Как правильно купить BMW 5 series E34 с пробегом: легенды не умирают. Е34 комплектации

Бмв е34 описание,обзор,фото,видео,характеристики,отзывы,цена. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ Немного о модели Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя,......

ГлавнаяКомплектацииЕ34 комплектацииКак правильно купить BMW 5 series E34 с пробегом: легенды не умирают. Е34 комплектации

Содержание
  1. Бмв е34 описание,обзор,фото,видео,характеристики,отзывы,цена. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
  2. Немного о модели
  3. Технические характеритики BMW E34:
  4. ДИНАМИКА
  5. РАСХОД ТОПЛИВА
  6. ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E34 1988 — 1995 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)
  7. ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ
  8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
  9. РАЗМЕР ШИН
  10. РАЗМЕРЫ
  11. ВЕС АВТОМОБИЛЯ
  12. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
  13. Кузов
  14. Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Крутая машина
  15. Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Не плохой автомобиль
  16.  
  17. ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
  18. БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото
  19. Салон и комплектация
  20. Устанавливаемые двигатели на Е34
  21. Двигатели БМВ Е34: М50 и М60
  22. Модификации автомобиля
  23. Технические характеристики Е34 М50 с механической коробкой передач
  24. Заключение
  25. BMW E34 — технические характеристики, цена | АвтоБелявцев
  26. Внешний обзор BMW E34
  27. Оснащение салона и комплектации БМВ Е34
  28. Техническая часть и характеристики BMW E34
  29. Цена на BMW E34
  30. BMW E34 5 Series — характеристика — видео-обзор
  31. Модельный ряд BMW E34
  32. BMW E34 Sedan
  33. BMW E34 Touring
  34. Технические характеристики BMW E34
  35. Двигатели BMW E34
  36. Размеры BMW E34
  37. Рестайлинг BMW E34
  38. Тест-драйв BMW E34 5 Series от Владимира Потанина
  39. Видео BMW E34 5 Series
  40. BMW 5 series E34 с пробегом (БМВ 5 серии е34)
  41. Немного о модели
  42. Техника
  43. Поломки и проблемы в эксплуатации
  44. Моторы старого поколения
  45. Моторы нового поколения
  46. Трансмиссии
  47. Ходовая часть
  48. Кузов и салон
  49. Электрика
  50. Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru
  51. Читайте также:
  52. BMW e34: живая легенда :: Статьи :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW
  53. BMW 5 Series (E34) — описание модели
  54. Инновации в Е34
  55. Технические особенности BMW E34
  56. BMW E34 и спорт
  57. Интересные факты
  58. BMW E34 в России
  59. Смотрите также

Бмв е34 описание,обзор,фото,видео,характеристики,отзывы,цена. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Немного о модели

Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.

Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.

Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.1-1

 

«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может –сложная управляемость и не очень крепкий кузов…

А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.

Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.

Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.https://www.youtube.com/embed/k7pwmFFa_lo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» />

 

Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».

Технические характеритики BMW E34:

 

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления) 524td 192 12.9 — 525td 194 12.9 — 525tds 207 11 — 520i 203 11.8 — 540i 240 6.8 — 518i 194 12.4 — 525i 221 9.5 — 530i 227 8.6 — 535i 235 7.7 —

РАСХОД ТОПЛИВА

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива 525td 9.3 5.2 7.1 188 Дизель 525tds 9.1 5.1 7 185 Дизель 520i 13.6 7.5 10.1 240 Бензин 518i 10.9 6.6 8.6 204 Бензин 530i 15.9 7.4 10.8 256 Бензин

 

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E34 1988 — 1995 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,рублей Средняя цена сАКПП, рублей Всего в продаже с АКПП Средняя цена сМКПП, рублей Всего в продаже с МКПП 1988 г.

 

20 157 707 148 792 6 158 550 20 1989 г.

 

30 162 257 229 985 7 156 988 25 1990 г.

 

49 177 153 182 560 8 176 306 46 1991 г.

 

62 184 356 192 981 9 181 673 48 1992 г.

 

46 195 720 191 404 8 195 737 37 1993 г.

 

31 214 887 211 855 8 217 592 22 1994 г.

 

25 242 827 258 313 8 237 390 21 1995 г.

 

25 271 118 283 359 9 263 673 20

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально) 524td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 525td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 525tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 520i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 540i Задний привод 5-АКПП   518i Задний привод 5-МКПП   525i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 530i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП, 535i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля 524td Дисковые Дисковые есть 525td Дисковые Дисковые есть 525tds Дисковые Дисковые есть 520i Дисковые Дисковые есть 540i Вентилируемые диски Дисковые есть 518i Дисковые Барабанные есть 525i Вентилируемые диски Дисковые есть 530i Вентилируемые диски Дисковые есть 535i Вентилируемые диски Дисковые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер 524td 195/65 HR15 525td 195/65 HR15 525tds 205/65 VR15 520i 195/65 HR15 540i 225/60 ZR15 518i 195/65 HR15 525i 195/65 VR15 530i 205/65 VR15 535i 225/60 ZR15

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л 524td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 525td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 525tds 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 520i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 540i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459 518i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 525i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 530i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459 535i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг 524td 1480 1990 510 525td 1498 1975 477 525tds 1513 1990 477 520i 1400 1910 510 540i 1620 2160 540 518i 1360 1870 510 525i 1450 1960 510 530i 1510 2020 510 535i 1525 2035 510

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива 524td 2443 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 220/2400 Непрямой впрыск Дизель 525td 2498 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 222/1900 Непрямой впрыск Дизель 525tds 2498 105(143)/4800 Рядное расположение — L6 260/2200 Непрямой впрыск Дизель 520i 1991 95(129)/6000 Рядное расположение — L6 162/4250 Многоточечный впрыск Бензин 540i 3982 210(286)/5800 V-образный: V8 400/4500 Многоточечный впрыск Бензин 518i 1796 85(113)/5500 L4 (рядное расположение) 161/4250 Многоточечный впрыск Бензин 525i 2494 125(170)/5900 Рядное расположение — L6 222/4300 Многоточечный впрыск Бензин 530i 2986 138(188)/5800 Рядное расположение — L6 260/4000 Многоточечный впрыск Бензин 535i 3430 155(211)/5700 Рядное расположение — L6 249/4000 Многоточечный впрыск Бензин

Кузов

Самая дорогая деталь любого автомобиля — кузов. Кузова у е34 — одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять.

 

Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха. Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри. Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра.

 

Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию — кот наплакал. Двигатель Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра.

 

Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки — все очень минимально и позитивно для кошелька. Слабое место этого мотора — ГРМ. М20( 2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса. М30(3,0 и 3,5л).

 

Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф — М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета — будем ездить, пока не заклинит. Слабое место этих моторов — полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше.

 

Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности. М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами. М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.

Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Крутая машина

Достоинства:Солидный вид, недорогая, надежная

Недостатки:нет минусов

Дерзкий автомобиль!!! Очень нравился и продолжает нравится внешний вид. Купил я этот автомобиль в 2011 году в очень приличном техническом состоянии. Сразу сменил подвеску, устранил мелкие неполадки:решетка радиатора была сломана, обшивка на задней двери, и крышка бензобака. В остальном все в порядке. Самое главное в этой машине мне нравится двигатель, как купил два года ездию и не заглядываю, стоит на улице зимой заводится почти без проблем, только снимаю аккумулятор на ночь. У БМВ хорошая проходимость, прет как танк. У меня белого цвета машина, вид машины солидный, в газете разместил объявление и иногда подрабатываю котая молодоженов. В свадебном наряде она вообще красавица. Хорошая шумоизоляция, Быстро развивает скорость, расход примерно 12-13 литров. Всем советую, средняя стоимость 5000$ .

Время использования: 2

Стоимость: 150000 руб.

Год выпуска авто: 1990

Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Не плохой автомобиль

Достоинства:удобный, надежный, просторный

Недостатки:старенький

Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Хочу поделится с вами своими впечатлениями на счет автомобиля BMW 525i. BMW 525i уже довольно таки старая модель, но все же еще на много лучше сохранилась за свои годы существования чем любой ВАЗ ее годов. Машина довольно таки не плохая. Она большая, надежная и к ней полным полно запчастей, так что с ремонтом не возникнет никаких проблем. Но так, как модель не из новых, то ремонтировать ее придется не редко. Я автослесарь и ко мне часто приезжают такие автомобили.

 

Самая слабая точка кузова — это боковые юбки. Они довольно часто ржавеют и их приходится варить или менять. Так же движок там уже старенький и приходится частенько в нем копаться. Ну а в общем у него большой просторный и удобный салон, качественная оббивка, большие и внушительные габариты, объемный багажник, простота и удобство в управлении. Я бы сказал что на свои годы это просто отличный автомобиль. BMW 525i отлично держится дороги, он довольно таки безопасный и комфортный автомобиль. Это просто гроза своего времени. Ну вот кто только не хотел такой автомобиль скажем в годы девяностые? Это же была мечта каждого автомобилиста.

 

В нем вложены все механические свойства, какими славятся германские автостроители. Большой автомобиль, агрессивное рычание мотора, просто сказка. Автомобиль очень продешевил за времена своего существования и стал очень доступным. Сейчас на дорогах BMW 525i встречается очень часто. Его может позволить себе почти каждый.

 

Он прост в обслуживании и доступен. Чего еще надо? Так что если вы хотите за минимум купить максимум, то вам стоит обратить свое внимание на этот автомобиль, он того стоит. Максимум комфорта, максимум безопасности, максимум престижа и все это почти за копейки. Сам в свой час ездил на таком. Мне автомобиль очень понравился, даже как-то печально было с ним расставаться. Так что вот такой он BMW 525i. Спасибо вам за ваше внимание.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • BMW Z8 технические характеристики фото видеоАпрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.Апрель 24, 2017 Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМай 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БМВ z4 — технические характеристики.Апрель 24, 2017 БМВ z4 — технические характеристики.
  • Август 3, 2017 Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • Ноябрь 19, 2016 Бмв е39 технические характеристики история модели фото видео.
Читайте также:  Отзыв владельца Hyundai Accent (Хендай Акцент) 2008 г. Комплектация хендай акцент 2008

seite1.ru

БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото

Настоящим символом роскоши и престижа в конце 80-х годов был автомобиль БМВ Е34, предшественником которого был нашумевший Е28. Даже на сегодняшний день это действительно достойный внимания автомобиль, который пользуется большой популярностью. Можно с уверенностью сказать о том, что это своего рода шедевр. Давайте посмотрим на технические характеристики данной модели, найдем сильные и слабые стороны.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Устанавливаемые двигатели на Е34

Пока автомобиль не сняли с производства, было предложено 13 моторов, 11 из которых — бензиновые. Что касается мощности, то разброс достаточно велик. Минимум — 115 лошадей для бензинового двигателя и столько же для дизельного. Также имелась возможность приобрести машину с 340-сильным мотором, но это был эксклюзив. В самом начале планировалось устанавливать серию М20 и М30 объемом 2,0/2,5 и 3,0/3,5 литра. Все эти моторы можно считать родными, они имеют ременной привод, а также два клапана на каждый цилиндр. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводило к тому, что периодически требовалось регулировать тепловые зазоры, но это не было проблемой, так как выполнять такого рода настройку нужно было каждые 35 000-40 000 километров. Еще реже нужно было выполнять замену ремня, каждые 50 000-60 000 километров. Сложно сказать, какие у М20 и М30 были серьезные недостатки, так как сборка была действительно качественной.

Двигатели БМВ Е34: М50 и М60

Уже к 1990 году в Мюнхене приняли решение устанавливать модифицированные варианты моторов. Практически по всем параметрам они выигрывали у своих предшественников. Одним из весомых преимуществ было наличие системы газораспределения Vanos. М50 имел рабочий объем 2,0 и 2,5 литра с мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Основной задачей конструкторов было увеличение мощности, крутящего момента и улучшение экономичности. Чтобы всего этого добиться, устанавливали по 4 клапана на каждый цилиндр, различные модификации ускоряли их наполнение. Ресурс моторов тоже был на уровне. При соблюдении всех требований по эксплуатации двигатель мог пройти порядка 600 000 километров. Основной недостаток – это высокая чувствительность к перегреву, именно поэтому владельцы должны были постоянно контролировать состояние помпы, термостата и патрубков. Рекомендуется не ожидать полного выхода из строя какой-то определенной запчасти БМВ Е34, а выполнять ее замену до того, как наступит аварийное состояние.

Модификации автомобиля

В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. Стойки (передние) меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 – сложный в техническом плане автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.

Технические характеристики Е34 М50 с механической коробкой передач

Транспортное средство оснащается 2,5-литровым двигателем, который выдает 192 лошадиные силы. Примерно за 8,5 с машина может разогнаться до 100 километров, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Что касается расхода топлива, то машина вышла не такой уж и прожорливой, если смотреть на ее мощность. В среднем это 9 литров на 100 км. Багажник тоже достаточно вместительный, его объем составляет 460 литров. Нужно еще сказать, что порадует и топливный бак, в который можно залить 80 литров топлива. Клиренс составляет 120 миллиметров. Сегодня популярен и тюнинг БМВ Е34, который включает в себя расточку двигателя, установку спортивного коленчатого вала и другое. Все это позволяет получить скоростной автомобиль, но при этом весьма экономичный. Что же касается стоимости, то она зависит от состояния кузова, а также под капотом. Чаще всего встречаются варианты от 4 до 9 тысяч долларов.

Заключение

Вот мы и сделали краткий обзор Е34. Если вы стоите перед выбором, то не спешите принимать решение. Не обращайте внимания на объем двигателя, лучше смотрите на то, как сохранился салон и в каком состоянии узлы и агрегаты транспортного средства. Для начала оценивайте внешний вид БМВ Е34. Фотографиям в этом случае желательно не верить, а просматривать самому, желательно со специалистом. Так вы сможете получить объективную оценку, прокатиться и сделать для себя выводы. Вот, в принципе, и все, что можно сказать о легендарной Е34. Дорогостоящий ремонт с лихвой окупается долговечностью и надежностью транспортного средства, поэтому вы можете не беспокоиться. Заливать нужно только качественное масло и бензин, так как любой двигатель, будь это М2 или М5, требует бережного отношения и хорошего ухода.

fb.ru

BMW E34 — технические характеристики, цена | АвтоБелявцев

Сегодня БМВ Е34 уже стала классикой, а экземпляров в хорошем состоянии осталось не так уж и много. Вопреки распространенному мнению E34 — это не «пацанская» тачка — это огромный шаг в автомобилестроении, некоторые фанаты модели скажут вам, что это не просто машина — это шедевр.Модель начала продаваться в 1988 году и заменила собой успешную, но уже морально устаревшую — E28. Новая модель пятой серии была нужна еще и потому, что уже с 1986 года выпускался Mercedes W124 — самый «лютый» конкурент пятерки. Для людей привыкших видеть в Mercedes комфорт, а в BMW — отличное чувство машины — эти две модели можно привести в качестве символа данного утверждения. Машины из Штутгарта и Мюнхена очень разные, но они были и есть сегодня в одной ценовой категории, даже сегодня, когда с момента выпуска последней E34 прошло 17 лет — два этих достойнейших автомобиля по прежнему противостоят друг другу. ЗА годы производства было выпущено 1 333 412 машин, 124 656 из них были в кузове универсал. В 1995 году BMW E34 была снята с производства, а на ее место пришла E39. 

Внешний обзор BMW E34

Первоначально автомобиль из Мюнхена выпускался в кузове седан, но в 1992 году появился и универсал, который имел обозначение Touring. Седан примечателен задней дверцей и тем как дверца заходит в стойку, дело в том, что верхняя часть дверцы довольно «далеко» уходит в заднюю стойку — это несколько мешает при посадке, но только людям ранее не садившимся в данный автомобиль.

Оснащение салона и комплектации БМВ Е34

Салон BMW E34 может служить примером для очень многих современных образцов автомобилестроения. Центральная консоль «повернута» к водителю — это обеспечивает легкий доступ ко всем органам управления. Воздуховоды предусмотрены не только в передней панели, но и в обшивке передних дверей, что исключает запотевание и дальнейшее замерзание боковых окон. BMW E34 с 1990 года уже в базе оснащались кондиционером, кассетной магнитолой с радио и шестью динамиками( еще не наступила эпоха дисков) и даже водительской подушкой безопасности. Дополнительно мог быть установлен люк с электроприводом и кожаный салон, но машины предназначенные для США уже в базе были обшиты кожей. На дорогих версиях подушками безопасности «защищались» не только водитель, но и передний с задними пассажирами. В оригинальном стиле выполнены подлокотники передних кресел: для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные подлокотники. В салоне мягкие пластики и отделка под дерево — это все производит впечатление качественного продукта. Заднее сиденье спрофилировано под двоих пассажиров, среднему будет мешать довольно массивный трансмиссионный туннель. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды, через которые подается теплый, или холодный воздух. Объем багажного отделения — 460 литров.

Техническая часть и характеристики BMW E34

В течении всех лет производства для БМВ Е34 предлагалось 11 бензиновых двигателей. Мощностью от 115 до 340 сил, а также два дизеля на 115 и 143 лошадки. Первоначально предлагались моторы серии M20 и M30, к первой серии относятся моторы 2.0 на 129 сил и 2.5 на 170 сил. Серия M30 включает в себя 3.0 на 188 и 3.5 на 211сил. Все вышеописанные двигатели являются рядными шестерками с ременным приводом и двумя клапанами на цилиндр. Данные силовые установки нуждаются в периодической регулировке тепловых зазоров, так как моторы серий M20 и M30 не оснащались гидрокомпенсаторами. Операцию следует выполнять раз в 40 000 км, а раз в 50 000 — 60 000 км обязательно следует менять ремень ГРМ.В 1990 году была проведена серьезная модернизация: старые двигатели уступили новым серии M50 и M60, а также появилась система газораспределения Vanos. Новый двигатель M50 при объеме в 2.0 выдавал уже 150 сил, а 2.5 192 силы. Новые двигатели имели по четыре клапана на цилиндр, все усовершенствования способствовали максимально эффективному наполнению цилиндров, что повышало мощность, крутящий момент особенно на низких оборотах и положительно сказывалось на экономичности двигателей. Моторесурс всех двигателей очень высок, при своевременном обслуживании моторы способны выходить по 600 000 км. Все вышеописанные двигатели имеют чугунный блок двигателя, но очень чувствительны к перегреву, поэтому владельцу подобного автомобиля следует внимательно следить за помпой, термостатом, патрубками системы охлаждения, большое внимание следует обратить на клапан в крышке расширительного бачка и вискомуфте вентилятора в системе охлаждения. Лучше не ждать неприятного сюрприза, а постепенно заменить старый компоненты системы охлаждения на новые и качественные запчасти. В 1991 году появилась полноприводная версия, полноприводная «пятерка» могла быть только с двигателем 2.5 и имела обозначение IX. Полноприводная BMW получала 36% момента на передние колеса и 64% на задние колеса. Большинство BMW 5-series в кузове E34 оснащались механической пятиступенчатой коробкой передач. На машинах с большим пробегом может выйти из строя синхронизаторы второй скорости и втулки кулисы рычага. На «пятерки» устанавливались и автоматы на пять ступеней. Сайлент блоки передней подвески BMW E34 служат по 60 000км, а передние стойки по 40 000 км. Гидроусилитель устанавливаемый на пятерку намного опередил свое время, в зависимости от скорости руль становится легче, или тяжелее. К сожалению даже на машинах последних лет выпуска «разбивается» червячная пара и появляется люфт. Подводя итоги о технической части стоит сказать, что даже по современным меркам E34 сложный и прогрессивный автомобиль который требует к себе внимания. Но машина очень надежна и если вы нашли не «укатанный» экземпляр, или сами уже провели качественное восстановление — проблем в ближайшие годы у вас возникнуть не должно.

Посмотрим на технические характеристики BMW E34 525 M50 с механической коробкой передач в кузове седан.

 

Технические характеристики БМВ Е34:

Двигатель: 2.5 рядная шестерка

Объем: 2494куб.

Мощность: 192л.с

Крутящий момент: 250Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100 км: 8.6с

Максимальная скорость: 230км

Средний расход топлива: 9л

Емкость топливного бака: 80л

Кузов: седан

Габариты: 4720мм*1751мм*1412мм

Колесная база: 2761мм

Снаряженная масса: 1480кг

Дорожный просвет:120мм

 

Как видно из технических характеристик, средняя по мощности, но ухоженная BMW E34 является скоростным, но при этом не слишком «прожорливым» транспортным средством.

Цена на BMW E34

Сегодня купить БМВ Е34 можно за 3 000$. Все очень сильно зависит от состояния конкретного экземпляра, а не от модификации и объема двигателя и года выпуска. Очень может быть, что более старая машина окажется в значительно более лучшем состоянии чем машина последнего года выпуска. Цена BMW E34 колеблется от 2 000 до 5 000$. 

Главная AutoBelyavcev.ru

autobelyavcev.ru

BMW E34 5 Series — характеристика — видео-обзор

В середине восьмидесятых годов, второе поколение 5 серии E28, слишком похожую на предыдущую серию E12, компания BMW заменила совершенно новый моделью — BMW E34. Этот автомобиль вначале выпускался в кузове седан и был представлен с полностью новым дизайном.

БМВ Е34 5 серии выпускался с января 1988 по июнь 1996 года, и всего было выпущено 1 333 412 автомобилей.

Третье поколение, — E34 был очень, современным автомобилем в свое время и имел более жесткий кузов. Впервые на 5 серии был установлен полный привод, а платформа была получена от флагманского E32 7 серии.

Задняя подвеска — многорычажная независимая, система ABS для повышения эффективности торможения поставлялась в стандартной комплектации на всех моделях, а последние модели 5 серии были оснащены электронным контролем тяги.

Модельный ряд BMW E34

BMW E34 Sedan

Эстетически новый кузов седана характеризуется внушительной эффективностью, и хотя автомобиль и имеет совершенно новый дизайн, все же от предшественника сохранились некоторые характерные аспекты, а именно — передние двойные круглые фары в черном пластиковом ободе и характерный изгиб «Hofmeister» на задней двери, который является неотъемлемым атрибутом во внешности автомобиля марки БМВ. Мощная задняя часть автомобиля приобрела новую оптику с новым дизайном.

Красивая линия интерьера с высокой безопасностью стали очень успешными для E34.

BMW E34 Touring

После успешного запуска седанов в 1988 году, BMW представила на IAA в 1991 году универсал, так званый — Е34 Туринг. Эта версия имела новый кузов со спортивным дизайном, высокую жесткость и много интеллектуальных функций.

Технические характеристики BMW E34

Двигатели BMW E34

На момент запуска были доступны все 6-цилиндровые модификации. В дальнейшем модельный ряд был дополнен 4-цилиндровыми бензиновыми версиями и дизельными моделями.

Бензиновые
  • 518i/518g Sedan/Touring — M40B18 (08.1989-09.1994) и M43B18 (09.1994-06.1996)
  • 520i Sedan/Touring — M20B20 (только Sedan, 01.1988–08.1989), M50B20 (09.1989–08.1992), M50B20TU (09.1992–06.1996)
  • 525i/525 ix Sedan/Touring (с полным приводом) — M20B25 (только Sedan, 01.1988–08.1991), M50B25 (08.1991–08.1992), M50B25TU (09.1992–06.1996)
  • 530i Sedan/Touring — M30B30 (только Sedan, 01.1988–08.1991), M60B30 (09.1992–06.1996)
  • 535i Sedan — M30B35 (12.1987–09.1995)
  • 540i Sedan/Touring — M60B40 (09.1992–06.1996)
Дизельные

 Моторы  Объем, куб.см  Мощность, л.с./об.мин  Крутящий момент, Нм/об.мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон 0-100 км/час, с.  Средний расход, л/100 км  518i M40B18M43B18  1796 113/5500115/5500 166/4250168/3900 192198 12,412,3 8,68,2  518g M43B18  1796  100 (на газу) 115/5500  168/3900  183 (на газу)/192  —  —  520i M20B20LEM50B20M50B20TU  1991 129/6000150/5900 174/4300190/4700190/4200 203216211 11,410,410,6 9,79,89,6  525i M20B25M50B25M50B25TU  2494 170/5800192/5900 226/4000245/4200250/4200 221230 9,59,18,6 9,39,79,1  525iX M50B25M50B25TU  2494  192/5900 245/4200250/4200  220  9,5  10,2  530i M30B30M60B30 29862997 188/5800218/5800 260/4000290/4500 227235 8,67,7 10,710,8  535i  M30B35  3430  211/5700  305/4000  235  7,7  11,0  540i  M60B40  3982  286/5800  400/4500  250  6,4  11,4  524td  M21TD25  2443  115/4800  211/2400  192  12,9  7,1  525td  M51D25T  2498  115/4800  220/2400  192  12,9  8,7  525tds  M51D25S  2498  143/4800  280/2400  207  11,0  7,1

Размеры BMW E34

габариты в мм/объем в литрах Тип кузова седан туринг Длина 4720 4720 Ширина 1751 1751 Высота 1412 1417 Колесная база 2761 2761 Колеяпередняязадняя 14701495 14701495 Клиренс 150 150 Объем багажника 460 460-1450

Рестайлинг BMW E34

В апреле 1994 года E34 был обновлен. Изменился дизайн капота с более широкой решеткой радиатора для моделей с двигателем V8, а так же передние, задние бамперы и боковые юбки были окрашены в цвет кузова.

Осенью 1995 год модельный ряд Е34, был пополнен моделью 518g работающая на бензине и природном газе. Ее двигатель был тот же, что и в 518i, и выпускалась она меньше года (всего было выпущено 298 автомобилей), и только в кузове универсал.

Читайте также:  Chevrolet Aveo седан LT 1.6 MT. Комплектация авео лт

На основе версий 525 и 535 версиях были созданы Art Car Esther Mahlangu и Art Car Matazo Kayama и лимитированные версии: 540i MLE, 540i M-Sport, M540i и разумеется спортивная версия M5.

BMW E34 был заменен на E39.

Тест-драйв BMW E34 5 Series от Владимира Потанина

Видео BMW E34 5 Series

www.bimmerfest.ru

BMW 5 series E34 с пробегом (БМВ 5 серии е34)

Немного о модели

Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.

Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.

Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.

«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может – сложная управляемость и не очень крепкий кузов…

А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.

Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.

Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.

На фото: Дорестайлинг и рестайлинг

Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».

Техника

Главное в этой машине все же не салон – он «достаточный» по меркам тех лет и не более того. Конечно, он намного удобнее и практичнее, чем в машинах третьей серии тех же лет, и машина может считаться полноценным семейным автомобилем, но между современным бизнес-классом и «пятеркой» Е34 – пропасть. Впрочем, и до уровня конкурентов в лице Мерседесов в кузове W124, например, он тоже не дотягивал. Главным в машине являются шасси и, конечно же, моторы.

Шасси не отличается вычурными решениями. Новомодная на тот момент задняя «многорычажка» довольно простой схемы (по сути, все же почти гибрид МакФерсона и продольного рычага) работает совместно с подвеской МакФерсон спереди. Если здесь все работает «как с завода», то конструкция обеспечивает отличную управляемость. Не мешает даже рулевое управление с классическим рулевым редуктором на рециркулирующих шариках, «чувство руля» тут образцовое.

Новая задняя подвеска сделала машину куда более стабильной в поворотах, а опциональная электронная «подстраховка» в виде системы ASC-T позволила уверенно двигаться даже по скользким дорогам зимой. По современным меркам шасси жестковато, но определенно остается драйверским. Не факт, что современные машины управляются лучше. Может, новые шасси и позволяют пройти петлю Нюрбургринга быстрее на секунды, но удовольствия от вождения доставляют не больше.

Не менее тщательно проработана была тормозная система, на тот момент заслуженно считавшаяся одной из лучших. Обычная надежная система с вакуумным усилителем выгодно отличает машину от некоторых современных ей, с ультрамодными системами Бош с электронасосом в приводе, как, например, на Saab 9000. А для тех, кому тормозить нужно много, эффективно и часто, на машинах BMW M5 3,8 выпуска с 92 года предлагались первые в мире составные тормозные диски для серийных машин. В такой системе центральная часть тормозного диска сделана из легкого сплава, а сам тормозной диск имеет некоторую свободу перемещения относительно центра, что позволяет избежать коробления при сильном нагреве и более стабильной геометрии при расширении. Такими тормозными механизмами оснащены и некоторые не-«эмки».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Моторы старого поколения

Моторов для машины предлагалось много, и их можно разделить на два поколения. В момент появления машина оснащалась двигателями с прошлого поколения «пятерок», рядными «шестерками» серии М30 и М20, дизелями М21 и «четверкой» М40. Все эти моторы без исключения отличаются удивительной надежностью – по меркам нынешнего поколения моторов, конечно.

М30 – детище семидесятых годов, один из самых надежных моторов в мире. Последняя версия этой рядной двенадцатиклапанной «шестерки» не была исключением. На E34 ставили версии M30B30 и M30B35, рабочим объемом 3 и 3,4 литра. Мощность составляла 188 или 211 л.с. Характер у мотора бойкий, но с неплохой тягой на низах, без свойственной более маленьким моторам М20 и М50 «крутильности».

Рабочие объемы поменьше занимала рядная «шестерка» М20, более дешевая, с ременным приводом распредвала, тоже двенадцатиклапанная и тоже отличающаяся завидной надежностью механической части.

Впрочем, нельзя сказать, что такие моторы совсем не доставляют хлопот. Даже отнюдь не в преклонном возрасте моторам М30 и М20 были свойственны электрические проблемы – особенно доставали датчики, в частности, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). А с возрастом добавились и проблемы с подкапотной проводкой, изоляция которой банально рассыпается со временем, требуя внимания квалифицированного электрика.

К тому же длинные рядные «шестерки» очень не любят перегрева. Для привода вентилятора тут стоит вискомуфта, которая менее надежна, чем электромоторы, да и в целом система охлаждения вызывала нарекания с самого начала. Компактные радиаторы на новой машине очень не любили загрязнений и повреждений и, разумеется, нельзя забывать о замене антифриза – обратите на это самое пристальное внимание. Как итог перегрева – замена маслосъемных колпачков, залегшие кольца, а то и трещины и искривление ГБЦ.

В остальном моторы требуют разве что обычного регламентного обслуживания, замены ремней привода дополнительных агрегатов на М30 (причем его выход из строя может повлечь за собой повреждение мотора) и замены ремня привода ГРМ на М20 раз в 60 тысяч.

Заметно неприхотливее столь же старый мотор М40, рядная четверка мощностью 118 л.с. Проблемы те же, но греется она мало и устроена проще. Только вот бойцовского характера у такой машины не будет точно, и ГРМ следует менять раз в 40 тысяч. К тому же у моторов в возрасте часто начинаются проблемы со смазкой распредвала и рычагов-рокеров, не хватает давления для гидрокомпенсаторов.

Дизельный мотор неприхотлив и помимо обычных проблем с ТНВД, характерных для машин в возрасте, отличается разве что электронным управлением моментом впрыска и невозможностью старта без работающего блока управления. Да и старый турбодизель – это, в общем-то, очень специфическая покупка. Даже при очень надежной механической части мотор «порадует» множеством проблем тонкой системы управления питанием и турбонаддува.

В целом, вся серия двигателей может довольно спокойно, при исправности систем питания и охлаждения, отходить все 500-700 тысяч километров даже без замены поршневых колец. А чугунный блок позволяет расточить его и пройти еще столько же. «Миллионники» – это не просто красивый термин.

Мотор S38 B36, по сути представляющий собой форсированный вариант М30 с двадцатичетырехклапанной головкой блока и системой VANOS (фазовращателями на впускном валу), а также спортивным многодроссельным впуском, ставился на М-версию машины. Рабочий объем 3,6 л, мощность 316 л.с.

На фото: Мотор S38 B36

Для спортивного мотора он на удивление надежен, но такие машины прожили насыщенную жизнь, у них обычно было хорошее обслуживание и интенсивная эксплуатация. По большому счету, проблемы тут будут те же, что у «гражданских версий», помимо общего износа. И подобная машина – все же вариант коллекционный, если вы ценитель такого рода вещей.

Состояние конкретного экземпляра тут не столь важно, ибо сделать можно почти все. После 1992 года мотор заменили на чуть более мощную версию объемом 3,8 л S38 B38 и мощностью все 340 л.с. Такой мотор даже более надежен за счет замены системы управления на более новую Bosch Motronic 3.3 с более надежными датчиками и более качественной проводкой.

Моторы нового поколения

С 1990 года на машины стали устанавливать новые двигатели – куда более современные М50. Эти мотор, по сути мало отличаются от последних атмосферных «шестерок» BMW, хотя на них уже появились системы VANOS, причем не только на впуске, но и на выпуске.

Головки блоков стали двадцатичетырехклапанными, по четыре клапана на цилиндр. На пятую серию ставились два варианта моторов, объемом 2 и 2,5 литра, мощностью 150 и 192 л.с. Мотор будущей BMW M3 в кузове Е36 будет сделан на базе именно такого мотора. Более современная конструкция управления сделала моторы вполне надежными, даже с учетом усложнения механической части. Моторы серии М52 во многом похожи на них конструктивно, хотя и получили более легкий алюминиевый блок. А N52, в свою очередь, представляют собой «ухудшенные» моторы серии M, и они устанавливались до недавнего времени.

Легковой V8 серии М60 тоже получился на удивление удачным. Даже скандал с никасиловым покрытием в США не может повредить репутации этих моторов как одних из наиболее удачных в новейшей истории марки, как и их «наследников» серии М62. На Е34 устанавливались два варианта двигателя, объемом 3 и 4 литра, мощностью 218 и 286 л.с. «Восьмерки» заменили старые шестицилиндровые двигатели М30 в 1992 году.

Рядная «четверка» серии М40 ушла со сцены в 1993 году, уступив место новому мотору серии М43, более мощному и тоже весьма надежному. Но, разумеется, 115 л.с. все так же недостаточно для тяжелой машины. Новая электроника и привод распредвала цепью сделали мотор даже немного надежнее предшественника. А заодно мотор по блоку цилиндров совпадает с более мощными двигателями М42 с третьей серии.

С 1992 года стали ставить и новые дизели. Они представлены более современным турбодизелем серии М51 в двух вариантах, менее мощном M51D25UL мощностью 115 л.с. и более мощном M51D25OL мощностью 143 л.с.

Второй мотор оказался знаковым – его бойцовский характер навсегда изменил место дизельного двигателя в иерархии моторов. Он позволил сохранить спортивный характер у машин на тяжелом топливе, и последователей у него сейчас хватает.

По конструкции эти моторы весьма консервативны: двенадцать клапанов и чугунный блок. Зато и надежность отличная. Помимо турбины и ТНВД, непременных «расходников» мотора, первыми изнашиваются вкладыши коленвала, их ресурс составляет 400 тысяч километров; впрочем, коленвал надежен, и, по сути, первый ремонт сводится к замене вкладышей и проверке износа цилиндропоршневой группы. А если применяется вязкое масло и режим эксплуатации интенсивный, то замена вкладышей может состояться при пробегах за 600-700 тысяч км.

Трансмиссии

Очень надежные МКПП и АКПП, Getrag и ZF соответственно, тоже имеют ограниченный ресурс. С учетом возраста модели случиться может все. До 1993 года на машины устанавливали 5-ступенчатые МКПП и 4-ступенчатые АКПП. После 1993 года появились опциональные шестиступенчатые МКПП и пятиступенчатые АКПП для мощных моторов. Шансы найти «живую» АКПП есть, если владелец вовремя менял масло и заменил гидротрансформатор.

Но стоит запустить хоть одну проблему, и загрязнение гидравлики и износ плунжеров и соленоидных клапанов сделает ремонт частым и дорогим. Четырехступенчатые АКПП ZF4HP22 по надежности несколько превосходят «пятиступки» ZF 5HP18, но в части драйверской пятиступенчатые на голову их превосходят, при том что в ремонте они стоят примерно одинаково, да и многие комплектующие у них те же.

Механику тоже можно сломать, причем шестиступенчатые КПП на рестайловых версиях выходят из строя чаще. Обычная проблема – течь сальников, утеря масла и выход коробки из строя. К тому же изнашивается привод механизма переключения, впрочем, это беда недорогая.

Карданный вал также не вечен, при наличии вибраций чаще всего причиной является промежуточная опора. Но крестовины тоже подводят при пробеге выше 400 тысяч километров. Любители марки рекомендуют или воспользоваться услугами специализированных мастерских по ремонту карданных валов, или купить уже восстановленный агрегат.

Ходовая часть

Надежность подвесок на E34 обычно оценивается как невысокая, но надо помнить, что эта оценка связана в первую очередь с плохими дорогами 90-х годов, очень неквалифицированными ремонтами в «молодости» этих машин и массовым применением некачественного неоригинала. По хорошим дорогам современных Петербурга и Москвы она ходит очень долго, ибо конструкция, как уже писалось выше, простая. И нет нужды «кроить», ставя копеечные запчасти – выйдет все равно дороже.

Традиционно слабым местом считаются сайлентблоки и шаровые опоры рычагов передней подвески, в задней же сайлентблоки продольного рычага способны пройти под сотню тысяч. Если правильно собраны и подвеска не «просела», конечно. На возрастной же машине могут быть «убиты» и пружины, и все рычаги, и опоры передних стоек, проржаветь передние и особенно задние стаканы опор подвесок, а «до кучи» быть полностью «убитой» и сама опора. Кстати, при некоторой доработке туда встают опоры от более новой Е39 – они надежнее оригинальных.

Кузов и салон

Кузов был неплохо покрашен изначально, но сейчас ржавчина на порогах и порыжевшие низы дверей – лишь малая толика проблем, и из-за такой мелочи от машины отказываться не стоит. Вот швы в моторном отсеке, опоры задней подвески и крепления задней балки – это уже серьезно, тут уже можно задуматься о том, есть ли смысл брать такую рухлядь.

В целом, кузов был задуман жестким и крепким, под новые требования пассивной безопасности. Он вполне прилично выдерживает кософронтальный удар и рассчитан на использование подушек безопасности.

Помимо контроля коррозии стоит обратить внимание и на номерные площадки и отсутствие следов криминальной переварки как таковое. Машины эти были в числе самых криминальных, и разнообразных вариантов с вклейками и без вклеек в ПТС и с проблемами чисто юридического характера хватает.

Особый сюрприз припасен со стороны приборной панели, которая умеет выводить ВИН-номер, но часто заменяется по простой причине – из-за поломки. А вот при постановке на учет инспектор может намеренно «потупить», требуя объяснений, хотя и так понятно, что на машине 20 лет от роду электронные компоненты часто заменены не один раз.

Салон держится молодцом даже в таком возрасте – хорошие материалы и отсутствие дешевого пластика дают шансы на отличное состояние. Главное – не перегревать его на солнце: может потрескаться и вздуться приборная панель, что дорого и неприятно при ремонте. Но на многих авто она уже обшита кожей, например, из-за выстреливших подушек безопасности или дырок от пуль (шутка).

Читайте также:  Ваз 2115 комплектация

Электрика

Электрическая начинка доставляет много хлопот владельцам, особенно на фоне всего остального. Чаще других «передают привет» подмоторная коса и датчики двигателя, и дорестайловые М30 и М20 здесь в особой зоне риска. Впрочем, с более свежими машинами тоже скучать не станешь.

Приборная панель – это лишь один из десятков выходящих из строя электронных блоков, благо они ремонтопригодны. Но вот подобрать замену иногда сложнее, чем отремонтировать – сказывается политика плавного рестайлинга, о которой я говорил чуть выше.

Особенно неприятны проблемы с блоком АБС и блоком системы стабилизации, «мозгами» мотора и климатической установки. Если не хотите проблем, берите машину в максимально бедной комплектации. Драйв тот же, а поводов для трат куда меньше. Или будьте готовы к мелким неприятностям и по этой части и ищите специалистов – обычный «электрик», умеющий только тыкать «контролькой» и подключать сканер, тут не годится.

Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

Постарайтесь найти некриминальное авто – это в первую очередь. Неудачных моторов на BMW тех лет еще не ставили, поэтому просто присмотрите вариант нужной мощности. Лучше на механике, вам ведь вся эта автоматичность вряд ли важна, тогда уж лучше Шкоду с DSG купить. Там все экономично, современно, на гарантии, и салон будет больше раза в полтора.

В остальном, кузов искать нужно не гнилой, причем на мелкую ржавчину лучше не обращать внимания, если ищете не в коллекцию. Моторы и КПП легко заменить, если с ними что-то не так. Просто помните про то, что все стоит денег. В тормозной системе рекомендуется проверить тормозные трубки и шланги – в таком возрасте они требуют замены «по кругу». Есть шанс, что вы будете первым, кто их меняет, года этак с 1989.

Подвески всегда расходный материал – мы уже выяснили это. Вот в трансмиссии могут таиться беды, по цене сравнимые с заменой мотора, например, редуктор задней подвески, ШРУСы и карданный вал, так что здесь нужно быть внимательными. В общем, смотреть нужно буквально все, от работы последней электронной системы до номера кузова. Покупка точно не будет легкой.

Главный совет – не берите супердешевые и откровенно ушатанные во всем экземпляры. Восстанавливать дорого. Ищите машину у знакомых и с известной историей, договаривайтесь о постановке на учет в их присутствии. И ищите единомышленников заранее – оригинальные запчасти часто дороги, но есть в «закромах» и у энтузиастов. А еще у них имеются контакты узких специалистов, которые помогут привести машину в божеский вид за недорого.

На фото: BMW M5 E34 Cabrio — прототип 1989 года, который так и не увидел серийного производства. А жаль.

Читайте также:

www.kolesa.ru

BMW e34: живая легенда :: Статьи :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW

Не секрет, что для многих поклонников BMW «пятерка» в кузове е34 является без преувеличения культовой моделью. Рассказывать о качестве немецкого автопрома 1990-х, пожалуй, излишне – легенды о нем будут ходить еще не один десяток лет. Заслуга такой «репутации» — традиционный драйверский характер, надежные моторы и высокая стойкость кузовов к коррозии. Поэтому, несмотря на свой «возраст», BMW e34 до сих пор пользуется стабильно высоким спросом, хотя найти «живой» экземпляр с каждым годом становится все сложнее и сложнее…

Как известно, выпуск модели осуществлялся с 1987 по 1994 годы, причем с постоянным пополнением линейки силовых агрегатов. В 1993 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого обзавелась широкими «ноздрями», новой оптикой и указателями поворотов в передних крыльях. По современным меркам салон автомобиля не считается слишком просторным, но на то время его пространства было более чем предостаточно. «Пятерка» в кузове е34 даже в базовых комплектациях отличалась наличием очень качественных отделочных материалов. И хотя в то время для базовых версий считалось вполне нормальным отсутствие электротеклоподъемников, автоматического климат-контроля и других люксовых «наворотов», уже тогда были доступны сидения с электрорегулировками и памятью, двухзонная климатическая установки и еще целый список современных, даже по нынешним меркам, опций.

Но главное, за что полюбили BMW e34 – это моторы и шасси. Многорычажная подвеска автомобиля в паре с классическим рулевым редуктором обеспечили седану образцовую управляемость, а тормозная система е34 на тот момент считалась одной из лучших в своем классе.

Гамма силовых агрегатов BMW 5 Серии в кузове е34 условно делилась на два поколения. В первое время после своего появления модель комплектовалась моторами прошлого поколения пятой серии – рядными шестицилиндровыми бензиновыми агрегатами М20 и М30, дизельным шестицилиндровым мотором М21 и четырехцилиндровым двигателем М40. Все эти моторы, по нынешним меркам, отличались феноменальной надежностью.

Вместе с тем, в двигателях М20 и М30 с большими пробегами (а таких на сегодняшний день 99 %), могут проявиться проблемы электрики (ДМРВ, подкапотная проводка). Система охлаждения на автомобилях с шестицилиндровыми моторами требует к себе повышенного внимания, т.к. перегрев крайне опасен для «шестерок». Менее мощные четырехцилиндровые М40 оказались более устойчивы к перегреву. В целом же, при своевременном обслуживании, такие моторы считались довольно неприхотливыми.

Репутацию неприхотливого агрегата получил и дизельный мотор, хотя у двигателей с большими пробегами нередко встречаются проблемы с тонкой системой управления питания и турбонаддувом. Как показало время, все моторы BMW e34 при правильном обслуживании без проблем проезжали от 600 до 700 тыс. км даже без замены поршневых колец. Еще один немаловажный фактор – это чугунный блок двигателя, подлежащий ремонту (расточке), что дает возможность многократно увеличить ресурс, вплоть до 1 млн . км.

С 1990 года «пятерку» стали оснащать новыми моторами М50, которые получили систему VANOS не только на впуске, но и на выпуске, кроме того, ГБЦ стали двадцатичетырехклапанными. Топовые версии е34 комплектовались V-образными восьмицилиндровыми моторами серии М60, а в 1992 году этими моторами полностью заменили старые рядные «шестерки» М30. В том же году появился новый дизель серии М51 в двух мощностных исполнениях (115 л.с. и 143 л.с.). В 1993 году четырехцилиндровый мотор М40 заменили на более мощный М43.

Как механические (Getrag), так и автоматические (ZF) трансмиссии BMW e34 зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты. До 1993 года модель оснащалась четырехдиапазонными «автоматами» и пятиступенчатой «механикой», а после 1993 года для версий с мощными силовыми агрегатами стала доступна шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный «автомат».

Ввиду простоты своей конструкции на хороших дорогах подвеска е34 ходит достаточно долго. Главное условие – оригинальные запчасти или их качественные аналоги. В передней подвеске наиболее слабыми местами считаются шаровые опоры и сайлентблоки, в задней – сайлентблоки продольного рычага.

Лакокрасочное покрытие кузова BMW e34 отличалось высокой стойкостью к коррозии, однако в силу возраста, найти экземпляр без следов ржавчины или кузовного ремонта практически нереально. Но, даже не смотря на свой возраст, прочности кузова е34 могут позавидовать некоторые модели современного автопрома.

Как показало время, применение хороших отделочных материалов салона полностью себя оправдало – даже не смотря на солидный возраст, можно встретить немало экземпляров BMW e34 с салонами, состояние которых близко к идеалу, хотя в данном случае здесь все зависит от владельца.

Несмотря на свой возраст, BMW 5 Серии в кузове e34 до сих пор остается востребованной моделью, с настоящим «БМВ-шным» характером и надежными моторами. И хотя автомобиль «в оригинале» можно встретить разве что в музее БМВ, найти достойный экземпляр е34 сложно, но все еще реально.

www.rubmw.ru

BMW 5 Series (E34) — описание модели

BMW пятой серии 1988-1995 годов выпуска пользовался большой популярностью благодаря запоминающейся внешности и обилию примененных в нем инновационных решений.

Дебют одного из наиболее значимых автомобилей конца восьмидесятых – начала девяностых годов прошлого века, BMW 5-й серии в кузове Е34 состоялся в январе 1988 года. По сравнению с предыдущей модификацией в кузове Е28, новая модель стала олицетворением стремительного развития технологий. Множество редких по тем временам нововведений, в том числе, в области безопасности, можно было приобрести в качестве опции к «пятерке», а выбор предлагаемых двигателей поражал воображение своим разнообразием.

От предыдущей «пятерки» в кузове Е28 новый автомобиль отличался, прежде всего, габаритами. Кузов заметно увеличился в размерах и был существенно укреплен в целях безопасности водителя и пассажиров, а вес автомобиля, напротив, стал меньше, чем у предшественника.

Внешне BMW E34 была гораздо более обтекаемой, чем предыдущая модель, но оставалась все же более угловатой, чем современные ей машины производителей-конкурентов. Компания осталась верна собственным традициям дизайна: внешняя строгость, агрессивные обводы и характерная форма радиаторной решетки.

Инновации в Е34

Салон автомобиля с низкой линией крыши мог показаться несколько тесноватым, но на самом деле был полностью «подстроен» под водителя – часть торпедо с панелью приборов развернута в его сторону. У водительского кресла пять электрорегулировок, а в некоторых комплектациях до семи; общая эргономика великолепна.

BMW E34 разительно отличалась от моделей Mercedes схожего класса легкостью и удобством управления. Не слишком мягкая, но и не слишком жесткая, при этом достаточно комфортная подвеска обеспечивала комфорт пассажирам при движении по трассам с качественным покрытием. Неизменным остался и свойственный BMW низкий уровень шума в салоне даже при самых высоких оборотах двигателя.

В багажнике нового автомобиля размещался полный заводской комплект инструментов, что стало приятной неожиданностью для автолюбителей.

Однако главным сюрпризом для них оказалась крайняя надежность «пятерки» этого поколения.

В штатной комплектации все без исключения машины комплектовались системой ABS для всех колес и гидроусилителем руля, а в качестве опций предлагались подушки безопасности водителя и пассажира, электролюк, центральный замок, антипробуксовочная система и высокотехнологичный гидроуслилитель Servotronic с изменяющейся, в зависимости от скорости, чувствительностью.

Технические особенности BMW E34

Компания BMW экспериментировала с электронным впрыском с начала восьмидесятых, поэтому все шестицилиндровые модели пятой серии были оснащены инжекторами Bosch Motronic. К ним предлагалась 5-ступенчатая механическая КПП или четырехступенчатая АКПП с тремя режимами: экономичным, зимним и спортивным. В появившейся несколько позже модификации с двигателем М60 автоматическая трансмиссия была пятиступенчатой. С тем же двигателем в качестве опции была предложена наиболее интересная автоматическая трансмиссия с адаптивным блоком управления AGS. В этой коробке было реализовано два заводских режима – спорт и адаптив – причем, в режиме адаптив коробка подстраивалась под стиль вождения владельца.

В 1988 году компания предложила бюджетный вариант седана 524td, оснащенный турбодизелем мощностью 115 л.с. Также для стран Восточной Европы существовала комплектация с упрощенной отделкой салона и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра.

В 1990 году была выпущена версия 525tds с обновленным турбодизелем, оснащенным интеркулером. Этот дизельный автомобиль умел набирать скорость более 200 км/ч, да еще и при расходе всего 7 литров на 100 км!

В 1992 году в продаже появились модели 530i и 540i с высокотехнологичными двигателями V8 М60, объемом 3 и 4 литра.

Изменения во внешности Е34 произошли в том же 1992 году, однако внешне рестайлинг был формальным: изменилась форма боковых зеркал, бамперов и решетки радиатора.

BMW E34 в кузове седан была полностью снята с производства в ноябре 1995 года, а сборка универсалов продолжалась еще два года. За все время существования модели было выпущено более 1 миллиона 330 машин.

BMW E34 и спорт

Любая модель BMW представляет отчасти спортивный автомобиль, но М-серия, созданная отделением BMW Motorsport GmbH, и Alpina B10 заслуживают особого упоминания.

М5 с двигателем 3,6 литра, впоследствии замененным на еще более мощный агрегат 3,8 литра, продемонстрировала всему миру, на что способна пятая серия. В комплектации с механической коробкой передач М5 был самым динамичным седаном своего класса. До 100 км/ч М5 разгонялся всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость в 250 км была ограничена электроникой.

Самой быстрой «пятеркой» тех лет была Alpina B10 Bi-turbo, созданная на базе BMW 535i. Ее максимальная скорость — более 290 км/ч, а первую сотню при разгоне она достигала за 5,6 сек. Автомобилей этой модификации было выпущено всего 507 штук.

Интересные факты

В 1989 году на Женевском международном салоне компания BMW намеревалась представить модель M5 Convertible, созданную разработчиками спортивного отделения Motorsport. Однако в серийное производство этот автомобиль решено было не пускать,  поскольку руководство концерна сочло, что его выпуск может негативно повлиять на продажи кабриолетов 3-й серии и модели М3. В итоге, собранный для автошоу кабриолет М5 так и остался единственным экземпляром этого авто. Это событие наделало много шума, так как представители прессы уже располагали информацией о готовящейся премьере и были страшно раздосадованы тем, что она так и не состоялась.

В «пятерке» E34 помимо очевидных инноваций производителем заложен целый ряд скрытых опций, облегчающих жизнь владельцу. К примеру, заднее сиденье можно снять целиком, чтобы использовать его в качестве импровизированного дивана для пикника. Если водитель по каким-то причинам забыл поднять в машине стекла, забираться в салон и включать зажигание не нужно. Достаточно вставить ключ в личинку замка водительской двери и повернуть в положение «заперто» — все приоткрытые стекла дверей поднимутся до упора. Если автомобиль оборудован штатным люком на крыше, этот прием воздействует и на него — люк закроется.

BMW E34 в России

Основная волна «пятерок» E34 хлынула в Россию в начале девяностых, вскоре после распада СССР, когда границы открылись и люди со средствами начали скупать в Германии и странах бывшего социалистического блока четырех-пятилетние автомобили текущего на тот момент поколения. Правда, автомобили BMW никогда не были дешевыми, и тем, кто не мог купить актуальную E34, приходилось пригонять более старые E28 или относительно дешевые экземпляры 3-й серии.

В начале девяностых купить иномарку, тем более, немецкую, могли лишь новоявленные предприниматели и разного рода темные личности с деньгами. Именно поэтому добропорядочному гражданину на BMW в России разъезжать было весьма затруднительно: слишком пристальное внимание привлекали эти автомобили. Их чаще останавливали сотрудники ГАИ в поисках «случайно завалявшегося» в багажнике оружия или чего-нибудь еще более страшного, за ними наперебой охотились угонщики, а при встрече с представителями «братвы» владельца либо принимали «за своего», либо забрасывали нелицеприятными вопросами.

Преступникам БМВ пришелся по душе не случайно – аггрессивная внешность в сочетании с «космической» стоимостью запчастей позволяла уверенно доминировать на дороге на фоне предпочитавших отъехать в сторонку автолюбителей на отечественных автомобилях. Наверное, никто не вел себя на дорогах так нагло, как владельцы E34 в середине девяностых. Кроме того, автомобиль был крайне быстроходным по меркам постсоветской чахлой транспортной действительности. Это позволяло перемещаться из точки А в точку Б с невероятной скоростью и легко уходить от погони.

Несмотря на одиозный имидж, многие автолюбители, не имевшие отношения к криминальному миру, мечтали обзавестись этим автомобилем, но не могли себе это позволить по причине высокого риска купить на внутреннем рынке или у незнакомых перегонщиков «пятерку», находящуюся в угоне и с перебитыми номерами кузова и/или двигателя. Крайне велик был также риск купить экземпляр так называемой «литовской сборки».

История возникновения этого эпитета такова: представители автобизнеса тех лет быстро поняли, что покупать в Германии автомобили, перегонять в Россию и перепродавать достаточно «интересно», но есть и более выгодные варианты. На автосвалках в той же Германии скупались сильно разбитые и утилизированные автомобили (естественно, не только BMW) по цене металлолома и переправлялись в Литву, где было много толковых автомастерских. Там из двух, а порой и трех машин с совершенно разбитой передней или задней частью собирали один автомобиль, затем по «левым» документам проводили таможенную очистку и ввозили в Россию как легально купленный в Германии. На авторынке такие экземпляры продавались как «автомобили в отличном состоянии», однако в дальнейшем наспех сваренные посередине кузова машины, бывало, разваливались на высокой скорости, унося жизни «счастливого» обладателя автомобиля и его незадачливых пассажиров.

blamper.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW