ВАЗ 2109: технические характеристики. 2109 комплектации

ВАЗ 2109 - технические характеристики, фото, видео, полное описаниеВАЗ 2109 (в народе называют «девятка), является советским переднеприводным транспортным средством II группы малого класса в кузове хэтчбек. Модель разработали......

ГлавнаяКомплектации2109 комплектацииВАЗ 2109: технические характеристики. 2109 комплектации

Содержание
  1. ВАЗ 2109 — технические характеристики, фото, видео, полное описание
  2. История автомобиля
  3. Внешний вид
  4. Интерьер
  5. Технические характеристики ВАЗ 2109
  6. Двигатель
  7. Коробка передач
  8. Ходовая часть
  9. Безопасность
  10. Краш тест
  11. Цена и комплектации
  12. Отзывы владельцев
  13. Плюсы и минусы
  14. Плюсы машины
  15. Минусы машины
  16. Подводим итоги
  17. ВАЗ-2109 фото
  18. Тест драйв
  19. Видео обзор
  20. Лада 2109 — цена, комплектации, обзор Lada 2109, стоимость модификаций автомобиля Лада 2109.
  21. ВАЗ 2109: технические характеристики :: SYL.ru
  22. Описание машины
  23. Достоинства «девятки»
  24. ВАЗ 2109: двигатель и его показатели
  25. Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях
  26. Применение новых материалов
  27. Тюнинг автомобиля
  28. ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена
  29. Технические характеристики
  30. Салон
  31. ВАЗ-2109 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины
  32. ВАЗ-2109 — видео
  33. Технические характеристики ВАЗ-2109
  34. ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками
  35. Фото тюнинга салона ВАЗ-2109
  36. Фото торпеды на ВАЗ-2109
  37. Похожие материалы
  38. Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга
  39. Технические характеристики моделей Lada 2109. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2109.
  40. Смотрите также

ВАЗ 2109 — технические характеристики, фото, видео, полное описание

ВАЗ 2109 (в народе называют «девятка), является советским переднеприводным транспортным средством II группы малого класса в кузове хэтчбек. Модель разработали и серийно производили на Волжском автозаводе с 1987-2004 года.

С 2004 года авто (ВАЗ-21093) до конца 2011-го собирали из машинокомплектов на украинском предприятии «ЗАЗ». Данное транспортное средство также является пятидверным исполнением ВАЗ-2108 в подразделении моделей Лада «Спутник». На рынке подержанных машин можно купить данный автомобиль и сегодня. Весь модельный ряд Лада.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Под завершение 1980-х, «АВТОВАЗ» принял постановление заполнить пустующую нишу комфортных и универсальных семейных моделей автомобилем ВАЗ-2109. То, что появился дебютный отечественный массовый переднеприводный автомобиль у Волжского автомобильного предприятия, было значительным событием не только для «волжан», но и для всей советской автомобильной промышленности.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью 1984 года – 60-летие автомобильной промышленности Союза Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Тольятти выпустил опытно-промышленную партию из 159 моделей «девятки».

Фото ВАЗ-2109

Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться уважения любителей авто. Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему?

Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а счастливые владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан. В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове.

Авто ВАЗ-2109

Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали продавать лишь под конец 1960-х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в верхах».

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке. В завершение 1970-х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, кроме штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Фото авто ВАЗ-2109

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий.

В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов. В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка.

Версию в кузове седан (ВАЗ-21099) получилось внедрить в серийное производство только под конец 1990 года. Хотя именно эта задержка в некотором смысле пошла на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Волжского автомобильного завода.

Внешний вид

С внешней стороны, ВАЗ-2109 является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской формы и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья.

Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель. В 1989 году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее сомнительной составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ-2109, являлась так называемая маска носовой области.

Вид спереди ВАЗ-2109

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ 2109. После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Через некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы.

Обновленный ВАЗ-2109ВАЗ-2109 с обновленной радиаторной решеткой

Боковая часть обладает все теми же прямыми линиями дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета. «Девятка» очень похожа на свою предшественницу, ВАЗ-2108, которую прозвали «зубило». Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты».

На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 264 до 1 025 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет 885 миллиметров. Задние фонари прямоугольного типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

ВАЗ-2109 фото авто

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика (впереди стоит аналогичный бампер). Дизайн ВАЗ 2109 обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень далеко.

Тут разработчики делали большой упор более на практичных сторонах транспортного средства. Когда наступил 1987 год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 уже обладали бензобаками из стали и пластмассы.

Стоит признать, что спустя время от производства пластмассовых баков, решили отказаться, так как были проблемы с проницаемостью паров бензина.

Интерьер

Внутреннее убранство ВАЗа напоминает минимализм 1980-х годов. Приборная «доска» и торпедо создают почти прямой угол. Существует всего 3 вида панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить за качество применяемого пластика в роли отделки, то оно далеко от идеала.

Конечно, при помощи установки пластика в салон «девятки», удалось понизить вес машины, но с другой стороны, лишил ВАЗовские автомобили того налета роскоши, который запоминается Жигули классического подразделения. Если посмотреть по-другому, то эргономический уровень неплохой, поэтому отвлекаться от управления транспортным средством на дороге не приходится.

Салон ВАЗ-2109

Отчасти этого удалось достичь с помощью компактного расположения органов управления. Внутри руля есть один поперечный элемент изогнутого типа с кнопкой звукового сигнала. Подушки безопасности заводом не предусмотрены. В целом интерьер ВАЗ-2109 сугубо практичен с претензиями на уровень комфорта.

Невзирая на лаконичную «низкую» приборную «доску», она довольно удобная. Хотя многим пришлась по душе именно высокая панель 2109. Установленные впереди сидения получили подголовники. Кроме этого, передние сидения имеют верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте.

http://www.youtube.com/embed/1o8dskSgNik» allowfullscreen=»allowfullscreen» />

Упругие сидения обладают неплохой фиксацией тела. Но рослому водителю будет недоставать выбор регулировок своего кресла в продольной плоскости. Задний диван, хотя и рассчитан на троих пассажиров, комфортно смогут расположиться только два человека.

Не стоит забывать, что их рост должен быть не больше 175 см. Объем багажного отделения у советского хэтчбека составляет достаточно скромные 270 литров полезного пространства (более практичный соплатформенник получил уже 400 литров).

Технические характеристики ВАЗ 2109

Двигатель

В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.

Базовый вариант «девятки» оборудовали 4-тактным, восьмиклапанным, четырехцилиндровым силовым агрегатом «восьмерки», рабочий объем которой составлял 1 295 кубических сантиметров. Такой «движок» развивал 64 лошадиные силы при 5 600 оборотах в минуту. Пиковые вращающие усилия (94 Нм) набирались после 3 400 оборотов в минуту.

Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.

Двигатель ВАЗ 2109

Вариант 21093 обладает уже карбюраторным двигателем 21083. Он получил объем 1 499 кубических сантиметров. Предельная мощность в 69 «лошадей» достигается после набора 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равняется 106.4 Нм уже при 3 500 оборотов в минуту. Разогнаться советский хэтчбек может до 155 километров в час, а первая сотня набирается за 15 секунд.

Логично заключить, что с повышением мощности, повышается и потребление бензина. Так, в городе этот показатель держится на уровне 8.6 литра на каждую сотню, а по трассе он падает до значения 5.9 литра на каждые 100 километров. Карбюратор ВАЗ 2109 назывался «Солекс» и представлял собой новые, более экономичные образцы.

Самым компактным принято считать 1.1-литровый двигатель, развивающий только 54 «лошади», которые были доступны при 5 600 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 79 Нм доступен при 3 600 оборотах в минуту. Максимальная скорость не превышает 155 километров в час, а потребление топлива в комбинированном режиме около 6.7 литра на каждые 100 километров.

https://youtube.com/watch?v=JGLX-tL4mWg

Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.

Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.

Коробка передач

КП для хэтчбека изначально шла с четырьмя скоростями, но с 1989 года, инженерный состав, решил внедрять пятиступенчатую коробку на «механике». Такая трансмиссия обладает однодисковым простым сцеплением, цилиндрической главной передачей, коническим дифференциалом и приводными валами со ШРУСами.

Также есть встроенная центральная пружина и тросовый привод. Коробка ВАЗ 2109 не сильно сложная, поэтому некоторые берутся ее ремонтировать даже своими силами.

Устройство советского переднеприводного хэтчбека обладает интересной особенностью. Для того чтобы включить заднюю скорость, следует направить рычаг КП до упора влево и вперед. Почти такой же принцип применяется для включения первой скорости.

Ходовая часть

Впереди решили установить полноценно независимую подвеску типа McPherson, которую еще называют «плавающая свеча». Сзади установили полунезависимую подвеску с поперечной балкой, которая работает на кручение.

По своему строению такая балка похожа с многочисленными переднеприводными машинами прошлых лет. Применяются амортизаторы гидравлического типа, пружины цилиндрической формы, а также нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства переднеприводной машины, применяют дисковые тормозные устройства с подвижными суппортами впереди и барабанные механизмы сзади. Расстояние между диском и колодкой настраивается в автоматическом порядке. Тормозной привод машины представлен гидравлическим методом.

Безопасность

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Вид сзади ВАЗ 2109

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Читайте также:  Техническая характеристика спортивного зала:. Комплектация спортивного зала

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

Краш тест

Цена и комплектации

Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

ВАЗ 2109 фото авто

Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

Отзывы владельцев

Невзирая на достаточно устаревшую модель, внешность и небольшие динамические показатели, а также низкий уровень комфорта, многие автомобилисты вполне неплохо отзываются о «зубиле». Радует простота и недорогое обслуживание. Детали можно приобрести за оптимальные средства, к тому же на барахолке. Ремонтировать можно самому. Автомобиль идеально подходит для тюнинга.

Неприхотливость машины известна многим. В положительные отзывы можно отнести довольно приемлемое потребление топлива, на уровне 8-10 литров в комбинированном цикле. Особенно дачников может порадовать хорошая высота дорожного просвета, позволяющая уверенно проезжать по неровностям и не бояться ухабистой дороги.

Плохо, что отсутствует гидравлический усилитель рулевого колеса, поэтому приходится прикладывать физические усилия, чтобы управлять машиной, особенно стоя на месте. Внутри удобно могут разместиться люди только на первом ряду сидений. Для второго ряда уже остается не так много свободного пространства в ногах и над головой. Втроем сидеть не очень комфортно, а проходящий в центре трансмиссионный тоннель, явно вызывает дискомфорт.

Согласно отзывам владельцев ВАЗ 2109, печка у хэтчбека работает странно, сначала салон наполняется холодным воздухом, и только потом начинает поступать теплый. Качество салона очень посредственное, пластик дешевый, везде слышны сверчки, заметны большие зазоры между панелями. Силовому агрегату очень часто недостает мощности, поэтому приходится раскручивать мотор до 4 000 оборотов в минуту.

При желании можно было бы установить кондиционер, но двигатель очень слабый, поэтому вопрос сам отпадает. Безопасность также далека от идеала, поэтому если будет серьезное ДТП, то в лучшем случае можно отделаться травмами. Только недавно, отечественные машины начали оснащаться многими системами, обеспечивающими безопасность, но ВАЗ 2109 это, понятное дело, не коснулось никак.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Недорогой автомобиль советского производства;
  • Передний привод, несомненно, можно считать преимуществом;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая динамичность, высокая скорость, приятная управляемость и достаточная устойчивость на разных покрытиях;
  • Отопление и вентиляция хорошо справляются со своими задачами и подают воздух сразу в несколько точек, что улучшает равномерное распределение теплового воздуха по салону;
  • Приемлемое потребление топлива;
  • Идеально подходит для тюнинга;
  • Доступность запчастей и хорошая ремонтопригодность.

 

Минусы машины

  • Коррозия металла;
  • Внешность явно на любителя;
  • Небольшой ресурс некоторый деталей;
  • Посредственная шумоизоляция салона;
  • Низкая комплектация;
  • Очень мало свободного пространства, особенно для сидящих сзади пассажиров;
  • Маленькое багажное отделение;
  • Плохая проходимость;
  • Некачественный салон;
  • Низкий уровень безопасности;
  • Силовому агрегату явно не хватает мощности.

 

Подводим итоги

После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.

Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.

Хэтчбек ВАЗ 2109

Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.

Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.

ВАЗ 2109 фото авто

Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.

Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.

Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

ВАЗ-2109 фото

Тест драйв

Видео обзор

all-auto.org

Лада 2109 — цена, комплектации, обзор Lada 2109, стоимость модификаций автомобиля Лада 2109.

Старт серийного производства второй базовой модели нового переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник — ВАЗ 2109 был приурочен к празднованию 70-летия Великого Октября. Инженерно-конструкторской группой ВАЗа велась параллельная работа над двумя кузовными версиями – трехдверным и пятидверным хэтчбеками. В связи меньшей себестоимостью, первой в серию была запущена трехдверка ВАЗ 2108. Через два года на конвейер встала пятидверная модель — автомобиль ВАЗ 2109 (Лада 2109) семейства Лада Самара/Спутник.

У всех девяток привод сцепления механический. Первые экземпляры ВАЗ-2109, оснащенные 1,3-литровым двигателем, имели механическую коробку передач с 4 ступенями. Позднее устанавливалась пятискоростная КПП.

Рулевое управление ВАЗ 2109 реечное. Руль достаточно «острый». Слабое место у ВАЗ 2109 – втулка рулевой рейки, изготавливаемая из пластика.

Ходовая часть ВАЗ 2109 традиционная для переднеприводных легковых автомобилей гольф-класса. Впереди независимая подвеска, усиленная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая подвеска. Стабилизаторы гарантируют отсутствие боковой раскачки кузова. Неплохой клиренс в 160 мм повышает для ВАЗ 2109 характеристики проходимости и позволяет достаточно уверенно чувствовать себя практически на любом дорожном покрытии.

Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передним дисковым тормозным механизмом и задними барабанными тормозами.

Девятка — машина, обладающая внушительным багажным отсеком. Четыре больших чемодана размещаются свободно. Запасное колесо расположено в специальной нише в днище багажника и прикрыто сверху ковриком.

Модификации «девятки»:

ВАЗ 2109 – собирался с 1987 года. Самая первая серийная 2109 оснащалась 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с.

ВАЗ 2109-90 – лимитированная серия. Собиралась только по спецзаказу для советских спецслужб и оснащалась роторно-поршневым двигателем серии ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. Роторный ВАЗ 2109 развивал максимальную скорость около 200 км/час и потреблял, согласно официальной спецификации, 25 литров топлива на 100 км пробега.

ВАЗ 21091 – оснащался самым маломощным в силовой линейке «девяток» двигателем рабочим объемом 1,1 литр.

ВАЗ 21093 – выпускался с 1990 года. Максимально унифицированный с седаном ВАЗ 21099, он отличался новым решением передка. Собирался в трех комплектациях. Как и классические Жигули, девятка первых лет выпуска оснащалась карбюраторными бензиновыми моторами. Модификации, оснащенные двигателем карбюраторного типа, имели три стандартных варианта комплектации: «Стандарт» (внутризаводской серийный индекс ВАЗ 21093-00), «Норма» (ВАЗ 21093-01), «Люкс» (ВАЗ 21093-02).

ВАЗ 21093i – агрегатировался двигателем инжекторного типа рабочим объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21093-20 – модификация ВАЗ 21093 со впрысковым двигателем серии ВАЗ-2111 и электронной системой распределенного впрыска рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 72 л.с. Хэтчбеки имели заводскую индексацию ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс). Впрысковая девятка Лада Самара выпускалась параллельно с моделью, оснащенной карбюраторным двигателем. Люксовые варианты штатно начали оборудовать противоугонной системой и электрическим приводом механизмов передних стеклоподъемников.

ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic – модификация, разработанная специально для европейского рынка. Экспортную версию «девятки» Lada Samara Baltic презентовали в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Европеизированная ВАЗ 2109 Лада Балтика серийно собиралась с 1996 по 1998 годы. Отличалась от российских базовых «девяток» модернизированным экстерьером и некоторыми изменениями начинки. Годом ранее в Париже на автосалоне ’94 официальный импортер автомобилей производства АвтоВАЗ голландская компания Gremi Auto Import объявила о скором старте продаж новой модельной линейки российского автопроизводителя. Имелось в виду «десятое» семейство. Однако выпуск Lada 110 на европейский рынок откладывался и руководство АвтоВАЗа приняло решение в срочном порядке наладить серийную сборку другой модели, способной обеспечить заводу валютную прибыль. Когда стало понятно, что на зарубежном рынке не будут востребованы Жигули, 2109 стала моделью, на которую возложили надежды по восстановлению объемов экспортных продаж.

Конкурентоспособность экспортному варианту модели должны были принести сборка на иностранном конвейере и максимальное соответствие европейским автомобильным стандартам. Для реализации проекта по выпуску экспортной версии Лада Балтик АвтоВАЗ заключил партнерское соглашение с финской компанией Valmet Automotive. Совместное предприятие Valmet & SAAB-Scania, работавшее с 1968 года, в свое время прославилось моделями Opel Calibra и SAAB 900 Convertible. В 1992 году саабовская часть была выкуплена Valmet Corp. В конце 1995 года завод АвтоВАЗ, фирма AVVA (Автомобильный Всероссийский Альянс), компания Евро-Лада и концерн Valmet Automotive подписали контракт, по которому в Финском городе Уусикакупунки должны были ежегодно собираться 20 тысяч экземпляров модифицированного пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Экспортная девятка продавалось под брендами Lada Samara Baltic и Euro Samara. Контракт был подписан сроком всего на три года, однако финская сторона подошла к его исполнению с беспрецедентным для российских коллег энтузиазмом. Специально для производства модели Лада Балтик был построен новый завод и организована собственная компания. В осуществление контракта по выпуску Lada Baltic компания Valmet Automotive вложила 17 миллионов долларов (около 70 миллионов финских марок).

Для обеспечения бесперебойной поставки тольяттинских машинокомплектов была организована совершенно новая для АвтоВАЗа система по типу японской логистической схемы «Just on Time». Для европейского рынка были подготовлены два варианта Лада Балтик – в комплектациях L и GL. Оба варианта оснащались 1,5-литровым бензиновым двигателем с каталитическим нейтрализатором и системой центрального впрыска производства General Motors. Lada Baltic отвечала всем требованиям стандарта Euro 2. Самая простая экспортная “девятка» Lada Baltic в комплектации «L» внешне полностью повторяла тольяттинскую базовую модель ВАЗ 2109. Lada Baltic в более дорогой комплектации «GL» имела передний бампер измененной конфигурации с дополнительными противотуманными фарами. Задний бампер так же был несколько изменен для поддержания единой экстерьерной стилистики с задним верхним спойлером, в который были вмонтированы дополнительные стоп сигналы. Бампера Лада Балтик, пороги и верхние дверные рамки в комплектации GL окрашены в основной цвет кузова. Лада Балтик (Euro Samara) окрашивалась в пять вариантов цвета: королевский красный, светло-зеленый, антрацитовый серый, сапфировый синий, фиолетовый темно-синий. Вся цветовая палитра имела эффект «металлик» и отличалась безупречным качеством лакокрасочного покрытия. При подготовке кузова Лада Балтик к покраске финны особое внимание уделяли антикоррозийной обработке. В отличии от отечественных серийных ВАЗ 2109, финские Лада Балтик в стыковочных местах передних и задних стоек с крышей не имели сварных швов. Все металлические детали обрабатывались различными по составу защитными средствами, а днище кузова и колесные арки подвергались обработке очень плотной мастикой.

Приборная панель в ВАЗ 2109 Балтик была разработана специально под эту модель, так же как и формат кресел, дизайн внутренней отделки дверей, потолок и коврики. На консоли появилась овальная накладка и другой руль. Клавиши наружного света, управления противотуманками и переключатели электроподогрева передних сидений расположены по обе стороны от комбинации приборов. Подсветка приборной панели светло-зеленого оттенка. В центре панели разместили часы. В отличие от базовой модели, ВАЗ-2109 в экспортной версии «Балтик» имела совершенно другие сиденья на ВАЗовском каркасе – более широкие с боковой поддержкой. Наполнение кресел было значительно более плотным, а материал обивки более дорогим.

Под капотом Лада Балтик устанавливался модернизированный тольяттинский двигатель впрыскового типа серии ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с., прикрытый защитной формованной крышкой. Для покупателей Евро Самар ВАЗ 2109 были доступны дополнительные опции – литые 6-спицевые диски, автомагнитола с антенной, 4 динамика, водительская подушка безопасности и люк в крыше.

За три года финской сборки Lada Samara Baltic (Euro Samara) было произведено 14000 экземпляров, в основном проданных в Германии. По состоянию на 1997 год средняя для ВАЗ 2109 стоимость на немецком рынке составляла около 17000 дойчмарок. Лада Балтика в Европе продавалась приблизительно на 7-10 тысяч дойчмарок дешевле конкурентов-одноклассников и была признана наиболее дешевым в эксплуатации легковым автомобилем (по версии ADAC).

Читайте также:  Какими наушниками будет комплектоваться iPhone 7. Iphone 7 комплектация наушники

ВАЗ 21096 и ВАЗ 21098 – экспортные праворульные варианты с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,5 литров.

Модификация ВАЗ 21093 стала последней моделью семейства Лада Самара первого поколения на ВАЗовском конвейере. 31 марта 2004 года ее сменила рестайлинговая версия пятидверного хэтчбека семейства Лада Самара-2 – модель ВАЗ 2114.

Пятидверные хэтчбеки первого и второго поколения семейства Самара продолжали параллельно собираться до 2006 года. Руководители АвтоВАЗа не изымали «девятку» из модельного ряда в связи со стабильным покупательским спросом и тем, что модели находились в разных ценовых нишах. На самую простую комплектацию ВАЗ 2109 цена в версии с карбюраторным мотором составляла 5820 долларов. Рестайлинговая девятка, цена на которую в самом простом исполнении стартовала с 6300 долларов, оснащалась инжекторным двигателем. На люксовую ВАЗ 2109 цена начиналась с 6500 долларов за комплектацию с электростеклоподъемниками, изотермическими стеклами и штатным антикрылом.

quto.ru

ВАЗ 2109: технические характеристики :: SYL.ru

Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили. Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» — это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см. В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля. Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л. Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

ВАЗ 2109

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см. В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно. Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.

Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях

Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях. С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества. Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.

ВАЗ 2109 цена

Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью. Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились. Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры — на спортивные.

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

ВАЗ 2109 замена

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109 двигатель

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом. Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей. Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

www.syl.ru

ВАЗ 2109 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2109 фото спереди

Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».

В честь праздника 70 летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть. С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.

Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.

ВАЗ 2109 фото сбоку

Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров Бензин 1.3 л 64 л.с. 94 H*m 16 сек. 160 км/ч 4 Бензин 1.5 л 72 л.с. — 14 сек. 156 км/ч 4 Бензин 1.5 л 78 л.с. 115 H*m 13 сек. 160 км/ч 4 Подробнее

Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4-cтупенчатая и 5-ступенчатая.

В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.

ВАЗ 2109 фото сзади

В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр. С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают еще более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор получил Ваз 21093-20.

Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.

Салон

ВАЗ 2109 салон

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

ВАЗ-2109 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «девятка» рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.

ВАЗ-2109 — видео

https://www.youtube.com/embed/tbfLOaEir5E?rel=0&fs=1&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ scrolling=»no» title=»JoomlaWorks AllVideos Player»>

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.

Читайте также:  Фотографии БМВ 5 серии Е60 с характеристиками. Комплектации е60

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).

ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) «Девятка»

Технические характеристики ВАЗ-2109

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2109

— ВАЗ-21081 (1.1 8V) Объём: 1099 см3, Макс. мощность: 54 л.с.- ВАЗ-2108 (1.3 8V) Объём: 1289 см3, Макс. мощность: 63,7 л.с.- ВАЗ-21083 (1.5 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 73,4 л.с- ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 72 л.с.- ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) Объём: 1596 см3, Макс. мощность: 59 5 кВт

Максимальная скорость ВАЗ-2109

— от 148 до 155 км/час в зависимости от двигателя

Объём багажника ВАЗ-2109

— 270/1000 мин/макс, л

Расход топлива ВАЗ-2109

— при смешанном цикле 9,6 л/100 км с двигателем ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

Габаритные размеры ВАЗ-2109

— Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 165 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя: 1370 мм- Колея передняя: 1400 мм

Объём бака ВАЗ-2109

— 43 литров

Размер шин ВАЗ-2109

— 165/70/R13; 175/70/R13

Вес ВАЗ-2109

— Снаряженная масса: 915 кг- Полная масса: 1340 кг

Грузоподъёмность ВАЗ-2109

— 425 кг

 

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

 

Фото тюнинга салона ВАЗ-2109

Фото тюнинга салона ВАЗ-2109

Фото тюнинга салона ВАЗ-2109

 

Фото торпеды на ВАЗ-2109

Фото торпеды на ВАЗ-2109

Похожие материалы

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Load More…

Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга

Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его в народе называют, «девятка» представляет собой усовершенствованную модель ВАЗ-2108. Производство его начато в конце 80-х годов двадцатого века. Этот пятидверный хэтчбек сразу завоевал сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было необычайно престижно. Да и на сегодняшний день «девятки» остаются на пике популярности. Хотя владение ими перестало носить элитарный характер, у ВАЗ-2109 существует множество поклонников.

ваз 2109На этой машине Волжским заводом впервые опробовано установление пятиступенчатой коробки переключения передач. Этот автомобиль принадлежит семейству «Самара». Специфическими качествами этой группы являются: отличительный дизайн, практичность, устойчивость при движении на различных типах покрытий автодорог. ВАЗ-2109 отличается от своих «собратьев» хорошими скоростными качествами, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одна уникальная особенность «девятки» — возможность раскладывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для транспортирования крупногабаритных грузов. Этот автомобиль имеет передний привод. Различают 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые двигатели ВАЗ 2109. Характеристики данной машины свидетельствуют о невысоком потреблении бензина (5,8–6 литров на сто километров). Время разгона с места до 100 км/ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд – для 21091. Данный автомобиль укомплектован двигателем карбюраторным или с системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные силовые показатели, является более экологичным, а также экономичным.

тюнинг ваз 2109 своими рукамиМногие владельцы ВАЗа девятой модели не хотят довольствоваться привычным и стандартным обликом своего авто. На помощь им приходит тюнинг. Благо для этого у «девятки» есть большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих «железных коней» по трем основным направлениям: внешний вид кузова, то, что под капотом, и салон. При тюнинге кузова используется тонировка стекол, прикрепление антикрыла и «юбки», подсветка, увеличение дорожного просвета путем установки новых чашек под пружины и опорных подшипников от ВАЗ-2110 («десятки»), заменяются диски на уникальные и многое другое. При подкапотной модернизации основным переделкам подвергаются тяговые характеристики авто. Когда дела касается салона, то здесь все зависит от фантазии владельца, чаще всего выполняют перетяжку руля, рычага переключения передач, заменяют чехлы на оригинальные. Также невозможно представить оттюнингованную «девятку» без мощной аудиосистемы. В общем, модернизации вашего автомобиля нет предела, все зависит от желания и возможностей хозяина, ведь на это потребуется много времени и средств. Чтобы сэкономить деньги, можно произвести тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. ваз 2109 характеристикиМногие элементы для преобразования «девятки» можно найти в специализированных магазинах и на интернет-сайтах. Таким образом можно сэкономить на покупке деталей. Каждый автовладелец решает сам, делать или нет тюнинг своей машины: для кого-то важна уникальность его авто, а кого-то вполне устраивает классический вид «девятки». А каким будет ваш ВАЗ-2109?

fb.ru

Технические характеристики моделей Lada 2109. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Ваз 2109.

ВАЗ-2109 Спутник (экспортный вариант Lada Samara) – автомобиль с передним приводом, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Имел пятидверный корпус типа ”хетчбэк”.

 

ВАЗ-2109 является логическим продолжением модели 2108. ”Девятка” – это уже более солидная машина, вмещает пять человек и вполне подходит на роль семейного автомобиля. Этому также способствует менее агрессивный внешний вид.

Первый ВАЗ-2109 сошел с конвейера в 1987 году. Наиболее успешной модификацией считается ВАЗ-21093, которая выпускался с 1990 года. Цена за 21093 модель превышала цену за базовую ”девятку”.

 

Салон ВАЗ-2109 практически не отличается от салонов более ранних модификаций ”Спутника”, с присущими им недостатками. Но с 1990 года существует комплектация ”Люкс”. В этих автомобилях установлена современная улучшенная приборная панель с интегрированными тахометром и маршрутным компьютером.

 

Некоторые модификации ВАЗ-2109 комплектовались абсолютно новым двигателем с системой распределенного впрыска топливной смеси. Этот двигатель заметно улучшал динамику автомобиля, а также способствовал экономии бензина. В некоторых автомобилях был предустановлен противоугонный комплекс. “Компьютеризация” салона и наличие различных электроприборов очень удобно. Двери обладают электозамками, которые управляются с водительского места и электроподъемниками стекол. В случае попытки тронуться с места с непристегнутыми ремнями безопасности бортовой компьютер предупредит об этом. Также в него включены функции напоминания о не полностью закрытых дверях и об оставленном в замке ключе зажигания.

 

Первые ВАЗ-2109 комплектовались четырехцилиндровым двигателями объемом 1,3 литра с поперечным карбюратором. Мощность двигателя составляла 65 л. с.. Автомобиль разгонялся до 100 км/с за 18 секунд. Максимальная скорость достигает 156 км/ч. Полезная нагрузка “девятки” – 425 кг. Двигатель был признан недостаточно мощным, в связи с чем, в 1997 году производство базового ВАЗ-2109 (с двигателем ВАЗ-2108) было прекращено. Более модерновую ”девятку” ВАЗ-21093 оснащают 72-сильным двигателем ВАЗ-21083, объем которого равен 1,5 литра. Данный двигатель разгоняет “девятку” до ста км/ч за 17 секунд, при этом является более экономичным и надежным. Еще один вариант модификации – ВАЗ-21093i, комплектован инжекторным двигателем, объемом 1,5 литра. На более дешевой и маломощной модификации устанавливался двигатель ВАЗ-21091, объем которого составлял 1,1 литра.

 

ВАЗ-2109 комплектовался механической пятиступенчатой коробкой передач, хотя изредка, очень малыми партиями, выпускались автомобили с четырехступенчатыми КП. В дальнейшем на модели “Самара” устанавливают исключительно пятиступенчатые коробки. Рулевой механизм резок, однако удобен и надежен. Производителем рекомендовано проверять его на станции технического обслуживания каждые за 50 000 км пробега в виду возможного разрегулирования защемления шестерни с гайкой. Экспортные варианты для стран с левосторонним движением маркируются ВАЗ-21096 (с двигателем объемом 1,3 л) и ВАЗ-21098, (с двигателем объемом 1,5 л.)

 

Спортивная передняя подвеска McPnerson излишне жесткая для отечественных дорог, однако замечательно показывает себя при скоростной езде на хорошей трассе.

 

Салон отвечает нормам комфорта того времени. В первых выпусках “девятки” была установлена “низкая” панель приборов, однако она была достаточно удобна. Передние сиденья были оборудованы удобными подголовниками. Также на них можно было меня высоту точек крепления ремней безопасности. Потом в ВАЗ-2109 “низкую” приборную панель заменили “высокой”, все-таки более удобную и функциональную. Панели дверей, кресла и некоторые другие элементы интерьера обиты тканью. Объем грузового отсека можно значительно увеличить, сложив заднее сиденье. Таким образом ”хетчбэк” корпус становится универсальным, что делает автомобиль пригодным для разных задач, в частности, для такой непростой вещи, как, например, перевозка холодильника.

 

С 1995 года решетки радиаторов на моделях ВАЗ-2109 не оплавляются, ”нос” автомобиля слегка изменил свой облик. Также небольшие изменения были сделаны в 1997 году, однако, один из основных недочетов салона – скрипящие и шумящие пластиковые панели – не был устранен.

На рынках можно встретить реэкспортные ВАЗ-2109 с эмблемой, на которой латинскими литерами значится “Samara”. Часто это всего лишь внутренний автомобиль с прикрученной табличкой, или который никогда за границей не был. Во втором случае, если ”девятка” границу не пересекла, а эксплуатировалась на территории СССР, то не играет роли, для вывоза в какую страну она предназначалась для экспорта.

 

Также “хетчбэк” ВАЗ-2109 выпускался и для нужд специальных служб, в том числе и милиции под маркировкой ВАЗ-2109-90. Он комплектовался роторно-поршневым двигателем Ванкеля (двухсекционным), объемом 654 куб., способным разогнать девятку до скорости 200 км/ч и более. Разгон до 100 км/ч осуществляется за секунд. Разход бензина составляет 10 литров на 100 км пути.

 

В 90-е спрос на Lada в Европе падал, автомобиль не выдерживал конкуренции с европейскими автомобилями. Реэкспортированные автомобили ВАЗ-21093 снабженные дополнительным оборудованием стоили дорого и поэтому популярностью не пользовались. Поэтому элементы, предназначенные для европейских стандартов (подушка безопасности, каталитический нейтрализатор, противоугонная система), были исключены и устанавливались по желанию заказчика. Качество автомобилей ВАЗ-2109 производимых для отечественного рынка оставляет желать лучшего, и конкуренция с недорогими иномарками крайне высока. Многие владельцы часто тюннингуют “девятку”, устанавливая в специальных фирмах на нее легкосплавные диски, электропакет, другую систему фар, дополнительные накладки, крылья и т.п.

 

Основным преимуществом ВАЗ-2109 среди отечественных автомобилей были высокие динамические свойства за относительно невысокую цену. Пердний привод позволял водителю ”девятки” увереннее чувствовать себя на скользких дорогах. Езда на высокой скорости также была комфортна.

В 2002 году начинают выпускаться ВАЗ-21093 с установленным карбюраторным и впрысковым двигателем. Автмобили с карбюраторным двигателем имели маркировку: ВАЗ-21093-00 — ”стандарт”, ВАЗ-21093-01 – ”норма”, ВАЗ-21093-02 — ”люкс”. Машины с впрысковым двигателем значились: ВАЗ-21093-20 ”стандарт”, ВАЗ-21093-21 — «норма», ВАЗ-21093-22 — «люкс».

zabaranku.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW