BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото. Бмв комплектации е30

Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация. Вкратце о модели БМВ Е 30 – это 3-е поколение BMW третьей серии, которой выпускалось в свет в девяностых годах. Данная модель пришла на замену предыдущей.......

ГлавнаяКомплектацииБмв комплектации е30BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото. Бмв комплектации е30

Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.

Вкратце о модели БМВ Е 30 – это 3-е поколение BMW третьей серии, которой выпускалось в свет в девяностых годах. Данная модель пришла на замену предыдущей. Автомобиль стал более длинным, высоким и широким. Колесную базу тоже увеличили – на целых 13 сантиметров. За счет этого салон получился более просторным, и пассажиры стали чувствовать себя комфортнее.

Всего автомобилей в этом кузове выпустили в количестве 2 283 000 экземпляров. Самым популярным вариантом был, конечно же, четырехдверный седан. И купе – оно тоже быстро стало покупаемым и известным. Дизайн этой версии разработчики создавали с нуля. Главный дизайнер хотел добиться идеальных, совершенных пропорций. Он преобразил каждую панель кузова. Было решено создать совершенно новую концепцию.

Даже фонари с фарами он не перенял у седана. Потом выпустили в свет и кабриолет. А затем вышел компактный хэтчбек. В Европе он быстро стал популярным, но вот в Америке востребованным не оказался. Универсалы стали выходить в свет в том же году.

Силовые агрегаты на экспорт

Пару слов стоит сказать и о тех моторах, которыми комплектовались машины, поставляемые в Северную Америку и в Южную Африку (да, там также ездят на БМВ). 318 БМВ имеет под капотом 101-сильный 1.8-литровый мотор M10B18 I4, 318iS – 1.8-литровый 136-сильный. Модель 325е может похвастаться двигателем объемом в 2.7 л и мощностью в 122 л.с. Под капотом у 325es стоит 2.7-литровый 129-сильный M20B27 I6. Модель 325ix оснащали двигателем на 2.5 литра и 170 л.с. мощности. Автомобиль М3 комплектовался агрегатом на 195 “коней”, а объем его составлял 2.3 л. И, наконец, 333i. 3.2-литровый двигатель, вырабатывающий 197 л.с., – самая впечатляющая версия среди всех перечисленных. И её экспортировали как раз в Южную Африку.02

BMW E30 Touring

E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan. Первый BMW Touring  3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера.

Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии 316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин.

Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring. 318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring. 320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час.

Всего произведено 18 035 — 320i Touring. 325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring. 325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring. 324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.https://www.youtube.com/embed/sqCbeDKlvGw

BMW E30 Cabriolet

Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру. 318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio. 320i выпускался с 1986 по 1993 годы.

Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio. 325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года.

Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio. Габариты BMW E30  размеры в мм  Седан  Купе  Универсал  Кабриолет  Длина  4325  4325  4325  4325  Ширина  1645  1645  1645 1662 (325iX)  1645  Высота  1380  1380  1380  1370  Колесная база  2570  2570  2570  2570  Колея передних колес  1407  1407  1407 1420 (325iX)  1407  Колея задних колес  1415  1415  1415 1416 (325iX)  14151219439747_bmw_e30_sedan

ОТЗЫВЫ

BMW E30 316 1.6 (1988)

Всем привет. Моя машина старенькая БМВ в кузове е 30. Мотор у нее 1,6. Самый маленький из всех которые могут быть. Кузов купе. Цвет темно – зеленый. Купил я ее два года назад, у шестидесятилетнего дедушки, которому она верой и правдой служила 8 лет. Продавал он ее потому что уже ездить не мог по состоянию здоровья, Естественно я не мог упустить такой возможности, тем более что цену дед не загибал. И вот, моя bmw e30 coupe уже на новеньких номерах (цифры на номере 316) и готова принимать дозу свежести. Итак:

Двигатель: перед выбором читал про bmw e30 отзывы, так вот там в основном пишут, что мотор 1,6 самый ненадежный. Так вот они правы! 1,6 изначально в нем должно было быть 102 лошади, но, в связи с возрастом, многие из них померли и машина перестала реагировать на акселератор. Была куплена новая головка, заменены кольца, новый стартер, термостат, радиатор, бензонасос, аккумулятор и много другое. И наконец таки сердце bmw 316 e30 было готово снова идти в бой.

Ходовую перебрали, поменяли шаровые, амортизаторы все до сих пор не менял, работают отлично. Очень радует то, что немцы делают крепкие машины. Несмотря на возраст и наши дороги, машина уверенно держится «на плаву».

Кузов… тут конечно вложилось денег. Полностью новая морда ( лонжероны, «телевизор», крылья, капот, фары, решетка радиатора). Рихтовались двери ( были в царапинах), варились пороги ( от времени подгнили), багажник был с вмятинкой, нашел ребят которые все по уму делают. Поменял стопы, поставил оригинальный спойлер, новый глушитель и передний бампер. Короче денег потрачено немеренно! Потом полностью перекрасил машину, сделал анти коррозийную обработку и теперь езжу не нарадуюсь.foto4

Дополнительные опции: установил электро стеклоподъемники (так как курю, и крутить «весла» радости нет никакой), магнитола на флешке, динамики Jbl, усилитель pioneer, сабвуфер JBL (играет отлично). Тонировка по кругу, титановые диски R16 на низкопрофильной резине, также были покрашены в белый цвет. Установлен прямоток. Короче машина – мечта.

За время эксплуатации были неприятные моменты когда машина подводила, однако на данный момент машина просто в идеальнейшем состоянии. В ближайшем будущем планирую установить ксенон и немного тюнингануть морду (сделать большие ноздри, кинуть накладку на капот и т.д.)

Машина только для истинных фанатов БМВ.bmw_e30_3

Отзыв о БМВ Е30 316 1,6 (1988 г.в.) оставил Сергей из г. Красноярск

 

BMW E30 318 touring 1.8 (1990)

Привет. Мне недавно досталась машина моего отца bmw e30 touring 1990 года. Цвет у машины белый, однако она уже давно требует покраски. Машина у нас в семье 4 года. А вот в сентябре я получил права и отец подарил мне этот наш семейный автомобиль. Машина повидала многое, и возила тонну картошки «на себе», и тягала поломанные «Газели», и в дтп была. Самым крупным было в 2011 году, когда отец на скорости 110 км/час не вписался в поворот и снес стоящую на обочине «Шкоду» с дороги, то что было со шкодой говорить не буду, а вот бмв е30 пострадала очень сильно. Полностью не было морды, повело кузов. В общем весело. Подробней:

Вот теперь, когда я стал ее владельцем меня заинтересовало все что нужно поменять, и тут я огорчился так как менять нужно многое, а денег у меня нет. Нужно поменять бензонасос, рейку (потекла), и это только то, что просит о помощи. Благо только что после ДТП отец поставил хорошие запчасти с донора, как никак но радиатор и поршни вложений не требуют вообще.

По ходовой нужно менять амортизаторы по кругу, а это уж поверьте не тысячу рублей стоит. Так же требуют замены колодки, а скорее всего и вовсе барабаны.

Кузов – больное место машины, морда, которая 2 года назад полностью менялась и красилась выглядит неплохо, на фоне всей машины. Но в целом вид очень плохой. Цвет новых деталей отличается от цвета остальных, плюс еще и качество покраски не очень. На крыльях краска начинает облупливаться. Арки ржавые, пороги гнилые. Задняя левая дверь уже начала гнить, при чем, чем дальше тем сильнее! Естественно что по всему кузову имеются сколы и царапины, кое где даже вмятины. Ряда не держит, требуют замены ее амортизаторы, которые у нас продаются только под заказ и за не очень радужные деньги.bmw_e30_4

Салон – очень сильно затяганный, тут так же сказывается любовь отца к курению за рулем. Торпеда вся пропалена, задние кресла пропаленные, а тут еще и вонь, которую ни одна пахучка не может убрать. После ДТП лопнула по середине торпеда, так и ездим до сих пор.Главный плюс машины – это то, что не смотря ни на что, она всегда едет! Сразу видно что это не отечественная помойка.

В целом, машина в плачевном состоянии, в нее нужно вкладывать деньги, которых у меня нет. Читал отзывы про е 30 туринг и был огорчен, пишут что машина хорошая, но чтобы привести ее в порядок нужна сумма, которая превышает стоимость самого автомобиля. Откуда же мне, студенту взять столько денег? Я на бензин еле собираю, а тут с расходом в 12 литров тоже сильно не покатаешься. Вроде все написал. Всем удачи!

Отзыв о БМВ E30 318 ТУРИНГ 1,8 (1990 г. в.) оставил Иван из г. Новосибирск

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • БМВ z4 — технические характеристики.Апрель 24, 2017 БМВ z4 — технические характеристики.
  • Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.Апрель 24, 2017 Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • BMW Z8 технические характеристики фото видеоАпрель 30, 2017 BMW Z8 технические характеристики фото видео
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМай 19, 2017 BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Бмв е70 обзор,интерьер,система помощи водителю,фото,видео.Ноябрь 20, 2016 Бмв е70 обзор,интерьер,система помощи водителю,фото,видео.
  • BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристикиДекабрь 16, 2016 BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристики
  • Бмв f30 обзор,технические характеристики,отзывы,фото,видео,салон.Август 3, 2017 Бмв f30 обзор,технические характеристики,отзывы,фото,видео,салон.
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.Май 19, 2017 БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.

seite1.ru

Обзор БМВ Е 30: характеристики, описание и тюнинг

БМВ Е 30 – это автомобиль, который уже стал легендарным. Его узнает любой человек, мало-мальски разбирающийся в машинах и увлекающийся ими. Этот кузов знаменит, и в свое время он покорил десятки тысяч сердец автолюбителей. Итак, следует рассказать всё самое интересное об этой модели.

бмв е 30

Вкратце о модели

БМВ Е 30 – это 3-е поколение BMW третьей серии, которой выпускалось в свет в девяностых годах. Данная модель пришла на замену предыдущей. Автомобиль стал более длинным, высоким и широким. Колесную базу тоже увеличили – на целых 13 сантиметров. За счет этого салон получился более просторным, и пассажиры стали чувствовать себя комфортнее.

Всего автомобилей в этом кузове выпустили в количестве 2 283 000 экземпляров. Самым популярным вариантом был, конечно же, четырехдверный седан. И купе – оно тоже быстро стало покупаемым и известным. Дизайн этой версии разработчики создавали с нуля. Главный дизайнер хотел добиться идеальных, совершенных пропорций. Он преобразил каждую панель кузова. Было решено создать совершенно новую концепцию. Даже фонари с фарами он не перенял у седана.

Потом выпустили в свет и кабриолет. А затем вышел компактный хэтчбек. В Европе он быстро стал популярным, но вот в Америке востребованным не оказался. Универсалы стали выходить в свет в том же году.

Последние годы

Немного позже седаны заменили новенькой моделью. А универсалы, вместе с купе и кабриолетами, продолжали выходить в свет. Помимо этого, выпускались еще и так называемые компакт-модели.

Вплоть до 1999 года самой популярной моделью оставалась БМВ 316. Только не Е 30, а Е 36. Многие люди путают эти модели между собой. Даже несмотря на довольно скромный двигатель, объем которого составлял 1600 кубических сантиметров, авто развивало мощность, варьирующуюся от 90 до 102 лошадиных сил. И только в 1999-м эту машину стали комплектовать силовым агрегатом намного более мощным. Под его капот стали устанавливать 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Его мощность составляла 105 л. с. Максимум, который мог выжать из себя данный автомобиль, достигал показателя в 190 км/ч.

бмв 316 е 30

Седан 320i выходил в свет с 1991-го по 1998-й. Его комплектовали 6-цилиндровым 2-литровым 24-клапанным мотором, мощность которого достигала 150 л/ч. Естественно, увеличилась и максимальная скорость. Теперь БМВ Е 30 мог достичь показателя в 214 км/ч. И это были солидные технические характеристики.

Читайте также:  audi а3 седан — обзор описание отзывы комплектация фото видео. Комплектации ауди а3

Модели, выпускавшиеся в Европе

Итак, теперь стоит рассказать о том, какие версии БМВ Е 30 были популярны на территории Европы. Самым скромным являлся автомобиль, оснащенный 1.8-литровым мотором, развивающим 90 лошадиных сил. И это был БМВ 316 Е 30. Затем появилась другая версия – 316i. Были варианты с 1.6- и 1.8-литровыми моторами. Минимальная мощность составляла 102 л. с., а максимальная – 115. Это был мотор M40B18 I4. В 1989-м в свет вышла модель 318 is – с 1.8-литровым 136-сильным агрегатом. Всего два года концерн выпускал эту машину.

Затем стали популярными 320i и 320is с 2-литровыми моторами (125, 129 и 192 лошадиные силы соответственно). После в свет вышла модель 323i с 2.3-литровым силовым агрегатом на 150 л. с. А затем появился двигатель объемом в 2.5 л. Он вырабатывал 170 “коней” и устанавливался под капот модели 325i, а также 325iX. Еще были покупаемыми модели М. То есть М, М3 Evo, М3 Evo II. 2.3- и 2.5-литровые моторы поражали своей мощностью. 205, 215 и 238 “лошадей” – не удивительно, что эти автомобили стали такими популярными.

И, наконец, 324d и 324td. Тоже модели, у которых был кузов БМВ Е 30. Слабенькие моторы, но экономичные – дизель ведь. Двигатель БМВ Е 30, установленный на 324d, мог вырабатывать 86 “лошадей” (2.4 литра), а на 324td – 115 л. с. (тот же объем).

разборка бмв е 30

В общем, как можно видеть, линейка моторов довольно-таки немаленькая. Однако это еще не весь спектр. Были и силовые агрегаты, которыми комплектовали машины, поставляемые на другие рынки. И о них тоже надо рассказать.

Силовые агрегаты на экспорт

Пару слов стоит сказать и о тех моторах, которыми комплектовались машины, поставляемые в Северную Америку и в Южную Африку (да, там также ездят на БМВ). 318 БМВ имеет под капотом 101-сильный 1.8-литровый мотор M10B18 I4, 318iS – 1.8-литровый 136-сильный. Модель 325е может похвастаться двигателем объемом в 2.7 л и мощностью в 122 л.с. Под капотом у 325es стоит 2.7-литровый 129-сильный M20B27 I6. Модель 325ix оснащали двигателем на 2.5 литра и 170 л.с. мощности. Автомобиль М3 комплектовался агрегатом на 195 “коней”, а объем его составлял 2.3 л. И, наконец, 333i. 3.2-литровый двигатель, вырабатывающий 197 л.с., – самая впечатляющая версия среди всех перечисленных. И её экспортировали как раз в Южную Африку.

То, что интересно знать

Сейчас некоторые запчасти на БМВ Е 30 довольно сложно найти. В частности, коробку передач. Она хоть и выходит из строя в редких, отдельных случаях, но всё же достать её — дело непростое. Потому что многие авто оснащали 4-скоростными гидромеханическими автоматическими коробками передач. Сейчас такие найти сложно. Эти машины пользовались большой популярностью в основном в Великобритании и США. Спортивная направленность автомобилей третьей серии БМВ приманивала молодых покупателей. Причем обеспеченных, так как модель в те времена была недешевая. Это сейчас можно отыскать её за 100-200 тысяч рублей, а в те времена за неё нужно было отдать несколько тысяч евро.

запчасти на бмв е 30

В машины этой серии, кстати, устанавливали еще и двигатели на 6 цилиндров. Они тогда стали прямыми конкурентами моделей более высокого класса. Объем багажника этого седана составляет 425 литров. Немного, конечно, но машина и не предназначена для того, чтобы возить в ней крупногабаритные грузы. Зато у универсала объем варьируется от 370 литров до 1125.

BMW 316

Это одна из наиболее известных моделей, имеющих кузов БМВ Е30. Данная версия имеет заднеприводную систему и довольно хорошую колесную базу в 2571 мм. В целом габариты автомобиля впечатляют. В длину машина составляет 4326 мм, а в высоту — 1379 мм. В ней легко помещается пять человек, причем все чувствуют себя комфортно и просторно. Дорожный просвет составляет 14 сантиметров.

Автомобиль довольно динамичен, причем благодаря не только своим техническим характеристикам, но и небольшому весу. Снаряженная масса составляет менее тонны – всего 989 килограмм.

Под капотом этой модели установлен атмосферный двигатель, оснащенный механизмом фаз газораспределения. 4-цилиндровый, 2-клапанный, рядно расположенный. Мощность составляет 89 лошадиных сил. Автомобиль оснащен 4-скоростной “механикой”. Максимум, которого он достигает, – 175 км/ч. Также не могут не радовать независимые подвески – как передняя, так и задняя. В общем, автомобиль достойный. Многие люди любят делать тюнинг БМВ Е 30 именно на этой модели. Потому что, честно говоря, внешний вид усовершенствовать можно. Правда, у модели есть один большой минус. В наше время очень сложно человеку, желающему стать владельцем данной машины, найти её в хорошем состоянии.

диски бмв е 30

БМВ Е30 325

Еще один яркий представитель обсуждаемой серии. Многие люди думают, что эту машину ожидать может только разборка. БМВ Е 30 – хоть и не новый автомобиль, но вполне достойный. Если найти модель в хорошем состоянии, то можно увидеть, что сохранилась она отлично. Боевой, даже несколько агрессивный внешний вид вряд ли оставит равнодушным любителей спортивных машин.

Салон комфортный – сиденья легко регулируются, управление светом удобное, панель приборов классическая, даже эталонная. На потолке расположен самодиагностический компьютер – система сама следит за уровнем ОЖ и масла, освещением.

Технические особенности 325-й БМВ

Двигатель у машины хороший, работает, словно механические часы, и это одно из главных преимуществ машины. Расход, конечно, немаленький. Уходит около 14 литров на 100 км при спокойной езде, и все 25, если использовать её на полной скорости. Хорошие тормоза, надо сказать, оснащены датчиками износа.

двигатель бмв е 30

Единственное, какой реставрации может потребовать эта машина, так это замены масла, стоек, и неплохо бы установить новые диски. БМВ Е 30 325 – машина отличная, она нравится многим. Возможно, именно поэтому почти никто не хочет продавать её. Ведь придется расставаться с легендарным автомобилем.

Преимущества

Даже сегодня, когда автомобильные концерны чуть ли не каждые несколько месяцев выпускают в свет удивительные машины, Е30 БМВ может порадовать и вызвать приятные впечатления у неискушенных людей. Первое, что замечают владельцы этой машины, – комфорт. Водителю сидеть за рулем действительно удобно. Шумов нет, ничего не скрипит, пластик качественный, так как даже спустя почти что 30 лет выглядит свежим и не потертым.

Динамика отличная, машина не глохнет, ускорение приличное, управляемость замечательная, даже в потоке можно легко перестроиться без раскачиваний и рисков. Безопасно, точно и быстро. Ходовая тоже хороша – неровности и ямки сглаживает почти незаметно. Подвеску многие владельцы называют “неубиваемой”. Хотя испытывать ее не стоит. Но многие влетали в ямы на приличной скорости выше 100 км/ч, и всё обходилось. Нужно понимать, что если постоянно такое практиковать, то долго авто не прослужит.

торпеда бмв е 30

В целом автомобиль для своих лет сохранился хорошо. Здесь всё дело заключается в том, насколько бережно обходился с ним предыдущий хозяин.

Тюнинг

Бывает такое: у человека имеются солидные сбережения, и в целом он личность не бедная, но нравятся ему “взрослые”, “олдскульные” автомобили. Покупает он БМВ Е30 и начинает совершенствовать её на свой вкус. Он вкладывает в неё десятки, сотни тысяч рублей, и результат получается великолепным. Может, хочется, чтобы у машины была новая торпеда БМВ Е 30. Современные панели в старых автомобилях смотрятся довольно интересно. И к тому же это очень удобно. Неплохо бы поставить новый задний бампер. Его цена, правда, немаленькая, – около 20 тысяч рублей, но смотрится он достойно. Новый передний бампер тоже будет выглядеть стильно. Цена его — такая же, как и у заднего.

Вообще, кузовные работы в случае с Е30 самые популярные. И одни из самых затратных. Старые машины, даже качественные, редко бывают в идеальном кузовном состоянии. Где-то да найдётся гниль или ржавчина, и простой покраской тут не обойтись. Фактически в процессе тюнинга люди делают не то что новый кузов — они создают новую машину, взяв в качестве “шаблона” БМВ Е30. И, следует отметить, такие автомобили смотрятся просто потрясающе. Так что тюнинг – это полезная и нужная вещь. Главное, чтобы им занимался профессионал своего дела.

fb.ru

BMW E30: на что способен старый «БМВ» :: Статьи :: BMW 3 серия E30 :: RU BMW

Неповторимый имидж марки «БМВ», его подчеркнутая индивидуальность и чувство стиля, а главное — традиции фирмы, о которых всегда помнят баварцы при создании очередного автомобильного шедевра, по-прежнему привлекают огромное количество любителей динамичной и комфортной езды. Изначально заняв на рынке нишу седанов с ярко выраженным спортивным уклоном, компания «БМВ» остается лучшей в своей области и не спешит уходить от сложившихся стереотипов.

Прообраз современной «трешки»

Более-менее четкая градация на 3-ю, 5-ю и 7-ю серии наметилась во второй половине 60-х годов. Прообразом 3-й серии явилась модель 1602, которая представляла из себя небольшое двухдверное купе. Спортивный характер, скромные габариты и классическая компоновка завоевали автомобилю небывалую популярность. В 1974 году появляется модель «2002 turbo» – первый серийный автомобиль с турбонаддувом. «Скромный» четырехцилиндровый двухлитровый двигатель выдавал аж 170 л.с., а максимальная скорость достигала 210 км/ч. Об ураганной начинке свидетельствовала надпись «turbo» на переднем бампере, перевернутая зеркально. Вскоре надпись была запрещена министерством транспорта Германии, а еще через некоторое время модель полностью сняли с производства.

Но перспективное направление найдено, и в 1975 году официально общественности было представлено первое поколение 3-й серии с кузовом Е21. И вновь сначала появились пятиместные купе. Это были модели 315, 316, 320. Модель 320i была снабжена системой впрыска топлива. В 1978 году появились рядные щестицилиндровые двигатели (М60), устанавливаемые на 320 и 323i.

И наконец в ноябре 1982 года начинается производство второго поколения с кузовом Е30, о котором мы расскажем подробно. Как водится, новое поколение представляли двухдверные купе. Всего «тридцатки» существуют в четырех исполнениях кузова: это купе, четырехдверный седан, кабриолет и универсал. Последний продержался на конвейере аж до 1995 года. Несмотря на солидный возраст, Е30 — достойный выбор на вторичном рынке, ведь это не только надежный и удобный автомобиль, это, прежде всего, характер и индивидуальность его владельца.

Переходная или нет?

Многие ставят на «тридцатку» пугающее клеймо переходной модели. Так ли это на самом деле? Первоначально Е30 представляло из себя в значительной степени доработанную Е21. Глобальные конструктивные изменения затронули лишь переднюю и заднюю подвески, коробку передач, тормоза, а также эргономику салона. Полностью переработанный внешний дизайн автомобиля первоначально был принят «в штыки» истинными ценителями марки, поскольку именно с этой модели баварцы попытались уйти от образа акулы — скошенной решетки радиатора. «Акулы» давно перешли в разряд автомобильной классики и считаются одними из самых красивых моделей концерна. Облик новой «трешки» стал менее «напористым» и устрашающим и одновременно приобрел «мягкие» очертания. Большое всегда лучше видно издалека, вот и теперь, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что дизайн Е30 оказался бесспорно удачным решением! Возможно, по прошествии 20 лет можно будет точно так же сказать и о нынешнем имидже БМВ. Одним словом, «тридцатка» была больше первопроходцем, чем переходной моделью.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,2 миллиона автомобилей с кузовом Е30. Сегодня цены на «трешки» тех лет колеблются в пределах от $700 до $5500. Но найти достойный экземпляр (без серьезных проблем, влекущих за собой дорогостоящий ремонт) дешевле $2500 не удастся.

Чем гордится и чего ожидать

Главным бесспорным плюсом автомобилей БМВ всегда были двигатели. «Трешка» в этом плане не исключение. Непревзойденный моторесурс и надежность силовых агрегатов доставляют немало удовольствия своим владельцам. Первоначально Е30 оснащались старым четырехцилиндровым двигателем М10, который устанавливался еще на модели 2002 и Е21. В 1987 году его заменил более мощный М40 с верхним распредвалом и ременным приводом, а в 1989-м гамма двигателей дополнилась невероятным М42. «Сорок второй» сдерживал «табун» в 140 лошадей все в тех же 1800 кубиках и производился вплоть до 1996 года. «Старшие» модели (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровые М20 и М50 с 24-мя клапанами, ну и, конечно, дизельный вариант оснащался М21 с турбиной и без нее.

Характерные неисправности двигателей: у моделей 316 (1989 г.в.) и 318 (1983-1987 гг.) возможна утечка масла после пробега 80 000 км, значительный износ головки цилиндров, начиная с пробега в 100 000 км, 1,8-литровые двигатели (1988-1991 гг.) подвержены преждевременному разрыву ремня ГРМ. Рекомендуется менять ремень и направляющие ролики через каждые 40 000 км пробега, в противном случае изношенные ролики могут допустить «соскок» ремня, что также приведет к дорогостоящему ремонту. Карбюраторы с электронным управлением также не отличаются особой надежностью и сложны в ремонте. В 6-цилиндровых двигателях установлена «слабая» прокладка головки цилиндров, ресурс ее ограничен 110 000 км пробега. Если такой двигатель выпущен до 1982 года, первым делом следует обратить внимание, не смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом, что указывает на трещину в головке цилиндров.

Что же касается дизельных агрегатов, то они, как водится, на порядок надежнее и долговечнее бензиновых «собратьев». Ресурс в 400 000 км без капитального ремонта для них нормальное явление. 6-цилиндровые дизели устанавливались на модели 324d и 324td. Черный дым из выхлопной трубы вследствие засорения ТНВД — не редкость для автомобилей 1986-1991 г.в., а также существует опасность растрескивания головки после пробега 80 000 км. После 1987 года ситуация улучшилась незначительно, и диапазон пробега, во время которого может произойти растрескивание, составил 120 000-140 000 км.

Однако для российских условий идеальным выбором будет карбюраторный четырехцилиндровый двигатель М10 объемом 1,8 л, способный «переварить» даже этилированный 93-й бензин. С другой стороны, при правильном и своевременном обслуживании любой двигатель БМВ «пробежит» не одну сотню тысяч км без существенного ремонта.

Коробки передач на «трешках» механические четырех-пятиступенчатые и «автоматы» (на более мощных модификациях) отличаются надежностью, но есть ряд мелких недостатков. В автомобилях 1983-1985 г.в. из-за усталости синхронизаторов затруднено переключение с первой на вторую передачу. У дизельной модификации 324td 1988-1991 г.в. фрикционный диск сцепления потребует замены уже через 65 000 км.

Как и многие «немцы», БМВ может похвастаться непревзойденным качеством покраски и антикоррозионной стойкостью кузова. Последнее все же менее долговечно. Нередко бывают случаи, когда идеальный слой краски тщательно скрывает коррозию. Прежде всего этому страшному автомобильному недугу подвержены арки колес, пороги и передний «фартук». Стоит обратить внимание на переднюю кромку капота, швы между крыльями и задней панелью, а также панель перед ветровым стеклом. Здесь нужно быть очень осторожным при выборе автомобиля, иначе вы рискуете стать обладателем «быстроржавеющего» раритета. Значительной коррозии подвержены автомобили, выпущенные в первой половине 80-х годов. Не отличается долговечностью и глушитель, в автомобилях выпуска 1983 — 1987 гг. подвержены коррозии отражатели фар.

Читайте также:  Внедорожник "Прадо 150": тюнинг, комплектации. Toyota Land Cruiser Prado 150. Комплектации прадо 150

Огромное значение имеет состояние подвески. Характер и имидж БМВ подразумевают агрессивный стиль вождения, а скромные габариты и сравнительно небольшой вес (немногим больше 1000 кг) позволяют в полной степени почувствовать спортивные корни «трешки». В связи с чем состояние подвески экземпляров, которые провели в России более половины своей жизни, оставляет желать лучшего. Тем не менее подвеска Е30 очень долговечна и в меру жесткая. Многие недостатки с лихвой перекрывают многочисленные достоинства Е30, например: отличная шумоизоляция автомобиля, ездовые качества (при условии исправно работающей подвески и рулевого управления), комфорт и простор на передних сиденьях, а также нестареющий классический дизайн и просто статус водителя БМВ.

В целом конструкция «тридцатки» чрезвычайно проста и ремонтопригодна. Как пишет www.autosphere.ru, проблем с запасными частями, особенно в таком сравнительно крупном городе, как Тольятти, возникнуть не должно. Плановое обслуживание БМВ «не больно» бьет по карману, но в случае с аварией или более серьезным ремонтом можно разориться. Оригинальные запчасти всегда стоили дорого. Ремонтных мастерских, специализирующихся на ремонте иномарок, сегодня предостаточно, и БМВ не исключение. К тому же модель очень распространенная, и на любой «разборке» можно найти недостающие детали по доступной цене. К примеру, новое лобовое стекло обойдется по цене от $170 в зависимости от производителя и около $100 — купленное на «разборке». $136 за оригинальную корзину сцепления и от $50 за менее известных и надежных производителей. За тормозные колодки придется выложить от $25 до $100 в зависимости от производителя, $250 — 300 за глушитель и до $300 за амортизаторы.

Держитесь крепче…

Ну, как говорится, все это лирика, а что же на дороге? «Спорткар» на пенсии тоже способен на многое, по крайней мере, ежедневная доза адреналина по дороге на работу, чтобы проснуться, вам гарантирована!

Прежде всего, необходимо комфортно разместиться на водительском месте. Как оказалось, это не проблема. Более того, компактные размеры автомобиля играют ему «на руку» — на водительском месте не тесно и все переключатели, кнопки доступны, хотя, с другой стороны, их не так уж и много. Эргономика салона очень хорошая, если учесть, что автомобиль проектировался на рубеже 70-х, 80-х годов. Приборная панель подчеркивает главенствующее место водителя, как бы окружая его со всех сторон. Днем приборы читаются легко, а вот в темное время суток традиционная красная подсветка БМВ утомляет глаза – слишком уж агрессивный цвет. Зато приятно порадовала обзорность.

Среди автолюбителей существует мнение: если на «Мерседесах» ездят на заднем сиденье, то БМВ, наоборот, создан для водителя. «Трешка» — яркое тому подтверждение: просторный и комфортный для водителя и переднего пассажира, одновременно тесный и неудобный сзади. Несмотря на пятиместный статус, трем взрослым на заднем сиденье все-таки тесно, а доступ назад удобнее в версии «купе», нежели в четырехдверном седане, как это ни парадоксально. Неудобный доступ и в багажное отделение из-за высоко поднятой нижней кромки багажника. Версия «универсал» уступает по вместимости своим одноклассникам, зато выглядит машина потрясающе.

На дороге автомобиль очень послушный и своими ездовыми качествами способен искупить многие недостатки. Трудности могут возникнуть лишь на скользком покрытии зимой или в дождь, но опытный водитель, знакомый с задним приводом, не откроет для себя ничего нового. Чтобы найти ухоженный экземпляр с «живой» подвеской, потребуется много времени и хороший специалист в качестве советчика. Неискушенному автолюбителю порой трудно определить на слух состояние подвески, особенно если он пересел в БМВ из «Жигулей». Явного стука и скрипов вы не услышите даже на абсолютно «укатанной» Е30, отчасти это заслуга великолепной шумоизоляции.

Затруднения может вызвать парковка – большинство экземпляров не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, с другой стороны, меньше оборудования – меньше поломок. Отечественный производитель тоже не балует нас подобными устройствами, облегчающими жизнь водителю. Руль Е30 вялый и немного тяжеловат (без ГУРа).

Контингент владельцев Е30 очень обширен, но большую часть все-таки составляет молодежь. Начинающих водителей привлекает спортивный характер и имидж марки, а надежность двигателей и относительно невысокие цены на двадцатилетнюю иномарку делают «тридцатку» чрезвычайно привлекательной.

В целом «трешка» БМВ с заводским индексом Е30 все же уступает по части надежности своим конкурентам в малом классе: «Мерседес 190», «Ауди 80», «Мазда 626», «Митцубиси Галант», но с минимальным отрывом. Любой автомобиль – это, прежде всего, компромисс между функцией и стилем, практичностью и ездовыми качествами. Уловить этот тонкий баланс удается немногим. БМВ не стремились сделать идеальный автомобиль, баварцы выбрали первоклассный драйв в ущерб некоторым другим свойствам. В этом их преимущество… в этом весь БМВ!

Возможные комплектации

Комплектации Е30 могут похвастаться своим разнообразием. Попробуем не потеряться в списках дополнительного оборудования и двигателей. А двигателей на Е30 устанавливалось великое множество. Самые слабые — четырехцилиндровые М10 объемом от 1,6 до 2 л, мощностью соответственно 75…125 л.с. Последние «десятки» сошли с конвейера в августе 1988 года. Гамму дополняли более совершенный М40 объемом 1,6 л (102 л.с.), производимый до 1993 года, и его модификация М42 – 1,8 л/140 л.с. (1989-91 г.в.). Шестицилиндровые агрегаты представлял М20 – 2…2,6 л (110…170 л.с.). Долговечный и сверхнадежный дизель М21 объемом 2,4 л (86…115 л.с.). Для участия в гонках FIA GT отделением Motorsport был создан непревзойденный М3 – венец творения 3-й серии в исполнении Е30. М3 оснащался ошеломляющим своими показателями двигателем S14 (свыше 200 л.с.) и обладал измененной подвеской. Спорт-версия пережила три эволюции. Одновременно машина была и в широкой продаже. М3 — потрясающе смелая и удачная модель, но… это уже совсем другая история.

«Гражданские» версии постоянно дополнялись и модифицировались. С октября 1985-го стали устанавливать 5-скоростные КП в базовой комплектации, в 86-м передние стеклоподъемники и наружные зеркала получили электропривод, тонируются стекла, и центральный замок устанавливается на все модели. В то же время появляется «люксовая» версия с антиблокировочной системой тормозов в базе. Некоторые старшие модели (325, М3) оснащались антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием).

Косметические изменения кузова пришлись на 87-й год: исчезли хромированные бампера, изменилась форма облицовки радиатора, увеличились фонари. С этого же года практически все модели оснащаются ГУРом, а педаль газа стала заметно мягче.

Купе и четырехдверные седаны появились практически сразу, версия кабриолет дебютировала в 1986-м, а вот универсалом баварцы порадовали уже на закате производства Е30. Нельзя обойти вниманием и редкую модель 325iX с полным приводом – несмотря на свою бесспорную долговечность и преимущества, трансмиссия очень дорога в ремонте, лучше от нее отказаться. На приборной панели «трешек» серии Е30 существует так называемый индикатор износа, который сигнализирует о необходимости техобслуживания.

От винта…

Что означает этот непонятный двухцветный круг, разделенный на четыре сектора, который красуется на всех капотах БМВ? На самом деле это стилизованный вращающийся пропеллер самолета на фоне голубого неба. Такой специфичный знак был обусловлен «крылатым» прошлым фирмы. Сказать, что в начале двадцатого века баварцы строили двигатели для самолетов, значит ничего не сказать… они были лучшими! Великолепная надежность и невероятные характеристики снискали авиаторам БМВ звание лучших инженеров в мире. Примитивные бипланы с их двигателями ставили рекорды, а символику BMW (сокращенно «Bayerische Motoren Werke» — «Баварский Моторный Завод») знал любой пилот. Так продолжалось до конца 40-х годов. Моторы БМВ производили во многих странах мира по лицензии или откровенным копированием. Кстати сказать, Советский Союз в этом плане не исключение, вот только знаменитое баварское качество почему-то обошли стороной. Еще одним неоспоримым «коньком» баварцев были мотоциклы – очень перспективный товар в первой половине прошлого столетия. Руководством было принято решение дополнить гамму наземных транспортных средств автомобилями. Первые четырехколесные машины с логотипом БМВ появились в 1927 году, когда в состав компании вошла небольшая автомобильная фирма «Dixi». Это была модель 3/15 – своеобразный мини 20-х годов. Таким образом самолетный пропеллер перекочевал на капот будущей автомобильной легенды.

Расшифровка VIN-кода

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат номеров VIN.

VIN (Vehicle Identification Number) — в дословном переводе: «идентификационный номер автомобиля». Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. VIN-код состоит из 17 символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q. Каждый символ VIN-кода характеризует определенные данные об автомобиле: производитель, год выпуска, страну выпуска. При составлении номера все американские автопроизводители, а также автомобильные компании, экспортирующие свои машины в США, придерживаются правил вычисления контрольного числа. Европейские компании не всегда следуют стандарту ISO 3779. Вычисление контрольного числа является довольно действенным средством защиты от перебивки номеров.

VIN BMW всегда начинается с букв WBA или WBS. Год выпуска в документах на машину говорит лишь о том, насколько ловко владелец смог растаможить или зарегистрировать машину в ГАИ. Он может не иметь ничего общего с истинной датой выпуска машины. Сама же дата выпуска влияет не только на цену машины. Впоследствии, при покупке запасных частей, вы обязаны знать ее (вплоть до месяца), т.к. автомобиль BMW не есть что-то «застывшее», это постоянно модеpнизиpуемая и модифициpуемая машина. Проверить VIN можно пpогpаммно, с помощью CD-диска или в Интернете. BMW AG придерживается стандарта ISO 3779 в части контрольной 9-й цифры в VINе, которая позволяет проверить код на «неперебитость» (существует определенный алгоритм).

Перед покупкой машины следует в первую очередь проверить ее VIN-код на соответствие реальной комплектации автомобиля.

Есть мнение Сергей Миклашевский, 21 год, г. Тольятти Род занятий: студент Стаж за рулем: 3 года Автомобиль: BMW E30/M10 1986 г.в.

Выбор в пользу «трешки» был не случайным: БМВ с индексом Е30 долгое время «жил» в моем дворе и я постоянно обращал на него внимание. Прошло время, получил права, и вскоре появилась возможность приобрести автомобиль. Иномарка в качестве первого личного авто меня не пугала – отец часто бывал по работе в Санкт-Петербурге и имел возможность привозить оригинальные запчасти для моего «бимера» по ценам в несколько раз ниже местных. Так что марка будущего автомобиля не вызывала сомнений, модель… мне всегда нравились «трешки» — недорогая, надежная, удобная, спортивная, и выглядит не так старомодно, как конкуренты тех лет.

Поиски были нелегкими – предложений было много. Чтобы машина не сильно потеряла в цене, специально искали экземпляр с определенными неполадками. В конечном итоге выбор пал на 318-ю модель с механической коробкой передач и «укатанной» подвеской. Постепенно, по мере поступления новых запчастей из северной столицы, машину удалось привести в очень хорошее состояние. Заменил шаровые опоры, стойки и т.д.

За два с лишним года накатал уже больше 40 000 км, но, как ни странно, никаких серьезных проблем с «трешкой» не возникло, только плановое обслуживание: масла, колодки… даже карбюраторный двигатель с электронным управлением оказался на редкость неприхотливым. На момент покупки пробег составлял 187 000 км. Одним словом, «бимер» есть «бимер». Теперь подумываю поменять свой БМВ, скорее всего, на «трешку» поновее, возможно с кузовом Е36.

Хорошо когда есть подержанный автомобиль в личном пользовании. Но всё же на много приятнее быть владельцем нового авто. Например модельный ряд у Хонды очень большой. И выбрать подходящую модель не так сложно. К тому же вседа можно обратится в компанию ACURA, которая занимается прямыми поставками запчастей и жидкостей для Хонд всех модефикаций. Заказать жидкости Honda можно напрямую через сайт www.hondaparts.ru. Вас удивят не только цены, но и вежливые консультанты.

www.rubmw.ru

BMW 3-Series e30 (1983-1991) цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Второе поколение небольшого седана BMW 3-Series e30 было выпущено в 1983-м году. Производство длилось достаточно долго до 1991-го года. Эта модель стала достаточно популярный среди автолюбителей, и сейчас некие фанаты приобретают ее для восстановления.

Самая популярная версия, это седан, но вся линейка кузовов имела 4 версии, седан, универсал, купе и кабриолет.

Экстерьер

Дизайн модели в то время был отличным, но по современным меркам он уже не котируется, хотя в нем есть что-то стильное. Капот получил рельефности недалеко расположенные друг от друга. Модель полюбилась всем из-за 4-х фар одинакового размера, также присутствующими на e34. Фары слегка углублены, это делает морду агрессивной. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. По сути простой бампер модели выделяется черным молдингом, на котором находятся поворотники.

Профиль авто достаточно простой, он имеет раздутые колесные арки и линию в верхней части. Но также еще присутствует молдинг посередине. Окна модели имеют большую хромированную окантовку.

Многим не нравится задняя часть из-за недостаточной высоты багажника. Сама крышка плоская, но после мы видим прямоугольные фары с галогенной начинкой. Задний бампер имеет староватый дизайн, но зато H*m при аварии он выдерживает с легкостью легкие удары.

Размеры седана:

  • длина – 4321 мм;
  • ширина – 1641 мм;
  • высота – 1379 мм;
  • колесная база – 2570 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм.

Салон БМВ 3-Серии е30

Внутри все сделано качественно для того времени, сейчас это конечно же ужасно, но если брать модель не для комфорта, то вам будет все равно. Передние сиденья простые, но они обшиты кожей и это уже плюс. Задний ряд имеет диван, созданный максимум для троих человек. Свободного места на так уж много, но его достаточно.

Водителю достанется максимально простой руль, являющийся тонким и 3-х спицевым. За рулем скрывается панель приборов с большим количеством аналоговых датчиков. Приборка имеет 4 датчика спидометра, тахометра, температуры масла и уровня топлива. Также присутствуют лампочки, которые сигнализируют, о какой-либо неисправности.

Вся центральная консоль слегка повернута к водителю, это фишка, облегчающая доступ ко всему, не отвлекаясь от дороги. Самая верхняя часть имеет два закругленных дефлектора воздуха. Под ними мы видим штатную кассетную магнитолу BMW 3-Series e30, которую сейчас все владельцы заменили уже на современную. Блок климатической установки представляет собой две обычные крутилки и горизонтальные старые регулировки для выбора направления подачи воздуха. На этом по сути все. Некоторые версии в нижней части могут иметь аналоговые датчики, они устанавливались на турбо версии.

На тоннеле в самом начале мы видим большую нишу для мелочей, которая в современном мире идеально подойдет для смартфона. Далее мы встречаем прикуриватель и пепельницу. Возле селектора коробки находятся кнопки стеклоподъемников. Ручка АКПП маленькая, выглядит прикольно. Также на тоннеле присутствует ручник и небольшой бокс.

Багажник по объему достаточно неплохой, сабвуфер влезет. Его объем равен 425-ти литрам и это неплохо.

Читайте также:  Toyota › Land Cruiser 200 › 4.5D Executive AT. Комплектация экзекьютив

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров Бензин 1.6 л 75 л.с. 110 H*m 14 сек. 160 км/ч 4 Бензин 1.6 л 90 л.с. 140 H*m 12,2 сек. 175 км/ч 4 Бензин 1.6 л 100 л.с. 141 H*m 12,1 сек. 182 км/ч 4 Бензин 1.6 л 102 л.с. 140 H*m 12,1 сек. 182 км/ч 4 Бензин 1.8 л 105 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 184 км/ч 4 Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 10,8 сек. 187 км/ч 4 Бензин 1.8 л 136 л.с. 172 H*m 9,9 сек. 202 км/ч 4 Бензин 1.8 л 90 л.с. 140 H*m — — 4 Бензин 2.0 л 125 л.с. 170 H*m 10,4 сек. 196 км/ч 6 Бензин 2.0 л 192 л.с. 210 H*m 7,5 сек. 227 км/ч 4 Бензин 2.0 л 129 л.с. 174 H*m 10,6 сек. 197 км/ч 6 Бензин 2.3 л 139 л.с. 205 H*m 9,2 сек. 202 км/ч 6 Бензин 2.3 л 150 л.с. 205 H*m 9 сек. 204 км/ч 6 Дизель 2.4 л 86 л.с. 152 H*m 16,1 сек. 165 км/ч 6 Дизель 2.4 л 115 л.с. 220 H*m 11,9 сек. 187 км/ч 6 Бензин 2.5 л 170 л.с. 226 H*m 8,3 сек. 218 км/ч 6 Бензин 2.7 л 122 л.с. 230 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 6 Бензин 2.7 л 129 л.с. 230 H*m 10,1 сек. 193 км/ч 6 Подробнее

Линейка коробок передач просто огромная, посмотрите на таблицу выше. Мы не будем подробно обсуждать каждый, так как это затянется надолго. Агрегаты имеет не такую уж высокую надежность, но, если модель было новой, все было идеально.

Предлагались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Подвеска полностью независимая, пружинная, она не особо комфортная. Тормозная система бывает полностью дисковой, но слабые версии имеют сзади барабанную систему.

Кстати, из этого поколения впервые была выпущена спортивная версия M3, которую сейчас любят многие.

Цена

На вторичном рынке достаточно много вариантов для покупки, в среднем за 100 000 рублей эту машину купить можно. Есть варианты значительно дешевле, но как вы понимаете их состояние не на очень высоком уровне.

Это очень старый автомобиль, БМВ 3-Серии е30 можно купить молодому парню, как нам кажется под восстановление или под тюнинг. В качестве обычного каждодневного наверное не стоит, но все же решайте сами.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

BMW M3 E30 Coupe — ттх — фото

BMW M3 E30 была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года. Первая генерация M3 была доступна в кузове купе и только с 1988 года как кабриолет.

Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели купе E30 значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило — 0,33 Cx.

Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.

Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая Getrag 265.

Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.

Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.

С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:

  • K — Комфорт
  • N — Нормальный
  • S — Sport

Двигатели

Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с двигателем S14, а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на M3 E30 Europa Meister 1988 года).

В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация M3 Evolution и Американская версия M3 E30 с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).

В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился BMW M3 Evolution с 220-сильным двигателем без катализатора.

С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia оснащенных 4-цилиндровым мотором S14B23 EVO2.

С декабря доступна 235-сильная M3 Sport Evolution с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).

В период между 1987 и 1989 годах выпускался M3 Prodrive. Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.

BMW M3 E30 Audi Quattro Mercedes 190E 2.5-16 W201 Porsche 911 3.6  Рабочий объем, куб.см  2467  2226  2463  3600  Мощность, л.с.  238  200  235  250  Крутящий момент, Нм  240  270  245  310

Динамика

BMW М3 E30 Audi Quattro Mercedes 190 E W201 Porsche 911 (964)  Максимальная скорость, км/час  248  222  250  260  Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,5  6,7  7,1  5,7  Расход топлива, литров на 100 км:  По городу  12,5  13,4  18,0  17,1  За городом  6,2  7,6  10,6  7,8  В среднем  7,8  9,7  12,0  9,7  Емкость топливного бака, литров  62  90  70  77  Пробег на полном баке, км  705  928  583  794

Габариты

БМВ М3 Е30 Ауди Кватро Мерседес 190 В 201 Порше 911  габариты в мм/объем в литрах/вес в кг  Длина  4345  4405  4450  4250  Ширина  1680  1725  1689  1775  Высота  1370  1345  1379  1310  Колесная база  2565  2525  2659  2270  Клиренс  127  115  155  120  Колея передних колес  1416  1460  1440  1380  Колея задних колес  1430  1495  1420  1375  Объем багажника  420  —  411  90  Снаряженная масса  1200  1300  —  1350  Полная масса  1600  —  —  —

На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» — Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.

M3 E30 была заменена на купе M3 E36.

Видео BMW M3 E30

www.bimmerfest.ru

BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото

БМВ Е30 – это автомобиль второй серии, который изначально выпускался как седан. Представлена была первая модель в 1982 году, в ноябре. Презентация состоялся в Великобритании, и тогда машина произвела настоящий фурор среди людей, которые долгое время находились в ожидании новинки. Что и говорить, первые экземпляры доставили покупателям спустя пару месяцев – в начале следующего года (1983). Так что следует рассказать об этой модели более подробно.

бмв е30

О концепции

Автомобиль БМВ Е30 стал заменой такой популярной машине, как BMW E21. Предшественник был очень популярным. Он являлся представителем малой третьей серии, выпускаемой мюнхенским концерном. Нередко последователя Е21 называют “переходной” моделью. Хотя следует признать, она является совершенно самостоятельной. Но это в плане концепции. А вот если говорить о дизайне – то да, можно назвать её переходной. Эта машина будто бы переходит от острых “акульих” граней к более плавным, мягким, округлым линиям и формам современных автомобилей. Этот дизайн стал основоположником дальнейших версий – Е36, Е39 и т. д. Данные модели, как известно, были очень популярны в своё время.

Изменения

В новеньком БМВ Е30 почти не осталось ничего от его предшественника. На некоторых моделях (а именно – 316, 316i и 318i) установили двигатель от Е21. У них под капотом тоже красовался мотор М10. Но сильные изменения затронули кузов (его структуру), обе подвески и тормозную систему. Также разработчики значительно увеличили уровень эргономики в салоне, что тоже немаловажно.

К слову, абсолютно все модели (за исключением 316-й) были оснащены одинаковой головной четырехфарной системой освещения. Еще, помимо перечисленного, новинка начала восьмидесятых могла похвастаться усовершенствованным обогревом и вентиляцией салона, электроприводными зеркалами, креслами, что регулируются по высоте, электронным спидометром и индикатором технического обслуживания. В общем, машина стала действительно более современной, комфортабельной и удобной. Это не могло не радовать.

бмв е30 тюнинг

О силовых агрегатах

О том, какой двигатель БМВ Е30 считается самым мощным, необходимо рассказать. Но начать стоит с малого. Наименее мощным является 1.8-литровый 90-сильный, который устанавливался под капот 316-й модели. Наиболее впечатляющей версией по праву является 2.5-литровый мотор M20B25 I6, который вырабатывал 170 лошадиных сил. Также был еще и другой агрегат. Им мог похвастаться БМВ М3 Е30. Взять, к примеру, модель Evo II – 2.5-литровый, вырабатывающий 238 “коней”! Отличный показатель. До него, в 1989, был 2.3-литровый, мощность которого составляла 215 л. с.

Самыми сильными двигателями являлись те, которыми комплектовались машины, поставляемые на экспорт. Этими моторами был 2.3-литровый агрегат на 195 “коней” и двигатель объемом в 3.2 л и мощностью в 197 л. с. Но данные автомобили поставлялись лишь на рынки Северной Америки и Южной Африки. На территории Европы можно было приобрести другие, менее мощные модели. Но, в принципе, жителям нашего континента хватало предоставляемого выбора, который был довольно богатым – около двадцати различных вариантов.

печка бмв е30

О кузове

Про моторы БМВ Е30 – одну из важнейший частей обсуждения автомобилей – уже было сказано, а теперь стоит более подробно рассказать и про кузов.

В плане дизайна машина довольно привлекательна. Несмотря на то что мюнхенские разработчики решили не украшать модель скошенной вперед радиаторной решеткой (которая являлась характерной особенностью всех выпускаемых в свет BMW в течение последних двадцати лет), автомобиль удался. Недаром этот кузов пользуется популярностью до сих пор. И в любом автомобильном потоке можно легко узнать БМВ Е30.

Тюнинг – именно методом таких работ многие владельцы этой машины стараются улучшить её внешний вид. Пытаются сделать его более мощным, мускулистым, агрессивным. Благо дело, на сегодняшний день это реально. Существует огромное количество деталей, предлагаемых различными фирмами к покупке. Например, новая торпеда БМВ Е30. Стилизованный под современность салон в старых автомобилях смотрится довольно оригинально. К слову, многие люди стремятся усовершенствовать именно интерьер, так как обычно внутри водитель и проводит время. Можно, приложив немалое количество денег и усилий специалистов, сделать отличную, внешне новую машину.

 двигатель бмв е30

Салон

Интерьер БМВ Е30 выполнен добротно, однако чувствуется так называемый “дух семидесятых”. Рулевое колесо производители установили отлого, прямо “по-итальянски”. Но регулировка есть. Переднюю панель можно назвать истинно немецкой. Всяческих клавиш и кнопок здесь минимум, точно так же, как и кнопок. Не может не порадовать архаичная вытяжная кнопка, за счет которой можно осуществлять управление освещением. Это очень удобная функция.

Приборную панель можно смело назвать эталоном удобства и эргономики. Действительно, у разработчиков BMW получилось создать достойную “рабочую” область для водителя. Все шкалы читаются легко и их видно – рулевое колесо обзор не закрывает. Внутри есть печка БМВ Е30, удобные комфортные сиденья, простор. Конечно, отделка простовата – именно поэтому многие люди и решают усовершенствовать салон.

К слову, изначально в свет выходил лишь двухдверный седан (именно так его тогда называли, а не “купе”, как сейчас). Но потом появился и четырехдверный. BMW решили разработать эту модель, потому что в свет вышла машина, которая в момент стала популярной – Mercedes E190. Автомобиль их заядлых конкурентов. Так что BMW решили не отставать. Они улучшили технические характеристики, салон, но всё равно, честно говоря, отстали от модели, произведенной штутгартским концерном.

торпеда бмв е30

Вкратце обо всех версиях

БМВ Е30 выпускались в различных вариантах. Кабриолеты, седаны, купе – кузова были разными, однако в технических характеристиках они походили друг на друга. Так, например, все они с конца 80-х оснащались центральной блокировкой замков. Стали появляться электроприводы стекол, гидроусилитель на руль, легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, очиститель фар, стеклоомыватель, электропривод, шторки, ABS и многое другое. Потом, с начала 90-х, начали преображать и внешний вид – опускали радиаторную решетку, хромированные бамперы изменяли на черные, фары модифицировали, увеличивали размеры задних фонарей.

В целом это добротный автомобиль. Для настоящих ценителей классики, можно сказать. Единственная проблема – это оригинальные запчасти и техническое обслуживание. Но если с машиной обращаться должным образом, то она еще прослужит немало лет.

fb.ru

BMW E30. Комплектации BMW E30. Технические характеристики BMW E30

BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото. Бмв комплектации е30Выбор Оставь свой отзыв 16i Touring Механическая 1596 99 1991 — 1994 16i Touring Автомат 1596 99 1991 — 1994 18i Touring Механическая 1796 113 1989 — 1994 18i Touring Автомат 1796 113 1989 — 1994 20i Touring Механическая 1990 129 1988 — 1991 20i Touring Автомат 1990 129 1988 — 1991 24td Touring Механическая 2443 116 1988 — 1992 24td Touring Автомат 2443 116 1988 — 1992 25iX Touring Механическая 2494 170 1988 — 1992 25iX Touring Автомат 2494 170 1988 — 1992 16 Механическая 1766 90 1983 — 1987 16 Автомат 1766 90 1983 — 1987 16i Механическая 1766 102 1987 — 1988 16i Автомат 1766 102 1987 — 1988 16i Механическая 1596 99 1988 — 1991 16i Автомат 1596 99 1988 — 1991 18i Механическая 1795 113 1987 — 1991 18i Автомат 1795 113 1987 — 1991 18i Механическая 1766 105 1983 — 1987 18i Автомат 1766 105 1983 — 1987 18iS Механическая 1795 136 1989 — 1991 20i Автомат 1990 129 1985 — 1987 20i Механическая 1990 129 1987 — 1991 20i Автомат 1990 129 1987 — 1991 20i Механическая 1990 125 1983 — 1985 20i Автомат 1990 125 1983 — 1985 23i Механическая 2316 150 1983 — 1985 23i Автомат 2316 150 1983 — 1985 25e Механическая 2693 129 1986 — 1987 25e Автомат 2693 129 1986 — 1987 25iX Механическая 2494 170 1985 — 1987 25i Автомат 2494 170 1985 — 1987 25iX Механическая 2494 170 1987 — 1991 25iX Автомат 2494 170 1987 — 1991 25iX Автомат 2494 170 1986 — 1987 24d Механическая 2443 86 1985 — 1991 24d Автомат 2443 86 1985 — 1991 24td Механическая 2443 116 1987 — 1991 24td Автомат 2443 116 1987 — 1991 16 Механическая 1766 90 1983 — 1987 16 Автомат 1766 90 1983 — 1987 16i Механическая 1766 102 1987 — 1988 16i Автомат 1766 102 1987 — 1988 16i Механическая 1596 99 1988 — 1991 16i Автомат 1596 99 1988 — 1991 18i Механическая 1795 113 1987 — 1991 18i Автомат 1795 113 1987 — 1991 18i Механическая 1766 105 1983 — 1987 18i Автомат 1766 105 1983 — 1987 20i Механическая 1990 129 1985 — 1987 20i Автомат 1990 129 1985 — 1987 20i Механическая 1990 125 1983 — 1985 20i Автомат 1990 125 1983 — 1985 23i Механическая 2316 150 1983 — 1985 23i Автомат 2316 150 1983 — 1985 25e Механическая 2693 129 1986 — 1987 25e Автомат 2693 129 1986 — 1987 25i Механическая 2494 170 1985 — 1987 25i Автомат 2494 170 1985 — 1987

otzyvnoy.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW