Купить BMW X5 E53 E70. Цена на автомобиль BMW X5 E53 E70

Методическая литература в детских садах. Комплектация библиотеки методической литературой в детском саду


Вопросы комплектования, организация и использование библиотечного фонда школьной библиотеки

Вопросы комплектования, организация и использование библиотечного фонда школьной библиотеки

 В нашей стране уделяется большое внимание библиотечному обслуживанию. Главным источником удовлетворения информационных потребностей является библиотечный фонд. Он является источником информации по всем отраслям знаний и областям человеческой деятельности. В библиотечный фонд собираются документы, адаптированные для восприятия читателей. Поэтому фонд библиотеки комплектуется художественной литературой, научно-популярными изданиями, предназначенными для нравственного, эстетического воспитания, организации досуга пользователей.

Библиотечный фонд для детей – уникальное явление, так как помимо собственно детских библиотек, он собирается в публичных массовых библиотеках, научных и специальных. В России сегодня действует 4,4 тыс. детских библиотек. Самостоятельных библиотек, имеющих статус юридического  лица, совсем немного – чуть более 120 библиотек. Остальные же детские библиотеки входят в централизованные библиотечные системы городского и районного уровня. Они не имеют статуса самостоятельной библиотеки, являясь, по сути, филиалами центральных библиотек. Большая часть детских библиотек собственно библиотеками не являются. Они – структурные подразделения централизованных библиотечных систем, то есть, к сожалению, не имеют никакой свободы в политике комплектования, контроля за поступлением ресурсов и целиком зависят от уровня понимания директором системы проблем детства.

Школьники сейчас составляют самую многочисленную читательскую группу. Фонды наиболее крупных детских библиотек насчитывают сотни тысяч томов. Для детей в нашей стране ежегодно издается до двух с половиной тысяч книг, десятки журналов и газет, выпускаются сотни мультимедиадокументов.

Фонды школьных библиотек имеют много общего с фондами детских библиотек. Их объединяют контингент читателей и цели воспитательной работы. Однако детская библиотека является органической частью школы; своими фондами она выполняет по преимуществу учебно-вспомогательную функцию, помогая учащимся в освоении основ наук, предлагая им широкий выбор книг в помощь учебной программе и внепрограммному чтению, а преподавательскому коллективу - справочно-информационной, учебно-методической и научно-педагогической литературой.

Школьная библиотека на протяжении учебного года координирует информационную работу читателей, выполняет основные информационные функции образовательного процесса:

  • Образовательная  -  читатели обеспечиваются учебной и методической литературой из фонда библиотеки; имеют максимальный доступ к информации, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки на различных носителях.
  • Развивающая - по мере поступления формируется информационный фонд (СБА), подбирается дополнительная литература по индивидуальным запросам читателей.
  • Воспитательная - формируется библиотечная среда, ориентированная на воспитание культурного и гражданского самосознания, оказывается помощь в развитии творческого потенциала учащихся при проведении внеклассных мероприятий.
  • Информационная - на абонементе и в читальном зале предоставляется справочная литература, проводятся обзоры новых поступлений на классных часах и внеклассных мероприятиях, составляются рекомендательные списки литературы по новым поступлениям; предоставляются услуги на основе внедрения информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

Цель работы школьной библиотеки - способствование реализации основных направлений работы школы на протяжении учебного года и развитие одаренности личности для ее самоопределения с опорой на социально-педагогические возможности дополнительного образования. Фонды школьных библиотек предназначены для удовлетворения самых разнообразных интересов детей (начиная с дошкольников и кончая учащимися восьмых классов), а также учителей и родителей.

Колоссальный потенциал знаний, заключенных в библиотечных фондах, играет важную роль в обеспечении информационной жизни общества, в подготовке юного человека к взрослой жизни.

    Школьные библиотеки испытывают большие трудности с комплектованием. Новые книги поступают не систематически, в ограниченном ассортименте и в небольшом количестве. Образовательные учреждения не могут заказывать именно ту литературу, которая им необходима.  Остро недостает новых справочных, энциклопедических изданий, научно-популярной литературы для учащихся, педагогической литературы для учителей.

    Фонды современной библиотеки образовательных учреждений - это не только традиционная печатная продукция, но и нетрадиционные виды документов. Школьные библиотеки имеют электронные носители информации. Используются возможности локальных и глобальных компьютерных сетей.

   Библиотеки образовательных учреждений располагают, как правило, основными учебниками из Федерального перечня, что ограничивает выбор учителей и учащихся, затрудняет реализацию вариативных учебных программ, элективных курсов. Деятельность школьных библиотек по использованию учебных фондов наиболее эффективна: библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов. Библиотеки контролируют процесс работы с учебниками. Выдача учебников производится в конце августа, а сбор-в конце мая. Школьные библиотекари отчитываются об обеспеченности учебниками перед Управлением образования города.

  Дефицит детской литературы в школьных библиотеках на самом деле – значительная проблема, которую отмечают  многие. Например, нехватка программных художественных произведений для учащихся старших классов. Работать без опоры на текст на уроках сложно. Комплектование книжных фондов школьных библиотек выглядит плачевно. В большинстве регионов, согласно многим исследованиям, школьные библиотеки комплектуются крайне плохо, если комплектуются вообще.

    Большинство социологов, проводящих исследования по детскому чтению, отмечают, что для многих учащихся школьная библиотека является первой и зачастую единственной в жизни. Все их чтение за пределами домашних библиотек, особенно в 1–4-м классах, проходит в школьных библиотеках. Именно поэтому так важно решить проблему комплектования школьных библиотек внепрограммной литературой.

     Многие школьные библиотеки, понимая важность комплектования фондов современной детской литературой, изыскивают возможности покупки книг из внебюджетных источников. Подарок школьной библиотеке от учеников и их родителей, гостей школы, авторов и издателей. Если работа с родителями и детьми с целью получения книг в подарок не носит характера прямых поборов то она может не только приносить школе хорошие книги, но и иметь важный воспитательный эффект. Очень остроумно решена проблема подарков школьной библиотеке в МБОУ СОШ№ 16 г. Белгорода. В конце года в школьной библиотеке проводится акция «Подари книгу школьной библиотеке». В акции участвую учащиеся, родители и учителя. Книги приходуются по правилам оформления даров, ставятся на баланс библиотеки, заносятся в каталоги и, прежде чем найти свое место в фонде, обязательно оказываются на выставке книг-подарков. Директор и администрация школы ориентируют выпускников на то, что лучший подарок школе – книги в библиотеку.

   Еще одно решение пополнения фонда библиотеки-это сбор макулатуры. Этот путь не очень популярен по ряду причин, хотя представляется весьма перспективным при хорошей разработке. Как правило, из этих доходов складываются очень небольшие суммы и, соответственно, маленькое поступление новых книг. В большинстве подобных случаев библиотека едва лишь покрывает острый дефицит справочных изданий или выписывает несколько периодических изданий для детей, исходя из тех соображений, что детская периодика получается дешевле, чем новые детские книги, если иметь в виду соотношение «цена–количество». Конечно, таким способом пополнить фонд сложно, но всё-таки что-то новенькое купить можно. Почти весь фонд детских журналов в библиотеке МБОУ СОШ № 16 был получен как раз таким путём (минимум - 110 экз).

Плюсы такой практики очевидны. Во-первых, появляются новые книги в библиотеке при отсутствии денег на комплектование. И во-вторых, велико воспитательное значение: факт личного подарка школе повышает и самооценку и интерес к библиотеке. Но все-таки существует процент «подарков» в виде устаревших или неподходящих для школьной библиотеки книг. Это создает нравственные проблемы библиотекарям и учителям. Нельзя обязать что-то дарить, но и не этично выбросить детский подарок. Ребенок порой не понимает, что родители предложили подарить явно негодную книгу. Впрочем, это проблема, как уже сказано выше, легче всего решается, если делать из традиции подарков праздник, а не обязательные поборы.

   Что же касается фонда учебников, то между школами города, происходит обмен, выдача во временное пользование. Этот способ пополнения бесплатного фонда учебников весьма распространен. Обмен учебниками, как правило, лишь частично снимает проблему дефицита учебников. Бывает, что какой-либо учебник является дефицитным или наоборот – школе недостает экземпляров учебника, который и был  только в её фонде, и получить его в обмен или взаймы невозможно. Тем не менее, какую-то часть проблемы таким путем удается решить. Но, возникает проблема транспортировки книг, и если школе не удается найти машину, то эти поездки ложатся на плечи библиотекарей.

 Наше представление о фондах библиотеки, которые сегодня должны включать в себя (кроме привычных печатных ресурсов) электронные книги, аудиокниги, открытое программное обеспечение, потоковые мультимедиа, диски, цифровое видео и многое другое расширяется.

Мы находимся сейчас в переходном периоде, когда в библиотеках сохраняется большой фонд печатных изданий и постепенно формируется фонд на цифровых носителях.

    Формирование библиотечных фондов - непрерывный процесс. Однажды начавшись, оно не прекращается до тех пор, пока существует библиотека.

Зав. библиотекой МБОУ СОШ № 16        Шаталова И.Г.

nsportal.ru

Нормативная документация по учебным фондам библиотек / Комплектование

Полезные ссылки на нормативные документы и подсказки для персонала библиотек образовательных учреждений:

ДОКУМЕНТЫ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ И АККРЕДИТАЦИИ ИЗДАТЕЛЕЙ

  • Приказ Минобрнауки России № 5 от 11 января 2007 г. "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции «Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"
  • Список экспертных организаций Минобрнауки России для проведения экспертизы учебников, согласованный президиумом  Федерального совета по учебникам (Протокол № 6 от 18 января 2008 г.) 
  • Приказ Минобрнауки России № 88 от 18 марта 2009 г. "Об утверждении Порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях"
  • Приказ Минобрнауки России № 729 от 14 декабря 2009 г. "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" 
  • Приказ Минобрнауки России № 428 от 23 апреля 2010 г. "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников" 
  • Приказ Минобрнауки России № 2 от 13 января 2011 г. "О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" 
  • Приказ Минобрнауки России № 327 от 30 апреля 2013 г. "О рабочей группе по разработке проектов порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 
  • Приказ Минобрнауки России № 1047 от 5 сентября 2013 г. "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 
по материалам сайта Все об учебниках федеральных перечней

Комплектование фондов библиотек:

Норматив:

Теория:

Учебные и педагогические издательства:

Аванта +  /издательский центр/ www.avanta.ru Айрис-Пресс  /издательство/ www.airis.ru Ассоциация XXI век  /издательство/ www.ass21vek.ru БИНОМ. Лаборатория знаний  /издательство/ www.lbz.ru Вентана-Граф  /издательский центр/ www.vgf.ru ВЛАДОС  /Гуманитарный издательский центр/ www.vlados.ru Мнемозина  /издательство, образовательный центр/ www.mnemozina.ru Просвещение  /издательство/ www.prosv.ru Русское слово - РС  /Торгово-издательский дом/ www.russkoe-slovo.ru ЭНАС  /издательская группа/ www.enas.ru Посты в тему:

Готовим сани или учебный план на 2010-2011 учебный год

 Анализ комплектования учебных фондов библиотек города

Комментарии и пожелания очень даже приветствуются!

new-metodist.blogspot.com

Методическая литература в детских садах

Методическая литература

Воспитание детей это целая наука. Многие знающие о воспитании детей все, пишут и издают методическую литературу. Каждый воспитатель конечно привносит что-то свое в воспитание, но основой является прочитанная методическая литература. Воспитатели обучаются на педагогических факультетах, ими прочитывается масса литературы о педагогике, затем они решают кто из авторов ближе к его восприятию. К воспитателям проявляют пристальное внимание. Оценивают их профессионализм, их манеру общения с детьми, умения успокаивать и разрешать конфликтные ситуации, психологическую готовность, ведь дети бывают как здоровые так и с ограничением физических возможностей дети. Воспитатель должен найти общий язык с любым ребенком. Не маловажным фактором является и любовь к детям, ведь если воспитатель любит свою профессию и детей дети это чувствуют и тянутся к воспитателям внимая все его слова, советы сказанные воспитателем. Профессия воспитателя дошкольных учреждений очень ответственна, ее можно сравнить с профессией врача, их различия в том что врачебная ошибка видна сразу а вот ошибка воспитателя проявляется намного позже, уже во взрослом состоянии. Сделав такой выбор в профессии человек должен понимать какая ответственность ложится на его плечи, воспитатель это по сути тот человек который закладывает фундамент будущего человека. На воспитателе лежит большая ответственность, кроме того что он должен пробудить в ребенке желание чему-то научится, он еще и должен разглядеть тот или иной талант у ребенка и начать развивать его. А талантливые дети требуют индивидуального подхода. Воспитатель должен уметь создавать дружелюбную, творческую атмосферу, где-то побегать, подурачиться, а где-то и поразмышлять, пофантазировать. Воспитателя не должно покидать чувство детскости, это нужно для того чтобы детям было интересно проводить время с воспитателем, они лучше вникают в программу обучения, доверяют воспитателю. И в то же время сохранять дистанцию давая понять что воспитателя нужно слушаться. Также воспитатель должен знать как оказать первую помощь при травме, конечно воспитатели должны не допускать подобных случаев, но дети это сгусток энергии и им все интересно потрогать, попробовать и поэтому не всегда вовремя получается отреагировать. Воспитателям необходимо каждый год проходить повышения квалификации, это необходимо для того чтобы воспитатели были в курсе всех нововведений.

Методическая литература для детских садов

Наша компания обеспечивает не только детские сады Нижнего Новгорода и Нижегородской области качественными игрушками, но также представляем Вашему вниманию методическую литературу всех известных в этой области экспертов. В нашей компании все устроено для удобства покупателей. Все товары каталогизированы включая и методическую литературу. Компания понимает, что люди ищущие качественные игрушки для детских садов предпочли бы закупить и методическую литературу в этой же компании, это и экономит время и доверие к компании это повышает. Тот факт что компания продает качественные игрушки автоматически вызывает доверие, и это сигнал к тому что компания не будет предоставлять некачественную литературу. Все это делается исключительно для удобства покупателей. Методическая литература это кладезь полезной и нужной информации. Хороший воспитатель не упустит возможности приобрести издание писателя которому он доверяет. Из такой литературы воспитатель черпает ценную информацию, она способствует правильной организации занятий, позволяет интересно провести день или праздник или объясняет, как заинтересовать ребенка простыми дисциплинами  ведь дети не будут заниматься дисциплинами если им не будет интересно. В саду очень часто Методическая литературамастерят что-то руками, так детей приучают терпению, усидчивости. Затем рукотворные подарки дарятся родным, такие действия показывает ребенку что он в таком маленьком возрасте может радовать своих близких. Это хорошо влияет на воспитание личности. На самом деле методической литературы сейчас великое множество, но наша компания представляет литературу самых известных и почитаемых авторов, мы следим за всеми новинками вышедшие из под их пера. Наша компания уверяет Вас в том что все новинки появляются в первую очередь именно у нас. Создавая компанию, мы хотели оградить город и область от некачественного товара, область товаров мы выбрали самую уязвимую, это товары для воспитания детей. А дети это будущее, как воспитаешь их таким и будет будущее страны. Вся наша продукция сертифицирована. Покупая в нашей компании товар Вам не придется ходить по складам, все товары каталогизированы, Вам просто нужно приехать в наш офис и за чашечкой чая или кофе выбрать все необходимое для детского сада, а также подобрать нужную методическую литературу. С нашими игрушками детство будет вспоминаться как что-то яркое и радостное. Обязанность воспитателя состоит в том чтобы взросление малыша проходило как можно безболезненно, интересно и захватывающе. Всему этому научит и подскажет методическая литература. Такие издания отличное подспорье для воспитателей детских учреждений. Тут главное подобрать правильную методику, ведь нет одинаковых детей, даже родившись близнецами у детей могут проявится интересы абсолютно противоположные друг к другу. Вот поэтому воспитатель обязан подобрать ту самую методику, которая подойдет и раскроет полностью и потенциал ребенка.

Методическая литература

Многие воспитатели как уже было сказано отдают предпочтение какому от одному автору, и часто ищут новинки от этого автора. Мы следим за новинками популярных авторов, и мы получаем такие новинки одни из первых. С теми с кем сотрудничаем на постоянной основе, мы сообщаем о поставках новой литературы. Методическая литература постоянно обновляется, дописывается, так как время не стоит на месте. Все течет, все меняется, и методы воспитания также меняются, все эти изменения и отражаются в методической литературе. Она всегда будет востребована до окончания нашей цивилизации, так как дети это продолжение той сомой цивилизации. Наша компания отслеживает всех авторов, которые добились доверия и уважения со стороны педагогов  дошкольных учреждений. Выбрав нашу компанию Вы всегда будете в курсе новых поступлений как игрушек так и литературы, и Вам не захочется менять компанию ища более квалифицированных специалистов в этой области. У нас работают компетентные сотрудники, которые помогут разобраться во всех нюансах и помогут выбрать именно то, что непосредственно Вам необходимо. Сотрудничать с нами просто и легко, поставки идут не только нашим постоянным клиентам, но и новые клиенты найдут все необходимое для своих учреждений. Компания настолько велика, что мы можем обеспечить большое количество детских учреждений города и области. Сейчас остро не хватает детских дошкольных учреждений, из-за такой ситуации открывается множество коммерческих детских садов. Мы обеспечиваем как государственные так и частные детские сады. Гарантируем, нашей продукции хватит на всех, и качество от этого не пострадает, как многие полагают. Компания не допустит снижений качества продукции, так как мы понимаем свою ответственность перед детьми. Обращайтесь в нашу компанию и Вы получите гарантированное качество и гарантию на всю продукцию.

detskiisadik.ru

Паспорт методического кабинета ДОУ - дошкольное образование, планирование

МБДОУ г. Владимира

«Центр развития ребенка – детский сад № 102»

ПАСПОРТ

методического кабинета

Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ

Общая площадь 16.8 кв. м

Ответственный за деятельность кабинета:

График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30

понедельник, четверг 10.00 – 17.30

Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.

Задачи и функции:

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Методический кабинет призван обеспечить:

- достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

- построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

- адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

- эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

- взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Оборудование: представлено на схеме.

Технические средства:

Название технического

средства

Марка

Год

приобретения

Компьютер

ASUS P5LD2 - VM

2008

Сканер-принтер-копир

hp Photosmart 2573 All-in-One

2007

Сканер-принтер-копир

EPSON L210

2013

Документ-камера

AVerVision F-siries

2013

Ноутбук

RAYbook Si152.4

2013

Мультимедиа проектор

EPSON

2013

Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

  1. Нормативные и инструктивные документы

  2. Учебно-методическое обеспечение

  3. Наглядно-иллюстративные материалы

  4. Литература педагогическая, детская, периодические издания

  5. Документация по содержанию работы ДОУ

Нормативно-правовые документы

Название документа

1

Семейный кодекс РФ

2

Трудовой кодекс

3

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

4

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)

6.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

7.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

8.

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

9.

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

10.

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

11.

Концепция дошкольного воспитания

12.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

13.

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

14.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408

15

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы»

(постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1176)

16

Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 1213 от 25.09.13г. «Об утверждении плана внедрения ФГОС ДО на 2013-14 годы».

Учебно – методическое обеспечение

  • Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 102» определяется:

- Комплексной Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» авторы - Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

- Комплексной прогаммой “Радуга” – авторы - Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова.

Парциальными программами:

  • «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

  • «От звука к букве» (Е.В. Колесникова)

Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя:

  • методические руководства

  • учебно-методические пособия и специальную литературу

  • комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

  • наглядно-практический, демонстрационный материал

  • дидактические пособия

  • научную, энциклопедическую и художественную литературу

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие; речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Направление развития (стандарт)

Авторы, название программ (методических разработок)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Дидактическое обеспечение

Физическое

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми»

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Л.К.Михайлова «Старт»

Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам»

Формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогическизх условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Воспитание физических качеств у детей.

Сотворчество взрослых и детей с использованием нетрадиционных способов физического развития, оздоровления

Спортивное оборудование. Традиционный и нестандартный инвентарь. Фонотека.

Картотека игр и упражнений, различных видов гимнастик.

Социально-личностное

И.Ю.Ионова, Г.В.Беззубцева, Г.В.Золотухина, О.Ю.Липатова

«Этическая грамматика»

«Я – ты – мы» программа социально-эмоционального развития детей.

Создание у детей эмоционально-положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими.

Развитие навыков сотрудничества, становление чувства уверенности в себе. Умение справляться с чувствами.

Подборка художественной литературы. Иллюстративный материал.

Дидактические игры. Картотека игр и упражнений.

Интеллектуальное и познавательно-речевое

Учебный центр Л.А.Венгера «Развитие»

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире.

Формирование математических навыков.

Приобщение детей к чтению.

Формирование экологической культуры.

Методические рекомендации, пособия. Игры.

Методические пособия и комплекты рабочих тетрадей.

Наличие библиотеки и фонотеки. Портреты детских писателей

Методические рекомендации, технология. Наглядно-демонстрационный материал, дидактические пособия, игры.

Художественно-эстетическое

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду»

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки»

Б.М. Неменский

А.И. Савенков

Обучение основам хореографического искусства.

Развитие потребности детей в творческом самовырвжении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Обогащение детей музыкальными знаниями в процессе насыщенной музыкальной игры.

Формирование эмоционально-художественного взгляда на окружающий мир. Творческое преобразование действительности

Развитие творческого потенциала личности.

Фонотека. Музыкальные инструменты. Наглядно-иллюстративный материал.

Дидактические пособия и игры. Нестандартное оборудование для шумового оркестра.

Специальная литература Репродукции картин Портреты художников. Иллюстративный материал. Дидактические игры и пособия.

Изоматериалы и разнообразный материал для творчества.

Конструирование

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Различные виды конструкторов. Схемы. Материалы для художественного труда.

Творчество

Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»

А.М. Страунинг ТРИЗ-РТВ

Развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением.

Картотека дидактических игр и упражнений

Практический материал.

  • А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

  • Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

  • Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

  • Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

  • «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки, ширмы, игрушки, настольно-печатные игры по всем разделам программы и образовательным областям

Педагогическая литература расположена

- по рубрикам-разделителям, соответствующим разделам методического кабинета

- по образовательным областям

- литература по вопросам педагогики и психологии

- коррекционная работа

- работа с родителями

- словари, справочники, познавательная литература.

Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

Периодические издания хранятся по годам выпуска

Журналы:

  1. «Дошкольное воспитание»

  2. «Ребенок в детском саду»

  3. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

  4. «Обруч» (со всеми приложениями)

  5. «Вестник образования»

  6. «Справочник старшего воспитателя»

  7. «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

  8. «Информационный бюллетень» ВИРО имени Л.И. Новиковой г. Владимира

Документация по содержанию работы ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ, годовой и учебный план, циклограммы работы на месяц

Графики работы кабинетов, педагогов-специалистов

Протоколы заседаний Педагогического совета

Протоколы ПМПк

Материалы взаимодействия со школой

Материалы взаимодействия с семьей

Материалы работы по годовому плану (семинары, консультации)

Перспективные планы педагогов

Материалы организации летней оздоровительной работы в МДОУ

Материалы участия МДОУ в конкурсах

Информационно-аналитический блок

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса

Материалы мониторинга образовательного процесса

Аналитические отчеты педагогов за учебный год

Методическая копилка по организации и проведению контроля

Материалы оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Блок – педагогические кадры

Банк данных о педагогических кадрах

Материалы по организации аттестации и повышении квалификации педагогических кадров

Аттестационные документы педагогов

Работа творческих групп

Банк данных по обобщению передового педагогического опыта

Частно-методический блок

Организация работы МДОУ по безопасности жизнедеятельности

Организация развивающей среды в группах

Организация работы в группах раннего возраста

Здоровьесберегающее пространство ДОУ

Игровая деятельность

Экологическое воспитание

Патриотическое воспитание

Развитие творческих способностей детей

Взаимодействие взрослого и ребенка

Речевое развитие

Трудовое воспитание

Методические материалы по направлениям воспитательной системы

Педагогическая копилка (конспекты занятий, сценарии праздников, досугов)

kopilkaurokov.ru

Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки

Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотекиПередвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки

(Из опыта работы по взаимодействию дошкольного учреждения с социумом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Чебурашка»

Нижегородская область, г. Саров

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 10» Сиротова Светлана Николаевна

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача повышения квалификации педагогических кадров, своевременного информирования педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, поэтому методическое обеспечение данной задачи в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ и служит одним из основных ресурсов развития психолого-педагогической компетентности коллектива.

 

Скачать полный конспект

Как известно, методическая работа — это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Целью методической работы детского сада № 10 «Чебурашка» является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. С этой целью администрацией детского сада инициируются не только традиционные формы методической работы (педагогические советы, семинары, консультации и т.д.), но и вводятся нетрадиционные, одной из которых является передвижная методическая полка специалиста.

Идея реализации данной формы сотрудничества возникла в августе 2011 года, когда на пленарном заседании педагогической конференции в г. Сарове состоялась презентация услуги: передвижная методическая полка «Библиотека — помощник для воспитателя» детской библиотекой им. А.С. Пушкина для педагогов города. Библиотека обладает богатым фондом методической литературы для воспитателей, музыкальных работников, методистов, администрации. Данный фонд постоянно пополняется. Кроме того, более 25% всех периодических изданий, которые выписываются библиотекой, также составляют методические журналы для специалистов, работающих с детьми. Опыт успешной апробации данного проекта в других ДОУ города (детские сады №2, 4, 44), также способствовал внедрению передвижной методической полки специалиста в структуру методической работы детского сада.

Перед началом работы в данном направлении мы осуществили диагностику готовности педагогов детского сада к введению данной формы работы через анкетирование. В результате анализа анкет нами было установлено, что повышение уровня профессиональных знаний по дошкольной педагогике и психологии и ознакомление с новыми образовательным технологиями, является важным для 100% опрошенных педагогов. Большинство педагогов (90%) высказали положительное отношение и проявили высокий интерес к внедрению данной формы работы, они указывали на удобство передвижной методической выставки: педагогам не всегда удаётся воспользоваться фондом методической литературы библиотеки в силу объективных обстоятельств, поэтому данная форма работы, на наш взгляд, является оптимальной по соотношению времени и территориальной близости к потенциальным читателям. По результатам анкетирования мы отмечаем достаточный мотивационный потенциал педагогов детского сада, готовность работать по самообразованию и повышению методической грамотности, в том числе и посредством данного проекта. Итоги диагностики показали, что данная услуга будет востребована в нашем ДОУ, что и определило дальнейшую работу администрации в данном направлении.

Учитывая это, администрация детского сада выступила с инициативой внедрения нетрадиционной формы сотрудничества с городской детской библиотекой, которая строит данную работу на основе договора о совместной деятельности.

Создавая в МДОУ условия для реализации данной формы методической работы и одновременно сотрудничества с библиотекой, мы ставили следующие задачи в данном направлении:

  1. Создавать комфортные условия для самообразования педагогов и их профессионального роста.
  2. Повышать теоретический, научно-методический, практико-ориентированный уровни подготовки педагогов в вопросах теории и практики образовательно-воспитательного процесса.
  3. Знакомить с передовым опытом дошкольной педагогики и методики воспитания, активизировать педагогов к его внедрению в профессиональную деятельность.
  4. Стимулировать педагогов к апробации современных образовательных технологий, широко представленных в методической литературе.
  5. Координировать деятельность МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

Для реализации данных задач были созданы определенные условия: выделен библиотекарь-общественник (он собирает заявки, получает и раздает литературу, ведет учет чтения в дневнике), с учетом доступности продумано размещение библиотечного материала ДОУ (в методическом кабинете выделено и оформлено место для выставки литературы). Утвержден график обслуживания. Сотрудники детской библиотеки, учитывая наши пожелания, составляли тематическую подборку книг и изданий периодической печати. Специалист по внестационарному библиотечному обслуживанию населения (Швыдченко Л.П.) приходила к нам с выставками книг, интересными материалами, которые были представлены по разделам:

  • «Развитие речи детей раннего и младшего возраста»
  • «Взаимодействие с семьями воспитанников»
  • «Праздники в детском саду».
  • «Знакомство с современной периодической литературой» и т.д.

Информационно-методические выставки организовывались как с целью ознакомления и пропаганды новинок методической литературы, так и могли быть посвящены определенной теме, рассказывали об опыте работы того или иного педагогического коллектива или педагога. Администрация и воспитатели, которые посещали передвижную педагогическую выставку, отметили ценность методической литературы, новизну и актуальность для них информационно-библиографической продукции.

Библиотекари очень внимательно относились к нашим просьбам, благодаря чему мы совместными усилиями имеем возможность знакомить педагогов детского сада с различными новинками педагогической литературы и изданиями периодической печати. Создав в детском дошкольном учреждении передвижную методическую полку специалиста, была введена инновационная библиотечная услуга, которая облегчила пользователям доступ к необходимой информации, максимально приблизив фонд к потенциальным пользователям-специалистам, работающим с детьми. Такие условия могут способствовать обеспечению позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Хочется отметить, что и другие сотрудники детского сада заинтересовались предлагаемой литературой и стали активными пользователями нашей «Полки…». Так, например, сегодняшние младшие воспитатели, обучающие в учебных заведениях нашли необходимую для учебы литературу. Заведующая хозяйством Татьяна Викторовна выбрала детские книги для домашнего чтения со своей маленькой внучкой.

Данная форма работы нашла широкий отклик среди воспитателей, благодаря чему она будет развиваться, совершенствоваться дальше. Мы планируем ввести в дальнейшем ещё одну форму работы, которую в виде услуги предлагает детская библиотека: он-лайн обслуживание педагогов дошкольных учреждений посредством общения в блогосреде. Данная форма работы возможна благодаря оснащению нашего МДОУ локальным доступом с сети Интернет, в результате чего каждый педагог может использовать эту форму работы для самообразования и профессионального развития. В блоге есть возможность вести дискуссии с ведущими библиотеками, всегда быть в курсе педагогических и методических инноваций, расширять профессиональные связи и реализовывать потребность в педагогическом общении. Однако главная цель он-лайн общения педагогов дошкольных учреждений — это удовлетворение информационно-коммуникативных потребностей потенциальных пользователей библиотек, которыми являются воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта