Купить BMW X5 E53 E70. Цена на автомобиль BMW X5 E53 E70

Отзыв о Хавал Н2 Элит 1.5 (150 л.с.) MT 2016 г.в. Хавал н2 цена и комплектация фото отзывы


Отзыв о Хавал Н2 Элит 1.5 (150 л.с.) MT 2016 г.в.

История покупки

Доброго времени суток, господа! Хочу поделиться с Вами своим приобретением и оставить небольшой отзыв об этом прекрасном автомобиле. Может кому-то он будет интересным.

Итак, начну с предыстории. До покупки Хавейла (так его называют сами производители, но мне удобнее называть его Хавал) я передвигался на Киа Сид 2014 г.в. Машинка меня устраивала почти во всем. Расстраивал только клиренс.

Если летом еще как-то можно было передвигаться, то зимой низкий дорожный просвет доставлял мне очень много хлопот - после даже небольшого снегопада всегда приходилось браться за лопату.

В принципе, такие зимовки я был готов стерпеть, но было еще одно "но". Мой Kia Ceed был крайне невезучий, и за год и семь месяцев владения меня угораздило побывать на нем в пяти небольших ДТП.

Первый раз в аварию попал, когда машине был только месяц. Тогда виновником был я, в остальных случаях - въезжали в меня. Так, как-то на встречке столкнулись два автомобиля, и один из них отбросило прямо в меня, когда я стоял на светофоре. В общем, я решил расставаться с Kia Ceed и, разобравшись со страховой, выставил авто на Авито.

И тут начались так называемые муки выбора. Хотелось, конечно, кроссовер, чтобы не так часто вспоминать про лопату. Автомобиль хотел новый, так как не лежит у меня душа к б/у, хотя попадались достойные варианты.

Посчитав все свои сбережения, я понял, что из новых авто могу себе позволить Duster / Terrano, Juke, Yeti (в минималке) и Haval h3, но ради интереса посматривал еще на Qashqai, Kuga и Sportage.

Знакомство начал как раз с Хавала. Приехал в салон, посидел, пощупал, прокатился. Вроде бы все очень неплохо, но смущала страна-производитель (тогда я очень скептически относился к китайцам).

Второй на очереди был Рено. Внешне он мне даже понравился, но салон вызвал чувство грусти. Как у машины за миллион может быть такой дешевый пластик ?! Террано - то же самое.

Nissan Juke я рассматривал для галочки, так как маловат он, но посмотреть его вживую (как и Кашкай) мне не удалось - не было в нужных комплектациях. Ждать от месяца до трех я не захотел.

До Шкоды я так и не доехал. Пообщавшись по телефону с представителями автосалонов города Саратова, я понял, что цены, которые представлены на официальных сайтах, уж очень сильно разнятся с действительностью.

Так я и подошел к заключению, что за имеющиеся у меня наличные лучшем приобретением является китаец. Отбросив все сомнения, я направился к дилеру отдавать задаток. Через несколько дней раздается звонок с автосалона, говорят - приезжайте, машина готова. Вот так я и стал обладателем Хавал Н2.

Впечатления

Когда первый раз я сел за руль уже своего автомобиля, то было, мягко говоря, не очень привычно - высоко сидишь, далеко глядишь! Стоило мне только поехать, как мне сразу показалось, что дороги в нашем славном городе стали лучше.

Я стал меньше замечать ям, выбоин и прочего такого безобразия. Возможно, такие ощущения у меня после Kia Ceed, у которого, что не ямка - то сильный удар по кузову.

Очень понравились такие вещи, как датчики света и дождя. Я выставил их в автоматический режим и забыл про них. Шумка в Хавал Н2 тоже считаю на уровне. Так, на шипованной резине мне передвигаться куда более комфортно, чем на той же Киа Сид.

Очень понравилась функция бесключевого доступа и запуска с кнопки, положил в карман ключ и забыл про него.

Как многие отмечали в отзывах - к коробке надо приноровится. По началу у меня машина совсем отказывалась ехать при переходе с первой на вторую (по мере прохождения обкатки ситуация постепенно меняется в лучшую сторону).

Еще один минус Хавал Н2, который меня очень сильно раздражает - это вибрация на холостом ходу. Любопытно, что если поездить некоторое время, то она становится намного слабее, но стоит машине остыть, как она появляется вновь.

С этой проблемой я обращался к представителям фирмы, которые мне как бы по секрету рассказали, что они работают над устранением данной проблемы. Мол, в ближайшее время (месяц-два) будет отзывная кампания, и все машины с аналогичными двигателями будут перепрошиваться.

my.allcarz.ru

Тест-драйв китайского кроссовера Haval h3, характеристики и фото автомобиля

Haval h3. Цена: от 899 900 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер выглядит очень достойно, и качество соответствующее

Не знаем, какая будет цена у этого кроссовера, когда его производство будет налажено у нас, но пока Haval Н2 стоит примерно столько, сколько и его конкуренты — Renault Duster, Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и им подобные. Но если вышеперечисленные модели уже давно и плотно обосновались на нашем рынке, то вот Haval Н2, несмотря на то, что представлен он у нас с конца 2014 года, все как-то не находит своего массового покупателя. Чтобы разобраться с причиной такой антипатии, мы решили протестировать этот автомобиль.

Наш спор с коллегой не утихает уже несколько часов. Я настаиваю на том, что профиль у Haval h3 сильно смахивает на профиль баварских кроссоверов. Он же пытается мне доказать, что я сильно заблуждаюсь, поскольку сейчас все кроссоверы в профиль почти идентичны. Но все же я не побоюсь предположить, что китайские дизайнеры, рисуя этот автомобиль, нет-нет, да и поглядывали исподлобья на дверь, за которой сидел их патрон, пришедший в Haval как раз из BMW. Впрочем, оставив подобострастие в стороне, можно сказать, что в общем и целом автомобиль все же получился довольно самобытным и даже современным. Азиатский акцент, конечно, остался, но он скорее добавляет пикантности речи, нежели лишает возможности понять собеседника. А сказать этой моделью фирма Haval хотела (а главное, смогла) много.

Наглядность щитка приборов нареканий не вызывает

По большому счету, если не знать, что эта машина из Поднебесной,  ее вполне можно причислить к стану японских или корейских производителей. Уж больно ладный получился автомобиль. Причем в зависимости от вариантов окраски он может быть как «ладным», так и «ладненьким». Уменьшительно-ласкательный суффикс напрашивается сам собой, как только видишь h3 c окрашенной в белый цвет крышей. Помимо этого сам кузов машины собран довольно качественно, и о каких бы то ни было неровных зазорах и перекосах речи нет вовсе.

Сиденья довольно неплохо спрофилированы

Опрятен и интерьер автомобиля. Чувствуется, что каждому его элементу или детали уделяли должное внимание. Позаботились конструкторы и о том, из какого материала будут сделаны эти детали. Во-первых, все достаточно хорошо воспринимается на тактильном уровне, а во-вторых, в салоне вовсе нет присущего китайскому автопрому фенольного запаха. Нет особых претензий и к эргономике. Щиток приборов читается отлично, основные органы управления не требуют привыкания. Несколько намудрили китайцы с экраном на центральной консоли и органами управления ниже. Вероятно, в более богатой комплектации, когда центральную консоль венчает активный дисплей, все проще, но когда это всего лишь узкая монохромная полоска, разбираться, где и что там отображается, сложновато. Элементарная настройка мощности печки превращается в аттракцион «много — мало». Настроить звучание аудиосистемы тоже непросто. И настройки мудрены, и сама аудиосистема на хорошее звучание просто неспособна. Как только мы ее ни мучили, но звучать лучше радиоточки, помещенной в ведро, она не стала. В связи с этим совет: требуйте у продавца включить в список опций более продвинутую мультимедийную систему. Поверьте, эта переплата действительно оправданна.

Такой третий стоп-сигнал выглядит очень оригинально, но все же это уже перебор

Поскольку автомобиль принадлежит к премиум-сегменту, а именно так позиционирует его на нашем рынке изготовитель, конструкторы позаботились о том, чтобы в машине все двигалось нарочито важно и бесшумно. К этому можно отнести и работу стеклоподъемников, и потолочные ручки, плавно возвращающиеся к потолку, как только вы их отпустите, и даже крышку перчаточного ящика. Впрочем, тут несколько переборщили, что привело к курьезу. Занятно наблюдать за тем, как полностью открытый вручную перчаточный ящик вновь почти захлопывается и лишь потом медленно открывается.

Клавиш на руле много с обеих сторон, но не все они в базовой версии активны

Раз уж зашла речь о местах хранения, стоит отметить, что в автомобиле их не так уж много, но в принципе достаточно. Карманы в дверях, центральный подлокотник-бокс, сетчатые карманы на спинках передних сидений, да и сам багажник достаточно вместительны. Жаль, что у багажного отсека, объем которого 300 литров, нет шторки. Идет она только в машинах с максимальной комплектацией. А вот полноразмерная запаска на литье доступна всем.

Как доступен всем и 150-сильный, 1,5-литровый турбированный силовой агрегат. А доступен он всем, потому что на наш рынок машины идут только с ним. Сказать, что он наделяет автомобиль завидной динамикой, конечно, нельзя. Многие и вовсе сочтут его флегматичным. Разгон до сотни, по ощущениям, занимает 12–13 секунд, что для автомобиля с такой современной внешностью и претензией на премиум совершенно неприемлемо. Понимая, что хвастать тут нечем, хавейловцы не указывают динамические характеристики нигде.

Сзади места вполне хватает, чтобы с комфортом провести время в дальней дороге

Зато возлагают большие надежды на то, когда на нашем рынке начнут продаваться машины с автоматической коробкой передач. А пока что машину комплектуют 6-ступенчатой «механикой» вне зависимости от того, с передним она приводом или с полным. Коробка рабочая. Особых придирок к ее работе у нас не возникло. И те провалы в тяге, которые происходят при переключениях, в первую очередь нужно относить к двигателю, а не к ней. У такого автомобиля пик момента должен приходиться не на 2200 оборотов, а как минимум на тысячу меньше, и тогда проблем с переключениями и со стартом не было бы. А сейчас, для того чтобы резво стартануть или тронуться в горку, нужно двигатель изрядно раскрутить. И как долго в таких условиях проживет сцепление, остается гадать.

Тест-драйв показал: мягкая подвеска позволяет особо не рассматривать качество дорожного покрытия

Зато с подвеской, скорее всего, проблем не будет даже после продолжительного пробега. В ней удивительным образом сочетаются неплохая управляемость и исключительный комфорт. Скажем так: у Haval h3 она не хуже, а на откровенно плохом асфальте — даже лучше, чем у ординара по этому показателю — Renault Duster.

На скорости в машине не шумно. Конечно, можно было бы сделать «шумку» и лучше, особенно передних колесных арок, но, по большому счету, правильнее было бы оценивать этот показатель на летней, а не на зимней резине. Кстати, к скользкой дороге автомобиль подготовлен неплохо, потому как в «базе» уже располагает адекватно работающими ABS и ESP.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника значительно увеличивается, однако ровного пола не получается

В общем и целом автомобиль неплох. Те недочеты, на которые мы не смогли не обратить внимание, не делают его плохим. В конце концов, не всем нужен старт со светофора с дымом, а вот к комфорту стремятся многие. И именно этот самый комфорт Haval h3 обеспечивает. Причем комфорт как физический, так и душевный. Потому как, глядя на этот автомобиль, вряд ли кто-то презрительно кинет вам вслед: «Китаец». Скорее, слово это будет произнесено с искренним удивлением. Примерно так: «Н2? О!..»

В подполе органайзер и полноразмерное запасное колесо на литье

  • Запоминающийся дизайн, качественная сборка, уютный и просторный салон, довольно богатое оснащение в базовой комплектации
  • Недостаточная мощность двигателя, невнятная аудиосистема в базовой комплектации
Технические характеристики
Габариты 4335x1814x1695 мм
База 2560 мм
Снаряженная масса 1495 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 184 мм
Объем багажника 300 л
Объем топливного бака н.д.
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр., 1497 см3, 150/5600 л.с./мин-1, 210/2200-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика н.д.
Расход топлива 8,9 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 р.
ТО-1/ТО-2, р. 6500 р. / 8500 р.
ОСАГО, р. 9600 р.
Каско, р. 45 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Что бы ни говорили, а говорят про автомобили из Китая много и порой не очень объективно, Haval h3 действительно неплохая машина. Причем неплох он не только на фоне своих соотечественников, но даже по сравнению с «европейцами». Хотя его прямым конкурентом для них и не считают. Но это пока...

Автомобиль предоставлен компанией «Хавейл СПБ-ЮГ».

5koleso.ru

Тест-драйв Haval h3 (Хавейл Аш 2)

Моя первая встреча с китайскими автомобилями произошла на территории Дмитровского автополигона в самом начале «двухтысячных». В углу огромного ангара, где смонтирован стенд для измерения поперечной устойчивости, я заметил два неведомых мне пикапа, на первый взгляд сильно напоминающих Toyota HiLux, но чем-то неуловимо отличающихся. На вопрос, что это за звери, получил ответ «да вот китайцев подвезли», а также разрешение осмотреть машины при условии, что я обещаю их не фотографировать.

Эффект был сокрушительным. Кривые щели между панелями кузова, петли проводки, торчащие откуда-то из-под облицовки радиатора и руля, сиденья, которые в принципе нельзя настроить, и острый облой на пластиковых деталях салона. При этом сам пластик — мыльный, скользкий и вонючий…

Через несколько месяцев я снова увидел на полигоне аналогичные пикапы. Подошел, заглянул и… не узнал. Салон был переделан практически полностью! А еще через несколько месяцев, когда компания Great Wall начала официальные продажи пикапов Deer, салон в них поменялся еще раз. Скажите, хоть одна автомобильная марка может похвастаться тем, что способна менее чем за год дважды «перелопатить» салон со всем его содержимым — сиденьями, передней панелью, комбинацией приборов?

Особенности китайской учебы

Китайские автопроизводители постоянно учатся, а поскольку в национальные традиции обучения входит копирование действий учителя, они на определенном этапе своего развития и занимаются беззастенчивым копированием. Не миновала эта чаша и компанию Great Wall. Вообще ее история похожа на историю всех ведущих китайских марок. В 1976 году небольшое частное предприятие получило контроль над приватизированным авторемонтным предприятием, ранее принадлежавшим Народно-Освободительной Армии Китая. Кстати, с решения о приватизации таких заводиков начались истории очень многих китайских автобрендов.

Развивалась компания ни шатко ни валко, выпускала какие-то легкие коммерческие тарахтелки… Прорыв произошел в 1996 году, когда в качестве объекта для копирования был выбран пикап HiLux, который было решено оснастить двигателем, выпущенным по лицензии Mitsubishi. Так родился Deer, который стал и первым китайским автомобилем, поставляемым на экспорт, и первым «китайцем» на российском рынке.

Great Wall Deer G3

А в 2005 году произошло еще одно знаковое событие: началось производство модели Hover. Это тоже был клон, на этот раз — Isuzu Axiom. Но в отличие от неказистых Safe и SUV G3, представлявших собой все те же Deer, но с кузовом «универсал», Hover и выглядел неплохо, да и комфорт в нем был куда выше. Именно на Hover были отработаны отдельные элементы дизайна Haval. В частности, фирменная облицовка радиатора в виде трапеции с обращенной вверх широкой стороной, острыми верхними и скругленными нижними углами и тонкими поперечными ламелями появилась именно на Hover h4 в 2011 году.

Great Wall Hover h4

Тогда же в модельном ряду Great Wall возникло и название Haval, под которым эту модель начали продавать на некоторых рынках. В том же 2011-м конструкторы Great Wall создали первый полностью оригинальный кроссовер H6. По всей видимости, именно тогда у руководства компании и начало складываться мнение, что пришло время пройти по пути, проложенному японскими марками, и сделать марку Нaval самостоятельным брендом, причем премиальным. Сказано — сделано, правда, этот процесс занял какое-то время. Тем не менее, родившийся в 2014 году новичок премиального сегмента ринулся на штурм высот мирового рынка.

Атаку на рынок Haval провел по всем правилам. В ход пошли все возможные виды вооружений, от продакт-плейсмента в голливудских блокбастерах до участия в «Дакаре». И все же говорить о полном и безоговорочном успехе этого наступления пока рано. Почему? Прежде всего потому, что пока для огромного количества людей словосочетание «китайский автомобиль сегмента премиум» звучит примерно так же, как «физики-теоретики Буркина-Фасо». А зря!

А чтобы понять, почему зря, стоит все-таки вживую ознакомиться с представителями марки Haval. Например, с h3, самым маленьким и доступным автомобилей из всего этого семейства внедорожников и кроссоверов, насчитывающего уже 17 моделей. По крайней мере, именно столько было представлено маркой на последнем автосалоне в Шанхае. Но для меня знакомство с Haval началось именно с h3…

Красное и черное

Гармонию экстерьера, на мой вкус, нарушает только массивная хромированная трапеция облицовки радиатора. В остальном h3 производит впечатление крепко сбитого и энергичного автомобиля.

Это чувство создают и проработанная пластика бортов, и тянущаяся вдоль всего автомобиля резкая грань, и чуть наклоненная вперед подштамповака между передними и задними колесными арками, и большое ветровое стекло с сильным наклоном, и, естественно, окраска крыши в контрастный цвет. Другие варианты тоже неплохо воспринимаются, но вот сочетание темно-красного кузова и черной крыши выглядит просто дьявольски агрессивно!

Честно говоря, я никак не ожидал, что китайский автомобиль будет заставлять водителей соседних машин оборачиваться, а на парковках к тебе постоянно будут подходить люди с вопросом, что это за машина, какие у нее характеристики и сколько она стоит. Причем не только молодежь, которая любит все яркое, агрессивное и импозантное, но и вполне солидные отцы семейств.

К деталям тоже не придерешься… При этом все очень технологично — светодиодные дневные ходовые огни, габариты и поворотники с повторителями в боковых зеркалах, аккуратные хромированные акценты, такие как насадка на выхлопную трубу и черные накладки, защищающие пороги. Зеркала, кстати, автоматически складываются при закрывании машины, и это правильно.

А еще в нижней части корпусов боковых зеркал обнаружились странные круглые наплывы. Я было подумал, что это — заготовка для отсутствующего в данной комплектации кругового обзора. Однако когда я в первый раз нажал на кнопку разблокировки замков в темное время суток, и зеркала повернулись в рабочее положение, на черном асфальте появилась ярко-красная надпись Haval, спроецированная лазерной системой. Эффектно, ничего не скажешь… Именно так, наверное, и должен приветствовать владельца приличный автомобиль: раскрыл «ушки», осветил грунт у порога… «Добро пожаловать, хозяин! Осторожно, здесь лужа…» Ну, раз «добро пожаловать» — грех не воспользоваться приглашением и не изучить внутреннее пространство.

Небо и земля

Первое, на что обращаешь внимание — это на качество отделки салона. Отличная кожа, безукоризненно ровные строчки, дорогой мягкий пластик… «Жесткого под мягкое» практически нет. Нет и претенциозных пластиковых панелей «под дерево»: такой машинке действительно больше идут детали «под карбон» или «под алюминий».

Ну а второе впечатление — все очень стильно. Как и во внешнем облике автомобиля, тут чувствуется твердая рука дизайнера европейской школы. Ведь ни для кого не секрет, что стилистика Востока очень сильно отличается от той, к которой мы привыкли. Во многом именно из-за этого первые попытки китайских компаний перейти от копирования к самостоятельной разработке дизайна кузовов воспринимались нами столь негативно. Чуждая эстетика, вот и все… Но главным дизайнером Haval еще в 2013-м стал Пьер Леклерк, который до этого был дизайн-директором подразделения BMW M и приложил руку к разработке X5 и X6. В его эстетическом чувстве сомневаться не приходится.

Водительское сиденье хвастается электроприводами не только основных регулировок, но и поясничного подпора. Поездив на Haval h3 неделю, могу с уверенностью утверждать: по сравнению с теми китайскими автомобилями, на которых мне приходилось кататься раньше, это просто небо и земля. Сиденья первых Great Wall, которые я видел, по ощущениям больше походили на пыточное средство святой инквизиции. Кресла Hover выглядели вполне нормально, но через пару часов поясница начинала напоминать о своем существовании, а еще через какое-то время — настоятельно требовать сменить место своего размещения.

Сиденья Haval h3 вообще не вызывают никаких нареканий, впрочем, как и эргономика в целом: отрегулировать положение руля и кресла удалось безо всяких проблем и буквально за несколько секунд. Вот же оно, все на месте — и педальный узел, и бокс-подлокотник, внутри которого спряталось гнездо прикуривателя, слот USB и гнездо AUX.

Это вам не Powasonic!

Руль ухватистый, обтянутый перфорированной кожей, и даже нелюбимые мной эргономические наплывы не вызывают у меня раздражения. Размещенные на нем органы управления собраны в логичные группы: слева — руководство медиацентром и трип-компьютером, справа — круиз-контролем и системой «хэндс-фри».

Нужно сказать, что панель вовсе не перегружена кнопочками, но все, что нужно – присутствует, и ни одна из важных функций не требует долгого путешествия по уровням компьютерного меню. Аналоговые приборы — яркие и хорошо читающиеся, при этом они не производят впечатления китайского музыкального центра родом из девяностых.

Непривычным показалось только то, что главные, выделяющиеся риски на спидометре отмечают нечетные десятки, а расположенные между ними цифры с маленькими рисочками — четные, но к этому легко привыкнуть. Очень понравился четырехдюймовый цветной дисплей бортового компьютера, расположенный между тахометром и спидометром. Шрифт крупный, показания отлично читаются, менять странички при помощи кнопок на правой спице руля легко и удобно. Особенно впечатлило то, как организована информация о давлении в шинах, отдельно на каждое колесо.

И очень неплохая обзорность. Единственное замечание — боковыми зеркалами приходится пользоваться чаще, чем салонным. Мало того, что амбразура заднего стекла имеет не слишком большие размеры, так его еще и перекрывают подголовники заднего сиденья.

А где же штурман?

Что же касается информационно-развлекательной системы с большим сенсорным дисплеем, то удивило отсутствие навигационного блока. Особых неудобств это не вызвало — я, например, все равно использую навигационную программу с данными о пробках даже тогда, когда езжу в машине со встроенной навигацией. Но ведь не все живут в столицах и так привязаны к такого рода сервисам? А для того, чтобы управлять воспроизводимой музыкой, такой огромный экран не нужен. Зато при движении задним ходом на нем отлично видна обстановка позади машины, а линии динамической разметки облегчают маневрирование.

Главное — не забыть ткнуть пальцем в буковки ESC в левом верхнем углу экрана после того, как смените направление движения, а то экран так и будет показывать пространство сзади автомобиля. При этом китайские конструкторы все-таки не стали отказываться и от традиционных парковочных датчиков со звуковым предупреждением о близости препятствия. Погода — она разная бывает, и субстрат под колесами — тоже, а летящая из-под колес грязь легко может сделать камеру заднего вида абсолютно незрячей.

Ну и еще одно замечание — в качестве сменного носителя музыки или фильмов конструкторы выбрали карты стандарта MicroSD, но, как мне кажется, зря: все же MicroSD имеют слишком миниатюрные размеры для того, чтобы выполнять такую функцию. Обычные SD были бы и уместней, и удобней.

Впрочем, все это не так уж и важно: медиасистема безо всяких проблем поладила со смартфоном по протоколу имени конунга Харальда по прозвищу «Голубой зуб», обеспечив и воспроизведение музыки, и разговоры по телефону без отрыва рук от руля, и глаз от дороги. Кстати, о качестве звучания. Не претендую на высокую экспертизу в аппаратуре класса hi-fi и hi-end, но звук объемный, с прозрачным «верхом» и густым «низом». Все, как в лучших европейских салонах.

Китайские неожиданности

Из прочих особенностей салона я бы отметил футляр для очков, разместившийся над водительской дверью. Неожиданно, но достаточно удобно, ничуть не хуже, чем в потолочной консоли. Еще одно необычное решение — это управление люком при помощи вращающегося переключателя. Как оказалось — опять-таки ничуть не хуже, чем привычной двухпозиционной клавишей или ползунком.

Haval h3 — автомобиль не слишком большой, так что я и не ожидал от него лимузинного простора на задних сиденьях. Впрочем, я безо всяких проблем занял место «сам за собой», и ноги не уперлись в спинку водительского кресла, хотя места оказалось и не слишком много. Что же касается багажника — то его объем составляет 300 литров. Не так уж много, но чуть больше, чем, скажем, у Nissan Juke.

Ну а спинка заднего дивана складывается в соотношении 1:2, позволяя увеличить объем перевозимого багажа до 890 л. Складывается, правда, только спинка, и пол получается не совсем ровным. Под фальшполом багажника — полноразмерная запаска, домкрат и набор инструментов. Для наших условий — то, что надо. А еще понравилось то, что конструкторы подумали о владельце, которому придется менять колесо на дороге, и снабдили фальшпол небольшой стропой с пластиковым крючком на конце. Поднял фальшпол, зацепил крючок за уплотнитель дверного проема и спокойно возишься с инструментами и запаской.

Безальтернативные полтора литра

Но все же премиальный статус автомобиля определяется не только и не столько оснащением его салона. Важнее то, как он едет — комфорт во время движения, управляемость, динамика… И вот тут у меня были вполне серьезные и обоснованные сомнения. Прежде всего они касались двигателя.

Линейка силовых агрегатов Haval мне кажется совершенно недостаточной для премиального бренда. По сути, в России она включает в себя лишь три варианта, полуторалитровый турбомотор 4G15B мощностью 150 л. с. (им оснащаются кроссоверы h3 и H6), двухлитровый турбодизель GW4D20 такой же мощности (только H6), и турбированный 218-сильный двухлитровый 4С20, который стоит под капотом большого кроссовера H8 и флагманского рамного внедорожника H9.

В общем, за руль h3 я садился, исполненный некоего скепсиса. Однако вскоре оказалось, что мои опасения были напрасны: 150 лошадок, конечно же, не превращают оснащенный шестиступенчатым «автоматом» кроссовер в призового жеребца, но позволяют чувствовать себя вполне уверенно и на трассе, и в городском потоке, тем более, что мотор отличается вполне приличным, чуть ли не дизельным крутящим моментом в 210 Нм. Правда, «полка» момента у него расположена несколько выше, чем у дизелей, и доступна в диапазоне от 2 200 до 4 500 оборотов.

А что такое приличный крутящий момент? Это возможность начать ускорение, не переключаясь на одну-две ступени вниз. Не разочаровал и расход топлива. Когда я сдавал машину, на дисплее бортового компьютера значилась цифра 10,8 литра на 100 километров. Учитывая, что большую часть пробега за время теста пришлась на движение по плотным московским пробкам, такой расход можно считать вполне приемлемым. А еще не очень понятно, сколь долговечным окажется турбированный движок и как можно будет оценить его надежность. Ответы на эти вопросы сможет дать только время и эксплуатационная статистика.

Все на спевку!

Небольшую капельку дегтя внес шестиступенчатый автомат от Hyundai. Похоже, инженеры Haval все-таки не смогли подобрать оптимальные настройки, обеспечивающие совместную работу мотора и коробки в режиме спевшегося дружного дуэта. В каких-то более простых ситуациях, например, при разгоне с места, мотор и коробка действуют безо всяких нареканий. Но для меня показателем класса и «породистости» автомобиля является его готовность «идти за педалью», а вот тут все получается не так красиво.

Вот едешь ты в потоке на МКАДе или на скоростной магистрали и видишь, что поток слегка ускорился, и нужно бы чуть-чуть подтянуться. Слегка нажимаешь на педаль… и ничего не происходит. Жмешь посильней — опять ничего. Жмешь еще сильней — и тут коробка наконец понимает, что водитель чего-то хочет, переключается на пару ступеней, из-под капота доносится «рррр», и кроссовер буквально прыгает вперед. А прыгать-то ты вовсе не собирался, так что приходится быстренько перебрасывать ногу на педаль тормоза.

А вот, скажем, на Land Rover Freelander ты в такой ситуации вообще забываешь, что у тебя есть коробка. Пример довольно показательный, потому что дизелек «Фрилика» развивает те же 150 сил, и автомат у него тоже шестиступенчатый. А еще я очень жалел, что погодные условия во время теста не позволили проверить эффективность имеющегося в арсенале коробки зимнего режима. Дороги были сухими, а лезть на бездорожье на переднеприводном автомобиле с дорожным просветом в 180 мм, пусть даже считающемся кроссовером, я все же не рискнул.

Шумим, братец, шумим

Есть определенные нарекания и на шум в салоне. Нет, звукоизоляция подкапотного пространства выполнена безукоризненно, и какие-то звуки оттуда ты слышишь только в режиме кик-дауна, когда движок раскручивается тысяч до четырех и выше. А вот колесный шум слышен весьма отчетливо даже на довольно умеренной скорости, а на сотне он начинает ощутимо давить на уши. Тут китайским конструкторам еще предстоит поработать.

Зато и управляемость, и работа подвески оставили самые благоприятные впечатления. Haval h3 отлично рулится и непоколебимо стоит на заданной траектории, не пытаясь рыскать даже на продольной колейности. Ну а если водитель не рассчитал свои силы в повороте, его ошибку ненавязчиво исправит система стабилизации. Сам по себе руль может быть и легковат на вкус человека, настроенного на спортивный характер транспортного средства, но по мне так в самый раз.

А вот настройку подвески я вообще отнесу к настоящим удачам разработчиков. Она очень энергоемкая, но в то же время вполне комфортная. «Лежачих полицейских» автомобиль пролетает без пробоев и жестких ударов, особенно если вовремя исполнить динамическую разгрузку передней оси, ну а стыки и прочая мелочевка на ходу просто не чувствуются. По ездовому комфорту я бы сравнил h3 с такими грандами и выдающимися представителями класса, как Mercedes GLK и все тем же Land Rover Freelander, и для китайского автомобиля это — настоящий успех.

Пожалуй, можно подводить итоги… Прежде всего, сразу скажу, что брал автомобиль на тест я с настороженностью, а отдавал — с неохотой. Haval — это действительно серьезный игрок, и учитывая китайское упорство, трудолюбие и готовность учиться, он еще себя покажет. Конечно же, не сразу: пока что марка еще не готова составить реальную конкуренцию элите мирового автопрома, причем речь идет даже не о технических характеристиках выпускаемых ею автомобилей или уровне их оснащения.

Прежде всего, важен огромный опыт, накопленный европейскими, американскими и японскими брендами. Его у Haval пока еще нет, но опыт — дело наживное. Тем более, что руководство марки действует проверенным методом, привлекая лучших специалистов мирового уровня — таких, как уже упомянутый Пьер Леклерк. Плюс оно не стесняется использовать высококачественные детали и комплектующие, представленные ведущими мировыми производителями: электронные системы Bosch, светотехнику Hella, генераторы и стартеры Valeo, системы безопасности Autoliv, электромеханические окна Brose и многое, многое другое.

Гораздо сложней будет преодолеть психологический барьер: «Что? Китайский автомобиль за миллион двести тысяч без малого? Да вы что, какой такой премиум! Это же китаец!» Так что разработать и начать выпускать модели, безо всяких оговорок соответствующие премиальному статусу, будет для китайского производителя куда более простой задачей, чем наработка премиальной репутации. Еще одна, не менее сложная задача — создание разветвленной дилерской сети, отладка постпродажного обслуживания. Ведь покупатель премиального автомобиля не будет сам крутить гайки. Даже несмотря на наличие в комплекте ключа и пассатижей.

Вам понравится Haval h3, если:
  • Вас не смущает китайское происхождение автомобиля;
  • Вы всегда любили Стендаля, особенно «Красное и черное»;
  • Вы цените ездовой комфорт и не собираетесь часто съезжать с асфальта.
Вам не понравится Haval h3, если:
  • Вы считаете, что в салоне премиального автомобиля должна стоять премиальная тишина;
  • Вы уверены, что имидж марки — это все, а остальное — ничто;
  • Вы не понимаете, зачем нужен большой сенсорный экран без навигации.
Габариты (Д х Ш х В) 4 335 × 1 814 × 1 695
Снаряженная масса, кг 1 650
Клиренс, мм 184
Объем багажника, л 300 / 890
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый L4, с турбонаддувом, 1,5 л, 150 л. с., 210 Нм
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,7

 

Читайте также:

www.kolesa.ru


Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта