Купить BMW X5 E53 E70. Цена на автомобиль BMW X5 E53 E70

Что нужно знать о Mazda 3 первого поколения (2003-2009). Комплектации мазда 3 первого поколения


Что нужно знать о Mazda 3 первого поколения (2003-2009)

Mazda 3 первого поколения пришлась по вкусу не только европейцам и американцам, но и нашим автолюбителям. Сразу после появления этой модели в продаже за ней чуть ли не очереди выстраивались. Да и сейчас подержанные Mazda 3 пользуются вполне стабильным спросом. Но не слишком ли обременительным будет содержание подержанного японского автомобиля? В этом мы и попытаемся разобраться.

Кузов Mazda 3По кузову особых проблем не предвидится. Даже в местах образования сколов ржавчины вы не обнаружите. И лишь колесные арки, которые очень часто подвергаются воздействию мелкого песка и камней, летящих из-под колес, могут огорчить. Коррозия там появится в первую очередь, так что их состоянию перед покупкой уделите особое внимание. А еще не забудьте убедиться в том, что в багажнике понравившегося вам автомобиля нет влаги. Дело в том, что на многих Mazda 3 частенько протекает резиновый уплотнитель в крышке багажника. Не забудьте убедиться и в целостности плафонов задних фонарей. Довольно часто они оплавляются. А из-за перепадов температуры может растрескаться стекло передних противотуманных фонарей.

Салон Mazda 3Салон Mazda 3 первого поколения собран вполне качественно, но посторонние шумы и скрипы в нем все-таки наблюдаться могут. Также перед покупкой автомобиля не забудьте проверить работоспособность стеклоочистителей. На многих автомобилях они выходили из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Благо, что производитель довольно быстро модифицировал этот узел. С электрикой больших проблем быть не должно, хотя время от времени владельцы жалуются на окислившиеся контакты и на то, что провода, расположенные в защитной гофре, перетираются и рвутся. Также иногда владельцы жалуются на то, что стрелка, показывающая уровень топлива в баке, вдруг начинает показывать его полное отсутствие. Обычно это происходит после проезда серьезных неровностей. Исправить этот «глюк» очень легко – достаточно залить в бак хотя бы 20 литров топлива и стрелка снова займет правильное положение.

Двигатели Mazda 3Бензиновые двигатели, устанавливаемые на японский автомобиль, весьма надежны, но несколько слабых мест все-таки имеют. При пробеге в 120 тысяч километров, например, начинает издавать посторонний шум впускной коллектор. Примерно при таком же пробеге могут возникнуть проблемы и с шатунными вкладышами. Благо, что новые вкладыши стоят относительно дешево. Также будьте готовы заменить опору двигателя. Обычно это приходится делать после пробега в 80 тысяч километров. И если этого не сделать, то в скором времени придется бороться еще и с течью из-под передней крышки двигателя. И раз уж будете менять опору, то есть смысл заодно с ней заменить и ремни навесного оборудования. Их ресурс как раз оценивается в эти же 80 тысяч километров. А вот цепь, используемую в приводе газораспределительного механизма, придется менять только после пробега в 250 тысяч километров. Вместе с ней замените еще преднатяжители. И о подшипниках приводного ремня не забудьте.

Если же говорить о конкретных двигателях, то чаще всего на рынке можно встретить Mazda 3 с базовым бензиновым агрегатом, который имеет объем 1,6 литра. Двигатель хорош, но уже после 80 тысяч километров может начать работать неустойчиво. А все из-за потерявших эластичность уплотнительных колец впускного коллектора. У двухлитрового бензинового агрегата такой проблемы нет, но он в свою очередь уже после 120 тысяч километров может начать потреблять масло. Приходится менять маслосъемные колпачки. А если заметили, что ухудшилась тяга, а расход топлива увеличился, то обратите внимание на исправность датчика массового расхода воздуха. Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра встречаются куда реже. Бояться их не стоит, поскольку особых недостатков у этого двигателя нет. Все особенности и недостатки, характерные для двигателей объемом 1,6 и 2 литра, характерны и для агрегата объемом 2,3 литра.

Трансмиссия Mazda 3Автоматическая коробка переключения передач, которая на японском автомобиле встречается довольно часто, может служить образцом надежности и неприхотливости. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на то, что при запуске автомобиля коробка переключения передач издает характерный звон. «Механика» на Mazda 3 первого поколения тоже очень надежна. В ней лишь после 200 тысяч километров потребуется заменить синхронизаторы. Примерно 160 тысяч километров выдерживает сцепление.

Подвеска Mazda 3Ресурс большинства деталей подвески японского автомобиля находится на среднем уровне. Опоры передних амортизаторов выдерживают 60 тысяч километров, а сами амортизаторы потребуют замены еще через 20 тысяч километров. Стойки стабилизаторов выдерживают примерно столько же. После пробега в 100 тысяч километров будьте готовы заменить передние ступичные подшипники. Шаровые опоры служат чуть больше – примерно 120 тысяч километров. В это же самое время можно заменить и сайлентблоки. Впрочем, во многом ресурс подвески будет зависеть от условий эксплуатации. Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то подвеска продержится значительно больше.

Рулевое управление Mazda 3В рулевом управлении Mazda 3 первого поколения придется бороться со стуками в рулевой рейке. Многие механики советуют менять рейку целиком, но делать этого не стоит. Чаще всего проблема решается с помощью специального ремонтного комплекта. На двухлитровых Mazda 3 иногда отказывает гидравлический усилитель руля. В городских заторах он банально перегревается.

Тормоза Mazda 3Тормозная система Mazda 3 неприятных сюрпризов доставить не должна. Каждые 90 тысяч километров будут требовать замены передние тормозные диски, а задние диски без проблем прослужат 120 тысяч километров. Тормозные колодки владельцы «трешек» обычно меняют тогда, когда автомобиль преодолеет 40 тысяч километров.

Вряд ли Mazda 3 первого поколения сможет опустошить ваш кошелек. И пусть этот автомобиль назвать абсолютно надежным не получится, но каких-то серьезных слабых мест в нем просто нет. К тому же многие недостатки конструкции японская компания успела исправить еще тогда, когда автомобиль выпускался. Так что Mazda 3 первого поколения без проблем послужит своему владельцу еще долгие годы.

autodoza.ucoz.ru

Как правильно выбрать Mazda 3 первого поколения

 Mazda 3 – это первый автомобиль унифицированный и выпущенный на совместной платформе С1 с Ford Focus и Volvo S40. Это стало одним из первых толчков к популяризации и массовому выходу на европейский рынок в качестве классического автомобиля своего класса. Поэтому, в то время, новая мазда значительно прибавила в весе и габаритах, а уровень пассивной безопасности приблизился к автомобилям Volvo, а активная безопасность стала производным от американских и японских инженеров. Но есть и свои минусы, по надежности и долговечности эксплуатации, новая модель перестала отличаться от среднестатистических европейских машин. Поэтому, в ее арсенале «болячек» при длительной эксплуатации можно заметить те же симптомы, что и у Ford Focus 2.  Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах.

 Также, перед прочтением, просим обратить внимание, что в статье описаны проблемы, периодически встречающиеся на разных автомобилях, которые эксплуатируются разными владельцами, в разных регионах и в разных условиях. Статья имеет рекомендательный характер, и показывает те моменты автомобиля на которые необходимо обращать внимание при выборе машины с пробегом. Если Вы уже являетесь владельцем и не встретили ни одной поломки описанной ниже — это не означает, что все неправда, это означает, что Вам повезло и Вы являетесь бережным владельцем.

 Кузов Mazda 3

 К сожалению, «Японец» не может похвастаться кузовом и лакокрасочным покрытием высокого класса, и стойкостью к коррозии. Причиной стало желание компании облегчить и удешевить автомобиль, а также, перевод процесса покраски автомобиля на более экологичные материалы, которые обладают меньшей стойкостью к внешней среде.

 Даже маленькие камешки способны образовать сколы до голого метала, а любой придорожный куст наносит серьезные царапины. Поэтому, если автомобиль находится в хорошем состоянии, не откладывайте в сторону оклейку бронирующей пленкой или нанесение сверхстойкого лака — это убережет автомобиль от дополнительных очагов коррозии, которая здесь является частой проблемой.

 В первую очередь, в зону риска образования коррозии попадают задние арки, пороги, нижние части дверей и металл под пластиковыми бамперами. Конечно, антикоррозийная обработка могла бы спасти автомобиль от появившейся коррозии, но первые владельцы не задумывались об этом, а когда проблема уже появилась — антикорр обработка не поможет. 

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии.

 Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать о том, что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.

 Также, обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.

 Кроме этого, стоит помнить, что Mazda 3 – это частый клиент мастерских кузовного ремонта и восстановлении после серьезных ДТП. Спортивный характер дизайна и ходовых качеств, вынуждает некоторых владельцев к агрессивному стилю вождения и желанию «погонять», а неплохая динамика даже на моторе 1,6 литра — позволяют разбить автомобиль за короткий период владения им. 

У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.

 В первую очередь, обратите внимание на переднюю панель, она легко ломается и получает трещины в любом ДТП, что облегчает распознать битый автомобиль. Также, не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также, следует проверить наличие подушек безопасности, редко, когда устанавливают полный комплект новых подушек.

 Салон Mazda 3

 Учитывая класс автомобиля и небольшую стоимость, не следует уповать на непременное японское качество. Экономия на материалах для снижения стоимости автомобиля не оставляет пространства для использования сверхкачественных материалов. Поэтому, уже к 5 — 6 годам, пластиковый салон начинает стучать и скрипеть, и могут отказать дисплей бортового компьютера и климат-контроля.  Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля.

 Но скрип и стук можно убрать классическими средствами — переборкой и подтяжкой пластиковых элементов отделки, проклейкой специальной лентой против скрипа и т. д. Также, есть шанс недорого отремонтировать дисплеи, в которых чаще всего ломаются шлейфы, поддающиеся простому восстановлению.

 Также, некоторые автовладельцы отмечают регулярные неисправности с электростеклоподъемниками и вентилятором климат-контроля. Из-за чего, приходится периодически вкладывать денежные средства в поддержание работоспособности этих элементов, но хуже, когда начинает облезать покрытие пластиковых элементов и стираться хромирование покрытие с накладок. В таком случае, для поддержания салона в приличном виде, придется полностью менять обшивку или перетягивать ее тканью или кожей. Еще отмечается, в редких случаях, появление скрипа и стука из-за нарушения сварных швов в районе задних арок и заднего стекла, или разрушения сварных точек в районе задней части крыши. 

А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно.

 Если автомобиль имеет кожаную отделку салона, то к пяти — шестилетнему возрасту, она уже обладает потрепанным видом, а пластик и хромированные детали могут потерять изначальный приличный вид. Но к чести японскому производителю, достаточно экземпляров автомобилей сохраняют приличный вид салона даже к десятилетнему возрасту.

 Электрика и электроника Mazda 3

 Как и на соплатформенных автомобилях, проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому, стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.

 Что касается электроники, то особых проблем не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было. 

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами.

 Отдельно можно сказать про низкое качество передней и задней оптики. К сожалению, пластик применяющийся в изготовлении оптики низкого качества. Поэтому, он имеет свойство мутнеть, терять герметичность на стыках, что приводит к регулярному запотеванию, и склонен к появлению микротрещин. А на дорестайлинговых автомобилях, могли плавиться отражатели в задних фонарях.

 Поэтому, наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.

 Ходовая часть и рулевое управление Mazda 3

 Начать стоит с тормозной системы. В данном автомобиле она выполнена вполне надежно и не вызывает особых трудностей и проблем в процессе эксплуатации. Все возможные проблемы, вызванные с ней — это скорее последствия попыток «погонять» на автомобиле как знаменитый дрифтер Кен Блок на своих модифицированных автомобилях. Из-за чего, выходит из строя ручной тормоз, диски и тормозные колодки вырабатывают свой ресурс в 2-3 раза быстрее, начинаются «глюки» с колдуном, распределяющим давление тормозной жидкости на заднюю ось и выход из строя блока АБС.

 Но стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное что может «огорчить» владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому, простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости.

 Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеет меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Focus 2 и Volvo S40. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому, и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.

 Шаровые опоры вместе с передними рычагами начинают выходить из строя на отметке в 60 000 — 70 000 км, но при особо бережном отношении могут отходить и значительно дольше. Это же относится и к элементам задней многорычажной подвески, которая требует замены сайлент-блоков уже на отметке в 50 000 — 60 000 км. И будущему владельцу придется смириться с тем, что втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, который придется покупать каждые 30 000 км.

 Небольшой ресурс коснулся и ступичных подшипников. Первые признаки выработанного ресурса проявляются на 50 000 км. Но некоторые владельцы меняют заводские ступицы на подходящие с Volvo S40, у которых шпильки вынесены дальше и подшипники лучше защищены от влаги. 

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров. Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

 А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.

 А вот неисправностей с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров. На них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.

 Коробки передач на Mazda 3

 Как всегда, механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому, в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов, и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. Поэтому, при выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.

 Что касается автоматических трансмиссий, то здесь применяются аналогичные агрегаты с соплатформенными марками. А точнее, на машины устанавливают проверенные временем четырехступенчатые коробки передач FNR5, и только рестайлинговые модели с двигателем 2 литра попадаются с пятиступенчатым вариантом той же трансмиссии. Коробки проверенны временем и лишены всех детских болезней. Проблемы остаются теми же, автомобиль никак не рассчитан на агрессивную эксплуатацию, и коробки не выдерживают долгих «отжигов». Но эксплуатация в спокойном режиме позволяет использовать коробки до 200 000 — 300 000 км без серьезного ремонта, если вовремя менять трансмиссионное масло каждые 70 000 — 80 000 км. 

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть.

 В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.

 Но в принципе, в сравнении с другими марками автомобилей, автоматические коробки на первой версии Mazda 3 вполне надежны, и способна прослужить очень долго при аккуратной эксплуатации.

 Моторы на Mazda 3

 На российский рынок Mazda поставлялась с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра, но можно встретить турбированный двигатель 2,3 литра на «заряженной» версии MPS и заграничные версии машины с атмосферным мотором 2,3 литра.

 В принципе, все моторы довольно надежны, но не остались без собственных недостатков. Можно сказать, что двигатель с рабочим объемом 2 литра — это лучший вариант для машины. Он обладает достаточной мощностью для уверенного управления автомобилем в городе и на трассе, а также, обладает хорошим ресурсом работы. Большой разницы между соплатформенными братьями, японский автомобиль не обладает. В силовых агрегатах изменены несколько мелочей и программа электронного блока управления. В моторе применяется цепной привод газораспределительного механизма, который способен работать без вмешательства более 200 000 км, а алюминиевый блок цилиндров снабжен чугунными колодцами. 

Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто. Популярные моторы объемом 1.6 и 2.0 литра практически идентичны по своей конструкции и проблемам. Оба они цепные, и оба склонны к угару моторного масла, так что контролировать уровень придется часто.

 В самом моторе, можно увидеть единственный минус — это сложность обслуживания ГРМ. Звезды не имеют шпонок и меток, что приводит к необходимости использовать специальное оборудование для выставления всех элементов в правильное положение, а сам крепеж затягиваются строго по системе с применением динамометрического ключа.

 Кроме этого, как и на Ford Focus 2, на двигатель установлен пластиковый впускной коллектор с заслонками, изменяющими геометрию впуска в зависимости от нагрузки. Именно заслонки могут стать проблемой. Они имеют свойство изнашиваться и в очень редких случаях — могут попасть внутрь камеры сгорания, что приведет к серьезным последствиям и капитальному ремонту.

 Кроме этого, двигатель привередлив в качестве масла, но при соблюдении рекомендаций и своевременной замене, мотор способен проработать до 350 000 — 400 000 км без вмешательства, кроме механизма ГРМ и регулировки зазоров клапанов.

 Что же касается турбированного двигателя 2,3 литра, то его конструкция не сильно отличается от атмосферного брата. Но повышенные нагрузки уменьшают ресурс мотора от 30% до 50%. Поэтому, приготовьтесь столкнуться со всеми проблемами намного раньше. Кроме этого, турбина, использующаяся в данной модификации не очень надежна, и обычно работает до 50 000 км. 

Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки. Также тысячам к ста пробега могут попросить замены подушки двигателя, датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а к 150 — прокладка клапанной крышки.

 А вот двигатель с рабочим объемом 1,6 литра не встречается на соплатформенных машинах, и имеет собственные особенности. По сути, он является уменьшенной копией двух литрового агрегата, но с применением одного фазовращателя на впуске. Поэтому, от него можно ожидать такие же проблемы, что и на старшем брате, но со своими особенностями. К примеру, на нем очень быстро засоряется дроссельная заслонка и впускной коллектор, что требует сервисного обслуживания. Также, присутствует система EGR, склонная к загрязнению, и постоянно загрязняющиеся лямбда-зонды, а вот каталитический нейтрализатор вызывает уважение и выходит из строя в редких случаях.

 А по поводу дизельных агрегатов сказать нечего. Они очень редко встречаются на просторах России, и собрать какую-либо статистическую информацию по их надежности не представилось реальным. Поэтому, приобретение такого агрегата станет риском.

 Вывод

 Автомобиль выгодно отличается от своих европейских родственников более динамичным характером и более спортивной управляемостью. Но качество лакокрасочного покрытия ниже, что делает автомобиль с пробегом менее привлекательным визуально. Но в своем классе, как и Ford Focus, и Volvo S40 – он отличается популярностью, красотой, хорошей компановкой, надежными агрегатами и ценовой политикой.   Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru

Обзор модели Мазда 3: Как это было?

Mazda 3 выпускается японским заводом с 2003 года и уже насчитывает в своей истории три поколения. На протяжении 5 лет, с 2003 по 2008 год выпускалось первое поколение этого авто и маркировалось Мазда 3 BL.

Например, в официальных салонах можно было купить Мазда 3 Спорт 2008 года выпуска. Самые первые автомобили имели целый ряд недостатков, которые во втором поколении конструкторы постарались исправить. Поэтому Мазда 3 2006 года и Мазда 3 2010 года – это разный выпуск. Но 2008 год – своеобразный стык истории, ведь именно тогда выпускались Mazda 3 обоих поколений.

История модели Мазда 3

История модели Мазда 3

До начала выпуска описываемого автомобиля японской компанией был налажен выход модели 323/Familia. Новинка изначально выпускалась в двух ипостасях: Mazda 3 Hatchback с пятью дверями и седан. Интересно, что на внутреннем рынке страны-производителя новинка продавалась с названием Axela.

В Россию были привезены автомобили с несколькими вариантами двигателей:

  • Объемом 1,6 и 2,0 л с механической коробкой передач с пятью ступенями.
  • Объемом 1,6 л с четырехступенчатым «автоматом». За этот вариант клиентам необходимо было внести доплату и появился он годом позже.
  • Хэтчбек MPS имел под капотом двигатель 2,3 л в комплекте с шестиступенчатой коробкой.

Однако для стран Европы и США предусматривались и другие варианты. Маркетинговые исследования позволяли определить, какая комплектация будет наиболее востребована в той или иной стране. Они не промахнулись: первое поколение насчитывает около двух миллионов экземпляров.

Мазда 3 BL

Одним из залогов успеха можно считать следующее обстоятельство: установку двигателя по схеме Z6 на Mazda 3 2004 и прочих годов. Это совершенно новая разработка научных центров. Она позволяет двигателю показывать все заявленные в паспорте характеристики и полностью вырабатывать свой ресурс, ни разу не становясь на капремонт. Еще один очевидный плюс, привносимый данным двигателем – небольшой расход топлива, даже во время езды по мегаполису с пробками. Именно с таким двигателем ездила Мазда 3 2008 года.

Поколения Мазда 3

На своем жизненном пути описываемый автомобиль претерпел несколько преобразований. Историю машины можно описать следующим образом:

  1. На рынок выпускается автомобиль с маркировкой BK – Мазда 3 хэтчбек, а затем и седан. Для концерна это было шансом представить публике смену предыдущей марке, с другой репутацией. Разработка новой автомашины велась в Европе на общей платформе с Ford. В нее было вложено много усилий дизайнеров и конструкторов, с тем, чтобы она позиционировалась уже не как бюджетный автомобиль, а некая вариация хорошего спорткара. Ее можно найти на рынке как Мазда 3 2004, ведь именно в этом году она была представлена публике. Мазда 3 2005 года и Мазда 3 2008, впрочем, будут такими же, ведь все это время автомобиль претерпевал только незначительные изменения.
  2. Хотя разработка улучшенной модели велась в 2008 году, на суд потребителя она поступила в 2009. Недостатки были исправлены, однако несколько другой стала и внешность автомашины. Именно это привело к тому, что второе поколение уже не было столь популярно. Несмотря на то, что даже окраска стала качественнее и уже не так была подвержена коррозии. Мазда 3 2012 года все еще относится к этой серии машин.
  3. В 2011 году в Женеве произошло знаменательное событие – посетители смогли оценить новую версию уже знакомого автомобиля. Однако только спустя два года в продаже появилась Мазда 3 2013 года, которую относят уже к 3 поколению любимой многими марки. Именно к этому перерождению будет относиться машина, если вы приобретете Мазда 3 седан 2014.

То, что японская компания в течение такого долгого времени не отходит от данного агрегата, больше всего свидетельствует в пользу того, что он – удачный. Многие водители убедились в этом. Хотя, как у всех машин, у нее есть свои плюсы и минусы.

Мазда 3 BL красная

Преимущества Мазда 3

Мазда 3 хэтчбек 2008 и Мазда 3 седан 2011 – представители одной и той же модели, однако принадлежат к различным поколениям. В каждом перерождении есть что-то свое, однако и множество общих черт, плюсов, которые позволяют покупателям неизменно останавливать свой выбор именно на ней:

  • В паспорте указана мощность автомобиля. Для каждого подкапотного содержимого она своя, может быть 106, 150 л.с. Но в чем можно быть абсолютно уверенным, что машина «выдаст» именно эти заявленные цифры. Если сравнивать с другими авто того же класса, описываемый будет даже пошустрее. Все благодаря двигателю Z6, который уже упоминался выше.
  • Очень хорошо управляется. Ценное качество, особенно для районов, где царит бездорожье и в пору межсезонья.
  • Интерьерное оформление не разочаровывает. Табло выдает водителю всю нужную ему информацию.
  • Внешне авто выглядит достойно и молодежно. Нельзя сказать, что оно очаровывает, ведь на дорогах оно уже не один год, но дизайн до сих пор не устарел.
  • Продуманы мелочи, создающие удобство для водителя и пассажиров. Много нужных мелких вещей, документы можно сложить во вместительный бардачок. Есть различные полочки и углубления, в которых надежно будет стоять стакан чая или кофе.
  • Боковые зеркала внушительных размеров. С такими уверенно чувствовать себя на дороге будет даже новичок.
  • Механическая коробка, если именно она установлена в авто, работает без каких-либо проблем. Для того, чтобы услышать хруст при переключении, нужно не уметь это делать.
  • Надежная конструкция и кузова, и механизмов делает машину очень надежной. Она редко ломается просто так, для этого нужно приложить недюжинные усилия.

Преимущества Мазда 3

Куда же без них: Недостатки Мазда 3

Несмотря на очевидные достоинства, делающие марку конкурентоспособной, Mazda 3 страдает и некоторыми болезнями, которые проявляются практически в каждом экземпляре. И хотя Мазда 3 2011 год относится ко второму, «исправленному» поколению, нельзя ожидать, что в ней не проявятся типичные ошибки конструкторов:

  1. Когда на улице отмечаются экстремальные температуры, положительные или отрицательные, подвеска может объявить о себе скрипом. К этому лучше просто привыкнуть, ведь устранить звук не так-то просто.
  2. Привыкания требует и металлический звон, с которым запускается двигатель. Это – типичная проблема для механизмов с таким объемом.
  3. Иногда в негодность приходят тормозные колодки или диски. О том, что это произошло, автомобиль оповещает водителя подергиваниями руля при резких торможениях.
  4. Уязвимое место – режим парковки при установленной автоматической коробке. Он может либо не включаться, либо не показывать то, что он включён специальным индикатором. Эта проблема легко может исправлена работниками сервисного центра. Даже самим водителем, обладающим базовыми навыками ремонта.
  5. Зачастую запотевают задние фонари. Поскольку это происходит из-за засорения дренажных отверстий, вполне очевидно, как это можно исправить.
  6. Замена моторчика предстоит тому владельцу, у которого перестали работать дворники.
  7. Вода в багажнике после того, как прошел ливень, показывает, что есть отверстия в месте входа проводов. Герметик – отличное решение проблемы.

Недостатки Мазда 3

Итоги

Mazda 3 – очевидно хорошая машина. С самого начала создатели неплохо поработали над ее выпуском. С самого первого года она господствовала на рынке, заставляя покупателей записываться в очередь на ее приобретение. Некоторые недостатки с лихвой компенсируются плюсами, которые неизменно отвечают владельцы.

То, что машина претерпела уже два перерождения, говорит о двух вещах:

  1. Производители понимают, какая удачная модель сошла с конвейера их компании, а потому идут навстречу потребителям, исправляя выявляемые недостатки.
  2. Множество автовладельцев приобретали, приобретают данный вид авто, подтверждая, что плюсов от обладания, несомненно, больше.

imazda.ru

Мазда 3 поколения

Mazda 3

Обзор ХарактеристикиФото

Пришедшая в 2003 году на смену модели 323/Familia новая Mazda 3 была спроектирована на «глобальной» платформе Ford C1 — такой же как у машин Ford Focus и Volvo S40. Типов кузова было два — седан или пятидверный хэтчбек. На местном японском рынке машина имела название Axela.

На российском рынке Mazda 3 продавалась с двигателями 1.6 (105 л. с.) и 2.0 (150 л. с.), четырехступенчатый «автомат» вместо пятиступенчатой механической коробки передач предлагался за доплату только в паре с 1,6-литровым мотором. Под капотом у «горячего» хэтчбека MPS стояла 2,3-литровая «четверка» с турбонаддувом, развивающая 260 л. с., коробка передач была только механической, шестиступенчатой.

Хэтчбек Mazda 3 первого поколения, 2004–2009

В странах Европы автомобиль также имел модификацию с бензиновым мотором 1.4 (84 л. с.) и варианты с турбодизелями объемом 1,6, 2,0 и 2,2 мощностью 109–185 л. с. В США и Канаде покупателям «трешка» предлагалась с двигателями 2.0 (144–148 л. с.) и 2.3 (151–156 л. с.), а турбированная 260-сильная версия называлась Mazdaspeed3.

Всего до 2009 года было выпущено около 2 миллионов автомобилей Mazda 3.

Отзывы

Фотогалерея автомобиля Mazda 3 — 18 фото

Обзор ХарактеристикиФото

Второе поколение автомобиля, дебютировавшее в 2009 году, сохранило платформу и общую архитектуру кузова от предыдущей модели, но получило новые дизайн и интерьер. Седаны и хэтчбека стали чуть крупнее, но при этом их масса уменьшилась.

В России Mazda 3 предлагалась с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 (105 и 150 л. с. соответственно) в паре с механическими или автоматическими коробками передач. Позднее появился заряженный хэтчбек Mazda 3 MPS, оснащенный двигателем 2.3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающим 260 сил.

Седан Mazda 3 второго поколения, 2009–2013

На европейском рынке также были модификации с турбодизелями объемом 1,6 или 2,2 (109–185 л. с.) и с двухлитровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. А американские покупатели могли выбирать из бензиновых двигателей объемом 2,0 или 2,5 литра.

Производство «трешек» второго поколения в Японии завершилось в 2013 году.

Отзывы

Таблица двигателей автомобиля Мазда 3

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Mazda 3 1.6Z6R4, бензиновый15981052009–2013
Mazda 3 2.0LFR4, бензиновый19991502009–2013
Mazda 3 2.5L5R4, бензиновый24891672009–2011
Mazda 3 MPSL3R4, бензиновый, турбо22612632009–2013
Mazda 1.6 DY601R4, дизельный, турбо15601092009–2013
Mazda 2.2 DYD22DR4, дизельный, турбо21841502009–2013
Mazda 2.2 DYD22DR4, дизельный, турбо21841852010–2013

Фотогалерея автомобиля Mazda 3 — 35 фото

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Эту страницу ищут по запросам: новый Mazda 3 2017, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Популярное на сайте

wroom.ru

Mazda3 второго поколения - достоинства и недостатки - журнал За рулем

НА КОНВЕЙЕРЕ:

с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.

КУЗОВА: седан, хэтчбек.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.

ПРИВОД: передний.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.

КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.

ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ

Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин. Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать. Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.

Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN. Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля. Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.

И ТАК СОЙДЕТ

Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.

Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация. В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться. Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи. Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Двухлитровый мотор (LF) не может похвалиться стойкостью младшего, 1,6-литрового, но и он довольно надежен. Не допускайте длительного масляного голодания, и все будет хорошо. Из особенностей мотора: трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, из-за чего последняя покрывается масляным нагаром. Со временем из-за этого обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Поэтому стоит чистить дроссель через каждые 30 000 км пробега.

В наддувный мотор 2,3 л (L3Т) для версии MPS инженеры не внесли изменений. (Этот мотор также можно найти под капотом кроссовера СХ-7, так что список болячек подходит и для него.) В группе риска турбина и привод ГРМ. Первую можно проверить, разобрав впускную систему перед ней — это несложно. При пошатывании вала турбины люфт должен быть едва ощутим. В противном случае ей осталось жить недолго. Либо она начнет гнать через себя масло и из выхлопной трубы повалит густой белый дым, либо заклинит ее вал. Немного продлить жизнь узла поможет разве что его охлаждение на холостых оборотах после езды под большой нагрузкой. Большая удача, если агрегат наддува переживет рубеж 100 000 км. Бывали случаи, когда на том же СХ-7 его меняли всего через 20 000 км. В приводе ГРМ хлопоты доставляет сама цепь и муфта изменяемых фаз на впускном валу. Последнюю можно вычислить при пуске холодного двигателя: если первые несколько секунд слышен стук, а потом он пропадает, значит, муфте конец. В большинстве случаев заодно с ней стóит менять цепь ГРМ (она к этому моменту успевает растянуться), чтобы дважды не ввязываться в дорогостоящий и трудоемкий ремонт. Обычно это происходит на 60 000–75 000 км пробега.

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Как и другие наддувные собратья, этот мотор не любит пробочной езды или частых коротких поездок. Без полноценного прогрева свечи плохо прокаливаются и обрастают нагаром. Рано или поздно, особенно в зимних условиях, появятся пропуски зажигания, и однажды двигатель вообще не пустится. Поэтому очень важно периодически давать ему подышать полной грудью за городом и, конечно же, при любом режиме езды менять в нем масло чаще регламента в 15 000 км.

БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ

Механические коробки работают без нареканий. Хруст при переключениях появится только из-за неаккуратной эксплуатации. Степень износа сцепления можно определить по педали: если выжимается туговато, оно требует ремонта. При большом износе фрикционных накладок диска лепестки корзины прогибаются сильнее, это и ведет к повышенному усилию на педали.

Четырехступенчатый «автомат» и раньше не доставлял особых хлопот. Бывали случаи течи левого сальника, но проблема таилась глубже. В дифференциале разбивало посадочное место левого привода, из-за этого он сильно люфтил, что и вело к течи. Большой люфт в дифференциале можно ощутить, пошатав привод рукой. У второго поколения «Мазды-3» замена дифференциала — большая редкость, но все же случается. Причина, опять же, в неадекватной эксплуатации.

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Пятиступенчатый «автомат» перекочевал со старшей сестры, «Мазды-6», но уже без болячки — рывка при переключении с третьей передачи на четвертую. В целом проблем за этой коробкой на «Мазде-3» замечено не было.

ОТРЕДАКТИРОВАНО

Сохранив архитектуру передней и задней подвесок, инженеры серьезно поработали над долговечностью всех узлов. Из списка слабых мест первой «трешки» на вторую перешли только задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Да и то служат они заметно дольше. В целом подвеска получилась очень надежной. А вот с тормозами ничего не изменилось: вой задних колодок победить не удалось. Проявляется он на некоторых машинах с «автоматом» при движении назад на малой скорости с немного нажатой педалью тормоза. Избавят ли от «спецэффектов» неоригинальные колодки, сервисмены подсказать не смогли. Ведь меняют их довольно редко, примерно через 90 000 км пробега.

Все модификации автомобиля оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. На первом поколении он был только в паре с 2-литровым двигателем. По наследству перешла неприятность с подтекавшими магистралями системы, даже отзывную кампанию объявляли. Она охватила не все автомобили, поэтому дефект еще встречается. А вот сам насос проблем не доставит. Как и раньше, важно следить за состоянием масла и вовремя его менять. Обычно оно чернеет и теряет свои свойства ближе к 60 000 км. Этот срок сильно сократится, если подолгу держать руль в крайних положениях. В этот момент в системе создается максимальное давление и масло перегревается, что сокращает срок функционирования всех элементов системы.

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

В самом начале жизни машина пережила еще одну отзывную кампанию. Изначально топливный фильтр был выносным и стоял рядом с баком. Но из-за его коррозии возникал риск утечки и возгорания топлива. По сервисной акции топливную систему возвращали к схеме с фильтром, встроенным в насос. Автомобилей с выносным фильтром на нашем рынке продали не очень много, но риск наткнуться на такой все же есть.

От предшественницы досталась и морока с боковыми пыльниками (локеры) двигателя и коробки. Штатная пластиковая защита картера предохраняет только от грязи, поэтому многие владельцы ставили полноценную — металлическую или композитную. Но по бокам она крепится к локерам, которые на такую нагрузку не рассчитаны. Даже от несильных ударов по защите они могут треснуть и со временем вообще развалиться. На машинах с большим пробегом и закисшим крепежом есть риск сломать их при снятии защиты, поэтому опытные механики снимают ее в сборе с локерами, зачастую так даже проще.

Система кондиционирования стала надежнее. Отказы компрессора из-за сгоревшей муфты единичны, а посторонние звуки при работе на 2-литровом двигателе — еще не повод расстраиваться. Скорее всего, дело в неправильном зазоре между шкивом и прижимной пластиной муфты. Поможет ремкомплект с новой пластиной и прокладками для нужного зазора. Хотя радиаторы двигателя и кондиционера по обыкновению стоят очень близко друг к другу, грязь между ними скапливается только ближе к 100 000 км. В единичных случаях мыть радиаторы приходилось после 30 тысяч. Клиенты приезжали с жалобой на низкую эффективность кондиционера, двигатель при этом не перегревался.

Приводы омывателя фар тоже стали надежнее. Если на предшественнице они были довольно хрупкими и часто подтекали из-за экономии на незамерзайке, то на преемнице их меняют только после ДТП.

Инженеры хорошо поработали и с оптикой: никаких оплавлений, помутнений или запотеваний. Последние, кстати, укажут скорее на удар в прошлом.

ИТОГ

Растеряв известную долю внешней привлекательности, «Мазда-3» второго поколения стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки. Многие болячки предшественницы были искоренены, а оставшиеся сведены к минимуму.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Мэйджор Авто» (18-й км МКАД).

Табличные данные

Mazda3 второго поколения: царевна-лягушка

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Mazda 3

В японской компании Mazda Motor Corporation лидером продаж стал автомобиль Mazda 3 2003 года выпуска. Он побил рекорды спроса всех остальных моделей компании. Впервые Mazda 3 был представлен в 2003 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Авто пришло на смену серии автомобилей Mazda Familia. Этот автомобиль был построен на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе С1. Причиной этому стало то, что компания Ford владеет большим процентом акций компании Mazda. Как бы там ни было, а тройка очень сильно смахивает на шестую модель компании: тот же капот, задняя и передняя оптика, да и линии кузова — всё напоминает её «старшую сестру».

Сначала это был пятидверный хэтчбек с объёмом бензинового двигателя в 1.6 л. Но всего год спустя автомобиль Mazda 3 2004 уже выпускался с бензиновым двигателем 1.4 л и дизельным 1.6 л. У третьей модели Мазды, разница между хэчбеком и седаном гораздо более существенная, чем у шестёрки. На японском рынке автомобиль известен как Mazda Axela, впрочем, это уже не первый раз, когда японцы придумывают дополнительные названия автомобилей для своего внутреннего рынка.

При постройке этого авто разработчики побеспокоились о безопасности людей, которые находятся как внутри салона, так и за его приделами. Кузов, так же как и у пятой модели, был спроектирован с использованием системы распределения и поглощения удара. Благодаря такой конструкции вся сила и энергия удара расходятся по кузову автомобиля, как бы огибая находящихся в середине людей. А за безопасность пешеходов отвечает особая конструкция бампера. Она сводит к минимуму риск получения травм. Уже в базовой версии автомобиль укомплектован четырьмя подушками безопасности, степень раскрытия которых определяется силой удара.

Производителем предлагается на выбор три комплектации: Touring, Base и Sport. В базовой комплектации автомобиля Mazda 3 2003 года есть электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и подогревом. В эту комплектацию также входит кондиционер и современная аудиосистема с четырьмя динамиками. В комплектации Touring добавляются электростеклоподъёмники уже на всех дверях, маршрутный компьютер и хороший CD-проигрыватель. Помимо этого у такого варианта слегка меняется салон — появляется руль с кожаной обшивкой и кнопками управления аудиосистемой. Кондиционер предлагается только на автомобилях с объёмом двигателя в 1.6 л, а с объёмом в 2.0 л устанавливается климат-контроль. Дополнительным плюсом является подогрев передних кресел. В комплектации Sport предлагаются установленные ксеноновые фары, а также задние светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные колеса и датчик дождя. Эту комплектацию можно легко узнать по установленным нижним планкам по боках автомобиля, что делает авто визуально ниже и спортивнее. Покупателю также предлагалась установка фирменных аксессуаров, за дополнительную плату. Отдельно нужно было доплатить и за цвет металлик.

Небольшие изменения ждали автомобиль Mazda 3 2006 года. В этом году с конвейера сошла так называемая рестайлинговая версия (или Face lift как пишется в сервисной книжке). Все изменения Мазда 3 2006 года с первого взгляда тяжело отличить даже опытному автолюбителю. В первую очередь, изменения коснулись передней панели. Ее новые линии стали еще выразительнее, так же как и у немного измененного заднего бампера. Задняя оптика получила черную окантовку. Крышку багажника седана стало намного удобнее открывать — в бампере появилось специальное углубление. В рестайленговой версии порадует система запуска двигателя без ключа. Также предлагаются колеса с дисками нового дизайна и семь новых цветов окраски кузова (итого тринадцать с шестью предыдущими). Кроме этого, внесены изменения в «спортивный» пакет оборудования Sports Appearance Package Значительные изменения претерпела отделка салона. Материалы стали более дорогими и качественными. Порадует новая цветовая гамма и дополнительные хромированные вставки на панели управления.

Побеспокоившись об уровне шума в салоне, японцы использовали новый генератор, который работает заметно тише предыдущего. Понижению шума также поспособствовали новые шины и изменённая конструкция колёсных дисков. Все эти меры вместе с дополнительной шумоизоляцией салона намного повысили комфорт водителя и пассажиров во время поездки. После проведенного рестайлинга к трём предыдущим комплектациям было добавлено ещё две: MPS и Flash Edition. Вариант Flash Edition был представлен только бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. По большому счёту эта комплектация касается только внешнего вида тройки. Задний спойлер, спортивная радиаторная решётка, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами призваны создать спортивный имидж, да и только…

Гораздо большего внимания заслуживает Mazda 3 MPS. Она стала кульминационной моделью тройки первого поколения. Во внешнем виде увеличился воздухозаборник, появились металлические накладки педалей, спортивные сидения, 18-ти дюймовые легкосплавные диски. Намного больше производители изменили внутреннюю начинку авто. Они дополнили стабилизаторами устойчивости амортизаторы, увеличили передние тормозные диски, изменили форму днища автомобиля для уменьшения коэффициента сопротивления.

Положительным моментом в автомобиле Мазда 3 2005 – 2008 года выпуска является незначительное падение цены на вторичном рынке. Прежде всего, это связано с доверием людей к японскому производителю, как к производителю действительно высокого качества, а также относительно не высокой стоимостью послегарантийного обслуживания. Так, например, на машинку Мазда 3 2007 цена в 2010 году будет всего на несколько тысяч у.е. меньше. Мазда 3 2008 года выпуска стала последней перед началом выпуска второго поколения этого автомобиля.

В заключении нельзя не отметить дорожные качества, которыми обладает это авто. Благодаря своей усиленной многорычажной подвеске и подвеске Макферсон оно как будто цепляется за дорогу. А на поворотах, даже при больших скоростях, едет плавно без малейшего крена. Создается впечатление, что автомобиль едет по рельсам. Из Мазда 3 получилась спортивная, динамичная машина, более чем оправдывающая свою стоимость. В целом можно сказать, что с тройкой японцы угадали на 100 %.

Page 2
Коробка передач механическая автоматическая

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.

1.6 MT 1.6 AT 2.0 MT 2.0 AT
бензин передний 105 л.с. 11.5 с 6.9 л/100 км
  625 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 105 л.с. 12.5 с 7.6 л/100 км
  736 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 150 л.с. 9.1 с 7.9 л/100 км
  781 000 Руб.          

Снятас производства

бензин передний 150 л.с. 10.3 с 8.2 л/100 км
  831 000 Руб.          

Снятас производства

  • Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    1 295 000 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    1 199 000 руб.

  • Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    1 380 800 руб.

  • Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    1 295 000 руб.

  • Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2017 г., 0 км, Москва

    1 380 800 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2007 г., 145 000 км, Москва

    365 000 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2012 г., 141 162 км, Москва

    558 000 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2008 г., 87 509 км, Москва

    380 000 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, МКПП

    2007 г., 84 000 км, Москва

    325 000 руб.

  • Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2009 г., 76 000 км, Москва

    499 000 руб.

quto.ru

Мазда 3 (Mazda 3) 2013: третье поколение десять лет спустя

Мазда рассекретила «Мазду 3» 2013 года – третье поколение популярной в России «трешки». В эти же летние деньки, только 10 лет назад дебютировало первое поколение будущего бестселлера, разошедшегося у нас тиражом в 159 099 штук – это почти половина всех продаж Mazda в России. Предыдущей «генерации» повезло меньше первой – ее выход пришелся на 2009 год: последствия кризиса сказались на продажах. Или… модель получилась не очень удачная?

Мазда 3 2013 г. – Седан и хетчбек.

Первое поколение всегда ругали за слабую шумоизоляцию и хвалили за спортивность. Вторая «матрешка» стала тише и мягче, но подрастеряла зажигательность в виражах. «Мазда 3» 2013-го года старается выйти на новый уровень: наряду повышением плавности хода и снижении шумов нам обещают преумножить спортивные наклонности в управлении. Прежде чем проверить это, немного технических деталей.

Мазда 3 2013 г. хетчбек.

Mazda3 выходит в свет в кузовах хетчбэк и седан. Причем доля седанов третьей серии в России неуклонно растет: если раньше их с хетчбэком продавали поровну, то теперь последнему прочат максимум 30% от общего объема продаж. Прогноз правильный – седан, смотрится дороже и гармоничнее. Тенденция последних лет в угоду аэродинамике – снижение высоты кузова – не обошла и «трешку» (-20 мм, 1450 мм). А вот ширина и колесная база выросли на 40 и 60 мм до 1795 и 2700 мм. Длина осталась неизменной — 4460 мм.

Мазда 3 2013 г. Седан. Предсерийный показ

Инженеры «Мазды» много говорят об увеличении салона, – увы, прибавка, как и комфорт на заднем сиденье не столь заметны, как на бумаге. Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей, да и сам процесс входа-выхода не слишком удобен — сказывается низкая линия крыши. В европейской версии в багажниках — ремкомплект шин. И объем их у седна и хетчбэка — 419 и 350 л соответственно. В Россию приедут машины с «докатками», которые съедят немалую долю полезного объема — напольные ниши в машинах мелкие, можно намерять всего 70 мм.

Рослый пассажир при посадке за высоким водителем не имеет запаса для коленей

В общем, для семейного авто «Мазда 3» 2013 года (Mazda3), как и прежде, маловата.

Зато сколько новостей по части мультимедиа! Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры «Мазда 3» получают доступ к «облачной» платформе Aha. Она предлагает информационно-развлекательные сервисы, включая 30 000 радиостанций, доступ в Twitter и Facebook. Можно прослушать свежие твиты или посты в Facebook благодаря функции речевого транслятора. Есть возможность оставить «лайк» или разместить звуковые сообщения, послать и принять электронную почту и сообщения SMS — имя отправителя высветится на дисплее. Причем, сообщение машина вам зачитает.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели.

Вся развлекательная информация выводится на жестко фиксированный сенсорный монитор по центру панели. Ну а за данные касательно вождения и безопасности отвечает Active Driving Display — проекционный выдвижной дисплей над козырьком приборов — он, по мнению инженеров, позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги.

Мазда 3 2013 г. хетчбек в России меньше любят, чем в кузове седан

И все же перед нами машина, а не ipad – как же она едет? Тут стоит оговориться – журналистские впечатления могут сильно отличаться от тех, что получат будущие хозяева. Дело в том, что здесь представлены предсерийные экземпляры, к тому же в европейских версиях. У нас не только не будет дизеля (2,2 л 150 л.с./380 Нм), но и бензиновые моторы получат иную калибровку. Так, взамен двух типов 2-литрового мотора Скайактив-G (SKYACTIV-G) выдающих 120 и 165 л.с. у нас предложат лишь 150-сильный вариант (он же стоит на CX-5 и Mazda6). Сначала опробуем менее мощную, 120-сильную версию.Сказать, что «Мазда 3» с ним «не едет» нельзя, хотя ощущение недостатка тяги присутствует, особенно на обгонах. Но это Германия и автобан без ограничения скорости в левом ряду.

Мазда 3 2013 г. Седан

Удивила и настройка 6-ступенчатого автомата. Нет, он перебирает передачи весьма плавно, однако надолго зависает на пониженной передаче, даже если вы уже не топчете педаль газа. Так обычно настраивают коробки в спортивном режиме, но в данном случае он не предусмотрен. Еще одна особенность — в подвеске. Мелкие выщерблены асфальта, да и крупные неровности в городе «Мазда 3» 2013 года третьего поколения демпфирует отлично – действительно лучше предшественницы. На скорости за 120 км/ч все тоже неплохо. А вот на актуальных в России 100-110 км/ч машина досаждает вибрацией на коротких волнах асфальта! Возможно недочеты в предсерийных машинах будут исправлены.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде, – десять.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5-литровая версия — этот мотор абсолютно новый представитель семейства SKYACTIV-G. В российской версии он выдает 117 л.с. вместо европейских 100. На тестах был представлен в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Приятно удивил короткоходным приводом «ручки», высокой избирательностью коробки и толковым подбором передаточных чисел. В общем, разница в 20 сил в сравнении с 2-литровым агрегатом не так уж и велика.

Подключив посредством Bluetooth USB смартфон, водитель и пассажиры Mazda3 получают доступ к «облачной» платформе Aha.

Седан «Мазда 3» 2013 года набирает 100 км/ч за 10,7 с и развивает максимальную скорость в 185 км/ч. При этом расход бензина (не без участия системы остановки двигателя i-stop) составляет в среднем всего 5л/100 км. С нетерпением ждем возможности проехать на нашей, 117-сильной версии.

Комплектаций россиянам предложат на три больше, чем прежде,- десять. Причем в базовой Drive не экономили на подушках безопасности – их здесь шесть. В базе также кнопка запуска руля, ABS, стеклоподъемники, центральный замок. Тем не менее, отсутствует одна важная позиция – кондиционер.

В общем, для семейного авто Mazda3, как и прежде, маловата.

«Мазда» рассчитывает продавать в основном версию Active — в ней помимо климатика появляются подогрев и сложение зеркал, раздельно складывающееся заднее сиденье, бортовой компьютер и т.д. Вариант Active+ привнесет в машину 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый центральный дисплей. Наконец, Supreme отличают светодиодные ходовые огни, би-ксеноновые фары, переключение передач на руле и т.д.

Опционно доступна и кожаная отделка. Некоторые опции пока под вопросом, а очень бы хотелось их видеть в России. Например, систему безопасного торможения в городе Smart City Brake Support (SCBS). Она активна на скорости от 4 до 30 км/ч и принудительно останавливает машину, если водитель «проспал» момент торможения. Увидим ли мы эти и другие лакомства, станет ясно в сентябре, когда обнародуют цены и точный перечень комплектаций новой «Мазды 3» третьего поколения.

Вперед, в Россию!

P.S.

– За две минуты угнали, – сокрушалась вахтерша, – пятый раз просматриваю запись.

На видеозаписи камеры наблюдения, установленной на въезде во двор жилого дома в центре столицы было на что посмотреть. Главными героями этого детективного ролика стала «Мазда 3» 2009 года выпуска. Её владелец, сделал все возможное, как ему казалось, чтобы уберечь машину. Поставил любимицу напротив видеокамеры, пискнул сигнализацией и пошел спать.

Получился ровный пол.

В то время, пока владелец «Мазды 3» второго поколения взбивал подушку, мимо его «Моти» прошли трое молодых людей – девушка и два парня. Девушка в прическе с волосами на лоб прошла внутрь двора, один из парней занялся дверью автомобиля, а другой…

Из-за следующего эпизода вахтерша просматривала запись еще и еще вместе с сочувствующими пострадавшему жильцами дома. В телевизоре угонщик вызывающе близко подошел к камере, подняв голову, он как хирург перед операцией натянул потуже перчатки и даже нагло ухмыльнулся. Зрители в этот момент могли только поцокать языками, восхищаясь спокойствием и самообладанием профессионального вора, которому работа доставляет удовольствие.

Неожиданно тише по уровню шума от мотора оказалась 1,5 литровая версия

Надвинутая кепка и темные круглые очки делали вора неузнаваемым. Если бы не надо было идти к открытой двери автомобиля, вор готов был еще развлекать будущих зрителей записи видеокамеры, но путь к чужой собственности был свободен, напарники растворились, и ему ничего не оставалось, как сесть в пятилетнюю почти новенькую «Мазду 3» и уехать.

Вор этот был наглое всепожирающее время. Все, «Мазды 3» второго поколения больше с нами не будет. Есть повод купить «Мазду 3» 2013 г. третьего поколения.

Технические характеристики Mazda 3

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4580 / 1795 / 1445 / 2700
колея спереди / сзади1555 /1560
Объем багажника, л419
Снаряженная масса, кг1190
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,7
Максимальная скорость, км/ч185
Топливо / запас топлива, лА95 / 51
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,4 / 4,2 / 5,0
Выбросы СО2, г/км118
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди, поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1496
Степень сжатия 14
Мощность, кВт / л.с.74 / 100 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передачМ6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.3,7 / 1,9 / 1,3 / 1,0 / 0,8 / 0,7 / 3,7
Главная передача4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/60R16 или 215/45R18

automps.ru

nskgauto.ru


Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта