История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

Caterpillar совершенствует шарнирно-сочлененные самосвалы | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт Компания Caterpillar предложила заказчикам усовершенствованные шарнирно сочлененные самосвалы трех моделей: 735С, 740С и 745С.......

Главная » Модельный ряд » Самосвалы катерпиллер модельный ряд История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

Caterpillar совершенствует шарнирно-сочлененные самосвалы | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Компания Caterpillar предложила заказчикам усовершенствованные шарнирно сочлененные самосвалы трех моделей: 735С, 740С и 745С. Их грузоподъемность составляет, соответственно, 32,7, 38,0 и 41,0 метрических тонн, грузовместимость кузовов, соответственно, 20,5, 23 и 25 кубометра. Первый из них оснащен 452-сильным двигателем Cat C15 ACERT, а двое других – двигателем C18 ACERT, развивающим 511 л.с. (381 кВт).

В чем заключается новизна этих самосвалов?

Начнем с того, что для рынков со строгим контролем экологических параметров техники их теперь оснащают версиями вышеупомянутых дизелей стандарта Tier 4 Final/Stage IV с системой избирательной каталитической нейтрализации. Хотя, по прежнему возможна и установка менее совершенных с экологической точки зрения силовых агрегатов.

Новая коробка передач Cat CX38 с возможностью переключения под нагрузкой наделена девятью передачами переднего и двумя передачами заднего хода, а также рядом электронных систем, увеличивающих производительность машины, включая систему управления давлением в муфтах сцепления (ECPC), повышающую плавность переключения, и систему управления производительностью (APECS), обеспечивающую оптимальный выбор передаточных ступеней с целью снижения расхода топлива.

Система управления крутящим моментом при переключении передач сохраняет постоянную величину его потока, одновременно осуществляет автоматический выбор передач в соответствии с рабочими условиями. Кроме того, предусмотрено автоматическое понижение передачи для интенсивного ускорения. Неполное открытие дроссельной заслонки позволяет переключать КПП при малых оборотах двигателя, что обеспечивает повышенную топливную эффективность, снижение шумности и упрощает маневрирование на низких скоростях.

В зависимости от вида находящегося под колесами грунта система автоматического регулирования тяги изменяет уровень блокировки межосевого и межколесных дифференциалов трех мостов, оптимизируя тягу, освобождая оператора от необходимости ручного включения блокировок, экономя топливо за счет пропорционального включения блокировки муфт в зависимости от рабочих условий и не препятствуя маневрированию на узких участках.

Кроме того, предусмотрена система автоматического управления замедлением. Для этого используется комбинированная работа моторного тормоза, коробки передач и рабочего тормоза без вмешательства со стороны оператора.

К другим способствующим увеличению общей производительности функциям относятся система помощи при начале движения на подъем и система, включающая рабочие тормоза во время пауз в движении, будь то ожидание на месте погрузки или задержка из-за заторов на площадке.

Читайте также:  Чашка для съема масляного фильтра бмв

Читайте также:

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

08.12.2014 в 05:06

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

09.06.2013 в 15:03

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

12.09.2015 в 08:00

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

31.10.2014 в 11:12

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

26.05.2013 в 18:06

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

10.11.2015 в 06:00

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

18.03.2015 в 07:16

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

13.12.2014 в 10:28

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

25.02.2013 в 17:29

История развития карьерных большегрузов Caterpillar. Самосвалы катерпиллер модельный ряд

15.01.2014 в 17:54

st-kt.ru

История развития карьерных большегрузов Caterpillar

 

самосвал Cat

С чего началась история тяжелой техники Cat с механической силовой передачей. Чуть позже пытались войти в сегмент дизель-электрических машин ,выпустив двухосную 77-тонную модель 779 и двухосный самосвал грузоподъемностью 217 т с двумя шарнирными сочленениями (!), двумя кабинами и двумя силовыми установками, чтобы, не разворачиваясь, въезжать и выезжать с места погрузки. Несколько таких монстров работали на угольном разрезе в Иллинойсе.

Строительными сочлененными самосвалами, или землевозами, корпорация начала заниматься в середине 1950-х, соединив колесный трактор с полуприцепом-землевозом. Эта химера, именуемая rockers, даже по тем временам выглядела устаревшей и неэстетичной. Новое современное поколение «сочлененников» с силовой Caterpillar с 1972 г. стала выпускать DJB Engineering на заводе в Петерли (Великобритания). В 1985 г. Caterpillar выкупила права на разработки DJB, а в 1996 г. и сам завод. В 1997 г. выкупили права на колесные бульдозеры у австралийской Tiger Engineering, выпускавшей их с 1981 г. Tiger использовала компоненты Caterpillar и продвигала свою технику через ее дилерскую сеть. В том же году Cat поглотила другую австралийскую компанию – Elphinstone, занимавшуюся техникой для подземных работ.

Свой первый карьерный экскаватор «5000-й» серии – 5130 Caterpillar представила в 1992 г. К этому времени новые модели самосвалов, погрузчиков и экскаваторов разрабатывали, чтобы вместимость кузова самосвала была кратной вместимости ковша погрузчика и экскаватора – для повышения эффективности горных работ. Так, 777D совместим с экскаватором 5130В и погрузчиком 992G, 775D с 990 Series 2, 771D c 988G.

Самосвал

В новом тысячелетии Caterpillar и корпорация Terex предприняли попытку встречной продажи активов. Предметом сделки служила принадлежащая Terex линейка из 8 моделей и интеллектуальная собственность Caterpillar на экскаваторы 5000-й серии. Предполагалось, что самосвалы будут выпускать под брендами Payhauler и Unit Rig, продвигать и обслуживать по всему миру через дилерскую сеть Caterpillar, а Terex приобретала интеллектуальную собственность, включая дизайн и патенты на экскаваторы моделей 5110B, 5130B и 5230B. Но высокие стороны не сошлись в цене, Caterpillar ничего не приобрела, а производство экскаваторов уже успела прекратить. Это печальное событие произошло, когда мировой рынок горной техники был на подъеме.

Читайте также:  Ауди ку3 с пробегом в саратове

Может быть, не все так плохо. Caterpillar утратила экскаваторы, но значительно продвинулась в других направлениях, сосредоточив там свои ре

maxi-exkavator.ru

Карьерный самосвал Caterpillar 770/772 (II): характеристики

Caterpillar запустил в производство новые строительные и карьерные самосвалы моделей 770 и 772 с центральным расположением водительской кабины. Разработанные для эксплуатации на строительных, карьерных и горных работах, модели CAT 770 грузоподъемностью 40 тонн и 772 — 50 тонн заменят модели 769 и 771, производимые Катерпиллером с 1962 и 1992 годов, соответственно. По сравнению с моделью 769 новый Cat 770 имеет грузоподъемность на 1 тонну больше, а модель 772 — на целых 6,5 тонн больше, чем у предшествующей модели 771 с ее 44,9 тоннами.

770/772 (II)

При 51,4 тонн модель 772 позволяет Катерпиллеру присоединиться к классу 50-ти тонных карьерных самосвалов. Новые машины будут выпускаться с пятью различными типами кузовов, что позволит выбирать комплектацию самосвалов в зависимости от конкретных условий. Самосвалы 770 и 772 предлагаются с системами наклонного и горизонтального днища кузова с 4 различными пакетами стальных футеровок и двумя резиновыми прокладками.Отличительной особенностью моделей 770 и 772 является центрально расположенная кабина.

770/772 (II)

Новая кабина сертифицирована в соответствии с ROPS и может быть установлена также на самосвалах шарнирно-сочлененной конструкции. Идея о центральном расположении кабины взамен традиционно бокового для самосвалов этого класса имеет ряд преимуществ. Помимо лучшей обзорности упрощается работа водителей-новичков на разных типах самосвалов. Кабина на 8% больше по объему, шире на 36 сантиметров, площадь стекол больше на 52%.

770/772 (II)

В ней также имеются двойные широко-обзорные и плоские зеркала с подогревом, а также удобное кресло с восемью степенями регулировки производства Caterpillar, расположенное в центре рабочего места водителя. Новое сиденье является более удобным, а его расположение оставляет достаточно свободного места для водителя, одновременно обеспечивая легкий доступ в кабину. Кроме того, машины имеют боковые лестницы, а также видеокамеру заднего вида WAVS с возможностью установки 18 сантиметрового ЖК монитора.

770/772 (II)

В стандартную комплектацию входит рация Cat Messenger System, получаемая с завода Joliet, штат Иллинойс, США. На обеих машинах установлены новые дизельные двигатели ACERT. На модели Cat 770 установлен 6-ти цилиндровый двигатель С15 объемом 15,2 литра и мощностью 355 КВт., а на более крупной 772 — двигатель С18 объемом 18 литров и мощностью 399 КВт. Оба двигателя сертифицированы в соответствии с требованиями Tier-3/Stage За, имеют топливную систему Cat MEUI и обеспечивают экономию топлива по сравнению с предыдущими двигателями того же класса.

Читайте также:  Бмв е34 как увеличить мощность

770/772 (II)

Расход топлива для модели С15 снизился на 2% и на 1% — для С18. Этого добились за счет снижения потерь при помощи новой системы гидравлической вентиляции. Caterpillar также удвоил интервалы замены масла на обеих машинах с 250 до 500 часов. Обе модели имеют трансмиссии с системой охлаждения, состоящей из радиатора модульного типа фирмы Behr, разработанного специально для Caterpillar на основе одно-ходовой схемы. Новый блок охлаждения имеет в 3,5 раза больший межреберный зазор, что облегчает его обслуживание.

770/772 (II)

Это позволило уйти от двухходовой схемы, применявшейся для моделей 769 и 771. Оба самовала массой 71,214 и 82,100 тонны оснащены 7-ми скоростной коробкой передач производства Caterpillar с возможностью переключения при не выключенном сцеплении с электронной системой контроля трансмиссии и новой дифференциальной схемой, изготавливаемой также, как и самосвалы моделей 770 и 772, на заводе Caterpillar Decatur, штат Иллинойс, США. Трансмиссии для этих моделей выпускаются на заводе East Peoria, штат Иллинойс; двигатели собирают в Моссвилле, Иллинойс, после чего они доводятся на заводе Decatur в соответствии с требованиями заказчика.

Такие характеристики как ресурс автомобиля, приводы вентиляторов, контроль двигателя и показатели мощности также устанавливаются заводом Decatur. Дополнительные спецификации шасси моделей 770 и 772 включают систему пневматических тормозов Bendix, разработанную по требованиям Caterpillar, а также систему автоматического управления замедлителем (ARC) с целью управления торможением на уклонах для поддержания оптимальной скорости спуска, что также позволяет снизить расход топлива.

770/772 (II)

Предполагается, что в будущем на моделях 770 и 772 будут серийно устанавливаться пневматические тормоза, что по утверждению Caterpillar позволит на 35% увеличить интенсивность торможения. Помимо этого, удлинилась колесная база, а все применяемые подшипники изготовлены фирмой SKF. Завод Decatur площадью 2,1 км2, на котором производится большая часть элементов моделей 770 и 772, приступил к выпуску самосвалов с центрально расположенной кабиной в середине декабря 2006 г. Ежедневно отсюда выходят три-пять самосвалов.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW