Купить BMW X5 E53 E70. Цена на автомобиль BMW X5 E53 E70

Что такое колесная база автомобиля? Разбираемся в легковых и грузовых типах. Что такое база комплектации


Что такое колесная база автомобиля? Разбираемся в легковых и грузовых типах

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток, меня зовут Алина. Недавно сдала на права и сейчас познаю азы управления в городе – одна, а это не то чтобы ездить с инструктором. Водить нравится, также немного хочу поднатаскаться в технических знаниях об авто, в школе дали многое, но многое и не дали! Сергей у вас замечательный блок, яркий полезный информативный – пожелание запишите больше видео уроков вождения именно в городе, например как парковаться, как заезжать на бордюр и т.д. НОВИЧКАМ это просто необходимо! Но сегодня у меня такой вопрос – что такое колесная база и зачем она нужна в автомобиле? Какие функции она выполняет? Еще раз спасибо. Алина»

Спасибо, за такие теплые слова, про уроки думаю, но пока нет еще полной базы, как соберу вопросы —  сразу выложу скопом. А пока давайте поговорим о колесной базе …

Что такое колесная база автомобиля

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Изменяемый размер
  • Длинный вариант
  • Короткая колесная база
  • Зависимость «базы» и «колеи»
  • Немного о грузовиках
  • Начнем с определения.

    Колесная база автомобиля – это расстояние между центрами передней и задней оси.

    Условно говоря, что если найти центральную точку на переднем и заднем колесах (осях) и замерить у них расстояние, это и будет – колесная база.

    схема

    Многие машины делятся, на так называемые короткие и длинные базы, причем характеристики вождения, управления, проходимости будут кардинально отличаться.

    Некоторые начинающие водители, путают этот термин с клиренсом, но это не правильно.

    Этот параметр напрямую связан с размерами и габаритами машины, поэтому не редко привязывают класс авто к колесной базе. Чем крупнее экземпляр, тем больше расстояние между центральными точками колес. Небольшая табличка для понимания:

    Класс «A» — колесная база – от 1800 до 2380 мм

    «В» — от 2420 до 2500 мм

    «С» — от 2600 до 2700 мм

    «D» — от 2800 до 2850 мм

    «E» — от 2860 до 2950 мм

    Конечно это размеры примерные, всегда есть варианты кузовов, которые будут чуть больше или чуть меньше. Например, если брать рамные внедорожники, то у них база может быть и по 3,5 – 4  метра, так называемые «БИГФУТЫ». Конечно — это штучный товар, они не идут в широкое применение.

    Изменяемый размер

    Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.

    продольные рычаги

    Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно.  Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!

    Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?

    Длинный вариант

    Как вы поняли, представительские машины оснащаются именно длинным вариантом базы. Это создает дополнительные преимущества для пассажиров. Например, в салоне задний ряд находится далеко, а поэтому можно хоть спать.

    длинная база

    У больших рамных внедорожников может разместиться три ряда сидений, что увеличивает вместимость, вместо обычных пять человек, помещается 7 – 8. Также ходовые характеристики улучшены в сторону комфорта – небольшие неровности, ямки, рельсы и т.д. ощущаются не так сильно! Эти машины более устойчивы на трассе, из-за хорошего распределения веса, также имеют улучшенный разгон. В повороты входят намного проще, у них уменьшены крены.

    Стоит отметить, что производители стараются выпускать такие машины с передним приводом – просто «тащить» кардан назад не так-то просто! Конструкция однозначно подорожает, также нужно будет перераспределять вес.

    Короткая колесная база

    Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

    К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

    короткая база

    Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

    Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

    Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

    Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

    Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) —  нельзя!

    Зависимость «базы» и «колеи»

    Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!

    Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.

    зависимость

    Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.

    Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!

    Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.

    Немного о грузовиках

    Грузовые автомобили также делятся на короткое и длинное расстояние между осями. Но тут оно более ярко выражено.

    Так, например «тягачи», машины которые тянут за собой фуры (автопоезда), всегда имеют короткую базу, она позволяет им прекрасно маневрировать, а также иметь лучшую проходимость и распределение веса. Зачастую сзади устанавливают две оси, для того чтобы выдержать давление фуры!

    грузовики

    А вот самосвалы или грузовики, наоборот имеют растянутый размер. Все потому что им нужно держать кузов или фургон с грузом сверху. Да и нагрузку рассчитывают с условием загруженности  – вот почему эти машины так прыгают без груза, а нагруженные идут плавно.

    Но в целом у грузовых автомобилей, также сохраняется соотношение в 1,6 – 1,8, оно универсально, независимо от габаритов, клиренса, веса и класса авто.

    Вот и все, постарался открыть все аспекты, думаю — вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Колесная база - это что такое в автомобиле?

    В автомобиле есть множество технических параметров – объем двигателя, вместительность багажника, клиренс. Также одним из параметров является колесная база. Новички часто задаются вопросом – что это такое, и зачем эта база нужна? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

    Характеристика

    Итак, начнем с самого определения. Колесная база - это расстояние между центром задней и передней оси транспортного средства. Другими словами, это межосевая длина автомобиля. Существует разная ширина колесной базы. Различают длинно- и короткобазные автомобили. Они имеют разные характеристики управления, маневренности, проходимости и т.д. расширение колесной базы Некоторые начинающие автовладельцы путают данный термин с клиренсом. Однако последний означает дорожный просвет. Это расстояние между самой низкой точкой автомобиля и дорожной поверхностью. Значения редко когда превышают 20 сантиметров (если не говорить про автомобили повышенной проходимости). Размер колесной базы начинается от двух метров. И чем крупнее автомобиль, тем больше данный параметр.

    Классы

    Наверняка вы слышали, что каждая машина принадлежит к своему классу. Последний идет в алфавитном порядке. Что влияет на принадлежность автомобиля к тому или иному сегменту? Влияет именно колесная база. Это могут быть машины следующих классов:

    • А – самый маленький сегмент. Расстояние между центрами передних и задних колес не превышает 2400 миллиметров.
    • В - колесная база (мм) составляет от 2400 до 2500.
    • С – от 2580 до 2750.
    • D - это уже бизнес-класс. Длина колесной базы равна 2850 миллиметрам.
    • Е – не менее, чем у D, но не более 2950 миллиметров.

    Расстояние может зависеть от исполнения кузова. Чем он длиннее, тем выше класс. Соответственно, меняется и стоимость автомобиля.

    Изменяемый размер

    В 70-х годах прошлого века американские производители практиковали изменяемый параметр базы. Цифра зависела от устройства ходовой части. Так, подвеска автомобилей строилась на продольных рычагах. Зачастую они устанавливались сзади. Передние же колеса были неподвижными в плане расширения. Так, в зависимости от загрузки, происходило расширение колесной базы или ее сужение. Сейчас подобная конструкция используется лишь на коммерческом транспорте.

    На некоторых автомобилях французского производства была неравномерная колесная база. Это означало, что передняя сторона была уже задней на несколько сантиметров. На «Рено 16» данный параметр составлял 6,5 сантиметров. Не стоит путать неравномерную базу с разноширокими дисками. Последние устанавливаются с целью эстетики. В стандарте все параметры остаются прежними.

    Длинная колесная база

    Это представительские машины, а также внедорожники. Какие преимущества у таких автомобилей? колесная база мм Длинная база – залог комфорта, особенно для задних пассажиров. Чем выше параметр, тем больше места в салоне. На рамных внедорожниках благодаря длинной базе, могут уместиться до семи пассажиров (в три ряда). Но свободное место – не единственный плюс такой конструкции. За счет длинного кузова, машина лучше проглатывает ямы и прочие неровности. На трассе такой автомобиль более устойчив, имеет лучшую развесовку и проще входит в повороты.

    В последнее время все больше производителей стали оснащать свои длиннобазные автомобили передним приводов. И на то есть свои причины. Ведь прокладывать длинный кардан сквозь весь салон довольно трудно. Плюс ко всему, это заметно скрадывает свободное пространство. Из-за тоннеля образуется неровный пол.

    Короткая база

    К этому сегменту относят все автомобили А, В и С-класса. На удивление, они являются более популярными и распространенными, нежели длиннобазные аналоги. Какие выделяют преимущества? В первую очередь, это маневренность. Короткобазные автомобили лучше реагируют на руль, что дает уверенную управляемость в густонаселённых городах. Еще один плюс – это проходимость. Такие машины отличаются короткими свесами, за счет чего берут более высокий угол подъема. Не всегда короткая база – это только легковушки. К данному сегменту относятся и кроссоверы (например, «Опель Мокка»). колесная база это Машина отличается высоким клиренсом и управляемостью. А полноприводные модификации способны дать фору длиннобазным рамным внедорожникам. Но многие так и не могут выбрать, какого именно класса лучше приобрести автомобиль.

    Что лучше – длинная или короткая база?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба типа автомобилей имеют как плюсы, так и минусы. Рассмотрим сперва длиннобазные машины. Главное их преимущество – наличие свободного пространства в салоне. Также владельцы отмечают вместительный багажник, особенно на универсалах данного сегмента. Машина отлично держит дорогу на трассе, входит в повороты, как «влитая». Но некоторые производители до сих пор используют заднеприводную компоновку, из-за чего стоимость таких авто сразу поднимается на 30 процентов. Это один из существенных недостатков Д- и Е-класса.

    Также эти машины трудно проходят бездорожье. На грунтовке можно легко сесть «на брюхо». А если и получится преодолеть препятствие, то есть риск зацепить передним или задним бампером из-за длинных свесов. Приобретать рамные внедорожники с целью раз в месяц выехать за город – нет смысла.

    размер колесной базы

    Теперь перейдем к короткобазным машинам. Они стоят на порядок дешевле своих длинных аналогов. Также эти авто лучше управляются. Еще один существенный плюс – это компактность (особенно для больших городов). Найти парковочное место на такой машине не составит проблем. Также без труда вы можете проехать по узким улочкам. На бездорожье выигрывает именно короткая колесная база. ВАЗ «Нива», например, десятилетиями считается лучшим бюджетным авто для оффроуда.

    Среди недостатков – маленькая вместительность багажника и отсутствие свободного места в салоне. Однако некоторые машины скомпонованы таким образом, что внутри без проблем помещается 2-метровый пассажир («Мерседес» С-класса, например). ширина колесной базы Но на трассе эта машина ведет себя «расхлябаннее», нежели Е- или S-класс. Больше 150 километров в час на таком авто ехать не получится, ибо некомфортно.

    Зависимость колеи и базы

    Сегодня производителями приняты некие стандарты соотношения этих двух параметров. Так, в идеале данная цифра составляет 1.6-1.8. для примера возьмем популярный японский седан «Тойота Камри». Колея составляет 1565 миллиметров, колесная база – 2775. Делим базу на колею и получаем цифру в 1.77. Именно этот параметр является залогом правильного соотношения характеристик комфорта вождения и управляемости. Что касается грузовых автомобилей, на тягачах всегда используется короткая база. колесная база ваз Это позволяет обеспечить наилучшую маневренность и распределение веса при буксировании полуприцепа. Но в целом на грузовиках соотношение базы и колеи тоже не превышает 1.8. На самосвалах, наоборот, в приоритете длинная база. Это дает возможность обеспечить высокую плавность хода при загрузке кузова. Также учитывается загруженность каждой из осей.

    fb.ru

    Что такое колесная база автомобиля?

    Что такое колесная база автомобиля, к сожалению, четко понимает не каждый автовладелец, а ведь она напрямую оказывает влияние и на управляемость машины, и на комфортность поездок, и на многое другое, но не будем забегать вперед, начнем с определения.

    Колесная база автомобиля – это характеристика машины, относящаяся к массово-габаритной составляющей и представляющая собой определенное расстояние между задней и передней осью авто.

    Длинные и короткие колесные базы.

    Выделяют 2 разновидности колесных баз: длинные и короткие. Хэтчбеки класса A и B обладают короткой колесной базой, а машины представительского класса – длинной, что неудивительно, ведь, как уже отмечалось ранее, колесная база оказывает влияние на различные характеристики автомобиля, ходовые в том числе.

    Плюсы длинной колесной базы.

    К примеру, длинная колесная база всегда более удобна для пассажиров, нежили короткая, так как в салоне таких авто комфортно даже тем, кто располагается на задних сидениях – никакого дискомфорта от нехватки свободного пространства они не испытывают.

    Одновременно с этим ходовые характеристики транспортных средств с длинной базой отличаются плавной ездой по неровному дорожному полотну. Вес таких автомобилей распределяется таким образом, что авто становится более устойчивым, при разгоне проявляется неплохая динамика, на поворотах такие машины реже заносит. Однако это совсем не означает, что авто с короткой колесной базой проигрывают им во всем.

    Плюсы короткой колесной базы.

    Короткая колесная база также обладает рядом существенных преимуществ. Например, машины ей наделенные характеризуются хорошей управляемостью, маневренностью и проходимостью, так как угол рампы и угол съезда/выезда выше. Вынести из заноса машину с короткой колесной базой тоже гораздо легче, чем с длинной.

    Современные внедорожники, обладающие короткой колесной базой, характеризуются оптимальным соотношением общей длины кузова и колесной базы. Благодаря этому, мы имеет три типа привода: полный, передний, задний. Такие автомобили обладают, как правило, высоким клиренсом, у них отсутствуют большие задние и передние свесы. Машины могут без особых проблем ездить как в городских условиях, пусть даже не в самых хороших, так и по бездорожью.

    Надеемся, теперь вам понятно, что такое колесная база автомобиля, какой она бывает и какими характеристиками в зависимости от вида (длинная или короткая) обладает. В заключение хотелось бы заметить, что ходовые характеристики каждой отдельной модели, зависят не только от колесной базы, но и от иных характеристик, таких как клиренс, задняя/передняя колея, отношение длины кузова авто и колесной базы, поэтому рассматривать их все нужно комплексно.

    Видео.

    Рекомендую прочитать:

    autoepoch.ru

    Организация работы участка комплектации завода металлоконструкций

       ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА КОМПЛЕКТОВОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ЗМК Организация работы участка комплектации завода металлоконструкций

    Участок комплектации – сердце завода металлоконструкций. От того, как организована система комплектации сборочных марок металлоконструкций зависит не только эффективность работы сборочно-сварочного участка, но и всего завода. Главное на участки комплектации – это строгий порядок в физическом, и информационном пространстве. Детали поступающие на участок комплектации должны учитываться и заносится в АСУП. Участок комплектации должен рассматриваться как неотъемлемая часть сборочно-сварочного цеха и управляться руководителем сборочно-сварочного производства. Значительной стратегической ошибкой на ЗМК является передача управления участком комплектации под руководство начальника заготовительного цеха или назначение отдельного руководителя для комплектации марок деталями.

    Информационные потоки участка комплектации

    Для эффективного управления комплектацией необходимо установить взаимно однозначное соответствие между физическим и информационным пространством в режиме реального времени. Это означает, что очень важно для эффективной производственной деятельности обеспечить обратную связь от заготовительного участка в виде передачи информации в АСУП о состоянии готовности деталей. В том случае если это не удаётся осуществить, необходимо организовать систему контроля передачи деталей с заготовительного участка на участок комплектации с занесением факта передачи деталей между участками в базу данных. В этом случае оператор формирует план сменно-суточного задания, основываясь на информации полученной из факта передачи деталей между участками, то есть уже по факту наличия деталей на заготовительном участке. Реализация второго метода системы обратной связи менее эффективна и оказывает негативное влияние на систему оперативного планирования сокращая отрезок времени для принятия управленческих решений. Преимущества второго метода – простота и надёжность. Выбор метода зависит от индивидуальных условий на предприятии. Я рекомендую всегда начинать со второго метода и плавно переходить к первому, так как быстро выстроить эффективную систему обратной связи с заготовительного участка можно разве что имея в арсенале полный комплекс современного автоматизированного заготовительного оборудования интегрированного в единую кибер-физическую систему.

    И так, давайте подумаем над тем, какая информация требуется для эффективного управления участком комплектации:

    Для оперативного управления (формирования сменно-суточных заданий)

    1. Факт изготовления детали
    2. Факт передачи детали на участок комплектации
    3. Место хранения готовой детали
    4. Информация об укомплектованности деталями сборочной марки
    5. Физические свойства детали (геометрически параметры и вес)
    6. Приоритеты запуска сборочных марок, в производство полученные из планов отгрузки готовой продукции
    7. Информация о полуфабрикатах деталей (например, если деталь является крупногабаритной и в целях экономии материала разделена на несколько частей и нуждается в провидении дополнительных сварочных работ)
    8. Информация об обеспечение сборочных единиц конструкторской документацией
    Для календарного планирования (помимо вышеперечисленного)
    1. Информация о материальном обеспечении
    2. Информация об очерёдности запуска в производство деталей (план работы заготовительного участка)
    3. Обеспечение детали планом технологических операций: раскрой, разделительные операции и т.п. (план работы заготовительного участка)
    4. План загрузки заготовительного оборудования и основных операционных центров.
    Мы обозначили основные информационные потоки оказывающие влияние на организацию системы управления участком комплектации. На вашем предприятии структура информационных потоков может несколько отличатся в зависимости от сложности выпускаемой продукции.

    Теперь давайте подумаем над тем как нам визуализировать реперные точки, и что требуется для автоматизации управления вышеупомянутыми информационными потоками.

    Фактически, для принятия эффективных управленческих решений для участка комплектации необходимо иметь структурированную информационную базу данных, основанную на дуалистическом отношении взаимно однозначного соответствия между физическим и информационным пространством.

    Основа базы данных – сквозной идентифицирующий номер детали со следующими атрибутами:

    Атрибуты необходимее для работы информационного блока участка комплектации:

    1. Идентификатор проекта (№ проекта/заказа/изделия) – может обладать дополнительным нарицательным атрибутом, например: котельная, контейнер, шасси и т.п.
    2. Идентификатор сборки/марки – обычно это укомплектованное изделие либо собранная отгрузочная марка, которая является частью проекта. Идентификатор сборки также может обладать дополнительным нарицательным атрибутом, например: ферма, колонна, ригель, ёмкость и т.п.
    3. Идентификатор сборочного узла – изделие может разделяться на несколько сборочных узлов, следовательно, в ряде случаев необходимо обеспечить поставку на рабочие места участка сборки/сварки комплектов деталей, не на целое изделие, а только на определённую его часть. После чего обеспечить поставку готовых узлов на рабочее место для финальной сборки. Идентификатор сборочного узла также может обладать дополнительным нарицательным атрибутом, например: борт, дно, рама, крышка и т.п.
    4. № чертежа/чертежей
    5. Количество изделий (отгрузочных марок)
    6. Количество сборочных узлов в изделии
    7. Тип сортамента (лист, двутавр, швеллер и т.п.)
    8. Основные геометрические параметры (сечение или размеры или S (только для листа))
    9. Вес детали
    10. Длинна детали
    11. Ширина детали (только для листового праката)
    12. Количество деталей в сборочном узле (если изделие поделено на узлы), либо количество деталей в изделии.
    13. Местонахождения детали на текущей момент. Этот атрибут вносит комплектовщик при передачи деталей на участок комплектации.
    14. № рабочего места на участке сборки/сварки, куда необходимо доставить комплект деталей. В том случае если на заводе не используется система обезличенных рабочих мест – этот атрибут вносится оператором при составлении сменно-суточного задания. В случае если на участке внедрена система обезличенных рабочих мест – этот атрибут служит фактом подтверждения наличия полного комплекта деталей и чертежей на рабочем месте.
    15. Приоритет запуска в производство.
    Нарицательные атрибуты можно и не использовать, так как они всегда дублируют идентификационные номера. Нарицательный атрибут обозначает название (общее имя) целого класса предметов, обладающих определённым общим набором признаков, определяющих принадлежность к определённому классу. Нарицательный атрибут служит для упрощения понимания передаваемой информации между участниками производственного процесса.

    Из содержания базы данных АСУП, по запросу оператора должен формироваться комплектовочный лист, содержащий все вышеупомянутые атрибуты. Сменно-суточное задание для участка комплектации формируется из набора комплектовочных листов.Ниже приведен пример комплектовочного листа изделия без разделения на сборочные узлы:

    Это самый простой образец комплектовочного листа содержащего всю необходимую информацию для эффективного действия операций комплектации. В зависимости от потребностей конкретного предприятия, комплектовочный лист может обладать дополнительными свойствами и количеством атрибутов. Нет универсальных решений подходящих для всех производственных предприятий отрасли металлообработки, каждый информационный инструмент должен проектироваться под нужды конкретного предприятия.

    Если у вас на предприятии уже внедрена автоматизированная система управления и структурированная база АСУП, но при этом нет инструмента – «комплектовочный лист» вам следует разработать проект подобного инструмента и дать задание IT-специалистам на разработку этого инструмента.

    В том случае, если у вас ещё не внедрялись системы АСУП, либо внедрялись, но не работает – начинайте создание информационной системы на базе Excel. Это программное обеспечение не требует навыков программирования, а инструментов автоматизации вполне достаточно для начала эффективной работы – следовательно, вы можете сосредоточиться именно на системе управления информационными потоками, а не на изучении системы автоматизации. А вот уже после того как вы создадите эффективную информационную среду предприятия, следует задуматься над внедрением систем автоматизации управления производством.

    Коллективную работу в единой информационной среде можно организовать на базе системы «Диск Google» с использованием стандартных приложений «Документы Google» и дополнительных специализированных приложений интегрируемых с «Диск Google», или  MS Office 365.

    www.plm.pw

    база производственно-технического обслуживания и комплектации

     база производственно-технического обслуживания и комплектации

    Сокращение: ПТОиК

    Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.

    • база производственно-технического обслуживания и комплексации
    • базовые технологии (Basic Engineering)

    Смотреть что такое "база производственно-технического обслуживания и комплектации" в других словарях:

    • Углово (местечко, Всеволожский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Углово. Местечко Углово Страна РоссияРоссия …   Википедия

    • БПТОиКО — база производственно технического обслуживания и комплектации оборудования техн …   Словарь сокращений и аббревиатур

    • Амакинская геологоразведочная экспедиция — Кимберлитовая алмазная трубка «Мир» …   Википедия

    • СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Оптовые запасы — (Wholesale Inventories) Определение оптовых запасов, торговые и складские запасы Информация об определении оптовых запасов, торговые и складские запасы Содержание Содержание Виды запасов и их характеристики Торговые и складские запасы Принципы… …   Энциклопедия инвестора

    • Цена — (Price) Определение понятия цены (стоимости) и стоимости товара Информация о понятих цены, стоимости товаров, рыночной и закупочных цен, цене производства Содержание (Price) — фундаментальная экономическая категория, обозначающая количество …   Энциклопедия инвестора

    • Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1998 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея …   Википедия

    universal_en_ru.academic.ru

    Классификация баз в машиностроении.

    1   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

    Базы принято классифицировать по назначению, по лишаемым степеням свободы и по способу их проявления.

    Классификация баз по назначению.

    По назначению базы подразделяются на:

    • Конструкторские;
    • Технологические;
    • Измерительные.

    Конструкторская база – база, используемая для определения положения детали или сборочной единицы в изделии. Они подразделяются на основные и вспомогательные.

    Основная база – конструкторская база детали или сборочной единицы, используемая для определения их положения в изделии.

    Вспомогательная база – конструкторская база детали или сборочной единицы, используемая для определения присоединяемого к ним изделия.

    Технологические базы назначают при технологическом проектировании изготовления изделий и непосредственно в процессе их производства.

    Технологическая база – база, используемая для определения положения заготовки или изделия при изготовлении и ремонте.

    При контроле размеров, точности формы и расположения поверхностей выполняются измерения с использованием измерительных баз.

    Измерительная база – база, используемая для определения относительного положения заготовки или изделия и средств измерения.

    В машиностроении существует четыре вида поверхностей деталей и изделий:

    • исполнительные поверхности, с их помощью деталь выполняет свое служебное назначение;
    • основные поверхности, с их помощью определяется положение данной детали в изделии;
    • вспомогательные поверхности, с их помощью определяется положение присоединяемых деталей относительно данной;
    • свободные поверхности, не соприкасающиеся с поверхностями других деталей.

    Обратите особое внимание, базирование необходимо на всех стадиях создания изделия: конструирование, изготовление и измерения. Кроме того, теория базирования распространяется на все технологические системы, и не только изделия, но и заготовки могут иметь не один комплект баз.

    Деление технологических баз на основные и вспомогательные стандартами не предусмотрено, но все же необходимо их различать. В технической литературе и в практике существует понятие – настроечная технологическая база. Настроечная технологическая база – база, относительно которой базируется инструмент при настройке, и по отношению к которой с помощью инструмента формируются обрабатываемые поверхности, связанные с настроечной базой непосредственными размерами требуемого положения.

    При разработке технологической документации, решая вопрос базирования и настройки инструментов в технологической системе, рекомендуется в качестве баз использовать конструкторские базы. Это обеспечивает сокращение размерных цепей и соответственно позволяет повысить точность изготовления изделий.

    Одним из важнейших элементов технологического процесса изготовления или ремонта изделий являются контрольно-измерительные операции. Часто измерения составляют неразрывную часть технологических операций изготовления изделий и реализуются на одном рабочем месте при обработке заготовок, наладке или сборке. В качестве примера можно привести базирование инструментальных блоков или рабочих органов оборудования с числовым программным управлением относительно выбранной системы координат станка (изделия) или заготовки. Другими словами с помощью средств измерений осуществляется проверка, выверка и придание требуемых положений элементам изделий или технологических систем, включая заготовки и изделия технологической оснастки.

    Существует еще один термин, который Вы не встретите в стандарте, но можете повстречать в справочной литературе это проверочные технологические базы.

    Проверочные технологические базы используются для базирования и проверки требуемого положения при изготовлении изделия. Их можно определить и как измерительные, поскольку положение этих баз проверяется визуально или с помощью средств измерения.

    Обратите внимание, базируя инструмент при наладке, фактическую погрешность базирования относят к погрешности настройки.

    Кроме классификации приведенной выше, в производственной практике и литературе различают также искусственные, черновые и чистовые технологические базы.

    Искусственная технологическая база – база, которая как конструктивный элемент не требуется для готового изделия, а также база, которая в целях повышения точности базирования обрабатывается с более высокой точностью, чем требуется по служебному назначению. Лучший пример искусственных баз, центровые отверстия вала, их используют для установки при изготовлении изделия.

    Выбор баз зависит не от стадии производства, а от характеристики размеров, формы, шероховатости и точности конструктивных элементов на разных этапах производства. Поэтому различают выбор баз из черновых (необработанных) элементов заготовки и из чистовых (обработанных) элементов заготовки.

    Черновой технологической базой называют базу, используемую при выполнении первого установа после получения заготовки. Их назначение в том, чтобы обработать и подготовить чистовые (обработанные и более точные) базы для выполнения последующих операций изготовления изделия. Поскольку точность необработанных баз всегда ниже точности обработанных (чистовых) баз, а шероховатость выше, то черновые базы при обработке заготовки должны использоваться только один раз – при выполнении первого установа или при изготовлении изделия с одной установки. При смене баз необходимо использовать чистовые (обработанные), точные базы.

    Смена баз – замена одних баз другими с сохранением их принадлежности к конструкторским, технологическим или измерительным.

    В следующей статье рассмотрим классификацию баз по лишаемым степеням свободы и по способу проявления.

    Материал подготовлен по учебному пособию "Базирование и базы в мащиностроении ", авторы: Колкер Я.Д., Руднев О.Н.

    Если у Вас есть вопросы можно задать их ЗДЕСЬ.

    1   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

    Список последних статей.

    Автор: Саляхутдинов Роман

    "БОСК 8.0"

    Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

    • Более 100 наглядных видеоуроков;
    • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
    • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
    • Гарантии доставки и возврата.

    >> Читать Полное Описание <<

    Автор: Саляхутдинов Роман

    "БОСК 5.0"

    Новый Видеокурс. "Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D"

    • Большая свобода в обращении с поверхностями;
    • Возможность формирования таких форм, которые при твердотельном моделировании представить невозможно;
    • Новый уровень моделирования;
    • Гарантии доставки и возврата.

    >> Читать Полное Описание <<

    Автор: Саляхутдинов Роман

    "Эффективная работа в SolidWorks"

    Видеокурс. "Эффективная работа в SolidWorks" поможет Вам:

    • Многократно сократить временя на освоение программы;
    • Научит проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности; создавать конструкторскую документацию; проводить инженерный анализ.
    • Поможет быстрее стать грамотным специалистом;
    • Гарантии доставки и возврата.

    >> Читать Полное Описание <<

    Уроки AutoCADАвтор: Дмитрий Родин

    "AutoCAD ЭКСПЕРТ"

    Видео самоучитель По AutoCAD

    • 60 наглядных видеоуроков;
    • Более 15 часов только AutoCAD;
    • Создание проектов с нуля прямо у Вас на глазах;
    • 365-дневная гарантия

    >> Читать Полное Описание <<

    tehkd.ru

    Конспект лекций по основам технологии машиностроения / ЛЕКЦИЯ4

    37

    ЛЕКЦИЯ 4

    План

    1. Виды баз.

    2. Конструкторские, технологические и измерительные базы.

    3. Установочные, направляющие и опорные базы.

    4. Понятие о явных и скрытых базах. Черновые, чистовые и промежуточные базы.

    5. Взаимосвязь конструкторских и технологических размеров при изготовлении деталей

    I. Виды баз

    На рис. 4.1 представлены виды баз. Они подразделяются по таким признакам, как назначение, число лишаемых степеней свободы, характер проявления.

    2. Конструкторские, технологические и измерительные базы

    Базирование необходимо на всех стадиях создания изделия – при конструировании, изготовлении и измерении. Поэтому по назначению различают конструкторские, технологические и измерительные базы.

    Основная конструкторская база – база, принадлежащая данной детали или сборочной единице и используемая для определения ее положения в изделии.

    Вспомогательная конструкторская база – база, принадлежащая данной детали или сборочной единице и используемая для определения положения присоединяемого к ней изделия.

    Например, на рис. 4.2 I, II, III – основные, а IV, V – вспомогательные конструкторские базы корпуса.

    Рис.4.2. Основные (I, II, III) и вспомогательные (IV, V) конструкторские базы корпуса

    Технологическая база – поверхность, сочетание поверхностей, ось или точка, используемые для определения положения предмета труда в процессе изготовления (рис.4.3,а).

    Рис.4.3. Технологические и измерительные базы

    Измерительная база – база, используемся для определения относительного положения заготовки или изделия и средств измерения (рис. 4.3, б) .

    3. Установочные, направляющие и опорные базы

    По числу лишаемых степеней свободы различают установочные, направляющие и опорные базы.

    Установочная база – база, лишающая заготовку или изделие 3 степеней свободы – возможности перемещения вдоль одной координатной оси и поворотов вокруг двух других осей. В качестве установочной базы обычно выбирают поверхность с наибольшими габаритными размерами.

    Направляющая база – база, лишающая заготовку или изделие 2 степеней свободы – перемещения вдоль одной координатной оси и поворота вокруг другой оси. В качестве направляющей базы обычно выбирают поверхность наибольшей протяженности.

    Опорная база – база, лишающая заготовку или изделие одной степени свободы – перемещения вдоль одной координатной оси или поворота вокруг оси. В качестве опорной базы обычно выбирается поверхность наименьших габаритных размеров.

    Двойная направляющая база – база, лишающая заготовку или изделие 4 степеней свободы – перемещений вдоль двух координатных осей и поворотов вокруг этих осей (рис. 4.4).

    Рис. 4.4. Двойная направляющая база: а – установка вала в двух сходящихся призмах; б – установка вала в длинной призме

    Двойная опорная база – база, лишающая заготовку или изделие 2 степеней свободы – перемещений вдоль двух координатных осей (рис.4. 5).

    Рис. 4.5. Двойная опорная база: а – установка вала в узкую призму; б – установка кольца на короткий палец

    4. Понятие о явных и скрытых базах. Черновые, чистовые и промежуточные базы

    По характеру проявления различают явные и скрытые базы.

    Явная база – база заготовки или изделия в виде реальной поверхности, разметочной риски или точки пересечения риск.

    Скрытая база – база заготовки или изделия в виде воображаемой плоскости, оси или точки. Например, на рис.4.6: I – установочная явная база заготовки, II – направляющая база заготовки, III – опорная скрытая база заготовки.

    Необходимо отчетливо представлять, что при сборке, обработке на станке или измерении базирование конкретных деталей, заготовок и узлов осуществляется по реальным поверхностям. Однако базирование по реальным поверхностям не может быть идеально точным вследствие неизбежных погрешностей формы и размеров этих поверхностей. Именно в связи с этим часто оказывается удобным рассматривать идеализированные схемы базирования, в которых базами могут являться воображаемые плоскости, оси симметрии и точки.

    Так, при обработке пазов на валах последние удобно устанавливать по наружной поверхности в призмы (рис.4.7).

    Рис.4.6. Скрытые и явные базы (I – явная, II, III – скрытые)

    Рис.4.7. Установка вала в призму

    Так, при обработке пазов на валах последние удобно устанавливать по наружной поверхности в призмы (рис. 4.7). При такой установке ось симметрии заготовки У – У совпадает с осью симметрии призмы, что гарантирует симметричную обработку паза. Ось У – У является скрытой базой заготовки. Глубина паза обычно задается размерами m (от точки Б), n (от точки А) и h (от точки 0). Положение точек А,Б,О в каждой конкретной детали может меняться в зависимости от фактического значения диаметра D заготовки. Осуществить настройку операции на глубину паза можно лишь относительно неподвижной точки С – геометрического центра призмы. Эта точка и будет являться скрытой (условной) базой.

    В зависимости от места расположения операции в технологическом процессе различают черновые, чистовые и промежуточные базы.

    Черновые база – базы, служащие для базирования заготовки в начале обработки. Чистовые базы используются при окончательной обработке. Все остальные базы носят название промежуточных.

    5. Взаимосвязь конструкторских и технологических размеров

    при изготовлении деталей

    При чистовой обработке в качестве технологических баз стараются использовать те поверхности, которые связаны с обрабатываемыми поверхностями конструкторскими размерами, т.е. размерами, проставленными конструктором на чертеже детали. Однако иногда такой выбор оказывается невозможным. В подобных случаях технолог должен ввести новые технологические размеры и назначить на них допуски с таким расчетом, чтобы выдержать заданный конструктором размер.

    В корпусе (рис. 4.8,б) необходимо выдержать конструкторский размер (к.р.) 10+0,1 мм с тем, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение ползуна (рис.4.8,а).

    Рис.4.8. К установлению взаимосвязи конструкторских и технологических размеров

    При обработке паза (рис.4.8,г) технолог может в качестве технологической базы выбрать верхнюю плоскость и задать от нее положение дна технологическим размером (ТР), равным конструкторскому размеру. Однако приспособление с поджимом заготовки снизу неудобно для работы. Кроме того, силы резаная будут отрывать заготовку от опор, что потребует дополнительного увеличения зажимного усилия, а следовательно, и габаритов привода приспособления.

    Более удобным будет приспособление с базированием заготовки по нижней плоскости (рис. 4.8,д), относительно которой положение дна паза можно задать технологическим размером 20. Пусть на предшествующей операции был выдержан технологический размер с номиналом 30. Тогда конструкторский размер будет замыкающим звеном размерной цепи (рис. 4.8,в), в которой составляющими звеньями будут размеры 20 и 30. В соответствии с изложенным ранее при расчете на максимум–минимум допуск на размер 10:

    .

    Примем допуски на составляющие размеры одинаковыми:

    .

    Таким образом допуски вновь вводимых производных технологических размеров оказываются значительно (в 2 раза) более жесткими, чем допуск конструкторского размера.

    На основании рассмотренного примера можно сделать следующие выводы:

    I. Введение новых технологических размеров на финишных операциях приводит к значительному ужесточению допусков на эти размеры по сравнению с допусками конструкторских размеров.

    Следует отметить, что конструкторские размеры во многих случаях задаются от конструкторских баз. Поэтому часто говорят, что ужесточение допусков на технологические размеры является результатом несовпадения технологических и конструкторских баз.

    2. Пересчет размеров и допусков производится с помощью теории размерных цепей. При этом конструкторский размер является замыкающим звеном цепи, а вновь вводимые технологические размеры – составляющими звеньями.

    3. Отходить от конструкторских размеров целесообразно лишь в случае, если это дает заметные технологические преимущества при условии обеспечения заданной точности, например, с точки зрения удобства установки заготовки.

    4. Конструктор при простановке размеров на чертеже детали должен по возможности увязывать эти размеры с будущими технологическими базами.

    studfiles.net


    Tuning-BMW-x5-e53-e70 | Все права защищены © 2018 | Карта сайта