Лада Калина – обзор сквозь поколения. Комплектации лада калина 1 поколения

Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска) Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом......

ГлавнаяКомплектацииКомплектации лада калина 1 поколенияЛада Калина – обзор сквозь поколения. Комплектации лада калина 1 поколения

Покупаем подержанную Lada Kalina первого поколения (2004-2013 годы выпуска)

Увидевшая в 2004 году свет Lada Kalina первого поколения быстро заслужила популярность у автолюбителей, которым был нужен очень доступный и простой в техническом плане автомобиль. И пусть по эргономике и динамике Kalina проигрывала многим своим конкурентам, зато отечественный автомобиль предлагался сразу в трех кузовах – хэтчбек (1119), седан (1118) и универсал (1117). Не менее важно для покупателей Kalina было и то, что автомобиль обладал высокой ремонтопригодностью. Одним словом – отечественную «ягодку» хвалили, ругали, но так или иначе покупали. Есть спрос на подержанные Lada Kalina первого поколения и сейчас. Но с какими сюрпризами придется столкнуться будущим владельцам? Это нам и предстоит выяснить.

Фото Lada Kalina

Кузова отечественных автомобилей всегда сопротивлялись коррозии в лучшем случае на троечку. Не стала исключением и Lada Kalina. Так что сразу же после покупки стоит сделать полную антикоррозионную обработку кузова. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что через пару лет не придется бороться с пятнами ржавчины. К салону претензий меньше. Естественно, что абсолютно на всех автомобилях он скрипит при проезде неровностей, что, согласитесь, для столь доступного автомобиля вряд ли можно считать серьезным недостатком. Не слишком обращают внимание владельцы Kalina и на то, что изначально светлый пластик почему-то со временем заметно темнеет.

Что касается двигателей, то их за время производства автомобиля первого поколения предлагалось целых четыре – два восьмиклапанных (оба объемом 1,6 литра) и два шестнадцатиклапанных (объемом 1,4 и 1,6 литра). И вне зависимости от выбранного двигателя владельцам Kalina стоит помнить о том, что ремень газораспределительного механизма в них стоит менять каждые 75 тысяч километров. Но если для автомобилей с восьмиклапанными силовыми агрегатами эта операция носит обязательный характер, то для Kalina с шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,4 литра периодичность замены ремня никак не регламентируется. И зря. Уже известны случаи, когда владельцы пытались сэкономить на замене ремня, в результате чего все оканчивалось его обрывом и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Салон Lada Kalina

Особое внимание владельцам всех Lada Kalina стоит уделять и состоянию ремня привода генератора. В свое время заводчане по какой-то причине изменили конструкцию натяжителя, но о самом ремне забыли. В результате обладатели Kalina столкнулись с тем, что ремень приходилось менять уже через 10-15 тысяч километров пробега. Впрочем, АвтоВАЗ достаточно быстро узнал об имеющейся проблеме и поспешил обновить ремень. Так что высока вероятность, что с этой проблемой владельцам подержанных Lada Kalina не придется столкнуться вовсе.

А вот повозиться с радиатором системы охлаждения придется всем без исключения. К сожалению, его ресурс на Kalina редко превышает 10-15 тысяч километров. После этого пробега он начинает подтекать по месту спайки. И хуже всего то, что поменять только радиатор не получится. Придется раскошелиться не только на замену непосредственно радиатора, но и вентилятора с патрубками. Еще одно слабое место «калиновских» двигателей – натяжной ролик газораспределительного механизма. О том, что он требует замены, можно догадаться по характерному подсвистыванию двигателя. Утешает лишь то, что цена ролика не слишком велика.

Как и у других моделей Lada механическая коробка на Kalina первого поколения шумит. Виной тому – подшипник первичного вала. Большинство владельцев отечественного автомобиля предпочитают с шумом мирятся, хотя при желании победить его можно. Первый и очень доступный способ – заменить залитое в коробку на заводе масло на синтетическое. Это поможет приглушить звуки. К тому же и сам производитель рекомендует каждые 75 тысяч километров производить замену трансмиссионного масла. Если же звуки от «механики» никуда не исчезли, то можно поступить более радикальным и соответственно более дорогим образом – заменить злополучный заводской подшипник на подшипник закрытого типа.

Lada Kalina

Намучались обладатели Kalina первых лет выпуска и с электромагнитной блокировкой включения задней передачи. Из-за того, что провод блокировки был подвержен воздействию влаги, песка и дорожных реагентов он сгнивал уже через несколько лет эксплуатации автомобиля. Как итог – включить заднюю передачу было просто невозможно. Потом жгут переложили, так что у автомобилей из более поздних партий подобных проблем быть не должно. Зато обладателям тех Kalina, что были выпущены после 2008 года, возможно придется столкнуться с откровенно дефектным левым наружным ШРУСом. Но справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ не стал отмахиваться от массовых жалоб и обязал официальных дилеров менять ШРУС по гарантии.

Читайте также:  КОНФИГУРАТОР Granta седан. Лада гранта минимальная комплектация цена

Подвеска у Lada Kalina простоя и вполне надежная. Разве что заводские ступичные подшипники подкачали. Чаще всего их ресурс ограничивается отметкой в 30-35 тысяч километров. Зато все остальные «расходники», включая сайлент-блоки и втулки стабилизатора, без проблем выдерживают по 60-100 тысяч километров.

К сожалению электроусилитель руля на Kalina такой надежностью похвастаться не может. На автомобилях из первых партий усилители и вовсе были собраны откровенно некачественно. Чуть позже качество возросло, однако время от времени владельцы Kalina все равно жалуются на поломки усилителя. Не все гладко и с рулевой рейкой. Она может начать постукивать уже после 30 тысяч километров пробега. Еще через 10-15 тысяч километров дают знать о себе и отработавшие свой срок рулевые наконечники.

Черная Lada Kalina

Есть свои слабые места и в тормозной системе Lada Kalina. Основное из них – задние рабочие цилиндры, которые начинают подтекать уже после 10-15 тысяч километров. Так что если при пробной поездке педаль тормоза покажется вам откровенно ватной, то есть смысл немного поторговаться, а на сэкономленные деньги приобрести и установить новые качественные тормозные цилиндры. В остальном, если закрыть глаза на любящие поскрипеть заводские тормозные колодки, которые к тому же подвергают диски и барабаны ускоренной выработке, глобальных проблем с тормозной системой Lada Kalina первого поколения нет.

Вот такой получилась отечественная «ягода». Ее, к сожалению, нельзя назвать сладкой, но и откровенной горечи от обладания подержанной Kalina вы не почувствуете. Если уж и проводить кулинарные аналогии, то это скорее кисло-сладкий напиток. Ведь в целом Kalina вполне надежна и может порадовать высокой ремонтопригодностью и доступными запчастями, но время от времени мелкие неисправности или не самое высокое качество сборки будут добавлять кислинки. Это, впрочем, отечественному автомобилю вполне можно простить. Как ни крути, а при прочих равных дешевле Lada Kalina будут разве что куда менее надежные и предсказуемые китайские одноклассники.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Лада Калина — комплектации и цены

Лада Калина относится к классу переднеприводных авто В-класса. Это один из самых дешевых и доступных в России автомобилей. Как создавалась и менялась с годами Калина? В сегодняшней статье мы уделим внимание всем поколениям Лады Калины.

lada-kalina-1

История

Разработку машины АвтоВАЗ начал еще в 1993-м году. Однако, первый экземпляр появился лишь в 98-м. На то время это была симпатичная и недорогая бюджетная машина. Однако, серийное ее производство было начато аж в 2004-м году. Именно тогда на свет появилась Лада Калина первого поколения. Выпускался автомобиль в нескольких кузовах:

  • Седан.
  • Пятидверный хетчбек.
  • Универсал.
  • Трехдверный хетчбек.

На то время это был один из самых дешевых и качественных автомобилей отечественного производства.

https://www.youtube.com/embed/q4J_DOtNheY

Дизайн

По сегодняшним меркам, дизайн этого автомобиля существенно устарел. Это довольно скучная и простая машина. Внешне Калина напоминает иномарку из 90-х. Первое поколение Калины выпускалось вплоть до 2013 года. Передняя часть, впрочем, как и остальные элементы кузова, не наделена изысканными формами и стремительной внешностью. На машине установлены самые обыкновенные фары, бампер. В базовых и средних комплектациях отсутствовали противотуманные фары. Вместо них были заглушки. Автомобилисты отмечали непропорциональный силуэт первой Калины.

lada-kalina-10

Большие дверные проемы, ровная бесформенная крыша и приплюснутая корма – экстерьер модели явно был не главным козырем. Более привлекательно автомобиль смотрелся в кузове хетчбек. Эта Калина отдаленно напоминала «Фольксваген Гольф» третьего поколения.Машина имеет средние для В-класса габариты. Так, длина составляет 404 сантиметра, ширина – 170, высота – 150. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Благодаря коротким свесам машина может уверенно преодолевать грунтовку и неровные дороги. Снаряженная масса авто составляет 1080 килограмм.

lada-kalina-7

Салон

Салон первого поколения Калины такой же простой и аскетичный. Интерьер построен в каноне 90-х годов. Но даже несмотря на это, владельцы отмечали удобное расположение органов управления и информативную панель приборов. Сиденья имели хорошую боковую поддержку. Регулировка здесь только механическая (во втором поколении использовался электропривод, но об этом позже). Архитектура передней панели преимущественно округлая, в стиле «старого европейца». Руль – четырехспицевый, без дополнительных кнопок. На центральной консоли имеется заглушка под магнитолу. Даже в максимальной версии здесь была только аудиоподготовка. Материалы отделки весьма жесткие и неприятные на ощупь, что говорит о принадлежности машины к бюджетному классу. При движении, в салоне слышны излишние шумы и скрипы панели. Что касается объема багажника, он довольно вместительной (400 литров). Внизу имеется ниша под запаску, а второй ряд складывается в пропорции 60:40. Это позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Читайте также:  ООО «СПУТНИК-КОМПЛЕКТАЦИЯ». Спутник комплектация

lada-kalina-4

Технические характеристики

Базовым для первой Калины считался восьмиклапанный 80-сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра. Разгон до ста километров в час не впечатляет – почти 14 секунд. Максимальная скорость равна 160 километрам в час. Однако, этот автомобиль был в меру экономичным. Средний расход топлива – 7.8 литров на 100 км пути. Производителем допускается использование бензина с октановым числом от 92.Также на автомобиль устанавливался «шеснарь». За счет большего количества клапанов, мощность агрегата возросла до 89 лошадиных сил. Разгон до ста на этом двигателе занимал 12 с половиной секунд, что уже более солидный показатель. Максимальная скорость – 165 километров в час. Расход – 7 литров на 100 км в среднем режиме эксплуатации.

lada-kalina-2

И, наконец, самый мощный силовой агрегат. При том же объеме в 1600 «кубиков» он развивал 98 лошадиных сил. Разгон до ста остался таким же, однако максимальная скорость увеличилась до 183 километров в час. Все три типа двигателей оснащались одной-единственной КПП. Это была пятиступенчатая механика, которая устанавливалась на «восьмерки» и «девятки» еще с советских времен.

https://www.youtube.com/embed/DOgXmINAEx4″ frameborder=»0″ allowfullscreen />

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

lada-kalina-5

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

lada-kalina-6

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

lada-kalina-2

Со стороны переднего пассажира есть вместительный бардачок, а над ним – ниша для фронтальной подушки безопасности. Поменялась и панель приборов. Теперь шкалы «утоплены» в колодцы с красивой окантовкой. Посредине расположился бортовой компьютер.

Что не изменилось, так это жесткий пластик. Он по-прежнему издает звуки на высоких скоростях. Чтобы устранить этот недуг, автовладельцам приходится производить дополнительную шумоизоляцию. Также не радует наличие саморезов, которые никак не прикрыты пластиковыми заглушками.

https://www.youtube.com/embed/DHhLD_zeJA8

Что под капотом новой Калины?

В базовой комплектации имеется доработанный 8-клапанный силовой агрегат из первого поколения. Данный мотор отличается облегчённой шатунно-поршневой группой. Благодаря этому удалось увеличить мощность до 87 лошадиных сил. Крутящий момент автомобиля составляет 140 Нм. Однако, он доступен лишь «на верхах», что не есть плюсом.

В качестве трансмиссии сюда устанавливается механика и роботизированная АМТ. Максимальная скорость автомобиля с этим мотором составляет 168 километров в час. Первую сотню Калина 2 набирает за 13 секунд. Расход топлива не изменился – порядка 7,5 литров на 100 километров.

lada-kalina-8

В средних комплектациях доступен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 98 лошадиных сил. Он «перекочевал» от предыдущего поколения Калины без каких-либо изменений. Работает двигатель в паре с автоматической коробкой передач. Расход топлива – 7.6 литра на сотню в смешанном цикле. Разгон до 100 занимает 13 секунд.

Читайте также:  Hyundai Tucson стал еще доступнее. Хендай туссан базовая комплектация мк

В люксовом исполнении, Калина оснащается 106-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 1.6 литра. Его крутящий момент составляет 148 Нм. Укомплектовывается он как автоматической, так и механической трансмиссии. Разгон до ста в первом случае занимает 12,5 секунд и 11 во втором. Расход топлива, как не странно, самый маленький – 6,7 литра на 100 км. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4 тысяч оборотов.

https://www.youtube.com/embed/YZiS-iSfnv8

О ценах

Официальный дилер предлагает купить автомобиль в нескольких вариантах оснащения:

  • «Стандарт».
  • «Норма».
  • «Люкс».

Начальная цена на автомобиль составляет 415 тысяч рублей. За эту цену покупатель получает автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Здесь присутствует электрический усилитель руля, два передних электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок и одна фронтальная подушка безопасности.

Средняя комплектация «Норма» доступна по цене от 449 тысяч рублей. Сюда входит электрический привод стеклоподъемников задних дверей, сигнализация, система ABS и EBD, кондиционер, а также подогрев сидений.

lada-kalina-9

В максимальной комплектации «Люкс» предусмотрен климат-контроль, система курсовой устойчивости, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары и ДХО, подогрев зеркал, датчики света и дождя, обогрев лобового, а также полноценная мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Также здесь присутствуют боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Стоимость данной комплектации составляет от 567 тысяч рублей. В качестве опции производитель предлагает металлизированную окраску кузова. За нее придется доплатить 6 тысяч рублей. Цветовая гамма достаточно широка, однако цвета Lime здесь нет. Он присутствует только на Ладе Весте.

https://www.youtube.com/embed/Vakq4-I5u_o

novayalada.ru

Хэтчбек Lada Kalina 1 (2006-2013) технические характеристики, фото и обзор

Пятидверный хэтчбек 1-ой генерации (ВАЗ-1119) впервые перед публикой предстал в виде прототипа в 1999 году, а до конвейера он добрался только в июле 2006-го. Производство автомобиля продлилось до весны 2013 года, после чего было прекращено в связи с появлением модели очередного поколения.

Хэтчбек Lada Kalina 1

Кузов машины оформлен в том же ключе, что и внешний вид трехобъемной «Калины», а принципиальные отличия заключается только в задней части.

Хэтчбек Lada Kalina 1

Компактная корма хэтчбека демонстрирует взгляду стильные фонари вертикальной компоновки, аккуратную крышку багажника с большой площадью остекления и практически лишенный рельефа бампер. Благодаря этому пятидверка имеет самую динамичную, молодежную и интересную внешность по сравнению с другими представителями семейства.

«Первая» Lada Kalina в исполнении хэтчбек в длину вытянулась на 3850 мм, а её ширина и высота соответственно составляют 1700 мм и 1500 мм. Это означает, что она короче одноименного седана на 190 мм, по остальным параметрам – отличий нет, что также качается колесной базы (2470 мм) и дорожного просвета (165 мм).

Внутри пятидверная «Калина» в точности повторяет трехобъемную модель, начиная от оформления и заканчивая используемыми материалам отделки.

интерьер салона хэтчбека Lada Kalina 1

Достаточный запас пространства и вольготное размещение предлагается седокам и первого ряда сидений, и «галерки», а для перевозки грузов доступно 235-литровое багажное отделение. Спинка заднего дивана укладывается практически вровень с полом, образовывая 1310-миллиметровую площадку и 545 литров полезного объема. Форма у «трюма» вполне удобная, проем оптимален по ширине, а в подполье прячется запасное колесо на полноценном диске.

Технические характеристики. На хэтчбек Lada Kalina первой генерации устанавливалось три бензиновых «четверки», работающих исключительно с «механикой» на пять ступеней.«Атмосферник» с 8-ю клапанами при объёме 1.6 литра производит 81 лошадиную силу и 120 Нм тяги.Более мощными в линейке являются 16-клапанные агрегаты: 1.4-литровый 89-сильный, генерирующий 127 Нм момента, и 1.6-литровый, отдача которого достигает 98 «лошадей» и 145 Нм.Показатели динамики и пиковой скорости у хэтчбека идентичны «седановским», как и количество потребляемого топлива.

В техническом плане пятидверная «Калина» отличий от четырехдверной модели не имеет – стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади, рулевой механизм с электроусилителем, на передних колесах дисковые тормоза, а на задних барабанные.

Цена. На вторичном рынке России хэтчбек Lada Kalina 1-го поколения можно встретить в одной из трех комплектаций (Стандарт, Норма, Люкс) по средней цене от 160 000 до 300 000 рублей (на начало 2015 года).

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW