Купить BMW X5 E53 E70. Цена на автомобиль BMW X5 E53 E70

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать? Какую комплектацию кашкая выбрать


Выбираем Nissan Qashqai — журнал За рулем

12 декабря 2009 года

Автомобиль продается с одним типом кузова, двумя бензиновыми двигателями в пяти комплектациях. Цeна от 670 000 до 1 115 900 руб.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

КАКОЙ КУЗОВ?

Модный и удобный кроссовер, который появился в России весной 2007 года, представляет собой по сути 5-дверный универсал “гольф”-класса с увеличенным дорожным просветом, передним или полным приводом. Однако год назад появилась любопытная альтернатива. Удлиненная версия “Кашкай+2” на 45–51 тыс. руб. дороже, но ее преимущества не ограничиваются лишь парой складных детских креслиц третьего ряда. Благодаря увеличенной на 134 мм колесной базе, диван “плюса” просторнее, а багажник вместительнее почти на 200 литров. Кроме того сиденья второго ряда можно сдвигать по частям и регулировать угол наклона спинки. При всем при этом удлиненный “Кашкай” смотрится не менее гармонично, нежели стандартная версия, да ще и выигрывает по плавности хода.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai +2

Nissan Qashqai +2

КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?

Даже базовая версия XE достаточно щедро оснащена: здесь есть 6 подушек безопасности, ABS, активные подголовники, электропакет, бортовой компьютер и обогрев передних сидений. На 2-литровых модификациях в XE добавляется система динамической стабилизации. Но SE (+34 100 руб.) и удобнее, и симпатичнее. Такая машина может похвастать центральным подлокотником дивана, подстаканниками, лампами для чтения, карманами в спинках кресел, датчик

www.zr.ru

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать? - тест-драйв, обзор Nissan Qashqai

Nissan Qashqai недавно участвовал в сравнительном тесте против Skoda Yeti и зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер. То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций. Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?

Всего для Qashqai доступно 2 двигателя, 2 коробки передач и 2 типа привода, которые сочетаются между собой в четырех (пока) вариантах: турбомотор 1.2 с передним приводом и механикой; 2-литровый двигатель с передним приводом с двумя или тремя педалями или с полным приводом строго в сочетании с вариатором. Дальше разнообразие вносят шесть возможных уровней комплектации, часть из которых доступна только для определённых модификаций

В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» — пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь — как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались, какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше? С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее — низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса. Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува. В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.

При обгонах на трассе маленькому мотору 1.2 не помогает даже наддув — на высоких скоростях двухлитровый атмосферник даёт больше динамики и уверенности. А ещё он предпочтительнее зимой, так как быстрее прогревает салон. Хотя на фоне других малообъёмников ниссановский 1,2-литровый двигатель с обогревом пассажирского пространства справляется неплохо

На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами. Первая — так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai. А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае — только передний.

Nissan Qashqai порадовал задорным шасси: он очень понятен и прост в управлении. Зимой на кроссовере можно безопасно пробовать пределы скорости, потому что скольжения развиваются плавно и всегда по одному и тому же сценарию

Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок. А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось — педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно. Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.

Переднеприводный автомобиль оснащён электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, которая работает достаточно эффективно (зимой она вам очень пригодится). А версия с полным приводом имеет частично отключаемую стабилизацию — будучи деактивированной, она допускает даже силовые скольжения. Поэтому при необходимости можно побуксовать в сугробе или при желании покружиться на заснеженной площадке

Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов — «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины. Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано. Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш. При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».

  • Мультимедийный комплекс незатейлив, но работает без нареканий. Разве что, как и в многих недорогих системах, количество читаемых аудиоформатов сильно ограничено, да навигация нетороплива. Камера заднего вида имеет статическую разметку, а её глазок достаточно долго сохраняет чистоту даже в слякоть.
  • Вместо шайбы выбора режимов полного привода у версий с передним на центральном тоннеле расположен кармашек для мелочи. Впрочем, в полноприводной машине стоило сделать так же, потому что эта ниша — единственное место в салоне, где можно надёжно расположить мобильник, а селектор режимов работы муфты практически бесполезен.
  • Кнопка принудительной блокировки дверей (автоматическую, к сожалению, японцы «зажали») расположена очень неудобно и вдобавок лишена подсветки
  • В потолочном плафоне узнаётся деталь от... старины Логана!

Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками — нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение — например, с ближнего на габаритный свет. Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки. За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.

  • Уплотнители дверей кое-где закреплены ненадёжно, а у задней двери одной из двух тестовых машин регулярно замерзал замок. Это ставило водителя в неловкую ситуацию, так как после открытия её изнутри закрыть обратно не было уже никакой возможности.
  • Другой автомобиль удивил кожухами наружных зеркал, которые выскакивали из своих креплений просто... от дорожной тряски!
  • Крышка бачка «омывайки» с щупом не закреплена, и деть её при доливе жидкости некуда. Непросто и отковырять упор капота из слишком тугого держателя — девушки такой подход не оценят

Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля. Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет — в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива. Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор. Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение — это уже 1 420 000 рублей. Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации — максимум примерно на 200 тысяч.

Фотографии автора

auto.mail.ru

Как выбрать Nissan Qashqai I с пробегом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км. Не сулят ужасов ни простые моторы, ни вполне надежный вариатор. Главное – использовать эту машину по назначению, то есть подальше от бездорожья. И хотя бы изредка обслуживать.

Чем хорош Nissan Qashqai

На момент появления в продаже Nissan Qashqai первого поколения сбыт кроссоверов устойчиво шел вверх, но рынок в Европе начал понемногу насыщаться. Требовалось что-то новенькое. Ответом стало уменьшение размеров «внедорожника» еще на класс, с соответствующим понижением стоимости.

Более компактный размер, но по-прежнему плотно собранный кузов, более чем достаточная тяговооруженность и высокое качество исполнения послужили залогом успеха. А еще сыграл на руку тот факт, что машину для европейцев разрабатывали в Англии, и авто получилось очень европейским по качеству и характеристикам, практически без оглядки на американский и японский рынки.

Именно Qashqai «вытащил» продажи Nissan в Европе, это был настоящий рыночный успех и признание. Спрос на машину оказался почти вдвое больше ожидаемого, но конструкция авто с агрегатами из линейки Renault-Nissan позволила быстро нарастить производство и удержать лидирующие позиции.

1 / 2

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

2 / 2

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Уже потом появились маленькие внедорожники от других производителей, а Nissan выпустил очень компактного и совсем уж страшненького Juke, в 2007 году это был прорыв. Российские вкусы порой мало отличаются от европейских, а спрос на все «внедорожное» у нас просто гарантирован.

В общем, маленький Nissan легко опередил по продажам куда более старых и серьезных игроков рынка, локтями растолкал конкурентов и держал позицию одного из самых популярных кроссоверов долгие годы, несмотря на кризисы, заметное повышение цены и появление куда более просторных машин в том же типоразмере.

1 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

2 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

Техника

С точки зрения техники машина очень близка к Renault Megane второго и третьего поколений и многим другим авто на платформе Nissan C. Кстати, в «родичах» у него и одна модель Mercedes-Benz, каблучок Citan. Простое шасси с подвесками типа МакФерсон спереди, многорычажкой сзади, опционным полным приводом (разумеется, подключаемым) и несколькими вариантами колесной базы. Кстати, успех оригинального Qashqai поспособствовал появлению и его семиместной версии Qashqai+2 буквально через год после выхода основной модели.

1 / 2

На фото: Nissan Qashqai+2 '2008–09

2 / 2

На фото: Nissan Qashqai+2 '2008–09

Бензиновых моторов припасли всего два: один объемом 1,6 литра, HR16DE, и более мощный 2,0 MR20DE, оба совместной с Renault разработки. Дизельных двигателей за годы выпуска модели сменилось несколько, все родом из Renault. В основном машина встречалась с дизелем 1,5 серии K9K, но попадаются и двухлитровые M9R, и более новые 1,6 моторы R9M.

С трансмиссией все стандартно для альянса Renault-Nissan. Коробки-«автоматы» в основном представлены вариаторами Xtroniс CVT, и только на самом мощном дизельном моторе стоит обычная АКПП, но это большая редкость. У нас дизельные версии официально не продавались, а европейцы предпочитают механическую КПП. Привод в основном передний, но для тех, кто хочет не просто авто, которое выглядит как внедорожник, но и получить приличную проходимость, предлагается полный привод. Причем с возможностью предварительной блокировки муфты привода задней оси, обычным автоматическим режимом и строго переднеприводным, что немного сглаживает грубоватую работу простой муфты привода на скользких дорогах.

1 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai+2 '2008–09

2 / 2

На фото: интерьер Nissan Qashqai+2 '2008–09

Сильными сторонами модели оказались управляемость и комфорт. Сравнительно компактное шасси с не очень высоким дорожным просветом позволило получить по сути совершенно легковую управляемость, а толстые штатные внедорожные покрышки обеспечили еще и плавность хода. А вот объем салона стали подвергать критике уже через несколько лет после выхода модели – он оказался куда меньше, чем ожидали от машины, формально относящейся к С-классу. Впрочем, на качество проработки нареканий не было.

Еще одним поводом для критики оказались подвески. Увеличение неподрессоренных масс и более агрессивный стиль вождения, практикуемый покупателями кроссоверов в России, усилили нагрузки на подвески до критического уровня. Задняя подвеска очень уж быстро изнашивалась и начинала стучать.

Но в целом машина проявила себя очень неплохо, да и возраст даже у самых первых Кашкаев не перешагнул еще десяток лет, для серьезных проблем рановато. Но кое-какие выводы уже можно сделать.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие машин Nissan часто подвергается критике за недостаточную толщину и прочность. Но Qashqai это не касается, покраска вполне прочная и стойко переносит и пескоструй, и даже камни. А самые уязвимые места арок и боковин прикрыты толстым слоем пластиковой «брони». Если слой ЛКП нарушен, то коррозия начинает развиваться не сразу, а через месяц–другой. Обработка кузова неплохая, но, к сожалению, оцинковки тут нет ни в каком виде. Серьезные очаги ржавчины чаще всего видны только при частичной разборке машины, под клипсами колесных арок да на задней двери, еще реже их можно увидеть изнутри на кромках дверей.

На фото: Nissan Qashqai`2012-14

На фото: Nissan Qashqai`2012-14

Нельзя сказать, что кузов от коррозии защищен идеально, но при отсутствии кузовных работ предпосылок для развития коррозии минимум, разве что задняя дверь да сколы на капоте и кромке крыши могут начать ржаветь.

Впрочем, пластик совсем не безупречен: со временем «серпы» передних крыльев ломаются в зоне крепления к бамперу в нижней своей части из-за попадания снега и льда. Льдом же иногда выбивает стык крепления передних крыльев и бамперы. Еще зимой часто отлетают крепления у крышек форсунок омывателя фар и датчики парктроника.

Кожухи боковых зеркал тоже не отличаются прочностью, обычно страдают нижние клипсы крепления, после чего кожух быстро теряется. Кстати, часто причиной является нарушение режима сушки пластиковых элементов при покраске. Сами бамперы довольно хрупкие, особенно на морозе, но пластиковые клипсы, на которых крепятся бамперы, радиаторная решетка и еще куча разнообразного пластика еще более хрупкие – на морозе снимать и ставить их не рекомендуется. Но сборка с множеством точек крепления позволяет конструкции хорошо воспринимать даже весьма серьезные удары в теплое время года.

Только берегите «лыжу» заднего бампера – ею легко зацепиться за профильные неровности или поребрик. В результате бампер просто порвется. Еще стоит отметить, что краска на пластиковых элементах держится плохо, особенно на машинах до рестайлинга. Это совершенно не страшно, но со временем внешний вид авто портится.

Особой прочностью не отличаются и фары, оптика дорестайлинговых машин затирается уже к пробегу в 50–70 тысяч километров. Фары рестайловых машин имеют более удачную форму, но к такому пробегу обычно тоже уже имеют явные потертости в рабочей зоне.

Салон, в общем-то, неплохо сделан, небольшие поскрипывания не в счет. Из серьезных проблем можно отметить только отказы вентилятора отопителя и слабую печку. Да, на машинах с бесключевым запуском антенна системы, расположенная в зеркале заднего вида вместе с датчиком дождя, сравнительно часто отказывает.

Ресурс «улитки» руля маловат, о «болячке» расскажет лампочка «эйрбэгов» и неработающие кнопки управления мультимедийной системой. Проблема с конденсатом с потолка вряд ли покажется смешной тому, кто столкнется с ней лично.

Из-за недостатка теплоизоляции зимой создаются условия, когда вода скапливается на обивке потолка и может неожиданно пролиться при торможении, тут главное не потерять выдержку и хладнокровие.

Косметических дефектов чуть больше. Кожаная обивка руля держится стойко до пробегов в 100–150 тысяч километров, а затем очень быстро облезает вся. Рычаг АКПП уже после 50 тысяч километров выглядит потрепанным – с него облезает серебряная краска. Сиденья вообще редко подводят, если машина не эксплуатируется как такси (такое с Кашкаем бывает). На кожаных со временем появляются складки, но кожзам тут хорошего качества, трескается редко.

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

На фото: интерьер Nissan Qashqai`2012-14

Нарекания в основном вызывает только форма и размер кресел. У самых тяжелых пассажиров может отказать регулировка угла наклона спинки. Кнопки центральной консоли немного протираются к такому же пробегу, но работают исправно. «Серебряное» покрытие ручек дверей тускнеет со временем, но это сложно заметить, если не приглядываться. Говорят, на самых старых экземплярах еще материал козырька комбинации приборов был выбран неудачно, он облезал, но сейчас встретить машину с таким дефектом сложно.

На фото: интерьер Nissan Qashqai '2007–09

На фото: интерьер Nissan Qashqai ‘2007–09

Стук задней полки победить невозможно без серьезной переделки креплений. Электромагнит блокировки АКПП тоже из числа «расходников», к пробегу в 130–150 тысяч километров он иногда уже поменян дважды или перманентно отключен. Еще облезает хром с пластиковых дверных ручек и ломается точка крепления троса замка, в результате дверь можно открыть только снаружи. Причем наружная ручка тоже со временем начинает заедать, требуя приложения солидного усилия.

Мультимедийная система вызывает нарекания не отказами, а в первую очередь своей простотой. Даже топовый комплекс с навигацией имеет очень простую графику, да и карты у него как будто из прошлого века. Не подумайте, что все перечисленное означает, что салон некачественный, дефекты по большей части не массовые и связаны с условиями эксплуатации.

Электрика и электроника

С этой стороны особых нареканий нет. За исключением уже озвученных особенностей машин с бесключевым доступом, улитки руля и прочей салонной мелочи, дефекты встречаются редко.

Генераторы с мотором 1,6 требуют постоянного контроля ремня привода, а на 2,0 генератор склонен к завышению напряжения. Стеклоподъемники слабоваты, иногда отказывает мотор привода. Бензонасос очень не любит плохого бензина, начинает шуметь и теряет давление почти сразу. Ресурс ламп головного освещения на машинах с мотором 2,0 заметно снижен из-за высокого напряжения в бортовой сети.

Сами фары до рестайлинга склонны к затиранию и растрескиванию колпака. Трапеция дворников имеет малый ресурс, что особенно ощущается на машинах с датчиком дождя. Вентиляторы охлаждения радиаторов при пробегах за «сотню» иногда имеют очень высокую вибрацию из-за повреждения подшипников. Жгут задней двери склонен к растрескиванию в местах изгиба.

Подвески, тормоза и рулевое управление

К подвескам, как я уже говорил, претензий обычно больше всего. Шумная работа подвесок на неровностях, как правило, связана с износом опор передней подвески, разбитыми втулками стабилизатора поперечной устойчивости и, реже, с износом сайлентблоков в задней подвеске. Детали недороги, но после 50–70 тысяч километров пробега операцию по ремонту подвески приходится повторять каждые 20–30 тысяч километров, что для многих владельцев является неприятным сюрпризом.

На фото: Nissan Qashqai+2`2010

Амортизаторы не отличаются долговечностью и тоже вносят свою лепту в повышение количества шумов. Ресурс на уровне 50–70 тысяч километров можно считать удачей, иногда пробег получается меньше.

К тормозам претензий нет, разве что колодки иногда стучат, если ставить не оригинальные, да ресурс барабанного механизма стояночного тормоза откровенно слаб, требует ремонта и регулировки каждый год.

Рулевое управление особых хлопот не доставляет. Электроусилитель надежен и редко выходит из строя. Рулевые тяги и наконечники имеют небольшой ресурс и, как и подвеска, требуют регулярной диагностики.

Трансмиссия

Ручные коробки никаких проблем с ресурсом не имеют, нужно лишь поддерживать нужный уровень масла. Легкий вой шестерен под сброс газа – просто особенность коробки.

Приводы передней оси требуют регулярного осмотра пыльников, в случае выхода последних из строя ШРУС долго не выдержит. При замене опытные владельцы рекомендуют использовать более надежные силиконовые детали.

Полный привод на городских машинах проблем не вызовет, а вот на бездорожье муфту недолго и перегреть, особенно если не включить ее блокировку заранее. Зимний дрифт, опять же, противопоказан.

Вариаторов бояться не нужно. Jatco JF011E – вполне надежные агрегаты при сочетании с не самыми мощными двигателями. Даже с моторами 2,0 ресурс цепей и конусов вариатора обычно оставляет не менее 150 тысяч километров при нормальном стиле движения, а при спокойном – еще раза в два больше. Нужно только обращать внимание на состояние радиатора охлаждения CVT, он неудачно расположен – низко, за балкой бампера, и собирает очень много грязи. В итоге появляются шансы перегреть вариатор при длительном движении в тяжелых условиях.

В отличие от большинства автоматических трансмиссий, вариатор работает, что называется, «до последнего», даже при серьезных повреждениях появляются лишь легкие подергивания и вибрации на разгоне, а мелких неисправностей почти не бывает.

Расход топлива на 100 км

в городском цикле:

10–11 л

Слабые места конструкции – чувствительность к загрязнению масла и малый ресурс маслонасоса. Иногда при перегреве проворачивает посадочные места подшипников в корпусе коробки – преднатяг очень маленький. Еще очень уж вальяжная тяговая характеристика провоцирует жесткие старты, а значит и ускоренный износ трансмиссии. Еще стоит отметить, что для поездок по бездорожью, с длительным «залипанием» в крайнем положении передаточных чисел и с рывками тяги, этот агрегат не годится вовсе. На пробежной машине определить состояние вариатора достаточно просто, он должен работать плавно, в холодном и прогретом состоянии. Подергивания и тем более рывки при интенсивном разгоне и под сброс газа говорят, скорее всего, об ожидающихся в ближайшие пару десятков тысяч километров пробега неприятностях.

Масло настоятельно рекомендуется менять хотя бы раз в 50 тысяч километров. В оригинале это Elf Elfmatic CVT, который можно приобрести в виде множества ОЕМ жидкостей. Также рекомендуется менять масляный фильтр коробки как можно чаще или поставить внешний фильтр-уловитель. Внешний радиатор на Qashqai уже есть в базе.

С двухлитровым дизелем, как уже было сказано выше, встречается и АКПП традиционной конструкции, Jatco JF613E. Эта шестиступенчатая АКПП отличается неплохим ресурсом при условии своевременной замены масла, а основной ее недостаток – это малый ресурс соленоидов гидроблока. При спортивном стиле вождения уже сказывается недостаточный ресурс накладок блокировки ГДТ, они могут износиться после 60–70 тысяч км пробега.

новые-заглушки-бу-5

Моторы

Двигатели на Nissan Qashqai ставили из очень удачной линейки MR. Наиболее распространенный – двухлитровый MR20DE, он же M4R в обозначении Renault. Этот мотор можно встретить на множестве французских машин в разных вариантах. Алюминиевый блок, цепной привод ГРМ, фазовращатели и, в целом, очень продуманная и предельно простая конструкция.

large-nissan_qashqai-03

Недостатки тоже имеются, конечно же. Ресурс ГРМ невелик, порядка 120-150 тысяч километров, мотор шумный, зазоры клапанов нужно регулировать шайбами хотя бы раз в 60 тысяч километров пробега. Конструкция ГБЦ слабовата, свечи необходимо ставить только с динамометрическим ключом и на холодную.

Расход топлива на 100 км

в загородном цикле:

5 л

Маслосъемные кольца легко залегают, если менять масло раз в 15 тысяч км и реже и использовать недорогое «фирменное» масло Nissan. И особенно если стоит старая версия поршневой группы с «узкими» кольцами. Система охлаждения переусложнена, тут два термостата, и к тому же ее дизайн не обеспечивает хороший обогрев салона зимой. Ресурс модулей зажигания не слишком большой, если менять свечи по регламенту, который явно слишком «либерален».

Но простота вполне окупается. Замена ГРМ дешева, чугунные гильзы стойко переносят невзгоды, любой ремонт делается легко, система управления надежна, поршневая группа имеет ресурс порядка 300 тысяч километров, если не злоупотреблять пыльными дорогами, а запчасти к нему недороги и широко распространены. Есть модернизированная поршневая группа без склонности к масляному аппетиту, есть и комплект для модернизации системы охлаждения.

autowp.ru_nissan_qashqai_uk-spec_46

При всем при этом мотор легко крутится и обеспечивает хорошую динамику не очень тяжелой машине, даже с вариатором.

Агрегат серии HR16DE – это, по сути, уменьшенный в объеме MR20DE, разве что мощность заметно меньше. Кстати, его собирают на ВАЗе. Ресурс несколько меньше, чем у двухлитрового, склонность к потреблению масла чуть выше и обычно проявляется при пробегах порядка 100–150 тысяч километров, но, по сути, это тот же мотор с теми же проблемами и особенностями в эксплуатации.

Оба двигателя прекрасно себя зарекомендовали под капотом Qashqai, до пробега в 200–250 тысяч километров они обычно прекрасно себя чувствуют, если система охлаждения содержится в порядке.

Вот радиаторы сравнительно слабые, из-за коррозии к пяти–семи годам нижняя часть радиаторов уже лишена «сот», остаются только сами трубки, отчего эффективность работы падает. К тому же пакет радиаторов склонен к загрязнению. Если пренебрегать ежегодной очисткой, то формируется толстая «шуба» между конденсором кондиционера и радиатором, вычистить которую можно только разобрав пакет радиаторов.

large-nissan_qashqai-01

Тест-драйвы / Новые авто

Обезличенный жир: тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

Работа по локализации Главным поводом для тест-драйва послужило то, что сборка кроссовера от Nissan была локализована на российском заводе в Санкт-Петербурге. Таким образом, он стал четвертой моделью, выпускаемой на...

42997 0 13 22.01.2016

Редко встречающиеся дизельные моторы, в основном они представлены полуторалитровым агрегатом K9K, и на Qashqai стоит одна из самых удачных его конфигураций с топливной аппаратурой Siemens. В такой комплектации список основных слабых мест сокращается до турбокомпрессора с очень малым ресурсом и малого ресурса вкладышей коленвала. Да еще версии с сажевыми фильтрами постоянно имеют проблемы с его прожигом и большой риск выхода из строя гофры EGR. Это помимо «стандартных» дизельных проблем с топливной аппаратурой и EGR-клапаном.

Если вы поклонник дизелей, то рекомендуется как минимум эксплуатировать его на масле с вязкостью SAE50 или даже SAE60 и иметь в запасе комплект вкладышей NPR. А также помнить, что средний реальный пробег машин с такими моторами – порядка 30–40 тысяч километров в год, так что рассчитывать на малопробежный дизель не стоит. В остальном это типичный европейский мотор: ГРМ с ремнем, недорогой ремонт, большой ресурс. Воздушный фильтр требует обязательной замены раз в 15–20 тысяч километров пробега. Более новые моторы M9R и R9M встречаются крайне редко, но по основным особенностям в эксплуатации похожи на «младший» мотор 1,5.

large-nissan_qashqai-02

Брать или не брать?

Nissan Qashqai первого поколения – вполне актуальная до сих пор машина. Не идеальные, но вполне удачные бензиновые моторы, очень надежные при аккуратной эксплуатации вариаторы и отличные механические коробки. Высокое качество исполнения кузова и салона. И, наконец, неплохой комфорт, хотя машина и тесновата. К тому же она очень экономична для кроссовера, полноприводные модификации с двухлитровым мотором и вариатором в городском цикле легко укладываются в 10–11 литров расхода, а на трассе, если не злоупотреблять скоростью, можно добиться и 5 литров на сотню. С двигателем 1,6 расход снижается на пол-литра–литр в городе и немного на трассе.

nissan_qashqai_3

Если решитесь на покупку, будьте готовы к тщательному ремонту подвески, впрочем, не особенно дорогому. А также к недорогой, но обязательной профилактике моторов. И к тому, что на самом деле это не внедорожник, а очень компактный минивэн, только с внедорожным имиджем и плавностью хода. Напоследок, лишний раз отмечу, что вылазки на бездорожье ему противопоказаны, особенно если машина с вариатором.

www.kolesa.ru

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?

 

 тест Nissan Qashqai  тест Nissan Qashqai Всего для Qashqai доступно 2 двигателя, 2 коробки передач и 2 типа привода, которые сочетаются между собой в четырех (пока) вариантах: турбомотор 1.2 с передним приводом и механикой; 2-литровый двигатель с передним приводом с двумя или тремя педалями или с полным приводом строго в сочетании с вариатором. Дальше разнообразие вносят шесть возможных уровней комплектации, часть из которых доступна только для определённых модификаций

Nissan Qashqai недавно участвовал в сравнительном тесте против Skoda Yeti и зарекомендовал себя как комфортный и спокойный кроссовер. То была топовая версия с 2-литровым двигателем, вариатором, приводом на все колёса и полным набором опций.

Но, помимо неё, мы поездили и на самом доступном Кашкае: с турбомоторчиком объёмом всего 1,2 литра, механикой и передним приводом. Не «маловато» ли двигателя для кроссовера, много ли на нем удастся сэкономить?

В сознании большинства из нас кроссовер с «мотором малолитражки» — пока ещё оксюморон и нелепость. Но на самом деле ничего странного в такой версии нет: ну и что, что 1,2 литра, если мощности здесь — как в атмосфернике 1.6 на прошлом поколении, а крутящего момента (мы недавно разбирались, какая из этих величин на что влияет) почти на треть больше?

С таким мотором новый Qashqai примерно на секунду быстрее до сотни, чем старый с 1.6, даром что почти на центнер тяжелее — низкооборотная наддувная тяга способна на маленькие чудеса. Ретрограды вспомнят о ненадёжности турбомоторов, но мы ответим им обзорным материалом о системах наддува. В теории всё хорошо, и тем интереснее, как Qashqai «с улиткой» едет на деле.

маленькому мотору 1.2маленькому мотору 1.2При обгонах на трассе маленькому мотору 1.2 не помогает даже наддув — на высоких скоростях двухлитровый атмосферник даёт больше динамики и уверенности. А ещё он предпочтительнее зимой, так как быстрее прогревает салон. Хотя на фоне других малообъёмников ниссановский 1,2-литровый двигатель с обогревом пассажирского пространства справляется неплохо

На средних и высоких оборотах малолитражный агрегат мощностью 115 «лошадей» обеспечивает кроссоверу необходимое для города проворство, но резко ускориться с места сложно. Это вызвано минимальной тягой на малых оборотах вне турбозоны и «длинными» низшими передачами.

Первая — так вообще почти бесконечная, и кажется, что на ней можно доехать до следующего светофора. К этому турбомоторчику здорово бы подошёл вариатор с его способностью мгновенно и гибко менять передаточное отношение. Такая версия, исчезнувшая из прайс-листа в недавние неспокойные времена, скоро вернётся в российскую гамму модификаций Qashqai. А вот полный привод кроссоверу с маленьким двигателем не положен в любом случае — только передний.

Nissan Qashqai порадовалNissan Qashqai порадовалNissan Qashqai порадовал задорным шасси: он очень понятен и прост в управлении. Зимой на кроссовере можно безопасно пробовать пределы скорости, потому что скольжения развиваются плавно и всегда по одному и тому же сценарию

Впрочем, такая техническая аскетичность оборачивается приятным бонусом: расход топлива тут намного ниже, чем у двухлитровой версии со «всеми ведущими» и двумя педалями. Если на последней я считал удачей уложиться в «десятку», то число 7,5 на дисплее борткомпьютера машины с механикой стало вполне привычным даже с учётом всех пробок.

А вот привыкнуть к механической коробке передач так и не удалось — педаль сцепления имеет размашистый ход, «хватает» в самом верху, да ещё и расположена выше, чем нужно. Хотелось бы посмотреть на анатомию человека, который выступил «лекалом» при разработке педального узла механической версии! Плюс к этому длинноходная кулиса и посредственная точность включения пятой ступени отбивают желание лишний раз менять передачу.

Переднеприводный автомобильПереднеприводный автомобильПереднеприводный автомобиль оснащён электронной имитацией блокировки межколёсного дифференциала, которая работает достаточно эффективно (зимой она вам очень пригодится). А версия с полным приводом имеет частично отключаемую стабилизацию — будучи деактивированной, она допускает даже силовые скольжения. Поэтому при необходимости можно побуксовать в сугробе или при желании покружиться на заснеженной площадке

Подвеске Qashqai не всё равно, что под колёсами, но посредственное покрытие она переваривает достаточно стойко. Правда, нормально ходовая работает только с колёсами диаметром 17 дюймов — «девятнашки» топовой версии чересчур тяжёлые и обуты в слишком низкопрофильные шины. Рулевое управление имеет нормальный и спортивный режимы на выбор водителя, но в последнем синтетическое «загустение» ничем не оправдано.

Поэтому оставим эту игрушку в покое и будем получать удовлетворение от легко вращающегося и в меру изолированного от дорожной информации руля с приятным сечением, но неудачным расположением клавиш. При быстром или небрежном рулении ладонь часто задевает кнопки громкости музыкальной системы или управления телефоном соответственно на левой и правой спицах «баранки».

Мультимедийный комплекс незатейливМультимедийный комплекс незатейливМультимедийный комплекс незатейлив, но работает без нареканий. Разве что, как и в многих недорогих системах, количество читаемых аудиоформатов сильно ограничено, да навигация нетороплива. Камера заднего вида имеет статическую разметку, а её глазок достаточно долго сохраняет чистоту даже в слякоть.Вместо шайбы выбора режимов полного привода у версий с передним на центральном тоннеле расположен кармашек для мелочи. Впрочем, в полноприводной машине стоило сделать так же, потому что эта ниша — единственное место в салоне, где можно надёжно расположить мобильник, а селектор режимов работы муфты практически бесполезен.Кнопка принудительной блокировки дверей (автоматическую, к сожалению, японцы «зажали») расположена очень неудобно и вдобавок лишена подсветкиВ потолочном плафоне узнаётся деталь от… старины Логана!

Аналогичный конфуз случается и при пользовании поворотниками — нередки случайные срабатывания крутилки режимов фар, вызывающие нежелательное переключение — например, с ближнего на габаритный свет. Помимо эргономических проколов есть и недочёты, связанные с качеством сборки: скрипит рулевая рейка (особенно в начале поездки в мороз), замерзают замки.

За зимние месяцы было немало и приятных открытий: в дальних пробегах радуют удачные сиденья, хорошая курсовая устойчивость и отличный свет (особенно если это полностью светодиодные фары верхних комплектаций), а городские поездки облегчает достойная обзорность, высокая манёвренность и невесомый руль. На дорогих версиях к вышеперечисленным удобствам добавляется действительно классная система камер кругового обзора и функция предупреждения о находящихся в «мёртвой зоне» автомобилях.

Уплотнители дверейУплотнители дверейУплотнители дверей кое-где закреплены ненадёжно, а у задней двери одной из двух тестовых машин регулярно замерзал замок. Это ставило водителя в неловкую ситуацию, так как после открытия её изнутри закрыть обратно не было уже никакой возможности.Другой автомобиль удивил кожухами наружных зеркал, которые выскакивали из своих креплений просто… от дорожной тряски!Крышка бачка «омывайки» с щупом не закреплена, и деть её при доливе жидкости некуда. Непросто и отковырять упор капота из слишком тугого держателя — девушки такой подход не оценят

Так какой же Qashqai выбрать? Если сравнивать базовый мотор 1.2 (от 1 076 000 рублей) с двухлитровым, то экономия солидная: 107 тысяч или 10% стоимости автомобиля. Особого смысла в более мощном атмосфернике с такой переплатой нет — в городе турбомоторчик едет не хуже, расходуя при этом значительно меньше топлива.

Но пока что он доступен только с механикой, которая нам не понравилась, поэтому ждём возвращения сочетания с вариатором. Если не хочется орудовать рычагом и тремя педалями, то это как минимум 1 243 000 за два литра, передний привод и вариатор. Привод на все колёса автоматически означает мотор 2 литра и бесступенчатую «коробку», а также второе снизу исполнение — это уже 1 420 000 рублей. Дальнейшее увеличение стоимости происходит уже за счёт комплектации — максимум примерно на 200 тысяч.

По материалам: auto.mail.ru

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?"

Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать?

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com


Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта