Какой цвет автомобиля выбрать с точки зрения практичности, безопасности, стиля? Влияет ли цвет кузова автомобиля на систему активной безопасности

Как цвет автомобиля влияет на его безопасность.

ГлавнаяЦвета кузоваВлияет ли цвет кузова автомобиля на систему активной безопасностиКакой цвет автомобиля выбрать с точки зрения практичности, безопасности, стиля? Влияет ли цвет кузова автомобиля на систему активной безопасности

Содержание
  1. Как цвет автомобиля влияет на его безопасность. «Опасные» и наименее опасные цвета.
  2. Какой цвет автомобиля выбрать с точки зрения практичности, безопасности, стиля?
  3. Как связаны цвет автомобиля с риском попасть в ДТП?
  4. Выбор цвета автомобиля с точки зрения практичности.
  5. Самые популярные системы безопасности автомобиля
  6. Введение
  7. Тесты по безопасности авто
  8. Параметры активной безопасности
  9. Системы активной безопасности
  10. Элементы пассивной безопасности
  11. Заключение
  12. Безопасная конструкция кузова, основные элементы влияющие на безопасность
  13. Безопасная конструкция кузова
  14. Активная безопасность.
  15. Пассивная безопасность.
  16. Системы активной и пассивной безопасности автомобиля
  17. Введение
  18. Активная безопасность и предотвращение ДТП
  19. Системы пассивной безопасности
  20. Заднее сиденье
  21. Особенности конструкции
  22. Технологии на службе активной безопасности
  23. Выводы
  24. Влияет ли цвет машины на безопасность движения?
  25. Современные системы безопасности автомобиля
  26. Современные системы пассивной безопасности автомобиля
  27. 1.Ремень безопасности
  28. 2.Подушка безопасности
  29. 3.Подголовник
  30. 4.Бампер
  31. 5.Стёкла триплекс
  32. 6.Салазки для мотора
  33. 7.Детские автокресла
  34. Современные системы активной безопасности автомобиля
  35. 1.Антиблокировочная система или ABS
  36. 2.Антипробуксовочная система или ASC
  37. 3.Система курсовой устойчивости или ESP
  38. 4.Система распределения тормозных усилий или EBD
  39. 5.Блокировка дифференциала
  40. 6.Система помощи при подъёме и спуске
  41. 7.Парктроник
  42. 8.Превентивная система экстренного торможения
  43. Смотрите также

Как цвет автомобиля влияет на его безопасность. «Опасные» и наименее опасные цвета.

Экспертами установлено, что от цвета автомобиля потенциально зависит его безопасность. По данным статистики, есть цвета наиболее «опасные», есть – наименее. Оказывается, порой по цвету машины судить о манере вождения водителя. Также цвета могут влиять на восприятие габаритов машины и скорости езды другими участниками движения. Выводы исследователей способны стать ценным подспорьем при покупке машины (конечно, если покупатель будет думать не только о том, как выглядит его машина, но и о том, заметят ли ее другие автомобилисты в сумерках на фоне дороги).

Выбор цвета автомобиля – дело не только вкуса, но и безопасности. Давно доказано, что цвет машины и вероятность ее попадания в аварии связаны буквально напрямую. Исследования этой взаимосвязи проводятся по всему миру. Познакомимся с результатами некоторых из них.

Сотрудники австралийского университета Монаша (Monash University) в течение двадцати лет анализировали происходившие дорожно-транспортные происшествия. Опираясь на данные о 850 тысячах ДТП, они сделали вывод: потенциально самые аварийно-опасные – автомобили чёрной цветовой гаммы. Черный цвет легко сливается с цветом дорожного покрытия, поэтому черные машины попадают в аварии днём на 12%, а ночью – на 47% (!) чаще остальных. Далее в рейтинге «самых небезопасных автомобильных цветов» – серый (серебристый), красный и синий. По данным австралийцев, реже всего в аварии попадают машины, имеющие оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый цвета кузова – они хорошо заметны даже в тумане и сумерках.

Похожее исследование недавно было проведено и на нашем континенте, в киевском Центре безопасности дорожного движения. Его результаты практически те же: наиболее часто попадают в аварии автомобили красного, серого и белого цветов. Украинские ученые установили взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, насколько адекватно оценивают его скорость другие участники движения. Оказывается, человеку кажется, что машины красного цвета движутся быстрее и находятся ближе, чем это есть на самом деле. Синие и зеленые машины, наоборот, кажутся более медленными и далекими от наблюдателя, чем в действительности. Цвет транспортного средства влияет еще и на восприятие его габаритов: тёмные машины визуально кажутся намного меньше, чем в реальности.

Подобную упомянутым исследованиям статистику ведут и страховые компании всего мира, хотя довольно редко делятся своими выводами. Исключением стала страховая компания «Kompetenz» (Казахстан), опубликовавшая в 2013 году список «самых безопасных цветов» для покраски автомобилей (владельцев автомобилей этих цветов компания хотела бы видеть своими клиентами). К списку университета Монаша (оранжевый, коричневый, желтый и фиолетовый) казахстанские страховщики добавили оттенки белой гаммы. Белый цвет далек от лидерства в списке безопасных, потому что зимой белые машины рискуют слиться со снежными сугробами.

Суммируя информацию из этих трех источников, можно прийти к выводу, что повсеместно популярные серая (серебристая) и черная цветовые гаммы лидируют по аварийности (в Казахстане, например, каждая пятая авария произошла с участием машин этих цветов). Конечно, это резюме пока еще весьма поверхностно: здесь нужен более тщательный анализ (с учетом данных о доле машин популярных цветов на дорогах и применением формул классической теории вероятности – ведь чем больше на дороге машин определенного цвета, тем вероятнее, что именно они могут стать участниками ДТП). Данные о небезопасности названных цветов не являются закрытой информацией, но это, увы, никак не сказывается на продажах незаметных на дорогах машин. В начале 2010-х компания Du Pont (один из мировых лидеров по производству красок) на основании статистики продаж сделала вывод, что самые популярные цвета в Европе — черный и серый, а в азиатских странах – белый и серебристый. Эти же цвета – лидеры спроса за океаном: в Южной Америке любят серебристый, а в Северной – контрастирующие цвета, черный и белый. В 2011 году самым популярным у клиентов компании по всему миру был серебристый цвет (26%), хотя среди покупателей были и стремившиеся выглядеть в своем авто оригинально: красный (6%) и синий (5%) были пятым и шестым цветом по популярности.

Конечно, цвет машины – далеко не единственный и порой не главный фактор, приводящий к аварии. Нужно учитывать и особенности местности, дороги, возраст и даже манеру вождения автовладельцев. Например, красный цвет для своего автомобиля выбирают обычно неопытные молодые водители или автомобилисты, предпочитающие агрессивную манеру вождения. Именно эти факторы, а не цвет кузова и неадекватная оценка скорости движения красного автомобиля сторонними водителями, могут послужить первостепенными причинами аварии.

tiap.ru

Какой цвет автомобиля выбрать с точки зрения практичности, безопасности, стиля?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то, какой цвет автомобиля выбрать при покупке. Из статьи вы узнаете про практичность цвета, его безопасность, восприятие и стиль.

Автор статьи прекрасно понимает что если «гламурная киса» решила купить автомобиль под цвет платья, убедить её это не делать невозможно, а для всех остальных статья будет, несомненно, полезна.

автомобиль под цвет платья - выбор гламурных кис

Конечно, если бы у каждого из нас была возможность иметь несколько автомобилей на все случаи жизни – это было бы замечательно, но не получится купить авто всех цветов радуги, поэтому нужно купить автомобиль такого цвета, чтобы радовал каждый день, был практичным, безопасным и не сильно пачкающимся.

Как связаны цвет автомобиля с риском попасть в ДТП?

Если спрашивать про аварийность в зависимости от цвета, то статистика на этот счёт имеется. Чёрные машины чаще всего становятся заложниками ДТП, причём на их долю выпадает около 61% всех аварий, тёмно синие — 32%, а красные и светлые менее 5%.

Статистика говорит, что цвет машины несёт за собой характеристику скорости. Например, автомобиль красного цвета воспринимается как более скоростной и находящийся ближе к зрителю, а тёмные цвета воспринимаются как медленно едущие и далеко находящиеся. Теперь вы знаете, какого цвета автомобиль выбрать, чтобы в вас видели Шумахера.

связь цвета автомобиля и риска попасть в дтп

Пешеходы, по-особенному, переходят дорогу перед разного цвета автомобилем: дети и представители среднего возраста, не кидаются под колёса красных и жёлтых машин, в то время как пожилые люди любят переходить дорогу впритык с такой расцветкой автомобиля.

Цвет автомобиля влияет и на восприятие его размера. Машина тёмного цвета, кажется меньше, чем её коллега светлая, которая воспринимается больше и внушительнее.

Зрительно привлекают внимание яркие цвета, например, кузов или прицеп яркого цвета мог бы выделяться на фоне пасмурной погоды и не стать причиной ДТП.

 

Выбор цвета автомобиля с точки зрения стиля и привлекательности.

Если интересуетесь женскими предпочтениями, хотите произвести на даму впечатление, то они больше приходят в восторг от белого цвета, затем следуют — серый, синий, красный, жёлтый, зелёный автомобиль.

Если вы по натуре вспыльчивый мужчина, то не стоит останавливать свой выбор на красной или другой яркой машине. Предпочтение отдайте серого цвета автомобилю. Красный подойдёт «вялому» водителю, но в умеренных дозах, если вы не так часто за рулём, в противном случае, этот цвет вызывает агрессивность.ляпистый оранжевый 211 мерседес.

Так же не забывайте, что классические автомобили в ярком цвете выглядят очень специфически и ляписто.

Выбор цвета автомобиля с точки зрения практичности.

Прежде всего договоримся что автор понимает под практичностью….

Практичность это:

  • незаметность грязи
  • незаметность царапин
  • распространенность

Теперь подробнее про каждый из пунктов.

 

У автора статьи, были автомобили черного, бежевого, синего, серого и белого цветов.

черный цвет автомобиля - вы умрете с тряпкой несколько раз прежде чем наведете порядок

Самый непрактичный цвет – черный…. Этот цвет можно назвать – умри с тряпкой. Малейшая грязь и пыль видна и бросается в глаза, малейшая вмятина или дефект краски — видно. При езде по дорогам  Свердловской области, мыть машину приходилось 3-4 раза в неделю……

 

Синий – в целом середнячек… Пыль  видно не так сильно, частота мойки была раз в 1-2 недели в зависимости от сезона. Мятины видно на бликах

 

Серый – аналогично синему, но мыть можно было еще реже…… Особенно зимой…..

 

на бежевом автомобиле не видно грязи.

Бежевый – самый крутой цвет…. По сути это цвет дорожной пыли и при сухой погоде автомобиль выглядел вполне товарно 3-6ть недель…. (до смешного – в салоне надо убирать пыль чаще чем мыть кузов).

 

Белый – цвет довольно маркий т.е. дорожную грязь видно, но при этом цвет самый «беспалевный» на кузовные дефекты – в белом цвете не все вмятины и тычки видны не подготовленному человеку.

 

царапины на сером автомобиле менее заметны, если они не сильно глубокие....

Выбор по незаметности царапин, однозначный лидер – серый цвет, при условии, что царапина не глубокая и уберется полировкой….

 

 

Выбор по распространенности – смотрите…. Вот пример 3х автомобилей на первый взгляд в одном цвете:

приора 690 цвет (снежная королева)

спектра с крашеным задним крылом

744 цвет мерседес

Но это 3 разных цвета….

Ваз PRIORA – снежная королева 690 цвет

KIA SPECTRA – пред в родной краске, а заднее крыло подкрашено снежной королевой, смотрите внимательно, родная краска слегка желтее.

Mercedes w210 покрашен 744 цветом Mercedes brilliant silver

 

Визуально, если поставить машины рядом – они смотрятся, как покрашенные, одним цветом, но, если подкрасить автомобиль локально – видно будет различие….  Таким образом, если планируется, что автомобиль будет подкрашиваться локально, имеет смысл приобретать самый распространенный цвет, это в дальнейшем позволит сэкономить много денег на подборе краски.

 

 

 

Выбор цвета по гороскопу.

Хотя автор статьи считает гороскопы и знаки зодиака бредом, нельзя исключать что автор заблуждается, поэтому вот картинка на которой представлена совместимость цветов автомобилей со знаками зодиака:

выбор цвета автомобиля по гороскопу

 

 

В заключение, небольшое видео про то как выбирать цвет автомобиля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как выбрать цвет автомобиля, или если вы хотите дополнить статью, оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Самые популярные системы безопасности автомобиля

Введение

Согласно статистике, в более 80% всех дорожно-транспортных происшествий участвуют автомобили. Более одного миллиона людей каждый год погибают и около 500 тысяч получают телесные повреждения. Стремясь обратить взор на эту проблему, каждое 3-е воскресенье ноября было объявлено ООН «Всемирным днём памяти жертв дорожных аварий». Современные системы безопасности автомобиля нацелены на уменьшение существующей печальной статистики по этому вопросу. Конструктора новых авто всегда пристально следуют нормам производства и безопасности авто. Для этого они моделируют всевозможные опасные ситуации на краш-тестах. Поэтому перед выпуском в свет авто проходит тщательную проверку и годность для безопасного использования на дороге.

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Но полностью устранить этот вид происшествий невозможно при таком уровне развития техники и общества. Поэтому основной упор делается на предупреждение аварийной ситуации и ликвидацию последствий после неё.

Тесты по безопасности авто

Главной организацией по оценке безопасности автомобилей является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей». Существует она с 1995 года. Каждой новой марке машины, прошедшей через ряд тестов, выставляется оценка по пятизвездной шкале – чем звезд больше, тем лучше.

Читайте также:  To use ColorFactory.Pro, please enable JavaScript. Qm1 цвет кузова

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Например, благодаря тестам они доказали, что использование высоких подушек безопасности уменьшают риск получения травмы головы в 5-6 раз.

Параметры активной безопасности

Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.

Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.

  1. За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система. Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

    Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

  2. Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
  3. Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы. Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

    Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

  4. Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
  5. За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
  6. Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, характеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
  7. Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
  8. Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем. Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

    Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

Системы активной безопасности

Самыми популярными системами активной безопасности, значительно повышающими эффективность тормозной системы, являются:

1) Антиблокировочная система тормозов. Она устраняет блокировку колёс во время торможения. Задача системы: предотвратить скольжение авто в случае потери водителем управления во время аварийного торможения. АБС уменьшает тормозной путь, что позволит избежать наезда на пешехода или угодить в кювет. Плюсом антиблокировочной системы тормозов является антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости;

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

2) Антипробуксовочная система. Система предназначена для улучшения управления автомобилем в сложных погодных условиях и условиях плохого сцепления, используя механизм воздействия на ведущие колёса;

3) Система курсовой устойчивости. Предотвращает неприятные заносы автомобиля благодаря использованию электронного компьютера, который и управляет моментом силы колеса или колёс одновременно. Система под руководством компьютера берёт управление на себя, когда близка вероятность потери управления человеком – поэтому и является очень эффективной системой безопасности авто;

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости

4) Система, распределяющая тормозные усилия. Дополняет антиблокировочную систему тормозов. Основное отличие состоит в том, что СРТ помогает управлять тормозной системой на протяжении всего движения автомобиля, а не только во время аварийной ситуации. Она отвечает за равномерность распределения тормозных усилий по всем колёсам, дабы сохранить установленную водителем траекторию движения;

5) Механизм электронной блокировки дифференциала. Суть работы её такова: во время заноса или скольжения, часто возникает ситуация, что одно из колёс зависает в воздухе, продолжая крутиться, а опорное колесо – перестаёт. Водитель теряет контроль над управлением автомобиля, что создаёт риск аварии на дороге. В свою очередь, блокировка дифференциала позволяет передать крутящийся момент полуосям или карданам, нормализуя движение авто.

6) Механизм автоматического экстренного торможения. Помогает в тех случаях, когда водитель не успевает полностью нажать на педаль тормоза, т. е. система сама автоматически оказывает тормозное давление.

7) Система предупреждения о приближении пешеходов. При опасном приближении пешехода к автомобилю система подаст звуковой сигнал, который позволит избежать происшествия на дороге и сохранить ему жизнь.

Также существуют системы безопасности (ассистенты), которые вступают в работу до наступления аварии, как только почувствуют потенциальную угрозу жизни водителя, при этом они перехватывают на себя ответственность за рулевое управление и тормозную систему. Рывок для развития этих механизмов дал прорыв в изучении электронных систем: выпускаются новые виды устройств, увеличивается полезность блоков управления.

К этим системам относят:

  • Различные радарные, акустические и ультразвуковые системы, которые предупреждают водителя о неблагоприятном расстоянии с другими авто, стенами, препятствиями;
  • Система, позволяющая автоматически увеличивать или уменьшать скорость при приближении к другим автомобилям – адаптивный круиз-контроль; Адаптивный круиз-контроль

    Адаптивный круиз-контроль

  • Ручник – механизм, позволяющий удерживать машину намертво на различных поверхностях под определённым углом, тем самым обезопасив её от незапланированных движений;
  • Системы, помогающие контролировать плавный спуск и подъём;
  • Автоматическая система рулевого управления;
  • Система, обеспечивающая ночное виденье; Система ночного виденья

    Система ночного виденья

  • Механизмы дистанционного распознавания дорожных знаков;
  • Система распознавания и принятия незамедлительных мер в случае усталости водителя.

Элементы пассивной безопасности

Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.

Система включают в себя следующие компоненты:

  • Ремни безопасности. Ремни безопасности

    Ремни безопасности

Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они срабатывают сразу же и прижимают человека к креслу.

В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.

  • Подушки безопасности. Подушки безопасности

    Подушки безопасности

    Подушка представляет собой ничем не примечательный мешок из синтетического материала, основной задачей которого является принятие нагрузки в результате столкновения о тело человека. Сейчас подушки практически не оставляют повреждений на теле человека, однако, раньше они приводили к гематомам на теле, а в крайнем случае могли вызвать глухоту. Очень часто это происходило с людьми невысокого роста и детьми.

    При использовании подушки безопасности вы сохраните себе жизнь в трех случаях из десяти, а при комбинированном использовании подушки и ремня безопасности вероятность положительного исхода увеличивается до 80%.

  • Подголовники сидений. Подголовники сидений

    Подголовники сидений

    Конструктора заявляют, что подголовники также защищают наше тело, в частности шею, от серьезных травм при контакте с корпусом автомобиля в случае аварийной ситуации. Однако, по словам основной массы людей, эффективность подголовников преувеличена, и защита достигается только при определённых условиях.

  • Структурная целостность каркаса. Прочный каркас является залогом безопасности водителя и пассажиров во время аварии.
  • Прочно закреплённое сиденье. Позволяет удержать водителя в результате аварии и не допустить его перемещение по салону.
  • Бамперы. Предназначены для амортизации энергии, поступающей в момент удара.
  • Безопасный педальный узел. Позволяет избежать повреждения ног водителя, так как реализован механизм отделения педали от мест креплений во время столкновения.
  • Технология производства стекла на основе триплекса, которое при разрушении не наносит большого вреда.
  • Механизм перемещения двигателя и других элементов авто в нижнюю часть во время аварии, чтобы препятствовать их попаданию в салон и нанесению урона пассажирам.

Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.

Заключение

Благодаря развитию науки постоянно улучшаются системы активной и пассивной безопасности. Современные автомобили оснащены более продвинутыми системами безопасности, что позволяет в разы снизить риск аварии и уменьшить увечья пассажиров и ущерб технике. Статистика Евросоюза подтверждает, что использование этих систем позволило снизить количество смертельных случаев на дороге практически в два раза. Поэтому при выборе своей машины проверьте у неё наличие хорошей системы безопасности, так как это поможет избежать чрезвычайных ситуаций на дороге и сохранить жизнь. А какие, по вашему мнению, существуют самые надёжные системы безопасности автомобиля?

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Безопасная конструкция кузова, основные элементы влияющие на безопасность

Безопасная конструкция кузова

С каждым годом в сфере производства автомобиля все больше внимания уделяется именно системам безопасности пассажиров и водителя. Разрабатываются не только новые электронные системы слежения или контроля безопасности, но и внедряются различные конструктивные изменения в кузов автомобиля.

Однако, независимо от количества различных систем безопасности в автомобиле, именно на кузове лежит ответственность за безопасное передвижение людей.

Безопасная конструкция кузова реализуется посредством совместной работы двух систем: активной и пассивной безопасности. Давайте рассмотрим каждую из них в отдельности.

Активная безопасность.

Этот параметр включает в себя те элементы конструкции, которые предотвращают столкновение автомобиля с опасностью, соответственно и исключают травмирование людей, которые находятся в салоне авто. К основным элементам автомобиля, которые отвечают за активную безопасность можно отнести следующие пункты:

1. Обзорность и видимость. Конечно же, этот параметр важен именно для водителя автомобиля, ведь то насколько водителю хорошо видна ситуация на дороге,а также вокруг автомобиля влияет на скорость принятия им решений. То есть, чем быстрее водитель увидит опасность, тем быстрее и качественнее он сможет обезопасить авто. На обзорность влияет много факторов:

Противосолнечный козырёк

Противосолнечный козырёк

  • Площадь остекления;
  • Отсутствие каких-либо элементов конструкции, которые мешают обзору или создают блики при отражении света;
  • Размеры и расположение наружных и внутренних зеркал заднего вида, а также есть ли на них возможность обогрева;
  • Площадь очистки стеклоочистителями лобового и заднего стёкол;
  • Наличие противосолнечных козырьков;
  • Качественное освещение дороги (как в темное время суток, так и в тумане).

2. Удобство водителя. От состояния водителя, его усталости, внимательности и реакции очень часто зависит многое. Если водитель уставший, то он зачастую не может быстро сориентироваться и принять правильное решение для выполнения нужного маневра. Об этом говорят многие производители автомобилей, что заставляет их создавать все новые элементы удобств именно для водителя. Расскажем немного о них:

  • Удобное кресло водителя с наличием различных регулировок;
  • Удобство расположения, легкость и чувствительность рулевого колеса;
  • Панель приборов с легкочитаемыми показателями параметров;
  • Шумоизоляция салона;
  • Высокоэффективные системы вентиляции и отопления салона.

Если подвести итог, то можно сказать, что за активную безопасность отвечают те элементы кузова автомобиля, которые влияют на комфорт водителя и уменьшают трудоемкость процесса вождения.

Панель приборов

Панель приборов

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Пассивная безопасность.

К элементам, отвечающим за пассивную безопасность, относят все те элементы, которые помогают снизить травматизм урон, получаемые во время столкновения автомобиля с препятствием. Именно поэтому конструкторы практически всех предприятий, выпускающих транспортные средства, с особой тщательностью просчитывают все элементы конструкции, а также постоянно ее улучшают. Были выделены основные принципы, относительно которых проектируются абсолютно все автомобили. Итак:

1. Передняя и задняя части кузова автомобиля при столкновении должны складываться, по типу гармошки. Именно такой способ признан наиболее эффективным для погашения кинетической энергии от удара. Особенно качественно этот способ действует при основном виде лобовом столкновении. Для обеспечения такого складывания в элементы кузова закладываются специальные отверстия и выпуклости, которые и заставляют каждый отдельный элемент смещаться в нужную сторону и соответственно поглощать энергию.

2. Сам каркас должен обладать достаточными показателями жесткости и прочности, чтобы обезопасить пассажиров от возможных травм. Для этих целей многие элементы выполняют из специальных видов сталей, а также активно применяется метод горячей штамповки для производства. Применение специальных сталей также положительно сказывается и на массе автомобиля.

3. К обязательным принципам относят и направление смещения двигателя во время столкновения. Он должен двигаться обязательно вниз автомобиля и ни в коем случае не в салон.

4. Перемещение рулевой колонки, в свою очередь, совсем недопустимо, ведь даже незначительное смещение руля назад может сильно травмировать грудную клетку водителя. Для этих целей на оси рулевой колонки устанавливают специальные стаканы, которые в случае удара деформируются, но не позволяют переместиться назад рулю.

5. Пространство салона, где располагаются ноги, также не должно деформироваться. Это делается с той целью, чтобы ноги после удара не были зажаты, а человек мог свободно выбраться из салона.

Читайте также:  Какой цвет для машины самый практичный? Какой цвет кузова самый практичный

6. Возможность бокового удара заставила разработчиков оснастить двери специальными ребрами жесткости и различными брусьями из особопрочных сталей. Такими же элементами снабжены арки и пороги автомобиля. Это выполняется еще и с целью минимальной деформации той части автомобиля, которая отвечает за дальнейшую эвакуацию из салона пассажиров.

7. Особую роль отводят безопасности топливной системы в случае удара. Бак располагают в самом защищенном месте кузова и дополнительно устанавливают на него ребра жесткости и защитные буферные пластины.

8. Не забывают производители и о пешеходах, ДТП с которыми довольно частое явление. Для этого в конструкцию переднего бампера довольно часто вводят эластичные защитные элементы, которые, деформируясь, принимают часть энергии на себя.

Зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида

Каждая новая модель кузова, прежде чем ее выпустят в производство, должна пройти серию специальных тестов по соответствию основным принципам активной и пассивной безопасности. Ведь кузов автомобиля это тот элемент, который обязан спасти нас и наших близких от возможных опасностей на дороге.http://www.youtube.com/embed/4ZwjrpMZEz0

Похожие статьи:

autodont.ru

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Введение

Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.

Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Схема систем активной безопасности Audi

Кликните по картинке для увеличения

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Системы пассивной безопасности

Кликните по картинке для увеличения

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

zadnie-sidenia

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.

Особенности конструкции

Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции. У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.

Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.

Безопасная конструкция автомобиля

Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.

Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.

Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

abs-i-esp

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Выводы

Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Пассивная безопасность защищает экипаж автомобиля при деформации кузова

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

carprofy.ru

Влияет ли цвет машины на безопасность движения?

Ответ

Дорожное движение — это динамический калейдоскоп с ежесекундным изменением цветовых картин. На протяжении даже небольшого отрезка пути водитель отмечает неисчислимое количество нужных и ненужных для безопасного управления картинок-ситуаций. Цветовая гамма (цвет, свет, светлость, контрастность, радуга) очень влияет на безопасность движения.

По поводу «цвет автомобиля — безопасность движения» статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3 % случаев происшествий, темных со светлыми —32,6, светлых со светлыми — 6,1 %. Анализ аварийности в Швеции показал, что черные автомобили (6 % всей массы обследованных) имели отношение к 22,4 % происшествий, темно-синие, синие и темно-серые (41,3 %) — к61,2, красные(6,5 %) — к 2,4 % дорожно-транспортных происшествий. Американские исследователи выявили, что автомобили темного цвета были участниками 57 % происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок — участниками 43 % дорожно-транспортных происшествий. В Бельгии был проведен опрос 147 полицейских-регулировщиков, из которых 47 отметили, что с помощью цвета автомобиля можно значительно повысить уровень безопасности движения.

Исследователями установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

Когда вы проезжаете мимо пешеходов, учтите, что дети и люди среднего возраста держатся на относительно большем расстоянии от светло-красных и желтых автомобилей, а пожилые пытаются перейти дорогу перед такими автомобилями на самом близком расстоянии. Видимо, это связано с тем, что для них красный и желтый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, эти цвета пожилые люди различают более рельефно и контрастно, что придает им некоторую уверенность, ведь они затрудняются определить расстояние до автомобилей темных и серых оттенков.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые. Возможно также искаженное формовосприятие объекта. В ряде случаев из-за цвета автомобиля его можно не заметить.

Распространено мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях. Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин, жди аварии или критической ситуации.

Вот какие автомобили предпочли женщины во Франции в 1994 году: автомобили белого цвета выбрали 27 %; серого — 18 %, синего — 17 %, красного — 15 %, желтого — 17 %, зеленого — 6 %.

Если водитель разгорячен, надо знать, что «охлаждение» организма осуществляется при помощи серых и темных тонов (по-видимому, поэтому вспыльчивым водителям лучше воздержаться от приобретения ярких автомобилей). Если вы возбуждены, направьте свой взгляд на элементы серого цвета, вы почувствуете облегчение.

Если вы ощущаете себя вялым, инертным, знайте, что красный и особенно алый цвет «разогревает» организм. Правда, стоит отметить, что красный цвет повышает агрессивность.

Когда поток автомобилей бывает очень пестрым, это может сильно мешать восприятию. В таком случае следует остановить взгляд на любом цвете, чтобы уменьшить раздражение, но не упускать из виду дорожную ситуацию.

Итак, цвет — важнейший элемент дорожного движения для каждого водителя, сотрудника ГАИ и пешеходов. Это показатель стиля водителя, так как цвет воздействует на подсознательное восприятие окружающего мира. Это иногда основная характеристика восприятия, а иногда и очень важное вспомогательное усиление графических символов.

Ученые разработали символику восприятия человека при различных психологических особенностях воздействия цвета и цветовой гаммы.

Белый. Цвет мечты, идеальный, но требующий тщательного ухода. Оптимальный цвет в солнечную погоду. В потоке машин белый цвет автомобиля безопаснее, чем другие цвета, но если поток преимущественно состоит из одних белых машин, все сливается в сплошной экран белого цвета. В снежную погоду белый цвет автомобиля опаснее, чем другой цвет.

Читайте также:  Hyundai Accent цветовая гамма. Хендай акцент цвета кузова

Белый цвет никого не отталкивает, но и не всегда притягивает. Он нейтрален потому, что состоит из всех цветов. Белому цвету отдают предпочтение многие мужчины и женщины.

Если вы за рулем белого автомобиля, следует остерегаться черных. Если вы на коричневом или бордовом автомобиле, остерегайтесь белых машин. Для европейцев белый цвет символизирует чистоту, молодость, невинность. В Китае белый цвет считается траурным.

Черный. Цвет мрачного восприятия жизни и постоянной неуверенности в себе. Те, кто одевается в черное или ездит в черном лимузине, строги и счастливы только внешне. Любители черного цвета часто испытывают депрессию. Впрочем, если водителя на черном автомобиле привлекают партнеры на броских, ярких автомобилях, то еще не все потеряно. Это люди, у которых пессимистическое настроение часто рассеивается.

Серый. Его выбирают рассудительные и недоверчивые люди. Это «серые мышки» или «серые кардиналы», а иногда и «серые чистокровные скакуны». Серый цвет — нейтральный, его предпочитают люди, которые не хотят громко заявлять о себе. «Ночью все кошки серы», поэтому ночью серые автомобили менее различимы, чем автомобили более ярких цветов. Особенно опасен серый автомобиль, если он стоит без сигнальных огней в сумерки и темное время суток.

Если серый цвет не нравится и водитель его боится, это признак трусости, импульсивности, легкомысленного характера. Впрочем, серый «Мерседес» эффектнее красного «Москвича».

Красный. Цвет страстей, в том числе и автомобильных. Автомобиль красного цвета выбирают, как правило, люди смелые, волевые, общительные, но властные и вспыльчивые.

Те, кто не любит красного цвета и кого он раздражает, часто страдают комплексом неполноценности. Это особенно опасно на дороге. Даже сигнал красного цвета светофора вызывает у таких людей чувство неудовлетворенности собой.

Красный цвет активизирует деятельность мозга, различные его оттенки порой вызывают раздражение и злобу. Обычно символизирует опасность. Положительно воспринимается в Норвегии, Мексике, Ираке и России, но не в Ирландии. Красный цвет в Китае — цвет праздника и удачи, в Индии — жизни, энтузиазма.

Одна из опасных иллюзий связана с красным цветом обгоняющих вас автомобилей. Происходит оригинальное сложение скорости и цвета обгоняющего автомобиля. Если автомобиль ярко-красного цвета идет по своей полосе справа от вас, создается впечатление, что он хочет «подрезать» и встроиться перед вашим автомобилем. Чем выше скорость «красного» автомобиля, тем сильнее этот эффект.

Желтый. Свидетельствует о спокойствии, непринужденности в отношениях между людьми, интеллигентности, общительности, любознательности, любопытстве и смелости на дороге жизни.

Тот, кто ездит на желтых машинах, хорошо приспосабливается к любым ситуациям в жизни и на дороге. Те, кто не любит желтого цвета, обычно неконтактны, замкнуты, сосредоточены на себе, пессимисты.

Желтый цвет активизирует деятельность мозга, дольше остается в памяти. «Липкий» цвет, притягивает как магнит. Сокращает расстояние. В Сирии это символ смерти, в Европе — символ отчаяния, а в Индии обозначает великолепие. В Китае он наиболее популярен после красного и является символом империи золотого века. На дорогах этой страны много желтых автомобилей.

Оранжевый. Его любят люди, обладающие интуицией, мечтатели. Однако это цвет лицемерия и притворства. Оранжевый активизирует эмоциональное состояние человека и животных, создает эффект веселья и благополучия. Особенно любим в Голландии, видимо, благодаря тюльпанам.

Зеленый. Некоторые оттенки этого цвета успокаивают. Его любят в Австралии, Ирландии, Мексике и России. В Индии это символ мира и надежды, в Китае — цвет юношества и символ роскоши.

Цвет природы, естества, жизни, весны. Те, кто предпочитает машины зеленого цвета, боятся чужого влияния на дороге, ищут способ самоутвердиться. От них можно ожидать непредсказуемых действий.

Синий. Цвет моря (но не морской волны). В сочетании с белым ассоциируется с деятельностью людей, которая так или иначе связана с водой. Эти люди обладают высокой духовностью, отличаются чистотой помыслов. Водители, которые любят синий цвет, подвержены меланхолии, часто утомляются. Такие люди любят, когда вокруг них уверенные и благожелательные участники движения (пешеходы, регулировщики и др.). Те, кто не любит синий цвет, — не уверены в себе, замкнуты, хотя активно стараются доказать обратное.

Голубой. В Индии символизирует правдивость. Голубая роза — роза забвения. В Китае — один из траурных цветов. На дороге голубой цвет автомобиля иногда мешает правильно оценить ситуацию. Это происходит, если он долго маячит перед вами.

Коричневый и его оттенки. Цвет, который характеризует уверенность водителя в том, что он владеет любой ситуацией на дороге. Те, кто покупает автомобиль этого цвета, ценят традиции и семейное благополучие. Существует неприятный, тусклый коричневый цвет, который характеризует жадность, скаредность, эгоизм, скрытность, а иногда и подлость.

Салатный. Опасный цвет на дороге, так как он характеризует властных, недалеких людей, которые навязывают свою волю и тактику другим участникам движения, а сами в последний момент резко меняют стиль управления, неожиданно заменяя один маневр другим.

Розовый (фламинго). Цвет жизни. Его выбирают люди, которые хотят быть добрее. Если водитель любит розовый цвет, он чувствителен, сентиментален. У прагматичных водителей машины этого цвета на дороге вызывают раздражение.

Фиолетовый. Духовность и деликатность водителей таких автомобилей позволяют создать «доверительную атмосферу» на дороге. Если водителю неприятен фиолетовый цвет, это означает, что он очень ответственно относится к ситуации на дороге.

Серебристый. Предостерегает водителя в условиях снежных заносов, поземки, пурги и особенно в лунную ночь.

Влияет ли цвет машины на безопасность движения?http://www.moscow-faq.ru/all_q…

Безопасность ребёнка в Москве:http://www.moscow-faq.ru/all_q…

Какие детские игрушки признаны небезопасными?http://www.moscow-faq.ru/all_q…

Ремни безопасности. Кто должен платить за непристегнутого пассажира?http://www.moscow-faq.ru/all_q…

Как безопасно остановить автомобиль на скользкой дороге?http://www.moscow-faq.ru/all_q…

www.moscow-faq.ru

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.

Современные системы безопасности автомобиля

Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.

За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.

Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.

На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.

В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.

Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.

Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.

В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Современные системы безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Современные системы безопасности автомобиля

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Современные системы безопасности автомобиля

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Современные системы безопасности автомобиля

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Современные системы безопасности автомобиля

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Современные системы безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Современные системы безопасности автомобиля

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Современные системы безопасности автомобиля

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.https://www.youtube.com/embed/4ZwjrpMZEz0

Современные системы активной безопасности автомобиля

Современные системы безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Современные системы безопасности автомобиля

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Современные системы безопасности автомобиля

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Современные системы безопасности автомобиля

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Современные системы безопасности автомобиля

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Современные системы безопасности автомобиля

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия,  даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Современные системы безопасности автомобиля

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Современные системы безопасности автомобиля

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Современные системы безопасности автомобиля

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

www.avtogide.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW