыми в комплекте идет специальная трубка для открывания горловины. Отдельного интереса заслуживает система безопасности, соответствующая высоким современным требованиям. В автомобиле установлены передние адаптивные подушки безопасности, двойные боковые подушки, подушки-завесы для защиты головы. Для задних пассажиров предусмотрены специальные аэрбеги, вмонтированные в ремни безопасности. Помимо подушек, водителя и пассажиров защищают различные электронные помощники: система информирования о нахождении объектов в мертвой зоне, система предотвращения ДТП и так далее. ![]() В дизайне автомобилей Explorer пятого поколения появилось много новых деталей. В целом, автомобиль получил более мускулистый, можно сказать, «традиционно американский» кузов, хищную светодиодную оптику, большие колесные диски и подштамповки на капоте. Вместе такие элементы авто, как черная передняя стойка, кузов и мощная решетка радиатора создают очень красивый эффект «парящей крыши flybridge». Первое, что бросается в глаза в интерьере авто, – это фоновая светодиодная подсветка Ambient Light с 7 различными вариантами цвета. В такой обстановке за рулем Ford Exlporer V всегда будет комфортно и нескучно. Если техническое оснащение вдруг не произвело на потенциального покупателя должного эффекта, автомобиль «добивает» своим эффектным внешним видом Ford Explorer выпускается в двух комплектациях: XLT и Limited. Разница между ними заключается в том, что в последней имеется панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника и камера заднего вида. Ford Explorer V в сравнении с одноклассникамиПоявление Ford Explorer V взбудоражило рынок кроссоверов. По многим параметрам этот автомобиль опережает своих одноклассников, а если техническое оснащение вдруг не произвело на потенциального покупателя должного эффекта, автомобиль «добивает» своим эффектным внешним видом. ![]() Главный повод для гордости Ford Explorer V – это самый мощный в классе двигатель V6. В деле обеспечения контроля за мощным автомобилем водителю помогают уникальные для этого класса системы активной безопасности: система предупреждения о столкновении и адаптивный круиз-контроль. По управляемости и динамике машина нисколько не уступает Toyota Highlander или Nissan Murano, находясь с ними примерно на одном уровне. Интересные фактыЗнакомство широкой публики с Explorer V сопровождалось широкомасштабной рекламной кампанией со стороны Ford. Чтобы привлечь покупателей к новой версии легендарного автомобиля, представители Ford заказали точную копию авто, полностью сделанную из конструктора LEGO. Реплика Ford Explorer V состояла из 383 000 деталей и была создана всего за 3,5 месяца. Кроме того, при разработке нового кроссовера представители Ford тесно сотрудничали со специалистами Microsoft, и именно благодаря этому удалось создать столь высоко компьютеризированный автомобиль, оснащенный многочисленными дисплеями и сенсорными кнопками. Цифры и наградыЕще до появления нового поколения кроссовера через сайт компании было заказано и оплачено 15 тысяч автомобилей. В 2011 году Ford Explorer V завоевал первое место в номинации North American Truck of the Year. Главным подтверждением высокой безопасности Ford Explorer V является высшая награда Top Safety Pick, полученная автомобилем от Страхового института дорожной безопасности США. Приз за лучшую новую технологию 2011 года получили надувные ремни безопасности для задних пассажиров, впервые появившиеся в данной модели Ford. blamper.ru
www.fordexplorernew.ru Ford Explorer — АвторевюFord Explorer пятого поколения продается в России с 2011 года и уже нашел более 3500 покупателей, а этой весной его производство по полному циклу со сваркой и окраской кузовов запустили на заводе Ford Sollers в Елабуге. Базовый Explorer XLT с двигателем V6 3.5 (294 л.с.), шестиступенчатым «автоматом», семью подушками безопасности, климат-контролем, электроприводом и обогревом передних сидений, мультимедиасистемой MyFord Touch и третьим рядом сидений стоит 1 млн 798 тысяч рублей. А в нашей «примерочной» оказался полноприводник в максимальной комплектации Limited Plus с кожаным салоном, вентиляцией передних сидений, обогревом руля, панорамной крышей, камерой заднего вида, электроприводом пятой двери и парковочным «автопилотом». Его цена - 2 млн 55 тысяч рублей. А еще в продаже есть Explorer Sport с турбомотором 3.5 Ecoboost (360 л.с.) за 2 млн 158 тысяч рублей. Леонид ГоловановРедактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 26 лет Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р Дожили: Ford Explorer похож на Ford Explorer... Разве что размерами? Пять метров в длину, две с лишним тонны, семь полноценных посадочных мест. Чтобы положить левую руку на подлокотник водительской двери, к ней приходится тянуться! Прекрасная, продуманная трансформация салона, сервопривод пятой двери. Правда, если влезть одним колесом на сугроб, то багажник придется захлопывать вручную: перекос кузова. Зато интерьер - уже Европа: простенько, но чистенько. А шасси? Конечно, быстрой езды Explorer не переваривает - откуда им там, в Штатах, знать, как должно вести себя рулевое управление при энергичных маневрах? За такие у них сразу в тюрьму. Но если ехать плавно, то и баранка вполне информативна, и реакции на удивление быстрые для такой громадины... Легковой автомобиль! С тихим и мощным мотором, с немного задумчивым, но плавным «автоматом». С увеличенным дорожным просветом и полным приводом - причем муфта подключается споро, без запаздываний. Мечта семьянина! Которому не нужно в деревню - только иногда проехать по ровной грунтовке на дачу. И который не владеет ничем из ассортимента компании Apple. Потому что если вы, как и я, привыкли к логике и дизайну айфона и операционной системы Mac OS, то интерфейс MyFord вас, мягко говоря, удивит. Как бык белую корову из известного анекдота. Ну, графика и разделение на экраны - это еще полбеды. Желание спрятать в меню все, чтобы избавиться от кнопок, тоже понятно - хотя такие вещи, как подогрев кресел и руля, лучше было оставить «снаружи». Но как можно было рисовать виртуальные кнопки прямо у нижней кромки экрана, который в этом месте заглублен в консоль сантиметров на десять? Мне-то ладно, а у кого пальцы толстые? Впору остановиться, достать из просторного багажника кофр с электрогитарой и исполнить проникновенный, полный искренней и светлой печали блюз: «Oh my Lord, why MyFord?» Хотя в целом Эксплореру - да. Конечно, стоит он у нас гораздо дороже, чем у себя на родине. Но что делать - переплачиваем за «возрождение отечественного автопрома»... Глеб РачкоВладелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 13 лет Ездит на автомобилях Maserati Quattroporte и Caterham 7 Кубики льда или турецкие огурцы? Этот вопрос измучил мою знакомую не на шутку. Она решила купить себе новый Explorer - и украсить его «противоугонной» аэрографией. И сразу же посыпались вопросы. Каков будет транспортный налог? Ведь мощность превышает благоразумные 250 л.с. Почему гарантия на год меньше, чем у конкурентов? И отчего даже в самой дорогой комплектации нет навигации? Короче, как и в одноименном браузере, «глюков» у «американца» хватает. Впрочем, он стал более европеизированным по сравнению с предыдущими поколениями. Интерьер уже не рвет футболку на груди с криками: «Ну и пусть пластик барахло, зато мотор-то мощный!» Тут вам и аккуратные стыки панелей, и дисплеи в комбинации приборов, а на дверях - динамики сложносочиненной формы. Умилил миниатюрный «нарисованный» тахометр, не больше хронографа крупного калибра! А вот вся из себя сенсорная центральная консоль напугала. Даже с индикацией виртуальных клавиш сложно понять, что именно включено. Еду как-то на еще непрогретой машине, пытаюсь активировать все возможные формы отопления, как тут начинает изо всех сил дуть воздух из кондиционера! Еще пара минут - и ОРЗ. В общем, приноровился орудовать «климатом» на основном дисплее, а нижнюю панель более вообще не трогал. Управляемость при весьма мягком ходе - совсем неплохая. «Автомат» стреляет оперативно, почти всегда вовремя подавая нужный патрон-передачу. Ну и мотор, конечно, порадовал отдачей: 294 «мустангов» не потеряли своих американских корней. В те дни выпало рекордное количество снега - и Explorer подходил под пейзаж не только по цвету. Удобный переключатель режимов - в положение «снег и что-то там еще», нос - на сугроб повыше, и вот оно, пьянящее чувство вседозволенности! Хотя летом полный привод, равно как и весь этот семиместный айсберг, для меня избыточен. Так что подружке посоветую изобразить на кузове лед - идеологически очень подходит. Особенно когда кондиционер включается. Дарья ЛавроваПродюсер Рост 169 см Водительский стаж 13 лет Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive Второй месяц идут съемки в солнечном Геленджике, и на чем только мне не приходилось там ездить! Даже посчастливилось прокатиться по горному бездорожью на УАЗе Хантере, в который я просто влюбилась за железный характер и проходимость. Так что новый Ford Explorer пришелся как нельзя «в тему», жаль только, что «примерять» его пришлось не на черноморском побережье, а в Москве. Он большой, но ощущения громоздкости нет, так как кузов довольно аккуратный, я бы даже сказала, деликатный, а головная оптика мне напомнила Range Rover. В салоне уютно, нарядно и удобно. Раздражал разве что бесчувственный тачскрин, на который вынесены практически все функциональные «кнопки», причем расположены они страшно путано. Показались широковатыми боковые стойки, которые при поворотах уменьшают обзорность. А при включении режима Drive рычаг переключения передач постоянно перескакивал в положение Manual. И все же мне было хорошо и комфортно. Подумала, что для длительных путешествий автомобиль просто отличный. А вот ездить по центру города не очень приятно. Для меня вообще загадка, как владельцам внедорожников хватает нервов разъезжаться в узких переулках со встречными машинами. Разве что идти напролом? И когда навстречу, нагло мигая дальним светом, ломился какой-то внедорожник, я все же решила не сворачивать - и выиграла! Похоже, моя машина была больше. Если сбросить со счетов невероятную прожорливость, то я бы с радостью махнула на таком Форде куда-нибудь далеко-далеко. Например, в чудесный Геленджик. Владимир МельниковКорреспондент Авторевю Рост 188 см Водительский стаж 9 лет Ездит на мотоцикле Honda CBR 600 RR Ford Explorer - первый автомобиль с фоторамкой в заводской комплектации. Увы, функция фоторамки - это чуть ли не максимум, на что в России способен восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы MyFord. Навигации по-прежнему нет и не будет в обозримом будущем. А остальными функциями системы удобнее управлять с помощью пульта на руле, чтобы не связываться с неудобными сенсорными клавишами. Да, по сравнению с автомобилем, участвовавшим в нашем сравнительном тесте, MyFord стал чуть лучше: с более человечным интерфейсом и увеличенной скоростью работы. Но до нормальных мультимедийных систем все равно далеко. Например, подсоединить мобильник по протоколу Bluetooth и пользоваться громкой связью можно, но музыка почему-то воспроизводится, как с зажеванной аудиокассеты. Но радует, что красный треугольник «аварийки» теперь не сенсорный, а привычный, нажимающийся. Надежнее будет. Никак не могу понять: цены на электронику стремительно падают - и вполне производительные ноутбуки скоро будут продаватьсячуть ли не на развес, но, покупая автомобиль, мы по-прежнему платим десятки тысяч рублейза простейшую «родную» навигацию, которой зачастую еще и пользоваться неудобно. И оставьте сенсорные экраны планшетным компьютерам - в автомобилях должны быть клавиши, ручки и кнопки. А еще Explorer вполне обошелся бы мотором и послабее этой V-образной «шестерки» мощностью 294 л.с. Потому что, как только поедешь активнее, вальяжный великан начинает «тормозить» и запаздывать не хуже своей мультимедийной системы. Что же будет на версии Sport с 360-сильным наддувным двигателем? Хотя, по правде сказать, этот вопрос меня несильно волнует. Никита ГудковРедактор рубрики Автоспорт Рост 187 см Водительский стаж 18 лет Ездит на автомобиле Seat Leon 1.4 TSI Американский суд - самый авторитетный суд в мире, и это со всей основательностью доказывают стойки лобового стекла Эксплорера. Их огромная толщина и укосины в углах, «добивающие» и без того неважную обзорность, - эхо судебных разбирательств в начале двухтысячных, когда эти внедорожники попадали в аварии якобы из-за взрывающихся покрышек Firestone, а стойки крыши часто не выдерживали опрокинувшейся двухтонной туши. Интересно, а исков от ненароком задавленных пешеходов Ford не боится? Но, будь я американцем, подал бы американской Фемиде еще пару заявлений. Например, о потенциально опасной из-за необходимости отвлекаться от дороги мультимедийной системе. А это что за бред: бортовой компьютер в щитке приборов русифицирован, а «музыка» - нет? Переводчику не продлили визу? Или вот: какой талант проектировал подрулевые переключатели? Левый - нефиксируемый, но для включения поворотников нужно приложить куда большее усилие, чем в BMW. Правый... тоже нефиксируемый! Но им можно только взмахнуть дворниками или помыть стекло, а все остальное предлагается делать вращающимся колпачком, сняв руку с руля! А датчика дождя в машине за 50 тысяч долларов нет даже в списке опций. К слову, как и «ксенона». Граждане судьи, я еще против устаревших электронных «помощников» - не иначе как залежавшихся на фордовских складах со времен альянса с Volvo. Адаптивный круиз-контроль тупит так, что при торможении ты повисаешь на ремнях, а разгоняться проще самому. И все это отключается при падении скорости до 30 км/ч... Система предупреждения о столкновении голосит и бьет в глаза красным светом, реагируя даже на сугробы по обочинам, и так почти во всем. Но главный иск касался бы утраты американского духа. Заслуживает, конечно, уважения то, что Ford Explorer вообще выжил после всех передряг, но курс на «корейщину» - перебор. Безвкусный и не особо качественный салон, тесный второй ряд сидений без регулировок, дряблое кроссоверное шасси... А ведь Ford Taurus, построенный на этой платформе, едет иначе - весомо, мягко, по-американски. Но этот аргумент защиты прошу отклонить, как не имеющий отношения к делу. Иван ШадричевЭксперт Авторевю Рост 170 см Водительский стаж 43 годa Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI Пожалуй, великовата мне машина будет: как в целом, так и отдельными ее частями. К примеру, толстый валик на подушке сиденья, который мешает мне на педали наступать. Обзор вперед сильно портит капот, достойный среднетоннажного грузовика, отчего в пробках неуютно.Неувязочка вышла и с подогревом: зад тепло почувствовал ровно в тот момент, когда я уж отчаялся его дождаться. Зато как сыщется свободный кусочек дороги, разрешенная скоростьнабирается легко и незаметно. Приятно мне и сытое урчание мотора. На постоянном же ходу в салоне очень тихо; жаль, для полного благорастворениякачение не идеально плавное. Колеса то и дело падают в какие-то мелкие, незаметные глазу ямки. Притом что более крупные неровности «глотаются» непринужденно, ход можно не сбрасывать. Виражи, с поправкой на габариты, покоряются Форду легко, надо лишь свыкнуться в большим креном в начале маневра. Далее машина валиться перестает, четко пишет дугу, а шины хоть и пищат недовольно, но держатся. Система стабилизации, коли дело доходит и до нее, «прикусывает» ощутимо: запах нагретых тормозов так и шибает в нос. Так что лучше передвигатьсяплавнее. На среднем ряду хотя и просторно, да какой-то он скамеечный; опять же и регулировок не назначено. На третьем же ряду даже я, невеликого роста, сижу впритык. Правда, складываются эти сиденья на отлично, не прикладывая рук. В помощь и задняя «калитка», также приводимая кнопками: грузи не хочу! Таки и не хочу - высоковат для меня пол багажника. Не по мне и управление «печкой». Регулируя обдув, непроизвольно несколько раз менял температуру. Привыкнуть-то можно, да вот негоже лишний раз отвлекать от дороги взор. Не впечатлила меня и проходимость. Снег не столь и глубок, а машина скребет передним бампером. Да и колеса задние не спешат буксующий передок выручить. Вот не лег мне сей Explorer на душу, уж извиняйте. Константин СорокинРедактор Авторевю Рост 178 см Водительский стаж 22 года Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi Жаль, что американский автомобильный дизайн уходит от своей характерной брутальной выразительности. Убери с облицовки этого Форда синий овал - и я не сразу определю его родовую принадлежность. Мультимедийный дисплей с тачскрином во всю центральную консоль - зло. Понимаю, что, внедряя виртуальные технологии, производитель экономит на комплектующих, но в автомобиле подобные органы управления неудобны и даже небезопасны - они лишены тактильной информативности. Да и вид заляпанного пальцами дисплея настроение не поднимает. В интерфейсе навигационных систем такой подход себя оправдывает, но виртуальное управление микроклиматом - уже перебор. Разгонной динамикой и эластичностью новый Explorer не поразил, но и не расстроил - почти три сотни «лошадей» для такого автомобиля более чем достаточно, да и автоматическая трансмиссия настроена неплохо. Управляется машина без серьезных огрехов, кренится допустимо, но колебания неподрессоренных масс порой слишком явно дают о себя знать, причем это особенно заметно на дорогах провинциального качества. Бездумно съезжать с асфальта не советую даже на специальных шинах. Во-первых, Explorer тяжеловат, а во-вторых, не та «геометрия». Выезжая из снежной целины на дорогу, я легонечко зацепил задним бампером жесткий сугроб и тут же вырвал часть пластиковой юбки из пластиковых защелок - вместе с датчиками парктроника. А в грязи еще наверняка бы и поцарапал. Датчики, обеспечивающие работоспособность систем активной безопасности, для наших условий тоже слишком нежные: оказавшись в мощном снежно-дождевом заряде, я остался без парковочного автопилота и системы контроля слепых зон. В общем, нынешний Ford Explorer не произвел впечатления бойца. Если бы я и позарился на большого «американца», то, пожалуй, выбрал бы что-нибудь из «классики». Например, Dodge Durango первого поколения. Илья ХлебушкинОбозреватель Авторевю Рост 182 см Водительский стаж 23 года Ездит на автомобиле BMW X3 Кому как, а мне полметра снега, накрывшие Москву и область в последние дни марта, - как по заказу! По глубокой рыхлой каше Ford Explorer прет аки посуху, хотя по сути это ведь кроссовер-переросток - без рамы, понижающей передачи и блокировок! Главное, включить с помощью системы Terrain Management подходящийвнедорожный режим. Вот только удивило, что этим режимом оказался вовсе не Снег, замораживающий тягу, а более энергичный Песок! Расчищая путь собственным отвалом некрашеной юбки бампера, Ford живописно расчертил целину зигзагами скольжений. Класс! Чудеса продолжились на асфальте. Восходя за штурвал этой шестнадцатифутовой (по-нашему - пятиметровой) яхты, я ожидал пустого легковесного руля, сонной работы автоматической коробки и мягкотелой валкой подвески - всего, что давно присуще откормленным внедорожным «янки». Но все наоборот! Руль информативен, «автомат» смышлен, а подвеска даже чуть жестковата на «мелочах». То, что в этой машине я обнаружилдрайверский характер, - это моя личная «перезагрузка» отношений с Америкой! А мешающие ей радоваться гигантские передние стойки, «дубоватая» педаль газа и недодуманный селектор АКПП, то и дело пролетающий мимо Драйва в ручной режим, которым невозможно пользоваться из-за бестолковых кнопок сбоку набалдашника, - это так, штрихи индивидуальности. Но я не куплю Ford Explorer. Дело не в том, что местами сборка «шершавая», не в том, что сзади тесно так, будто под кузовом по-прежнему осталась рама. У меня не сложились отношения с «заряженной Майкрософтом» бортовой системой MyFord Touch. Она не обучена навигации и русскому, зато рутинные операции с микроклиматом и «музыкой» ухитряется превратить в нудные церемонии, для исполнения которых надо быть многоруким и многоглазым Шивой. Словом, горе от ума. Сергей ЗнаемскийКорреспондент Авторевю Рост 185 см Водительский стаж 12 лет Я просто открыл крышку ноутбука и ударил по клавишам. У меня редакционный MacBook Air, я отвык от ненужных действий и полтора года не заходил в меню Пуск. Мне уже не так-то просто понять, зачем, запустив двигатель и разблокировав двери с брелока, я все равно должен достать из кармана и повернуть в замке Эксплорера ключ зажигания, напоминающий нож неандертальца. Зачем в системе MyFord Touch предусмотрено четыре программных способа управления климат-контролем - и ни одного человеческого? Почему управлять «ручным» переключением передач мне предлагают с помощью микроскопической (спасибо, что не сенсорной) клавиши сбоку селектора «автомата»? С кем поведешься, от того и наберешься? Мультимедийный интерфейс для фордовцев разработала компания Microsoft. Но зачем Ford хвалится, мягко говоря, не самой востребованной платформойWindows Embedded Automotive, как полетом в космос? На презентации Эксплорера в Детройте инженеры с гордостью рассказывали, что научили систему голосового управления распознавать десять тысяч слов - хоть на английском, хоть на испанском, хоть на французском. Интересно, она понимает выражение «Вас одурачили»? - You were fooled. - Устед а сидо энганьядо. - Он вуз а дюпэ. Не понимает. Ford «хакнули». И, похоже, теперь Ford пытается «хакнуть» вас. И не только Ford. Все, кто кинулся внедрять тачскрины и виртуальные панели приборов взамен натуральных шкал и клавиш. Кто вам сказал, что «нет кнопки -нет проблемы»? Есть - и еще какая. Потому что если вы сэкономили на кнопке, люди узнают об этом через год-два, если она вдруг «залипнет». А на «сыром» дисплее все видно сразу. Оглянитесь, у всех давно смартфоны. Мы знаем, какими бывают сенсорные интерфейсы и сколько это стоит. Пятьсот долларов. С камерой в придачу. А MyFord в Эксплорере за почти 70 тысяч долларов - это... Громко и отчетливо, чтобы система распознала: «Mon-key busi-ness». Не экономия, а самый дешевый и быстрый способ сесть в лужу. Так что, мой Ford, может, нажать Cntrl-Alt-Delete, вернуть кнопки и дождаться, пока будут готовы подходящие автомобильные мультимедиасистемы на основе операционок iOS или Android? Я сейчас просто захлопну крышку ноутбука, и он уснет. Explorer когда-нибудь сможет так же? Олег РастегаевЭксперт Авторевю Рост 190 см Водительский стаж 20 лет Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8 Пятую дверь электропривод поднимает после нажатия кнопки на брелоке-ключе, жмешь на соседнюю кнопку - и заводится мотор! Но зашел я в редакцию - и стоящий в пяти метрах от здания автомобиль уже не заводился. Тогда зачем мне дистанционный запуск? Одеться, выйти из подъезда, запустить машину, затем подняться и доесть завтрак? Я хочу, чтобы система «добивала» из квартиры. И хочу, чтобы ключ был складным, без торчащего жала. Volkswagen Polo, Hyundai Solaris - и те уже со складными ключами. А Ford в четыре раза дороже - и рви опустошенные карманы? А еще он в полтора раза больше, но на задних сиденьях-то тесно. Спасибо, конечно, за третий ряд сидений, за отличную систему их трансформации (электропривод «выворачивает кресла наизнанку», образуя ровный пол), но сажусь я «сам за собой» на второй ряд - и упираюсь коленями в спинку водительского кресла. Вот за рулем просторно. И сиденья понравились. Аудиосистема Sony - совсем «домашняя», с сенсорной панелью управления. Но обещанной полной совместимости с телефоном при подключеннии по каналу Bluetooth не случилось: музыка «заикается» каждые три секунды. А позже стало понятно, что многоуровневое меню небезопасно: тыкая в иконки на сенсорном экране, надолго отвлекаешься от дороги. И навигации почему-то нет. Несолидно. Зато как солидно Explorer едет по нашим дорогам. Как танк, не вынуждая обращать внимания на ямы и выбоины. Кузов на них хоть и потряхивает, но есть ощущение, что у всей этой конструкции огромный запас прочности. И это, пожалуй, главное достоинство. Ну и полный привод хорош - подключаемый, но в работе мало отличается от постоянного. В остальном ничего примечательного. Динамику разгона немного портят настройки «автомата» - при нажатии на педаль газа автомобиль неизменно клюет носом, навязчиво оповещая о переходе на пониженную ступень. Но разгоняется шустро! Чуть отвлекся - и две с половиной тонны уже несутся со скоростью 120 км/ч. А больше и не хочется: на руль автомобиль реагирует вяло, при торможении ощутимо кланяется и гуляет на неровностях. Лучше осадить до 100 км/ч - и вот теперь можно смело жевать бигмак, запивая его колой из большого стакана.
autoreview.ru |
Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта